Опытный территориальный отдел Цивильского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

№ 12 от 26.06.2020

ВЕСТНИК

ОПЫТНОГО ПОСЕЛЕНИЯ

2020

июнь

26

пятница

Газета основана 27 июня 2011 года

№ 12

 

Решение Собрания депутатов Опытного сельского поселения Цивильского района от 23.06.2020 № 64-1 «О назначении выборов депутатов Собрания депутатов Опытного сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики четвертого созыва»

В соответствии со статьей 5 Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года № 41 «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике» Собрание депутатов Опытного сельского поселения Цивильского района РЕШИЛО:

1. Назначить выборы депутатов Собрания депутатов Опытного сельского поселения   Цивильского района Чувашской Республики четвертого созыва на 13 сентября 2020 года.

2. Настоящее решение опубликовать не позднее чем через пять дней со дня его принятия в периодическом печатном издании «Вестник Опытного поселения».

 

Председатель Собрания депутатов

Опытного сельского поселения                                                                                                 О.В. Ильин

 

 

Новости Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры

 

Чебоксарской межрайпрокуратурой продолжена работа по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

В 2019 году выявлено 43 нарушения (АППГ - 30) в указанной сфере, принесено 34 (АППГ - 28) представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 26 (АППГ - 25) должностных лиц, к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ привлечено 10 юридических и должностных лиц.

Чебоксарской межрайпрокуратурой систематически проверяется законность правовых актов органов государственной власти республики, регулирующих вопросы использования бюджетных средств, выделенных                  в целях оказания государственной поддержки приоритетных национальных проектов, а также правовых актов органов местного самоуправления.

В ходе проведения антикоррупционной экспертизы выявлено                          178 коррупциогенных факторов  в нормативных правовых актах органов местного самоуправления, принесено 116 протестов. В органы местного самоуправления направлено 15 информации об исключении коррупциогенных факторов из проектов нормативных правовых актов.

В результате проделанной межрайпрокуратурой работы, в том числе по правовому просвещению и разъяснению требований законодательства о противодействии коррупции, существенно уменьшилось количество нормативно-правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы.

Анализ результатов работы прокуратуры в координации с правоохранительными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в т.ч., с учетом оценок общественного мнения, указывает, что уровень латентности коррупционной преступности остается достаточно высоким. В этой связи, прокуратурой принимаются меры к активизации работы поднадзорного подразделения УЭБиПК ГУ МВД России по Чувашской Республике в сфере противодействия коррупции в соответствии с планом основных мероприятий координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупционной преступностью.

Опыт проведения координационных мероприятий  позволяет своевременно и эффективно выявлять коррупционные правонарушения и преступления в сфере охраны окружающей среды, оперативно принимать меры для устранения нарушения законодательства и восстановления нарушенных прав граждан и организаций.

В прошедшем году в учебных заведениях и трудовых коллективах  проведено 27 лекций и бесед в сфере противодействия коррупции, опубликовано 20 выступлений в региональных СМИ.

Анализ выявляемых нарушений в сфере противодействия коррупции позволяет сделать вывод, что общим фактором для региона, способствующим коррупции, является незнание действующего законодательства в данной сфере должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов.

Указанное является причиной недостатков в нормотворчестве, работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов органов власти, а также бездействии в принятия мер к проведению антикоррупционных мероприятий хозяйствующими субъектами.

 

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

 

Согласно ст. 24 Закона N 52-ФЗ редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красные книги субъектов Российской Федерации.

Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются. Юридические лица и граждане, осуществляющие хозяйственную деятельность на территориях и акваториях, где обитают животные, занесенные в Красные книги, несут ответственность за сохранение и воспроизводство этих объектов животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8.35 КоАП РФ уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой.

 

 

Прокуратура Цивильского района разъясняет

 

Будет ли считаться преступлением – браконьерством, ситуация, если рыба в сети не попала?

Пунктом 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 2 «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (ч. 2 ст. 253, ст. 256, 258.1 УК РФ)» разъяснено, что  под незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов (ст. 256 УК РФ) судам следует понимать действия, направленные на их изъятие из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства.

Таким образом, если лицо расставило в реке, озере, в другом водном объекте сети, являющиеся запрещенным орудием лова и (или) способом массового истребления водных биологических ресурсов, но не успело добыть рыбу, то оно уже совершило преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 256 УК РФ, и может быть наказано лишением свободы сроком до 2 лет.

 

Помощник прокурора Цивильского района

юрист 3 класса                                                                                    В.А. Брызгин

 

 

Внимание: «финансовая пирамида»!

Финансовая пирамида — система обеспечения дохода членам структуры за счёт постоянного привлечения денежных средств новых участников: доход первым участникам пирамиды выплачивается за счёт средств последующих. В большинстве случаев истинный источник получения дохода скрывается, вместо него декларируется вымышленный или малозначимый. Именно подмена или сокрытие информации являются мошенничеством.

Признаки: выплаты участникам пирамиды, четко не связаны с объёмами продаж; агрессивная реклама, обещающая процентные выплаты (или иную форму дохода от затраченных средств) с уровнем дохода заведомо выше среднего по рынку займов, масштабные пиар-компании. Грамотные продавцы, пафосные презентации, сайты, рекламные рассылки — всё рассказывает пайщикам, как им повезло, и сколько они могут заработать. При этом не предоставляется никакой конкретной информации, которую можно перепроверить на основании данных из независимых источников; обещание отсутствие риска при высокой доходности и гарантированности сверхдохода; использование в названиях специальных терминов, которые не понятны простым людям; анонимность организаторов и координаторов; отсутствие офиса, лицензии, официальной регистрации, собственных средств и активов.

Результат одинаков – клиент финансовой пирамиды теряет свои деньги.

Виды ответственности, предусмотренные действующим законодательством: административная, предусмотренная ст. 14.62 КоАП РФ (деятельность по привлечению денежных средств и (или) иного имущества) и уголовная, предусмотренная ст. 172.2  УК РФ (организация деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества).

Подать обращение о фактах деятельности «финансовой пирамиды» можно в прокуратуру Цивильского района.

При желании заняться инвестированием следует руководствоваться принципами разумности обоснованности и экономической целесообразности, подвергать оценке рентабельность вложения, не поддаваться на рекламу «быстрых и легких» денег.

 

Помощник прокурора Цивильского района

юрист 3 класса                                                                                    В.А. Брызгин

 

 

Внесены изменения в законодательство об образовании в части организации питания детей

 

Федеральным законом от 01.03.2020 № 47-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и «Об образовании в Российской Федерации», касающиеся организации питания детей.

Законом установлено, что ученики начальных классов должны обеспечиваться бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, не менее одного раза в день (с 1 по 4 класс).

Введено понятие «здорового питания», закреплены его принципы, особенности организации качественного, безопасного и здорового питания детей и отдельных групп населения.

Кроме того, установлен запрет на использование в производстве продуктов для детского питания сырья, которое готовилось с употреблением кормовых добавок, стимуляторов роста, ГМО, пестицидов, агрохимикатов.

Изменениями уточнены требования к обращению пищевых продуктов, к информированию об их качестве и безопасности.

Федеральный закон вступил в силу с 01.05.2020, за исключением отдельных положений.

 

Помощник прокурора Цивильского района

юрист 1 класса                                                                                     О.А. Козлова

 

 

Можно ли работнику сохранить бумажную трудовую книжку при переходе работодателя на электронные трудовые книжки?

 

Не позднее 30.06.2020 работодатель уведомляет каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления сделать выбор между продолжением ведения работодателем бумажной трудовой книжки или о формировании сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

Каждый работник по 31.12.2020 включительно подаёт работодателю письменное заявление о выборе формы ведения своей трудовой книжки. Если работник подаст заявление о сохранении обычной трудовой книжки или вообще промолчит, работодатель по-прежнему будет обязан вести такую книжку, параллельно направляя сведения в Пенсионный фонд. Кроме того, бумажную трудовую книжку необходимо сохранить, так как в электронном виде фиксируются сведения о трудовой деятельности только
с начала 2020 года.

 

Помощник прокурора Цивильского района

юрист 1 класса                                                                                     О.А. Козлова

 

Административная и уголовная ответственность за нарушения при общероссийском голосовании

 

Федеральным законом от 01.04.2020 № 90-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми установлена административная ответственность за нарушения при общероссийском голосовании по одобрению поправок в Конституцию Российской Федерации.

Ответственность установлена за следующие правонарушения: умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к общероссийскому голосованию; нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении общероссийского голосования; незаконные выдача и получение бюллетеня для общероссийского голосования и др.

Помимо этого, Федеральным законом от 01.04.2020 № 94-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ).

Так, за нарушения при проведении общероссийского голосования установлена уголовная ответственность следующими статьями УК РФ: ст. 141 «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий», ст. 142 «Фальсификация избирательных документов, документов референдума», ст. 142.1 «Фальсификация итогов голосования» и ст. 142.2 «Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме» распространено на деяния, связанные с нарушениями при проведении общероссийского голосования. В настоящее время указанные статьи охватывают деяния, связанные с нарушениями при проведении референдумов и выборов.

Подробнее c документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

 

Заместитель прокурора Цивильского района

младший советник юстиции                                                           А.Н. Кудряшов

 

 

За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

В соответствии со с. 15 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лица, виновные в нарушении указанного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьёй 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ возбуждаются прокурором. На основании ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела данной категории рассматриваются мировым судьей.

При этом субъектами данного правонарушения являются должностные лица, т.е. лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них, а равно лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления. Помимо должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, в круг субъектов данного правонарушения входят также должностные лица государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий, соответственно органов государственной власти или органов местного самоуправления, в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, вправе возложить на создаваемые для выполнения работ, оказания услуг в указанных сферах учреждения обязанности по рассмотрению обращений граждан. Установление обязанности по рассмотрению обращений граждан предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования.

Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, не может составлять более трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

 

Заместитель прокурора Цивильского района

младший советник юстиции                                                           А.Н. Кудряшов

 

 

Пленум Верховного Суда РФ скорректировал свои постановления по делам о взяточничестве, коррупции и превышении должностных полномочий

 

В Российской Федерации правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и другие нормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции.

В целях обеспечения единообразного применения судами законодательства об ответственности за взяточничество и иные коррупционные преступления Пленум Верховного Суда Российской Федерации дал дополнительные разъяснения, указав, что получение электронных денег и цифровых прав теперь тоже считается взяткой с момента поступления средств на электронный кошелек.
К взятке отнесли и получение льготного кредита, бесплатного отдыха, ремонт квартиры, иные услуги.
Посредничество во взяточничестве является отдельным составом, предусмотренным ст. 291.1 УК РФ, и это не только передача денег, но и, к примеру, организация встречи с чиновником.
Умысел на взятку должен сформироваться независимо от оперативно-розыскных мероприятий, поэтому суд должен проверять их законность. Кроме того, не имеет значения, смог ли коррупционер получить полный размер взятки, о которой он договорился.

Содеянное квалифицируется по запланированному размеру, оговоренному с лицом, намеренным передать взятку должностному лицу. При этом взяткодатель не признается потерпевшим и не может требовать возврата средств.

Обещание или предложение передать либо принять незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействие) по службе также рассматривается как умышленное создание условий для совершения соответствующих коррупционных преступлений в случае, когда высказанное лицом намерение передать или получить взятку либо предмет коммерческого подкупа было направлено на доведение его до сведения других лиц в целях дачи им либо получения от них ценностей, а также в случае достижения договоренности между указанными лицами.

Если при этом иные действия, направленные на реализацию обещания или предложения, лица не смогли совершить по независящим от них обстоятельствам, содеянное может быть квалифицировано как приготовление к даче взятки.

 

Заместитель прокурора Цивильского района

младший советник юстиции                                                           А.Н. Кудряшов

 

 

Периодическое печатное издание

«Вестник Опытного поселения»

Адрес редакционного совета и издателя:

429911, п. Опытный

ул. Центральная, д. 2

Email: zivil_opit@cap.ru

Учредитель

Администрация Опытного   сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики

Председатель редакционного совета -  главный редактор

Данилов Н.В.

Тираж  20 экз.

Объём 1 п.л. формат А4

Распространяется бесплатно

Выходит на русском языке

 


Охрана труда в Чувашской Республике  Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии

Система управления контентом
429911, : Цивильский район, п. Опытный, ул. Центральная, д.2.
Телефон: 8(83545) 61-2-25
Факс: 8(83545) 61-2-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика