Поваркасинский
вестник
|
2018
год
29 июня
пятница
|
Газета основана 16 июня 2011 года
|
№61(222)
|
В номере:
Изменен порядок регистрации граждан по месту пребывания или жительства на время проведения в России чемпионата мира по футболу
Указом Президента РФ от 12.05.2018 № 214 внесены изменения в Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года».
Так, на территориях городов, где пройдут спортивные мероприятия в рамках ЧМ граждане России, прибывшие для временного проживания или изменившие место жительства (за исключением некоторых ограничений, к примеру, в случае переезда на новое место жительства в пределах одного субъекта РФ) обязаны зарегистрироваться. Сделать это надлежит не позднее трех дней со дня прибытия. Для этого необходимо обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с учета либо в территориальные органы МВД РФ, с заявлением, составленным по установленной форме, и представить предусмотренные законодательством документы. При этом направление заявления и указанных документов почтой или в электронной форме через интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, не допускается.
После получения заявления ответственное лицо не позднее одного дня, следующего за днем обращения гражданина, обязано передать заявление и документы в территориальный орган МВД России.
Для постановки на учет иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших для временного пребывания, принимающая сторона либо в определенных случаях непосредственно сами граждане в течение трех дней со дня прибытия в место пребывания обязаны представить в соответствующий территориальный орган МВД России или МФЦ документы, предусмотренные законодательством.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в гостиницу, санаторий, дом отдыха, пансионат, детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, в кемпинг, медорганизацию или организацию соцобслуживания, оказывающие медпомощь или соцуслуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, осуществляется в течение одного дня, следующего за днем его прибытия в порядке, установленном законодательством РФ.
Перечисленные требования не распространяются на граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся участниками чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций, а также на представителей FIFA, дочерних организаций FIFA, конфедераций и национальных футбольных ассоциаций, включенных в списки FIFA.
Указ вступил в силу со дня его подписания.
Помощник прокурора А.Л. Левый
Законом установлена новая мера пресечения для подозреваемых и обвиняемых
Федеральным законом от 18.04.2018 № 72-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста.
В частности, введена новая мера пресечения для подозреваемых и обвиняемых - запрет определенных действий. Избрание данной меры допускается по судебному решению при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения. Она заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных запретов. Запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу.
При необходимости избрания в качестве меры пресечения запрета определенных действий следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора уполномочены возбуждать перед судом соответствующее ходатайство.
Суд с учетом данных о личности подозреваемого или обвиняемого, фактических обстоятельств уголовного дела и представленных сторонами сведений при избрании данной меры пресечения может возложить следующие запреты (все запреты или отдельные из них):
выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях;
находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;
общаться с определенными лицами;
использовать средства связи и сеть Интернет;
управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Подозреваемый или обвиняемый не может быть ограничен в праве использования телефонной связи для вызова скорой медицинской помощи, сотрудников правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также для общения со следователем, дознавателем и контролирующим органом. О каждом таком звонке в случае установления запрета, связанного с использованием средств связи, подозреваемый или обвиняемый должен информировать контролирующий орган.
Законом установлены сроки применения указанных запретов и определен орган, осуществляющий контроль за их соблюдением. В целях осуществления такого контроля могут использоваться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства, перечень и порядок применения которых определяются Правительством РФ.
В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым возложенных на него запретов, отказа от применения к нему средств контроля или умышленного повреждения, уничтожения, нарушения целостности указанных средств суд может изменить эту меру пресечения на более строгую.
Отдельные запреты могут устанавливаться судом подозреваемому и обвиняемому также при избрании в качестве мер пресечения залога и домашнего ареста.
Новую меру пресечения суд вправе применять с 29 апреля 2018 года.
Заместитель прокурора района И.В.Романов
Социальные стипендии студентам, получающим государственную социальную помощь
Федеральным законом от 03.07.2016 № 312-ФЗ были внесены изменения в ч.5 ст.36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Если ранее государственная социальная стипендия назначалась студентам, имеющим право на получение государственной социальной помощи»,то с 1 января 2017 года она назначается студентам, получившим государственную социальную помощь, Указанная стипендия назначается со дня представления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, документа, подтверждающего назначение государственной социальной помощи, на один год со дня назначения указанной государственной социальной помощи.
Государственная социальная помощь малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан предоставляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (Федеральный закон от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее–Закон № 178-ФЗ). Законом № 178-ФЗ установлено, что государственная социальная помощь назначается гражданам при условии, если их доход ниже установленной величины прожиточного минимума и обусловлен объективными обстоятельствами, не зависящими от них самих.
В соответствии с ч.8 ст. 2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения, не являются безработными.
Аналогичная позиция закреплена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.12.2016 № 1855-О, где указано, что установление такого регулирования обусловлено вытекающими из ч.2 ст. 17 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» особенностями организации образовательного процесса при освоении образовательной программы по очной форме обучения, который предполагает обязательность определенного объема занятий педагогического работника с обучающимися согласно федеральным государственным образовательным стандартам соответствующих уровней образования. Кроме того, обучающиеся, достигшие восемнадцати лет или получившие основное общее образование, имеют право на выбор формы получения образования, а в случае обучения в образовательных организациях – на выбор очной, очно-заочной или заочной формы обучения (п.1 ч.1 ст. 34 Закона №273-ФЗ).
Таким образом, само по себе наличие дохода ниже величины прожиточного минимума в связи с обучением в образовательной организации высшего образования не может быть отнесено к объективным обстоятельствам, не зависящим от гражданина, так как это противоречило бы действующему законодательству.
Учитывая изложенное, государственная социальная помощь может быть назначена при подтверждении условий для ее предоставления
Старший помощник прокурора Е.Ю. Максимов
Новое в законодательстве о труде
С 16 февраля вступил в законную силу Федеральный закон от 05.02.2018 № 8-оз «О внесении изменений в статью 131 Трудового кодекса Российской Федерации», согласно которому кроме ранее предусмотренной выплаты заработной платы в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях) стало возможно производить выплату заработной платы в иностранной валюте.
С 11 января вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2017 «О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации», регламентирующую порядок организации и проведения проверок работодателей.
Статья 360 ТК РФ дополнена новым основанием для проведения должностными лицами федеральной инспекции труда внеплановой проверки работодателей. Теперь таковыми могут являться обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей – физических лиц и у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 29.05.2018 детально разъяснил как общие положения регулирования указанных правоотношений, так и процессуальные вопросы и сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
В частности Верховный суд указал, что необходимость установления наличия либо отсутствия трудовых отношений возникает в случаях, когда между сторонами заключен гражданско-правовой договор о выполнении трудовой функции или работник фактически допущен к работе при отсутствии надлежащим образом оформленного трудового договора.
Подобные уловки используются работодателями с целью ухода от уплаты страховых взносов и предоставления работнику иных социальных гарантий, предусмотренных трудовым законодательством. В целях надлежащей защиты своих трудовых прав каждый должен знать признаки, на основании которых можно судить о наличии или отсутствии трудовых отношений.
К характерным признакам трудовых отношений в соответствии со статьями 15 и 56 ТК РФ относятся: достижение сторонами соглашения о личном выполнении работником определенной, заранее обусловленной трудовой функции в интересах, под контролем и управлением работодателя; подчинение работника действующим у работодателя правилам внутреннего трудового распорядка, графику работы (сменности); обеспечение работодателем условий труда; выполнение работником трудовой функции за плату.
О наличии трудовых отношений может свидетельствовать устойчивый и стабильный характер этих отношений, подчиненность и зависимость труда, выполнение работником работы только по определенной специальности, квалификации или должности, наличие дополнительных гарантий работнику, установленных законами, иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения.
К признакам существования трудового правоотношения также относятся, в частности, выполнение работником работы в соответствии с указаниями работодателя; интегрированность работника в организационную структуру работодателя; признание работодателем таких прав работника, как еженедельные выходные дни и ежегодный отпуск; оплата работодателем расходов, связанных с поездками работника в целях выполнения работы; осуществление периодических выплат работнику, которые являются для него единственным и (или) основным источником доходов; предоставление инструментов, материалов и механизмов работодателем (Рекомендация N 198 о трудовом правоотношении, принятая Генеральной конференцией Международной организации труда 15 июня 2006 года).
При разрешении вопроса, имелись ли между сторонами трудовые отношения, суд в силу статей 55, 59 и 60 ГПК РФ вправе принимать любые средства доказывания, предусмотренные процессуальным законодательством.
К таким доказательствам, в частности, могут быть отнесены письменные доказательства (например, оформленный пропуск на территорию работодателя; журнал регистрации прихода-ухода работников на работу; документы кадровой деятельности работодателя: графики работы (сменности), графики отпусков, документы о направлении работника в командировку, о возложении на работника обязанностей по обеспечению пожарной безопасности, договор о полной материальной ответственности работника; расчетные листы о начислении заработной платы, ведомости выдачи денежных средств, сведения о перечислении денежных средств на банковскую карту работника; документы хозяйственной деятельности работодателя: заполняемые или подписываемые работником товарные накладные, счета-фактуры, копии кассовых книг о полученной выручке, путевые листы, заявки на перевозку груза, акты о выполненных работах, журнал посетителей, переписка сторон спора, в том числе по электронной почте; документы по охране труда, как то: журнал регистрации и проведения инструктажа на рабочем месте, удостоверения о проверке знаний требований охраны труда, направление работника на медицинский осмотр, акт медицинского осмотра работника, карта специальной оценки условий труда), свидетельские показания, аудио- и видеозаписи и другие.
При рассмотрении дел о взыскании заработной платы по требованиям работников, трудовые отношения с которыми не оформлены в установленном законом порядке, следует учитывать, что в случае отсутствия письменных доказательств, подтверждающих размер заработной платы, получаемой работниками, суд вправе определить ее размер исходя из обычного вознаграждения работника его квалификации в данной местности, а при невозможности установления размера такого вознаграждения – исходя из размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации (часть 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации, статья 133.1 ТК РФ, пункт 4 статьи 1086 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Помощник прокурора района А.Л.Левый
О труде несовершеннолетних, квотировании рабочих мест для них, ответственности работодателей
В связи с трудоустройством большей части несовершеннолетних в летний период, в целях исключения фактов нарушения их трудовых прав, прокуратура области обращает внимание на основные положения законодательства о труде, регламентирующие права несовершеннолетних в указанной сфере правоотношений.
Трудовые права несовершеннолетних имеют особенности, закрепленные в Трудовом кодексе Российской Федерации, поскольку несовершеннолетние представляют собой особую социальную группу и ограничения применения труда подростков направлены в первую очередь на предупреждение отрицательного влияния производственных факторов на состояние и развитие здоровья, на моральное и психическое состояние несовершеннолетних.
Так, для работников в возрасте от 14 до 15 лет продолжительность рабочего времени составляет не более 24 часов в неделю и не более 4 часов в день (для работников в возрасте от 15 до 16 лет – не более 5 часов в день), для работников от 16 до 18 лет – не более 35 часов в неделю и не более 7 часов в день. Продолжительность рабочего времени учащихся общеобразовательных учреждений, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины норм рабочего времени, установленных для лиц соответствующего возраста. Несовершеннолетних работников, запрещено привлекать к сверхурочным работам, к работам в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, направлять их в служебные командировки, даже если работник дал на это согласие.
Несовершеннолетние граждане имеют право на удлиненный ежегодный основной оплачиваемый отпуск. Замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска работникам в возрасте до восемнадцати лет (за исключением выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении) запрещена. Также установлен запрет на отзыв несовершеннолетнего работника из отпуска.
Кроме того, несовершеннолетние отнесены к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Для них государством установлены дополнительные гарантии занятости, к числу которых относится необходимость квотирования рабочих мест для лиц моложе восемнадцати лет. Квотирование рабочих мест – выделение рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в соответствии с установленной квотой. Квота – минимальное количество рабочих мест для определенных категорий граждан, которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации.
Помощник прокурора района К.В.Никифоров
Предоставление жилого помещения по договору социального найма
В соответствии со ст. 672 Гражданского кодекса Российской Федерации в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения, по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования. Договор социального найма жилого помещения заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренных жилищным законодательством (глава 7 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Для предоставления жилого помещения по договору социального найма гражданам необходимо соответствовать двум условиям: 1) являться малоимущим; 2) быть признанным нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В силу ч. 1 ст. 51 названного кодекса гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, в соответствии с требованиями ст. 52 Жилищного кодекса РФ выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
При этом необходимо обратить внимание на то, что согласно ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Граждане считаются принятыми на учет со дня принятия органом местного самоуправления соответствующего решения, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления всех необходимых в соответствии с законодательством документов. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения гражданину выдается или направляется документ о принятии на учет.
Основания отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлены в ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ и обязательно должны содержаться в соответствующем решении органа местного самоуправления. Данное решение выдается или направляется гражданину не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
В случае утраты гражданам оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, и в иных случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Такое решение принимается органом местного самоуправления не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
Предоставление жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, а также страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ).
Решения органа местного самоуправления, принятые по вопросам предоставления жилого помещения по договору социального найма, могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке на основании ст. 11 Жилищного кодекса РФ.
Помощник прокурора А.Л. Левый
Работодатель обязан извещать каждого работника в письменной форме
В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:
1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;
2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;
3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний;
4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
Как правило, документом, разъясняющим работнику о соответствующих денежных начислениях по заработной плате, является расчетный листок.
Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, среди которых формы расчетно-платежной ведомости, расчетной ведомости, платежной ведомости, журнала регистрации платежных ведомостей.
Согласно информации Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" с 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).
Таким образом, расчетно-платежные ведомости, расчетные ведомости, платежные ведомости и прочие формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ, не являются обязательными, однако должны содержать обязательные положения и реквизиты предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации и другими федеральными законам.
Помощник прокурора А.Л. Левый
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного наказания
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее «Федеральный закон N 2202-1») закреплено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
надзор за исполнением законов, а также соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Частью 1 ст. 22 Федерального закона N 2202-1 закреплено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в п. 1 ст. 21 настоящего Закона представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона N 2202-1, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ (в ред. от 05.04.2013г.), умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного наказания:
на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Заместитель прокурора района И.В.Романов
Внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Федеральным законом от 18.04.2018 № 83-ФЗ вносятся существенные изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена положениями, регламентирующими порядок действия нормативных правовых актов в случае передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, либо передачи полномочий местных органов власти федеральным органам государственной власти или органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно указанному Федеральному закону вносятся изменения в статьи 25, 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в силу которых полномочия по обеспечению схода граждан передаются от главы местной администрации главе муниципального образования, а также устанавливаются дополнительные требования к порядку организации и проведения схода граждан.
Рассматриваемым Федеральным законом, посредством внесения изменений в статью 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, корректируется порядок официального опубликования муниципальных правовых актов.
Помимо изложенного, статья 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена положениями, определяющими сроки начала и прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов поселений.
Также необходимо отметить, что Федеральным законом от 18.04.2018 № 83-ФЗ определен правовой статус старост сельских населенных пунктов. Предусматривается, что староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
Помощник прокурор А.Л.Левый
Установлены сроки проверки систем и установок противопожарной защиты
С 1 мая 2018 года начнёт действовать «ГОСТ Р 57974-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования» (утв. приказом Росстандарта от 21.11.2017 №1794-ст).
Руководители предприятий начнут использовать этот ГОСТ при проверке работоспособности систем и установок противопожарной защиты.
Руководитель должен организовывать проверку работоспособности систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией не реже одного раза в квартал.
Проверять системы противодымной защиты, автономных и автоматических установок (устройств) пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода потребуется не реже одного раза в полгода.
Применять правила пожарной безопасности обязаны все компании независимо от формы собственности. Руководитель компании утверждает график плановых проверок систем противопожарной защиты, с учётом периодичности, установленной настоящим стандартом. Проверять их внепланово нужно будет по мере необходимости силами специалистов из штата компании или эскпертной организации.
Если при проверке обнаружат неисправности или повреждения, руководитель должен привлечь компании, которые занимаются монтажом, ремонтом и техобслуживанием систем.
За нарушения требований пожарной безопасности по общему правилу грозит предупреждение или штраф для должностных лиц – от 6 тыс. до 15 тыс. рублей, для компаний от 150 тыс. рублей до 200 тыс. рублей.
Заместитель прокурора района И.В.Романов
Внесены изменения в закон о воинской обязанности и военной службе
Федеральным законом от 27.06.2018 № 166-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в статьи 14 «Военно-патриотическое воспитание граждан» и ст. 15 «Подготовка граждан по военно-учетным специальностям» Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» внесены изменения.
В соответствии с внесенными изменениями общественно-государственные организации отнесены к субъектам военно-патриотического воспитания, а также к субъектам, осуществляющим подготовку граждан по военно-учётным специальностям.
Призывными комиссиями будет учитываться подготовка, полученная гражданами в общественно-государственных организациях, осуществляющих военно-патриотическое воспитание и организующих соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, при определении вида и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву.
Помощник прокурора К.В.Никифоров
Оценка эффективности деятельности МФЦ
Постановлением Правительства РФ от 31.03.2018 №395 внесены изменения действующее законодательство (постановление Правительства РФ от 12.12.2012 №1284), позволяющие гражданам оценивать эффективность деятельности руководителей МФЦ.
Новым правовым актом действующий механизм оценки эффективности деятельности руководителей госорганов распространен, в том числе, на руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, так как они несут персональную ответственность за качество оказания услуг в МФЦ.
Постановлением также предусмотрено распространение указанного механизма оценки на все государственные услуги субъектов РФ и муниципальные услуги, оказание которых осуществляется в МФЦ.
Оценка эффективности будет проводиться путем СМС-опросов посетителей МФЦ, с применением терминальных и иных устройств, расположенных в многофункциональных центрах, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в частности, специализированного ресурса - сайта «Ваш контроль» и Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Механизм оценки эффективности руководителей МФЦ распространен на все стадии предоставления оцениваемых услуг, в том числе при приостановлении их предоставления или отказе в их предоставлении.
За исключением отдельных положений, которые вводятся в действие со дня его официального опубликования, Постановление вступает в силу с 1 июля 2019 года.
Прокурор района Д.А. Теллин
Обеспечение парковочных мест для автотранспорта инвалидов
Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено требование о необходимости содержания парковочных мест для инвалидов.
Так, статьей 15 Закона предусмотрено, что на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В отличии от прежней редакции статьи правом на бесплатную парковку теперь могут пользоваться не только инвалиды, управляющие транспортными средствами, но и водители ТС, перевозящих инвалидов, детей-инвалидов.
Как и прежде такие места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Также, на указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». При этом, Правилами дорожного движения предусмотрено, что водитель такого транспортного средства обязан иметь при себе, а также предоставить сотруднику полиции документ, подтверждающий установление инвалидности.
За незаконную установку водителем на транспортном средстве опознавательного знака «Инвалид» он может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей с конфискацией предмета правонарушения (ч. 4.1. ст. 12.5 КоАП РФ).
Помощник прокурора А.Л.Левый
Операторы связи с 01.07.2018 обязаны хранить сообщения пользователей услугами связи
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 № 445 утверждены Правила хранения операторами связи текстовых сообщений пользователей услугами связи, голосовой информации, изображений, звуков, видео - и иных сообщений пользователей услугами связи.
С 01.07.2018 операторы связи обязаны хранить сообщения пользователей услугами связи, в том числе текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео, и т.д.
В частности, оператор междугородной, международной, внутризонной, местной телефонной связи должен хранить голосовую информацию и текстовые сообщения в полном объеме в течение 6 месяцев с даты окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки.
Оператор, оказывающий телематические услуги связи, услуги по передаче данных, обеспечивает с 01.10.2018 г. хранение в полном объеме сообщений электросвязи в технических средствах накопления информации емкостью, равной объему сообщений электросвязи, отправленных и полученных пользователями указанного оператора за 30 суток, предшествующих дате ввода технических средств в эксплуатацию. Емкость последних увеличивается ежегодно на 15% в течение 5 лет с даты ввода их в эксплуатацию.
Сведения хранятся на территории России. По общему правилу серверы для хранения должны принадлежать операторам. Операторы обязаны защищать хранящуюся у них информацию, не допуская несанкционированного доступа к ней.
Прокурор района Д.А.Теллин
Предоставление жилых помещений в целях расселения аварийного фонда
Согласно жилищному законодательству порядок предоставления жилья переселяемым гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в аварийном жилом фонде, но не состоящими на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и гражданами, занимающими жилье на условиях социального найма (наниматели), различен.
Собственники жилых помещений выселяются из аварийного дома в соответствии с нормами ст. 32 Жилищного кодекса РФ. В частности, при выселении собственников жилых помещений, принадлежащие им жилые помещения подлежат изъятию путем его выкупа. Также по соглашению с собственником ему может быть предоставлено взамен изымаемого другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену. При переселении из аварийных домов собственников жилых помещений, гражданам могут предоставляться неравноценные жилые помещения, неравнозначные по количеству комнат. При этом законом предусмотрено, что предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон. В случае, если собственник не согласен с предложенным вариантом, жилое помещение изымается путем выкупа по выкупной цене. В Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 02.06.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» разъяснено, что суд не вправе обязать органы государственной власти или органы местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку из содержания ст. 32 Жилищного кодекса РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения. Таким образом, законом не предусмотрено в качестве обязательного условия, предоставление собственнику другого жилого помещения взамен аварийного.
Иным образом законом урегулированы права нанимателей жилых помещений и, по аналогии, собственников помещений, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии со ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, жилое помещение признано непригодным для проживания. Требования к жилому помещению, предоставляемому гражданам по договору социального найма содержатся в ст. 89 Жилищного кодекса РФ.
Более того, если помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ.
Таким образом, орган местного самоуправления обязан предоставить гражданину взамен подлежащего сносу другое благоустроенное жилое помещение равнозначной площади вне зависимости от наличия финансовой возможности на реализацию указанных полномочий.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ при выявлении подобных нарушений, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных жилищных прав граждан с иском о предоставлении других благоустроенных жилых помещений, соответствующих предъявляемым требованиям. Основанием для этого служит обращение гражданина в прокуратуру.
Старший помощник прокурора Е.Ю. Максимов
Конфискация имущества в уголовном праве
14 июня пленум Верховного суда России принял постановление № 17 «О некоторых вопросах, связанных с применением конфискации имущества в уголовном судопроизводстве», в котором разъяснено как применять конфискацию.
В документе особо подчеркивается, что закон не ограничивает статьи Уголовного кодекса, по которым можно конфисковать орудие преступления. Поэтому у контрабандистов заберут автомобили, на которых перевозился нелегальный товар. У браконьеров конфискуют эхолоты и навигаторы. У осужденных за подделку документов заберут копировальные аппараты и другую оргтехнику, на которой делались фальшивки.
Конфискация является мерой уголовно-правового характера, а не наказанием. Разница принципиальная: сегодня конфисковать можно либо орудие преступления, либо то, что нажито нечестным путем и это доказано.
Как говорится в постановлении пленума, по уголовным делам о преступлениях террористической и экстремистской направленности конфискации подлежит любое имущество, принадлежащее обвиняемому, являющееся орудием, оборудованием или иным средством совершения преступления. «К такому имуществу могут относиться принадлежащие обвиняемому сотовые телефоны, персональные компьютеры, иные электронные средства связи и коммуникации», - поясняется в документе. Например, если с помощью телефона или компьютера был размещен в сети текст, признанный экстремистским, человека осудят, а гаджет конфискуют.
На время следствия под арест может быть взято имущество, находящееся не только у предполагаемых преступников, но и у других лиц, не фигурантов дела. Когда у следствия есть веские основания полагать, что имущество использовалось для совершения преступления, суд его арестует.
«Арест на такое имущество может быть наложен и в тех случаях, когда по возбужденному уголовному делу личность подозреваемого или обвиняемого не установлена, - говорится в документе. - В соответствии с международным договором Российской Федерации арест может быть наложен также на имущество, находящееся на территории иностранного государства".
Де-юре арест еще не является конфискацией. Окончательная судьба этого имущества будет решаться потом, когда будет вынесен приговор. А на время разбирательства имущество будет находиться под правовой охраной: деньги нельзя потратить, дом или машину нельзя продать.
Одной из проблем зачастую является то, что преступники переписывают имущество на других людей, не имеющих отношения к совершенному преступлению. Суд будет разбираться: действительно ли новый хозяин ничего не подозревал или просто договорился с преступниками.
Старший помощник прокурора Е.Ю. Максимов
Интернет-источники, содержащие информацию, порочащую репутацию гражданина или юридического лица, будут вноситься в реестр запрещенных сайтов
Федеральным законом от 23.04.2018 № 102-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и статью 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Интернет-источники, содержащие информацию, порочащую репутацию гражданина или юридического лица, будут вноситься в реестр запрещенных сайтов по решению судебных приставов.
Закон об исполнительном производстве дополнен статьей об особенностях исполнения требования об удалении из Интернета информации, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица.
Определено, что в случае, если должник в течение установленного срока не исполнил добровольно содержащегося в исполнительном документе требования об удалении указанной информации, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и постановление об ограничении доступа к такой информации.
В течение одного рабочего дня с момента вынесения постановления об ограничении доступа судебный пристав-исполнитель направляет его в Роскомнадзор. Постановление является основанием для включения источника, на котором размещены такие сведения, в реестр запрещенных сайтов.
Старший помощник прокурора Е.Ю.Максимов
Оплата ущерба, причиненного налоговым преступлением, освобождает от уголовной ответственности
Приказом ФНС России от 19.03.2018 № ММВ-7-8/153@ «Об утверждении Порядка зачета суммы денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в счет возмещения ущерба, причиненного в результате преступлений, за совершение которых статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность, в счет исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа» определена процедура зачета налоговыми органами суммы денежных средств, перечисленных в счет возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе РФ.
Статьями 198 - 199.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Для зачета суммы ущерба в счет налоговой задолженности необходимо предоставить письменное заявление в свободной форме, а также копии документов, которые подтверждают оплату ущерба. С таким заявлением может обратиться не только налогоплательщик, но и третье лицо, если оно возмещало ущерб.
Перечисленные денежные средства подлежат зачету в счет исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и т.д. на основании письменного заявления налогоплательщика (плательщика страховых взносов, налогового агента и пр.) и копий платежных документов, или сведений о возмещении ущерба, полученных от органа предварительного следствия.
Решение о проведении зачета принимается налоговым органом в течение 10 рабочих дней после проверки представленных документов.
Помощник прокурора района К.В.Никифоров
О применении мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним
При совершении несовершеннолетним преступления небольшой или средней тяжести, с его согласия, его законного представителя, судом вместо уголовной ответственности к несовершеннолетнему могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия (ст. 427 УПК РФ). Возможность замены уголовного наказания мерами воспитательного воздействия при наличии указанных в ч. 1 ст. 427 УПК РФ обстоятельств обязательно должна быть исследована судом.
Суды не должны назначать уголовное наказание несовершеннолетним, совершившим преступления небольшой или средней тяжести, если их исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных статьей 90 УК РФ.
Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:
а) предупреждение;
б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;
в) возложение обязанности загладить причиненный вред;
г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.
Решая вопрос о возможности освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия в соответствии со статьей 90 УК РФ, необходимо учитывать, что в случае, когда суд придет к выводу о возможности его исправления путем применения мер воспитательного воздействия, уголовное дело по указанному основанию подлежит прекращению как на стадии подготовки к судебному заседанию по результатам предварительного слушания, так и по итогам судебного разбирательства с вынесением решения о применении к несовершеннолетнему таких мер.
Суд разъясняет несовершеннолетнему, а также его законному представителю положения части 4 статьи 90 УК РФ о том, что в случае систематического неисполнения этой принудительной меры воспитательного воздействия она подлежит отмене с направлением материалов дела в установленном порядке для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности, что отражается в протоколе судебного заседания.
В соответствии с частью 1 статьи 432 УПК РФ при рассмотрении уголовного дела о преступлении небольшой или средней тяжести суд вправе, постановив обвинительный приговор, освободить несовершеннолетнего от наказания и применить к нему в силу части 1 статьи 92 УК РФ принудительные меры воспитательного воздействия. В таком случае на основании пункта 3 части 5 статьи 302 УПК РФ суд постановляет обвинительный приговор без назначения наказания.
Помощник прокурора К.В.Никифоров
Порядок получения водительского удостоверения после лишения права на управление транспортным средством
Административным законодательством предусмотрено, что после истечения срока лишения права управления транспортным средством по приговору суда или постановлению по делу об административном правонарушении могут быть возвращены.
Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 № 1191 «Об утверждении Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами» установлено, что возврат водительского удостоверения лицу, подвергнутому административному или уголовному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами, производится после проверки знания им правил дорожного движения в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Проверка проводится путем сдачи теоретического экзамена на предоставление специального права на управление транспортными средствами в соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».
В тоже время, граждане часто совершают ошибку и обращаются в органы ГИБДД с заявлением о восстановления водительских прав по месту своего нахождения или сдачи экзамена.
Вместе с тем, как указывается в Постановлении №1191, для восстановления водительского удостоверения, требуется не позднее 30 дней до окончания срока лишения права на управление транспортными средствами подать заявление в подразделение Госавтоинспекции по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении либо приговора суда по уголовному делу с указанием наименования подразделения Госавтоинспекции, в которое необходимо направить водительское удостоверение.
Таким образом, если гражданин обратился непосредственно в органы Госавтоинспекции с заявлением о восстановлении водительских прав по месту сдачи экзамена или по месту своего жительства, которое не совпадает с местом исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении либо приговора суда по уголовному делу, по которому он и был лишен права на управление транспортным средством, в восстановлении водительских прав ему будет отказано.
Необходимо отметить, что в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ, возврат водительского удостоверения является, в том числе, госуслугой, которая может быть предоставлена в электронном виде.
Старший помощник прокурора Е.Ю.Максимов
Какие существуют льготы по оплате детского сада и как их оформить?
Законодательством предусмотрены льготы по оплате государственных и муниципальных детских садов для отдельных категорий граждан, а также при внесении платы за детей, относящихся к определенным категориям лиц. Исключения закреплены в ч. 2, 3 ст. 65 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Согласно закону размер родительской платы устанавливает учредитель детского сада, функциями и полномочиями которого наделяется орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления муниципального района (п. 2 ч. 1 ст. 8, п. 4 ч. 1 ст. 9 Закона N 273-ФЗ).
При этом размер родительской платы не может быть выше максимального, устанавливаемого субъектом РФ для каждого муниципального образования, находящегося на его территории (ч. 2, 4 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).
Федеральным законодательством предусмотрено, что за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми с туберкулезной интоксикацией, детьми-сиротами и детьми, которые остались без попечения родителей, родительская плата не взимается (ч. 3 ст. 65 Закона N 273-ФЗ). Кроме того, учредитель детского сада вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей). Также же, если присмотр и уход за ребенком в детском саду оплачивает учредитель этого детского сада, то родительская плата не устанавливается (ч. 2 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).
При этом категории граждан, которым предоставляются льготы по оплате детского сада, устанавливаются региональным и местным законодательством.
Критериями для отнесения определенных лиц к этим категориям, как правило, являются уровень доходов, состав семьи, состояние здоровья детей и родителей.
Если вы имеете право на льготу по оплате детского сада в соответствии с федеральным или региональным законодательством, для ее получения Вам необходимо подготовить заявление и необходимые документы.
Заявление о предоставлении льготы составляется, как правило, в произвольной форме.
В нем указываются ваши Ф.И.О., паспортные данные, адрес места жительства, а также Ф.И.О. и год рождения вашего ребенка, излагается просьба о предоставлении вам льготы по оплате детского сада и основания для ее предоставления.
Родителям (законным представителям), имеющим право на льготную родительскую плату по нескольким основаниям, льгота, по общему правилу, предоставляется только по одному из оснований по их выбору.
Для получения льготы могут потребоваться, в частности, следующие документы:
документ, удостоверяющий вашу личность;
свидетельство о рождении ребенка;
документы, которые подтверждают Ваше право на льготу по оплате детского сада. Например, справка об инвалидности ребенка или родителя.
Заявление и документы необходимо представить в детский сад, который посещает Ваш ребенок. В случае удовлетворения просьбы, будет издан приказ заведующего детского сада о предоставлении льготы, на основании которого вы сможете вносить родительскую плату с учетом данной льготы.
В случае наступления обстоятельств, влекущих отмену установления льготной родительской платы, Вы обязаны уведомить об этом детский сад в течение установленного срока.
Помощник прокурора К.В.Никифоров
Периодическое печатное издание
«Поваркасинский вестник»
Адрес редакционного совета и издателя:
429909, д. Поваркасы, ул. Школьная, д.2
Email: sao-pоvar@zivil.cap.ru
|
Учредитель
Администрация Поваркасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
|
Председатель редакционного совета -главный редактор
Плешков В.Г.
Тираж 20 экз.
Объём 1 п.л. формат А 4
Распространяется бесплатно
|