Чурачикский
вестник
|
15
апреля
2016 г.
|
Газета основана 09 июня 2011 года
|
№10
|
В номере: ИНФОРМАЦИЯ ПРОКУРАТУРЫ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА.
В прокуратуре Цивильского района проведено координационное совещание руководителей правоохранительных органов района.
30 марта 2016 года в прокуратуре района проведено координационное совещание руководителей правоохранительных органов района, на котором рассматривались вопросы деятельности правоохранительных органов по выявлению противоправных действий в жилищно-коммунальной сфере, целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на указанные цели.
И.о. прокурора района перед руководителями правоохранительных органов доведены положения действующего законодательства, указано на необходимость активизации деятельности по выявлению преступлений в обозначенной сфере. Указано, что в производстве СО МО МВД России «Цивильский» находится уголовное дело возбужденное в отношении руководителя МУП «Знамя» Дмитриева В.Д., который в период с 11 июня 2013 года по 02 июля 2013 года из корыстной заинтересованности, являясь материально-ответственным лицом, действуя умышленно с целью последующего хищения брал под отчет денежные средства, принадлежащие МУП «Знамя», путем оформления расходных кассовых ордеров, в последующем не предоставил авансовые отчеты о законности использования денежных средств, то есть путем присвоения с использованием служебного положения похитил денежные средства в сумме 10517 рублей.
И.о. прокурора района
советник юстиции Р.Т. Рафиков
Прокуратурой района выявлены нарушения
законодательства в сфере нормотворчества.
В ходе осуществления надзорной деятельности прокуратурой района выявлены отдельные нарушения требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, в части осуществления муниципального контроля.
Так, прокурором района внесено представление в адрес 17 глав муниципальных образований района.
Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Федерального закона № 381 - ФЗ государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области.
Установлено, что администрациями муниципальных образований района нормативные правовые акты в обозначенной сфере не приняты. Прокурором района в адрес глав муниципальных образований направлены проекты нормативных правовых акта в обозначенной сфере. На сегодняшний день органами местного самоуправления района в прокуратуру района представлены проекты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления данного вида контроля.
И.о. прокурора района
советник юстиции Р.Т. Рафиков
Прокуратурой района приняты меры по
проведению антикоррупционной экспертизы
В рамках изучения нормативной правовой базы муниципальных образований района прокуратурой выявлены незаконные правовые акты в сфере законодательства, регламентирующего порядок осуществления муниципального контроля.
Так, постановлениями администраций муниципальных образований района утверждены Административные регламенты по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений Цивильского района (далее – Административный регламент).
13.07.2015 принят Федеральный закон № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ № 246-ФЗ) и Федеральный закон № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления» (далее – ФЗ № 263-ФЗ), которыми внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).
Федеральный закон № 294-ФЗ дополнен ст. 26.1 «Особенности организации и проведения в 2016-2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства», в соответствии с положениями которой с определёнными оговорками с 01.01.2016 по 31.12.2018 не проводятся плановые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства. Исключения закреплены в этой же статье. К ним относятся случаи, когда ранее в отношении такого субъекта принималось решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, им совершалось грубое административное правонарушение.
В соответствии с ч. 4 и 5 ст. 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ при разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.
Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений настоящей статьи. В случае представления должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
В связи с изложенным, положения Административного регламента подлежат изменению с учетом особенностей организации и проведения в 2016-2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства, установленных статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ одним из оснований для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В тоже время, в п. 3.2.1 Административного регламента не предусматривает такого основания проведения проверки как приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Также Федеральным законом № 263-ФЗ изложена в новой редакции ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ, которым дополнен нормой, регламентирующий порядок оформления акта проверки в форме электронного документа.
Пункт 3.5 Административного регламента, регулирующий оформление акта проверки, на момент проверки не приведен в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Прокурором района на несоответствующие требованиям федерального законодательства Административные регламенты принесено 17 протестов, которые находится на рассмотрении.
Отдельные нарушения выявлены при изучении постановления администрации Цивильского района № 584 от 17.06.2014 «Об утверждении административного регламента исполнения финансовым отделом администрации Цивильского района муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю».
Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 406-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточнены требования к муниципальным правовым актам местных администраций, определяющим порядок осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему финансовому контролю.
Пунктом 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации дополнен нормой, согласно которой вышеуказанные акты должны регламентировать также права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля.
Вместе с тем, п. 1.9. Административного регламента не содержит данной категории прав и обязанностей объектов контроля.
На незаконный нормативный правовой акт прокурором района принесен протест, который находится на рассмотрении.
И.о. прокурора района
советник юстиции Р.Т. Рафиков
Прокуратурой района приняты меры по
проведению антикоррупционной экспертизы
Во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 04 сентября 2015 года № 149 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» и приказа прокурора Чувашской Республики от 2 февраля 2010 года № 12 прокуратурой района проделана определенная работа по проведению антикоррупционной экспертизы.
В 1 квартале 2016 года прокуратурой района изучено 176 нормативных правовых акта органов местного самоуправления района, из них 40 – принятые Собраниями депутатов района и сельских поселений, 136 -принятые главой администрации района и главами сельских поселений.
В ходе их изучения 19 нормативных правовых акта, выявлены коррупциогенные факторы.
Так, решением Собрания депутатов Цивильского городского поселения Цивильского района от 14 декабря 2007 года «Об утверждении изменений и дополнения в Положение о муниципальной службе Цивильского городского поселения» (далее - Положение) утверждено Положение о муниципальной службе в поселении, которое не соответствуют федеральному законодательству.
Установлено, что п. 3 подраздела 2.2. раздела II Положения не согласуется с требованиями федерального закона, в нем лишь содержится обязанность по соблюдению при исполнении своих должностных обязанностей прав и законных интересов граждан и организаций.
Не согласуется с законом п. 8 подраздела 2.2. раздела II Положения, где установлена обязанность муниципального служащего по представлению в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера, в то время, как в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 12 Закона о муниципальной службе в обязанности муниципального служащего входит представление в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 12 Закона о муниципальной службе муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Вопреки указанным требованиям согласно п. 11 подраздела 2.2. раздела IIПоложения муниципальный служащий обязан лишь сообщить представителю нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры предотвращению подобного конфликта.
Данное обстоятельство является коррупциогенным фактором, поскольку допускается возможность укрытия фактов возникновения конфликта интересов и непринятия мер по его урегулированию и реализации мер ответственности, предусмотренных ч. 2.3 ст. 14.1 Закона о муниципальной службе, согласно которой непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы, а также ч. 3.1, согласно которой непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
В соответствии с п/п «ж» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.
В силу ч. 2 ст. 12 Закона «О муниципальной службе» муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем Положения не содержатся указанные требования, что создает условия для освобождения от установленной законодательством ответственности за нарушение данной нормы Закона, что является коррупциогенным фактором, предусмотренным п/п «а» п.3 Методики , широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, т.е., устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.
Пунктом 3 подраздела 2.3 раздела IIПоложения муниципальному служащему запрещается состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Чувашской Республики, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
Вместе с тем ст. 14 Закона о муниципальной службе, где установлены запреты, связанные с муниципальной службой, подобные ограничения не предусмотрены.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона о муниципальной службе муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
Тем самым не соответствует закону п. 3 подраздела 2.3 раздела IIПоложения, где установлен запрет заниматься предпринимательской деятельностью.
Также в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 13 Закона о муниципальной службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) гражданин не может быть принят на муниципальную службу и состоять на муниципальной службе.
В Положении указанных ограничений, препятствующих к поступлению на муниципальную службу, не имеется.
В Положении отсутствуют требования, установленные ч. 1.1 ст. 13 Закона о муниципальной службе, согласно которым гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.
Ст. 27.1 Закона о муниципальной службе предусмотрены взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
В соответствии с 3 данной статьи порядок применения взысканий, предусмотренных ст. 14.1, 15 и 27 Закона, устанавливается нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.
Вместе с тем в Положении норм, регламентирующих вопросы применения взысканий по указанным основаниям, не имеется.
На решение Собрания депутатов прокурором района принесен протест, который находится на рассмотрении.
И.о. прокурора района
советник юстиции Р.Т. Рафиков
Прокуратурой Цивильского района выявлено нарушение требований бюджетного законодательства.
Прокуратура Цивильского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства. В ходе проверки в действиях администрации района выявлены нарушения, касающиеся заключения муниципального контракта с нарушением порядка принятия бюджетных обязательств.
Так, проверкой установлено, что 20.05.2014 заключен муниципальный контракт «На выполнение работ по строительству стадиона в г. Цивильск Чувашской Республики» стоимостью 41 493, 5 тыс. рублей при наличии в местном бюджете лишь 4 084,0 тысяч рублей, тем самым, приняв от имени администрации Цивильского района бюджетные обязательства на указанную сумму в отсутствие в местном бюджете Цивильского района утвержденных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств в таком размере.
Неправомерные действия повлекли наступление для администрации Цивильского района негативных последствий в виде дополнительных расходов местного бюджета по оплате ООО «Строительная компания «Глобус» неустойки за несвоевременную оплату выполненных работ.
Так, в связи с принятием финансово необеспеченных бюджетных обязательств, администрация Цивильского района Чувашской Республики своевременно не исполнила обязательства по оплате выполненных строительных работ ООО «Строительная компания «Глобус», в связи с чем последнее обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с исковым заявлением о взыскании задолженности по муниципальному контракту.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики исковые требования общества к администрации Цивильского района удовлетворены.
По выявленным нарушениям прокурором района в отношении виновного лица возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 15.15.10 КоАП РФ (нарушение порядка принятия бюджетных обязательств), которое находится на рассмотрении.
Кроме того, прокурором района внесено представление об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства, которое находится на рассмотрении.
И.о. прокурора района
советник юстиции Р.Т. Рафиков
По материалам проверки прокуратуры Цивильского района
возбуждено уголовное дело
Постановлением старшего следователя по особо важным делам следственного отдела УФСБ России по Чувашской Республике от 29 марта 2016 года возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ.
Уголовное дело возбуждено на основании материала проверки прокуратуры Цивильского района.
Установлено, что 20.05.2014 между администрацией Цивильского района и ООО «Строительная компания «Глобус» заключен муниципальный контракт «На выполнение работ по строительству стадиона в г. Цивильск Чувашской Республики». Стоимость строительных работ составило более 41 493,5 тысяч рублей.
Проектно-сметную документацию заказчиком – администрацией района включены затраты на приобретение и монтаж трибун общей стоимостью 3 033 778,09 рублей. Вместе с тем, неустановленные лица из числа руководства ООО «Строительная компания «Глобус» с целью хищения бюджетных средств приобрели и установили несоответствующие проектно-сметной документации трибуны по заниженной стоимости, и в последующем сдали их заказчику под видом качественного дорогостоящего сертифицированного оборудования.
Разницу от фактической стоимости трибун с их стоимостью, вышеуказанные лица похитили, чем причинили ущерб муниципальному бюджету Цивильского района Чувашской Республики в особо крупном размере.
По уголовному делу в настоящее время проводятся первоначальные следственные действия.
И.о. прокурора района
советник юстиции Р.Т. Рафиков
Прокуратурой района по нарушениям о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приняты меры реагирования.
Прокуратурой района в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике (далее - МИ ФНС № 7 по ЧР) проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По итогам проверки выявлены отдельные нарушения требований федерального законодательства.
Вопреки требованиям федерального законодательства 27 ноября 2015 года в целях проведения аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку легкового автомобиля утверждено техническое задание на поставку закупаемого автомобиля, в котором, в том числе закрепил обязательное требование к закупаемому автомобилю – наличие бензинового двигателя с торговым названием «MPI», являющейся разработкой автомобильной фирмы-производителя «Фольксваген» и устанавливающийся исключительно на автомобили марки произведенные концерном компании Фольксваген.
Кроме того, установленные требования к закупаемому автомобилю в своей совокупности указывали на конкретную модель марки «Фольксваген» – «Джетта» в комплектации «Conceptline»: снаряженная масса, кг – не более 1227, максимальный крутящий момент не менее 145/3800 Нм/мин, комбинация приборов с электронным спидометром, тахометром, счетчиком километража, дневного пробега, индикатором износа тормозных колодок, многофункциональный дисплей на панели приборов с дорожным компьютером и т.д.
В соответствии с требованиями законодательства о противодействии коррупции обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд является основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
По выявленным нарушениям прокурором района в отношении виновного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в адрес начальника Инспекции внесено представление об устранении выявленных нарушений, которые находятся на рассмотрении.
И.о. прокурора района
советник юстиции Р.Т. Рафиков
Прокуратурой Цивильского района выявлено нарушение требований бюджетного законодательства.
Прокуратура Цивильского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства. В ходе проверки в действиях администрации района выявлены нарушения, касающиеся заключения муниципального контракта с нарушением порядка принятия бюджетных обязательств.
Так, проверкой установлено, что глава Цивильского района Артамонов С.Г. 20.05.2014 заключил муниципальный контракт «На выполнение работ по строительству стадиона в г. Цивильск Чувашской Республики» стоимостью 41 493, 5 тыс. рублей при наличии в местном бюджете лишь 4 084,0 тысяч рублей, тем самым, приняв от имени администрации Цивильского района бюджетные обязательства на указанную сумму в отсутствие в местном бюджете Цивильского района утвержденных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств в таком размере.
Неправомерные действия повлекли наступление для администрации Цивильского района негативных последствий в виде дополнительных расходов местного бюджета по оплате ООО «Строительная компания «Глобус» неустойки за несвоевременную оплату выполненных работ.
Так, в связи с принятием финансово необеспеченных бюджетных обязательств, администрация Цивильского района Чувашской Республики своевременно не исполнила обязательства по оплате выполненных строительных работ ООО «Строительная компания «Глобус», в связи с чем последнее обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с исковым заявлением о взыскании задолженности по муниципальному контракту.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики исковые требования общества к администрации Цивильского района удовлетворены.
По выявленным нарушениям прокурором района в отношении виновного лица Артамонова С.Г. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 15.15.10 КоАП РФ (нарушение порядка принятия бюджетных обязательств), которое находится на рассмотрении.
Кроме того, прокурором района в адрес главы администрации Цивильского района внесено представление об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства, которое находится на рассмотрении.
И.о. прокурора района
советник юстиции Р.Т. Рафиков
Учредитель:
Администрация Чурачикского сельского поселения Цивильского района, Чувашской Республики
|
Периодическое печатное издание «Чурачикский вестник»
Адрес редакционного совета и издателя: 429914, ЧР, Цивильский район,
с. Чурачики, ул. Ленина, дом 21
E-mail – sao-shur@zivil.cap.ru
Тел. (83545)60-2-55
|
Председатель редакционного совета –
главный редактор Петров А. Г.
Тираж 20 экз.
Объём 1 п.л. формат А4
Распространяется бесплатно
|