Чурачикский территориальный отдел Цивильского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Периодическое печатное издание "Чурачикский вестник" №14 от 25.06.2020г.

 

 

Чурачикский

вестник

   

         

        25

        июня

     

      2020 г.

Газета основана 09 июня 2011 года

№14

 

 

  1. В номере:

    1.Чебоксарской межрайпрокуратурой продолжена работа по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

    2.Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что  с 1 января 2020 года изменяется формула исчисления платы при превышении лимитов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ.

     

    3.Будет ли считаться преступлением – браконьерством, ситуация,
    если рыба в сети не попала?

4. Внимание: «финансовая пирамида»!

5. Внесены изменения в законодательство об образовании в части организации питания детей

6. Можно ли работнику сохранить бумажную трудовую книжку при переходе работодателя на электронные трудовые книжки?

7. Административная и уголовная ответственность за нарушения
при общероссийском голосовании

8. Административная и уголовная ответственность за нарушения
при общероссийском голосовании

9.За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан 

предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

  1. Пленум Верховного Суда РФ скорректировал свои постановления по делам о взяточничестве, коррупции и превышении должностных полномочий

 

 

 

 

 

1.Чебоксарской межрайпрокуратурой продолжена работа по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

В 2019 году выявлено 43 нарушения (АППГ - 30) в указанной сфере, принесено 34 (АППГ - 28) представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 26 (АППГ - 25) должностных лиц, к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ привлечено 10 юридических и должностных лиц.

Чебоксарской межрайпрокуратурой систематически проверяется законность правовых актов органов государственной власти республики, регулирующих вопросы использования бюджетных средств, выделенных                  в целях оказания государственной поддержки приоритетных национальных проектов, а также правовых актов органов местного самоуправления.

В ходе проведения антикоррупционной экспертизы выявлено                          178 коррупциогенных факторов  в нормативных правовых актах органов местного самоуправления, принесено 116 протестов. В органы местного самоуправления направлено 15 информации об исключении коррупциогенных факторов из проектов нормативных правовых актов.

В результате проделанной межрайпрокуратурой работы, в том числе по правовому просвещению и разъяснению требований законодательства                        о противодействии коррупции, существенно уменьшилось количество нормативно-правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы.

Анализ результатов работы прокуратуры в координации с правоохранительными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в т.ч., с учетом оценок общественного мнения, указывает, что уровень латентности коррупционной преступности остается достаточно высоким. В этой связи, прокуратурой принимаются меры к активизации работы поднадзорного подразделения УЭБиПК ГУ МВД России по Чувашской Республике в сфере противодействия коррупции в соответствии с планом основных мероприятий координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупционной преступностью.

Опыт проведения координационных мероприятий  позволяет своевременно и эффективно выявлять коррупционные правонарушения и преступления в сфере охраны окружающей среды, оперативно принимать меры для устранения нарушения законодательства и восстановления нарушенных прав граждан и организаций.

В прошедшем году в учебных заведениях и трудовых коллективах  проведено 27 лекций и бесед в сфере противодействия коррупции, опубликовано 20 выступлений в региональных СМИ.

Анализ выявляемых нарушений в сфере противодействия коррупции позволяет сделать вывод, что общим фактором для региона, способствующим коррупции, является незнание действующего законодательства в данной сфере должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов.

Указанное является причиной недостатков в нормотворчестве, работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов органов власти, а также бездействии в принятия мер к проведению антикоррупционных мероприятий хозяйствующими субъектами.

 

2.Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что  с 1 января 2020 года изменяется формула исчисления платы при превышении лимитов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ.

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 255» изменено исчисление платы при превышении лимитов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ. Формула подлежит применению при превышении объема или массы выбросов загрязняющих веществ свыше значения, указанного в отчете об организации о результатах осуществления производственного экологического контроля для объектов III категории.               Кроме того, устанавливаются особенности расчета размера платы за НВОС для лиц, осуществляющих деятельность на объектах III категории, в отношении выбросов загрязняющих веществ и сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, а также для лиц, осуществляющих деятельность на объектах II категории; уточняется порядок расчета платы за НВОС в пределах разрешений; устанавливается формула расчета платы за размещение ТКО лицом, обязанным вносить такую плату; корректируется порядок расчета размера платы при превышении установленных лимитов; устанавливается порядок учета затрат на осуществление мероприятий по снижению НВОС при расчете размера платы при сбросах загрязняющих веществ организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов.

 

 

 

 

 

 

3.Будет ли считаться преступлением – браконьерством, ситуация,
если рыба в сети не попала?

