Первостепановский вестник |
2011
август
08
понедельник
|
|
Газета основана 25 марта 2011 года |
|
№ 7 |
|
Постановление главы администрации Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики № 30 от 01.08.2011 г. «Об утверждении отчета «Об исполнении бюджета Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики за 2 квартал 2011 г. »
Руководствуясь со ст.71 Положения о бюджетном процессе в Первостепановском сельском поселении Цивильского района, утвержденный решением Собрания депутатов Первостепановского сельского поселения Цивильского района № 1 от 13 марта 2008 года
Постановляю:
1. Утвердить «Отчет об исполнении бюджета Первостепановского сельского поселения Цивильского района за 2 квартал 2011 года » по доходам в сумме 893,6 тыс. руб., по расходам в сумме 838,4 тыс. руб. с профицитом в сумме 55,2 тыс. рублей.
2. Направить отчет «Об исполнении бюджета Первостепановского сельского поселения Цивильского района за 2 квартал 2011 года» в ревизионную комиссию и на Собрание депутатов Первостепановского сельского поселения Цивильского района для рассмотрения.
Глава администрации Первостепановского
Сельского поселения Цивильского района Ю.Г.Тимофеев
Постановление главы администрации Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики № 30 от 01.08.2011 г. ««О внесении изменений в Перечень должностей муниципальной службы Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики»»
На основании протеста прокурора Цивильского района от 10.03.2011 г. № 03-01-11 постановляю:
1. Перечень должностей муниципальной службы Первостепановского сельского поселения, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и иных обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением главы администрации Первостепановского сельского поселения от 02.09.2009 г. № 22, изложить в новой редакции:
«Должности муниципальной службы Первостепановского сельского поселения Цивильского района в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Первостепановского сельского поселения Цивильского района, утвержденным решением Собрания депутатов Первостепановского сельского поселения Цивильского района от 18 июля 2008 года «Об утверждении Реестра должностей муниципальной службы Первостепановского сельского поселения Цивильского района», при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и иных обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей:
- младшая группа должностей;
- ведущий специалист-эксперт администрации Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики;
- специалист-эксперт администрации Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики».
2. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
Глава Первостепановского
сельского поселения Ю.Г.Тимофеев.
Постановление главы администрации Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики № 31 от 01.08.2011 г. «Об утверждении административного регламента Первостепановского сельского поселения Цивильского района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства».
В целях реализации республиканской целевой программы «Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2013 годах», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 года № 98,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Первостепановского сельского поселения Цивильского района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства».
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Первостепановского сельского
поселения Цивильского района Ю.Г.Тимофеев
Утвержден постановлением главы Первостепановского сельского поселения № 31 от 01.08.2011 г.
Административный регламент Первостепановского сельского поселения Цивильского района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальная услуга
Административный регламент (далее – Регламент) администрации Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Разработка и предоставление проекта разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и выдача разрешения населению» разработан в целях повышения качества предоставления и доступности, создания комфортных условий для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства. Данный Регламент устанавливает процедуру обращения застройщиков в администрацию Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги (далее – муниципальная услуга).
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года ( текст Конституции опубликован в « Российской газете» от 25 декабря 1993 года № 237);
-Федеральный закон от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»( текст Кодекса опубликован в « Российской газете» от 30 декабря 2004 года № 290, в « Парламентской газете» от 14 января 2005 года № 5-6,в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 года №1( часть1,ст.16);
-Федеральным законом от 29 декабря 2004 года №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (с изменениями от 21 июля 2005 г., 31 декабря 2005 г., 30 июня 2006 г.)(текст Федерального закона опубликован в « Российской газете» от 30 декабря 2004 г. № 290, в « Парламентской газете» от 14 января 2005 г. № 5-6, в Собрании законодательства Российской федерации от 3 января 2005 года №1 (часть 1 , ст.17)
-Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 136 «Земельный кодекс Российской Федерации» (текст Кодекса опубликован в « Российской газете» от 30 октября 2001г. № 211-212, в « Парламентской газете» от 30 октября 2001 г. № 204-205,в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. № 44 ст.4147)
-Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (текст Федерального закона опубликован в « Российской газете» от 8 октября 2003 года № 202, в « Парламентской газете» от 8 октября 2003 г. № 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40,ст.3822)
-Федеральный закон от 30.06.2006 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества (текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июля 2006 года № 27 ст.2881, в «Парламентской газете» от 13 июля 2006 г. № 114, в «Российской газете» от 7 июля 2006г. № 146);
-постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. № 48 ст.5047, в « Российской газете» от 7 декабря 2005 г. № 275)
-приказ Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 г. №121 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство» (текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 ноября 2006г. № 48)
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005, № 679 « О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»( Собрание законодательства Российской Федерации 2005 г. № 47 ст.4933, 2007 №5 ст.6285)
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.03.2007 г. № 62 «О разработке и утверждении административных регламентов, исполнение государственных функций ( предоставление государственных услуг).
- Устав администрации Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики.
1.3. Наименование муниципального органа исполнительной власти,
предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет администрация Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики.
1.4. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги
В процессе предоставления муниципальной услуги администрация Первостепановского сельского поселения взаимодействует с уполномоченными организациями, которые проводят государственную экспертизу проектной документации, согласовывают проектную документацию, выдают технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения:
- Начальник Управления государственной вневедомственной экспертизы министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики;
- Заместитель начальника отдела строительства, экономики и развития общественной инфраструктуры администрации Цивильского района Чувашской Республики;
- Отдел имущественных и земельных отношений администрации Цивильского района Чувашской Республики;
- Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Чувашской Республике – межрайонным отделом № 5;
- Отдел Государственного пожарного надзора г. Цивильск управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Чувашской Республике;
1.5. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем (либо арендуемом) им земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - Застройщик).
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.1. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления заинтересованным лицам муниципальной услуги являются:
- выдача разрешения на строительство на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства (далее - Разрешение).
- выдача разрешения на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
- мотивированный отказ в выдаче разрешения.
2.1.2. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работ администрации Первостепановского сельского поселения, предоставляющего муниципальную услугу
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах сайтов в сети Internet, адресах электронной почты администрации Первостепановского сельского поселения, предоставляющего муниципальную услугу, размещаются на информационных стендах, на официальном сайте администрации Первостепановского сельского поселения Цивильского района.
График работы администрации Первостепановского сельского поселения, осуществляющего прием и информирование:
Понедельник с 8.00 до 17.00
Вторник с 8.00 до 17.00
Среда с 8.00 до 12.00
Четверг с 8.00 до 17.00
Пятница с 8.00 до 17.00
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00
2.1.3. Перечень документов, необходимых для получения застройщиками муниципальной услуги
2.1.3.1. При обращении в администрацию Первостепановского сельского поселения для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства застройщик представляет следующие документы:
1) заявление о выдаче Разрешения (простая письменная форма) с указанием данных о заявителе:
- для физических лиц – паспортные данные, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – сведения с указанием адреса местонахождения (юридического и фактического);
- идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
- банковских реквизитов, должности и фамилии руководителя;
- номера контактных телефонов.
2) копию свидетельства о государственной регистрации организации (заверенную должностным лицом и печатью), либо свидетельство предпринимателя без образования юридического лица (заверенной подписью предпринимателя);
3)правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды земельного участка или свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок (подлинники или копии, заверенные в установленном порядке);
4) градостроительный план земельного участка (копия);
5) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия (генеральный план);
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам (копия проекта межевания);
г) схемы, отображающие архитектурные решения (раздел АС рабочей документации);
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства (ПОС);
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ);
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 градостроительного кодекса РФ);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
2.1.3.2. При обращении в администрацию Первостепановского сельского поселения для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилищного строительства застройщик представляет следующие документы:
1) заявление о выдаче Разрешения (простая письменная форма) с указанием данных о заявителе:
- паспортные данные,
- сведения с указанием адреса регистрации и места жительства;
- номера контактных телефонов.
2) правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды земельного участка или свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок (подлинники или копии, заверенные в установленном порядке);
3) градостроительный план земельного участка (копия);
4) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.1.4.Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги застройщики обращаются в администрацию Первостепановского сельского поселения Цивильского района (Цивильский район, с. Первое Степаново, ул. Молодежная, д.2) лично или по телефону 625-0-44.
