В целях реализации государственной политики в области безопасности жизнедеятельности населения, создания условий для безопасного проживания, администрация Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
ПОСТОНАВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики на 2015 –2020 годы».
2. Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании «Малоянгорчинский вестник» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней со дня его опубликования в периодическом печатном издании «Малоянгорчинский вестник».
Глава Малоянгорчинского сельского
поселения Цивильского района А.А. Пермяков
Утвержден
постановлением администрации Малоянгорчинского сельского поселения
Цивильского района от «25» марта 2016 г. № 30
П а с п о р т
муниципальной программы Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики» на 2016–2020 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
|
Администрация Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
|
Соисполнители муниципальной программы
|
Учреждения и организации различных форм собственности Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики;
Общественные организации и объединения Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики;
|
Участники муниципальной программы
|
Учреждения и организации различных форм собственности Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики;
Общественные организации и объединения Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики;
|
Подпрограммы муниципальной программы
|
«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах».
|
Программно-целевые инструменты муниципальной программы
|
- снижение количества пожаров;
-кадровое и материальное – техническое укрепление противопожарных формирований Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района;
- обеспечение сохранности и развития добровольной пожарной охраны, проведении их технического перевооружения;
-обеспечение необходимых условий для быстрого и точного выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
|
Цели муниципальной программы
|
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, организация экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях, организация аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
совершенствование организации профилактики чрезвычайных ситуаций, пропаганды и обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических акций.
|
Задачи муниципальной программы
|
своевременное информирование населения Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;
повышение мобильности спасательных сил;
обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимыми для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения;
снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спасательных сил;
обучение населения Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики в области гражданской защиты.
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
|
к 2021 году будут достигнуты следующие показатели:
готовность автоматизированных систем оповещения входящих в состав региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, – 100 процентов;
готовность защитных сооружений гражданской обороны Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики к использованию – 90 процентов;
уровень обеспеченности сил и средств гражданской обороны запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств – 86 процентов;
количество лиц руководящего состава гражданской обороны и специалистов аварийно-спасательных формирований, обученных способам гражданской защиты (в расчете на 10 тыс. населения), – 76 человек
|
Срок реализации муниципальной программы
|
2016–2020 годы
|
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации
|
прогнозируемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы в 2015–2020 годах составляет 33,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году – 6,7 тыс. рублей;
в 2017 году – 6,7тыс. рублей;
в 2018 году – 6,7тыс. рублей;
в 2019 году – 6,7 тыс. рублей;
в 2020 году – 6,7 тыс. рублей;
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании местного бюджета Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
|
реализация муниципальной программы позволит:
обеспечить гарантированное и своевременное информирование населения об угрозе и возникновении кризисных ситуаций;
завершить создание локальных систем оповещения населения в районах потенциально опасных объектов, продолжить реконструкцию и провести модернизацию систем оповещения населения Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики;
осуществить переработку существующих планирующих документов по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей с учетом современных условий на основе новых, более гибких многовариантных подходов к ее организации;
организовать постоянный мониторинг состояния защитных сооружений гражданской обороны (в том числе переданных в аренду), их ремонт и переоборудование в соответствии с современными требованиями;
обеспечить устойчивое функционирование системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;
довести до требуемого уровня объемы запасов средств индивидуальной защиты, обеспечить их своевременное освежение, сохранность и выдачу населению в угрожаемый период;
развить теоретические и практические навыки действий населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
оптимизировать усилия по подготовке и ведению гражданской обороны путем планирования и осуществления необходимых мероприятий с учетом экономических, природных и иных характеристик и особенностей территорий и степени реальной опасности;
обеспечить повышение уровня профессиональной подготовки кадров для укомплектования аварийно-спасательных формирований.
|
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории Цивильского района Чувашской Республики» на 2016–2020 годы
В настоящее время кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту государства. Размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ежегодно превышает сотни миллионов рублей.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
По-прежнему достаточно серьезную угрозу для населения и объектов экономики представляют высокие паводки при половодьях. Наиболее значимый ущерб возникает вследствие затопления и повреждения коммуникаций (автодорог, линий электропередачи и связи), строений и гидротехнических сооружений. Результаты оценки суммарного ущерба и риска (социального и экономического) от паводка показывают, что эти величины с каждым годом имеют устойчивую тенденцию роста. Прежде всего это связано с тем, что из-за загрязнения и обмеления русел рек возрастают уязвимость строений и, соответственно, опасность для жизни людей, проживающих в паводка опасных районах.
Стихийным бедствиям природно-климатического характера подвержена практически вся территория автономного округа. Основными источниками стихийных бедствий на территории региона являются паводки и природные пожары.
Весенне-летний паводковый период представляет серьезную угрозу для населения и экономики автономного округа. Резкое повышение уровня воды в реках в весенне-летний период может быть источником чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и требует ежегодного проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, вызванных паводком.
Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать в муниципальном образовании необходимые условия для устойчивого развития поселка путем координации совместных усилий и финансовых средств.
Эффективное решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения невозможно без оперативного привлечения заблаговременно созданных резервов материально-технических ресурсов.
Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предполагает создание данных резервов в натуральном виде, в объемах, необходимых для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
Безусловно, эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках текущей деятельности только органов исполнительной власти. Современное состояние многих территориальных звеньев Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Проблема может быть решена только на основе существующих механизмов регулирования и практического обеспечения мер защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Нужен принципиально иной подход к ее решению.
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, насколько важно иметь полную правовую базу в области регулирования вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Разработка Программы обусловлена потребностью развития систем контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами районного звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории муниципального образования, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Таблица 1
Цели муниципальной программы
|
Задачи муниципальной программы
|
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы
|
снижение количества пожаров;
|
своевременное информирование населения Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;
|
готовность автоматизированных систем оповещения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, входящих в состав региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, – 100 процентов;
|
обеспечение сохранности и развития добровольной пожарной охраны, проведении их технического перевооружения;
|
повышение мобильности спасательных сил;
|
готовность защитных сооружений гражданской обороны Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики к использованию – 90 процентов
|
обеспечение необходимых условий для быстрого и точного выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
|
совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спасательных сил;
обучение населения Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики в области гражданской защиты.
|
руководителей гражданской обороны и специалистов аварийно-спасательных формирований, обученных способам гражданской защиты (в расчете на 10 тыс. населения), – 76 человек
|
Срок реализации муниципальной программы - 2016-2020 годы.Достижение целей и решение задач муниципальной программы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в экономике и социальной сфере.
В качестве основных критериев реализации муниципальной программы (критериев оценки эффективности) выделяются критерии:
своевременное информирование населения Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;
повышение мобильности спасательных сил;
обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимыми для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения;
снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы.
Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности аварийно-спасательных формирований.
Реализация основных программных мероприятий позволит добиться:
- повышения эффективности тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, снижения гибели, сохранения здоровья людей, спасения материальных средств;
- обеспечение сил аварийно-спасательных формирований специальным оснащением, экипировкой, аварийно-спасательным инструментом, приборами и специальными средствами;
- усовершенствования информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
- совершенствования системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него правил поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечить необходимый уровень безопасности населения муниципального образования;
выполнить требования действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
Приложение № 1
к муниципальной программе
Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики» на 2016-2020 годы
Подпрограмма «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах»
Паспорт подпрограммы.
Ответственный исполнитель подпрограммы
|
Администрация Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики (далее – Администрация Малоянгорчинского сельского поселения).
|
Соисполнители подпрограммы
|
Учреждения и организации различных форм собственности Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики;
Общественные организации и объединения Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики.
|
Цели подпрограммы
|
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, организация экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях, организация аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
совершенствование организации профилактики чрезвычайных ситуаций, пропаганды и обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических акций.
|
Задачи подпрограммы
|
своевременное информирование населения Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;
повышение мобильности спасательных сил;
обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимыми для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения;
снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спасательных сил;
обучение населения Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики в области гражданской защиты.
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
к 2021 году будут достигнуты следующие показатели:
готовность автоматизированных систем оповещения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, входящих в состав региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, – 100 процентов;
готовность защитных сооружений гражданской обороны Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики использованию – 90 процентов;
уровень обеспеченности сил и средств гражданской обороны запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств – 86 процентов;
готовность стационарных и подвижных пунктов управления органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям для действий в особый период, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий террористических акций – 100 процентов;
количество лиц руководящего состава гражданской обороны и специалистов аварийно-спасательных формирований, обученных способам гражданской защиты (в расчете на 10 тыс. населения), 76 человек.
|
Срок реализации подпрограммы
|
2016–2020 годы
|
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации
|
прогнозируемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы в 2015–2020 годах составляет 33,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году – 6,7 тыс. рублей;
в 2017 году – 6,7тыс. рублей;
в 2018 году – 6,7 тыс. рублей;
в 2019 году – 6,7 тыс. рублей;
в 2020 году – 6,7 тыс. рублей;
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании местного бюджета Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
реализация муниципальной программы позволит:
обеспечить гарантированное и своевременное информирование населения об угрозе и возникновении кризисных ситуаций;
завершить создание локальных систем оповещения населения в районах потенциально опасных объектов, продолжить реконструкцию и провести модернизацию систем оповещения населения Малоянгорчинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики;
осуществить переработку существующих планирующих документов по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей с учетом современных условий на основе новых, более гибких многовариантных подходов к ее организации;
организовать постоянный мониторинг состояния защитных сооружений гражданской обороны (в том числе переданных в аренду), их ремонт и переоборудование в соответствии с современными требованиями;
обеспечить устойчивое функционирование системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;
довести до требуемого уровня объемы запасов средств индивидуальной защиты, обеспечить их своевременное освежение, сохранность и выдачу населению в угрожаемый период;
развить теоретические и практические навыки действий населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
оптимизировать усилия по подготовке и ведению гражданской обороны путем планирования и осуществления необходимых мероприятий с учетом экономических, природных и иных характеристик и особенностей территорий и степени реальной опасности;
обеспечить повышение уровня профессиональной подготовки кадров для укомплектования аварийно-спасательных формирований.
|