О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевых методов планирования
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок разработки утверждения и реализации ведомственных целевых программ согласно приложению.
2. Осуществлять применение в бюджетном процессе ведомственных целевых программ.
Глава Второвурманкасинского сельского поселения Ю.Ф.Федоров
|
|
Утвержден
постановлением главы
Второвурманкасинского
сельского поселения
от «17» апреля 2008г. № 14 |
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет процесс разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств, направленных на:
а) осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности;
б) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития сельского поселения в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
в) повышение результативности расходов бюджета сельского поселения.
1.2. В целях настоящего порядка используются следующие термины и определения:
а) муниципальное ведомство (далее ведомство) – администрация сельского поселения, осуществляющий функции управления сельского поселения, наделенный властными полномочиями для решения стратегических и тактических задач;
б) ведомственная целевая программа (далее ВЦП) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере социально-экономического развития сельского поселения;
в) субъект бюджетного планирования - администрация сельского поселения, бюджетное учреждение, осуществляющие функции управления сельского поселения и являющиеся распорядителями и получателями бюджетных средств (далее - СБП).
1.3. Ведомственная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
2.1. ВЦП является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым ведомством для достижения целевых индикаторов деятельности ведомства.
2.2. Ведомственная целевая программа - разрабатываемый субъектами бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа является единым самостоятельным документом, а отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности ведомств.
2.3. Целевые индикаторы для каждой ВЦП формируются в соответствии с показателями оценки результатов осуществления функций и задач ведомств, утверждаемыми нормативным документом администрации сельского поселения.
2.4. ВЦП разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.
2.5. Мероприятия ВЦП не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ.
2.6. Разработка и реализация ВЦП осуществляется в пределах расходов, выделенных на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
Утвержденные ведомственные целевые программы реализуются за счет средств бюджета сельского поселения, а также внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию мероприятий данных программ.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования ведомственных целевых программ, относятся:
взносы участников реализации программ, включая организации государственного и негосударственного секторов экономики;
целевые отчисления от прибыли организаций, заинтересованных в осуществлении программ;
средства фондов и общественных организаций, другие источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации;
средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений.
2.7. Разработка ВЦП осуществляется в соответствии с нормами бюджетного процесса на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, в том числе с учетом предельных проектировок бюджетных ассигнований, доведенных до субъектов бюджетного планирования финансовым отделом администрации Цивильского района, а также индексов-дефляторов, рекомендуемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
2.8. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета сельского поселения расходов на реализацию ВЦП в целом и каждого из мероприятий формируются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ВЦП.
2.9. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ВЦП осуществляет администрация сельского поселения.
2.10. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
необходимость поддержки органов муниципальной власти для ее решения;
соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития сельского поселения, прогнозы развития потребностей (общего сельского) и финансовых ресурсов, а также пределы полномочий муниципального ведомства.
3.1. Ведомственная целевая программа содержит:
1) паспорт программы ведомства по форме согласно приложению ( приложение 1 к настоящему Порядку);
2) содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства;
3) анализ текущего состояния в сфере компетенции ведомства;
4) определение целей и задач программы и обоснование их выбора;
5) целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач), включая значения показателей по годам;
6) сроки и этапы реализации программы;
7) систему программных мероприятий, включающая в себя:
а) перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
б) обоснование мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели.
8) оценка рисков реализации программы и мероприятия по их снижению;
9) ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах).
В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на мероприятия с указанием направлений расходования средств и источников финансирования.
10) организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственными организациями - центрами ответственности, отвечающими за ее реализацию, а также меры стимулирования;
11) описание ожидаемых результатов (социально-экономических последствий) реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели ведомства;
12) оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам (этапам) в течение всего срока реализации программы;
4.1. Субъект бюджетного планирования (СБП) готовит проект постановления администрации сельского поселения о принятии ведомственной целевой программы.
4.2. Проект ведомственной целевой программы до 1 июля года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации ведомственной целевой программы, представляется на экспертизу в администрацию сельского поселения и в финансовый отдел администрации Цивильского района на предмет предельных объемов средств, направляемых на реализацию программы согласно соглашения о передаче полномочий.
4.3. Экспертиза проекта программы осуществляется по следующим направлениям:
1) соответствие программы предъявляемым к ней требованиям, установленным действующим законодательством;
2) соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития города;
3) соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;
4) анализ социально-экономических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение стратегических целей сельского поселения;
5) анализ финансового обеспечения программы;
6) оценка показателей эффективности расходования бюджетных средств и результативности программы в целом.
4.4. Администрация сельского поселения подготавливает заключение по проекту ведомственной целевой программы, согласно которому:
1) проект программы возвращается ведомству на доработку с мотивированным заключением;
2) проект программы рекомендуется ведомству к внесению на рассмотрение главе администрации сельского поселения.
4.5. Согласованный с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, СБП вносит в установленном порядке на утверждение главе сельского поселения.
4.6. Ведомственные целевые программы (подпрограммы) принимаются постановлением администрации сельского поселения.
4.7. СБП с учетом хода реализации ВЦП в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки вопроса о размещении заказов для муниципальных нужд уточняют объем необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году средств и представляют ежегодно до 1 июля проекты соответствующих бюджетных заявок с обоснованиями потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, в администрацию сельского поселения и финансовый отдел администрации Цивильского района.
При этом рассматривается возможность сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации ведомственных целевых программ в случае несоответствия заранее установленным промежуточным критериям и индикаторам результативности.
4.8. Администрация сельского поселения совместно с СБП подготавливает и направляет в финансовый отдел администрации Цивильского района предложения по перечню ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета сельского поселения в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования согласно соглашения о передаче полномочий.
4.9. Финансовый отдел администрации Цивильского района при подготовке проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год в сроки, устанавливаемые постановлением главы сельского поселения, доводит до СБП и администрации сельского поселения предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию ведомственных целевых программ (подпрограмм).
4.10. Утвержденные программы в установленном порядке включаются в Перечень ВЦП на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития сельского поселения в форме действующих обязательств.
4.11. По утвержденным ведомственным целевым программам субъектам бюджетного планирования доводятся объемы финансирования из бюджета сельского поселения в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сводной бюджетной росписью сельского поселения на очередной финансовый год.
5.1. После утверждения Программы субъект бюджетного планирования в установленном порядке обеспечивает реализацию программы и обеспечивает принятие мер по повышению эффективности ее реализации.
5.2. Ответственность и контроль за реализацией ВЦП, в том числе за достижение целевых показателей результативности программы, несет руководитель ведомства.
5.3. При необходимости ведомство делегирует полномочия по реализации отдельных составляющих ВЦП подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям, обеспечивающим оказание бюджетных услуг физическим и юридическим лицам.
5.4. Администрация сельского поселения вправе в установленном порядке осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий программ развития ведомств.
5.5. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы разрабатывается СБП с учетом специфики программы и должна быть приложена к тексту программы.
5.6. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы ведомственной целевой программы СБП ежегодно согласовывает с администрацией сельского поседения уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения.
Мониторинг показателей результатов реализации ВЦС ведется в течение всего периода реализации программы ( приложение 2 к настоящему Порядку).
5.7. Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий с оценкой эффективности результатов реализации ведомственных целевых программ представляется в администрацию сельского поселения. На основании представленной информации администрация сельского поселения до 1 июля каждого года подготавливает и представляет на заседание администрации сельского поселения доклад о ходе реализации ведомственных целевых программ за отчетный год.
5.8. По ведомственной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ведомство подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в администрацию сельского поселения доклад о выполнении ведомственной целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Доклад должен содержать информацию о результатах реализации ведомственной целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
5.9. ВЦП размещается в сети Интернет с указанием текста утвержденной ведомственной целевой программы, а также информации о ходе реализации, фактическом финансировании целевой программы, заключенных муниципальных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах мониторинга реализации ведомственной целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
5.10. Расходы на реализацию ВЦП отдельно учитываются финансовым отделом администрации Цивильского района в составе бюджета ведомства в порядке, установленном нормативным документом администрации сельского поселения.
5.11. Внесение изменений в ВЦП осуществляется постановлением администрации сельского поселения района.
5.12. Администрация сельского поселения в установленном порядке в праве обратиться к главе сельского поселения с предложением о прекращении реализации программы ведомства в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год в случае низкой эффективности и результативности при реализации программы.
6. Меры стимулирования ведомств
6.1. В случае достижения или перевыполнения целевых индикаторов результативности программы ведомства (степени достижения показателей результата) администрация сельского поселения вправе применить процедуру стимулирования исполнителей указанных программ.
6.2. Решение о стимулировании ведомства принимает глава сельского поселения на основании отчета ведомства и заключений администрации сельского поселения.
6.3. Для применения мер стимулирования ведомство предоставляет главе сельского поселения данные мониторинга реализации программы с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов (экспертные заключения и документы вышестоящих органов власти).
6.4. В качестве мер стимулирования ведомств могут быть использованы:
1) меры экономического стимулирования - корректировка предоставляемых ведомствам бюджетных средств в текущем финансовом году или на очередной финансовый год;
2) меры административного стимулирования - установление большего приоритета программам данного ведомства при рассмотрении программ ведомства на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
6.5. Скорректированные объемы бюджетных средств ведомство вправе направить на финансирование расходов в рамках основных направлений расходования средств, предусмотренных программой, по результатам реализации которой получены положительные результаты, а также других ВЦП.
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование программы |
|
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
|
Заказчик программы |
|
Цели и задачи программы |
|
Целевые индикаторы программы и их значения |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Перечень основных мероприятий |
|
Исполнители основных мероприятий |
|
Объемы и источники финансирования |
|
Организационная схема управления контроля за реализацией программы |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Показатели эффективности расходования бюджетных средств |
|
|
|
Приложение 2
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ
|
|
|
Администрация Второвурманкасинского
сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
|
Информация
о выполнении ведомственной целевой программы
на |
|
|
|
200 |
|
года |
|
(дата) |
|
(Месяц) |
|
|
|
Цель, задачи, направления деятельности наименование мероприятий |
Исполнитель |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Показатели результативности |
План |
финансирование |
всего |
наиме
нова
ние
пока
зателя |
ед.
изм. |
базо
вое
значе
ние |
план |
факт |
откло
нение |
бюд
жет
ные |
вне
бюд
жет
ные |
бюд
жет
ные
|
вне
бюд
жет
ные |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель |
Задача |
Направление
деятельности |
Мероприятия+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель |
Задача |
Направление
деятельности |
Мероприятия+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|