Об утверждении учетной политики
Во исполнение Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приказываю:
1. Утвердить учетную политику Администрации Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики для целей бухгалтерского (бюджетного) учета.
2. Довести до всех специалистов администрации и МКУ «Централизованная бухгалтерия» соответствующие документы, необходимые для обеспечения реализации учетной политики в администрации и организации бухгалтерского (бюджетного) учета, документооборота, санкционирования расходов администрации.
3. Действие настоящего распоряжения распространяются на правоотношения, возникающие с 01 января 2016 года.
4. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Глава администрации
Чиричкасинского сельского поселения
|
|
В.В.Иванова
|
Учетная политика
Администрации Чиричкасинского сельского поселения
Цивильского района Чувашской Республики.
I. Учетная политика для целей бюджетного учета
1. Бюджетный учет в администрации ведется в соответствии с:
- Федеральным Законом от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
- приказом Минфина РФ от 06.12.2010г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
- приказом Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
- приказом Федерального Казначейства от 10.10.2008 года № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов»;
- приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. № 24н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства".
Учетная политика обеспечивает единство методики при организации и ведении бюджетного (бухгалтерского) учета и достоверности всех видов
2. Бюджетный (бухгалтерский) учет администрации осуществляется в соответствии с приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, а также иными законами и нормативными актами РФ, Чувашской Республики, предназначенными для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности учреждения».
3. В администрации применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):
- деятельность, осуществляемая за счет средств бюджета (бюджетная деятельность);
- иная деятельность, приносящая доход;
- средства во временном распоряжении.
4. Администрацией применяется Рабочий план счетов, составленного на основании:
- приказа Минфина РФ от 06.12.2010г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
1. Общие положения
1.1. Ответственным за организацию бюджетного учета в учреждении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель администрации.
Основание: часть 1 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
1.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет администрации ведется муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия» Цивильского района, возглавляемым начальником - главным бухгалтером, по соглашениюоказания услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности Уставом о бухгалтерии, должностными регламентами.
Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
1.3 Глава администрации несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности.
Требования главы администрации по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников администрации и МКУ «Централизованная бухгалтерия».
Основание: пункт 8 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
1.4. В администрации утвержден состав постоянно действующих комиссий отдельными распоряжениями руководителя администрации:
– комиссии по поступлению и выбытию активов;
– инвентаризационной комиссии;
– комиссии по проверке показаний спидометров автотранспорта;
– комиссии для проведения внезапной ревизии кассы.
1.5. Со всеми сотрудниками администрации руководитель заключает договора о полной материальной ответственности.
1.6. Бюджетный учет ведется в рублях. Стоимость объектов учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
1.7. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается отдельным распоряжением руководителя.
Основание: указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У.
1.8. В данные бюджетного учета за отчетный год включается информация о фактах хозяйственной жизни, которые имели место в период между отчетной датой и датой подписания бюджетной отчетности за отчетный год и оказали (могут оказать) существенное влияние на финансовое состояние, движение денег или результаты деятельности администрации (далее – события после отчетной даты).
Под существенным фактом хозяйственной жизни в данном случае признается событие, стоимостное значение которого составляет более 5 процентов валюты баланса.
Событиями после отчетной даты являются:
- получение свидетельства о получении (прекращении) права на имущество, в случае когда документы на регистрацию были поданы в отчетном году, а свидетельство получено в следующем;
- объявление дебитора банкротом, что влечет последующее списание дебиторской задолженности;
- получение от страховой организации страхового возмещения;
- обнаружение бухгалтерской ошибки, нарушений законодательства, которые влекут искажение бухгалтерской отчетности;
- пожар, авария, стихийное бедствие, другая чрезвычайная ситуация, из-за которой уничтожена значительная часть имущества администрации.
События после отчетной даты отражаются в бюджетном учете заключительными операциями отчетного года.
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
2. Рабочий План счетов
2.1. Бюджетный учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.
2.2. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение 1), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 162н.
Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Администрацией применяет забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Кроме основных забалансовых счетов, в учреждении введены дополнительные счета. Перечень используемых забалансовых счетов приведен в приложении 1.
Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3. Учет отдельных видов имущества и обязательств
3.1. При ведении бюджетного учета информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, источниках финансирования, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов, должна быть полной, сообразной с существенностью.
Ошибки, признанные существенными, подлежат обязательному исправлению.
При этом существенной признается информация, пропуск или искажение которой влечет изменение на 1 процент (и (или) более) оборотов по дебету (кредиту) аналитического счета рабочего плана счетов, приведенного в приложении 6.
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.2. Бюджетный учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам методом начисления. К учету принимаются первичные учетные документы, составленные надлежащим образом и поступившие по результатам внутреннего контроля хозяйственных операций для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухучета.
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.3. Основные средства
3.3.1. В составе основных средств учитываются материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение и изготовление.
Основание: пункты 23–25, 38, 39, 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.3.2. Каждому объекту недвижимого, а также движимого имущества стоимостью свыше 3000 руб. присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из одиннадцати знаков.
1-й разряд –код вида финансового обеспечения;
2–4-й разряды – код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н);
5–6-й разряды – код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н);
7–11-й разряды – порядковый номер нефинансового актива.
Положения пункта 3.3.2 распространяется на вновь принятые к учету основные средства, старые уникальные инвентарные номера не подлежат изменению.
Основание: пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.3.3. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером или пропечатанный на принтере, путем наклеивания.
В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.
3.3.4. Учет основных средств на соответствующих счетах Плана счетов бюджетного учета ведется в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359.
Основание: пункт 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.3.5. К хозяйственному инвентарю относятся предметы конторского и хозяйственного пользования, непосредственно используемые в производственном процессе, спортивный инвентарь.
3.3.6. Начисление амортизации основных средств в бюджетном учете производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования.
Основание: пункт 85 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.3.7. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается комиссией по поступлению и выбытию активов исходя из следующих факторов:
– информации, содержащейся в законодательстве РФ;
– рекомендаций, содержащихся в документах производителя, – при отсутствии соответствующих норм в законодательстве РФ. Если такая информация отсутствует, срок определяется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом ожидаемого срока использования и физического износа объекта, а также с учетом гарантийного срока использования;
– сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации – для безвозмездно полученных объектов.
Для объектов, включенных в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, указанному в постановлении Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
По объектам, включенным в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072.
Основание: пункт 44 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.3.8. Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ.
Основание: пункт 28 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.3.9. Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на одноименном забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
Основание: пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.4. Нематериальные активы
3.4.1. Начисление амортизации нематериальных активов производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования.
Основание: пункт 93 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.4.2. Срок полезного использования нематериальных активов устанавливается комиссией по поступлению и выбытию активов исходя из срока:
– в течение которого учреждению будут принадлежать исключительные права на объект. Этот срок указывается в охранных документах (патентах, свидетельствах и т. п.), или он следует из закона;
– в течение которого учреждение планирует использовать объект в своей деятельности.
Если по объекту нематериальных активов срок полезного использования определить невозможно, то в целях расчета амортизации он устанавливается равным 10 годам.
Основание: статья 1335 Гражданского кодекса РФ, пункт 60 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.5. Непроизведенные активы
3.5.1. Земельные участки, закрепленные за администрацией на праве постоянного (бессрочного) пользования (в т. ч. расположенные под объектами недвижимости), учитываются на счете 1.103.11.000 «Земля – недвижимое имущество учреждения». Основание для постановки на учет – свидетельство, подтверждающее право пользования земельным участком. Учет ведется по рыночной (кадастровой) стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Основание: пункты 23, 71, 78 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.6. Материальные запасы
3.6.1. К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности администрации в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости.
Оценка материальных запасов в бухучете осуществляется по фактической стоимости каждой единицы. Единицей учета материальных запасов является номенклатурный номер.
Основание: пункты 99, 100, 101 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.6.2. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.6.3. Учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» ведется по фактической средней стоимости. Учету подлежат запасные части и другие комплектующие, которые могут быть использованы на других автомобилях (нетипизированные запчасти и комплектующие), такие как:
· автомобильные шины;· колесные диски;· аккумуляторы;· наборы автоинструмента;· аптечки;· огнетушители;
Аналитический учет по счету ведется в разрезе автомобилей и материально ответственных лиц.
Поступление на счет 09 отражается:
– при установке (передаче материально ответственному лицу) соответствующих запчастей после списания со счета 1.105.36.000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»;
– при безвозмездном поступлении автомобиля от государственных (муниципальных) учреждений с документальной передачей остатков забалансового счета 09.
При безвозмездном получении от государственных (муниципальных) учреждений запасных частей, учитываемых передающей стороной на счете 09, но не подлежащих учету на указанном счете в соответствии с настоящей учетной политикой, оприходование запчастей на счет 09 не производится.
Внутреннее перемещение по счету отражается:
– при передаче на другой автомобиль;
– при передаче другому материально ответственному лицу вместе с автомобилем.
Выбытие со счета 09 отражается:
– при списании автомобиля по установленным основаниям;
– при установке новых запчастей взамен непригодных к эксплуатации.
Основание: пункты 349–350 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.6.4. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из:
– их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухучету;
– сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.
3.7. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов
Безвозмездно полученные объекты нефинансовых активов, а также неучтенные объекты, выявленные при проведении проверок и инвентаризаций, принимаются к учету по их текущей оценочной стоимости, определенной на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Текущая оценочная стоимость определяется комиссией по поступлению и выбытию активов исходя из текущих рыночных цен на аналогичные материальные ценности. Основание: пункты 25, 31 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально.
В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.
При возникновении затруднений при определении текущей оценочной стоимости комиссией учреждения стоимость определяется специализированной организацией (оценщиком) на основании договора (контракта).
3.8. Расчеты по доходам
3.8.1. Администрация осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета.
Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России и нормативными документами ведомства.
Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов бюджета (вышестоящим ведомством).
3.8.2. Поступившие доходы отражаются на счете 021002000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» в порядке, установленном в пункте 91 Инструкции № 162н.
3.8.3. Поступление и начисление администрируемых доходов отражаются в учете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов.
3.9. Расчеты с подотчетными лицами
3.9.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании распоряжения руководителя или служебной записки, согласованной с руководителем. Выдача денежных средств под отчет производится путем:
– перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица.
Способ выдачи денежных средств должен быть указан в служебной записке или приказе руководителя.
3.9.2. Выдача средств под отчет производится штатным сотрудникам, не имеющим задолженности за ранее полученные суммы, по которым наступил срок представления авансового отчета.
3.9.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается в размере 10 000 (Десять тысяч) руб.
На основании распоряжения руководителя в исключительных случаях сумма может быть увеличена (но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами) в соответствии с указанием Банка России.
Основание: пункт 6 указания Банка России от 7 октября 2013 г. № 3073-У.
3.9.4. Срок представления авансовых отчетов по суммам, выданным под отчет (за исключением сумм, выданных в связи с командировкой), – 3 рабочих дней.
3.9.5. При направлении сотрудников администрации в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729. Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный Правительством РФ, производится при наличии экономии бюджетных средств по фактическим расходам с разрешения руководителя учреждения, оформленного соответствующим приказом.
Основание: пункты 2, 3 постановления Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729.
3.9.6. По возвращении из командировки сотрудник обязан представить авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.
Основание: пункт 26 постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749.
3.9.7. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:
– в течение 10 календарных дней с момента получения;
– в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
Доверенности выдаются штатным сотрудникам, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.
3.10. Расчеты с дебиторами и кредиторами
3.10.1. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов.
Дебиторскую задолженность, признанную нереальной для взыскания в порядке, установленном Законодательством Российской Федерации, списывать на финансовый результат на основании данных проведенной инвентаризации. Списанную с балансового учета задолженность отражать на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» до момента:
- истечения срока, в который можно возобновить процедуру взыскания согласно законодательству РФ (в т. ч. изменения имущественного положения должника);
- погашения задолженности контрагентом: когда он внесет деньги или погасит долг другим способом, не противоречащим законодательству РФ. В этом случае задолженность нужно восстановить на балансовом учете.
Списывать дебиторскую задолженность нужно отдельно по каждому обязательству (дебитору).
Основание: пункты: 339, 340 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Кредиторскую задолженность, не востребованную кредитором, по которой срок исковой давности истек, списывать на финансовый результат на основании данных проведенной инвентаризации. Срок исковой давности определять в соответствии с законодательством РФ.
Списанную с балансового учета задолженность отражать на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения:
– по истечении трех лет отражения задолженности на забалансовом учете;
– по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
– при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.
Кредиторскую задолженность списывать с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).
Основание: пункты 371, 372 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.10.2. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц – получателей социальных выплат.
3.10.3. Аналитический учет расчетов по оплате труда не ведется в разрезе сотрудников, но информацию в разрезе сотрудников учреждения можно получить из сводной ведомости, сформированной из программного продукта «Камин». По физическим лицам, с которыми заключены гражданско-правовые договоры, учет расчетов ведется в разрезе физических лиц.
3.11. Финансовый результат
3.11.1. Расходы, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, списываются равномерно на финансовый результат текущего финансового года в течение периода, к которому они относятся.
Расходы будущего периода на взносы в фонд капитального ремонта отражаются в корреспонденции со счетом 0 401 50 000 «расходы будущих периодов».
Признать расходы на осуществление капитального ремонта расходами текущего финансового периода на основании отчетов о выполнении работ по ремонту.
Аналитический (управленческий) учет ведется на забалансовых счетах по каждому объекту (помещению в многоквартирном доме или многоквартирному дому).
При выбытие объекта учета (приватизации квартиры) списание расходов на сумму взносов, перечисленных в фонд капитального ремонта следует отражать в корреспонденции со счетом 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами».
Основание: пункт 302 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.11.2. Администрация не создает резервы предстоящих расходов. Все расходы, начисленные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, списываются по правилам пункта 3.11.1 настоящей учетной политики.
Основание: пункт 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.11.3. Администрация все расходы производит в соответствии с утвержденной бюджетной сметой и в пределах установленных норм.
3.12. Санкционирование расходов
3.12.1 Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществлять в пределах лимитов бюджетных обязательств согласно инструкции 157 н.
4. Инвентаризация имущества и обязательств
4.1. Инвентаризация имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов будущих периодов) проводится раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризацию проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается отдельным распоряжением руководителя администрации.
Инвентаризация расчетов производится:
– с подотчетными лицами – один раз в год;
– с организациями и учреждениями – один раз в год.
Порядок и график проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств приведен в приложении 2.
В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, при стихийных бедствиях и т.д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отдельным приказом руководителя.
Основание: статья 11 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункт 1.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.
4.2. Состав комиссии для проведения внезапной ревизии кассы утверждается отдельным распоряжением администрации.
5. Технология обработки учетной информации
5.1. Обработка учетной информации ведется автоматизировано с применением программного продукта 1С Бухгалтерия и Камин.
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
5.2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия учреждения осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:
· система электронного документооборота с территориальным органом Казначейства России;· передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;· передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда России.
5.3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
5.4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухучета и отчетности:
· на сервере еженедельно производится сохранение резервных копий базы 1С Бухгалтерия и Камин;· по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.
Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
5.5. При обнаружении в регистрах учета ошибок сотрудники бухгалтерии анализируют ошибочные данные, вносят исправления в первичные документы и соответствующие базы данных. Исправления вносить с учетом следующих положений:
– доначисления или снятие начислений исправлять за счет доходов и расходов текущего года дополнительной бухгалтерской записью или способом «красное сторно»;
– при восстановлении в учете остатков прошлых лет применять счет 1.401.10.180 «Прочие доходы».
6. Первичные и сводные учетные документы, бюджетные регистры и правила документооборота
6.1. Все документы по движению денежных средств принимаются к учету только при наличии подписи руководителя, главы администрации и его заместителей.
6.2. Администрация использует унифицированные формы первичных документов, перечисленные в приложении 1 к приказу Минфина России от 30 марта 2015 года № 52н.
При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются:
– самостоятельно разработанные формы, с содержанием обязательных реквизитов;
– унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами.
Основание: пункт 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
6.3. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам главе администрации и его заместителям.
6.4. График документооборота приведен в приложении 3.
6.5. Администрация использует унифицированные формы регистров бухучета, перечисленные в приложении 3 к приказу Минфина России от 30 марта 2015 года № 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.
6.6. При поступлении документов на иностранном языке построчный перевод таких документов на русский язык осуществляется сотрудником учреждения, который владеет иностранным языком. В случае невозможности перевода документа привлекается специализированная организация.
Переводы составляются на отдельном документе, заверяются подписью сотрудника, составившего перевод, и прикладываются к первичным документам. Сделанный перевод к денежным (финансовым) документам заверяется нотариусом.
Если документы на иностранном языке составлены по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и т. д. и отличаются только суммой), то в отношении их постоянных показателей достаточно однократного перевода на русский язык. Впоследствии переводить нужно только изменяющиеся показатели данного первичного документа.
Основание: пункт 13 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
6.7. Формирование регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:
– в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа);
– журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца;
– инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т.д.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий;
– ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
– инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т. д.) и при выбытии;
– опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
– книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной зарплаты и стипендий заполняются ежемесячно, в последний день месяца;
– журналы операций оформляется ежемесячно, главная книга - ежегодно;
– другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
6.8. Журналам операций присваиваются номера согласно приложению 4.
Журналы операций подписываются начальником - главным бухгалтером, его заместителями и бухгалтером муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» Цивильского района, составившим журнал операций.
6.9. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются на бумажном носителе и заверяются собственноручной подписью.
Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункты 7, 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н, статья 2 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ.
6.10. Учетные документы, регистры бухучета и бухгалтерская (бюджетная) отчетность хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами ведения архивного дела, но не менее пяти лет.
По требованию другого юридического или физического лица, государственного органа администрация за свой счет изготавливает на бумажном носителе копии электронного первичного учетного документа, электронного регистра. Копии электронных документов на бумажном носителе заверяются подписью руководителя и печатью учреждения.
Основание: пункты 7, 11, 14 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
7. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля
7.1. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляют в рамках своих полномочий:
– руководитель администрации, его заместители;
- сотрудники администрации;
- руководитель и заместители МКУ «Централизованная бухгалтерия»
– сотрудники бухгалтерии МКУ «Централизованная бухгалтерия»;
– иные должностные лица администрации в соответствии со своими обязанностями.
8. Бюджетная отчетность
8.1. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н). Бюджетная отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств в установленные им сроки.
8.2. Бюджетная отчетность за отчетный год формируется с учетом событий после отчетной даты. Обстоятельства, послужившие причиной отражения в отчетности событий после отчетной даты, указываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
II.Учетная политика в целях налогообложения
1. Общие положения
1. Учетная политика для целей налогообложения считается разработанной в соответствии с требованиями части второй Налогового кодекса РФ.
2. Администрация зарегистрировано по месту своего нахождения в инспекции Федеральной налоговой службы России по Чувашской Республике № 2137.
3. Администрация уплачивает налоги и сборы, плательщиком которых является, согласно действующему законодательству.
4. Налоговая отчетность составляется и предоставляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Система учета
1. Для подтверждения данных налогового учета применяются:
- первичные учетные документы (включая бухгалтерскую справку), оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- аналитические регистры бюджетного (бухгалтерского) учета.
2. Декларации по налогам на заработную плату (НДФЛ) готовит и представляет сотрудником по заработной платы МКУ «Централизованная бухгалтерия».
3. Налоговые регистры
3.1. Регистрами налогового учета считать регистры бюджетного (бухгалтерского) учета.
4. Налог на прибыль
1. Налоговым периодом считается год, отчетными периодами – 1 квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года (статья 285 НК РФ).
2. Доходы и расходы признаются для целей налогообложения методом начисления в соответствии со статьей 271 НК РФ. Дата получения дохода определяется тем отчетным периодом, в котором они имели место, независимо от фактической оплаты.
3. Доходами для целей налогообложения от иной деятельности, приносящей доход признаются доходы, получаемые от юридических и физических лиц по операциям от реализации товаров, услуг, работ, имущественных прав и внереализационные доходы в соответствии со статьями 249, 250я НК РФ.
5. Налог на добавленную стоимость
1. Объектом налогообложения признаются следующие операции (статья 146 НК РФ):
- реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;
- передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
- выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
- ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
6. Транспортный налог
1. Налогооблагаемая база формируется исходя из наличия всех транспортных средств, зарегистрированных как имущество администрации, в соответствии с положениями главы 28 НК РФ.
7. Налог на имущество
1. Налогооблагаемая база по налогу на имущество формируется согласно статьям 374, 375 НК РФ.
8. Земельный налог
1. Налогооблагаемая база формируется согласно статьям 389, 390, 391 НК РФ.
III. Внесение изменений в учетную политику
1. Настоящая учетная политики применяется последовательно от одного отчетного года к другому.
2. Изменение учетной политики возможное в следующих случаях:
- реорганизации;
- изменения Законодательства РФ или в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета;
- разработки и принятия новых способов ведения бухгалтерского учета.
3. Распорядительные акты администрации и МКУ «Централизованная бухгалтерия», утверждаемые в рамках ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, являются составными частями настоящей учетной политики.
Приложения к учетной политике:
1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета.
2. Порядок и график проведения инвентаризации
3. График документооборота
4. Порядок формирования входящих остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета.
5. Журналы операций.
|
|
Приложение № 1
к Учетной политике администрации Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района
Чувашской Республики
|
Рабочий план счетов бухгалтерского учета
|
Приложение № 2
к Учетной политике администрации Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района
Чувашской Республики
|
Порядок проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств
Настоящий Порядок разработан в соответствии со следующими документами:
– Законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ;
– Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49;
– Инструкцией к Единому плану счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н;
– указанием Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У;
– Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н;
– Правилами, утвержденными постановлением Правительства России от 28 сентября 2000 г. № 731;
– Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. № 68н.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств администрации, сроки ее проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при проведении инвентаризации.
