Малоянгорчинский вестник
|
2020
июнь
25
четверг
|
Газета основана 14 мая 2011 года
|
№ 15
|
|
Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
С 07.06.2020 вступили в силу изменения, внесенные в Приказ Минсельхоза России от 02.04.2020 N 177 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 27 декабря 2016 г. N 589 "Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях".
Поправки внесены в Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов ( ВСД), а также в порядки оформления ВСД в электронной форме и на бумажных носителях. Оптимизирован процесс оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде и на бумажных носителях.
Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
В целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры, в том числе лесных дорог.
Объекты лесной инфраструктуры должны содержаться в состоянии, обеспечивающем их эксплуатацию по назначению при условии сохранения полезных функций лесов.
Объекты лесной инфраструктуры после того, как отпадет надобность в них, подлежат сносу, а земли, на которых они располагались, - рекультивации.
Лесные дороги могут создаваться при любых видах использования лесов, а также в целях охраны, защиты и воспроизводства лесов (ст. 13 Лесного кодекса РФ).
В соответствии со ст. 8.30 КоАП РФ уничтожение лесной инфраструктуры, а также сенокосов, пастбищ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Будет ли считаться преступлением – браконьерством, ситуация, если рыба в сети не попала?
Пунктом 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 2 «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (ч. 2 ст. 253, ст. 256, 258.1 УК РФ)» разъяснено, что под незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов (ст. 256 УК РФ) судам следует понимать действия, направленные на их изъятие из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства.
Таким образом, если лицо расставило в реке, озере, в другом водном объекте сети, являющиеся запрещенным орудием лова и (или) способом массового истребления водных биологических ресурсов, но не успело добыть рыбу, то оно уже совершило преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 256 УК РФ, и может быть наказано лишением свободы сроком до 2 лет.
Помощник прокурора
Цивильского района
юрист 3 класса В.А. Брызгин
Внимание: «финансовая пирамида»!
Финансовая пирамида — система обеспечения дохода членам структуры за счёт постоянного привлечения денежных средств новых участников: доход первым участникам пирамиды выплачивается за счёт средств последующих. В большинстве случаев истинный источник получения дохода скрывается, вместо него декларируется вымышленный или малозначимый. Именно подмена или сокрытие информации являются мошенничеством.
Признаки: выплаты участникам пирамиды, четко не связаны с объёмами продаж; агрессивная реклама, обещающая процентные выплаты (или иную форму дохода от затраченных средств) с уровнем дохода заведомо выше среднего по рынку займов, масштабные пиар-компании. Грамотные продавцы, пафосные презентации, сайты, рекламные рассылки — всё рассказывает пайщикам, как им повезло, и сколько они могут заработать. При этом не предоставляется никакой конкретной информации, которую можно перепроверить на основании данных из независимых источников; обещание отсутствие риска при высокой доходности и гарантированности сверхдохода; использование в названиях специальных терминов, которые не понятны простым людям; анонимность организаторов и координаторов; отсутствие офиса, лицензии, официальной регистрации, собственных средств и активов.
Результат одинаков – клиент финансовой пирамиды теряет свои деньги.
Виды ответственности, предусмотренные действующим законодательством: административная, предусмотренная ст. 14.62 КоАП РФ (деятельность по привлечению денежных средств и (или) иного имущества) и уголовная, предусмотренная ст. 172.2 УК РФ (организация деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества).
Подать обращение о фактах деятельности «финансовой пирамиды» можно в прокуратуру Цивильского района.
При желании заняться инвестированием следует руководствоваться принципами разумности обоснованности и экономической целесообразности, подвергать оценке рентабельность вложения, не поддаваться на рекламу «быстрых и легких» денег.
Помощник прокурора
Цивильского района
юрист 3 класса В.А. Брызгин
Можно ли работнику сохранить бумажную трудовую книжку при переходе работодателя на электронные трудовые книжки?
Не позднее 30.06.2020 работодатель уведомляет каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления сделать выбор между продолжением ведения работодателем бумажной трудовой книжки или о формировании сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
Каждый работник по 31.12.2020 включительно подаёт работодателю письменное заявление о выборе формы ведения своей трудовой книжки. Если работник подаст заявление о сохранении обычной трудовой книжки или вообще промолчит, работодатель по-прежнему будет обязан вести такую книжку, параллельно направляя сведения в Пенсионный фонд. Кроме того, бумажную трудовую книжку необходимо сохранить, так как в электронном виде фиксируются сведения о трудовой деятельности только с начала 2020 года.
Помощник прокурора
Цивильского района
юрист 1 класса О.А. Козлова
Административная и уголовная ответственность за нарушения при общероссийском голосовании
Федеральным законом от 01.04.2020 № 90-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми установлена административная ответственность за нарушения при общероссийском голосовании по одобрению поправок в Конституцию Российской Федерации.
Ответственность установлена за следующие правонарушения: умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к общероссийскому голосованию; нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении общероссийского голосования; незаконные выдача и получение бюллетеня для общероссийского голосования и др.
Помимо этого, Федеральным законом от 01.04.2020 № 94-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ).
Так, за нарушения при проведении общероссийского голосования установлена уголовная ответственность следующими статьями УК РФ: ст. 141 «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий», ст. 142 «Фальсификация избирательных документов, документов референдума», ст. 142.1 «Фальсификация итогов голосования» и ст. 142.2 «Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме» распространено на деяния, связанные с нарушениями при проведении общероссийского голосования. В настоящее время указанные статьи охватывают деяния, связанные с нарушениями при проведении референдумов и выборов.
Подробнее c документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Заместитель прокурора
Цивильского района
младший советник юстиции А.Н. Кудряшов
За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии со с. 15 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лица, виновные в нарушении указанного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьёй 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ возбуждаются прокурором. На основании ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела данной категории рассматриваются мировым судьей.
При этом субъектами данного правонарушения являются должностные лица, т.е. лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них, а равно лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления. Помимо должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, в круг субъектов данного правонарушения входят также должностные лица государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий, соответственно органов государственной власти или органов местного самоуправления, в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, вправе возложить на создаваемые для выполнения работ, оказания услуг в указанных сферах учреждения обязанности по рассмотрению обращений граждан. Установление обязанности по рассмотрению обращений граждан предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, не может составлять более трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Заместитель прокурора
Цивильского района
младший советник юстиции А.Н. Кудряшов
Пленум Верховного Суда РФ скорректировал свои постановления по делам о взяточничестве, коррупции и превышении должностных полномочий
В Российской Федерации правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и другие нормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции.
В целях обеспечения единообразного применения судами законодательства об ответственности за взяточничество и иные коррупционные преступления Пленум Верховного Суда Российской Федерации дал дополнительные разъяснения, указав, что получение электронных денег и цифровых прав теперь тоже считается взяткой с момента поступления средств на электронный кошелек. К взятке отнесли и получение льготного кредита, бесплатного отдыха, ремонт квартиры, иные услуги. Посредничество во взяточничестве является отдельным составом, предусмотренным ст. 291.1 УК РФ, и это не только передача денег, но и, к примеру, организация встречи с чиновником. Умысел на взятку должен сформироваться независимо от оперативно-разыскных мероприятий, поэтому суд должен проверять их законность. Кроме того, не имеет значения, смог ли коррупционер получить полный размер взятки, о которой он договорился.
Содеянное квалифицируется по запланированному размеру, оговоренному с лицом, намеренным передать взятку должностному лицу. При этом взяткодатель не признается потерпевшим и не может требовать возврата средств.
Обещание или предложение передать либо принять незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействие) по службе также рассматривается как умышленное создание условий для совершения соответствующих коррупционных преступлений в случае, когда высказанное лицом намерение передать или получить взятку либо предмет коммерческого подкупа было направлено на доведение его до сведения других лиц в целях дачи им либо получения от них ценностей, а также в случае достижения договоренности между указанными лицами.
Если при этом иные действия, направленные на реализацию обещания или предложения, лица не смогли совершить по независящим от них обстоятельствам, содеянное может быть квалифицировано как приготовление к даче взятки.
Заместитель прокурора
Цивильского района
младший советник юстиции А.Н. Кудряшов
Периодическое печатное издание
«Малоянгорчинский вестник»
Адрес редакционного совета и издателя:
429903, д. Малое Янгорчино,
ул. Солнечная, д. 4
Email: zivil_myn@cap.ru
|
Учредитель
Администрация Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
|
Председатель редакционного совета -главный редактор
Пермяков А.А.
Тираж 20 экз.
Объём 1 п.л. формат А4
Распространяется бесплатно
|