О Порядке создания, реорганизации, ликвидации бюджетных и казенных учреждений Шоркистринского сельского поселения Урмарского района, а также изменения типа муниципальных учреждений Шоркистринского сельского поселения Урмарского района
В целях реализации положений статей 6 и 31 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
Собрание депутатов Шоркистринского сельского поселения
РЕШИЛО:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, ликвидации бюджетных и казенных учреждений Шоркистринского сельского поселения Урмарского района, а также изменения типа муниципальных учреждений Шоркистринского сельского поселения Урмарского района.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Шоркистринского
сельского поселения О.А.Иванов
УТВЕРЖДЕН:
решением Собрания депутатов Шоркистринского сельского поселения
от22.09.2011 № 29
П О Р Я Д О К
создания, реорганизации, ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений Шоркистринского сельского поселения Урмарского района, а также изменения типа муниципальных учреждений Шоркистринского сельского поселения Урмарского района
I. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 6 и 31 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и устанавливает процедуры создания, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений Шоркистринского сельского поселения Урмарского района (далее - соответственно бюджетное, казенное учреждение), а также изменения типа муниципальных учреждений Шоркистринского сельского поселения Урмарского района (далее - муниципальное учреждение), которые созданы (планируются к созданию) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Шоркистринского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
II. Создание бюджетных и казенных учреждений
2.1. Бюджетные и казенные учреждения могут быть созданы путем их учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующих муниципальных учреждений.
2.2. Решение о создании бюджетных и казенных учреждений путем их учреждения принимается главой администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района в форме постановления.
2.3. Решение о создании бюджетных и казенных учреждений путем их учреждения о создании бюджетных и казенных учреждений должно содержать:
а) наименование создаваемого бюджетного или казенного учреждения с указанием в наименовании его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого бюджетного или казенного учреждения, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) наименование органа местного самоуправления Шоркистринского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого бюджетного или казенного учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым бюджетным или казенным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию бюджетного или казенного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
2.4. Проект решения о создании бюджетного или казенного учреждения подготавливается структурным подразделением администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и согласовывается с отделом экономики администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района и финансовым отделом администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района.
2.5. Одновременно с проектом решения о создании бюджетного или казенного учреждения подготавливается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания бюджетного или казенного учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому казенному учреждению права выполнять муниципальные функции.
2.6. После вступления в силу решения о создании бюджетного или казенного учреждения Шоркистринского сельского поселения Урмарского района утверждается устав такого бюджетного или казенного учреждения в соответствии с Порядком утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений Шоркистринского сельского поселения Урмарского района и внесения в них изменений.
III. Реорганизация бюджетных и казенных учреждений
3.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации реорганизация бюджетного или казенного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
3.2. Решение о реорганизации бюджетного или казенного учреждения в форме слияния, присоединения, разделения или выделения принимается главой администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района в порядке, аналогичном порядку создания бюджетного или казенного учреждения путем его учреждения.
3.3. Принятие решения о реорганизации бюджетного или казенного учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями, находящимися в ведении органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу как главному распорядителю средств бюджета Шоркистринского сельского поселения Урмарского района на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
IV. Изменение типа муниципального учреждения
4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Шоркистринского сельского поселения Урмарского района (далее - автономное учреждение) или бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения Шоркистринского сельского поселения Урмарского района принимается главой администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района в форме постановления.
4.2.1. Решение об изменении типа автономного или бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего автономного или бюджетного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого казенного учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления Шоркистринского сельского поселения Урмарского района, осуществляющего функции и полномочия учредителя казенного учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности автономного или бюджетного учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию казенного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
4.2.2. Проект решения об изменении типа автономного или бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения подготавливается структурным подразделением администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и согласовывается с отделом экономики, промышленности, торговли и экономического развития администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района и финансовым отделом администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района.
Одновременно с проектом решения об изменении типа автономного или бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения подготавливается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа автономного или бюджетного учреждения и информацию о его кредиторской задолженности (в том числе просроченной).
4.2.3. В случае если изменение типа бюджетного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа автономным или казенным учреждением полномочий органа местного самоуправления в Урмарском районе по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
4.3. Решение об изменении типа автономного или казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения принимается главой администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района в форме постановления. Решение об изменении типа автономного или казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего автономного или казенного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого бюджетного учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности автономного или казенного учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию бюджетного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
4.3.1. Проект решения об изменении типа автономного или казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения подготавливается структурным подразделением администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и согласовывается с отделом экономики, промышленности, торговли и экономического развития администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района и финансовым отделом администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района.
Одновременно с проектом решения об изменении типа автономного или казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа автономного или казенного учреждения и информацию о его кредиторской задолженности (в том числе просроченной).
4.3.2. В случае если изменение типа казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа автономным или бюджетным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
4.4. Принятие решения об изменении типа казенного учреждения в целях создания бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) казенными учреждениями, находящимися в ведении органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу как главному распорядителю средств бюджета Шоркистринского сельского поселения Урмарского района на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
4.5. После вступления в силу решения об изменении типа муниципального учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав бюджетных и казенных учреждений, в соответствии с Порядком утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений и внесения в них изменений.
4.6. Решение об изменении типа бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения принимается главой администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района в соответствии с Порядком подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений, утвержденным главой администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района.
V. Ликвидация бюджетных и казенных учреждений
5.1. Решение о ликвидации бюджетного или казенного учреждения принимается главой администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района в форме постановления.
Указанное решение должно содержать:
а) наименование казенного или бюджетного учреждения с указанием типа;
б) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) наименование органа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур.
5.2. Проект решения о ликвидации бюджетного или казенного учреждения подготавливается структурным подразделением администрации Шоркистринского сельского поселения Урмарского района, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Одновременно с проектом решения о ликвидации бюджетного или казенного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое бюджетное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления в Урмарском районе по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.3. После издания решения о ликвидации бюджетного или казенного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
а) в 3-дневный срок информирует об указанном решении регистрирующий орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и решением о ликвидации бюджетного или казенного учреждения.
5.4. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого бюджетного или казенного учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 5.5 настоящего Порядка), представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики мероприятия по ликвидации бюджетного или казенного учреждения.
5.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации при ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации требования кредиторов ликвидируемого бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.