Пунктом 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 2 «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (ч. 2 ст. 253, ст. 256, 258.1 УК РФ)» разъяснено, что  под незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов
(ст. 256 УК РФ) судам следует понимать действия, направленные на их изъятие из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства.

Таким образом, если лицо расставило в реке, озере, в другом водном объекте сети, являющиеся запрещенным орудием лова и (или) способом массового истребления водных биологических ресурсов, но не успело добыть рыбу, то оно уже совершило преступление, предусмотренное
ч. 1 ст. 256 УК РФ, и может быть наказано лишением свободы сроком
до 2 лет.

 

 

Помощник прокурора

Цивильского района

 

юрист 3 класса                                                                                    В.А. Брызгин

 

 

 

 

4.Внимание: «финансовая пирамида»!

Финансовая пирамида — система обеспечения дохода членам структуры за счёт постоянного привлечения денежных средств новых участников: доход первым участникам пирамиды выплачивается за счёт средств последующих. В большинстве случаев истинный источник получения дохода скрывается, вместо него декларируется вымышленный или малозначимый. Именно подмена или сокрытие информации являются мошенничеством.

Признаки:выплаты участникам пирамиды, четко не связаны с объёмами продаж;агрессивная реклама, обещающая процентные выплаты (или иную форму дохода от затраченных средств) с уровнем дохода заведомо выше среднего по рынку займов, масштабные пиар-компании. Грамотные продавцы, пафосные презентации, сайты, рекламные рассылки — всё рассказывает пайщикам, как им повезло, и сколько они могут заработать. При этом не предоставляется никакой конкретной информации, которую можно перепроверить на основании данных из независимых источников; обещание отсутствие риска при высокой доходности и гарантированности сверхдохода;использование в названиях специальных терминов, которые не понятны простым людям;анонимность организаторов и координаторов; отсутствие офиса, лицензии, официальной регистрации, собственных средств и активов.

Результат одинаков – клиент финансовой пирамиды теряет свои деньги.

5.Виды ответственности, предусмотренные действующим законодательством:административная, предусмотренная
ст. 14.62 КоАП РФ (деятельность по привлечению денежных средств и (или) иного имущества) и уголовная, предусмотренная ст. 172.2  УК РФ (организация деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества).

Подать обращение о фактах деятельности «финансовой пирамиды» можно в прокуратуру Цивильского района.

При желании заняться инвестированием следует руководствоваться принципами разумности обоснованности и экономической целесообразности, подвергать оценке рентабельность вложения, не поддаваться на рекламу «быстрых и легких» денег.

 

 

Помощник прокурора

Цивильского района

 

юрист 3 класса                                                                                    В.А. Брызгин

 

 

 

 

Внесены изменения в законодательство об образовании в части организации питания детей

 

Федеральным законом от 01.03.2020 № 47-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и
«Об образовании в Российской Федерации», касающиеся организации питания детей.

Законом установлено, что ученики начальных классов должны обеспечиваться бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, не менее одного раза в день (с 1 по 4 класс).

Введено понятие «здорового питания», закреплены его принципы, особенности организации качественного, безопасного и здорового питания детей и отдельных групп населения.

Кроме того, установлен запрет на использование в производстве продуктов для детского питания сырья, которое готовилось с употреблением кормовых добавок, стимуляторов роста, ГМО, пестицидов, агрохимикатов.

Изменениями уточнены требования к обращению пищевых продуктов, к информированию об их качестве и безопасности.

Федеральный закон вступил в силу с 01.05.2020, за исключением отдельных положений.

 

 

Помощник прокурора

Цивильского района

 

юрист 1 класса                                                                                     О.А. Козлова

 

 

 

 

 

Можно ли работнику сохранить бумажную трудовую книжку при переходе работодателя на электронные трудовые книжки?

 

Не позднее 30.06.2020 работодатель уведомляет каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления сделать выбор между продолжением ведения работодателем бумажной трудовой книжки или о формировании сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

Каждый работник по 31.12.2020 включительно подаёт работодателю письменное заявление о выборе формы ведения своей трудовой книжки. Если работник подаст заявление о сохранении обычной трудовой книжки или вообще промолчит, работодатель по-прежнему будет обязан вести такую книжку, параллельно направляя сведения в Пенсионный фонд. Кроме того, бумажную трудовую книжку необходимо сохранить, так как в электронном виде фиксируются сведения о трудовой деятельности только
с начала 2020 года.

 

 

Помощник прокурора

Цивильского района

 

юрист 1 класса                                                                                     О.А. Козлова

 

 

 

 

 

 

Административная и уголовная ответственность за нарушения
при общероссийском голосовании

 

Федеральным законом от 01.04.2020 № 90-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми установлена административная ответственность за нарушения при общероссийском голосовании по одобрению поправок в Конституцию Российской Федерации.

Ответственность установлена за следующие правонарушения: умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к общероссийскому голосованию; нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении общероссийского голосования; незаконные выдача и получение бюллетеня для общероссийского голосования и др.

Помимо этого, Федеральным законом от 01.04.2020 № 94-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ).

Так, за нарушения при проведении общероссийского голосования установлена уголовная ответственность следующими статьями УК РФ:
ст. 141 «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий», ст. 142 «Фальсификация избирательных документов, документов референдума», ст. 142.1 «Фальсификация итогов голосования» и ст. 142.2 «Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме» распространено на деяния, связанные с нарушениями при проведении общероссийского голосования. В настоящее время указанные статьи охватывают деяния, связанные с нарушениями при проведении референдумов и выборов.

Подробнее c документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

 

 

Заместитель прокурора

Цивильского района

 

младший советник юстиции                                                           А.Н. Кудряшов

 

 

 

 

 

 

За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

В соответствии со с. 15 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лица, виновные в нарушении указанного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьёй 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 5.39, 5.63
КоАП РФ.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных
ст. 5.59 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ возбуждаются прокурором. На основании ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела данной категории рассматриваются мировым судьей.

При этом субъектами данного правонарушения являются должностные лица, т.е. лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них, а равно лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления. Помимо должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, в круг субъектов данного правонарушения входят также должностные лица государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий, соответственно органов государственной власти или органов местного самоуправления, в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, вправе возложить на создаваемые для выполнения работ, оказания услуг в указанных сферах учреждения обязанности по рассмотрению обращений граждан. Установление обязанности по рассмотрению обращений граждан предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования.

Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок рассмотрения дела
об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, не может составлять более трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

 

 

Заместитель прокурора

Цивильского района

 

младший советник юстиции                                                           А.Н. Кудряшов

 

 

 

 

 

 

Пленум Верховного Суда РФ скорректировал свои постановления по делам о взяточничестве, коррупции и превышении должностных полномочий

 

В Российской Федерации правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25.12.2008
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и другие нормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции.

В целях обеспечения единообразного применения судами законодательства об ответственности за взяточничество и иные коррупционные преступления Пленум Верховного Суда Российской Федерации дал дополнительные разъяснения, указав, что получение электронных денег и цифровых прав теперь тоже считается взяткой с момента поступления средств на электронный кошелек.
К взятке отнесли и получение льготного кредита, бесплатного отдыха, ремонт квартиры, иные услуги.
Посредничество во взяточничестве является отдельным составом, предусмотренным ст. 291.1 УК РФ, и это не только передача денег, но и,
к примеру, организация встречи с чиновником.
Умысел на взятку должен сформироваться независимо от оперативно-разыскных мероприятий, поэтому суд должен проверять их законность. Кроме того, не имеет значения, смог ли коррупционер получить полный размер взятки, о которой он договорился.

Содеянное квалифицируется по запланированному размеру, оговоренному с лицом, намеренным передать взятку должностному лицу.
При этом взяткодатель не признается потерпевшим и не может требовать возврата средств.

Обещание или предложение передать либо принять незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействие) по службе также рассматривается как умышленное создание условий для совершения соответствующих коррупционных преступлений в случае, когда высказанное лицом намерение передать или получить взятку либо предмет коммерческого подкупа было направлено на доведение его до сведения других лиц в целях дачи им либо получения от них ценностей, а также в случае достижения договоренности между указанными лицами.

Если при этом иные действия, направленные на реализацию обещания или предложения, лица не смогли совершить по независящим от них обстоятельствам, содеянное может быть квалифицировано как приготовление к даче взятки.

 

 

Заместитель прокурора

Цивильского района

 

младший советник юстиции                                                           А.Н. Кудряшов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель:

Администрация Чурачикского сельского поселения Цивильского района, Чувашской Республики

Периодическое печатное издание «Чурачикский вестник»

Адрес редакционного совета и издателя:  429914, ЧР, Цивильский район,

с. Чурачики, ул. Ленина, дом 21

E-mail – zivil_chur@cap.ru

Тел. (83545)60-2-55

Председатель редакционного совета –

главный редактор Петров А. Г.

 

Тираж  20 экз.

Объём 1 п.л. формат А4

Распространяется бесплатно

 

 

 

 

 

 

 

 

  Охрана труда в Чувашской Республике         

Система управления контентом
429914, Цивильский район, с. Чурачики, ул. Ленина, д.21
Телефон: 8(83545) 60-2-55 8(83545) 60-0-65
Факс: 8(83545) 60-2-55
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика