В целях реализации республиканской целевой программы «Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2013 годах», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 года
№ 98,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в эксплуатацию».
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава администрации Второвурманкасинского
сельского поселения Н.В. Сергеев
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в эксплуатацию» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства (далее - объекта капитального строительства) в эксплуатацию (далее – муниципальная услуга).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (текст Конституции опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 года №237);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ (с изменениями от 22 июля, 31 декабря 2005 года, 3 июня, 27 июля, 4, 18, 29 декабря 2006 года, 10 мая, 24 июля, 30 октября, 8 ноября, 4 декабря 2007 года, 13, 16 мая, 14, 22, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 года, 17 июля, 23 ноября, 27 декабря 2009 года) (текст Градостроительного кодекса опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации. Издательство «Юридическая литература», 03 января 2005 года, №1);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года №136-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2003 года, 29 июня, 3 октября, 21, 29 декабря 2004 года, 7 марта, 21, 22 июля, 31 декабря 2005 года, 17 апреля, 3, 30 июня, 27 июля, 16 октября, 4, 18, 29 декабря 2006 года, 28 февраля, 10 мая, 19 июня, 24 июля, 30 октября, 8 ноября 2007 года, 13 мая, 14, 22, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 года, 14 марта, 17, 24 июля, 25, 27 декабря 2009 года) (текст кодекса опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации. Издательство «Юридическая литература», 29 октября 2001 года, №44);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (с изменениями от 21 июля, 31 декабря 2005 года, 30 июня, 18 декабря 2006 года, 10 мая, 1, 4 декабря 2007 года, 13 мая, 22 июля, 30 декабря 2008 года, 14 марта, 8 мая, 17 июля, 25 ноября, 2 декабря 2009 года) (текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации. Издательство «Юридическая литература», 03 января 2005 года, №1);
- Федеральным законом от 30 июня 2006 года №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (с изменениями от 13 мая 2008 года, 17 июля, 21 декабря 2009 года) (текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июля 2006 года №27);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 года, 18 апреля, 29 июня, 21 июля, 12 октября, 27, 31 декабря 2005 года, 2, 15 февраля, 3 июня, 18, 25, 27 июля, 16 октября, 1, 4, 29 декабря 2006 года, 2 марта, 26 апреля, 10 мая, 15, 18 июня, 21 июля, 18 октября, 4, 8 ноября 2007 года, 10 июня, 23 июля, 25 ноября, 25 декабря 2008 года, 7 мая, 23, 28 ноября, 27 декабря 2009 года) (текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации. Издательство «Юридическая литература», от 6 октября 2003 года, №40);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года №698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации. Издательство «Юридическая литература» от 28 ноября 2005 года №48)
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года №679 «О порядке разработки и утверждении административных регламентов исполнение государственных функций (предоставление государственных услуг)» (с изменениями от 29 ноября 2007 года, 4 мая 2008 года, 2 октября 2009 года) (текст постановления опубликован в «Собрание законодательства Российской Федерации». Издательство «Юридическая литература», 21 ноября 2005 года, №47);
- приказом Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 года №121 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 ноября 2006 года №48);
- Конституцией Чувашской Республики (с изменениями от 27 марта 2003 года, 19 июля 2004 года, 18 апреля 2005 года, 5 октября 2006 года) (текст Конституции опубликован в газете «Республика» от 9 декабря 2000 года №52 (225), в газете «Хыпар» (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 года №224 (23144), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2000, №38; 2001, №39 (на чувашском языке), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000, №11-12);
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 года №62 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг)» (с изменениями от 23 января, 27 августа 2008 года) (текст постановления опубликован в газете «Вести Чувашии» от 3 сентября 2008 года №34, в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2008 год, №8);
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики.
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно администрацией Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района.
1.4. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги администрацией Второвурманкасинского сельского поселения взаимодействует с:
- Начальник Управления государственной вневедомственной экспертизы министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики;
- Заместитель начальника отдела строительства, экономики и развития общественной инфраструктуры администрации Цивильского района Чувашской Республики;
- Отдел имущественных и земельных отношений администрации Цивильского района Чувашской Республики;
- Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Чувашской Республике – межрайонным отделом № 5;
- Отдел Государственного пожарного надзора г. Цивильск управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Чувашской Республике;
1.5. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем (либо арендуемом) им земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее – застройщики).
1.6. Описание конечного результата предоставления застройщикам муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления застройщикам муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее – Разрешение);
- в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – письменное уведомление администрации Второвурманкасинского сельского поселения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин такого отказа.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.1. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы администрации Второвурманкасинского сельского поселения
Сведения о местонахождении и графике работы администрации Второвурманкасинского сельского поселения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, размещаются в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Второвурманкасинского сельского поселения (Приложение №1 к Административному регламенту).
2.1.2. Перечень документов, необходимых для получения застройщиками муниципальной услуги
Застройщики представляют в администрацию Второвурманкасинского сельского поселения заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее – Заявление) (Приложение №2 к Административному регламенту).
К Заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешения на строительство (Приложение №3 к Административному регламенту);
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) (Приложение №4 к Административному регламенту);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса.
Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или её модификацией.
Проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе, за исключением проектной документации следующих объектов капитального строительства:
- отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
- жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проёмов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
- многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок – секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон.
В случае предоставления копий вышеперечисленных документов, то они должны быть заверены надлежащим образом:
- нотариально – для физических лиц,
- нотариально или печатью и подписью руководителя – для юридических лиц.
2.1.3. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к должностному лицу, ответственного за предоставления муниципальной услуги (далее - должностное лицо) администрации Второвурманкасинского сельского поселения;
- в письменном виде почтой в адрес главы администрации Второвурманкасинского сельского поселения;
- через официальный сайт администрации Второвурманкасинского сельского поселения.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
2.1.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
2.1.5. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте администрации Второвурманкасинского сельского поселения, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении администрации Второвурманкасинского сельского поселения. На информационных стендах и официальном сайте администрации Второвурманкасинского сельского поселения содержится следующая обязательная информация:
- место нахождения, график приема получателей муниципальной услуги, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адреса Интернет-сайтов органов принимающих участие в оказании услуги;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (Приложение №5 к Административному регламенту);
- перечень, названия, формы и источники происхождения документов, требуемых с заявителя при оказании государственной услуги, а также образцы их заполнения;
- образец Заявления,
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.1.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо, сняв трубку, должен назвать должность, фамилию, имя и отчество.
Во время разговора должностное лицо должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, должностное лицо проводит личный прием граждан, должностное лицо может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования должностное лицо, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Должностное лицо не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц лично должностное лицо, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если должностное лицо не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать другое время для получения консультации.
Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию Второвурманкасинского сельского поселения осуществляется путем почтовых отправлений, либо предоставляется лично. Глава Второвурманкасинского сельского поселения рассматривает обращение лично, либо передает обращение должностному лицу для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения застройщиков) в течение 30 дней с даты регистрации обращения.
2.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, указанных в п.2.1.2. настоящего Административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных выше оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в администрацию Второвурманкасинского сельского поселения сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.3. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги
Прием застройщиков для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан, указанных в пункте 2.1.1. настоящего Административного регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема застройщикам отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
Должностное лицо принимает от застройщиков документы для получения муниципальной услуги в соответствии пунктом 2.1.2. настоящего Административного регламента.
Время ожидания застройщиков при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема застройщиков у должностного лица при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должна быть осуществлена в течение 10 дней со дня подачи заявления и полного пакета документов застройщиками согласно п.2.1.2 настоящего Административного регламента и после проверки на наличие и правильность оформления поданных документов.
2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является бесплатной муниципальной услугой.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок – схеме (Приложение №5 к Административному регламенту).
3.1.1. Первичный приём документов от застройщиков
Должностное лицо производит прием Заявления с приложением документов лично от застройщиков, предусмотренных подпунктом 2.1.2. настоящего Административного регламента, либо от имени застройщиков документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов.
В ходе приема документов от застройщиков должностное лицо осуществляет проверку представленных документов:
- на наличие и правильность оформления необходимых документов согласно перечню, указанному в п.2.1.2. настоящего Административного регламента;
- на правильность заполнения бланка Заявления;
- на наличие в Заявлении и прилагаемых к нему документов, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
При подготовке Заявления и документов, предоставляемых в администрацию Второвурманкасинского сельского поселения, не допускается применение факсимильных подписей.
При приеме документов на бланке Заявления проставляется номер входящей корреспонденции согласно реестру учета в журнале регистрации входящей корреспонденции.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, должностное лицо уведомляет застройщика о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет застройщику содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но застройщик настаивает на их представлении, должностное лицо после регистрации Заявления в течение 3 дней направляет застройщику письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении представленных документов, которое подписывается главой администрации Второвурманкасинского сельского поселения.
Застройщик может направить Заявление и документы согласно перечню по почте. Должностное лицо при получении отправления осуществляет проверку документов: наличие необходимых документов и копий, надлежащее их оформление и заверение. Если имеются основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, должностное лицо в течение 3 дней направляет застройщику письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения, которое подписывается главой Второвурманкасинского сельского поселения. Заявление с приложениями документов регистрируется в журнале регистрации входящих документов.
3.1.2. Рассмотрение представленных документов
Должностным лицом производится проверка сведений, содержащихся в документах (согласно пункту 2.1.2. настоящего Административного регламента) на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативно-правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики (срок действия; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиски печати) в течение 3 дней со дня подачи заявления застройщиками.
3.1.3. Осмотр объекта капитального строительства, принятие решения о выдаче Разрешения
После проверки представленных застройщиком документов согласно пункту 2.1.2 настоящего Административного регламента должностное лицо принимает решение о необходимости осмотра объекта капитального строительства с выездом на место.
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта должностным лицом не проводится.
В случае, не предусматривающем предоставление застройщиком заключения органа государственного строительного надзора (пункт 2.1.2. настоящего Административного регламента), при надлежащем оформлении документов, должностное лицо с выездом на место осуществляет осмотр объекта капитального строительства в течение 3 дней со дня рассмотрения Заявления с приложением документов и принятия решения о необходимости осмотра объекта капитального строительства с выездом на место.
Осмотр объекта капитального строительства осуществляется должностным лицом с привлечением застройщика и генерального подрядчика.
Должностное лицо осуществляет проверку дополнительно представленных документов в течение трех дней со дня представления застройщиком дополнительных документов (акт на скрытые работы, паспорта и сертификаты на строительные материалы, поэтажная исполнительная съемка, журнал производства работ, журнал сварочных и бетонных работ и нормативно-правовые документы соответствия объекта капитального строительства противопожарным, санэпидемиологическим нормам, справка о выполнении работ по благоустройству прилегающей территории после прокладки инженерных коммуникаций к объекту капитального строительства) на соответствие проектно-сметной документации согласованной заместителем начальника отдела строительства, экономики и развития общественной инфраструктуры администрации Цивильского района, а также на надежность и безопасность объекта капитального строительства.
В случае несоответствия объекта капитального строительства согласованной заместителем начальника отдела строительства, экономики и развития общественной инфраструктуры администрации Цивильского района проектно-сметной документации, а также нормативно-правовым документам, соответствия объекта капитального строительства противопожарным, санэпидемиологическим нормам должностное лицо в течение трех дней со дня осмотра объекта капитального строительства направляет застройщику письменное уведомление о наличии несоответствия с указанием их оснований и возможностей их устранения, которое подписывается начальником отдела.
В случае соответствия объекта капитального строительства согласованной заместителем начальника отдела строительства, экономики и развития общественной инфраструктуры администрации Цивильского района проектно-сметной документации, а также нормативно-правовым документам, соответствия объекта капитального строительства противопожарным, санэпидемиологическим нормам должностное лицо в течение одного дня со дня рассмотрения дополнительно представленных документов готовит и подписывает Акт (итоговой) проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (Приложение №6 к Административному регламенту).
После составления Акта (итоговой) проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства должностное лицо заполняет бланк Разрешения.
В случае, не предусматривающем предоставление застройщиком заключения органа государственного строительного надзора, должностное лицо заполненные бланки Разрешения направляет для подписания главой Второвурманкасинского сельского поселения с приложением Акта (итоговой) проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства и Акта приемки законченного строительством объекта.
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор и должностное лицо не осуществляет осмотр объекта капитального строительства с выездом на место, должностное лицо заполненные бланки Разрешения направляет для подписания главой Второвурманкасинского сельского поселения с приложением Акта приемки законченного строительством объекта.
Глава Второвурманкасинского сельского поселения подписывает бланки Разрешения в течение одного дня со дня представления должностным лицом.
После подписания главой Второвурманкасинского сельского поселения бланков Разрешения должностное лицо в течение одного дня готовит проект постановления администрации Второвурманкасинского сельского поселения «Об утверждении акта приемки и разрешения на ввод в эксплуатацию».
3.1.4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Разрешение должностное лицо регистрирует в журнале регистрации Разрешений с указанием номера и даты утверждения постановления администрации Второвурманкасинского сельского поселения.
Застройщику на следующий рабочий день после оформления акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в 3 экземплярах выдаются:
- копия постановления «Об утверждении акта приемки и разрешения на ввод в эксплуатацию», заверенная в установленном порядке;
- акт приемки законченного строительством объекта;
- Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение оформляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 (Приложение №7 к Административному регламенту).
Разрешения выдаются лично застройщику или по доверенности уполномоченному лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность, под роспись на экземпляре постановления «Об утверждении акта приемки и разрешения на ввод в эксплуатацию» о получении документов, который остаётся в администрации Второвурманкасинского сельского хозяйства.
Разрешение является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
3.1.5. Исправление технических ошибок в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию
В случае обнаружения технической ошибки застройщиком в акте приемки законченного строительством объекта, либо в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию после их выдачи застройщик письменно обращается в администрацию Второвурманкасинского сельского поселения с просьбой об устранении технических ошибок.
Должностное лицо в течение трёх дней со дня обращения застройщика рассматривает обращение, составляет письмо о возможности или невозможности устранении технической ошибки, подписывает главой администрации Второвурманкасинского сельского поселения и выдает застройщику.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль осуществляется путем проведения главой Второвурманкасинского сельского поселения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.
Должностное лицо несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Ответственность должностного лица закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет два раза в год.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав застройщиков главой Второвурманкасинского сельского поселения осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
Застройщик может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно, либо письменно на имя главы администрации Второвурманкасинского сельского поселения.
5.1. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме
В письменном обращении (Приложение №8 к Административному регламенту) указываются:
фамилия, имя, отчество застройщика (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
контактный телефон, почтовый адрес;
предмет обращения;
личная подпись застройщика (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения застройщиков, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если в письменном обращении застройщика содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Второвурманкасинского сельского поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес застройщика, направившего обращение, направляется уведомление.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты регистрации обращения застройщика.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении меры дисциплинарного взыскания к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, застройщику направляется уведомление о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
5.2 Порядок подачи и рассмотрения личного обращения.
Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни должностным лицом по предварительной записи, произведенной посредством личного обращения в администрацию Второвурманкасинского сельского поселения или по телефону по номерам, указанным в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
Должностное лицо, осуществляющее запись получателей муниципальной услуги на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 5.1 настоящего административного регламента.
5.3.Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения
Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения, после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом п.5.1 настоящего административного регламента.
5.3.1.Ответ на Интернет-обращение, помимо оснований, указанных в п.5.1.1 настоящего административного регламента, не дается в следующих случаях:
указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для поступления дубликата уже принятого электронного сообщения;
некорректность содержания электронного сообщения;
невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
5.3.2.Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
Получатель муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании муниципальной услуги, в судебном порядке.
Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.4.Получатели муниципальной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и нарушении ими положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, указанным в приложении № 1 к настоящему административному регламенту, а также на Интернет-сайты и по электронной почте органов, участвующих в оказании муниципальной услуги. При этом сообщение получателя муниципальной услуги должно содержать следующую информацию:
наименование юридического лица с указанием юридического адреса, которым подается сообщение, фамилию, имя, отчество руководителя или фамилию, имя, отчество физического лица;
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя муниципальной услуги;
существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); сведения о способе информирования получателя муниципальной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
|