1.2. Инвентаризации подлежит все имущество администрации независимо от его местонахождения и все виды финансовых активов и обязательств администрации.
Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и в разрезе материально-ответственных лиц.
1.3. Основными целями инвентаризации являются:
– выявление фактического наличия имущества;
– сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
– проверка полноты отражения в учете финансовых активов и обязательств (выявление неучтенных объектов, недостач);
– документальное подтверждение наличия имущества и обязательств;
– определение фактического состояния имущества и его оценка.
1.4. Проведение инвентаризации обязательно:
– при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
– перед составлением годовой отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);
– при смене материально-ответственных лиц;
– при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества (немедленно по установлении таких фактов);
– в случае стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями (сразу же по окончании пожара или стихийного бедствия);
– при реорганизации, изменении типа администрации или ликвидации администрации;
– в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Порядок и сроки проведения инвентаризации
2.1. Для проведения инвентаризации в администрации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель администрации.
В состав инвентаризационной комиссии включают представителей администрации, сотрудников бухгалтерии, других специалистов.
2.2. Сроки проведения плановых инвентаризаций установлены в Графике проведения инвентаризации.
Кроме плановых инвентаризаций, администрации может осуществлять и внеплановые сплошные инвентаризации товарно-материальных ценностей. Внеплановые инвентаризации проводятся на основании распоряжения руководителя.
2.3. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств, не сданные и не учтенные бухгалтерией на момент проведения инвентаризации.
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «"___"» (дата). Это служит основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
2.4. Материально-ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. Аналогичные расписки дают сотрудники, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
2.5. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
2.6. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц.
2.7. Инвентаризацию отдельных видов имущества и финансовых обязательств проводят в соответствии с Правилами, установленными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.
2.8. Для оформления инвентаризации применяют формы, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015г. № 52н:
– инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082);
– инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086);
– инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф.0504087);
– инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф. 0504088);
– инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);
– инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (ф.0504091);
– ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф.0504092);
– акт о результатах инвентаризации (ф.0504835);
Формы заполняют в порядке, установленном Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н, Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.
2.9. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, нематериальных активов, материальных запасов и другого имущества, денежных средств, финансовых активов и обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
2.10. Если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
2.11. Если материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т. п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии.
Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.
2.13. Особенности проведения инвентаризации драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и иных изделий из них.
2.13.1. Инвентаризацию драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и иных изделий из них, а также содержащихся в ломе и отходах, производить два раза в год в сроки, установленные Графиком проведения инвентаризации, во всех местах их хранения и непосредственно в производстве с полной зачисткой помещений и оборудования. Количество инвентаризаций может быть увеличено учреждением по его усмотрению.
2.13.2. Инвентаризация драгоценных металлов, содержащихся в приборах, оборудовании и других изделиях, производится одновременно с инвентаризацией этих материальных ценностей в сроки, устанавливаемые для инвентаризации Графиком.
2.13.3. Инвентаризации подлежат все имеющиеся в наличии драгоценные металлы, драгоценные камни, ювелирные и иные изделия из них, а также находящиеся в составе любых материальных ценностей.
2.14. Особенности проведения инвентаризации финансовых активов и обязательств.
2.14.1. Инвентаризация финансовых активов и обязательств проводится по соглашениям (договорам), первичным учетным документам, выпискам Казначейства России (банка), отчетам уполномоченных организаций, актам сверки расчетов с дебиторами и кредиторами.
2.14.2. Инвентаризация наличных денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности производится путем полного (полистного) пересчета фактической наличности.
2.14.3. Перечень финансовых активов и обязательств по объектам учета, подлежащих инвентаризации:
– расчеты по доходам – счет 0.205.00.000;
– расчеты по выданным авансам – счет 0.206.00.000;
– расчеты с подотчетными лицами – счет 0.208.00.000;
– расчеты по ущербу имуществу и иным доходам – счет 0.209.00.000;
– расчеты по принятым обязательствам – счет 0.302.00.000;
– расчеты по платежам в бюджеты – счет 0.303.00.000;
– прочие расчеты с кредиторами – счет 0.304.00.000;
3. Оформление результатов инвентаризации
3.1. Правильно оформленные инвентаризационной комиссией и подписанные всеми ее членами и материально-ответственными лицами инвентаризационные описи (сличительные ведомости), акты о результатах инвентаризации передаются в бухгалтерию для выверки данных фактического наличия имущественно-материальных и других ценностей, финансовых активов и обязательств с данными бухгалтерского учета.
3.2. Выявленные расхождения в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) обобщаются в ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф.0504092). В этом случае она будет приложением к акту о результатах инвентаризации (ф.0504835). Акт подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и утверждается руководителем учреждения.
3.3. После завершения инвентаризации выявленные расхождения (неучтенные объекты, недостачи) должны быть отражены в бухгалтерском учете, а при необходимости материалы направлены в судебные органы для предъявления гражданского иска.
3.4. Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.
3.5. На суммы выявленных излишков, недостач основных средств, нематериальных активов, материальных запасов инвентаризационная комиссия требует объяснение с материально-ответственного лица по причинам расхождений с данными бухгалтерского учета руководителям создается комиссия для проведения внутреннего служебного расследования для выявления виновного лица, допустившего возникновение несохранности доверенных ему материальных ценностей.
График проведения инвентаризации
№ п/п
|
Наименование объектов инвентаризации
|
Сроки проведения инвентаризации
|
Период проведения инвентаризации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 3
к Учетной политике администрации Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
|
Утверждаю
Глава администрации Чиричкасинского
сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
____________________ В. В. Иванова
|
|
Согласовано
Начальник - главный бухгалтер
Муниципального казенного учреждения
«Централизованная бухгалтерия» Цивильского района
_____________________ Е. А. Егорова
|
|
График документооборота между Администрацией Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики и Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия» Цивильского района
Наименование документа
|
Сроки предоставления документов в централизованную бухгалтерию
|
Ответственный за оформление и предоставление документа
|
Ответственный за приемку и обработку документа
|
Срок исполнения документа
|
Сроки передачи документов в подведомственные учреждения
|
Сроки сдачи документов в архив
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Счета на оплату
|
На следующий день после выписки счета
|
Руководитель администрации
|
Специалист МКУ «Централизованная бухгалтерия»
|
В течении 5-ти рабочих дней после получения счета
|
|
В конце года
|
Заявления на выдачу денег под отчет
|
До 25 числа ежемесячно
|
Руководитель администрации
|
Специалист МКУ «Централизованная бухгалтерия»
|
До 5-го числа ежемесячно
|
|
В конце года
|
Авансовые отчеты
|
В 5-тидневный срок со дня получения
|
Руководитель
администрации
|
Специалист МКУ «Централизованная бухгалтерия»
|
В течении 5-ти рабочих дней после получения счета
|
|
В конце года
|
Приказ о приеме на работу сотрудников учреждений
|
В 3-х дневный срок со дня приема
|
Руководитель администрации
|
Специалист МКУ «Централизованная бухгалтерия»
|
18-24 число каждого месяца
|
|
В конце года
|
Табель учета рабочего времени
|
Индивидуально
|
Руководитель администрации
|
Специалист МКУ «Централизованная бухгалтерия»
|
18-24 число каждого месяца
|
15-20 число каждого месяца
|
В конце года
|
Листки нетрудоспособности
|
В 3-х дневный срок со дня предоставления
|
Руководитель администрации
|
Специалист МКУ «Централизованная бухгалтерия»
|
18-24 число каждого месяца
|
|
В конце года
|
Заявление на перечисление заработной платы
|
По мере оформления
|
Сотрудники администрации
|
Специалист МКУ «Централизованная бухгалтерия»
|
По мере поступления
|
|
В конце года
|
Распоряжение на перевод работника на другую работу
|
При переводе работника
|
Руководитель администрации
|
Специалист МКУ «Централизованная бухгалтерия»
|
По мере поступления
|
|
В конце года
|
Распоряжение о предоставлении отпуска
|
Не позднее, чем за 14 дня до его начала
|
Руководитель администрации
|
Специалист МКУ «Централизованная бухгалтерия»
|
По мере поступления
|
|
В конце года
|
Распоряжение о поощрении сотрудников
|
18-23 число каждого месяца
|
Руководитель администрации
|
Специалист МКУ «Централизованная бухгалтерия»
|
По мере поступления
|
|
В конце года
|
Ведомости на выдачу МЗ, акты списания, накладные
|
Ежемесячно
|
Руководитель администрации
|
Специалист МКУ «Централизованная бухгалтерия»
|
Ежемесячно
|
|
В конце года
|
Акты списания ОС
|
Ежемесячно
|
Руководитель, сотрудники администрации
|
Специалист МКУ «Централизованная бухгалтерия»
|
После поступления распоряжения
|
|
В конце года
|
Акты приемки, акты формы ОС-1, ОС-3, договора пожертвования, накладные, извещения
|
Ежемесячно
|
Руководитель администрации
|
Специалист МКУ «Централизованная бухгалтерия»
|
Ежемесячно
|
|
В конце года
|
Акты списания, накладные, ведомости, извещения по операциям на забалансовых счетах
|
Ежемесячно
|
Руководитель, сотрудники администрации
|
Специалист МКУ «Централизованная бухгалтерия»
|
Ежемесячно
|
|
В конце года
|
Инвентаризационные описи, протоколы, акты
|
По мере проведения инвентаризаций
|
Руководитель, сотрудники администрации
|
Специалист МКУ «Централизованная бухгалтерия»
|
по мере проведения инвентаризаций
|
|
В конце года
|
Распоряжения на проведение инвентаризаций, списания и поступления нефинансовых активов
|
По мере проведения мероприятий
|
Руководитель, сотрудники администрации
|
Специалист МКУ «Централизованная бухгалтерия»
|
По мере проведения мероприятий
|
|
В конце года
|
Счета-фактуры
|
Ежемесячно до 5 числа
|
Руководитель, администрации
|
Специалист МКУ «Централизованная бухгалтерия»
|
В течении 3-х рабочих дней после получения
|
|
В конце года
|
Акты выполненных работ
|
На следующий день после подписания акта подрядчиком
|
Руководитель администрации
|
Специалист МКУ «Централизованная бухгалтерия»
|
В течении 5-ти рабочих дней после получения акта
|
|
В конце года
|
Сдача наличности
|
В день приема
|
Руководитель, сотрудники администрации
|
Специалист МКУ «Централизованная бухгалтерия»
|
В день приема
|
|
В конце года
|
Муниципальные контракты, договора
|
На следующий день после подписания
|
Руководитель администрации
|
Специалист МКУ «Централизованная бухгалтерия»
|
По договору
|
|
В конце года
|
1 Распределение функций и обязанностей является типовым и актуализируется по мере производственной необходимости.
2 Перечень является открытым и актуализируется по мере производственной необходимости.
|
Приложение № 4
к Учетной политике администрации Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района
Чувашской Республики
|
Порядок формирования входящих остатков по счетам
бюджетного (бухгалтерского) учета по состоянию на 01.01.2016
1. В части показателей по счетам бюджетного учета.
Перенос исходящих остатков по соответствующим аналитическим счетам бюджетного учета, сформированных по состоянию на 01.01.2016 с учетом операций по завершению финансового года, осуществляемых согласно положений статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на входящие остатки по соответствующим аналитическим счетам бюджетного учета на 01.01.2016 осуществляется в межотчетный период.
Остатки, отраженные на соответствующих счетах аналитического учета, сложившиеся в Главной книге (ф.0504072) за 2015 год, подлежат переносу на соответствующие счета аналитического учета Рабочего плана счетов бюджетного учета 2016 года на основании Справки (ф.0504833) с приложением таблицы соответствия кодов бюджетной классификации (далее - КБК) и аналитических счетов бюджетного учета, действующих в 2015 году и 2016 году, с указанием:
по счетам аналитического учета счетов 1 101 00 000, 1 102 00 000, 1 103 00 000, 1 104 00 000, 1 105 00 000, 1 109 00 000 - в 1-4 разрядах номера счета бюджетного учета значений, соответствующих 4-7 разрядам КБК (кодам раздела, подраздела расходов бюджета, по которым ранее учитывались соответствующие нефинансовые активы), в 5-17 разрядах - нулей (хх хх[1] 00000 00000 XXX);
по счетам аналитического учета счетов 1 106 00 000, 1 107 00 000 - в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета значений, соответствующих 4-20 разрядам КБК расходов бюджета, по которому в 2016 году предусмотрены бюджетные ассигнования в целях завершения осуществления вложений в нефинансовые активы (бюджетные инвестиции), (кодам раздела, подраздела целевой статьи, вида расходов бюджетной классификации расходов соответствующего бюджета) (хх хх ххххх ххххх ххх[2]). В случае, когда сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета (росписью главного распорядителя бюджетных средств, бюджетной сметой) на 2016 год не предусмотрено бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), в целях завершения вложений в нефинансовые активы, по которым на 01.01.2016 числятся незавершенные вложения, в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета счетов 1 106 00 000, 1 107 00 000 указываются: в 1-4 разрядах номера счета - коды раздела, подраздела расходов бюджета, по которым ранее осуществлялись вложения, в 5-14 разрядах номера счета - код целевой статьи расходов бюджета с учетом Таблицы соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации Российской Федерации (целевых статей, видов расходов бюджетов),
по счетам аналитического учета счета 1 108 00 000 - в 1-4 разрядах номера счета бюджетного учета значений, соответствующих 4-7 разрядам КБК расходов бюджета, в 5-17 разрядах - нулей, если иное не предусмотрено учетной политикой (хх хх 00000 00000 000) (с учетом особенностей выполняемых функций соответствующими органами, уполномоченными по управлению имуществом, составляющим государственную (муниципальную) казну соответствующего публично-правового образования);
по счетам аналитического учета счета 0 201 00 000, отражающим наличие денежных средств по состоянию на 01.01.2016, - в 1-14 разрядах номера счета бюджетного учета значений, соответствующих 4-17 разрядам КБК источников финансирования дефицита бюджета, в 15-17 разрядах номера счета бюджетного учета - нулей (хх хх хх хх хх хххх 000[3]);
по счетам аналитического учета счетов 0 202 00 000, 0 203 00 000, отражающих наличие денежных средств по состоянию на 01.01.2016, - в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета значений соответствующих 1-17 разрядам КБК источников финансирования дефицитов бюджетов, по которому осуществляется операция, по исполнению бюджета бюджетной системы Российской Федерации (ххх хх хх хх хх хх хххх[4]);
по счетам аналитического учета счета 1 204 00 000 - в 1-14 разрядах номера счета бюджетного учета нулей, если иное не предусмотрено учетной политикой, в 15-17 разрядах - значений, соответствующих 18-20 разрядам КБК источников финансирования дефицита бюджета (00 00 00 00 00 0000 ххх[5]). В части показателей по счету 1 204 31 000 в 15-17 разрядах номера счета отражаются нули;
по счетам аналитического учета счетов, отражающих расчеты по расходам (1 206 00 000, 1 208 00 000, 1 210 05 000, 1 210 12 000, 1 301 00 000 (в части расходов по обслуживанию государственного (муниципального) долга), 1 302 00 000, 1 303 00 000, 1 304 00 000) - в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета значений, соответствующих 4-20 разрядам КБК расходов соответствующего бюджета, по которому в 2016 году предусмотрены бюджетные ассигнования в целях завершения осуществления расчетов (хх хх ххххх ххххх ххх). В случае, когда сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета (росписью главного распорядителя бюджетных средств, бюджетной сметой) на 2016 год не предусмотрено бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), в целях завершения расчетов в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета указываются: в 1-4 разрядах номера счета - коды раздела, подраздела расходов бюджета, по которым ранее осуществлялись расчеты, в 5-14 разрядах номера счета - код целевой статьи расходов бюджета с учетом Таблицы соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации Российской Федерации (целевых статей), размещенных согласно Указаниям 65н на официальных сайтах Министерства финансов Российской Федерации, финансового органа субъекта Российской Федерации, финансового органа муниципального образования в сети "Интернет" и положений Указаний 65н по отражению расчетов по остаткам целевых межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг) прошлых лет, потребность в которых подтверждена в соответствии с бюджетным законодательством, в 15-17 разрядах номера счета - код вида расходов, соответствующий виду бюджетных ассигнований, в рамках которых осуществлялись ранее расчеты;
по счетам аналитического учета счетов, отражающих расчеты по доходам (1 205 00 000, 1 207 00 000 (в части доходов), 1 209 00 000, 1 210 11 000) - в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета значений, соответствующих 4-20 разрядам КБК доходов бюджета (х хх хх ххх хх хххх ххх[6]);
по счетам аналитического учета счетов 1 207 00 000, 1 301 00 000, отражающих расчеты по источникам финансирования дефицита бюджета (по суммам основного долга), - в 1-14 разрядах номера счета бюджетного учета значений, соответствующих 4-17 разрядам КБК источников финансирования дефицита бюджета, в 15-17 разрядах - нулей (хх хх хх хх хх хххх 000[7]).
2. В части показателей по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета в связи с изменением порядка применения КОСГУ.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2015 № 190н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н", в разделе V Указаний 65н "Классификация операций сектора государственного управления" внесены изменения. В связи с чем, остатки, образовавшиеся за 2015 год по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета переносятся на 01.01.2016 с учетом указанных изменений в следующем порядке:
дебетовые (кредитовые) остатки, образовавшиеся в связи с возмещением работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками: по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования, соответственно, к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, по найму жилых помещений, а также иных расходов работника (сотрудника), связанных со служебными командировкам и:
со счетов
|
на счета
|
бюджетного учета
|
xxx xx xx ххххххх 112
1 208 12 000
|
xx xx ххххх ххххх 112
1 208 12 000
|
xxx xx xx ххххххх 112
1 208 22 000
|
xxx xx xx ххххххх 112
1 208 26 000
|
ххх хх хх ххххххх 122
1 208 12 000
|
хх хх ххххх ххххх 122
1 208 12 000
|
ххх хх хх ххххххх 122
1 208 22 000
|
ххх хх хх ххххххх 122
1 208 26 000
|
ххх хх хх ххххххх 134
1 208 12 000
|
хх хх ххххх ххххх 134
1 208 12 000
|
ххх хх хх ххххххх 134
1 208 22 000
|
ххх хх хх ххххххх 134
1 208 26 000
|
ххх хх хх ххххххх 142
1208 12 000
|
хх хх ххххх ххххх 142
1 208 12 000
|
ххх хх хх ххххххх 142
1 208 22 000
|
ххх хх хх ххххххх 142
1 208 26 000
|
дебетовые (кредитовые) остатки, образовавшиеся в связи с компенсацией расходов на проезд спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия), а также с компенсацией расходов на проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия):
со счетов
|
на счета
|
бюджетного учета
|
xxx xx xx ххххххх 113
1 208 22 000
|
xx xx ххххх ххххх 113
1 208 91 000
|
xxx xx xx ххххххх 113
1 208 26 000
|
3. В части показателей по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета в связи с изменением порядка применения видов расходов бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2015 № 90н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н" (далее - Приказ № 90н) внесены изменения, в пункт 5.2 "Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения" раздела III "Классификация расходов бюджетов" Указаний № 65н.
Например, для казенных учреждений взносы по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, начисленные на фонд оплаты труда и иные выплаты персоналу в 2015 году отражались по виду расходов 111 "Фонд оплаты труда казенных учреждений и взносы по обязательному социальному страхованию", в 2016 году в соответствии с Приказом № 90н указанные взносы отражаются по виду расходов 119 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений". Учитывая изложенное кредитовые (дебетовые) остатки, образовавшиеся по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (1 303 06 000-1 303 11 000) за 2015 год переносятся на 01.01.2016 с учетом указанных изменений:
со счетов
|
на счет
|
бюджетного учета
|
xxx xx xx ххххххх 111
1 303 хх 000
|
xx хх ххххх ххххх 119
1 303 хх 000
|
|
Приложение № 5
к Учетной политике администрации Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района
Чувашской Республики
|
Журналы операций:
1. Журнал операций по счету "Касса";
2. Журнал операций с безналичными денежными средствами;
3. Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
4. Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
5. Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
6. Журнал операций расчетов по оплате труда;
7. Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
8. Журнал по прочим операциям;
9. Журнал по санкционированию (далее - Журналы операций);
10. Главная книга.
[1] хх хх - указывается код раздела, подраздела классификации расходов в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания 65н).
[2] хх хх ххххх ххххх ххх - указывается код раздела подраздела, целевой статьи, вида расходов в соответствии с Указаниями 65н с учетом Сопоставительных таблиц целевых статей расходов бюджетов по межбюджетным целевым трансфертам, видов расходов бюджетов, применяемых для составления проектов бюджетов на 2016 год (на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов) к кодам, применяемым в 2015 году (размещены на сайте Минфина России) и в части расходов федерального бюджета с учетом Сопоставительной таблицы целевых статей расходов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов к целевым статьям, применяемым в 2015 году (размещена на сайте Минфина России
[3] хх хх хх хх хх хххх 000 - указывается код группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, подвида вида источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с Указаниями 65н.
[4]ххх хх хх хх хх хх хххх- указывается код главного администратора, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, подвида вида источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с Указаниями 65н
[5] 00 00 00 00 00 0000 ххх - указывается код аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджета, отражающий увеличение соответствующих финансовых вложений, согласно Указаний 65н
[6]х хх хх ххх хх ххх хххх - указывается код группы, подгруппы, статьи, подстатьи, 'элемента, группы подвида аналитической группы подвида доходов в соответствии с Указаниями 65н
[7]хх хх хх хх хх хххх 000 - указывается код группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, подвида аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с Указаниями 65н