В связи с принятием Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана Опытного сельского поселения.
2. Структурным подразделениям администрации Опытного сельского поселения и уполномоченным учреждениям своевременно представлять в соответствии с соглашением о передачи части полномочий в финансовый отдел администрации Цивильского района данные, необходимые для составления среднесрочного финансового плана Опытного сельского поселения.
Глава Опытного
сельского поселения Н.В. Данилов
Утвержден
постановлением главы администрации
Опытного сельского поселения
Цивильского района
от 16 февраля 2009 г. N 10
Порядок
составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана Опытного сельского поселения Цивильского района
1. Среднесрочный финансовый план Опытного сельского поселения Цивильского района (далее - СФП) формируется на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Цивильского района и содержит данные о прогнозных возможностях бюджета Опытного сельского поселения Цивильского района (далее - бюджет) по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию расходов бюджета.
2. Необходимость СФП для Опытного сельского поселения Цивильского района вытекает из реформирования финансовых основ федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации, в результате которого создаются следующие предпосылки и условия среднесрочного финансового планирования:
а) стабилизация финансовой системы и межбюджетных отношений, позволяющая планировать будущие поступления на основе четко сформулированных и не подлежащих ежегодному пересмотру правил;
б) рост потребностей в перспективных программах наращивания собственных налоговых усилий в условиях увеличения зависимости обеспеченности бюджета необходимыми средствами от качества разрабатываемой и реализуемой в Опытном сельском поселении Цивильского района финансовой политики;
в) новые возможности в планировании необходимых объемов долгосрочных бюджетных капитальных вложений, требующихся для решения назревших проблем развития общественной инфраструктуры и капитальных фондов социальной сферы;
г) повышение прозрачности финансовых потоков, открывающих перспективы эффективного менеджмента в области общественных финансов, сравнения затрат и результатов инвестиций в общественном секторе.
3. Цели и задачи СФП.
Основными целями составления СФП являются:
а) информирование органов местного самоуправления Опытного сельского поселения Цивильского района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
б) выявление необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
в) отслеживание долгосрочных негативных тенденций и своевременное принятие соответствующих мер;
г) осуществление последовательного перехода от ежегодно меняющихся установок по осуществлению бюджетно-финансового планирования к преемственности и стабильности;
д) создание условий для поэтапного перехода к программно-целевому бюджетированию, контрактированию и многолетним бюджетам.
В процессе формирования и реализации СФП решаются следующие задачи:
а) конкретизация определения приоритетов развития Опытного сельского поселения Цивильского района;
б) рассмотрение многовариантных расчетов показателей, отличающихся положенными в их основу сценариями прогноза социально-экономического развития Опытного сельского поселения Цивильского района, прогнозируемыми возможностями по мобилизации доходов, привлечению заимствований и финансированию основных расходов;
в) формирование обоснованных и реалистичных программ по реализации приоритетов развития Опытного сельского поселения Цивильского района;
г) комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
д) проработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, подкрепленных конкретными цифровыми значениями за базовый период и на три года вперед;
е) внедрение автоматизированных систем в процесс среднесрочного планирования (прогнозирования) бюджета с целью повышения качества и результативности работы при осуществлении финансового планирования;
ж) осуществление мониторинга и анализа степени достижения поставленных задач и качества прогнозов.
4. Учет концепции приоритетов при составлении СФП.
Основополагающими документами при формировании СФП, составлении проекта бюджета Опытного сельского поселения Цивильского района на очередной финансовый год являются:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
ежегодное послание Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики;
Программа социально-экономического развития Цивильского района на 2007-2010 годы, утвержденная решением Собрания депутатов от 27июня 2007 года;
Комплексная программа экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы, утвержденная Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года N 39 (с изменениями и дополнениями);
Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, утвержденная Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 года N 8;
основные направления налогово-бюджетной политики Цивильского района;
прогноз социально-экономического развития Опытного сельского поселения Цивильского района на среднесрочную перспективу.
Также к документам, являющимся основополагающими при составлении СФП, относятся:
реестр расходных обязательств Опытного сельского поселения Цивильского района;
целевые программы и адресная инвестиционная программа;
программа муниципальных внутренних заимствований Опытного сельского поселения Цивильского района;
отчет об исполнении бюджета Опытного сельского поселения Цивильского района за прошедший год и оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего года.
5. Процедура составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением СФП, прогнозов, положенных в его основу.
