Малоянгорчинский территориальный отдел Цивильского муниципального округа Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Природоохранная прокуратура разъясняет

Малоянгорчинский вестник

 

 

2021

июнь

16

среда

Газета основана 14 мая 2011 года

№ 19

 

В НОМЕРЕ:

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

 

Использование болот в целях разведки и добычи полезных ископаемых осуществляется без предоставления водных объектов в пользование

 

Федеральным законом от 11.06.2021 N 207-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" установлено, что использование болот в целях разведки и добычи полезных ископаемых осуществляется без предоставления водных объектов в пользование.

Исключение составляют болота, расположенные в границах водно-болотных угодий.

Уточняется, что к поверхностным водным объектам относятся низинные, переходные и верховые болота.

Использование болот, расположенных в границах земель лесного фонда, в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых осуществляется в соответствии с лесным законодательством и законодательством о недрах.

Корректируются нормы об охране болот от загрязнения и засорения. Например, вводится запрет на засорение болот пестицидами.

Будет прекращено действие ранее принятых решений о предоставлении болот в пользование для целей разведки и добычи полезных ископаемых.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

           О переуступке прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу

 

На основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, использования акватории водных объектов, производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что водопользователь с согласия исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе передавать свои права и обязанности по договору водопользования другому лицу, за исключением прав и обязанностей по договору водопользования в части забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Заявление водопользователя о даче согласия на передачу прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу должно быть рассмотрено исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать дней со дня получения такого заявления. Права и обязанности по договору водопользования считаются переданными после регистрации в государственном водном реестре.

Самовольная уступка права пользования водным объектом образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.10 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

О правах собственника земельного участка на произрастающие на нем зеленые насаждения

 

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что частью 2 статьи 261 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что, если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся на нем растения. Собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.

                Таким образом, для вырубки зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, находящихся в собственности граждан, юридических лиц, получение разрешений не требуется. Если зеленые насаждения находятся на муниципальных землях, то орган местного самоуправления вправе разрешить вырубку зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо право собственности, на которые не разграничено, с соблюдением требований федерального законодательства и муниципального правового акта, регламентирующего порядок вырубки зеленых насаждений.

 

О зонах санитарной охраны источника водоснабжения

 

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Частями 2-4 статьи 8.42 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование территории поясов зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований.

Использование территории третьего пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей; использование территории второго - наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; первого пояса - наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

О порядке пользования недрами для добычи подземных вод для личных нужд.

 

                Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет порядок пользования недрами для добычи подземных вод для личных нужд.

                В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона РФ «О недрах» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков использование для собственных нужд подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения.

                Порядок использования подземных вод в данном случае на территории Чувашской Республики устанавливается постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 марта 2014 г. № 72.

                За 20 календарных дней до начала осуществления работ по добыче подземных вод направляют в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики письменную информацию о своем намерении использовать земельные участки, содержащую сведения:

- о собственнике земельного участка, землепользователе, землевладельце, арендаторе земельного участка; адрес и контактные телефоны лица, направившего информацию; местоположение земельного участка,

- о цели и назначении предполагаемого вида использования земельного участка,

- о местоположении, площади, кадастровом номере, категории и виде разрешенного использования земельного участка;

- о сроках и объемах извлечения подземных вод, глубине используемых водоносных горизонтов.

                Министерство рассматривает ее в течение 5 рабочих дней со дня поступления.

                В случае если намечаемый к использованию водоносный горизонт является источником централизованного водоснабжения, Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики направляет собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков уведомление о невозможности проведения работ.

 

 

В Закон об охоте внесены изменения, касающиеся охотхозяйственных соглашений

 

Федеральный закон от 11.06.2021 N 164-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"установлены случаи, когда по требованию юридического лица или ИП в охотхозяйственное соглашение вносятся изменения в течение срока его действия.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие охотхозяйственное соглашение, по истечении срока его действия имеют право на заключение соглашения на новый срок без проведения аукциона.

Передача права на добычу охотничьих ресурсов юридическими лицами и ИП, заключившими охотхозяйственные соглашения, допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены Законом об охоте.

Регламентирован порядок замены стороны охотхозяйственного соглашения. Такая замена допускается на основании заключаемого соглашения о замене с согласия органа исполнительной власти субъекта РФ.

Предусматривается ведение реестра недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.

Также предусматривается, что в целях организации рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства уполномоченным федеральным органом исполнительной власти могут устанавливаться требования к минимальной площади охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения, с учетом географических, биологических и экономических факторов.

Федеральный законвступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования

   

 

Утверждены Правила выдачи разрешений на временные выбросы

 

Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 N 828, вступающим в силу с 01.09.2021. Постановление действует в течение 6 лет.

Сообщается, в частности, что:

действующим законодательством предусмотрено получение разрешений на временные выбросы для объектов II и III категории в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов;

для объектов I категории (крупных промышленных предприятий) временно разрешенные выбросы устанавливаются комплексным экологическим разрешением;

для объектов IV категории разработка нормативов допустимых выбросов и временно разрешенных выбросов не требуется.

Разрешения на временные выбросы для объектов II и III категории выдаются в период реализации плана мероприятий по охране окружающей среды. Данный план составляется не более чем на 7 лет и не подлежит продлению.

Разрешение на временные выбросы выдается на 1 год.

 

Расширен перечень условий договора пользования рыбоводным участком, которые могут быть изменены при заключении такого договора на новый срок

 

ПостановлениемПравительства РФ от 18.12.2020 N 2162 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части расширения перечня условий договора пользования рыбоводным участком, которые могут быть изменены при заключении такого договора на новый срокустановлено, чтопри заключении договора пользования рыбоводным участком по соглашению сторон могут быть изменены условия ранее заключенного договора пользования рыбоводным участком, а именно - местоположение и площадь рыбоводного участка в соответствии с местоположением береговой линии (границ водного объекта), если такая береговая линия (граница водного объекта) была определена после дня заключения договора пользования рыбоводным участком. При этом увеличение площади рыбоводного участка по отношению к площади, предусмотренной в ранее заключенном договоре пользования рыбоводным участком, не допускается.

В случае изменения местоположения и площади рыбоводного участка в соответствии с местоположением береговой линии (границ водного объекта) изменение границ и площади рыбоводного участка осуществляется посредством принятия правового акта:

территориальным органом Росрыболовства в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении с рыбоводным хозяйством договора пользования рыбоводным участком;

органом исполнительной власти субъекта РФ в течение 5 рабочих дней со дня поступления копий уведомления и прилагаемых к нему документов с предложением об изменении местоположения и площади рыбоводного участка в соответствии с местоположением береговой линии (границ водного объекта), а также сведений о местоположении береговой линии (границ водного объекта), содержащихся в ЕГРН.

 

Изменяется правовое регулирование в сфере аквакультуры и рыболовства

 

Федеральным законом от 11.06.2021 N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"уточнено, что рыбоводные участки не выделяются в обводненных карьерах и прудах, за исключением прудов, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках и с акваторией площадью более 200 гектаров, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Рыбоводные хозяйства, осуществляющие прудовую аквакультуру (рыбоводство) в указанных прудах, образованных водоподпорными сооружениями, представляют отчетность об объеме выпуска объектов аквакультуры в водные объекты и объеме их изъятия из водных объектов.

В водных объектах с акваторией площадью больше 200 гектаров, образованных до 1980 года водоподпорными сооружениями на водотоках, прудовая аквакультура (рыбоводство) осуществляется на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование.

Расширяется перечень мероприятий в рамках рыбохозяйственной мелиорации.

Кроме того, уточняется, что землями водного фонда являются земли, на которых находятся поверхностные водные объекты. Если водные объекты полностью находятся в пределах земель сельскохозяйственного назначения или земель других категорий, такие земли не относятся к землям водного фонда.

 

С 1 сентября 2021 вступают в силу изменения в Методику разработки нормативов допустимых сбросов в водные объекты

 

 

В соответствии с Приказом Минприроды России от 17.05.2021 N 333 уточняется ряд положений методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.

Установлено, в частности, что определение контрольного пункта (створа) осуществляется в поперечном сечении водного потока в максимально загрязненной струе с массой воды с наиболее высоким содержанием вредных веществ, занимающей определенную часть поперечного сечения водного потока, в которой контролируется качество воды и рассчитывается в соответствии с формулой (23.4) настоящей Методики с учетом принятия значения показателя разбавления равным 0,9.

Фактический сброс загрязняющих веществ в г/ч, т/мес определяется в соответствии с нормативными документами по отбору проб для анализа сточных вод и учету их качества.

Данные об использованных методах химического анализа и их чувствительности при определении концентраций загрязняющих веществ и показателей состава и свойств сточных вод представляются с приложением протоколов количественных химических анализов проб сточных вод за последний календарный год по всем нормируемым веществам.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует по 31 августа 2022 г.

 

 

 

Периодическое печатное издание

«Малоянгорчинский  вестник»

Адрес редакционного совета и издателя:

429903, д. Малое Янгорчино,

ул. Солнечная, д. 4

Email: sao-myn@zivil.cap.ru

Учредитель

Администрация  Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики

Председатель редакционного совета -главный редактор

Пермяков А.А.

Тираж  20 экз.

Объём 1 п.л. формат А4

Распространяется бесплатно


Охрана труда в Чувашской Республике  Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика