О вопросах управления муниципальным долгом.
В соответствии постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июня 2007г №147 « Об утверждении Методологии расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики и Методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств и управления действующими долговыми обязательствами Чувашской Республики», от 24.12.2007г №347 « О вопросах управления государственным долгом Чувашской Республики» и постановлением главы Цивильского района от 29 декабря 2007г №1096 « О вопросах управления муниципальным долгом Цивильского района Чувашской Республики».
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
Методологию расчета долговой нагрузки на бюджет Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики ( приложение N 1);
Методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств и управления действующими долговыми обязательствами Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики ( приложение N 2).
Положение о Муниципальной долговой книге Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики (приложение №3)
2. Положение « О порядке и форме ведения муниципальной долговой книги Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики» признать утратившим силу, утвержденного постановлением главы администрации Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики от «04» июня 2007г № 33.
Глава Второвурманкасинского сельского поселения Ю.Ф.Федоров
Утверждено
Постановлением Главы
Второвурманкасинского
сельского поселения
Цивильского района
Чувашской Республики
от 26.02.2008г № 05
( приложение №1)
Методология
расчета долговой нагрузки на бюджет Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
1. Методология расчета долговой нагрузки на бюджет Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики (далее - Методология) определяет порядок расчета долговой нагрузки на бюджет Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики (далее - долговая нагрузка) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств Второвурманкасинского поселения Цивильского района Чувашской Республики (далее - долговые обязательства).
Методология предназначена для проведения расчетов долговой нагрузки, планирования мероприятий по оптимизации долговой нагрузки с целью достижения ее экономически безопасного уровня, при котором Второвурманкасинского сельское_поселение Цивильского района Чувашской Республики может в долгосрочном периоде полностью и в срок обеспечивать свои расходные и долговые обязательства.
2. Период времени, на который производится расчет долговой нагрузки (далее - временной интервал расчета долговой нагрузки), разбивается по годам и состоит из:
фактического периода, включающего два финансовых года, предшествующих текущему финансовому году (далее - фактический период);
прогнозного периода - от начала текущего финансового года до финансового года, в котором производится погашение долгового обязательства с максимальным сроком погашения (далее - прогнозный период).
3. Расчет долговой нагрузки производится при формировании бюджета Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики (далее - бюджета поселения) на очередной финансовый год , а также при его уточнении.
Расчет долговой нагрузки может производиться при возникновении необходимости привлечения муниципальных заимствований Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики (далее - заимствования), предоставлении муниципальных гарантий Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики в течение текущего финансового года, а также при проведении операций рефинансирования, реструктуризации или досрочного выкупа действующих долговых обязательств.
4. Расчет долговой нагрузки на прогнозный период осуществляется в двух вариантах - оптимистическом и консервативном - на основании:
прогнозов основных макроэкономических показателей Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики ;
прогнозов основных показателей бюджета Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики;
прогнозов состояния финансового рынка, доступного для Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики ;
прогнозного графика платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств.
5. Разработка прогноза основных макроэкономических показателей Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики на весь временной интервал расчета долговой нагрузки осуществляется на основе прогнозов социально-экономического развития Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики на среднесрочную и долгосрочную перспективу, а также на основе отчетных значений макроэкономических показателей за фактический период.
Прогнозируются показатель валового регионального продукта (далее - ВРП), индекс потребительских цен (далее - ИПЦ) по Второвурманкасинскому сельскому поселению Цивильского района . Для показателя ВРП прогнозируются номинальный объем ВРП, реальный рост или снижение ВРП и индекс-дефлятор ВРП.
Значения показателей ВРП и ИПЦ на очередной финансовый год и плановый период для расчета долговой нагрузки определяются исходя из прогноза социально-экономического развития сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики на соответствующий период.
На период временного интервала расчета долговой нагрузки, выходящий за пределы трехлетнего планового периода, показатели ВРП и ИПЦ определяются на основании долгосрочных макроэкономических прогнозов и ориентиров по указанным показателям для Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, долгосрочных прогнозов и утвержденной стратегии социально-экономического развития Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики на долгосрочную перспективу.
Прогноз макроэкономических показателей на сроки, не охватываемые долгосрочными прогнозами социально-экономического развития Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской республики , осуществляется по тенденции.
6. Разработка прогноза основных показателей бюджета поселения осуществляется на весь временной интервал расчета долговой нагрузки.
Прогнозируются следующие основные показатели бюджета поселения:
налоговые и неналоговые доходы;
безвозмездные поступления;
расходы.
Прогноз указанных показателей бюджета поселения на временной интервал расчета долговой нагрузки строится на основе прогноза основных макроэкономических показателей Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, а также на основе экспертных оценок изменения объема доходов бюджета поселения относительно ВРП, структуры расходов бюджета поселения, распределения (изменения распределения) доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
7. Прогноз состояния финансового рынка, доступного для Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики , основывается на определении основных тенденций развития рынка долговых обязательств субъектов Российской Федерации в части условий их размещения (объемов выпуска долговых обязательств, периодичности их погашения, доходности). Анализ проводится по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации, имеющих кредитный рейтинг, сопоставимый с кредитным рейтингом Цивильского района Чувашской Республики.
8. Прогнозный график платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств составляется на основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных долговых обязательств, исходя из заключенных и планируемых к заключению договоров (соглашений) по долговым обязательствам.
Расчет суммарного объема платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам осуществляется для каждого года временного интервала расчета долговой нагрузки по следующей формуле:
СГi = SUMj (ПОГij + ОБСЛij) + SUMk ОПik,
где СГi - суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам;
i - год во временном интервале расчета долговой нагрузки;
ПОГij - расходы на погашение j-го прямого обязательства в i-м году;
ОБСЛij - расходы на обслуживание j-го прямого обязательства в i-м году;
ОПik - ожидаемый платеж по k-му условному обязательству в i-м году.
9. Оценка уровня долговой нагрузки для каждого года временного интервала расчета долговой нагрузки производится на основе следующих показателей (одного основного и трех дополнительных):
а) основной показатель:
отношение суммы долговых обязательств к собственным доходам бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений;
б) дополнительные показатели:
среднегодовое отношение суммарного объема предстоящих платежей по обслуживанию прямых обязательств к объему прямых обязательств (среднегодовая процентная ставка);
отношение объема расходов на обслуживание прямых обязательств к расходам бюджета поселения без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
доля бюджетных инвестиций, финансируемых за счет заимствований, в общем объеме бюджетных инвестиций из бюджета поселения в объекты капитального строительства.
10. Отношение суммы долговых обязательств к собственным доходам бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений (ДН1i) рассчитывается по формуле
ДН1i = Долгi / (Дi - БПi) х 100,
где Долгi - объем долговых обязательств на дату расчета долговой нагрузки в i-м году;
Дi - доходы бюджеты поселения в i-м году;
БПi - безвозмездные поступления в бюджет поселения в i-м году.
11. Среднегодовое отношение суммарного объема предстоящих платежей по обслуживанию прямых обязательств к объему прямых обязательств (среднегодовая процентная ставка) (ДН2i) рассчитывается по формуле
ДН2i = (SUMj (Платij х 365 / Дельтаij) / SUMj Долгij) х 100,
где Платij - объем всех платежей по обслуживанию прямого j-го обязательства в течение прогнозного периода временного интервала расчета долговой нагрузки;
SUMj Долгij - суммарный объем прямых обязательств на дату расчета долговой нагрузки в i-м году;
Дельтаij - период времени до полного погашения j-го обязательства, дней.
12. Отношение объема расходов на обслуживание прямых обязательств к расходам бюджета поселения без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ДН3i), рассчитывается по формуле
ДН3i = ОБСЛi / Расхi х 100,
где ОБСЛi - расходы на обслуживание прямых обязательств в i-м году;
Расхi - расходы бюджета поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в i-м году.
13. Доля бюджетных инвестиций, финансируемых за счет заимствований, в общем объеме бюджетных инвестиций из бюджета поселения в объекты капитального строительства (ДН4i) рассчитывается по формуле
ДН4i = ИЗi / Иi х 100,
где ИЗi - объем бюджетных инвестиций, финансируемых за счет заимствований в i-м году;
Иi - общий объем бюджетных инвестиций из бюджета поселения в объекты капитального строительства в i-м году.
14. Общая оценка уровня долговой нагрузки на каждый год временного интервала расчета долговой нагрузки производится на основе критериев и весовых коэффициентов, представленных в приложении к настоящей Методологии.
Исходя из указанных критериев каждый показатель оценивается по баллам: для низкого уровня - 1 балл; для среднего - 2 балла; для высокого - 3 балла; для критического - 4 балла.
Значение сводного показателя уровня долговой нагрузки рассчитывается путем суммирования произведений количества баллов по каждому показателю на соответствующий весовой коэффициент.
Уровень долговой нагрузки считается:
низким, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки меньше либо равно 1;
средним, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки принимает значение от 1 до 2 включительно;
высоким, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки принимает значение от 2 до 3 включительно;
критическим, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки больше 3.
Приложение
к Методологии расчета долговой
нагрузки на бюджета
Второвурманкасинского сельского
поселения Цивильского района
Чувашской Республики
Критерии и весовые коэффициенты
для расчета сводного показателя уровня долговой нагрузки на бюджет Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
Наименование показателей |
Уровень долговой нагрузки |
Весовой коэффициент |
низкий |
средний |
высокий |
критический |
Основной показатель |
Отношение суммы долговых обязательств к собственным доходам бюджета Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики без учета безвозмездных поступлений (ДН1i)
|
до 35% |
от 35 до 75% |
от 75 до 90% |
от 90% |
0,4 |
|
Дополнительные показатели |
Среднегодовое отношение суммарного объема предстоящих платежей по обслуживанию прямых обязательств к объему прямых обязательств (ДН2i) |
до 9% |
от 9 до 11% |
от 11 до 12% |
от 12% |
0,2 |
Отношение объема расходов на обслуживание прямых обязательств к расходам бюджета Второвурманкасинского сельского
поселения Цивильского района Чувашской Республики без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ДН3i)
|
до 2% |
от 2 до 5% |
от 5 до 10% |
от 10% |
0,2 |
Доля бюджетных инвестиций, финансируемых за счет заимствований, в общем объеме бюджетных инвестиций из бюджета Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики в объекты капитального строительства(ДН4i) |
до 60% |
от 60 до 80% |
от 80 до 90% |
от 90 до 100% |
0,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Утверждена
постановлением Главы
Второвурманкасинского
сельского поселения
Цивильского района
Чувашской Республики
От 20.02.2008г № 05
(приложение N 2)
Методика
расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств и управления действующими долговыми обязательствами Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
1. Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств и управления действующими долговыми обязательствами Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики (далее - Методика) устанавливает порядок расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку на бюджет Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики (далее - долговая нагрузка) и без превышения планируемого уровня долговой нагрузки, а также порядок управления действующими долговыми обязательствами Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики .
2. Расчет объема возможного привлечения новых долговых обязательств (далее - объем возможных заимствований) производится на основе определения уровня долговой нагрузки с использованием Методологии расчета долговой нагрузки на бюджет Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики ( приложение N 1).
3. Расчет объема возможных заимствований производится при формировании бюджета Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики (далее - бюджет поселения) на очередной финансовый год и плановый период, а также при его уточнении.
Обновление указанного расчета в целях аналитического обеспечения управления муниципальным долгом Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики может производиться по мере необходимости в течение финансового года.
4. Период времени, на который производится расчет объема возможных заимствований (далее - период расчета), разбивается по годам и охватывает период от начала текущего финансового года до даты погашения долгового обязательства Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики (далее - долговое обязательство) с максимальным сроком погашения.
5. Объем возможных заимствований определяется на основании:
а) параметров бюджета поселения и ограничений, задаваемых уровнями долговой нагрузки;
б) условий возможных заимствований на финансовом рынке для Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики;
в) потребности в заимствованиях, в том числе на инвестиционные цели и рефинансирование действующих долговых обязательств.
6. Расчет объема возможных заимствований, не приводящих к превышению текущего уровня долговой нагрузки, производится путем определения предельного объема возможных заимствований, превышение которого приведет к росту текущего уровня долговой нагрузки.
При этом рассматриваются возможности снижения долговой нагрузки, которые осуществляются путем:
досрочного погашения действующих долговых обязательств, т.е. корректировки графика платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств;
рефинансирования долговых обязательств.
7. По каждому году периода расчета объема возможных заимствований производится проверка соблюдения ограничений, приведенных в приложении к настоящей Методике.
8. Расчет объема возможных заимствований производится исходя из следующих принципов:
сохранение приемлемого уровня долговой нагрузки на протяжении периода расчета;
привлечение новых заимствований, за исключением заимствований на покрытие временных кассовых разрывов длительностью менее года, только для финансирования бюджетных инвестиций из бюджета поселения либо рефинансирования долговых обязательств.
9. Условия возможных заимствований на финансовом рынке для Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики определяются путем сбора информации обо всех заимствованиях, привлечение которых возможно в настоящее время, а именно об их стоимости и сроках привлечения.
10. Условия возможных заимствований по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях, оцениваются одним из следующих способов:
по аналитическим данным Национального банка Чувашской Республики об условиях кредитования юридических лиц коммерческими банками;
по условиям фактически полученных кредитов за предыдущие годы;
на основе опроса кредитных организаций о возможных условиях привлечения кредитов.
11. Условия привлечения бюджетных кредитов из бюджета поселения (далее - бюджетные кредиты) оцениваются на основании решения собрания депутатов Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики о бюджете Второвурманкасинского сельского поселения на очередной финансовый год , нормативных правовых актов Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики и Финансового отдела администрации Цивильского района.
12. Возможные условия эмиссии муниципальных облигаций Второвурманкасинского поселения Цивильского района Чувашской Республики определяются по соответствующим сведениям об облигациях других субъектов Российской Федерации, имеющих кредитный рейтинг, сопоставимый с кредитным рейтингом Цивильского района Чувашской Республики, а также по сложившейся на организованном рынке ценных бумаг конъюнктуре.
13. Итоговая оценка условий возможного привлечения новых заимствований проводится на основе обобщения результатов по отдельным видам заимствований.
14. Потребности в заимствованиях определяются как сумма потребностей в заимствованиях на финансирование бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее - инвестиционные заимствования) и потребностей в заимствованиях на вынужденное и добровольное рефинансирование долговых обязательств.
Потребности в заимствованиях на вынужденное рефинансирование долговых обязательств удовлетворяются в первую очередь и являются необходимыми. Потребности в инвестиционных заимствованиях и потребности в заимствованиях на добровольное рефинансирование долговых обязательств удовлетворяются во вторую очередь, по мере возможностей.
15. Для определения потребности в заимствованиях на вынужденное рефинансирование действующих долговых обязательств проводится расчет показателей, указанных в приложении к настоящей Методике.
Если для каждого года периода расчета значения показателей не превышают установленных для них критических значений, то проведение вынужденного рефинансирования существующих долговых обязательств не требуется.
Если в каком-либо году периода расчета значение хотя бы одного из показателей попадает в диапазон критических значений, это означает, что в этом году исполнение долговых обязательств осложнено и требуется проведение вынужденного рефинансирования долговых обязательств (далее - критический период расчета).
16. Для определения объемов заимствований на вынужденное рефинансирование долговых обязательств проводятся следующие расчеты.
16.1. Определение долговых обязательств, рефинансирование которых приведет значения показателей в диапазон некритических значений.
Определяются долговые обязательства, платежи по обслуживанию или погашению которых приходятся на критические периоды расчета. Такие долговые обязательства становятся претендентами на вынужденное рефинансирование.
Для каждого критического периода расчета и для каждого отобранного долгового обязательства проверяется, приведет ли рефинансирование (исполнение) данного долгового обязательства (или его части) к устранению критических значений показателей.
Отбор начинается с долговых обязательств, имеющих наибольший объем расходов по обслуживанию, затем рассматриваются долговые обязательства, имеющие меньший объем расходов на обслуживание.
16.2. Определение объемов заимствований, необходимых для вынужденного рефинансирования долговых обязательств.
Для каждого отобранного долгового обязательства, вынужденное рефинансирование которого требуется провести, рассчитывается условная стоимость его досрочного погашения (выкупа):
для ценных бумаг, обращающихся на финансовом рынке, условной стоимостью выкупа является средневзвешенная цена за период, предшествующий дате расчета. Период может быть выбран в зависимости от изменения стоимости ценных бумаг;
для кредитов кредитных организаций и бюджетных кредитов, в договоре о получении которых оговорена возможность досрочного погашения, условная стоимость погашения рассчитывается с учетом условий кредитных договоров;
в иных случаях условная стоимость досрочного погашения (выкупа) рассчитывается как номинальная сумма основного долга и начисленных, но невыплаченных процентных платежей.
Более точно условная стоимость досрочного погашения (выкупа) определяется в процессе переговоров с кредиторами.
Суммарный объем условной стоимости погашения (выкупа) всех долговых обязательств, соответствующих критическим значениям показателей, является объемом заимствований, требуемых для проведения вынужденного рефинансирования долговых обязательств.
17. Потребность в проведении добровольного рефинансирования долговых обязательств определяется условиями, сложившимися в данный момент на рынке заимствований, и условиями привлечения уже действующих долговых обязательств.
Объем заимствований на добровольное рефинансирование долговых обязательств определяется исходя из объемов действующих долговых обязательств, стоимость обслуживания которых выше, чем стоимость альтернативных заимствований для Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики .
Кроме того, объем заимствований на добровольное рефинансирование долговых обязательств ограничивается требованием того, что платежи по обслуживанию и погашению долговых обязательств, рассчитанные с учетом новых заимствований, в каждом году периода расчета должны быть близкими по величине и новые заимствования не должны приводить значения показателей, определяющих потребность в вынужденном рефинансировании долговых обязательств, в диапазон критических значений.
Для определения потребности в добровольном рефинансировании по всем действующим долговым обязательствам, по которым есть возможность досрочного погашения, а также по всем доступным для привлечения заимствованиям (удовлетворяющим ограничениям по риску) рассчитывается показатель отношения реальной стоимости платежей по обслуживанию долгового обязательства (заимствования) к реальной стоимости платежей по выплате основного долга.
Если значение указанного показателя для действующего долгового обязательства выше, чем значение указанного показателя, рассчитанного на объем возможного привлечения заимствований, то проведение добровольного рефинансирования данного долгового обязательства целесообразно.
18. Инвестиционные заимствования осуществляются с целью обеспечения финансирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства при недостаточности для этой цели доходов бюджета поселения. Объем инвестиционных заимствований определяется Финансовым отделом администрации Цивильского района.
Для определения объема возможных инвестиционных заимствований проводятся следующие расчеты.
18.1. Определяется объем возможного финансирования бюджетных инвестиций за счет доходов бюджета поселений в конкретном финансовом году (ИВi) по следующей формуле:
ИВi = Дi - ТРi - ПДi + ПАi,
где Дi - объем доходов бюджета поселения в i-м году;
ТРi - объем расходов бюджета поселения, обеспечивающих текущее функционирование органов местного самоуправления Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики и бюджетных учреждений Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, в i-м году;
ПДi - объем погашения долговых обязательств в i-м году;
ПАi - сумма поступлений в бюджет поселений средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности поселения, в i-м году.
18.2. Определяется разность между необходимым объемом бюджетных инвестиций и объемом возможного финансирования бюджетных инвестиций за счет доходов бюджета поселений в конкретном финансовом году, которая представляет собой объем средств, требуемый для финансирования бюджетных инвестиций за счет заимствований, то есть потребность в инвестиционных заимствованиях.
19. Если возможности бюджета поселения в привлечении заимствований, определенные его платежеспособностью и ограничениями финансового рынка, выше, чем потребность в заимствованиях, производится заимствование в объеме потребности.
Если возможности бюджета поселения в привлечении заимствований ниже, чем потребность в заимствованиях, в полном объеме удовлетворяется потребность в заимствованиях на вынужденное рефинансирование долговых обязательств, а по остаточному принципу - потребность в инвестиционных заимствованиях и заимствованиях на добровольное рефинансирование долговых обязательств.
20. Процесс выбора конкретных заемных финансовых инструментов (видов заимствований) осуществляется в два этапа:
проведение анализа доступных заемных финансовых инструментов;
выбор конкретных заемных финансовых инструментов.
Анализ доступных заемных финансовых инструментов представляет собой процедуру сбора информации обо всех возможных заимствованиях. В отношении каждого заемного финансового инструмента собирается следующая информация: процентная ставка и правила ее изменения (в случае плавающих ставок), условия погашения (в частности, возможность досрочного погашения), возможный объем заимствований.
Выбор конкретных заемных финансовых инструментов осуществляется на основании последовательного анализа следующих факторов:
1) величина рисков, связанных с конкретным заемным финансовым инструментом. Основным оцениваемым риском является риск процентной ставки. Величина риска определяется как увеличение стоимости заимствований при неблагоприятном развитии событий на рынке заимствований по сравнению с планируемой или текущей ситуацией. По результатам оценки доступные заимствования ранжируются в порядке увеличения риска. Заимствования с неприемлемым уровнем риска исключаются из дальнейшего рассмотрения;
2) соответствие срочности заемных финансовых инструментов прогнозному графику погашения долговых обязательств, определяемому в порядке, установленном Методологией расчета долговой нагрузки на бюджет Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района. Чувашской Республики Заимствования, не соответствующие указанному графику погашения, в дальнейшем не рассматриваются;
3) стоимость заемных финансовых инструментов. При доступности на рынке нескольких финансовых инструментов с приемлемыми уровнями риска и сроками погашения определяющим критерием при выборе становится реальная стоимость долговых обязательств Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики.
Расчет реальной стоимости долговых обязательств Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики осуществляется в соответствии с Методикой расчета реальной стоимости обязательств Цивильского района Чувашской Республики с использованием рыночной ставки процента, утвержденной постановлением Главы Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики.
21. Управление действующими долговыми обязательствами основывается на:
составлении графиков предстоящих платежей по погашению основного долга и обслуживанию долговых обязательств согласно заключенным договорам (соглашениям) и постоянном мониторинге их выполнения, недопущении нарушения сроков платежей по указанным графикам;
анализе возможностей и целесообразности досрочного исполнения долговых обязательств (их части) с учетом прогнозируемого уровня долговой нагрузки в бюджет Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики.
Приложение
к Методике расчета объема возможного
привлечения новых долговых
обязательств и управления действующими
долговыми обязательствами
Второвурманкасинского
сельского поселения Цивильского района
Чувашской Республики
Показатели
определения потребности в заимствованиях на вынужденное рефинансирование действующих долговых обязательств Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
№ п п |
Наименование показателя |
Диапозон критических значений |
Статус критерия*_ |
Описание значения показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Показатели- требования Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|
1 |
Ограничение объема долговых обязательств ( статья 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
│ > 100% |
1 |
1) ст.107 п.3 предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объемов безвозмездных поступлений и ( или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
2) в случае осуществления меры, предусмотренные п.4 статьи 136 Бюджетного Кодекса предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и ( или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
|
2 |
Ограничение объема расходов на обслуживание долговых обязательств ( статья 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации) |
│ > 15% |
1 |
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга _________________________сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
|
3 |
Ограничение объема дефицита местного бюджета Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики (статья 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации) |
> 15% |
1 |
Дефицит местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и( или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
Для поселения, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные п.4 ст.136 Бюдж. Кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и( или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
|
Показатели платежеспособности |
|
4 |
Объем доходов бюджет Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики за вычетом расходов бюджета Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, обеспечивающих текущее функционирование органов местного самоуправления Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики и бюджетных учреждений Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики ( долговая емкость) |
│ <= 0 |
1 |
Расходы бюджета Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, обеспечивающие текущее функционирование органа местного самоуправления Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики и бюджетных учреждений поселения, покрываются доходами бюджета Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики |
5 |
Объем доходов бюджета Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района за вычетом расходов бюджета Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, обеспечивающих текущее функционирование органа местного самоуправления Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики и бюджетных учреждений Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, и платежей на обслуживание и погашение долговых обязательств ( доступная долговая емкость) |
< 0 |
1 |
остаток средств бюджета Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики после финансирования всех расходов, обеспечивающих текущее функционирование органа местного самоуправления Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района чувашской Республики и бюджетных учреждений Цивильского района Чувашской Республики, и платежей на обслуживание и погашение долговых обязательств |
|
Показатели кредитоспособности |
6 |
Отношение выплат по обслуживанию и погашению долговых обязательств к доходам бюджета Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики |
> 15% |
2 |
Процент доходов бюджета Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, отвлеченных на погашение и обслуживание долговых обязательств |
7 |
Отношение выплат по обслуживанию и погашению долговых обязательств за период к доходам бюджета Второвурманкасинского сельского поселения без учета объема безвозмездных поступлений |
> 25% |
2 |
|
8 |
Отношение долговых обязательств к доходам бюджета Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики |
> 60% |
2 |
Ограничение на объем долговых обязательств по отношению к доходам бюджета Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики |
Показатели краткосрочной ликвидности и равномерности распределения долговой нагрузки |
9 |
Удельный вес долговых обязательств, срок погашения которых наступает в текущем финансовом году, в объеме долговых обязательств, срок погашения которых наступает в течение ближайших четырех лет (при условии, что отношение выплат по долговым обязательствам к доходам бюджета Второвурманкасинского сельского поселения_ Цивильского района Чувашской Республики текущем году> 8% |
> 30% |
2 |
Доля краткосрочных долговых обязательств в структуре долга и равномерность распределения долгового времени ( выявляет пики выплат по долговым обязательствам) |
|
|
|
|
|
|
|
|
──────────────────────────────
* 1 - обязательный, 2 - рекомендуемый.
Утвержден
Постановлением Главы
Второвурманкасинского
сельского поселения Цивильского района
Чувашской Республики
От 26.02.2008г № 05
(Приложение№3)
Положение
о Муниципальной долговой книге Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок ведения Муниципальной долговой книги Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики (далее - Долговой книги) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике"( далее-Закон) и решением собрания депутатов «О регулировании бюджетных правоотношений в Цивильском районе Чувашской Республике»
1.2. Долговая книга представляет собой систематизированный свод информации о долговых обязательствах Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики , составляющих муниципальный долг Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики .
1.3. Долговая книга ведется в рамках единой системы учета долга и регистрации долговых обязательств Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики и муниципальных образований и формируется средствами программного обеспечения процесса учета муниципального долга Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района чувашской Республики .
1.4. Введение Долговой книги осуществляет Финансовый отдел администрации Цивильского района, согласно соглашения, составленного между Администрацией Цивильского муниципального района и главой Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
2.1 В Долговую книгу вносится информация о каждом долговом обязательстве Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, в том числе о:
1) муниципальных ценных бумагах Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
2) бюджетных кредитов., привлеченных в бюджет Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитах, полученных Второвурманкасинским сельским поселением Цивильского района Чувашской республики от кредитных организаций.
4) муниципальных гарантиях Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики.
2.2. Долговая книга состоит из четырех разделов:
1. Муниципальные ценные бумаги Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики .
2. Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Кредиты, полученные Второвурманкасинским сельским поселением Цивильского района Чувашской Республики от кредитных организаций.
4. Муниципальные гарантии Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики .
2.3 В соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 39 Закона в Долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью и частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав, порядок и срок внесения которой в Долговую книгу устанавливаются Финансовым отделом администрации Цивильского района.
2.4 Дополнительно ведется учет просроченной кредиторской задолженности муниципальных ( бюджетных) учреждений Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики .
2.5. Форма Долговой книги утверждается Второвурманкасинским сельским поселением Цивильского района Чувашской Республики согласно приложению №1.
2.6 Информация о долговых обязательствах Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики вносится в Долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего долгового обязательства.
2.7 Отнесение долговых обязательств Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики к внутреннему долгу при их учете в Долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении, исходя из установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации определений внутреннего долга.
2.8. Учет информации о долговых обязательствах Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики осуществляется в валюте обязательства, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации.
2.9.Долговая книга формируется в электронном виде в режиме реального времени и ежемесячно по состоянию на отчетную дату выводится на бумажный носитель и подписывается руководителем и главным бухгалтером Финансового отдела администрации Цивильского района.
Под отчетной датой понимается последний календарный день отчетного периода, то есть Долговая книга выводится на бумажный носитель по состоянию 00 часов 1 числа месяца.
По окончании финансового года Долговая книга брошюруется и скрепляется гербовой печатью Финансового отдела администрации Цивильского района, листы нумеруются, делается запись о количестве сброшюрованных листов.
2.10. Объем долговых обязательств Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики в Долговой книге приводится в валюте Российской Федерации нарастающим итогом с учетом всех операций, совершенных в отчетном периоде и повлиявших на изменение объема обязательств.
Приложение №1
к Положению о муниципальной
долговой книге
Второвурманкасинского сельского
поселения Цивильского района Чувашской Республики
Муниципальная долговая книга Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
по состоянию на 01.______._____г.
Предельный объем текущего долга ____________________________________________
Предельный объем расходов на обслуживание
муниципального долга ________________________________________________________
Предельный объем
Муниципального долга ________________________________________________________
Раздел I. Муниципальные ценные бумаги Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
рублей
┌───┬───────┬─────────────────────────┬─────┬─────┬─────────┬─────┬──────┬─────┬───────────────────┐
│N │Вид го-│Основание возникновения│Цель │Про- │Дата осу-│Дата │Разме-│Пога-│Задолженность на│
│пп │судар- │обязательства │прив-│цент-│ществле- │пол- │щение │шение│01.___.200__г. (по│
│ │ствен- ├─────┬───────┬───────────┤лече-│ная │ния заим-│ного │(по │ │номинальной стоимо-│
│ │ных │дата │госу- │объем эмис-│ния │став-│ствований│пога-│номи- │ │сти) │
│ │ценных │реги-│дарст- │сии по но-│обя- │ка │ │шения│наль- │ ├─────┬─────────────┤
│ │бумаг │стра-│венный │минальной │за- │ │ │вы- │ной │ │всего│ в том числе │
│ │ │ции │регист-│стоимости │тель-│ │ │пуска│стои- │ │ ├─────┬───────┤
│ │ │вы- │рацион-│ │ства │ │ │ │мости)│ │ │под- │просро-│
│ │ │пуска│ный но-│ │ │ │ │ │ │ │ │лежит│ченная │
│ │ │ │мер вы-│ │ │ │ │ │ │ │ │пога-│ │
│ │ │ │пуска │ │ │ │ │ │ │ │ │шению│ │
│ │ │ │ценных │ │ │ │ │ │ │ │ │в те-│ │
│ │ │ │бумаг │ │ │ │ │ │ │ │ │кущем│ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │году │ │
├───┼───────┼─────┼───────┼───────────┼─────┼─────┼─────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼───────┤
│ 1.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────┼─────┼───────┼───────────┼─────┼─────┼─────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼───────┤
│ 2.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────┼─────┼───────┼───────────┼─────┼─────┼─────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼───────┤
│...│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┴───────┴─────┼───────┼───────────┼─────┼─────┼─────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼───────┤
│Итого по разделу │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────┴───────┴───────────┴─────┴─────┴─────────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴───────┘
Раздел II. Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации
рублей
┌───┬───────────┬────────┬──────────┬───────┬───────┬──────┬───────┬────────────┬──────────────────┐
│N │Основание │Кредитор│Цель при-│Сумма │Размер │Дата │Дата │Сведения за│Сведения о состоя-│
│пп │возникнове-│ │влечения │долго- │обслу- │осуще-│полного│____ месяцев│нии задолженности│
│ │ния обяза-│ │ │вых │живания│ствле-│испол- │ 200 ___ г. │на 01.___.200__ г.│
│ │тельства: N│ │ │обяза- │долго- │ния │нения ├─────┬──────┼────┬─────────────┤
│ │и дата до-│ │ │тельств│вых │заим- │обяза- │прив-│пога- │все-│ в том числе │
│ │кумента │ │ │ │обяза- │ство- │тельств│лече-│шено │го ├─────┬───────┤
│ │ │ │ │ │тельств│ваний │ │но │ │ │под- │просро-│
│ │ │ │ │ │(про- │ │ │ │ │ │лежит│ченная │
│ │ │ │ │ │центная│ │ │ │ │ │пога-│ │
│ │ │ │ │ │ставка)│ │ │ │ │ │шению│ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │в те-│ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │кущем│ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │году │ │
├───┼───────────┼────────┼──────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼─────┼──────┼────┼─────┼───────┤
│ 1.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────┼────────┼──────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼─────┼──────┼────┼─────┼───────┤
│ 2.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────┼────────┼──────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼─────┼──────┼────┼─────┼───────┤
│...│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┴───────────┴────────┼──────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼─────┼──────┼────┼─────┼───────┤
│ Итого по разделу │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────────────────────┴──────────┴───────┴───────┴──────┴───────┴─────┴──────┴────┴─
Раздел III. Кредиты, полученные Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики от кредитных организаций
рублей
┌───┬───────────┬────────┬──────────┬───────┬───────┬──────┬───────┬────────────┬──────────────────┐
│N │Основание │Кредитор│Цель при-│Сумма │Размер │Дата │Дата │Сведения за│Сведения о состоя-│
│пп │возникнове-│ │влечения │долго- │обслу- │осуще-│полного│____ месяцев│нии задолженности│
│ │ния обяза-│ │ │вых │живания│ствле-│испол- │ 200 ___ г. │на 01.___.200__ г.│
│ │тельства: N│ │ │обяза- │долго- │ния │нения ├─────┬──────┼────┬─────────────┤
│ │и дата до-│ │ │тельств│вых │заим- │обяза- │прив-│пога- │все-│ в том числе │
│ │кумента │ │ │ │обяза- │ство- │тельств│лече-│шено │го ├─────┬───────┤
│ │ │ │ │ │тельств│ваний │ │но │ │ │под- │просро-│
│ │ │ │ │ │(про- │ │ │ │ │ │лежит│ченная │
│ │ │ │ │ │центная│ │ │ │ │ │пога-│ │
│ │ │ │ │ │ставка)│ │ │ │ │ │шению│ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │в те-│ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │кущем│ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │году │ │
├───┼───────────┼────────┼──────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼─────┼──────┼────┼─────┼───────┤
│ 1.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────┼────────┼──────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼─────┼──────┼────┼─────┼───────┤
│ 2.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────┼────────┼──────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼─────┼──────┼────┼─────┼───────┤
│...│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┴───────────┴────────┼──────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼─────┼──────┼────┼─────┼───────┤
│ Итого по разделу │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────────────────────┴──────────┴───────┴───────┴──────┴───────┴─────┴──────┴────┴─────┴───────┘
Раздел IV Муниципальные гарантии Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
рублей
┌───┬────────┬────────┬────────┬─────┬──────┬───────┬──────┬───────┬─────────┬─────────┬───────────┐
│N │N и дата│N и дата│N и дата│Заем-│Креди-│Цель │Объем │Размер │Рыночная │Дата пре-│Дата полно-│
│пп │кредит- │договора│договора│щик │тор │предос-│долго-│обслу- │стоимость│доставле-│го исполне-│
│ │ного до-│гарантии│об усло-│ │ │тавле- │вого │живания│залога в│ния госу-│ния обяза-│
│ │говора │ │виях га-│ │ │ния га-│обяза-│долго- │обеспече-│дарствен-│тельства │
│ │(догово-│ │рантии │ │ │рантии │тель- │вых │ние га-│ной га-│ │
│ │ра зай-│ │ │ │ │ │ства │обяза- │рантии │рантии │ │
│ │ма) │ │ │ │ │ │ │тельств│ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │(про- │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │центная│ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ставка)│ │ │ │
├───┼────────┼────────┼────────┼─────┼──────┼───────┼──────┼───────┼─────────┼─────────┼───────────┤
│ 1.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────┼────────┼────────┼─────┼──────┼───────┼──────┼───────┼─────────┼─────────┼───────────┤
│ 2.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────┼────────┼────────┼─────┼──────┼───────┼──────┼───────┼─────────┼─────────┼───────────┤
│...│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┴────────┴────────┼────────┼─────┼──────┼───────┼──────┼───────┼─────────┼─────────┼───────────┤
│ Итого по разделу │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────────┴────────┴─────┴──────┴───────┴──────┴───────┴─────────┴─────────┴───────────┘
┌───┬───────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│...│ За ___ месяцев 200__г. │Задолженность на 01.___.200__г.│
│ ├───────┬───────────────────────────┼──────────────┬────────────────┤
│ │привле-│ погашено │ всего │в том числе под-│
│ │чено ├─────┬─────────────────────┤ │лежит погашению│
│ │ │всего│ в том числе │ │в текущем году │
│ │ │ ├───────┬─────────────┤ │ │
│ │ │ │за счет│за счет│ │ │
│ │ │ │средств│средств га-│ │ │
│ │ │ │бюджета│рантополуча- │ │ │
│ │ │ │ │теля │ │ │
├───┼───────┼─────┼───────┼─────────────┼──────────────┼────────────────┤
│...│ │ │ │ │ │ │
├───┼───────┼─────┼───────┼─────────────┼──────────────┼────────────────┤
│...│ │ │ │ │ │ │
└───┴───────┴─────┴───────┴─────────────┴──────────────┴────────────────┘
Сведения о просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
рублей
┌──┬───────────────┬─────────────────┬─────────────┬─────────┬────────────┬─────────┬──────────────┐
│N │Заемщик (наиме-│Кредитор (постав-│Задолженность│Дата воз-│Сумма задол-│Погашено │Остаток про-│
│пп│нование главно-│щик товаров, ра-│в разрезе│никнове- │женности на│за отчет-│сроченной за-│
│ │го распорядите-│бот и услуг) │статей эконо-│ния про-│начало фи-│ный пе-│долженности на│
│ │ля кредитов) │ │мической │сроченной│нансового │риод │отчетную дату │
│ │ │ │классификации│задолжен-│года │ │ │
│ │ │ │ │ности │ │ │ │
├──┼───────────────┼─────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │
├──┼───────────────┼─────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │
├──┼───────────────┼─────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────────┤
│ │Итого │ │ │ │ │ │ │
└──┴───────────────┴─────────────────┴─────────────┴─────────┴────────────┴─────────┴──────────────┘
Руководитель
Гл. бухгалтер