Второвурманкасинское сельское поселение Цивильского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Муниципальная программа Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на 2018-2020 годы»

            УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Второвурманкасинского сельского       

Поселения  Цивильского района Чувашской          

Республики  от 19.02.2018  г. № 13 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

Второвурманкасинского сельского поселения

Цивильского района Чувашской Республики

«Комплексное развитие транспортной  инфраструктуры

на 2018-2020 годы»

(на период действия генерального плана)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Второвурманкасинского  сельского поселения Цивильского района

Чувашской Республики   на 2018-2020 г.г.

(на период действия генерального плана)

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование

Программы:

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Второвурманкасинского  сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики на 2018-2020 г.г. (далее - Программа)

Основание для разработки Программы:

- Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений и городских округов»;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года (в редакции от 13.07.2015 г.)

Наименование заказчика и разработчика Программы, их местонахождение

Администрация Второвурманкасинского сельского поселения.

ЧР, Цивильский район, д. Вторые Вурманкасы, ул. Центральная, д. 7 «а»

Цели и задачи Программы:

  • доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
  • развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении;
  • развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью Второвурманкасинского  сельского поселения;
  • эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры:

  • снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции), со 100% в 2018 году до 10,6 % в 2020 году;
  • индекс нового строительства в 2020 году на уровне 11,6%;
  • прирост протяженности дорог на 2,0   км к 2020 году;
  • увеличение общей протяженности дорог с 18,8 км в 2018 году до 20,8 км в 2020 году

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры:

  • Разработка проектно-сметной документации;
  • Строительство дорог;
  • Приобретение материалов и ремонт дорог.

Сроки и этапы реализации Программы:

2018-2020гг.

Объемы и источники финансирования Программы:

Источники и объемы финансирования:

- средства республиканского бюджета – 828,600 тыс. рублей;

- средства бюджета Цивильского района –  0,00 тыс. рублей;

-средства бюджета Второвурманкасинского  сельского поселения—1152,900 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2018-2020 годы, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований из бюджетов всех уровней.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

К концу реализации Программы:

  • увеличение уровня доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Второвурманкасинского  сельского поселения;
  • повышение надежности системы транспортной инфраструктуры Второвурманкасинского  сельского поселения.

          Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

Второвурманкасинское сельское поселение расположено на территории Цивильского района Чувашской Республики.

По оценке природных условий, район, в котором расположено Второвурманкасинское сельское поселение, относится к дискомфортным, малоблагоприятным для проживания, что обусловлено неблагоприятными природными условиями, характерными для данной территории.

В настоящее время транспортное сообщение с Второвурманкасинским  сельским поселением, осуществляется по автомобильной дороге. До районного центра г. Цивильск — 11 км,  до г. Чебоксары – 27 м.

Численность населения Второвурманкасинского сельского поселения согласно фактическим данным за 2017 год составила 1632 человек (таблица 1.).

Население муниципального образования Второвурманкасинского  сельского поселения  в период 2015-2017 гг. имеет  тенденцию к уменьшению, которая обусловлена в большей степени процессами естественного прироста населения.

 

Таблица  1. Численность населения Второвурманкасинского  сельского поселения

 

Показатели

2015год (факт)

2016год (факт)

2017год (факт)

Средний темп снижения за 2015-2017 гг., %

1

Общая численность населения Второвурманкасинского  сельского поселения

1879

1645

1632

15%

 

ФИНАНСЫ

Бюджет муниципального образования Второвурманкасинского  сельского поселения  формируется большей частью за счет межбюджетных трансфертов (дотаций, субвенций, иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Цивильского района, а так же из бюджета Чувашской ре6спублики.

Бюджет муниципального образования Второвурманкасинского  сельского поселения  за 2017 год по доходам составил 15 775,0 тыс. руб.

Всего поступило собственных  доходов за 2015 год   1515,7 тыс. руб., а в  2016 году  2 506,3 тыс. руб.

Бюджет муниципального образования Второвурманкасинского  сельского поселения    в 2015 году по расходам исполнен в сумме 5169,6 тыс.  рублей или на 56,6 0% от запланированных расходов, в 2016 году - в сумме 10402,00 тыс.  рублей или 90,1% от запланированных расходов.

 

СОЦИАЛЬНАЯ   СФЕРА

В 2017 году среднесписочная численность занятых в экономике составила 521 человек.

По состоянию на 01 января 2018 года, численность безработных граждан, официально зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, составила 9 человек, численность незанятых граждан составила  98   человек.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Амбулаторно-поликлиническую помощь жителям сельского поселения оказывает Второвурманкасинский офис врача общей практики.

 

ОБРАЗОВАНИЕ

В сфере образования в настоящее время в муниципальном образовании функционируют два муниципальных образовательных учреждения: МБОУ «Первомайская СОШ»; МБДОУ «Ясли-сад «Пилеш».

Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях за январь-декабрь 2017  года составила 64 человек, что на  8  меньше по сравнению  с аналогичным периодом предыдущего года (72 человек).

Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях за январь-декабрь 2017 года составила 118 человек, что на  2  меньше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (116  человек).

 

КУЛЬТУРА

      Сеть учреждений культуры муниципального образования Второвурманкасинского  сельского поселения  представлена следующими объектами:

   - Второвурманкасинский  сельский дом культуры;

   - Первомайский  сельский клуб;

   - Второвурманкасинская  сельская библиотека;

 

СВДЕНИЯ О СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ   ВТОРОВУРМАНКАСИНСКОГО  СЕЛЬСКОГ7О ПОСЕЛЕНИЯ

Общая площадь жилых помещений в муниципальном образовании Второвурманкасинского  сельского поселения  по данным за 2017 год составляет  47,9 тыс. кв.м.

Материал изготовления домов – кирпич, деревянные панели, пеноблок, брус, панельно-блочные дома.

 

ТРАНСПОРТНАЯ   ИНФРАСТРУКТУРА

В настоящее время транспортные потребности жителей и организаций на территории Второвурманкасинского  сельского поселения реализуются средствами  автомобильной дороги.

Оценка транспортного спроса включает в себя процесс анализа передвижения населения к объектам тяготения, размещенным в различных зонах территории  поселения.

В основе оценки транспортного спроса на объекты тяготения лежат потребности населения в передвижении.

Можно выделить основные группы объектов тяготения:

- Объекты социальной сферы;

- Объекты культурной и спортивной сферы;

- Объект дошкольного и школьного образования;

- Объекты трудовой занятости населения.

Учитывая компактность территории  поселения, потребность перемещения населения реализуется с использованием личного автотранспорта либо в пешем порядке. Межселенные перемещения осуществляются с использованием маршрутного транспорта, такси. Доставка к объектам трудовой занятости населения за пределы  сельского поселения, осуществляется  автотранспортом предприятий и личным автотранспортом.

 

 Характеристика сети дорог  сельского поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог

Дорожно – транспортная сеть Второвурманкасинского  сельского поселения состоит из дорог  V категории, предназначенных для не скоростного движения с двумя полосами движения шириной полосы 3 метра. В таблице 2  приведен перечень муниципальных дорог сельского поселения. Дороги сельского поселения  расположены в границах населенного пункта в связи с этим скоростной режим движения, в соответствии с п. 10.2 ПДД, составляет 60 км/ч с ограничением на отдельных участках до 20 км/ч. Основной состав транспортных средств представлен легковыми автомобилями, находящимися в собственности у населения.

 

                                                                                                                              Таблица 2

п/п

Наименование автомобильных дорог

( наименование улиц внутри населенного пункта)

Протяженность,

км

Тип

покрытия

1

2

3

4

1

д. Вторые Вурманкасы, ул. Центральная

0,6

асфальт

2

д. Вторые Вурманкасы, ул. Николаева

0,5

асфальт

3

д. Вторые Вурманкасы, ул. Юбилейная

0,8

асфальт

4

д. Вторые Вурманкасы, ул. Новая

0,9

асфальт

 

д. Вторые Вурманкасы, ул. Лесная

0,6

грунтовое

5

д. Янзакасы, ул. Садовая

0,8

булыжное

6

д. Красная Горка, у. Зеленая

0,8

грунтовое

7

д. Красная Горка, ул. Набережная

1,0

грунтовое

8

д. Орбаши, ул. Ленина

1,7

грунтовое

9

д. Табанары, ул. Совхозная

0,9

грунтовое

10

д. Табанары, ул. Солнечная

1,2

грунтовое

11

д. Первомайское, ул. Рыбацкая

3,0

грунтовое

12

д.  Резинкино, ул. Николаева

1,6

грунтовое

13

д. Тебикасы, ул. Новая

0,9

грунтовое

14

д. Тебикасы, ул. Старая

1,5

грунтовое

15

д. Ситчараки, ул. Шоссейная

2,0

грунтовое

 

Дороги во Второвурманкасинском  сельском поселении различаются по типу покрытия, информация о протяжённости дорог с распределением по типам покрытия представлена в таблице 3.

 

 

 

 

 Таблица 3.

п/п

Тип покрытия

Протяженность, км

Долевой состав

 %

1

Асфальтобетонное

2,8

14,9

4

Грунтовое (Неусовершенствованное)

16,0

85,1

 

Итого

18,8

100,00

 

Обслуживание дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту на выполнение комплекса работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог, тротуаров и дорожных сооружений на территории МО Второвурманкасинского  сельского поселения заключаемому ежегодно. В состав работ входит:

  • Содержание муниципальных автомобильных дорог и тротуаров, включающие в себя работы с учётом сезонных условий по уходу за дорожными одеждами, полосой отвода, земляного полотна, системой водоотвода, дорожными сооружениями – элементами обустройства дорог; озеленению; организации и безопасности движения и прочие работы, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дорог, тротуаров и дорожных сооружений в соответствии с действующей нормативной документацией;
  • Борьба с зимней скользкостью с уборкой снежных валов с обочин;
  • Содержание перекрестков, пешеходных переходов, индикаторов пешеходных переходов, а также подъездных дорог к пожарным водоёмам и площадок перед ними.

Проверка качества выполнения работ осуществляется по согласованному графику, с составлением итогового акта оценки качества содержания муниципальных автодорог в соответствии с утвержденными критериями.

 

 Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации во Вторвурманкасинском  сельском  поселении,  обеспеченность парковками (парковочными местами)

 

По данным ОГИБДД ОМВД России по  Цивильскому  району автомобильный парк во Второвурманкасинском  сельском поселении преимущественно состоит из легковых автомобилей, в подавляющем большинстве принадлежащих частным лицам. Состав парка транспортных средств  представлен  в  таблице  4.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.

п/п

Тип

Марка*

Вид топлива (дизель, бензин)

2015

2016

2017

1

Грузовой

н/д

н/д

40

43

46

2

Легковой в т. ч.

н/д

н/д

277

284

290

2.1.

-организации

н/д

н/д

6

6

6

2.2.

-население

н/д

н/д

271

278

284

 

Всего

 

 

317

327

336

 

 

В целом за период 2015-2017 годы, отмечается рост количества транспортных средств.

Стоит отметить, что за период с 2015 по 2017 годы, во Второвурманкасинском   сельском поселении наблюдается рост уровня автомобилизации населения на  4,8% . (Таблица 5).

 

Таблица 5.

Показатели

2015 год (факт)

2016год (факт)

2017год (факт)

1

Общая численность населения МО Второвурманкасинского  сельского поселения, чел.

1879

1645

1632

2

Количество автомобилей у населения, ед.

271

278

      284

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

    0,007

0,006

0,006

4

Изменение уровня автомобилизации к 2015 году, %

 -

2,5%

4,8%

 

Специализированные парковочные и гаражные комплексы во Второвурманкасинском   сельском поселении отсутствуют. Для хранения транспортных средств используются неорганизованные площадки с самовольно возведенными гаражами преимущественно в металлическом исполнении. Временное хранение транспортных средств также осуществляется на дворовых территориях жилых комплексов.

 

 

 

 

 

 

 Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Во Второвурманкасинском  сельском поселении обслуживание населения общественным транспортом не предусмотрено. Передвижение по территории населенного пункта осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке.

Движение маршрутных транспортных средств по расписанию, организовано в направлении  Цивильск - Вторые Вурманкасы.

Информация об объемах пассажирских перевозок, необходимая для анализа пассажиропотока, отсутствует.

 

     Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Количество автомобильного транспорта во Второвурманкасинском   сельском поселении, в период с 2015 по 2017 годы выросло с 271ед. до 284 ед. Предполагается дальнейший рост пассажирского и грузового транспорта.

Рассмотрим отдельные характерные факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выбросы в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота (NO2), диоксид серы (SO2) и озон (О3)) приводят вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт, служит главным источником бытового шума. Приблизительно 30 % населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту риска сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, мотивацию, вызывает раздражительность.

Снижение двигательной активности. Исследования показывают тенденцию к снижению уровня активности у людей, в связи с тем, что все больше людей предпочитают передвигаться при помощи автотранспорта. Недостаточность двигательной активности приводит к таким проблемам со здоровьем как сердечно-сосудистые заболевания, инсульт, диабет типа II, ожирение, некоторые типы рака, остеопороз и вызывают депрессию.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру поселка и характер дорожно-транспортной сети, можно сделать вывод о сравнительной благополучности экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

Учитывая сравнительно высокий уровень автомобилизации населения, немаловажным является снижение уровня двигательной активности.

Для эффективного решения проблем загрязнения воздуха, шумового загрязнения, снижения двигательной активности, связанных с использованием транспортных средств, необходимо вести разъяснительную работу среди жителей поселка направленную на снижение использования автомобильного транспорта при передвижении в границах населенного пункта. Необходимо развивать инфраструктуру, ориентированную на сезонное использование населением велосипедного транспорта и пешеходного движения.

 

 Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

Анализ сложившегося положения дорожно-транспортной инфраструктуры позволяет сделать вывод о существовании на территории Второвурманкасинского  сельского поселения ряда проблем транспортного обеспечения:

1. Отсутствие качественной транспортной связи центральных частей сельского поселения;

2. Слабое развитие улично-дорожной сети сельского поселения.

Действующим генеральным планом сельского поселения предусмотрены мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, позволяющие создать законченную улично-дорожную сеть, обеспечивающую удобную и надежную транспортную связь жилой застройки с общественным центром и местами приложения труда.

Основные решения генерального плана:

- произвести реконструкцию улиц поселения с целью приведения основных параметров к нормативным требованиям. При реконструкции улиц необходимо предусмотреть: уширение проезжих частей, усиление дорожных одежд, уличное освещение, пешеходные тротуары, водоотводные сооружения, средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры), перекладку инженерных коммуникаций, благоустройство и озеленение прилегающих территорий;

- строительство новых улиц в проектируемой застройке с учетом предлагаемой планировочной и транспортной структуры, нормативных документов и требований.

При проектировании улично-дорожной была учтена сложившаяся система улиц и направление перспективного развития поселка. Введена дифференциация улиц по категориям в соответствии со СНиП 2.07.01-91:

- поселковая дорога;

- главная улица;

- улица в жилой застройке основная;

- улица в жилой застройке второстепенная;

- проезд.

 

 Основные показатели проектируемой улично – дорожной сети:

При определении категории улицы были учтены следующие факторы: положение улицы в транспортной схеме, наличие застройки и точек тяготения транспортных потоков, положение магистральных инженерных сетей.  Ширина улиц в красных линиях и геометрические параметры ее элементов, задана в соответствии с нормативными требованиями к транспортным магистралям установленной категории.

 

 

 

 

Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

   Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016);
  • Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2016);
  • Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2015);
  • Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 21.01.2016) «О Правилах дорожного движения»;
  • Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 Санитарные правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

Таким образом, следует отметить, что на федеральном и региональном уровне нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» №456-ФЗ от 29 декабря 2014 года, необходимо разработать и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября 2003 года (в ред. от 15.02.2016 г.), а также п. 8 статьи 8 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» №190-ФЗ от 29 декабря 2004 года (в ред. 30.12.2015 г.), разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации входит в состав полномочий органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 27 статьи 1 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» №190-ФЗ от 29 декабря 2004 года (в ред. 30.12.2015 г.) программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского  поселения должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Программа позволит обеспечить:

а) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

б) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселка;

в) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью;

г) условия для управления транспортным спросом;

д) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

з) условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

и) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

 

      Оценка  финансирования  транспортной  инфраструктуры

Финансирование работ по содержанию и ремонту улично – дорожной сети Второвурманкасинского  сельского поселения, республиканского бюджета в виде субсидий в долевом соотношении  составит  41,8 %.

В таблице 6, представлены данные по объемам финансирования мероприятий по содержанию и ремонту улично-дорожной сети Второвурманкасинского  сельского поселения.

Таблица 6.

п/п

Мероприятие

Объем финансирования тыс. руб.

2015

2016

2017

 

 

Осуществление дорожной деятельности

660,5

660,5

660,5

 

 

в том числе

 

 

 

 

 

 Республиканский бюджет

276,2

276,2

276,2

 

 

  бюджет Цивильского района

 

 

 

 

 

  бюджет Второвурманкасинского  сельского поселения

384,3

384,3

384,3

 

 

Содержание и ремонт муниципальных дорог осуществляется по договорам, заключенным по результатам проведения аукционов согласно титульному списку благоустройства  Второвурманкасинского  сельского поселения, капитальный ремонт дорог выполняется в плановом порядке на основании договоров, заключенных по результатам проведения аукционов в объёме выделенных денежных средств.

 

2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Второвурманкасинского  поселения

В существующем генеральном плане Второвурманкасинского  сельского поселения, совмещенным с проектом планировки, предлагается следующее проектное решение по демографической ситуации во Второвурманкасинском  сельском поселении: численность населения на расчетный период по генеральному плану (2028 г.) составит 1650 человек.

Прогноз изменения численности населения Второвурманкасинского  сельского поселения на период до 2028 года построен на основе фактических данных о численности населения, а также на основе сведений о распределении населения по полу и возрасту. Прогноз изменения численности населения представлен в таблице 7.

В период реализации Программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.

Таблица.7

 

Показатели

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

2023 год (прогноз)

2024 год (прогноз)

2025 год (прогноз)

2026 год (прогноз)

2027 год (прогноз)

2028 год (прогноз)

1

Общая численность населения МО Второвурманкасинского  сельского поселения

1633

1635

1635

1635

1637

1637

1637

1637

1642

1642

1650

 

 

ООБЪЕМЫ ПЛАНИРУЕМОГО ЖИЛИЩНОГО  СТРОИТЕЛЬСТВА

Переселение жильцов по программе «Переселение граждан из аварийного жилого фонда» не запланировано, так как на территории сельского поселения нет многоквартирных муниципальных жилых домов, подлежащих сносу по причине ветхого состояния жилых домов.

 

ОБЪЕМЫ ПРОГНОЗИРЕМОГО ВЫБЫТИЯ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Выбытие из эксплуатации существующих объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Второвурманкасинского сельского поселения не планируется.

 

 Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

 В целом, с учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов вряд ли претерпят значительные изменения.

 

 Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации программы, транспортная инфраструктура по видам транспорта, представленным в сельского поселения не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта, обеспечивающим прямую доступность сельского поселения в территориальной структуре Российской Федерации, останется автомобильный транспорт. В границах «домашнего региона» преобладающим останется автомобильный транспорт, как в формате общественного транспорта, так и личного транспорта граждан. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохранится использование грузового транспорта.

 

Прогноз развития дорожной сети поселения

Учитывая экономическую ситуацию и сложившиеся условия, необходимо разработать и реализовать мероприятия по строительству новых и реконструкции существующих участков улично-дорожной сети исходя из требований организации удобных транспортных связей жилых территорий с местами приложения труда и центрами культурно-бытового обслуживания, с учетом наиболее значительных грузо- и пассажиропотоков, а также пешеходной доступности объектов соцкультбыта и мест приложения труда.

Основным направлением развития дорожной сети сельского поселения, в период реализации Программы, будет являться обеспечение транспортной доступности площадок перспективной застройки и повышение качества, а также безопасности существующей дорожной сети.

 

 Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранении сложившейся тенденции изменения уровня автомобилизации, к 2028 году наступит стабилизация с дальнейшим сохранением в пределах 100 единиц на 1000 человек населения. С учетом прогноза изменения численности населения количество автомобилей у населения к расчетному сроку составит 340 единиц, что на 25 % больше чем в 2015 году. Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения поселка сельского поселения представлен в таблице 8.

                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                 Таблица 8.  

 Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения

 

п/п

Показатели

2018 год (прогноз)

2019

год (прогноз)

2020

год (прогноз)

2021

год (прогноз)

2022

год (прогноз)

2023 год (прогноз)

2024год (прогноз)

2025год (прогноз)

2026год (прогноз)

2027год (прогноз)

2028год (прогноз)

1

Общая численность населения МО Второвурманкасинского  сельского поселения, тыс. чел.

1633

1635

1635

1635

1637

1637

1637

1637

1642

1642

1650

2

Количество автомобилей у населения, ед.

 

290

296

304

310

315

320

324

328

334

336

340

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

 

0,006

0,006

0,005

0,005

0,005

0,005

0,005

0,005

0,005

0,005

0,004

 

 

 Прогноз показателей безопасности дорожного движения

При сохранении сложившейся тенденции на снижение количества аварий, в том числе с участием пешеходов, предполагается стабилизация аварийности в целом на уровне 1 случай в год (к 2020 году) с незначительным ростом, связанным с увеличением количества транспортных средств.

Активная разъяснительная и пропагандистская работа среди населения позволит сохранить уровень участия пешеходов в ДТП не более 1 случая в год.

 

Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

В период действия программы, не предполагается изменение структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Изменения центров транспортного тяготения не предвидится. Возможной причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится влияние факторов, рассмотренных в п. 2.10. 

 

3. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта

Анализируя сложившуюся ситуацию можно выделить три принципиальных варианта развития транспортной инфраструктуры:

-оптимистичный – развитие происходит в полном соответствии с положениями генерального плана с реализаций всех предложений по реконструкции и строительству;

-реалистичный – развитие осуществляется на уровне необходимом и достаточном для обеспечения безопасности передвижения и доступности;

-пессимистичный – обеспечение безопасности передвижения на уровне выполнения локальных ремонтно – восстановительных работ.

В таблице 9. Представлены укрупнённые показатели вариантов развития транспортной инфраструктуры.

Таблица 9.

п/п

Показатель

Ед. изм.

Варианты развития

Оптимистичный

Реалистичный

Пессимистичный

 

Индекс нового строительства

%

20,0%

11,6%

 

0%

 

Удельный вес дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции)

%

0%

0%

 

 

100%

 

Прирост протяженности дорог

км

5,2

2,0

 

0

4.

Общая протяженность муниципальных дорог Второвурманкасинского  сельского поселения

км

26,0

 

20,8

 

 

 

18,8

 

В рамках реализации данной программы, предлагается принять второй вариант как наиболее вероятный в сложившейся ситуации.

 

4.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

  Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта в период реализации Программы не предусматриваются.

 

      Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов

Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов в период реализации Программы не предусматриваются.

 

Мероприятия   по      развитию            инфраструктуры      для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства

Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для легкового транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, в период реализации Программы не предусматриваются.

 

 Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения в период реализации Программы не предусматриваются.

 

Мероприятия   по развитию  инфраструктуры        для  грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб.

         Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для грузового  транспорта, транспортных  средств  коммунальных  и дорожных служб в период реализации программы не  предусматриваются.

      

           Мероприятия по развитию сети дорог Второвурманкасинского  сельского поселения

В целях повышения качественного уровня улично-дорожной сети Второвурманкасинского  сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности территорий перспективной застройки, предлагается в период действия программы реализовать следующий комплекс мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции дорог Второвурманкасинского  сельского поселения (таблица 10).

Таблица 10.

п/п

Мероприятие

Наименование, расположение объекта

Технические параметры

Протяженность, км.

1.

Проектирование 

1.1.

Ситчараки

Разработка ПСД на строительство д.  Ситчараки

Дорога V

категории

2,0

 

ИТОГО   Проектирование

 

 

Строительство

2.1.

Строительство дороги

Автомобильная дорога  улицы Новая  д. Тебикасы

Дорога V

 категории

0,85

 

ИТОГО   Строительство

0,85

 

                                                          Реконструкция

3.1.

Реконструкция (капитальный ремонт) муниципальной автодороги Второвурманкасинского  сельского поселения

Участок автомобильной дороги улица Николаева

д. Вторые Вурманкасы

Дорога V

категории

0,3

 

ИТОГО Реконструкция

0,3

 

 

 Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

В рамках реализации настоящей программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структура управления, а также характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагается оставить в неизменном виде.

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации №1440 от 25.12.2015 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» №456-ФЗ от 29 декабря 2014 года, при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не позднее 25 июня 2016 года должны быть разработаны и утверждены программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов.

В целях исполнения требований законодательства, необходимо в указанные сроки издать постановление Главы администрации Второвурманкасинского  сельского поселения «Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Второвурманкасинского  сельского поселения.

Функции мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры Второвурманкасинского  сельского поселения осуществляет Минстрой Чувашии.

 

             

 

 
    Охрана труда в Чувашской Республике          Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии 

Система управления контентом
429904, Чувашская Республика, Цивильский район, д. Вторые Вурманкасы, ул. Центральная, д.7 «а».
Телефон: 8(83545) 66-1-25
Факс: 8(83545) 66-2-55
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика