Опытный территориальный отдел Цивильского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

№ 03 от 21.01.2022

ВЕСТНИК

ОПЫТНОГО ПОСЕЛЕНИЯ

2022

январь

21

пятница

Газета основана 27 июня 2011 года

№ 03

 

 

ЧЕБОКСАРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

 

С 1 января 2022 года устанавливаются требования к размещению и характеристикам складов древесины (мест (пунктов) складирования древесины), в том числе в части оборудования их средствами фиксации транспортных средств, осуществляющих ввоз древесины на такие склады и вывоз с них.

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, чтопостановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. № 2017 установлены требования к размещению и характеристикам складов древесины (мест (пунктов) складирования древесины).

Под складом древесины понимается место (пункт) складирования древесины за пределами лесосеки, сведения о котором внесены в государственный лесной реестр (до 1 января 2023 г. - в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней) и которое имеет идентификационный номер в указанных системах.

Места (пункты) складирования древесины должны быть оборудованы средствами оптической фиксации автотранспортных средств, транспортирующих древесину. Указанные средства оптической фиксации должны вести в автоматическом режиме журнал въезда и выезда автотранспортных средств, транспортирующих древесину, с фиксацией государственного регистрационного знака автотранспортного средства, даты и времени въезда в места (пункты) складирования древесины (склады древесины) и выезда из них. Данные, содержащиеся в журнале въезда и выезда автотранспортных средств, транспортирующих древесину, должны храниться не менее одного года.

Настоящие требования не распространяется на:

- случаи хранения древесины на объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры при производстве продукции переработки древесины, указанной в части 1 статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации;

- случаи хранения гражданами древесины, заготовленной ими для собственных нужд, древесины, приобретенной гражданами и организациями на розничном рынке или в организации розничной торговли, древесины, находящейся в собственности государственных или муниципальных учреждений (за исключением учреждений, указанных в статье 19 Лесного кодекса Российской Федерации), и используемой исключительно для нужд граждан, соответствующих учреждений и организаций;

- случаи хранения древесины в соответствии с Правилами хранения, учета и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2015 г. № 449 «Об условиях хранения, учета и передачи вещественных доказательств по уголовным делам».

Владельцы складов древесины должны будут обеспечить наличие в доступном для обозрения месте следующей информации:

- идентификационный (регистрационный) номер места (пункта) складирования древесины из единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней до 1 января 2021 года или из федеральной государственной информационной системы лесного комплекса с 1 января 2023 года;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, юридический адрес и фактический адрес (место нахождения) юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя, номер телефона;

- режим работы места (пункта) складирования древесины (склада древесины).

 

Об административной ответственности за несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания

 

                Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет что ст. 8.48 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.

                Частью первой указанной статьи предусмотрена административная ответственность за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов. Данные деяния влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.                                  

                Часть вторая статьи предусматривает ответственность за территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 

Чебоксарская природоохранная прокуратура разъясняет порядок составления паспорта населенного пункта и паспорта территории, подверженных угрозе лесных пожаров.

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности отражены в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479.

В силу положений изложенных в Правилах противопожарного режима, паспорт населенного пункта и паспорт территории составляются к началу пожароопасного сезона на каждый населенный пункт, территорию организации отдыха детей и их оздоровления, территорию садоводства и огородничества, подверженных угрозе лесных пожаров.

В соответствии с Правилами противопожарного режима паспорт населенного пункта и паспорт территории оформляются в 3 экземплярах в течение 15 дней со дня принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень населенных пунктов и территорий, подверженных угрозе лесных пожаров.

Орган местного самоуправления (орган государственной власти субъекта Российской Федерации), руководитель организации отдыха детей и их оздоровления, председатель садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, утвердившие паспорт населенного пункта и паспорт территории, в течение 3 дней со дня утверждения паспорта населенного пункта и паспорта территории представляют по одному экземпляру паспорта населенного пункта и паспорта территории в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (субъекта Российской Федерации), структурное подразделение территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

Один экземпляр паспорта населенного пункта, паспорта территории подлежит постоянному хранению в органе местного самоуправления (органе государственной власти субъекта Российской Федерации), у руководителя организации отдыха детей и их оздоровления, председателя садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, утвердивших паспорт населенного пункта и паспорт территории.

 

 

О порядке пользования недрами для добычи подземных вод для личных нужд.

                 Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет порядок пользования недрами для добычи подземных вод для личных нужд.

                В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона  РФ «О недрах» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков использование для собственных нужд подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения.

                Порядок использования подземных вод в данном случае на территории Чувашской Республики устанавливается постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 марта 2014 г. № 72.

                За 20 календарных дней до начала осуществления работ по добыче подземных вод направляют в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики письменную информацию о своем намерении использовать земельные участки, содержащую сведения:

- о собственнике земельного участка, землепользователе, землевладельце, арендаторе земельного участка; адрес и контактные телефоны лица, направившего информацию; местоположение земельного участка,

- о цели и назначении предполагаемого вида использования земельного участка,

- о местоположении, площади, кадастровом номере, категории и виде разрешенного использования земельного участка;

- о сроках и объемах извлечения подземных вод, глубине используемых водоносных горизонтов.

                Министерство рассматривает ее в течение 5 рабочих дней со дня поступления.

                В случае если намечаемый к использованию водоносный горизонт является источником централизованного водоснабжения, Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики направляет собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков уведомление о невозможности проведения работ.

 

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъяснен порядок ознакомления с материалами проверки по обращению.

Пунктами 4.15 и 4.16 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 устанавливается порядок ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если эти материалы затрагивают его права и свободы и в указанных документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, а также снимать копии с документов и материалов с использованием собственных технических средств.

Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право на обжалование принятого решения вышестоящему прокурору и (или) в суд.

 

В Закон об охоте внесены изменения, касающиеся охотхозяйственных соглашений

Федеральный закон от 11.06.2021 N 164-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены случаи, когда по требованию юридического лица или ИП в охотхозяйственное соглашение вносятся изменения в течение срока его действия.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие охотхозяйственное соглашение, по истечении срока его действия имеют право на заключение соглашения на новый срок без проведения аукциона.

Передача права на добычу охотничьих ресурсов юридическими лицами и ИП, заключившими охотхозяйственные соглашения, допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены Законом об охоте.

Регламентирован порядок замены стороны охотхозяйственного соглашения. Такая замена допускается на основании заключаемого соглашения о замене с согласия органа исполнительной власти субъекта РФ.

Предусматривается ведение реестра недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.

Также предусматривается, что в целях организации рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства уполномоченным федеральным органом исполнительной власти могут устанавливаться требования к минимальной площади охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения, с учетом географических, биологических и экономических факторов.

   

Утверждено положение об охранной зоне стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2021 № 392 утверждено Положения об охранной зоне стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением.

Так, положением определен порядок установления, изменения и прекращения существования охранной зоны стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, входящих в государственную наблюдательную сеть и находящиеся в федеральной собственности.

Охранная зона устанавливается на срок существования стационарного пункта наблюдений, не изменяется после установления, и прекращается с прекращением деятельности пункта. Размеры охранной зоны составят от 100
до 200 метров в зависимости от типа стационарного пункта наблюдений.

В границах охранной зоны запрещается возведение объектов капитального строительства и некапитальных строение, посадка деревьев и кустарников на расстоянии не менее 10-кратной высоте препятствия вокруг пункта, размещение теплотрассы, котельной, искусственного водного объекта, либо источников открытого огня и дыма, а также иные ограничения по хозяйственной деятельности.

Правовой акт вступил в силу 01.01.2022.

 

На арендаторов лесных участков возложена обязанность по тушению лесных пожаров.

Федеральным законом от 04.02.2021 №3-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений» в статью 53.4 Лесного кодекса Российской Федерации внесены изменения, а именно статья дополнена частью 2.1.

В соответствии изменениями, лица, получившие лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или в аренду,
а также обладатели сервитута принимают участие в осуществлении мероприятий по тушению лесного пожара на соответствующем лесном участке, либо в границах сервитута, за исключением осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесного пожара, а также выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесного пожара, в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.

Таким образом, новые положения будут способствовать эффективной борьбе с лесными пожарами в пожароопасный период, поскольку данная задача разделяется между органами государственной власти и лесопользователями.

Невыполнение лицами, осуществляющими использование лесов, обязанностей по тушению лесных пожаров в пожароопасный период в границах участка, предоставленного в пользование, является основанием для досрочного расторжения договора аренды лесного участка (ч. 8 ст. 51 Лесного кодекса РФ).

 

 

 Права и гарантии граждан при рассмотрении обращений.

Положениями статьи 33 Конституции Российской Федерации гражданам гарантируется право на обращение лично, право подачу индивидуальных и коллективных обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

В статье 5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» перечислены права гражданина при рассмотрении его обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом:

— представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

— знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

— получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

— обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Вместе с тем, статьей 6 вышеуказанного закона установлены гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением.

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

 

Изменено правовое регулирование в сфере аквакультуры и рыболовства

 Федеральным законом от 11.06.2021 N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" уточнено, что рыбоводные участки не выделяются в обводненных карьерах и прудах, за исключением прудов, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках и с акваторией площадью более 200 гектаров, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Рыбоводные хозяйства, осуществляющие прудовую аквакультуру (рыбоводство) в указанных прудах, образованных водоподпорными сооружениями, представляют отчетность об объеме выпуска объектов аквакультуры в водные объекты и объеме их изъятия из водных объектов.

В водных объектах с акваторией площадью больше 200 гектаров, образованных до 1980 года водоподпорными сооружениями на водотоках, прудовая аквакультура (рыбоводство) осуществляется на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование.

Расширяется перечень мероприятий в рамках рыбохозяйственной мелиорации.

Кроме того, уточняется, что землями водного фонда являются земли, на которых находятся поверхностные водные объекты. Если водные объекты полностью находятся в пределах земель сельскохозяйственного назначения или земель других категорий, такие земли не относятся к землям водного фонда.

 

 

Периодическое печатное издание

«Вестник Опытного поселения»

Адрес редакционного совета и издателя:

429911, п. Опытный

ул. Центральная, д. 2

Email: zivil_opit@cap.ru

Учредитель

Администрация Опытного   сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики

Председатель редакционного совета -  главный редактор

Данилов Н.В.

Тираж  20 экз.

Объём 1 п.л. формат А4

Распространяется бесплатно

Выходит на русском языке

 


Охрана труда в Чувашской Республике  Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии

Система управления контентом
429911, : Цивильский район, п. Опытный, ул. Центральная, д.2.
Телефон: 8(83545) 61-2-25
Факс: 8(83545) 61-2-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика