Малоянгорчинский вестник
|
2015
июль
31
пятница
|
|
Газета основана 14 мая 2011 года
|
№ 45
|
|
В номере:
1. Новая редакция положений
Устава Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики с внесенными в них изменениями и дополнениями решением Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения
от 19.06. 2015г. № 66-2
2.Меры по обеспечению доступности к информации о бюджетных затратах.
3. ИНФОРМАЦИЯ о состоянии законности в сфере противодействия коррупции в Цивильском районе ЧР
4. Информация о результатах проверки соблюдении антикоррупционного законодательства органами местного самоуправления «Прокуратурой района выявлены нарушения в сфере противодействия коррупции»
Статья 6. Вопросы местного значения Малоянгорчинского сельского поселения
1. К вопросам местного значения Малоянгорчинского сельского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Малоянгорчинского сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета Малоянгорчинского сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Малоянгорчинского сельского поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Малоянгорчинского сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Малоянгорчинского сельского поселения;
4) организация в границах Малоянгорчинского сельского поселения тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Малоянгорчинского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Малоянгорчинского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Малоянгорчинского сельского поселения;
7) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Малоянгорчинского сельского поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Малоянгорчинского сельского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Малоянгорчинского сельского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей Малоянгорчинского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Малоянгорчинского сельского поселения услугами организаций культуры;
12) обеспечение условий для развития на территории Малоянгорчинского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Малоянгорчинского сельского поселения;
13) создание условий для массового отдыха жителей Малоянгорчинского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
14) формирование архивных фондов Малоянгорчинского сельского поселения;
15) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
16) утверждение правил благоустройства территории Малоянгорчинского сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Малоянгорчинского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
17) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Малоянгорчинского сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
20) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;
21) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
22) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Малоянгорчинского сельского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции.
2. Органы местного самоуправления Малоянгорчинского сельского поселения, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Цивильского района Чувашской Республики о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Малоянгорчинского сельского поселения в бюджет Цивильского района Чувашской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решения о передаче осуществления части полномочий Малоянгорчинского сельского поселения принимаются Собранием депутатов Малоянгорчинского сельского поселения по предложению главы Малоянгорчинского сельского поселения.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в части 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Малоянгорчинского сельского поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения.
Статья 7. Права органов местного самоуправления Малоянгорчинского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1. Органы местного самоуправления Малоянгорчинского сельского поселения имеют право на:
1) создание музеев Малоянгорчинского сельского поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Малоянгорчинском сельском поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
(пункт 4 признан утратившим силу решением Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики от 22 июля 2013 года № 48-1);
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Малоянгорчинского сельского поселения;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Малоянгорчинского сельского поселения;
7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Малоянгорчинского сельского поселения;
8) создание муниципальной пожарной охраны;
9) создание условий для развития туризма;
10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
14) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления Малоянгорчинского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Чувашской Республики, за счет доходов бюджета Малоянгорчинского сельского поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Малоянгорчинского сельского поселения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Малоянгорчинского сельского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Малоянгорчинского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Малоянгорчинского сельского поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Малоянгорчинского сельского поселения, преобразования Малоянгорчинского сельского поселения;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Малоянгорчинского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Малоянгорчинского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Малоянгорчинского сельского поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры Малоянгорчинского сельского поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры Малоянгорчинского сельского поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Малоянгорчинского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Малоянгорчинского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа Малоянгорчинского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Малоянгорчинского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, Уставом Малоянгорчинского сельского поселения.
10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
2. Собрание депутатов Малоянгорчинского сельского поселения вправе привлечь граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Малоянгорчинского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Малоянгорчинского сельского поселения, предусмотренных пунктами 7.1, 8, 9, 15 части 1 статьи 6 настоящего Устава. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Малоянгорчинского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.
Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Малоянгорчинского сельского поселения.
Статья 19. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Малоянгорчинского сельского поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Малоянгорчинского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Малоянгорчинского сельского поселения, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
В опросе граждан имеют право участвовать жители Малоянгорчинского сельского поселения, обладающие избирательным правом.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения или главы Малоянгорчинского сельского поселения - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Чувашской Республики - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Малоянгорчинского сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
3. Опрос граждан назначается Собранием депутатов Малоянгорчинского сельского поселения не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.
4. Решение Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в периодическом печатном издании «Малоянгорчинский вестник» в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:
дату и сроки проведения опроса;
формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
методику проведения опроса;
форму опросного листа;
минимальную численность жителей Малоянгорчинского сельского поселения, участвующих в опросе.
5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом Малоянгорчинского сельского поселения и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения в соответствии с законом Чувашской Республики.
6. Жители Малоянгорчинского сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
Статья 22. Глава Малоянгорчинского сельского поселения
1. Глава Малоянгорчинского сельского поселения является высшим должностным лицом Малоянгорчинского сельского поселения и наделяется полномочиями в соответствии с настоящим уставом.
2. Глава Малоянгорчинского сельского поселения избирается Собранием депутатов Малоянгорчинского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, на срок полномочий Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения, принявшего решение о его избрании, но не менее чем на два года.
Избранный глава Малоянгорчинского сельского поселения возглавляет администрацию Малоянгорчинского сельского поселения.
3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Малоянгорчинского сельского поселения определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения.
Общее число членов конкурсной комиссии в Малоянгорчинском сельском поселении определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения. Половина членов конкурсной комиссии назначается Собранием депутатов Малоянгорчинского сельского поселения, а другая половина – главой Цивильского района.
4. Глава Малоянгорчинского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Малоянгорчинского сельского поселения.
5. Глава Малоянгорчинского сельского поселения в пределах своих полномочий:
1) представляет Малоянгорчинское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Малоянгорчинского сельского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом Малоянгорчинского сельского поселения, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Малоянгорчинского сельского поселения;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Малоянгорчинского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Чувашской Республики.
6. Глава Малоянгорчинского сельского поселения представляет Собранию депутатов Малоянгорчинского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Малоянгорчинского сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления Малоянгорчинского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Малоянгорчинского сельского поселения.
7. В пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Чувашской Республики, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения, глава Малоянгорчинского сельского поселения издает постановления администрации Малоянгорчинского сельского поселения по вопросам местного значения Малоянгорчинского сельского поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Чувашской Республики, а также распоряжения администрации Малоянгорчинского сельского поселения по вопросам организации работы администрации Малоянгорчинского сельского поселения.
8. Полномочия главы Малоянгорчинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Малоянгорчинского сельского поселения;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,5,6.2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
13) утраты Малоянгорчинским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом или объединения поселения с городским округом;
14) увеличения численности избирателей Малоянгорчинского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Малоянгорчинского сельского поселения или объединения поселения с городским округом.
9. Глава Малоянгорчинского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Совета Чувашской Республики, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти иного субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Чувашской Республики, государственные должности иных субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава Малоянгорчинского сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Глава Малоянгорчинского сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
10. Глава Малоянгорчинского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Статья 25. Собрание депутатов Малоянгорчинского сельского поселения
1. Собрание депутатов Малоянгорчинского сельского поселения состоит из 13 депутатов, избираемых сроком на 5 лет. Выборы депутатов Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения проводятся по мажоритарной системе относительного большинства на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Организацию деятельности Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения осуществляет председатель Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения, избираемый из состава депутатов.
2. Собрание депутатов Малоянгорчинского сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Деятельностью Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения руководит председатель Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения, осуществляющий свои полномочия в соответствии с настоящим Уставом.
Заседание Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Собрание депутатов Малоянгорчинского сельского поселения решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения по собственной инициативе, либо по инициативе главы администрации Малоянгорчинского сельского поселения, либо по инициативе не менее 1/3 депутатов Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения.
Вновь избранное Собрание депутатов Малоянгорчинского сельского поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения в правомочном составе.
4. Собрание депутатов Малоянгорчинского сельского поселения обладает правами юридического лица. Финансирование деятельности Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения отражается отдельной строкой в бюджете Малоянгорчинского сельского поселения в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 28. Депутат Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения
Полномочия депутата Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения нового созыва.
Депутаты Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
Статус депутата Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения определяется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ.
Лица, являвшиеся депутатами Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение Собранием депутатов Малоянгорчинского сельского поселения правомочного заседания в течение трех месяцев подряд), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.
Статья 30. Полномочия главы Малоянгорчинского сельского поселения, исполняющего полномочия председателя Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения
утратила силу (решение Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики от 19.06.2015 №66-2).
Статья 30.1. Председатель Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения
Председатель Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения избирается из состава депутатов Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения и осуществляет свои полномочия на непостоянной профессиональной основе.
Организацию деятельности Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения осуществляет председатель Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения который:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения;
- созывает заседания Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения, доводит до сведения депутатов Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения;
- оказывает содействие депутатам Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения.
Статья 60. Удаление главы Малоянгорчинского сельского поселения в отставку
1. Собрание депутатов Малоянгорчинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ вправе удалить главу Малоянгорчинского сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения или по инициативе Главы Чувашской Республики.
2. Основаниями для удаления главы Малоянгорчинского сельского поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы Малоянгорчинского сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, иными федеральными законами, уставом Малоянгорчинского сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления Малоянгорчинского сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Чувашской Республики;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Малоянгорчинского сельского поселения Собранием депутатов Малоянгорчинского сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов Малоянгорчинского сельского поселения, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
5) допущение главой Малоянгорчинского сельского поселения, администрацией Малоянгорчинского сельского поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления Малоянгорчинского сельского поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения об удалении главы Малоянгорчинского сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов Малоянгорчинского сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения об удалении главы Малоянгорчинского сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Малоянгорчинского сельского поселения и Глава Чувашской Республики уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов Малоянгорчинского сельского поселения.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения об удалении главы Малоянгорчинского сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Чувашской Республики.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения об удалении главы Малоянгорчинского сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления Малоянгорчинского сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Чувашской Республики, и (или) решений, действий (бездействия) главы Малоянгорчинского сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, решение об удалении главы Малоянгорчинского сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Главы Чувашской Республики.
6. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения или Главы Чувашской Республики об удалении главы Малоянгорчинского сельского поселения в отставку осуществляется Собранием депутатов Малоянгорчинского сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
7. Решение Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения об удалении главы Малоянгорчинского сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения.
8. Решение Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения об удалении главы Малоянгорчинского сельского поселения в отставку подписывается председателем Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения.
9. При рассмотрении и принятии Собранием депутатов Малоянгорчинского сельского поселения решения об удалении главы Малоянгорчинского сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения или Главы Чувашской Республики и с проектом решения Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
10. В случае, если глава Малоянгорчинского сельского поселения не согласен с решением Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
11. Решение Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения об удалении главы Малоянгорчинского сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию в периодическом печатном издании «Малоянгорчинский вестник» не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Малоянгорчинского сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию в периодическом печатном издании «Малоянгорчинский вестник» одновременно с указанным решением Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения.
12. В случае, если инициатива депутатов Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения или Главы Чувашской Республики об удалении главы Малоянгорчинского сельского поселения в отставку отклонена Собранием депутатов Малоянгорчинского сельского поселения, вопрос об удалении главы Малоянгорчинского сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов Малоянгорчинского сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.
13. Глава Малоянгорчинского сельского поселения, в отношении которого Собранием депутатов Малоянгорчинского сельского поселения принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Меры по обеспечению доступности к информации о бюджетных затратах.
Проведенной прокуратурой Цивильского района проверкой соблюдения законодательства, регулирующего вопросы прохождения государственной и муниципальной службы выявлены нарушения требований Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О противодействии коррупции».
Так, в нарушение требований ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» об обязательном официальном опубликовании ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления ряда поселений Цивильского района, а также работников муниципальных учреждений поселения с указанием фактических затрат на их содержание за 2014 и истекший период 2015годов администрациями поселений в средствах массовой информации не опубликовывались.
С учетом того, что отсутствие официальной информации об указанных сведениях ограничивает право неопределенного круга граждан, проживающих на территории муниципального образования, на получение достоверных сведений о расходах на содержание муниципальных служащих, служащих муниципальных учреждений и целесообразности финансирования таких расходов, а также нарушает один из основных принципов законодательства о противодействии коррупции, предусмотренный ст.3 Федерального закона от 25.123.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», о законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в адрес глав администраций сельских поселений внесены представления.
Заместитель прокурора
Цивильского района
советник юстиции В.Н.Яковлева
ИНФОРМАЦИЯ о состоянии законности в сфере противодействия коррупции в Цивильском районе ЧР
Информирую Вас о состоянии законности в сфере противодействия коррупции за 1 полугодие 2015г.
Так, за истекший период 2015г. прокуратурой Цивильского района в сфере противодействия коррупции выявлено 147 нарушений, при этом за аналогичный период прошлого года было выявлено 71 нарушение (далее - АППГ). В 25 правовых актах изданных органами местного самоуправления муниципальных образований района в сфере прохождения муниципальной службы, природоохранного законодательства, а также законодательства о рекламе выявлена коррупционная составляющая (за АППГ-4), в связи с нарушениями законодательства о противодействии коррупции внесено 43 представления (за АППГ – 26), в суд заявлен 1 иск о взыскании суммы причиненного действиями муниципального служащего ущерба бюджету Цивильского городского поселения (за АППГ-15). На коррупциогенность проверено 449 представленных органами местного самоуправления действующих нормативных правовых актов (за АППГ -243), изучено 280 проектов НПА (за АППГ-232). При проверке нормативных актов и их проектов выявлено 14 коррупциогенных факторов (за АППГ -35), 4 из которых зафиксированы в 3 действующих нормативных актах, 10 выявлено в представленных на проверку проектах НПА. За допущение фактов нарушения законодательства о муниципальных закупках и о конкуренции в отношении 9 глав администраций сельских поселений района прокурором возбуждены административные производства. На настоящий момент к административной ответственности привлечено 3 должностных лица (за АППГ-3). В орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании направлен материал проверки в отношении 1 муниципального служащего за совершение факта растраты бюджетных средств (за АППГ -0). По результатам рассмотрения данного материала возбуждено уголовное дело (АППГ -0).
В прокуратуру района поступило 1 обращение коррупционной направленности – в отношении специалиста администрации Цивильского городского поселения (на рассмотрении).
Взаимодействие с органами муниципальной власти, контрольно-ревизионными и надзорными органами осуществляется посредством взаимообмена информацией, в рамках деятельности межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции, организованной при прокуроре района, а также совместно проводимых проверок.
Введена положительная практика совместных с главой администрации Цивильского района приемов граждан по месту их жительства (2 выезда).
Случаев увольнения должностных лиц в связи с утратой доверия не имелось. Гражданские дела указанной категории судами не рассматривались.
В деятельности представительных органов местного самоуправления, в действиях глав муниципальных образований осуществляющих свою деятельность на непостоянной основе нарушений не выявлялось.
И.о.прокурора района
Младший советник юстиции Р.Х.Шайдуллин
Информация о результатах проверки соблюдении антикоррупционного законодательства органами местного самоуправления «Прокуратурой района выявлены нарушения в сфере противодействия коррупции»
Прокуратурой Цивильского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в части исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Цивильского района Планов мероприятий по противодействию коррупции на 2015-2016года. Проверкой выявлены факты неисполнения органами местного самоуправления муниципальных образований района и их должностными лицами требований Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указа Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" и Указа Президента РФ от 11 апреля 2014 г. N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы".
Основываясь на положениях вышеуказанных нормативных актов администрациями 16-ти поселений Цивильского района утверждены Планы мероприятий по противодействию коррупции на 2015-2016г.г.
Проверкой исполнения Планов установлено, что мероприятия, обозначенные ими ответственными исполнителями, не выполняются.
Так, не проводились следующие запланированные мероприятия:
-оценка коррупционных рисков и ранжирование их степени распространенности (ежегодно к 1 июля оценка);
-социологические исследования среди руководителей муниципальных учреждений, коммерческих организаций на предмет восприятия и оценки коррупционных проявлений в действиях должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления (ежегодно до 1 августа);
-анализ правоприменительной практики, по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов, о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, других органов и организаций их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений (не реже 1 раза в квартал);
-мониторинг цен реализуемой на территории сельского поселения продукции (постоянно);
-анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, обеспечение повышения их квалификации (ежегодно к 1 июля);
-формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и руководителей муниципальных учреждений (постоянно);
-комплекс мероприятий по формированию среди муниципальных служащих обстановки нетерпимости к коррупционным действиям (постоянно);
-проверка на причастность муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений сельского поселения к осуществлению предпринимательской деятельности (ежегодно до 30 апреля);
-размещение статей в СМИ сети Интернет по вопросам предупреждения и искоренения коррупции (постоянно);
-отчет о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения перед населением о проводимой работе в целом и по предупреждению коррупционных правонарушений через СМИ и сеть Интернет (ежегодно до 1 апреля);
-обеспечение работы «горячей линии» на сайте органа местного самоуправления сельского поселения, «телефона доверия» для обращения граждан о злоупотреблениях должностных лиц администрации сельского поселения и руководителей муниципальных учреждений сельского поселения (постоянно).
Проверкой деятельности администрации Малоянгорчинского сельского поселения установлено, что администрацией поселения данный правовой акт не принят до настоящего времени. Соответственно, мероприятия направленные профилактику правонарушений коррупционной направленности на территории сельского поселения не проводятся.
В то время как, мероприятия предусмотренные Планами направлены на совершенствование организационных основ противодействия коррупции на территории Михайловского сельского поселения; на обеспечение исполнения на территории поселения законодательных актов, управленческих решений в области противодействия коррупции; активизацию антикоррупционного просвещения граждан, проживающих в поселении. Отсутствие же работы по их реализации препятствует решению основных задач определенных рамками действующего антикоррупционного законодательства.
По результатам проверки в адрес глав администраций всех поселений района внесены представления.
И.О.прокурора района
Младший советник юстиции Р.Х.Шайдуллин
Периодическое печатное издание
«Малоянгорчинский вестник»
Адрес редакционного совета и издателя:
429903, д. Малое Янгорчино,
ул. Солнечная, д. 4
Email: sao-myn@zivil.cap.ru
|
Учредитель
Администрация Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
|
Председатель редакционного совета -главный редактор
Пермяков А.А.
Тираж 20 экз.
Объём 1 п.л. формат А4
Распространяется бесплатно
|