Для разработки СФП администрации Опытного сельского поселения Цивильского района представляют в соответствии с соглашением о передачи части полномочий (далее – соглашение) в финансовый отдел администрации Цивильского района следующие данные до 15 августа:
прогноз поступления доходов от оказания платных услуг находящимися в их ведении муниципальными учреждениями Опытного сельского поселения Цивильского района, и их распределение;
предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, о приостановлении действия или об отмене нормативных правовых актов Опытного сельского поселения Цивильского района, не обеспеченных реальными источниками финансирования на очередной финансовый год.
Администрация Опытного сельского поселения Цивильского района представляет по соглашению в финансовый отдел администрации Цивильского района до 1 августа:
план-прогноз функционирования экономики Опытного сельского поселения Цивильского района на очередной финансовый год и на два последующих года, содержащий основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики, показатели развития муниципального сектора экономики Опытного сельского поселения Цивильского района на очередной финансовый год; план-прогноз функционирования экономики Опытного сельского поселения Цивильского района разрабатывается в двух основных вариантах: первый вариант - умеренный, исходит из относительно устойчивой, но по сравнению с текущим периодом несколько менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий, второй вариант - исходит из достаточно благоприятного сочетания внешних и внутренних условий и более высоких темпов роста экономики.
В недельный срок после рассмотрения администрацией Опытного сельского поселения Цивильского района плана-прогноза функционирования экономики Опытного сельского поселения Цивильского района следующие показатели на очередной финансовый год и два последующих года:
прогноз инфляции, в том числе прогноз роста цен (тарифов) на товары и платные услуги;
темп роста фонда оплаты труда;
величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
перечень целевых программ Опытного сельского поселения Цивильского района, финансируемых в очередном финансовом году и прогноз на два последующих года с указанием объемов финансирования за предшествующие годы и на очередной финансовый год;
проект адресной инвестиционной программы на среднесрочную перспективу в разрезе объектов строительства (реконструкции) и источников финансирования;
объем предоставления муниципальных гарантий Опытного сельского поселения Цивильского района на очередной финансовый год и прогноз на два последующих года;
прогноз поступления в очередном финансовом году и в двух последующих годах доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности,
прогноз поступления в очередном финансовом году и в двух последующих годах арендной платы за землю, подлежащих зачислению в бюджет Опытного сельского поселения Цивильского района;
объемы зачисления в доход бюджета Опытного сельского поселения Цивильского района части прибыли муниципальных предприятий в очередном финансовом году и в двух последующих годах;
проект прогнозного плана (программы) приватизации имущества в очередном финансовом году и в двух последующих годах.
Администрация Опытного сельского поселения Цивильского района и уполномоченные учреждения, являющиеся муниципальными заказчиками целевых программ Опытного сельского поселения Цивильского района до 20 июля представляют предложения в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Цивильского района о финансировании в очередном финансовом году и прогноз на два последующих года целевых программ Опытного сельского поселения Цивильского района с пояснительной запиской, включающей технико-экономическое обоснование, эффективность, объемы финансирования за предшествующие годы и на очередной финансовый период.
Администрации Опытного сельского поселения Цивильского района и уполномоченные учреждения до 1 августа представляют по соглашению в финансовый отдел администрации Цивильского района прогноз поступления администрируемых неналоговых доходов в очередном финансовом году и в двух последующих годах (в разрезе видов доходов).
Главные распорядители и получатели средств бюджета Опытного сельского поселения Цивильского района обеспечивают формирование и представление в установленном порядке реестров расходных обязательств.
По соглашению финансовым отделом администрации Цивильского района в целях повышения эффективности прогнозных расчетов могут быть запрошены дополнительные показатели.
По соглашению финансовый отдел администрации Цивильского района на основании представленных администрацией Опытного сельского поселения Цивильского района данных, основных направлений налогово-бюджетной и долговой политики и основополагающих документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, составляет СФП по прилагаемой форме.
СФП составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации по форме согласно приложению 1 к Порядку составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана Опытного сельского поселения Цивильского района.
Структура СФП (исполнение, отчет, прогноз) состоит из следующих разделов:
Доходы, в том числе с выделением налоговых, неналоговых доходов, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Расходы всего, в том числе с выделением расходов в разрезе разделов бюджетной классификации;
Профицит (+);
Дефицит (-);
Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
СФП разрабатывается и представляется в администрацию Опытного сельского поселения Цивильского района для утверждения в сроки, предшествующие установленным ежегодно срокам представления проекта бюджета на очередной финансовый год в Собрание депутатов Опытного сельского поселения Цивильского района.
СФП рассматривается и утверждается постановлением главы администрации Опытного сельского поселения Цивильского района. Информация об утвержденном СФП подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
СФП представляется в качестве информации в Собрание депутатов Опытного сельского поселения Цивильского района одновременно с проектом бюджета Опытного сельского поселения Цивильского района на очередной финансовый год.
Контроль за исполнением и уточнением СФП возлагается по соглашению на финансовый отдел администрации Цивильского района. Контроль заключается в следующих основных положениях:
а) ежегодно перед началом составления проекта бюджета на планируемый год проводится сравнение утвержденного на текущий и два последующих года СФП со следующими документами и данными:
бюджетом на текущий год;
документами и нормативными правовыми актами, влияющими на выполнение сценарных условий;
окончательным вариантом макроэкономических прогнозов;
б) в результате сравнения должны быть выявлены отклонения и их причины;
в) разработанный на базе новых макроэкономических параметров, прогнозов и программ социально-экономического развития, сценарных условий, приоритетов развития Опытного сельского поселения Цивильского района, СФП подлежит сравнению в части совпадающих годов с двумя предыдущими годами СФП. При рассмотрении вопроса об утверждении СФП администрацией Опытного сельского поcеления Цивильского района предварительно рассматриваются результаты его сравнения с предыдущими двумя годами СФП, обсуждаются причины их отклонений.
6. Порядок уточнения, корректировки СФП и его трансляции в проект бюджета на очередной финансовый год.
6.1. Порядок уточнения и корректировки СФП.
СФП ежегодно корректируется с учетом изменения исходных данных и сведений, используемых при формировании СФП, уточнения показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Чувашской Республики, Цивильского района, изменения действующего законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики и муниципальных правовых актов Цивильского района и Опытного сельского поселения , изменения политических приоритетов развития Российской Федерации и Чувашской Республики.
Корректировка показателей СФП осуществляется путем утверждения СФП на очередной трехлетний период, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
Уточнение (мониторинг) показателей, использованных при формировании СФП, осуществляется по соглашению финансовым отделом администрации Цивильского района непрерывно в течение всего цикла финансового планирования, в целях разработки СФП на следующие периоды и контроля реализации СФП, при этом изменения в утвержденные параметры СФП не вносятся.
6.2. Использование СФП для разработки проекта бюджета на очередной год.
Возможности использования СФП для составления проекта бюджета на очередной год определяются:
общей направленностью и единством содержания двух документов;
сходством закладываемых приоритетов развития Опытного сельского поселения Цивильского района;
единством форматов применяемых бюджетных классификаций в СФП и проекте бюджета;
взаимодополняемостью методических подходов к расчетам показателей на очередной год и на среднесрочный период;
отражением в двух формируемых документах основных направлений финансово-бюджетной политики Цивильского района.
Процесс использования СФП для формирования проекта бюджета на очередной год включает в себя:
разработку доходной части к проекту бюджета на очередной финансовый год;
разработку расходной части к проекту бюджета на очередной финансовый год.
Доходная часть проекта бюджета разрабатывается на основе СФП с трансформацией укрупненных показателей структуры доходов СФП в проект бюджета.
Основой для определения расходной части к проекту бюджета на следующий год являются:
1) функциональная структура расходов бюджета, утвержденная на срок, определенный СФП;
2) ведомственная структура расходов бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, утвержденная в бюджете текущего финансового года;
3) отчет об исполнении бюджета за предыдущий финансовый год.
СФП Опытного сельского поселения Цивильского района должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета города;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов по форме согласно приложению 2 к Порядку составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана Опытного сельского поселения Цивильского района;
- нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет района, устанавливаемые (подлежащие установлению) Собранием депутатов Опытного сельского поселения Цивильского района по форме согласно приложению 3 к Порядку составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана Опытного сельского поселения Цивильского района;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией Опытного сельского поселения Цивильского района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей СФП.
По соглашению финансовый отдел администрации Цивильского района формирует бюджетные проектировки в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и направляет их администрации Опытного сельского поселения Цивильского района.
Администрация Опытного сельского поселения Цивильского района и уполномоченные учреждения:
проводят анализ планируемых расходов в очередном финансовом году на выполнение полномочий подведомственными получателями бюджетных средств;
разрабатывают и представляют по соглашению в финансовый отдел администрации Цивильского района распределение предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в целом и в разрезе получателей бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов, включая в них перечень и размер доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, подлежащих зачислению в бюджет.