Опытный территориальный отдел Цивильского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

№ 07 от 08.04.2020

ВЕСТНИК

ОПЫТНОГО ПОСЕЛЕНИЯ

2020

апрель

08

среда

Газета основана 27 июня 2011 года

№ 07

 

 

Водителям разрешено предъявлять полис ОСАГО в электронном виде

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 1747 внесены изменения в Правила дорожного движения, согласно которым водители вправе предъявлять для проверки сотрудником ГИБДД полис ОСАГО как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

В свою очередь, для проверки подлинности полиса ОСАГО инспекторы ГИБДД смогут провести проверку на предмет фактического заключения договора страхования путем запроса сведений в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.

Принятие данной нормы связано с внесением аналогичных изменений в Федеральный закон от 25.04.2002 № 40 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Постановление Правительства Российской Федерации вступило в законную силу 02.01.2020.

 

Старший помощник прокурора Цивильского района младший советник юстиции                                                             Д.А. Алексеев

 

 

Установлена административная ответственность за отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг)

 

18 марта 2020 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 56-ФЗ «О внесении изменений в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В соответствии с внесенными изменениями статья 14.8 КоАП РФ дополнена частью 5, устанавливающей административную ответственность за отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом.

Наказание за данное правонарушение предусмотрено в виде административного штрафа на должностных лиц – от 30 до 50 тыс. рублей, на юридических лиц – от 300 до 500 тыс. рублей.

Кроме того, данная статья дополнена также примечанием, предусматривающим, что в случае неоднократного отказа одному потребителю либо неоднократного отказа двум и более потребителям одновременно административная ответственность наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.

 

Старший помощник прокурора Цивильского района младший советник юстиции                                                             Д.А. Алексеев

 

 

С 1 апреля 2020 года налогоплательщики информируются о задолженности посредством смс-сообщений

 

С 1 апреля 2020 года вступили в силу изменения, внесённые Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ в Налоговый кодекс Российский Федерации.

Согласно изменениям налоговые органы могут информировать плательщиков налогов, сборов, страховых взносов и налоговых агентов о наличии недоимки и задолженности по пеням, штрафам, процентам посредством смс-сообщений, а также электронной почты или иными не противоречащими законодательству способами.

Такой способ информирования будет использоваться не чаще одного раза в квартал, при этом, исключительно для налогоплательщиков, которые выразили в письменной форме согласие на информирование в таком формате.

Помимо этого, предусмотрена возможность направления извещений в единый личный кабинет на портале государственных услуг.

 

Помощник прокурора Цивильского района юрист 3 класса                                                                                    В.А. Брызгин

 

 Установлены дополнительные гарантии женщинам, работающим в сельской местности


Федеральным законом от 12.11.2019 № 372-ФЗ Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен ст. 263.1, устанавливающей дополнительные гарантии женщинам, работающим в сельской местности.

Указанная категория работников имеет право на установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю (если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них нормативными правовыми актами Российской Федерации). При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.

По личному письменному заявлению работников может быть предоставлен один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы.

Кроме этого, в повышенном размере устанавливается оплата труда на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части.

 

Помощник прокурора Цивильского района юрист 3 класса                                                                                    В.А. Брызгин

 

 

Избрание меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении несовершеннолетнего

В соответствии с ч. 2 ст. 108 УПК РФ к несовершеннолетнему подозреваемому или обвиняемому заключение под стражу в качестве меры пресечения может быть применено в случае если он подозревается или обвиняется в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления в исключительных случаях преступления средней тяжести.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 № 41 «О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога» при рассмотрении ходатайства следователя или дознавателя о заключении под стражу несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого суд, в силу требований ст. 423 УПК РФ, обсуждает возможность отдачи его под присмотр родителей, опекунов, попечителей или других заслуживающих доверия лиц, а несовершеннолетнего, находящегося в специализированном детском учреждении, под присмотр должностных лиц этого учреждения.

При этом участие защитника в судебном заседании обязательно независимо от того, достиг ли обвиняемый, подозреваемый к этому времени совершеннолетия. Данное правило относится и к случаям, когда лицо обвиняется в нескольких преступлениях, одно из которых совершено им в возрасте до 18 лет, а другое - после достижения совершеннолетия.

Заключение под стражу в качестве меры пресечения не может быть применено в отношении несовершеннолетнего, не достигшего 16 лет, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления средней тяжести впервые.

Кроме того, на основании Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2011 № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» заключение под стражу до судебного разбирательства может применяться к несовершеннолетнему лишь в качестве крайней меры и в течение кратчайшего периода времени. При рассмотрении ходатайства органов предварительного следствия о применении в отношении несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу суд проверяет обоснованность изложенных в нем положений о необходимости заключения несовершеннолетнего под стражу и невозможности применения в отношении него иной, более мягкой, меры пресечения.

 Помощник прокурора Цивильского района юрист 1 класса                                                                                     О.А. Козлова

 

Постановка на воинский учёт лиц, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания

 

Воинский учет является одной из форм воинской обязанности граждан. Состоять на воинском учете обязаны все граждане, кроме лиц, освобожденных от исполнения воинской обязанности; проходящих военную службу; отбывающих наказание в виде лишения свободы; женщин, не имеющих военно-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами РФ.

При этом, отсутствие у гражданина регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает его от обязанности состоять на воинском учете и не служит основанием для отказа в постановке его на воинский учет.

Воинский учёт граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете.

Если гражданин подлежит призыву на военную службу, но в период проведения призыва выезжает с места жительства, места пребывания (даже если они не подтверждены) на срок более трех месяцев, обязан лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, а в последующем в двухнедельный срок встать на учёт по новому месту жительства (пребывания).

Работодатель обязан направлять в военкомат сведения о приеме и увольнении всех работников, подлежащих воинскому учету. Кроме того, при приеме или увольнении работодатель также обязан предоставлять сотрудникам документ по специальной форме, который необходим для постановки на воинский учет по месту пребывания.

Справка выдаётся если:

- у сотрудника нет регистрации ни по месту жительства, ни по месту пребывания;

- сотрудник прибыл в место пребывания на срок более трех месяцев, но в нем не зарегистрировался.

Те же требования относятся к образовательным организациям.

За неисполнение обязанностей по воинскому учету предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа. За уклонение от призыва предусмотрена уголовная ответственность.

Изменения в порядок воинского учета граждан, которые не имеют регистрации по месту жительства и месту пребывания, или прибыли на место пребывания на срок более 3 месяцев, не имея при этом регистрации по месту пребывания (при принятии на работу, поступлении на учёбу или увольнении с работы, отчислении из образовательной организации) внесены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2020 № 103 «О внесении изменений в Положение о воинском учете».

 

Помощник прокурора Цивильского района юрист 1 класса                                                                                     О.А. Козлова

 

 О порядке управления многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности

 

Федеральным законом от 28.01.2020 № 4-ФЗ устанавливается, что управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключённого с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится органом местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом исключается возможность самостоятельного определения указанными публичными субъектами порядка управления такими домами.

Заключить договор управления таким многоквартирным домом без проведения открытого конкурса станет возможным только в случае, если конкурс на заключение договора управления многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем 50 процентов, или многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, признан несостоявшимся.

Федеральный закон вступил в силу 08.02.2020.

 

Заместитель прокурора Цивильского района младший советник юстиции                                                           А.Н. Кудряшов

 

О судебной практике по делам о похищении человека, незаконном лишении свободы и торговле людьми

 

В целях обеспечения единообразного применения судами законодательства об уголовной ответственности за похищение человека, незаконное лишение свободы и торговлю людьми Пленум Верховного суда в постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.12.2019 № 58 «О судебной практике по делам о похищении человека, незаконном лишении свободы и торговле людьми» разъяснил, что под похищением человека необходимо понимать захват и перемещение его в другое место помимо его воли с целью незаконного удержания. Похищение человека считается оконченным с момента захвата и начала перемещения.

Похищение может быть также совершено путем обмана потерпевшего или злоупотребления доверием, когда человек добирается до места своего плена добровольно.

В отличие от похищения при незаконном лишении свободы потерпевший остается в месте его нахождения, но ограничивается в передвижении. Если преступник в дальнейшем переместит потерпевшего в другое место, то это квалифицируется как похищение. Суд уточнил особенности квалификации этих деяний при применении насилия или угрозы, похищении за деньги и добровольном освобождении потерпевшего.

Торговля людьми квалифицируется как оконченное преступление при фактической передаче и получении потерпевшего.

 

Заместитель прокурора Цивильского района младший советник юстиции                                                           А.Н. Кудряшов

 

 Установлена уголовная ответственность за распространение заведомо ложной информации


01 апреля 2020 года Президентом Российской Федерации подписан и вступил в силу Федеральный закон № 100-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 207.1, устанавливающей ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, в частности о чрезвычайных ситуациях, связанных с эпидемией, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от этих обстоятельств.

За совершение указанного преступления предусматривается наказание в виде штрафа в размере от  300 тыс. до 700 тыс. рублей, обязательные работы на срок до 360 часов, исправительные работы на срок до 1 года или ограничение свободы на срок до 3 лет.

Кроме того, Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 207.2, в соответствии с которой устанавливается ответственность за публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия.

Если такие последствия будут выражаться в причинении вреда здоровью человека, наказание предусмотрено в виде штрафа в размере до 1,5 млн. рублей, либо исправительных работ на срок до 1 года, либо принудительных работ на срок до 3 лет, либо лишения свободы на тот же срок. В случае если указанное деяние повлекло по неосторожности смерть человека, виновному лицу будут грозить штраф в размере до 2 млн. рублей, либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо принудительные работы на срок до 5 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

 

Заместитель прокурора Цивильского района младший советник юстиции                                                           А.Н. Кудряшов

 

 Прокуратурой Цивильского района выявлены нарушения трудового законодательства в деятельности образовательных учреждений города Цивильска

 

Прокуратурой Цивильского района проведена проверка исполнения образовательными учреждениями г. Цивильска трудового законодательства, а также об охране труда в отношении несовершеннолетних, в ходе которой в деятельности МБОУ «Цивильская СОШ № 1» Цивильского района выявлены нарушения обозначенного законодательства.

Так, в нарушение ст. ст. 21, 22, 212 ТК РФ образовательным учреждением допущены факты ненадлежащего оформления трудовых договоров с несовершеннолетними, допуска к работе 88 несовершеннолетних без прохождения первичного инструктажа на рабочем месте.

Так же, проведённой проверкой установлены нарушения ст. 67 ТК РФ, выразившиеся в приёме на работу несовершеннолетних без ознакомления под роспись с принимаемыми локальными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

В нарушение требований раздела 3 п.п. 3.1 – 3.6 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.09.2009 г. № 58 «Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста» СанПиН 2.4.6.2553-09, образовательным учреждением 88 несовершеннолетних приняты на работу без прохождения предварительного медицинского осмотра.

Аналогичные нарушения выявлены и в деятельности МБОУ «Цивильская СОШ № 2» Цивильского района.

Кроме того, в деятельности вышеуказанного образовательного учреждения выявлены факты ненадлежащего оформления трудовых книжек.

По результатам проверки прокуратурой района в адрес директоров МБОУ «Цивильская СОШ № 1 им. М.В. Силантьева» Цивильского района и МБОУ «Цивильская СОШ № 2» Цивильского района внесены представления, а также в отношении руководителей указанных учреждений возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст.5.27 КоАП РФ и ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

 

Прокурор Цивильского района старший советник юстиции                                                                 В.А. Гришин

 

 Периодическое печатное издание

«Вестник Опытного поселения»

Адрес редакционного совета и издателя:

429911, п. Опытный

ул. Центральная, д. 2

Email: zivil_opit@cap.ru

Учредитель

Администрация Опытного   сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики

Председатель редакционного совета -  главный редактор

Данилов Н.В.

Тираж  20 экз.

Объём 1 п.л. формат А4

Распространяется бесплатно

Выходит на русском языке

 


Охрана труда в Чувашской Республике  Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии

Система управления контентом
429911, : Цивильский район, п. Опытный, ул. Центральная, д.2.
Телефон: 8(83545) 61-2-25
Факс: 8(83545) 61-2-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика