Чурачикский
вестник
|
24
апреля
2015 г.
|
Газета основана 09 июня 2011 года
|
№05
|
В номере:
1. О схеме одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Собрания депутатов Чурачикского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
2. Сведения о численности муниципальных служащих администрации Чурачикского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, и фактических затратах на их содержание за квартал 2015 года.
3.Информация о результатах антикоррупционной экспертизы.
1.О схеме одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Собрания депутатов Чурачикского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей 8 Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года № 41 «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике» Собрание депутатов Чурачикского сельского поселения
РЕШИЛО:
1. Утвердить прилагаемую схему одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Собрания депутатов Чурачикского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики.
2. Настоящее решение вступает в силу по истечении 7 дней после его официального опубликования (обнародования) в периодическом печатном издании «Чурачикский вестник».
Глава Чурачикского сельского поселения
Цивильского района Г.Л.Федотова
Утверждена
решением Собрания депутатов
Чурачикского сельского поселения
Цивильского района
Чувашской Республики
от 23.04. 2015 г. №42/2
Схема
одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Собрания депутатов Чурачикского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
№ и название одномандатного избирательного округа
|
Населенные пункты, входящие в одномандатный избирательный округ
|
Численность избирателей
|
№ 1 Гагаринский
|
с.Чурачики:
улицы Гагарина, Нагорная, Подстанционная, Новая, Ленина (дома 1-15), Молодежная (дом 8 (квартиры 8-18)
|
156
|
№ 2 Молодежный
|
с.Чурачики:
улица Молодежная (дома 1-7, 8(квартиры 1-7), 9-12)
|
155
|
№ 3 Озерный
|
с.Чурачики
ул. Полевая, Чкалова, Озерная, Октябрьская, Базарная, 1 пер.Ленина
|
138
|
№ 4 Чапаевский
|
с.Чурачики
ул.И.Терентьева, 2 пер.Ленина, 3 пер.Ленина, Чапаева, ул.Ленина (дома 24-50), Овражная
|
151
|
№ 5 Школьный
|
с.Чурачики
ул.Мелиораторов (дома 2-15, 22,23, 29),
переулок Школьный
|
136
|
№ 6 Садовый
|
с.Чурачики
ул.Мелиораторов (дома 16-20, 24-26),
ул.Садовая, Лесная, ПМК-9)
|
153
|
№ 7 Коллективный
|
с.Чурачики
ул.Заводская, (дома 4, 5, 8, 9, 10)
|
134
|
№8 Ново-Сюрбеевский
|
д.Новое Сюрбеево
|
139
|
№ 9 Дружный
|
с.Чурачики
ул.Заводская (дома 7(квартиры 1-12), 11, 12, 13)
|
130
|
№ 10 Мирный
|
с.Чурачики
ул.Заводская (дома 1(квартиры 10-18), 2, 3, 6, 7(квартиры 13-18)
|
139
|
№ 11 Победный
|
с.Чурачики
ул.40-летия Победы, Заводская (дом 1(кв.1-9), Южная
|
131
|
№ 12 Второвурманкасинский
|
д.Вторые Вурманкасы,
д.Торханы
|
142
|
№ 13 Камайкасинский
|
д.Камайкасы,
д.Новые Чурачики
|
140
|
2. Сведения о численности муниципальных служащих администрации Чурачикского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, и фактических затратах на их содержание за 1 квартал 2015 года.
|
1 квартал 2015 года
|
численность
|
затраты на содержание
|
муниципальные служащие в т.ч.
|
3,5
|
303596 руб.30 коп.
|
заработная плата
|
|
186199руб.37коп.
|
начисления на выплаты по оплате труда
|
|
56984 руб. 56 коп.
|
услуги связи
|
|
4666 руб.85 коп.
|
Содержание имущества
|
|
46838 руб.80 коп.
|
Прочие расходы
|
|
8906 руб.72 коп.
|
3.Информация о результатах антикоррупционной экспертизы.
«Прокуратурой района выявлены коррупциогенные факторы в Правилах благоустройства Опытного сельского поселения»
Решением Собрания депутатов Опытного сельского поселения Цивильского района ЧР от 04.046.2013г. №21-3 утверждены Правила благоустройства территории Опытного сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики (далее – Правила).
Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит утверждение правил благоустройства, устанавливающих требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территории к вопросам местного значения городского (сельского) поселения и городского округа.
Пункт 19 части 1, часть 3 статьи 14, пункт 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) к вопросам местного значения поселения и городского округа.
В соответствии со статьей 7 Закона об общих принципах организации местного самоуправления по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Правом на использование земельных участков в соответствии со статьями 40, 41 Земельного кодекса РФ наделены собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков. На указанных лиц в силу статьи 42 данного Кодекса возложена, в том числе обязанность по соблюдению при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, а также недопущению загрязнения и захламления.
Таким образом, из системного толкования изложенных норм следует, что обязанность собственников, владельцев, пользователей земельных участков по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам, может устанавливаться только федеральным законом или договором.
Собранием депутатов Опытного сельского поселения Правила благоустройства территории Опытного сельского поселения утверждены в рамках реализации предоставленных федеральным законодательством вышеуказанных полномочий.
В Правилах получили свое закрепление нормы определяющие порядок содержания и уборки прилегающих территорий.
Пунктами 4.2 и 4.3 Правил за хозяйствующими субъектами, и владельцами частных домовладений закреплена обязанность проводить регулярную уборку не только территорий, находящихся в их собственности и пользовании, но и прилегающих территорий.
Между тем, возложение такой обязанности в отсутствие прямого указания федерального закона либо в отсутствие договорных отношений с собственниками, владельцами, пользователями земельных участков, решение органа местного самоуправления противоречит требованиям Гражданского кодекса РФ и Земельного кодекса РФ, поскольку устанавливает дополнительное бремя по содержанию имущества, не принадлежащего им.
Помимо этого, пунктом 6.2.7. Правил установлено, что размещение и эксплуатация средств наружной рекламы осуществляются в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.
Между тем,согласно статье 4 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона от 06.10 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района и городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» отнесены к полномочиям муниципальных районов и городских округов.
Таким образом, посредством решения Собранием депутатов поселения с превышением компетенции урегулированы отношения в сфере рекламы, отнесенные к исключительному ведению Российской Федерации, что является коррупциогенным фактором, поскольку указанная норма свидетельствует согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96 о чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества, выраженной в наличии отсылочных норм, приводящих к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный правовой акт.
Кроме того, пунктом 5.1.1. Правил физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны к обеспечению своевременной и качественной очистки и уборки принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами и порядком сбора, вывоза бытовых отходов, утверждаемым решением представительного органа муниципального образования.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1998г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установление требований, правил и нормативов, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации относится к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами.
К полномочиям же органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами в силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Таким образом, норма закрепленная в п.5.1.1 Правил, также является коррупциогенным фактором, поскольку свидетельствует согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. №96 о чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества, выраженной в наличии отсылочных норм, приводящих к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальныйправовой акт.
На Правила благоустройства Опытного сельского поселения принесен протест.
Заместитель прокурора
Цивильского района
советник юстиции В.Н.Яковлева
Учредитель:
Администрация Чурачикского сельского поселения Цивильского района, Чувашской Республики
|
Периодическое печатное издание «Чурачикский вестник»
Адрес редакционного совета и издателя: 429914, ЧР, Цивильский район,
с. Чурачики, ул. Ленина,
дом 21
E-mail – sao-shur@zivil.cap.ru
Тел. (83545)60-2-55
|
Председатель редакционного совета –
главный редактор
Федотова Г.Л.
Тираж 20 экз.
Объём 1 п.л. формат А4
Распространяется бесплатно
|