Малоянгорчинский вестник
|
2019
26
декабря
четверг
|
Газета основана 14 мая 2011 года
|
№ 22
|
|
В номере:
СПРАВКА
Мною, старшим помощником прокурора Цивильского района Алексеевым Д.А., 16.12.2019 принято участие в выездном заседании антинаркотической комиссии района и Совета профилактики Чурачикского сельского поселения, где осуществлено выступление по указанной тематике.
В работе также приняли участие глава района, сотрудники МО МВД России «Цивильский», а также главы сельских поселений.
В ходе заседания рассмотрены актуальные вопросы. Среди них - криминогенная и наркотическая ситуация в Цивильском районе и принимаемые меры по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в районе за 11 месяцев 2019 года. Подвели итоги о Всероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью». Участникам совещания была представлена информация об итогах работы антинаркотической комиссии Цивильского района за 2019 год, был утвержден план работы комиссии на 2020 год.
Старший помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.А. Алексеев
17.12.2019
ВОПРОС-ОТВЕТ
Вопрос: Моему брату перед освобождением из колонии установили административный надзор. Каким образом его можно снять досрочно?
Козлова В.К., г. Цивильск
Ответ: В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» данный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
В отношении лиц, которые отбывали наказание за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, такой надзор досрочно не прекращается.
При наличии вопросов, касающихся установления административного надзора можете обратиться в прокуратуру района.
Ст. помощник прокурора района
декабрь 2019 г. Д. Алексеев
Каковы сроки рассмотрения заявлений в органах местного самоуправления и порядок дачи ответов?
Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в государственных органах и органам местного самоуправления регламентированы Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
В соответствии с законом, письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления в иные органы запроса о предоставлении документов и необходимых для разрешения обращения материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем должен быть уведомлен гражданин, направивший обращение.
Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, в соответствии со ст.5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Ст.пом. прокурора района Д.Алексеев
Приняты дополнительные меры по защите персональных данных граждан.
Федеральным законом от 02.12.2019 № 405-ФЗ внесены изменения в ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» установлено требование о локализации персональных данных: при их сборе, в том числе посредством сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан РФ с использованием баз данных, находящихся на ее территории.
Рассматриваемым законом установлена административная ответственность за невыполнение указанной обязанности. Соответствующими положениями дополнена статья 13.11 КоАП РФ («Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных»).
С 02.12.2019 за нарушение требования о локализации персональных данных грозит административный штраф. Для граждан он установлен в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; для должностных лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб.; для юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 млн до 6 млн руб.
Рассматриваемым законом внесен также ряд иных изменений в КоАП РФ. В частности, установлены повышенные размеры административных штрафов за повторное совершение административных правонарушений в области связи и информации, предусмотренных ст.ст. 13.31, 13.35, 13.36, 13.37, 13.39 и 13.40 Кодекса.
Заместитель прокурора
Цивильского района А.Н. Кудряшов
По постановлению прокуратуры Цивильского района подрядная организация привлечена к административной ответственности.
Постановлением Чувашского УФАС по возбуждённому прокуратурой района делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. руб. привлечен директор ООО «Инвест-Строй».
Основанием для возбуждения вышеуказанного дела об административном правонарушении стали результаты прокурорской проверки, в ходе которой установлено, что названной организацией нарушены сроки выполнения работ по устройству тротуаров по улицам Гагарина и Ленина г. Цивильск, Цивильский район.
По представлению прокуратуры района нарушения закона устранены, ответственное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Заместитель прокурора
Цивильского района
младший советник юстиции А.Н. Кудряшов
Прокуратура Цивильского района разъясняет
Большую популярность среди несовершеннолетних приобретают некурительные табачные изделия, которые «курят» подростки везде, включая территории образовательных учреждений. Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» устанавливает запрет на оптовую и розничную торговлю насваем и табаком сосательным (снюсом).
Насвай - вид некурительного табачного изделия, предназначенного для сосания и изготовленного из табака, извести и другого нетабачного сырья. Табак сосательный (снюс) - вид некурительного табачного изделия, предназначенного для сосания и полностью или частично изготовленного из очищенной табачной пыли и (или) мелкой фракции резаного табака с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов. Последствиями потребления данных смесей указывают заболевания желудочного кишечного тракта, развитие рака ротовой полости, пищевода, поджелудочной железы. У подростков наблюдается замедление либо остановка роста, повышенная агрессивность, возбудимость, нарушение концентрации внимания и др. К сожалению, большую распространенность эти смеси имеют в молодежной среде, в которой считаются «модными».
