Поваркасинский
вестник
|
2016
год
15 сентября
четверг
31(144)
|
Газета основана 16 июня 2011 года
|
В номере:
- О применении уголовного наказания за неуплату алиментов.
- Пока не уплачен уголовный штраф, из России не выехать?
- Если штраф взыскан, несмотря на то, что административная ответственность за деяние уже отменена...
- Эвакуированный на штрафстоянку автомобиль теперь можно забрать без предоплаты.
- Об изменениях в УК РФ.
6.Об административной ответственности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
7. Об изменениях в законодательстве об ограничении дееспособности гражданина.
8. Повышены штрафы за просрочку уплаты коммунальных платежей.
10. Об административной ответственности за нарушения миграционного законодательства.
11. Ответственность за свершение правонарушений террористической направленности.
1.О применении уголовного наказания за неуплату алиментов.
Письмо Федеральной службы судебных приставов от 12 июля 2016 г. N 00043/16/62680-СВС "О разъяснении порядка применения отдельных положений федеральных законов"
Скорректированы разъяснения ФССП России по вопросам применения мер уголовно-правового воздействия к должникам, уклоняющимся от уплаты алиментов. Указано следующее.
Если должник в течение двух месяцев после вступления в законную силу постановления о назначении наказания по делу об административном правонарушении без уважительных причин не выплачивает средства на содержание несовершеннолетних (нетрудоспособных) детей либо нетрудоспособных родителей, то судебный пристав-исполнитель составляет рапорт об обнаружении признаков преступления.
К рапорту прилагаются копии исполнительного документа, постановления о возбуждении исполнительного производства, постановления по делу об административном правонарушении с отметками о вступлении в законную силу, сведения об отбытии наказания (либо сведения об уклонении от отбытия наказания), постановления о расчете задолженности, объяснения взыскателя, должника об обстоятельствах и причинах неуплаты алиментов.
Следует учитывать, что факт уклонения от отбытия назначенного судом административного наказания, предусмотренного КоАП РФ, в т. ч. в виде административного ареста, обязательных работ либо наложения административного штрафа, не исключает возможности привлечения должника к уголовной ответственности за неуплату алиментов и может быть использован в качестве дополнительного подтверждения наличия состава преступления, предусмотренного УК РФ (статья 157).
Заместитель прокурора Цивильского района
младший советник юстиции п/и Е.В. Илларионов
2.Пока не уплачен уголовный штраф, из России не выехать?
Письмо Федеральной службы судебных приставов от 30 июня 2016 г. N 00011/16/59368-ТИ "О временном ограничении должника на выезд из Российской Федерации при исполнении уголовного наказания в виде штрафа"
Право на выезд физлица из России может быть временно ограничено, если он осужден за совершение преступления до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от него.
Одновременно с возбуждением исполнительного производства об исполнении уголовного наказания в виде штрафа судебным приставом-исполнителем выносится постановление о временном ограничении на выезд должника.
Позиция ФССП России по вопросу необходимости временного ограничения на выезд должника по исполнительному производству об исполнении уголовного наказания в виде штрафа вне зависимости от факта уклонения осужденного от отбывания наказания нашла свое подтверждение в определении Верховного Суда РФ от 11 мая 2016 г. N 78-КГ16-9.
Было отказано в удовлетворении административного иска о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о временном ограничении права на выезд должника.
Заместитель прокурора Цивильского района
младший советник юстиции п/и Е.В. Илларионов
3.Если штраф взыскан, несмотря на то, что административная ответственность за деяние уже отменена...
Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 25 августа 2016 г. N 305-АД16-4592 Суд отменил судебные акты об отказе в иске по делу о признании незаконным уведомления административного органа об отказе в возврате суммы взысканного административного штрафа, поскольку суды не установили имеющие значение для дела обстоятельства, связанные с наличием у ответчика полномочий для принятия решения о возврате спорной суммы штрафа
КоАП РФ закрепляет правило о том, что закон, смягчающий или отменяющий ответственность, имеет обратную силу.
Относительно применения этого правила СК по экономическим спорам ВС РФ разъяснила следующее.
После принятия закона, исключающего административную ответственность за содеянное, неисполненное (полностью или в части) к моменту ее устранения постановление о назначении наказания исполнению не подлежит.
В таком случае судья, орган, должностное лицо, вынесшие такое постановление, обязаны принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение правонарушения полностью либо в части.
Причем данная обязанность совершить действия по прекращению исполнения постановления возникает независимо от обращения лица, привлеченного к ответственности, с соответствующим заявлением.
Срок для принятия данных мер - 3 дня с момента возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса (с даты вступления в силу закона, исключающего ответственность за содеянное).
Если все же постановление о наложении штрафа было исполнено, несмотря на устранение ответственности и заявление того, кто к ней привлечен.
Как пояснила Коллегия, в таком случае должны быть совершены соответствующие действия по возврату из бюджета суммы штрафа. При этом надо учитывать, что согласно БК РФ решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) штрафов принимает и представляет поручение в казначейство администратор доходов бюджета.
Заместитель прокурора Цивильского района
младший советник юстиции п/и Е.В. Илларионов
4.Эвакуированный на штрафстоянку автомобиль теперь можно забрать без предоплаты
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 205-ФЗ
С 1 сентября 2016 года задержанное транспортное средство подлежит возврату владельцу (его представителю или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством) незамедлительно после устранения причины задержания. Стоимость перемещения автомобиля на штрафстоянку и его хранения там должна быть оплачена позже - в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с методическими указаниями ФАС России.
Такие правила предусмотрены новой редакцией ч. 10 и 11 ст. 27.13 КоАП РФ.
Методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты утверждены приказом ФАС России от 15.08.2016 N 1145/16. Этим документом предусмотрено, в частности, что предельный срок оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств не должен быть менее 30 дней со дня перемещения.
Напомним, что ранее возможность получить автомобиль со штрафстоянки без предварительной оплаты его перемещения и хранения была предусмотрена законодательством г. Москвы.
Заместитель прокурора Цивильского района
младший советник юстиции п/и Е.В. Илларионов
5.Об изменениях в УК РФ
Во-первых, смягчена ответственность за ряд "предпринимательских" преступлений в сфере экономической деятельности, а также усилены процессуальные гарантии защиты прав предпринимателей и их бизнес-интересов в период производства по уголовному делу.
Расширена сфера применения ч. 2 ст. 76.1 УК РФ, устанавливающей условия освобождения от уголовной ответственности по такого рода преступлениям:
- дополнен перечень впервые совершенных преступлений, по которым виновные освобождаются от уголовной ответственности, если полностью возмещен ущерб и федеральный бюджет получил дополнительное денежное возмещение;
- снижен размер такого возмещения с пятикратной до двукратной суммы причиненного преступлением ущерба.
Повышены общие пороговые значения для преступлений, предусмотренных главой 22 УК РФ (то есть в сфере экономической деятельности): к крупному и особо крупному размеру (ущербу, доходу, задолженности) будут относиться суммы в 2 250 000 руб. и 9 млн. руб. соответственно. Для ряда статей, как и в действующей редакции главы 22 УК РФ, сохранятся свои собственные значения, однако они также увеличены. Например, крупным размером неуплаченного налога и (или) сбора для организаций теперь будет признаваться сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 5 млн. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 25% подлежащих уплате сумм, либо превышающая 15 млн. руб., а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 15 млн. руб. , при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 50% подлежащих уплате сумм, либо превышающая 45 млн. руб.
Обвиняемому и подозреваемому предоставлено право с момента избрания меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста иметь свидания без ограничения их числа и продолжительности с нотариусом в целях удостоверения доверенности на право представления интересов обвиняемого в сфере предпринимательской деятельности. При этом запрещается совершение нотариальных действий в отношении имущества, денежных средств и иных ценностей, на которые может быть наложен арест (см. также в этой связи Федеральный закон от 03.07.2016 N 299-ФЗ).
Определен порядок признания предметов и документов вещественными доказательствами по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики.
Во-вторых, усилена уголовная ответственность за коррупционные преступления. К примеру, ответственность за коммерческий подкуп будет зависеть от размера преступного "вознаграждения".
Кроме того, вводится уголовная ответственность за посредничество в коммерческом подкупе, а также за обещание или предложение такого посредничества. Ответственность для посредников также будет дифференцирована в зависимости от суммы "сделки", в которой они участвовали.
В УК РФ вводятся такие составы, как мелкий коммерческий подкуп и мелкое взяточничество (не более 10 000 руб.).
Преступлениями будут признаваться также случаи, когда предмет подкупа (взятки) передается не самому адресату, а по его указанию другому физическому или юридическому лицу. Соответствующие изменения внесены в ст. 184, 204 и 290 УК РФ.
Уточнен круг лиц, провокация коммерческого подкупа или взятки в отношении которых является уголовно наказуемой. К ним отнесены также: иностранное должностное лицо, должностное лицо публичной международной организации.
В-третьих, усовершенствованы основания и порядок освобождения от уголовной ответственности. Так, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, будет освобождено от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный вред. Урегулирован порядок определения размера судебного штрафа.
Декриминализован ряд составов преступлений (см. в связи с этим также Федеральный закон от 03.07.2016 N 326-ФЗ).
В-четвертых, в УК РФ внесены изменения в части конкретизации понятия "состояние опьянения". Перечень веществ, вызывающих состояние опьянения, дополнен психотропными веществами, их аналогами и новыми потенциально опасными психоактивными веществами.
В-пятых, суду предоставлено право по ходатайству стороны принимать решение о соединении уголовных дел в одно производство. Это возможно при наличии оснований, предусмотренных УПК РФ и возникших после поступления уголовного дела в суд.
Заместитель прокурора Цивильского района
младший советник юстиции п/и Е.В. Илларионов
6.Об административной ответственности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
15 ноября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ, которым были внесены существенные изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Теперь, в частности, установлено, что:
- наказуемым является управление транспортным средством не только с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, но и с видоизмененными государственными регистрационными знаками, а равно с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть;
- к лицу, в срок не уплатившему штраф за правонарушение, которое было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, теперь не применяется наказание в виде административного ареста. Такому лицу назначается наказание в виде удвоенной суммы неуплаченного штрафа либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов;
- в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий (за исключением личного досмотра) эти процессуальные действия могут совершаться в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При этом видеозапись совершения процессуальных действий должна прилагаться к протоколу либо акту;
- из статьи 27.13 КоАП РФ исключена такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении как "запрещение эксплуатации транспортного средства". Данная мера реализовывалась путем снятия с транспортного средства государственных регистрационных знаков. Однако, поскольку в настоящее время владелец транспортного средства имеет возможность изготовить дубликаты государственных регистрационных знаков на любом предприятии-изготовителе регистрационных знаков, дальнейшее применение данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении было признано нецелесообразным;
- при отказе от получения копии постановления по делу об административном правонарушении непосредственно на месте совершения правонарушения данная копия будет высылаться лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления;
- протокол об административном правонарушении, который составляется в случае, если лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, оспаривает наличие события правонарушения и (или) назначенное административное наказание, должен быть приобщен к вынесенному по делу постановлению. В указанном протоколе должностное лицо фиксирует все имеющиеся по делу доказательства, а лицо, привлекаемое к административной ответственности, получает возможность написать свои объяснения, чтобы в дальнейшем подать в установленном порядке жалобу на вынесенное по делу постановление;
- экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, могут направляться лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не только по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, но и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- постановление по факту нарушения, выявленного с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, должно быть вынесено в 15-дневный срок;
- по истечении срока лишения права управления транспортными средствами водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) возвращаются не только после проверки знания Правил дорожного движения, но и после уплаты в установленном порядке всех административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.
Помощник прокурора района юрист 3 класса К.В. Никифоров
7.Об изменениях в законодательстве об ограничении дееспособности гражданина
Со 2 марта 2015 года вступили в силу изменения к п. 2 статьи 30 Гражданского кодека Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2012 N 302-ФЗ.
Появилось дополнительное основание для ограничения гражданина в дееспособности. Гражданин может быть также ограничен судом в дееспособности в том случае, если он имеет психическое расстройство и вследствие него может понимать значение своих действий или руководить ими лишь при помощи других лиц. В отличие от случаев признания гражданина недееспособным вследствие психического расстройства, над таким гражданином устанавливается не опека, а попечительство.
Гражданин, ограниченный в дееспособности в соответствии с новой редакцией п. 2 ст. 30 ГК РФ:
может самостоятельно распоряжаться своими доходами;
может самостоятельно совершать мелкие и иные сделки, предусмотренные п. 2 ст. 28 ГК РФ;
может совершать иные сделки с письменного согласия попечителя или при последующем одобрении сделки попечителем;
может с письменного согласия попечителя распоряжаться выплачиваемыми на него алиментами, социальной пенсией, возмещением вреда здоровью и в связи со смертью кормильца и иными предоставляемыми на его содержание выплатами (в течение срока, определенного попечителем);
самостоятельно несет имущественную ответственность по сделкам, совершенным им в соответствии с указанной статьей в новой редакции и ответственность за причиненный вред.
Кроме того, со 2 марта 2015 года статья 30 ГК РФ дополнена новым пунктом 3, который предусматривает основания для признания гражданина, ограниченного в дееспособности в силу его психического расстройства, снова полностью дееспособным, если отпали соответствующие обстоятельства, или наоборот, недееспособным, если психическое состояние гражданина ухудшилось.
Помощник прокурора района юрист 3 класса К.В. Никифоров
8.Повышены штрафы за просрочку уплаты коммунальных платежей
Федеральным законом от 03.11.2015 № 307-ФЗ внесены изменения в отдельные нормы Жилищного кодекса Российской Федерации. Так, указанным законом изменена ч. 14 ст. 155 ЖК РФ, устанавливающая ответственность для лиц, несвоевременно вносящих плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Названной нормой в редакции, вступившей в силу с 01.01.2016, установлено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотойставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Таким образом, начиная с 91-го дня просрочки размер пени для неплательщиков увеличивается более чем в два раза. Названные изменения направлены на повышение платежной дисциплины собственников жилых помещений.
Помощник прокурора района юрист 3 класса К.В. Никифоров
9.Введен институт временного ограничения на пользование должником правом управления транспортными средствами
С 15 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 28 ноября 2015 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно изменениям, внесенным указанным нормативным правовым актом в Закон об исполнительном производстве, при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами). То же самое касается административных штрафов за нарушение ПДД.
Действие прав приостанавливается после того, как пристав лично уведомит гражданина. После погашения задолженности действие прав возобновляется в течение суток.
Вместе с тем установлено, что в отношении некоторых категорий лиц ограничение на пользование специальном правом применяться не может. Это те должники, для которых транспортное средство является основным источником средств к существованию либо обеспечивает жизнедеятельность с учетом ограниченной транспортной доступности постоянного места проживания. Также это лица, которые пользуются автомобилем в связи с инвалидностью, либо на чьем иждивении находятся лицо, признанное инвалидом I или II группы, ребенком-инвалидом. Кроме того, указанная мера не может применяться в отношении лиц, кому предоставлена отсрочка и рассрочка исполнения требований исполнительного документа и тех, чья сумма задолженности не превышает 10 000 рублей.
Соответствующие изменения внесены также в Закон о безопасности дорожного движения и КоАП РФ.
Так, ст. 17.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством. За совершение указанного правонарушения может быть назначено наказание в виде обязательных работ на срок до пятидесяти часов или лишения специального права на срок до одного года.
Помощник прокурора района юрист 3 класса К.В. Никифоров
10.Об административной ответственности за нарушения миграционного законодательства
Статьи, устанавливающие административную ответственность за нарушения в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России, содержатся в гл. 18 КоАП РФ «Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации». Также, к данной группе правонарушений также относится норма, закрепленная в ст. 19.27 гл. 19 КоАП РФ «Предоставление ложных сведений при осуществлении миграционного учета».
В последние годы имеет место устойчивая тенденция усиления ответственности за нарушения в сфере обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации. В связи с указанными обстоятельствами необходимо обратить внимание на статью 18.8 КоАП РФ «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации», которая претерпела существенные изменения в 2013 году.
Изначально статья 18.8 КоАП РФ предусматривала ответственность за несоблюдение установленного порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания и несоблюдение правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
Однако, уже в 2006 году была осуществлена попытка решить вопросы незаконной трудовой миграции путем ужесточения административной ответственности. К начальной формулировке статьи добавилась ответственность за отсутствие или утрату документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, неподачу заявления об их утрате, нарушение правил миграционного учета и не уведомление миграционной службы в случаях, установленных федеральным законом.
Также была введена часть 2 статьи 18.8 КоАП РФ, которая предусматривает, что если иностранный гражданин или лицо без гражданства занимается на территории России деятельностью, несоответствующей заявленной при въезде, то это также является нарушением режима пребывания.
В этот же период были значительно увеличены штрафы за нарушение миграционного законодательства. Так, если рассматриваемая статья 18.8 КоАП РФ изначально предусматривала штраф от 5 до 10 МРОТ (500-1000 рублей), то с 2004 года штраф вырос до 10 — 15 МРОТ (1000-1500 рублей), а с 2006 года до 20 — 50 МРОТ (2000-5000 рублей).
Часть 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает в случае отсутствия или утраты документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации либо уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, не только штраф, но и административное выдворение за пределы Российской Федерации. Однако, если часть 2 статьи 18.8, принятая в 2006 году позволяет применять или не применять меру административного выдворения, то часть 1.1 предусматривает обязательное выдворение иностранного гражданина за пределы РФ.
Часть 3 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает, что если нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенны в Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, то сумма штрафа составляет от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Вполне разумное увеличение суммы штрафа с учетом возможных заработков мигрантов в столицах. Кроме того, в столичных регионах для применения обязательного административного выдворения достаточно всего одного нарушения режима пребывания иностранного гражданина на территории РФ.
Наконец, часть 4 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает, что повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Таким образом, часть 4 рассматриваемой статьи позволяет выдворить за пределы Российской Федерации тех лиц, которых неоднократно привлекали к ответственности за нарушение режима пребывания, а они, как не соблюдали этот режим, так и не соблюдают.
Однако, самое важное во внесенных изменениях содержится в примечании к статье 18.8 КоАП РФ: «Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи». В результате иностранный гражданин, который дважды в течение года нарушил миграционное законодательство, будет выдворен за пределы Российской Федерации под непосредственным контролем Федеральной миграционной службы.
Кроме того, в статью 18.10 КоАП РФ «Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации» были внесены аналогичные изменения. Указанная статья была дополнена частями 2 и 3, которые предусматривают обязательное административное выдворение в том случае, если у мигранта все документы в порядке и сроки не нарушены, но он вместо «туризма» занимается трудовой деятельностью без официального оформления. Причем, аналогично статье 18.8 в статье 18.10 для столичных регионов достаточно однократного нарушения, а для всей остальной страны — двукратного. Примечание к статье 18.10 также предусматривает несамостоятельный выезд.
Также стоит обратить внимание на то, что с начала 2015 года в статьи КоАП РФ 18.10, 18.16 и 18.20, а так же в статью 18.15 добавлены нормы, предусматривающие ответственность иностранных граждан и работодателей за нарушение порядка применения трудовых патентов. Так, новая статья 18.20 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента в виде наложения административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Помощник прокурора района юрист 3 класса К.В. Никифоров
11.Ответственность за свершение правонарушений террористической направленности
Угроза совершения преступлений террористической направленности является одной из самых опасных и сложных проблем, стоящих перед современным обществом, которая приобретает все большую актуальность и несет серьезную угрозу национальной безопасности Российской Федерации и международного сообщества.
Количество терактов в мире постоянно увеличивается, они становятся все более жестокими и все чаще направлены против населения. Таким образом, имеющиеся тенденции ужесточения уголовной политики в сфере противодействия преступлениям террористической направленности являются вполне обоснованными. Так, в 2013-2014 гг. в российское законодательство был внесён ряд изменений. Сегодня уголовная ответственность за совершение преступлений террористического характера, а также сопряженных с осуществлением террористической деятельности преступления предусмотрена ст.ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 211, 277, 278, 279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации. Федеральным законом от 5 мая 2014 г. № 130-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» наказание за преступления террористического характера ужесточено. Целью внесения данных изменений является усиление превентивного воздействия, то есть удержание потенциальных террористов и их пособников от запланированных преступлений. Законом до 35 лет (по совокупности приговоров) увеличен максимальный срок лишения свободы, который может быть назначен за совершение террористических преступлений. Совершение преступления в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма теперь рассматривается как отягчающее обстоятельство. Установлен запрет на назначение лицам, виновным в совершении террористических преступлений, более мягкого вида наказания (ст. 64 УК РФ), условного осуждения (ст. 73 УК РФ). Запрещено предоставление отсрочки от наказания в связи с беременностью или наличием ребенка (ст. 82 УК РФ). К лицам, совершившим преступления обозначенной направленности, не применяются сроки давности привлечения к уголовной ответственности.
При этом предусмотрено, что лицо, добровольно прекратившее участие в террористическом сообществе и сообщившее о его существовании, будет освобождено от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. Также освобождается от уголовной ответственности лицо, участвовавшее в подготовке террористического акта, если оно своевременным предупреждением органов власти или иным способом способствовало предотвращению осуществления террористического акта.
Кроме того, установлена административная ответственность за оказание финансовой поддержки терроризму (ст. 15.27.1 КоАП РФ) с максимальным штрафом до 60 миллионов рублей для юридических лиц.
Таким образом, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, а также защиты национальной безопасности Российской Федерации государством установлены наиболее строгие виды и размеры наказаний за совершение правонарушения террористической направленности.
Помощник прокурора района юрист 3 класса К.В. Никифоров
Периодическое печатное издание
«Поваркасинский вестник»
Адрес редакционного совета и издателя:
429909, д. Поваркасы, ул. Школьная, д.2
Email: sao-pоvar@zivil.cap.ru
|
Учредитель
Администрация Поваркасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
|
Председатель редакционного совета -главный редактор
Плешков В.Г.
Тираж 20 экз.
Объём 1 п.л. формат А 4
Распространяется бесплатно
|