О проверке школьников и студентов в целях раннего выявления незаконного употребления наркотиков
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 23.03.2020 № 213н внесены изменения в Порядок проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.10.2014 г. № 581н". Минздрав скорректировал порядок проведения профилактических медосмотров обучающихся в школах, ссузах и вузах в целях раннего выявления незаконного употребления наркотиков. В частности, установлены химические вещества, включая их производные, метаболиты и аналоги, на которые в обязательном порядке проводятся предварительные химико-токсикологические исследования. Это опиаты, каннабиноиды, фенилалкиламины (амфетамин, метамфетамин), синтетические катиноны, кокаин, метадон, бензодиазепины, барбитураты и фенциклидин. Такие исследования проводятся одновременно на все вещества не позднее 2 часов с момента отбора пробы. При этом используются анализаторы, обеспечивающие регистрацию и количественную оценку результатов путем их сравнения с калибровочной кривой. Перечислены клинические признаки, при наличии которых биологический объект (моча) направляется в химико-токсикологическую лабораторию для проведения подтверждающего исследования вне зависимости от полученных предварительных результатов. Уточнены сроки составления списка учебных заведений, участвующих в профилактических медосмотрах, и поименных списков.
Приказ вступает в силу с 01.09.2020.
Старший помощник
прокурора Цивильского районамладший советник юстиции Д.А. Алексеев
Порядок ознакомления осуждённого к лишению свободы с материалами проверки по его обращению в органы прокуратуры
Право гражданина знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, закреплено в п. 2 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Пунктами 4.15, 4.16 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утверждённых приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, предусмотрена возможность ознакомления гражданина с материалами проверки, которая осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.
Заявитель либо его представитель, которым может быть дееспособное лицо, имеющее надлежащим образом оформленные полномочия от заявителя, по письменному заявлению вправе знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, снимать копии документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, с использованием собственных технических средств, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах, не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Осуждённые к лишению свободы, содержащиеся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, в силу своего положения, на законных основаниях ограничены в реализации ряда конституционных прав, поэтому не могут прибыть в органы прокуратуры для ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения их обращений.
Исходя из изложенного, прокурор, не отказывая заявителю в возможности ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, вправе сообщить ему о возможности ознакомления с материалами проверки через своего представителя, а также лично после освобождения из мест лишения свободы.
Старший помощник
прокурора Цивильского районамладший советник юстиции Д.А. Алексеев
Правительство РФ запустило информационный сервис о мерах поддержки граждан и бизнеса
На сайте Правительства РФ граждане и бизнес могут узнать о действующих в России мерах поддержки в условиях распространения коронавирусной инфекции. Информационный сервис доступен по адресу http://government.ru/support_measures/. Он объединяет около 80 различных мер, сгруппированных как по категориям получателей – граждане, бизнес, общие меры, так и по типам отраслей и сфер деятельности: финансы, налоги, транспорт, туризм, здоровье, социальная сфера.
В каждом разделе дается подробное описание меры, сроки предоставления, инструкция о том, как ее получить, ссылки на документы и электронные сервисы профильных госведомств, в случае если услугу можно оформить онлайн.
Помимо информации о действующих мерах поддержки на странице сервиса уже сейчас можно получить данные о системообразующих компаниях и пострадавших отраслях экономики, а также сведения о ключевых решениях, принимаемых для защиты граждан и поддержки экономики в условиях коронавирусной инфекции.
Помощник прокурора
Цивильского района юрист 3 класса В.А. Брызгин
Уголовная ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни
Право гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени гарантировано ему Конституцией Российской Федерации (ст. 23 Конституции РФ). Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются (ст. 24 Конституции РФ).
Зачастую в средствах массовой информации, преимущественно через социальные сети в системе Интернет, имеют место случаи умышленного распространения некоторыми лицами фотографий, видеороликов, сообщений информационного характера, содержание которых нарушает право другого лица на неприкосновенность частной жизни, на личную и семейную тайну. Часто такая информация носит порочащий гражданина характер.
Распространение указанных сведений является уголовно-наказуемым деянием – ст. 137 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни.
Предметом преступления являются сведения о частной жизни лица, составляющие его личную или семейную тайну. Под сведениями, составляющими личную или семейную тайну понимается информация об области жизнедеятельности лица или членов его семьи, которая не подлежит контролю со стороны общества и государства, если носит не противоправный характер, не является общедоступной и не предается огласке самим гражданином. К ним относятся, например, выписки из истории болезни, фотографии, аудиовидеозаписи, иные материалы и документы. К этой категории также относятся сообщенные адвокату сведения, необходимые для оказания профессиональной юридической помощи.
Объективная сторона преступления выражается в активной форме поведения путем: 1) незаконного собирания сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия;
2) незаконного распространения таких сведений без согласия лица;
3) распространения этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или в средствах массовой информации.
Собиранием сведений о частной жизни лица понимается любой способ их незаконного получения — подслушивание, опрос лиц, фотографирование, аудиовидеозапись информации, ознакомление с документами и материалами, их похищение, копирование без согласия потерпевшего, а также сбор информации с нарушением процедуры, установленной законом.
Распространением сведений является любое незаконное или без согласия лица их доведение до хотя бы одного человека.
К незаконному распространению сведений относится: доведение до сведения иных лиц в публичном выступлении (на собрании, лекции, митинге) определенной информации о частной жизни лица, который не давал на это своего разрешения, опубликование сведений, фото, видеоматериалов в средствах массовой информации, в том числе через сеть Интернет.
Собирание и распространение информации, основанное на положениях закона, например, уголовно-процессуального, о полиции, об оперативно-розыскной деятельности, о средствах массовой информации, не образует рассматриваемого состава преступления.
Состав преступления формальный. Преступление является оконченным с момента выполнения противоправных действий по собиранию или распространению информации о частной жизни человека.
Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. Виновный осознает, что незаконно без согласия соответствующего лица собирает или распространяет сведения, составляющие его личную или семейную тайну, или распространяет эти сведения в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации и желает выполнить такие действия.
Уголовная ответственность за совершение данного преступления наступает с 16-летнего возраста.
Если преступление совершено лицом с использованием своего служебного положения, то данные действия содержат признаки состава, предусмотренного ч. 2 ст. 137 УК РФ.
Им является лицо, незаконно собирающее или распространяющее сведения о частной жизни лица с использованием своего служебного положения. Это лицо необязательно должно быть должностным. Достаточно того, чтобы его служебное положение позволяло ему собирать сведения или воспользоваться ими по своему усмотрению. При этом место службы роли не играет. Это может быть государственный или муниципальный орган, государственная организация, частная организация.
Частью 3 ст. 137 УК РФ установлена повышенная уголовная ответственность за незаконное распространение в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях информации, указывающей на личность несовершеннолетнего потерпевшего, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, по уголовному делу, либо информации, содержащей описание полученных им в связи с преступлением физических или нравственных страданий, повлекшее причинение вреда здоровью несовершеннолетнего, или психическое расстройство несовершеннолетнего, или иные тяжкие последствия.
Объективная сторона этого состава преступления состоит в публичном распространении сведений о несовершеннолетнем, не достигшем шестнадцати лет, сведений, связанных с уголовным делом, и содержащих описание страданий несовершеннолетнего в этой связи. Обязательным признаком объективной стороны этого состава преступления является наступление последствий в виде причинения вреда здоровью несовершеннолетнего, или его психического расстройства, или иных тяжких последствий (например, покушении на самоубийство).
В зависимости от характера совершенного преступления санкцией ст. 137 УК РФ предусмотрены альтернативные виды наказаний: штраф – максимальный размер которого может составлять до 350 тыс. рублей или в размере заработной платы осужденного (иного дохода) за период до 3 лет обязательные работы до 360 часов, исправительные работы до 1 года, принудительные работы на срок до 5 лет, а также лишение свободы до 5 лет.
За нарушение неприкосновенности частной жизни по приговору суда с осужденного может быть взыскана и компенсация морального вреда в пользу потерпевшего.
Помощник прокурора
Цивильского района юрист 3 класса В.А. Брызгин
Внесены изменения в закон «Об исполнительном производстве», касающиеся вопросов списания с гражданина в счет погашения долга по исполнительным документам
По закону судебные приставы-исполнители имеют право списывать с гражданина в счет погашения долга по исполнительным документам не все его доходы. Статья 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве» содержит перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительному производству. Этот перечень состоит из различных категорий выплат социального характера (пособий, единовременных компенсационных выплат, денежных сумм, выплачиваемых в возмещение вреда и пр.).
Однако на практике такой запрет («иммунитет») далеко не всегда спасает должника от ареста счета или неправомерного взыскания. Это связано с особенностью банковской системы. При поступлении в банк на счет получателя, в том числе и должника, любых выплат, они учитываются не отдельно, а в общей массе имеющихся на счёте денежных средств, то есть обезличиваются. Банки не всегда исполняют обязанности по отслеживанию целевого назначения поступивших на счета должников денежных средств социального характера, имея фактическую возможность идентифицировать такие денежные поступления. ФССП России неоднократно в своих письмах обращала внимание банков на необходимость соблюдения положений
ст. ст. 99 и 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве», предусматривающих виды доходов граждан, на которые в силу закона не может быть обращено взыскание по исполнительным документам или взыскание может быть обращено частично.
Федеральным законом от 12.02.2019 № 12-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», которые направлены на решение этой проблемы: — на исключение возможности обращения взыскания на денежные выплаты социального характера. Указанные изменения вступили в силу 01.06.2020. Чтобы не допускать списания социальных выплат в счёт долгов, внесённые в Закон изменения определяют дополнительные обязанности и права, как самого должника, так и работодателей, судебных приставов и банка.
Так, гражданину следует предоставлять судебному приставу документы об имеющихся у него наличных денежных средствах, на которые не может быть обращено взыскание. Законом теперь закреплена обязанность работодателя указывать в платежных документах при перечислении денежных выплат работника в банк или другую кредитную организацию соответствующий код вида дохода для идентификации платежей, а также сумму уже взысканную работодателем по исполнительному документу с целью защиты от неправомерного взыскания. Указание кода необходимо, чтобы определить, с каких доходов можно удерживать суммы по исполнительным листам, а с каких нет.
Порядок указания кода вида дохода в расчётных документах работодателями определён Указанием ЦБ РФ от 14.10.2019 № 5286-У с разъяснениями, данными в информационном письме Банка России от 27.02.2020 № ИН-05-45/10. Кроме, то, изменения в Законе предусматривают обязанность судебного пристава-исполнителя отслеживать назначение платежей, которые поступают на счёт должника, а также запрещают изымать наличные денежные средства, на которые не может быть обращено взыскание. Одновременно расширены права судебного пристава-исполнителя: — с 01.06.2020 он может запрашивать у налоговых органов и банков любые сведения, необходимые для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.
Изменениями установлена обязанность банка или иной кредитной организации осуществлять расчёт суммы денежных средств, на которую обращается взыскание, с учётом установленных ограничений и запретов на обращение взыскания, предусмотренных ст. ст. 99 и 101 настоящего Федерального закона ч. 5 ст.8. Такая многоуровневая система контроля за назначением поступающих денежных средств на счёт должника должна сделать невозможным обращения на взыскание доходов, предусмотренных ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которые сегодня систематически допускаются.
Кроме того, ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве» дополнена п. 18, который предусматривает ряд других социальных выплат, на которые не может быть обращено взыскание.
Это денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести.
Действия (бездействие), решения судебного пристава-исполнителя могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, прокурору или в установленном порядке в суд.
Помощник прокурора
Цивильского района юрист 1 класса О.А. Козлова
Об оплате труда дистанционных работников
В силу прямых указаний Трудового кодекса (ст. 15, ч. 1 ст. 56 ТК РФ) трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя (абз. 5 ч. 1 ст. 21, абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ).
При этом, в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения или эпидемии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Если работодатель принял решение перевести всех своих работников или часть из них на дистанционную работу, то он должен учитывать, что на дистанционных работников распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Поскольку перевод на дистанционный режим носит вынужденный и временный характер, а специфика оплаты труда в такой ситуации ТК РФ прямо не определена, то при сохранении объема трудовых обязанностей не должен измениться и размер оплаты труда. То есть, если фактически корректируется только место работы, а все остальные условия трудового договора продолжают действовать в прежнем виде, зарплата должна выплачиваться в размере, установленном ранее – в период работы в офисе
(с учётом всех её составляющих – оклада, доплат, надбавок, премий, иных компенсационных и стимулирующих выплат).
Однако по договоренности работника с работодателем условия оплаты труда могут быть скорректированы в дополнительном соглашении к трудовому договору, которым урегулированы условия дистанционной работы. В любом случае, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за соответствующий период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 133 ТК РФ).
С заявлением о нарушениях трудовых прав работник вправе обратиться в органы прокуратуры, государственную инспекцию труда области или в установленном порядке в суд.
Помощник прокурора
Цивильского района юрист 1 класса О.А. Козлова
О праве муниципального служащего заниматься иной оплачиваемой деятельностью
В ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ
«О муниципальной службе в Российской Федерации»
(далее – Закон № 25-ФЗ) указано, что муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Законом № 25-ФЗ.
В соответствии с данной нормой муниципальному служащему не требуется получать согласия у представителя нанимателя на выполнение иной оплачиваемой работы. Муниципальный служащий должен лишь письменно уведомить об этом представителя нанимателя.
Статьёй 14 Закона № 25-ФЗ установлены запреты, связанные с муниципальной службой. Так, муниципальному служащему запрещается:
- избираться или назначаться на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также на должность государственной службы;
- избираться или назначаться на муниципальную должность;
- избираться на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
- участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением случаев, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона
№ 25-ФЗ;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
При выявлении факта занятия муниципального служащего любым из вышеперечисленных видов деятельности работодатель вправе расторгнуть с ним трудовой договор на основании п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона № 25-ФЗ.
Таким образом, работодатель не вправе запретить или каким-то образом влиять на принятие муниципальным служащим решения заниматься иной оплачиваемой деятельностью, которая не повлечет конфликта интересов и не связана с запретами для муниципальной службы, при условии своевременного уведомления.
И. о. прокурора
Цивильского района младший советник юстиции А.Н. Кудряшов
Последствия неурегулирования конфликта интересов при прохождении государственной и муниципальной службы
Одной из основных обязанностей государственных и муниципальных служащих является законодательно закрепленное требование сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
При этом, Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон) предусматривает унификацию прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих должности Российской Федерации, должности субъекта Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей.
Непринятие лицом, указанным в ч. 1 ст. 10 Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим, как наиболее суровое наказание, увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные положения содержатся в ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ
«О муниципальной службе в Российской Федерации» и ч. 7.1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
И. о. прокурора
Цивильского района младший советник юстиции А.Н. Кудряшов
Изменён порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
Федеральным законом от 25.05.2020 № 156-ФЗ
«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу 25.05.2020, изменён порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Увеличена продолжительность голосования на таких собраниях. Предусмотрена возможность использования иных информационных систем. Закреплено право собственников помещений в доме отказаться от проведения онлайн-собрания.
Срок проведения в 2020 году годовых общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и членов товарищества собственников жилья продлён до 01.01.2021.
И. о. прокурора
Цивильского района младший советник юстиции А.Н. Кудряшов
О полномочиях прокурора в ходе досудебного производства
В Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации внесли поправки по вопросам полномочий прокурора в ходе досудебного производства по уголовному делу, дополнения понятия сообщение о преступлении, а также решений, принимаемых по результатам рассмотрения сообщения о преступлении. Федеральным законом от 27.12.2019 № 499-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» понятие сообщение о преступлении, предусмотренное п. 43 ч. 5 УПК РФ, дополнено вынесением прокурором постановления о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании. Кроме этого, п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК РФ дополнены полномочия прокурора в ходе досудебного производства по уголовному делу в части требования от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. Также ч. 2 ст. 145 УПК РФ дополнения предложением:
«Копия постановления, вынесенного в соответствии с п. 3 ч. первой статьи 145 УПК РФ, в течение 24 часов с момента его вынесения направляется прокурору». Статья 145 УПК РФ дополнена ч. 4 следующего содержания: «Споры о передаче сообщения о преступлении по подследственности в соответствии с пунктом 3 части первой настоящей статьи разрешаются прокурором в течение 3 суток с момента поступления соответствующего обращения».
И. о. прокурора
Цивильского района младший советник юстиции А.Н. Кудряшов
Посредничество во взяточничестве
Посредничество во взяточничестве определено законодателем как непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере.
Передача взятки означает переход предмета взятки к должностному лицу полностью или частично.
Иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере может выражаться в разнообразных действиях, способствующих осуществлению договоренности сторон на совершение конкретного деяния (действий либо бездействия) взяткополучателем в интересах взяткодателя, а со стороны взяткодателя – действий по передаче предмета взятки взяткополучателю (ведение переговоров по поручению взяткодателя или взяткополучателя, подыскание соответствующего должностного лица, склонение его к оказанию содействия взяткодателю и другие).
Часть 5 ст. 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации содержит самостоятельные составы преступлений:
1) обещание посредничества во взяточничестве – это обязательство перед взяткодателем, взяткополучателем или иными субъектами, представляющими их интересы, совершить деяние в какой-либо форме, обозначенной в ч. 1 ст. 291 Уголовного кодекса Российской Федерации;
2) предложение посредничества во взяточничестве, которое означает начинание или инициативу лица стать медиатором (посредником) между взяткодателем и взяткополучателем или иными субъектами, представляющими их интересы, совершить деяние в какой-либо форме, обозначенной в ч. 1 ст. 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
За перечисленные действия ответственность наступает независимо от того, в интересах взяткодателя или взяткополучателя выступает посредник. При этом его действия являются уголовно наказуемыми в том случае, если размер взятки превышает 25 тыс. рублей.
Субъект преступления – лицо, достигшее возраста 16 лет.
Квалифицирующими признаками состава преступления, при наличии которых предусмотрено более строгое наказание, являются:
-использование посредником своего служебного положения;
-посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие);
-совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
-посредничество во взяточничестве в крупном размере (когда размер взятки превышает 150 тыс. рублей) и особо крупном размере (свыше 1 млн. рублей).
Закон предусматривает освобождение от уголовной ответственности за посредничество во взяточничестве (примечание к ст. 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации) при условии, что после совершения преступления лицо не только добровольно сообщило о нем органу, имеющему право возбудить уголовное дело, но и активно способствовало раскрытию преступления и (или) его пресечению.
И. о. прокурора
Цивильского района младший советник юстиции А.Н. Кудряшов
Совершение коррупционных нарушений влечет ограничение для участников закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Антикоррупционные требования к участникам закупок закреплены в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Так, не допускается участие в закупках юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 (незаконное вознаграждение от имени юридического лица)
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ещё одним условием является отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст. ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Исключением являются лица, у которых такая судимость погашена или снята, а также случаи неприменения в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, если они связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В том случае, если заказчик не отвечает указанным требованиям, аукционная комиссия отклоняет его заявку.
Государственный (муниципальный) контракт, заключенный с такой организацией, подлежит безусловному расторжению заказчиком в одностороннем порядке вне зависимости от стадии исполнения.
Для обеспечения заинтересованным лицам возможности получения сведений о юридических лицах, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Генеральная прокуратура Российской Федерации ведет соответствующий реестр.
И. о. прокурора
Цивильского района младший советник юстиции А.Н. Кудряшов