- в письменном виде посредством почтовой связи;
- посредством электронной почты в сети Internet.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность;
- оперативность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.1.4.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется главой сельского поселения, специалистом-экспертом администрации Первостепановского сельского поселения при обращении заинтересованных лиц за информацией:
- лично;
- по телефону.
Глава сельского поселения, специалист-эксперт администрации Первостепановского сельского поселения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляет глава сельского поселения, специалист-эксперт администрации Первостепановского сельского поселения не более 10 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
2.1.4.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию Первостепановского сельского поселения осуществляется посредством почтовой, электронной связи.
Ответ на запрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт администрации Первостепановского сельского поселения Цивильского района в сети Internet в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.
Ответ подписывается главой Первостепановского сельского поселения Цивильского района.
2.1.4.3. Публичное письменное информирование осуществляется посредством официального сайта администрации Первостепановского сельского поселения Цивильского района в сети Internet.
2.1.5. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги.
Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в администрацию Первостепановского сельского поселения, осуществляющее предоставление муниципальной услуги.
Если заинтересованное лицо не удовлетворяет полученная у специалиста-эксперта администрации Первостепановского сельского поселения консультация, оно может обратиться непосредственно к главе Первостепановского сельского поселения Цивильского района.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством почтовой связи, телефона или электронной почты.
Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
Исполнителем по подготовке письменного ответа является специалист-эксперт администрации Первостепановского сельского поселения.
Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой или факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.
2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заинтересованных лиц, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться: назвать наименование администрации сельского поселения, фамилию, имя, отчество. Во время разговора произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми. В конце консультирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и консультирование, дают ответ самостоятельно. Если для ответа на вопрос заинтересованного лица необходима дополнительная информация, специалист сельской администрации может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для консультации.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультация должна проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
2.1.8. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги
Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.1.2. (Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы администрации сельского поселения, предоставляющего муниципальную услугу) настоящего Регламента.
Для организации ежедневного приема может использоваться принцип сменности. Глава сельского поселения при необходимости перераспределяет в течение дня должностных лиц, осуществляющих прием заявителей. Специалисты, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные информационными стендами, стульями, столами, образцами документов для возможного оформления документов.
Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено заявителю в течение 10 рабочих дней со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от администрации Первостепановского сельского поселения решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение 3-х месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.
Время ожидания заинтересованными лицами при подаче заявления и получении согласованных учредительных документов не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема у должностного лица при подаче заявления и получении согласованных учредительных документов не должна превышать 30 минут.
2.3. Основания для отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги
2.3.1.Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть мотивировано и принято администрацией Первостепановского сельского поселения исключительно по следующим основаниям:
- не предоставления определенных в п.п. 2.1.4. или 2.1.15 настоящего Регламента документов;
- предоставления документов в ненадлежащий орган;
-несоответствие предоставленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
-несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства реконструкции.
- не предоставления копий материалов инженерных изысканий и проектной документации (часть 18, статья 51 Градостроительного кодекса РФ).
2.3.2. Решение об отказе в выдаче Разрешения выдается или направляется заявителю администрацией Первостепановского сельского поселения Цивильского района не позднее чем через 10 рабочих дней со дня принятия такого решения и может быть обжаловано застройщиком в судебном порядке.
2.4. Оплата за предоставление муниципальной услуги
Выдача Разрешения осуществляется без взимания платы.
3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме ( приложение к Административному регламенту).
3.1.1.Прием заявлений и документов от заинтересованных лиц и рассмотрение представленных документов
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя, доверенного лица (нотариальная форма доверенности) в администрацию Первостепановского сельского поселения с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги указанных в п.2.1.4. настоящего Регламента.
При приеме документов специалист администрации сельского поселения, уполномоченный на прием заявлений, проверяет:
- комплектность и содержание представленных документов;
- правильность заполнения заявки на получение разрешения.
В случае, если представленные на рассмотрение документы не соответствуют полному комплекту, специалист администрации сельского поселения может в устной форме предложить предоставить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
После проверки документов специалист администрации сельского поселения регистрирует заявителя путем внесения информации о нем в базу данных. Заявка на получение разрешения на строительство регистрируется путем присвоения входящего номера и даты поступления документа.
При невозможности предоставления муниципальной услуги заявителю дается мотивированный письменный отказ в течение 10 рабочих дней со дня приема от него необходимых документов. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано исключительно по основаниям указанным в п. 2.3. настоящего Регламента.
3.1.2. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.1.2.1. При соответствии представленных документов предъявляемым требованиям, специалист администрации Первостепановского сельского поселения, являющийся ответственным исполнителем, готовит Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в Игорварском сельском поселении Цивильского района. Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства подписывает Глава Первостепановского сельского поселения.
3.1.3.Выдача разрешения на строительство
3.1.3.1. Результатом административной процедуры является выдача заявителю Разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства сроком предусмотренным проектом организации строительства объекта капитального строительства (ПОС), на индивидуальное строительство сроком на десять лет.
Форма Разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства представлена в Приложении №1.
Специалист администрации Первостепановского сельского поселения регистрирует Разрешение в журнале регистрации разрешений с указанием номера и даты выдачи.
Выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется по факту явки за ними.
Разрешение выдается лично застройщику или по доверенности уполномоченному лицу на руки с предъявления документа, удостоверяющего личность.
4. Порядок и формы контроля за представлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами и принятием решений осуществляется главой Первостепановского сельского поселения.
Специалист администрации сельского поселения несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Ответственность специалиста администрации сельского поселения закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства.
В случае выявления нарушений прав застройщика главой Первостепановского сельского поселения Цивильского района осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента
Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право обжаловать решения, действия или бездействие сотрудников администрации Первостепановского сельского поселения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим Регламентом или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения, действия (бездействие) специалистов администрации Первостепановского сельского поселения, ответственных за предоставление муниципальной услуги могут быть обжалованы главе Первостепановского сельского поселения Цивильского района.
Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги должна быть представлена в письменной форме лично или через своего представителя либо посредством почтовой связи.
В жалобе должны быть указаны:
- наименование должностного лица, которому адресуется жалоба;
- сведения о лице, права, свободы или законные интересы которого, по его мнению, были нарушены: наименование юридического лица, место нахождения, почтовый адрес, контактный телефон;
- наименование органа, должности, фамилии, имени, отчества специалиста администрации Первостепановского сельского поселения (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- предмет жалобы;
- иные сведения, которые потребитель результатов предоставления муниципальной услуги считает необходимым сообщить;
- перечень прилагаемых к заявлению документов;
- подпись руководителя юридического лица.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком. Письменная жалоба подлежит рассмотрению в течение 10 рабочих дней.
Устные сообщения потребителей результатов муниципальной услуги о нарушениях настоящего регламента, допущенных специалистами администрации сельского поселения, могут быть переданы по телефону 65-7-25.
Обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные потребителями результатов предоставления муниципальной услуги в различные органы власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений потребителю результатов предоставления муниципальной услуги направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и (или) применении дисциплинарных мер ответственности к специалисту, ответственному за действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу потребителя результатов предоставления муниципальной услуги.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю результатов предоставления муниципальной услуги в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
Обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Потребители результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод;
- незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Потребитель результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действие или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
Заявитель вправе указать в своей жалобе любые другие сведения, имеющие отношение к предмету обжалования и приложить документы, подтверждающие такие сведения.
Прием жалоб осуществляется должностным лицом, ответственным за прием входящей корреспонденции в администрации Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, в соответствии с графиком работы администрации Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, указанным в п. 2.1.2. к настоящему регламенту.
Постановление главы администрации Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики № 32 от 01.08.2011 г. «Об утверждении административного регламента Первостепановского сельского поселения Цивильского района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в эксплуатацию».
В целях реализации республиканской целевой программы «Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2013 годах», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 года № 98,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Первостепановского сельского поселения Цивильского района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в эксплуатацию».
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Первостепановского
сельского поселения Ю.Г.Тимофеев
Утвержден постановлением главы Первостепановского сельского поселения № 32 от 01.08.2011 г.
Административный регламент
Первостепановского сельского поселения Цивильского района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в эксплуатацию».
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации Первостепановского сельского поселения Цивильского района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в эксплуатацию» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства (далее - объекта капитального строительства) в эксплуатацию (далее – муниципальная услуга).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (текст Конституции опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 года №237);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ (с изменениями от 22 июля, 31 декабря 2005 года, 3 июня, 27 июля, 4, 18, 29 декабря 2006 года, 10 мая, 24 июля, 30 октября, 8 ноября, 4 декабря 2007 года, 13, 16 мая, 14, 22, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 года, 17 июля, 23 ноября, 27 декабря 2009 года) (текст Градостроительного кодекса опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации. Издательство «Юридическая литература», 03 января 2005 года, №1);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года №136-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2003 года, 29 июня, 3 октября, 21, 29 декабря 2004 года, 7 марта, 21, 22 июля, 31 декабря 2005 года, 17 апреля, 3, 30 июня, 27 июля, 16 октября, 4, 18, 29 декабря 2006 года, 28 февраля, 10 мая, 19 июня, 24 июля, 30 октября, 8 ноября 2007 года, 13 мая, 14, 22, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 года, 14 марта, 17, 24 июля, 25, 27 декабря 2009 года) (текст кодекса опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации. Издательство «Юридическая литература», 29 октября 2001 года, №44);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (с изменениями от 21 июля, 31 декабря 2005 года, 30 июня, 18 декабря 2006 года, 10 мая, 1, 4 декабря 2007 года, 13 мая, 22 июля, 30 декабря 2008 года, 14 марта, 8 мая, 17 июля, 25 ноября, 2 декабря 2009 года) (текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации. Издательство «Юридическая литература», 03 января 2005 года, №1);
- Федеральным законом от 30 июня 2006 года №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (с изменениями от 13 мая 2008 года, 17 июля, 21 декабря 2009 года) (текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июля 2006 года №27);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 года, 18 апреля, 29 июня, 21 июля, 12 октября, 27, 31 декабря 2005 года, 2, 15 февраля, 3 июня, 18, 25, 27 июля, 16 октября, 1, 4, 29 декабря 2006 года, 2 марта, 26 апреля, 10 мая, 15, 18 июня, 21 июля, 18 октября, 4, 8 ноября 2007 года, 10 июня, 23 июля, 25 ноября, 25 декабря 2008 года, 7 мая, 23, 28 ноября, 27 декабря 2009 года) (текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации. Издательство «Юридическая литература», от 6 октября 2003 года, №40);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года №698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации. Издательство «Юридическая литература» от 28 ноября 2005 года №48)
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года №679 «О порядке разработки и утверждении административных регламентов исполнение государственных функций (предоставление государственных услуг)» (с изменениями от 29 ноября 2007 года, 4 мая 2008 года, 2 октября 2009 года) (текст постановления опубликован в «Собрание законодательства Российской Федерации». Издательство «Юридическая литература», 21 ноября 2005 года, №47);
- приказом Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 года №121 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 ноября 2006 года №48);
- Конституцией Чувашской Республики (с изменениями от 27 марта 2003 года, 19 июля 2004 года, 18 апреля 2005 года, 5 октября 2006 года) (текст Конституции опубликован в газете «Республика» от 9 декабря 2000 года №52 (225), в газете «Хыпар» (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 года №224 (23144), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2000, №38; 2001, №39 (на чувашском языке), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000, №11-12);
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 года №62 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг)» (с изменениями от 23 января, 27 августа 2008 года) (текст постановления опубликован в газете «Вести Чувашии» от 3 сентября 2008 года №34, в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2008 год, №8);
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики.
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно администрацией Первостепановского сельского поселения Цивильского района.
1.4. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги администрацией Первостепановского сельского поселения взаимодействует с:
- Начальник Управления государственной вневедомственной экспертизы министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики;
- Заместитель начальника отдела строительства, экономики и развития общественной инфраструктуры администрации Цивильского района Чувашской Республики;
- Отдел имущественных и земельных отношений администрации Цивильского района Чувашской Республики;
- Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Чувашской Республике – межрайонным отделом № 5;
- Отдел Государственного пожарного надзора г. Цивильск управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Чувашской Республике;
1.5. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем (либо арендуемом) им земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее – застройщики).
1.6. Описание конечного результата предоставления застройщикам муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления застройщикам муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее – Разрешение);
- в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – письменное уведомление администрации Первостепановского сельского поселения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин такого отказа.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.1. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы администрации Первостепановского сельского поселения
Сведения о местонахождении и графике работы администрации Первостепановского сельского поселения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, размещаются в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Первостепановского сельского поселения (Приложение №1 к Административному регламенту).
2.1.2. Перечень документов, необходимых для получения застройщиками муниципальной услуги
Застройщики представляют в администрацию Первостепановского сельского поселения заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее – Заявление) (Приложение №2 к Административному регламенту).
К Заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешения на строительство (Приложение №3 к Административному регламенту);
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) (Приложение №4 к Административному регламенту);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса.
Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или её модификацией.
Проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе, за исключением проектной документации следующих объектов капитального строительства:
- отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
- жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проёмов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
- многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок – секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон.
В случае предоставления копий вышеперечисленных документов, то они должны быть заверены надлежащим образом:
- нотариально – для физических лиц,
- нотариально или печатью и подписью руководителя – для юридических лиц.
2.1.3. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к должностному лицу, ответственного за предоставления муниципальной услуги (далее - должностное лицо) администрации Первостепановского сельского поселения;
- в письменном виде почтой в адрес главы администрации Первостепановского сельского поселения;
- через официальный сайт администрации Первостепановского сельского поселения.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
2.1.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
2.1.5. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте администрации Первостепановского сельского поселения, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении администрации Первостепановского сельского поселения. На информационных стендах и официальном сайте администрации Первостепановского сельского поселения содержится следующая обязательная информация:
- место нахождения, график приема получателей муниципальной услуги, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адреса Интернет-сайтов органов принимающих участие в оказании услуги;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (Приложение №5 к Административному регламенту);
- перечень, названия, формы и источники происхождения документов, требуемых с заявителя при оказании государственной услуги, а также образцы их заполнения;
- образец Заявления,
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.1.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо, сняв трубку, должен назвать должность, фамилию, имя и отчество.
Во время разговора должностное лицо должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, должностное лицо проводит личный прием граждан, должностное лицо может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования должностное лицо, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Должностное лицо не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц лично должностное лицо, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если должностное лицо не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать другое время для получения консультации.
Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию Первостепановского сельского поселения осуществляется путем почтовых отправлений, либо предоставляется лично. Глава Первостепановского сельского поселения рассматривает обращение лично, либо передает обращение должностному лицу для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения застройщиков) в течение 30 дней с даты регистрации обращения.
2.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, указанных в п.2.1.2. настоящего Административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных выше оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в администрацию Первостепановского сельского поселения сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.3. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги
Прием застройщиков для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан, указанных в пункте 2.1.1. настоящего Административного регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема застройщикам отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
Должностное лицо принимает от застройщиков документы для получения муниципальной услуги в соответствии пунктом 2.1.2. настоящего Административного регламента.
Время ожидания застройщиков при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема застройщиков у должностного лица при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должна быть осуществлена в течение 10 дней со дня подачи заявления и полного пакета документов застройщиками согласно п.2.1.2 настоящего Административного регламента и после проверки на наличие и правильность оформления поданных документов.
2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является бесплатной муниципальной услугой.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок – схеме (Приложение №5 к Административному регламенту).
3.1.1. Первичный приём документов от застройщиков
Должностное лицо производит прием Заявления с приложением документов лично от застройщиков, предусмотренных подпунктом 2.1.2. настоящего Административного регламента, либо от имени застройщиков документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов.
В ходе приема документов от застройщиков должностное лицо осуществляет проверку представленных документов:
- на наличие и правильность оформления необходимых документов согласно перечню, указанному в п.2.1.2. настоящего Административного регламента;
- на правильность заполнения бланка Заявления;
- на наличие в Заявлении и прилагаемых к нему документов, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
При подготовке Заявления и документов, предоставляемых в администрацию Первостепановского сельского поселения, не допускается применение факсимильных подписей.
При приеме документов на бланке Заявления проставляется номер входящей корреспонденции согласно реестру учета в журнале регистрации входящей корреспонденции.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, должностное лицо уведомляет застройщика о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет застройщику содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но застройщик настаивает на их представлении, должностное лицо после регистрации Заявления в течение 3 дней направляет застройщику письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении представленных документов, которое подписывается главой администрации Первостепановского сельского поселения.
Застройщик может направить Заявление и документы согласно перечню по почте. Должностное лицо при получении отправления осуществляет проверку документов: наличие необходимых документов и копий, надлежащее их оформление и заверение. Если имеются основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, должностное лицо в течение 3 дней направляет застройщику письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения, которое подписывается главой Первостепановского сельского поселения. Заявление с приложениями документов регистрируется в журнале регистрации входящих документов.
3.1.2. Рассмотрение представленных документов
Должностным лицом производится проверка сведений, содержащихся в документах (согласно пункту 2.1.2. настоящего Административного регламента) на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативно-правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики (срок действия; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиски печати) в течение 3 дней со дня подачи заявления застройщиками.
3.1.3. Осмотр объекта капитального строительства, принятие решения о выдаче Разрешения
После проверки представленных застройщиком документов согласно пункту 2.1.2 настоящего Административного регламента должностное лицо принимает решение о необходимости осмотра объекта капитального строительства с выездом на место.
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта должностным лицом не проводится.
В случае, не предусматривающем предоставление застройщиком заключения органа государственного строительного надзора (пункт 2.1.2. настоящего Административного регламента), при надлежащем оформлении документов, должностное лицо с выездом на место осуществляет осмотр объекта капитального строительства в течение 3 дней со дня рассмотрения Заявления с приложением документов и принятия решения о необходимости осмотра объекта капитального строительства с выездом на место.
Осмотр объекта капитального строительства осуществляется должностным лицом с привлечением застройщика и генерального подрядчика.
Должностное лицо осуществляет проверку дополнительно представленных документов в течение трех дней со дня представления застройщиком дополнительных документов (акт на скрытые работы, паспорта и сертификаты на строительные материалы, поэтажная исполнительная съемка, журнал производства работ, журнал сварочных и бетонных работ и нормативно-правовые документы соответствия объекта капитального строительства противопожарным, санэпидемиологическим нормам, справка о выполнении работ по благоустройству прилегающей территории после прокладки инженерных коммуникаций к объекту капитального строительства) на соответствие проектно-сметной документации согласованной заместителем начальника отдела строительства, экономики и развития общественной инфраструктуры администрации Цивильского района, а также на надежность и безопасность объекта капитального строительства.
В случае несоответствия объекта капитального строительства согласованной заместителем начальника отдела строительства, экономики и развития общественной инфраструктуры администрации Цивильского района проектно-сметной документации, а также нормативно-правовым документам, соответствия объекта капитального строительства противопожарным, санэпидемиологическим нормам должностное лицо в течение трех дней со дня осмотра объекта капитального строительства направляет застройщику письменное уведомление о наличии несоответствия с указанием их оснований и возможностей их устранения, которое подписывается начальником отдела.
В случае соответствия объекта капитального строительства согласованной заместителем начальника отдела строительства, экономики и развития общественной инфраструктуры администрации Цивильского района проектно-сметной документации, а также нормативно-правовым документам, соответствия объекта капитального строительства противопожарным, санэпидемиологическим нормам должностное лицо в течение одного дня со дня рассмотрения дополнительно представленных документов готовит и подписывает Акт (итоговой) проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (Приложение №6 к Административному регламенту).
После составления Акта (итоговой) проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства должностное лицо заполняет бланк Разрешения.
В случае, не предусматривающем предоставление застройщиком заключения органа государственного строительного надзора, должностное лицо заполненные бланки Разрешения направляет для подписания главой Первостепановского сельского поселения с приложением Акта (итоговой) проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства и Акта приемки законченного строительством объекта.
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор и должностное лицо не осуществляет осмотр объекта капитального строительства с выездом на место, должностное лицо заполненные бланки Разрешения направляет для подписания главой Первостепановского сельского поселения с приложением Акта приемки законченного строительством объекта.
Глава Первостепановского сельского поселения подписывает бланки Разрешения в течение одного дня со дня представления должностным лицом.
После подписания главой Первостепановского сельского поселения бланков Разрешения должностное лицо в течение одного дня готовит проект постановления администрации Первостепановского сельского поселения «Об утверждении акта приемки и разрешения на ввод в эксплуатацию».
3.1.4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Разрешение должностное лицо регистрирует в журнале регистрации Разрешений с указанием номера и даты утверждения постановления администрации Первостепановского сельского поселения.
Застройщику на следующий рабочий день после оформления акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в 3 экземплярах выдаются:
- копия постановления «Об утверждении акта приемки и разрешения на ввод в эксплуатацию», заверенная в установленном порядке;
- акт приемки законченного строительством объекта;
- Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение оформляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 (Приложение №7 к Административному регламенту).
Разрешения выдаются лично застройщику или по доверенности уполномоченному лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность, под роспись на экземпляре постановления «Об утверждении акта приемки и разрешения на ввод в эксплуатацию» о получении документов, который остаётся в администрации Первостепановского сельского хозяйства.
Разрешение является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
3.1.5. Исправление технических ошибок в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию
В случае обнаружения технической ошибки застройщиком в акте приемки законченного строительством объекта, либо в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию после их выдачи застройщик письменно обращается в администрацию Первостепановского сельского поселения с просьбой об устранении технических ошибок.
Должностное лицо в течение трёх дней со дня обращения застройщика рассматривает обращение, составляет письмо о возможности или невозможности устранении технической ошибки, подписывает главой администрации Первостепановского сельского поселения и выдает застройщику.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль осуществляется путем проведения главой Первостепановского сельского поселения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.
Должностное лицо несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Ответственность должностного лица закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет два раза в год.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав застройщиков главой Первостепановского сельского поселения осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
Застройщик может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно, либо письменно на имя главы администрации Первостепановского сельского поселения.
5.1. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме
В письменном обращении (Приложение №8 к Административному регламенту) указываются:
фамилия, имя, отчество застройщика (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
контактный телефон, почтовый адрес;
предмет обращения;
личная подпись застройщика (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения застройщиков, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если в письменном обращении застройщика содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Первостепановского сельского поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес застройщика, направившего обращение, направляется уведомление.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты регистрации обращения застройщика.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении меры дисциплинарного взыскания к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, застройщику направляется уведомление о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
5.2 Порядок подачи и рассмотрения личного обращения.
Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни должностным лицом по предварительной записи, произведенной посредством личного обращения в администрацию Первостепановского сельского поселения или по телефону по номерам, указанным в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
Должностное лицо, осуществляющее запись получателей муниципальной услуги на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 5.1 настоящего административного регламента.
5.3.Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения
Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения, после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом п.5.1 настоящего административного регламента.
5.3.1.Ответ на Интернет-обращение, помимо оснований, указанных в п.5.1.1 настоящего административного регламента, не дается в следующих случаях:
указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для поступления дубликата уже принятого электронного сообщения;
некорректность содержания электронного сообщения;
невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
5.3.2.Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
Получатель муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании муниципальной услуги, в судебном порядке.
Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.4.Получатели муниципальной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и нарушении ими положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, указанным в приложении № 1 к настоящему административному регламенту, а также на Интернет-сайты и по электронной почте органов, участвующих в оказании муниципальной услуги. При этом сообщение получателя муниципальной услуги должно содержать следующую информацию:
наименование юридического лица с указанием юридического адреса, которым подается сообщение, фамилию, имя, отчество руководителя или фамилию, имя, отчество физического лица;
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя муниципальной услуги;
существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);сведения о способе информирования получателя муниципальной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
*мероприятия осуществляются по согласованию с исполнителями
Периодическое печатное издание
«Первостепановский вестник»
Адрес редакционного совета и издателя:
429921, с. Первое Степаново, ул.Молодёжная, д.2
Email: sao-pervo@zivil.cap.ru |
Учредитель
Администрация Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики |
Председатель редакционного совета -главный редактор
Тимофеев Ю.Г.
Тираж 20 экз.
Объём 1 п.л. формат А 4
Распространяется бесплатно |