О внесении изменений в отдельные
решения Собрания депутатов
Конарского сельского поселения Цивильского района
Чувашской Республики.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля, 2, 8 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 14, 22, 24 июля, 24 ноября, 25, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 9 апреля, 17, 19, 24 июля, 22 сентября, 3 октября, 23, 28 ноября, 17, 27 декабря 2009 г., 30 апреля, 8, 10, 19 мая, 27 июля, 28, 30 сентября, 8, 29 ноября, 28 декабря 2010 г.) и Федеральным законом от 08 мая 2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с изменениями от 27 июля, 8, 29 ноября 2010 г.)
Собрание депутатов Конарского сельского поселения РЕШИЛО:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Конарском сельском поселении), утвержденного Решением Собрания депутатов Конарского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики 26.03.2008 г. №04а (с изменениями от 27.03.2009 г., внесенными решением Собрания депутатов Конарского сельского поселения №08), следующие изменения:
1) в статье 2:
а) в пункте 1 после слов «сельского поселения» добавить слово «о бюджете Конарского сельского поселения»;
б) в пункте 2 после слов «правовые акты» добавить слово «, решения»;
в) в пункте 4 после слов «вступает в силу» добавить «с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете», слова «в соответствии с Уставом» исключить;
г) в пункте 5 после слова «опубликованию» дополнить словами «или обнародованию не позднее 10 дней», слова «принятия и» исключить;
2) в статье 3:
а) в абзаце втором слово «фонда» исключить;
б) в абзаце третьем слово «других» заменить словами «иных», слова «и исполнению поселения» заменить «и исполнению бюджета», после слов «исполнением» добавить: «осуществлению бюджетного учета, составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности»;
в) дополнить абзацем восьмым «бюджетный кредит» следующего содержания: «денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах»;
г) дополнить абзацем десятым «муниципальный долг» следующего содержания: «обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием»;
д) в абзаце тринадцатом слово «органов» заменить словом «органа»;
е) в абзаце четырнадцатом после слов «сельского поселения» добавить слова «или действующего от его имени казенного учреждения»;
ж) дополнить абзацем семнадцатым «финансовые органы» следующего содержания: «органы (должностные лица) местных администраций муниципального района, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовый орган муниципального района);
3) в статье 5:
а) слова «нормативно правовых актов администрации Цивильского района Чувашской Республики о налогах и сборах» заменить словами «нормативными правовыми актами администрации Цивильского района Чувашской Республики»;
4) в статье 6:
а) в абзаце втором, пункте 1 после слов «нормативными правовыми актами» добавить слова «органа местного самоуправления», после слова «заключенными» дополнить словами «Конарским сельским поселением или»;
б) в пункте 2 слова «Конарское сельское поселение» заменить словами « орган местного самоуправления»;
5) в статье 8:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Органы местного самоуправления Конарского сельского поселения используют все полномочия по формированию доходов бюджета Конарского сельского поселения для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
б) в пункте 5 слова «обязательств принципала» заменить словами «обязательств принципалом»;
в) в пункте 8 в абзаце втором слово «дефицит местного бюджета» заменить словами «дефицит бюджета Конарского сельского поселения», слова «местного бюджета» заменить словами «бюджета поселения»;
г) в абзаце девятом слово «администрации» заменить словом «администрация»;
6) название главы 2. «Бюджетные полномочия Конарского сельского поселения» заменить на «Бюджетные полномочия органов местного самоуправления Конарского сельского поселения»;
7) в статье 9:
а) в названии статьи после слов «полномочия» добавить слова «органов местного самоуправления»;
б) в абзаце первом перед словами «Конарское сельское поселение» вставить слова «Органы местного самоуправления»;
в) в абзаце восьмом слова «Конарского сельского поселения» заменить словами «органов местного самоуправления»;
г) в абзаце девятом после слов «федеральными законами» дополнить словами «к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления»;
8) в статье 12 после слов «материалами на утверждение Собрания депутатов Конарского сельского поселения,» добавить «обеспечивает»;
9) в статье 13:
а) в пункте 1 слова «бюджетные средства» заменить «бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств»;
б) в пункте 2 подпункт 8 изложить в следующей редакции:
«Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями»;
в) абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции:
«По искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств»;
в подпункте 9 после слова «формирует» добавить слова «и утверждает»;
г) в подпункте 10 слово «настоящим» заменить словом «Бюджетным»;
10) в статье 14:
а) в пункте 1 слова «средства» заменить словами «ассигнования и лимиты бюджетных обязательств»;
11) в статье 15:
а) в абзаце шестом слово «бюджетных» заменить словом «казенных»;
12) статью 17 изложить в следующей редакции:
«Получатель бюджетных средств - казенное учреждение, орган местной администрации, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публичного правового образования»;
13) статью 18 изложить в следующей редакции:
«Статья 18. Казенное учреждение.
- Казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования на основании бюджетной сметы.
2. Казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
- Казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования.
- Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
- Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится от имени Цивильского района в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракт, иного договора.
7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Цивильского района отвечает соответственно орган местного самоуправления (орган местной администрации), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
- Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются».
14) дополнить статьей 18.1 «Права и обязанности получателей бюджетных средств» следующего содержания:
«1. Получатели бюджетных средств имеют право на:
-своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью;
-своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.
2. Получатели бюджетных средств обязаны:
-своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
-своевременно составлять и исполнять бюджетную смету, обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных бюджетных ассигнований в соответствии с их целевым назначением;
-своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
-своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
-своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств»;
15) в статье 19:
а) в абзаце первом слова «финансовый орган отдел» заменить словами «Финансовый отдел»;
б) в абзаце пятнадцатом исключить слова «средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности»;
е) абзац 22 исключить;
16) в статье 20:
а) в пункте 1 абзац четвертый исключить;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции: «Начальник финансового отдела имеет право запретить главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если руководителю поступило заключение соответствующих органов государственного и муниципального финансового контроля о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики, Цивильского района главным распорядителем, распорядителем и получателем бюджетных средств.»;
в) в пункте 3 в абзаце первом слово «бюджетному» заменить словом «казенному»;
17) в статье 22:
а) в абзаце втором пункта 3 слова «муниципальным правовым актом Собрания депутатов Конарского сельского поселения могут быть предусмотрены разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения» заменить словами «администрация Конарского поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Конарского сельского поселения»;
18) в статье 24:
а) в пункте 3 абзац второй исключить;
19) в статье 25:
а) в пункте 1 слова «на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период» заменить на слова «на период не менее трех лет»;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:«Прогноз социально-экономического развития Конарского сельского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Конарского сельского поселения.»;
в) в пункте 6 слова «отделом экономики, имущественных и земельных отношений» заменить на слова «администрацией поселения»;
20) в статье 26:
а) в абзаце первом слово «бюджетному» заменить словом «казенному», слово «бюджетного» заменить словом «казенного»;
21) статью 27 изложить в следующей редакции: «Статья 27.Долгосрочные целевые программы.
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (представительный) орган.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.»;
22) в статье 30:
а) в пункте 4 слова «в случае принятия бюджета на очередной финансовый год» исключить;
б) пункт 12 изложить в следующей редакции: «Обязательными приложениями к решению о бюджете поселения является:
-перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)»;
23) в статье 40:
а) абзац второй исключить;
б) в пункте 3 слова «проекты решений о соответствующих бюджетах» заменить словами « проект решения о бюджете»;
24) в статье 44:
а) в пункте 1 после слов «очередной финансовый год» добавить слова «(плановый период)»;
б) в пункте 3 значение «40» заменить значением «30»;
25) в статье 46:
а) в пункте 1 во втором абзаце слово «постановления» заменить словом «решения»;
б) в пункте 1 в четвертом абзаце слова «финансового отдела» заменить словами «финансового органа»;
26) в статье 50:
а) в абзаце шестом слова «финансовым отделом» заменить словами «Федеральным казначейством»;
б) после слов» Российской Федерации» дополнить словами «, в порядке, установленном Министерством Финансов Российской Федерации»;
27) в статье 52:
а) в пункте 1 слова «нижестоящих распорядителей и получателей» заменить словами «нижестоящих главных распорядителей»;
б) в пункте 4 слово «распорядители» заменить словами «главные распорядители»;
28) статью 53 изложить в следующей редакции:
« Статья 53. Бюджетная смета.
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
- В течение пяти дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях казенное учреждение обязано составить и представить на утверждение органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, бюджетную смету по установленной форме. В течение четырех дней со дня представления указанной бюджетной сметы орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, утверждает бюджетную смету.
- Бюджетная смета казенного учреждения в течение одного дня со дня ее утверждения передается органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в финансовый отдел администрации Цивильского района.»;
29) в статье 55:
а) в пункте 3 после слова «распорядителей» дополнить словами «бюджетных средств»;
б) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания: «Расходные расписания оформляются главными распорядителями по каждому их находящихся в его в ведении распорядителю получателю, а также данному главному распорядителю как получателю.»;
30) в статье 57:
а) в пункте 2 слова «статьей 62» заменить словами «статьей 63»;
31) в статье 58:
а) в пункте 1 слова «сметам доходов и расходов бюджетных учреждений» заменить словами «бюджетной смете казенных учреждений»;
б) в абзаце пятом пункта 3 слова «смете доходов и расходов бюджетного учреждения» заменить словами «бюджетной смете казенного учреждения»;
32) статью 59 «Санкционирование оплаты денежных обязательств» изложить в следующей редакции: «Статья 59. Санкционирование оплаты.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной партии (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств устанавливается финансовым отделом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.»;
33) в статье 60:
а) слова «введения режима сокращения расходов бюджета, определенного статьей 62 настоящего Положения» исключить;
34) в статье 63:
а) в пункте 1 слова «местного бюджета сельского поселения» исключить;
б) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
« Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.»;
35) в статье 64:
а) абзац второй изложить в следующей редакции: « В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового отдела без внесения изменений в закон (решение) о бюджете:»
б) абзац седьмой изложить в следующей редакции: «в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в) дополнить абзацем 11,12 следующего содержания:
«в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;»;
«в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете.»;
36) в статье 68:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
« 1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов.»;
37) в статье 72:
а) абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции: «Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.»;
б) абзац второй исключить;
в) абзац третий изложить в следующей редакции: «В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.»;
38) в статье 75:
а) в абзаце девятом слова «в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным законодательством,» исключить;
39) в статье 79:
а) в пункте 1 после слов «в ходе проверки» дополнить словами «отчета об исполнении»;
б) в пункте 3 слово «Уставами» заменить словом «Уставом»;
40) в статье 81:
а) дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
«По проекту решения Собрания депутатов Конарского сельского поселения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Конарского сельского поселения Собранием депутатов Конарского сельского поселения проводятся публичные слушания в порядке, установленном действующим законодательством.».
« Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации и направляется в Собрание депутатов и финансовый отдел администрации Цивильского района.»;
41) в статье 81.1:
а) в абзаце девятом слово «иные» исключить;
42) в статье 83:
а) в пункте 1значение «45» заменить значением «30»;
43) в статье 87:
а) в пункте 1 после слов «Начальник финансового отдела» добавить слова «администрации Цивильского района»;
б) слова «, исполняющего бюджет Конарского сельского поселения» исключить.
2. Настоящее решение Собрания депутатов Конарского сельского поселения вступает в силу с момента его обнародования.
Глава Конарского сельского поселения Н.Н.Степанов