Оптовая или розничная продажа насвая или снюса, в соответствии с ч. 2 ст. 14.53 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.53 КоАП РФ, уполномочены рассматривать сотрудники полиции.
Информация по утилизации особо опасных отходов
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2019 № 1363 утверждена форма типового договора на оказание услуг по вывозу чрезвычайно опасных и высокоопасных отходов I и II классов опасности.
В результате хозяйственной деятельности многих предприятий образуются отходы I и II класса опасности, например, люминесцентные лампы (I класс опасности), аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом ( II класс опасности).
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что при отсутствии у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей собственных объектов по обезвреживанию и (или) размещению отходов I (чрезвычайно опасные) и II (высокоопасные) классов, указанные лица передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.
Форма такого типового договора предусматривает, что заказчик обязуется передать отходы I и (или) II классов опасности федеральному оператору, а федеральный оператор обязуется принять отходы и оказать услуги по обращению с отходами — сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вывоз отходов осуществляется на основании заявки, подаваемой по форме, согласно приложению к договору. В приложениях к договору также приводятся формы актов, сопровождающих порядок оказания услуги.
Постановление об утверждении формы типового договора действует с 5 ноября 2019 года.
Помощник прокурора
Цивильского района В.А. Брызгин
Утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов объектов (территорий) религиозных организаций
В сентябре 2019 г. утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций (Постановление Правительства РФ от 05.09.2019 № 1165). Вступили данные требования в действие 19 сентября 2019 г. Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций. Данные требования распространяются на находящиеся в собственности религиозных организаций или используемые ими на ином законном основании здания, строения, сооружения, помещения и земельные участки, предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества). Выполнять перечисленные мероприятия должен руководителей религиозной организации или лица, имеющего право действовать без доверенности от имени религиозной организации, являющейся собственником объекта или использующей его на ином законном основании. Перечень объектов, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих антитеррористической защите, формируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, на основании сведений, полученных от религиозных организаций. Перечень является документом, содержащим информацию ограниченного распространения. Уполномоченный орган на основании сведений о зарегистрированных религиозных организациях, размещенных на информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций в разделе «Информация о зарегистрированных некоммерческих организациях», уведомляет религиозные организации о необходимости проведения обследования, категорирования объектов и составления на них паспортов безопасности. Для проведения категорирования объекта по решению руководителя религиозной организации (лица, имеющего право действовать без доверенности от имени религиозной организации), являющейся собственником объекта или использующей его на ином законном основании, создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории).
Помощник прокурора
Цивильского района В.А. Брызгин
Законом расширены возможности оперативных служб по осуществлению поиска пропавших несовершеннолетних
Федеральным законом от 02.08.2019 № 311-ФЗ внесены изменения в статью 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» расширены возможности оперативных служб по осуществлению поиска пропавших несовершеннолетних.
Законом предусмотрено, что в случае получения сообщения о без вести пропавшем несовершеннолетнем допускается получение информации о соединениях находящегося у него абонентского устройства с иными абонентами, устройствами, оборудованием, а также о местоположении данного абонентского устройства путем снятия информации с технических каналов связи. Соответствующее постановление одного из руководителей органа, осуществляющего ОРД, выносится в течение 24 часов с момента поступления сообщения о пропавшем несовершеннолетнем при наличии письменного согласия одного из родителей или лиц, их заменяющих. При этом обязательно уведомление суда (судьи) в течение 24 часов.
В течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия орган, его осуществляющий, обязан получить судебное решение о проведении такого мероприятия либо прекратить его проведение.
Заместитель прокурора
Цивильского района
младший советник юстиции А.Н. Кудряшов
Периодическое печатное издание
«Малоянгорчинский вестник»
Адрес редакционного совета и издателя:
429903, д. Малое Янгорчино,
ул. Солнечная, д. 4
Email: sao-myn@zivil.cap.ru
|
Учредитель
Администрация Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
|
Председатель редакционного совета -главный редактор
Пермяков А.А.
Тираж 20 экз.
Объём 1 п.л. формат А4
Распространяется бесплатно
|