Второвурманкасинское сельское поселение Цивильского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

№14 17.04.08 О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ

 

О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ

 

 

В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевых методов планирования

                                                        ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки утверждения и реализации ведомственных целевых программ согласно  приложению.

2. Осуществлять применение в бюджетном процессе ведомственных целевых программ.

 

 

 

 

Глава Второвурманкасинского сельского поселения                       Ю.Ф.Федоров

 

 

 


 


 

 

Утвержден

постановлением главы

Второвурманкасинского

сельского поселения

от «17»  апреля 2008г. №  14

 

 

 

 

Порядок

разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет процесс разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств, направленных на:

а) осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности;

б) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития сельского поселения в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;

в) повышение результативности расходов бюджета сельского поселения.

1.2. В целях настоящего порядка используются следующие термины и определения:

а) муниципальное ведомство (далее ведомство) – администрация сельского поселения, осуществляющий функции управления сельского поселения, наделенный властными полномочиями для решения стратегических и тактических задач;

б) ведомственная целевая программа (далее ВЦП) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере социально-экономического развития сельского поселения;

в) субъект бюджетного планирования - администрация сельского поселения, бюджетное учреждение, осуществляющие функции управления сельского поселения и являющиеся распорядителями и получателями бюджетных средств (далее - СБП).

1.3. Ведомственная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

 

2. Требования к разработке ведомственных целевых программ

 

2.1. ВЦП является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым ведомством для достижения целевых индикаторов деятельности ведомства.

2.2. Ведомственная целевая программа - разрабатываемый субъектами бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа является единым самостоятельным документом, а отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности ведомств.

2.3. Целевые индикаторы для каждой ВЦП формируются в соответствии с показателями оценки результатов осуществления функций и задач ведомств, утверждаемыми нормативным документом администрации сельского поселения.

2.4. ВЦП разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.

2.5. Мероприятия ВЦП не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ.

2.6. Разработка и реализация ВЦП осуществляется в пределах расходов, выделенных на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

Утвержденные ведомственные целевые программы реализуются за счет средств бюджета сельского поселения, а также внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию мероприятий данных программ.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования ведомственных целевых программ, относятся:

взносы участников реализации программ, включая организации государственного и негосударственного секторов экономики;

целевые отчисления от прибыли организаций, заинтересованных в осуществлении программ;

средства фондов и общественных организаций, другие источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации;

средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений.

2.7. Разработка ВЦП осуществляется в соответствии с нормами бюджетного процесса на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, в том числе с учетом предельных проектировок бюджетных ассигнований, доведенных до субъектов бюджетного планирования финансовым отделом администрации Цивильского района, а также индексов-дефляторов, рекомендуемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

2.8. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета сельского поселения расходов на реализацию ВЦП в целом и каждого из мероприятий формируются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ВЦП.

2.9. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ВЦП осуществляет администрация сельского поселения.

2.10. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

необходимость поддержки органов муниципальной власти для ее решения;

соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития сельского поселения, прогнозы развития потребностей (общего сельского) и финансовых ресурсов, а также пределы полномочий муниципального ведомства.

 

 3. Требования к составу ведомственных целевых программ

 

3.1. Ведомственная целевая программа содержит:

1) паспорт программы ведомства по форме согласно приложению ( приложение 1 к настоящему Порядку);

2) содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне  ведомства;

3) анализ текущего состояния в сфере компетенции ведомства;

4) определение целей и задач программы и обоснование их выбора;

5) целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач), включая значения показателей по годам;

6) сроки и этапы реализации программы;

7) систему программных мероприятий, включающая в себя:

а) перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;

б) обоснование мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели.

8) оценка рисков реализации программы и мероприятия по их снижению;

9) ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах).

В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на мероприятия с указанием направлений расходования средств и источников финансирования.

10) организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственными организациями - центрами ответственности, отвечающими за ее реализацию, а также меры стимулирования;

11) описание ожидаемых результатов (социально-экономических последствий) реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели ведомства;

12) оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам (этапам) в течение всего срока реализации программы;

 

4. Формирование и утверждение ведомственных целевых программ

 

4.1. Субъект бюджетного планирования (СБП) готовит проект постановления администрации сельского поселения о принятии ведомственной целевой программы.

4.2. Проект ведомственной целевой программы до 1 июля года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации  ведомственной целевой программы, представляется на экспертизу в администрацию сельского поселения и в финансовый отдел администрации Цивильского района на предмет предельных объемов средств, направляемых на реализацию программы согласно соглашения о передаче полномочий.

4.3. Экспертиза проекта программы осуществляется по следующим направлениям:

1) соответствие программы предъявляемым к ней требованиям, установленным действующим законодательством;

2) соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития города;

3) соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;

4) анализ социально-экономических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение стратегических целей сельского поселения;

5) анализ финансового обеспечения программы;

6) оценка показателей эффективности расходования бюджетных средств и результативности программы в целом.

4.4. Администрация сельского поселения подготавливает заключение по проекту ведомственной целевой программы, согласно которому:

1) проект программы возвращается ведомству на доработку с мотивированным заключением;

2) проект программы рекомендуется ведомству к внесению на рассмотрение главе администрации сельского поселения.

4.5. Согласованный с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, СБП вносит в установленном порядке на утверждение главе сельского поселения.

4.6. Ведомственные целевые программы (подпрограммы) принимаются постановлением администрации сельского поселения.

4.7. СБП с учетом хода реализации ВЦП в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки вопроса о размещении заказов для муниципальных нужд уточняют объем необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году средств и представляют ежегодно до 1 июля проекты соответствующих бюджетных заявок с обоснованиями потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, в администрацию сельского поселения и финансовый отдел администрации Цивильского района.

При этом рассматривается возможность сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации ведомственных целевых программ в случае несоответствия заранее установленным промежуточным критериям и индикаторам результативности.

4.8. Администрация сельского поселения совместно с СБП подготавливает и направляет в финансовый отдел администрации Цивильского района предложения по перечню ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета сельского поселения в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования согласно соглашения о передаче полномочий.

4.9. Финансовый отдел администрации Цивильского района при подготовке проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год в сроки, устанавливаемые постановлением главы сельского поселения, доводит до СБП и администрации сельского поселения предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию ведомственных целевых программ (подпрограмм).

4.10. Утвержденные программы в установленном порядке включаются в Перечень ВЦП на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития сельского поселения в форме действующих обязательств.

4.11. По утвержденным ведомственным целевым программам субъектам бюджетного планирования доводятся объемы финансирования из бюджета сельского поселения в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сводной бюджетной росписью сельского поселения на очередной финансовый год.

 

5. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных целевых программ

 

5.1. После утверждения Программы субъект бюджетного планирования в установленном порядке обеспечивает реализацию программы и обеспечивает принятие мер по повышению эффективности ее реализации.

5.2. Ответственность и контроль за реализацией ВЦП, в том числе за достижение целевых показателей результативности программы, несет руководитель  ведомства.

5.3. При необходимости ведомство делегирует полномочия по реализации отдельных составляющих ВЦП подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям, обеспечивающим оказание бюджетных услуг физическим и юридическим лицам.

5.4. Администрация сельского поселения вправе в установленном порядке осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий программ развития ведомств.

5.5. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.

 Методика оценки эффективности  ведомственной целевой программы разрабатывается СБП с учетом специфики программы и должна быть приложена к тексту программы.

5.6. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы ведомственной целевой программы СБП ежегодно согласовывает с администрацией сельского поседения уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения.

Мониторинг показателей результатов реализации ВЦС ведется в течение всего периода реализации программы ( приложение 2 к настоящему Порядку).

5.7. Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий с оценкой эффективности результатов реализации ведомственных целевых программ представляется в администрацию сельского поселения. На основании представленной информации администрация сельского поселения до 1 июля каждого года подготавливает и представляет на заседание администрации сельского поселения доклад о ходе реализации ведомственных целевых программ за отчетный год.

5.8. По ведомственной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ведомство подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в администрацию сельского поселения доклад о выполнении ведомственной целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Доклад должен содержать информацию о результатах реализации ведомственной целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.

5.9. ВЦП размещается в сети Интернет с указанием текста утвержденной ведомственной целевой программы, а также информации о ходе реализации, фактическом финансировании целевой программы, заключенных муниципальных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах мониторинга реализации ведомственной целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

5.10. Расходы на реализацию ВЦП отдельно учитываются финансовым отделом администрации Цивильского района в составе бюджета ведомства в порядке, установленном нормативным документом администрации сельского поселения.

5.11. Внесение изменений в ВЦП осуществляется постановлением администрации сельского поселения района.

5.12. Администрация сельского поселения в установленном порядке в праве обратиться к главе сельского поселения с предложением о прекращении реализации программы ведомства в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год в случае низкой эффективности и результативности при реализации программы.

 

 

                    6. Меры стимулирования ведомств

 

6.1. В случае достижения или перевыполнения целевых индикаторов результативности программы ведомства (степени достижения показателей результата) администрация сельского поселения вправе применить процедуру стимулирования исполнителей указанных программ.

6.2. Решение о стимулировании ведомства принимает глава сельского поселения на основании отчета ведомства и заключений администрации сельского поселения.

6.3. Для применения мер стимулирования ведомство предоставляет главе сельского поселения данные мониторинга реализации программы с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов (экспертные заключения и документы вышестоящих органов власти).

6.4. В качестве мер стимулирования ведомств могут быть использованы:

1) меры экономического стимулирования - корректировка предоставляемых ведомствам бюджетных средств в текущем финансовом году или на очередной финансовый год;

2) меры административного стимулирования - установление большего приоритета программам данного ведомства при рассмотрении программ ведомства на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

6.5. Скорректированные объемы бюджетных средств ведомство вправе направить на финансирование расходов в рамках основных направлений расходования средств, предусмотренных программой, по результатам реализации которой получены положительные результаты, а также других ВЦП.


 


 

 

Приложение 1

к Порядку разработки, утверждения

и реализации ведомственных

целевых программ

 

Паспорт ведомственной целевой программы

 

Наименование программы

 

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения

 

Заказчик программы

 

Цели и задачи программы

 

Целевые индикаторы программы и их значения

 

Сроки и этапы реализации программы

 

Перечень основных мероприятий

 

Исполнители основных мероприятий

 

Объемы и источники финансирования

 

Организационная схема управления контроля за реализацией программы

 

Ожидаемые результаты реализации программы

 

Показатели эффективности расходования бюджетных средств

 

 


 

 

 

Приложение 2

к Порядку разработки, утверждения

и реализации ведомственных

целевых программ

 

 

 

 

Администрация  Второвурманкасинского

сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики

 

 

 

Информация

о выполнении ведомственной целевой программы

на

 

 

 

200

 

года

 

(дата)

 

(Месяц)

 

 

 

 

Цель, задачи, направления деятельности наименование мероприятий

Исполнитель

Финансовые затраты, тыс. руб.

Показатели результативности

План

финансирование

всего

наиме

нова

ние

пока

зателя

ед.

изм.

базо

вое

значе

ние

план

факт

откло

нение

бюд

жет

ные

вне

бюд

жет

ные

бюд

жет

ные

 

вне

бюд

жет

ные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель

Задача

Направление

деятельности

Мероприятия+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель

Задача

Направление

деятельности

Мероприятия+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
    Охрана труда в Чувашской Республике          Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии 

Система управления контентом
429904, Чувашская Республика, Цивильский район, д. Вторые Вурманкасы, ул. Центральная, д.7 «а».
Телефон: 8(83545) 66-1-25
Факс: 8(83545) 66-2-55
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика