1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность выполнения действий администрации Чубаевского сельского поселения Урмарского района, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений, передачу документированной информации в связи с непосредственным обращением юридического или физического лица о предоставлении ему муниципальной услуги «Предоставление в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования - Чубаевское сельское поселение Урмарский район Чувашской Республики».
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги «Предоставление в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования - Чубаевское сельское поселение Урмарского района Чувашской Республики» осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.2004 № 51-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями;
Жилищным кодексом Российской Федерации с последующими изменениями 29.12.2004 № 188-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с последующими изменениями;
Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с последующими изменениями и дополнениями;
Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с последующими изменениями и дополнениями;
СНиПом 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные", утвержденным постановлением Госстроя России от 23.06.2003 № 109;
СНиПом 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения", утвержденным постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 № 78 с последующими изменениями и дополнениями;
СНиПом 2.07.01-89*, "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденным постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 № 78;
Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 № 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" с последующими изменениями;
Уставом Чубаевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики с последующими изменениями;
Положением об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, находящимся в собственности Урмарского района, утвержденным решением Собрания депутатов Чубаевского сельского поселения Урмарского района от 03.02.2011 г.18
Порядком расчета годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Чубаевское сельское поселение Урмарского района, утвержденным решением Собрания депутатов Чубаевского сельского поселения от 03.02.2011 г. № 19
1.2. Наименование исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Чубаевского сельского поселения Урмарского района, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга оказывается администрацией Чубаевского сельского поселения Урмарского района. Настоящий административный регламент (далее – Регламент) не распространяется на передачу в аренду земельных участков, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию – Чубаевское сельское поселение Урмарский район Чувашской Республики.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Описание получателей муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются юридические лица и граждане, в том числе индивидуальные предприниматели.
Порядок информирования заинтересованных лиц о муниципальной услуге.
2.2.1. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления заинтересованным лицам муниципальной услуги являются:
- заключение договора аренды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию – Чубаевское сельское поселение Урмарского района Чувашской Республики (далее – муниципальное имущество);
- уведомление об отказе в заключении договора аренды муниципального имущества.
2.2.2. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы администрации Чубаевского сельского поселения Урмарского района
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах сайтов в сети Internet, адресах электронной почты администрации Чубаевского сельского поселения находятся на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Чубаевского сельского поселения Урмарского района в сети Internet.
Информация об адресе и телефонах администрации Чубаевского сельского поселения Урмарского района в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
График работы администрации Чубаевского сельского поселения
Понедельник с 8.00 до 17.00
Вторник с 8.00 до 17.00
Среда с 8.00 до 17.00
Четверг с 8.00 до 17.00
Пятница с 8.00 до 17.00
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
2.2.3. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
а) Перечень документов, представляемых заинтересованными лицами при обращении лично, почтой:
- для юридического лица/индивидуального предпринимателя:
заполненную заявку для участия в торгах на право получения муниципального имущества в аренду;
копии учредительных документов юридического лица, а также изменения в них (для юридического лица);
копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц/ индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей на дату подачи заявления, выданная налоговым органом по месту учета заявителя;
копия документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица/индивидуального предпринимателя;
- для гражданина (за исключением индивидуального предпринимателя):
заполненную заявку для участия в торгах на право получения муниципального имущества в аренду;
копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
копию Сберегательной книжки;
копию ИНН;
справка о размере пенсии (для граждан пожилого возраста или инвалидов).
б) Перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для участия в торгах, осуществляемых в форме аукциона (открытой формы подачи предложений о цене) (далее – торги):
- для юридического лица/индивидуального предпринимателя:
заявка на участие в торгах на право заключения договора аренды муниципального имущества (приложение № 2 к настоящему Регламенту);
копии учредительных документов юридического лица, а также изменения в них (для юридического лица);
копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц/ индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей на дату подачи заявки, выданная налоговым органом по месту учета заявителя;
копия документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица/индивидуального предпринимателя;
копия платежного документа, подтверждающего перечисление задатка в размере 20 процентов от начальной суммы оценочной стоимости на право заключения договора аренды;
- для гражданина (за исключением индивидуального предпринимателя):
заявка на участие в торгах на право заключения договора аренды муниципального имущества (приложение № 2 к настоящему Регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
копию Сберегательной книжки;
копию ИНН;
справка о размере пенсии (для граждан пожилого возраста или инвалидов);
копия платежного документа, подтверждающего перечисление задатка в размере 20 процентов от начальной суммы оценочной стоимости на право заключения договора аренды.
в) Порядок заполнения заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду.
Заинтересованные лица заполняют заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду ручным способом (чернилами или пастой) или машинописным способом. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
1) полное и сокращенное наименование и организационно – правовая форма юридического лица/фамилия, имя, отчество гражданина (в том числе индивидуального предпринимателя); место нахождения/жительства, контактный телефон;
2) место нахождения, наименование объекта аренды;
3) наименование юридического лица, на балансе которого находится объект аренды (далее – балансодержатель) (в случае если объект аренды закреплен на балансе юридического лица);
4) срок аренды;
5) цель использования объекта аренды.
г) Порядок заполнения заявки на участие в торгах на право заключения договора аренды муниципального имущества, содержание предложений по условиям торгов.
Заинтересованные лица заполняют заявку на участие в торгах на право заключения договора аренды муниципального имущества ручным способом (чернилами или пастой) или машинописным способом. В заявке указываются следующие обязательные характеристики:
1) полное и сокращенное наименование и организационно – правовая форма юридического лица/фамилия, имя, отчество гражданина (в том числе индивидуального предпринимателя); место нахождения/жительства, контактный телефон;
2) место нахождения, наименование объекта аренды;
3) срок аренды;
4) цель использования объекта аренды.
Предложения по условиям торгов, содержащиеся в запечатанном конверте, должны включать:
- предложения по размеру годовой арендной платы;
- предложения по условиям конкурсной документации.
Заявка должна быть подготовлена в соответствии с требованиями и условиями, указанными в конкурсной документации.
Заявка должна содержать согласие заинтересованного лица на участие в торгах и его обязательства по выполнению условий торгов и заключению договора аренды.
Содержание конкурсной документации:
сведения об объекте и предмете торгов,
требования по содержанию заявки и представляемых вместе с ней документов;
условия и порядок проведения торгов;
критерии выбора победителя торгов;
форма заявки на участие в торгах.
Конкурсная документация представляется на ознакомление по запросу заинтересованного лица, заявившего о намерении участвовать в торгах.
2.2.4. Порядок получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.2.4.1. Информация о предоставляемой муниципальной услуге.
Информация о муниципальной услуге должна содержать:
место нахождения, наименование объекта аренды;
площадь объекта аренды.
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в администрацию Чубаевского сельского поселения Урмарского района:
- в устной форме лично;
- в устной форме по телефону;
- в письменном виде почтой (электронной почтой);
- на официальный сайт администрации Урмарского района в сети Internet.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность;
оперативность;
четкость в изложении материала;
полнота информирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
2.2.4.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами администрации Чубаевского сельского поселения информацией:
лично;
по телефону.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист администрации Чубаевского сельского поселения осуществляет не более 10 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист администрации Чубаевского сельского поселения, может предложить заинтересованным лицам обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
2.2.4.3 Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию Чубаевского сельского поселения Урмарского района осуществляется путем почтовых отправлений или посредством официального сайта администрации Чубаевского сельского поселения Урмарского района в сети Internet, электронной почтой.
Глава Чубаевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики или уполномоченное им должностное лицо определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на запрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт администрации Чубаевского сельского поселения Урмарского района в сети Internet в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 25 рабочих дней со дня поступления запроса.
Информация по письменному запросу, направленная через официальный сайт администрации Чубаевского сельского поселения Урмарского района в сети Internet, размещается на сайте в разделе вопросов-ответов в течение 15 рабочих дней со дня поступления запроса.
2.2.4.4. Публичное устное информирование осуществляется посредством официального сайта администрации Чубаевского сельского поселения Урмарского района в сети Internet, с привлечением средств массовой информации.
2.2.4.5. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, а также на официальном сайте администрации Урмарского района в сети Internet.
Официальный сайт администрации Урмарского района в сети Internet должен содержать:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форму и образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- образец примерной формы договора аренды;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень типовых наиболее часто задаваемых заинтересованными лицами вопросов и ответы на них;
- конкурсную документацию.
Публичное письменное информирование по передаче муниципального имущества в аренду посредством проведения торгов на право заключения договора аренды, осуществляется путем опубликования информационного сообщения (извещения).
Информационное сообщение (извещение) о проведении торгов на право заключения договора аренды должно быть опубликовано администрацией Чубаевского сельского поселения Урмарского района в средствах массовой информации, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Internet, не менее чем за 30 дней до их проведения.
Информационное сообщение (извещение) о проведении торгов должно содержать:
- наименование организатора торгов;
- наименование объекта и предмета торгов;
- начальную цену предмета торгов (начальный размер годовой арендной платы);
- размер, сроки и порядок внесения задатка;
- адрес ознакомления с конкурсной документацией и объектом торгов;
- дату и время окончания приема заявок;
- сведения о дате, времени, месте, форме и порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги;
- срок, в течение которого победитель торгов должен подписать проект договора аренды.
Публичное информирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.
Стенды делятся на стенды с организационно-распорядительной информацией и тематические.
На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:
- режим работы администрации Чубаевского сельского поселения Урмарского района;
- фамилии, имена, отчества и должности специалистов администрации Чубаевского сельского поселения, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;
- адрес официального сайта администрации Чубаевского сельского поселения Урмарского района в сети Internet, номера телефонов, адрес электронной почты.
На стендах с тематической информацией размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления муниципальной услуги заинтересованным лицам;
- форма и образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- конкурсная документация.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 18), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделить другим шрифтом.
2.2.5. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги.
Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в администрацию Чубаевского сельского поселения.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством почтовой связи, официального сайта администрации Чубаевского сельского поселения Урмарского района в сети Internet, телефона или электронной почты.
Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
Глава Чубаевского сельского поселения Урмарского района или уполномоченное им должностное лицо определяет исполнителя для подготовки письменного либо устного ответа.
Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имя, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через официальный сайт администрации Чубаевского сельского поселения Урмарского района в сети Internet в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 15 рабочих дней со дня поступления запроса.
При проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества заинтересованное лицо имеет право:
получать от организатора торгов информацию по условиям и порядку проведения торгов;
производить осмотр объекта торгов;
отозвать свою заявку до даты проведения торгов (в этом случае задаток претенденту возвращается в десятидневный срок со дня обращения заявителя).
2.2.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заинтересованных лиц, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги.
При ответе на телефонные звонки специалист администрации Чубаевского сельского поселения, осуществляет при необходимости прием и консультирование юридических и физических лиц. В конце консультирования, специалист администрации Чубаевского сельского поселения, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) специалист администрации Чубаевского сельского поселения, осуществляющие прием и консультирование, дают ответ самостоятельно. Если для ответа на вопрос заинтересованного лица необходима дополнительная информация, специалист администрации Чубаевского сельского поселения может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для консультации.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается главой Чубаевского сельского поселения.
2.3. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Решение о предоставлении в аренду муниципального имущества или мотивированный отказ в его предоставлении принимается в течение 20 рабочих дней со дня принятия заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости представления недостающих документов указанный срок может быть продлен по решению главы Чубаевского сельского поселения Урмарского района, но не более чем на 15 рабочих дней.
Решение о предоставлении в аренду муниципального имущества в пятидневный срок со дня принятия решения письменно направляется заявителю либо под расписку выдаются его представителю.
Время ожидания заинтересованными лицами при подаче заявления и получении оформленного договора аренды не должно превышать 20 минут.
Продолжительность приема у должностного лица при подаче заявления и получения оформленного договора аренды не должна превышать 20 минут.
Положения данного пункта не распространяются на случаи, когда договоры аренды муниципального имущества заключаются по итогам торгов.
2.3.2. Сроки при проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества.
Информационное сообщение (извещение) о проведении торгов публикуется в средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Internet не менее чем за 30 календарных дней до их проведения.
Дата и время окончания приема заявок указывается в информационном сообщении (извещении).
По окончании установленного срока приема заявок они рассматриваются в день и час, указанные в информационном сообщении (извещении).
Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее 20 дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.
2.4. Основания для отказа в приеме (регистрации) заявки на участие в торгах и предоставлении муниципальной услуги.
2.4.1. Основания для отказа в приеме (регистрации) заявки на участие в торгах.
Не предоставление документов, перечисленных в подпункте «б» пункта 2.2.3. настоящего Регламента.
2.4.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) непредставление документов, перечисленных в подпункте «а» пункта 2.2.3., в подпункте «б» пункта 2.2.3. настоящего Регламента, если иное не установлено настоящим Регламентом;
б) принятие администрацией Чубаевского сельского поселения Урмарского района решения о приватизации объекта, запрашиваемого в аренду, о проведении торгов на право заключения договора аренды (за исключением случаев предоставления муниципальной услуги путем заключения договоров аренды муниципального имущества по итогам торгов), об использовании объекта для муниципальной помощи;
в) заявитель является неплатежеспособным, или в отношении него введена процедура банкротства;
г) в случае если ранее заявитель, выступая арендатором муниципального имущества, систематически нарушал условия договора аренды, в том числе в части соблюдения сроков внесения арендной платы;
е) цели аренды указанные Заявителем не соответствуют целям аренды, указанным администрацией Урмарского района;
ж) отрицательная экспертная оценка, последствий заключения договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, которая устанавливает возможность ухудшения указанных условий - в случае если в аренду сдается муниципальное имущество, находящееся на балансе муниципального учреждения, предназначенное для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по решению администрации Чубаевского сельского поселения Урмарского района.
3.1.1. Прием заявлений и документов от заинтересованных лиц.
Для получения муниципальной услуги заинтересованные лица представляют документы, указанные в подпункте «а» пункта 2.2.3. настоящего Регламента.
При приеме документов специалист администрации Чубаевского сельского поселения проверяет:
комплектность документов;
правильность заполнения заявления.
В случае если документы не прошли контроль, специалист администрации Чубаевского сельского поселения может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.4.2. настоящего Регламента, заявитель настаивает на приеме документов, специалист администрации Чубаевского сельского поселения осуществляет прием, а в дальнейшем оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Глава Чубаевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики рассматривает поступившее заявление и в течение 3 рабочих дней со дня его получения.
3.1.2. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов.
Специалист администрации Чубаевского сельского поселения, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов, специалист администрации Чубаевского сельского поселения, должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы, и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, специалист администрации Чубаевского сельского поселения, готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 15 рабочих дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления начинает течь заново со дня устранения замечаний. В случае если замечания не устранены в указанный срок, специалист администрации Чубаевского сельского поселения готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается главой Чубаевского сельского поселения Урмарского района.
3.1.3. Оформление договора аренды муниципального имущества.
специалист администрации Чубаевского сельского поселения, являющийся ответственным исполнителем, на основании постановления главы Чубаевского сельского поселения Урмарского района о предоставлении муниципального имущества в аренду (после проведения торгов на право аренды муниципального имущества) готовит проект договора аренды с приложениями (акт приема - передачи объекта, расчет размера годовой арендной платы), который визируется юридическим отделом администрации Урмарского района.
Договор аренды муниципального имущества представляет собой трехстороннее соглашение на сдачу в аренду муниципального имущества, заключаемое между администрацией Урмарского района, балансодержателем (в случае если объект аренды закреплен на балансе юридического лица) и заявителем.
Специалист администрации Чубаевского сельского поселения являющийся ответственным исполнителем, направляет подготовленный проект договора аренды в трех экземплярах со всеми приложениями заявителю для подписания договора.
Одновременно договор аренды подписывается балансодержателем (в случае если объект аренды закреплен на балансе юридического лица).
Подписанный и скрепленный печатью со стороны арендатора и балансодержателя договор аренды заявитель представляет в сектор земельных и имущественных отношений в трех экземплярах (в случае, когда в договоре выступают две стороны – в двух экземплярах; в договорах, где объектом аренды является недвижимое имущество (в том числе договорах аренды здания или сооружения, заключенных на срок не менее года) - представляется дополнительный экземпляр договора для Урмарского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике).
Подписанные сторонами и скрепленные печатью договоры и по одному экземпляру договора выдаются арендатору и балансодержателю (в случае если объект аренды закреплен на балансе юридического лица) под роспись. В случае, когда заключен договор аренды недвижимого имущества (в том числе договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года), все экземпляры оформленного договора аренды представляются в Урмарский отдел Управление Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Чувашской Республике для осуществления государственной регистрации, после чего выдаются по одному экземпляру договора арендатору и балансодержателю (в случае если объект аренды закреплен на балансе юридического лица).
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги путем проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества.
3.2.1. Прием заявки и документов от заинтересованных лиц на участие в торгах.
При наличии двух и более заявителей на передаваемый в аренду объект муниципального имущества администрация Чубаевского сельского поселения Урмарского района проводит торги на право заключения договора аренды указанного объекта.
Для получения муниципальной услуги заинтересованные лица представляют документы, указанные в подпункте «б» пункта 2.2.3 настоящего Регламента.
При приеме документов специалист администрации Чубаевского сельского поселения (за исключением документов, содержащихся в запечатанном конверте):
комплектность документов;
правильность заполнения заявки.
Запечатанный конверт не распечатывается.
В случае, если представлен неполный пакет документов, указанных в подпункте «б» пункта 2.2.3 настоящего Регламента, заявка не принимается и не регистрируется.
После прохождения контроля представленных документов специалист администрации Чубаевского сельского поселения принимает заявку и представляет претенденту на участие в торгах (письмом или под расписку) Уведомление о признании претендента участником торгов.
3.2.2. Рассмотрение принятой заявки и представленных документов от заинтересованных лиц на участие в торгах, определение победителя торгов и заключение с ним договора аренды.
3.2.2.1. Конкурсная комиссия.
В целях проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества постановлением главы Чубаевского сельского поселения Урмарского района создается постоянно действующая Комиссия.
Состав комиссии формируется из представителей администрации Чубаевского сельского поселения Урмарского района. По мере необходимости в комиссии возможно участие независимых экспертов и представителей других органов исполнительной власти.
Комиссия: подписывает Протокол об итогах аукциона, содержащий заключение, определяющее победителя торгов по итогам торгов.
3.2.2.2. Порядок рассмотрения заявок и проведение торгов.
По окончании установленного срока приема заявок, они рассматриваются главой Чубаевского сельского поселения Урмарского района
В случае если представленные предложения не соответствуют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению и лицо, подавшее такую заявку, утрачивает статус участника торгов. Об утрате статуса участника торгов указанные лица уведомляются письменно. В этом случае задаток возвращается участнику торгов в десятидневный срок со дня его обращения.
Победителем торгов признается участник торгов, предложения которого отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и предложивший наибольшую цену годовой арендной платы за пользование объектом торгов.
Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, Комиссия вправе:
объявить торги несостоявшимися;
принять решение о продлении срока приема заявок и переносе на тот же срок даты проведения торгов, но не более чем на 45 дней.
При этом организатор торгов публикует соответствующее информационное сообщение (извещение) в средствах массовой информации, а также размещает на официальном сайте Российской Федерации сети Internet с указанием новой даты проведения торгов.
Участникам торгов, не ставшим победителями торгов, направляются для подписания протокола о результатах торгов, а внесенные задатки возвращаются в пятидневный срок.
Лицо, выигравшее торги, должно быть уведомлено о признании его победителем в день проведения торгов. Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения торгов протокол об итогах торгов.
Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее 5 дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
Подписанные сторонами и скрепленные печатью договоры по одному экземпляру выдаются арендатору и балансодержателю (в случае если объект аренды закреплен на балансе юридического лица). В случае, когда заключен договор аренды недвижимого имущества (в том числе договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года), все экземпляры оформленного договора аренды представляются в Урмарский отдел Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике для осуществления государственной регистрации, после чего выдаются по одному экземпляру договора арендатору и балансодержателю (в случае если объект аренды закреплен на балансе юридического лица).
3.3 Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента.
Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее – жалоба), лично либо письменно в администрацию Чубаевского сельского поселения Урмарского района.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов прилагаются к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня поступления.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае, если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в администрацию Чубаевского сельского поселения Урмарского района обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Глава Чубаевского сельского поселения Урмарского района либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и (или) применении дисциплинарных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
3.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
3.4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения главой Чубаевского сельского поселения Урмарского района проверок соблюдения и исполнения специалистом администрации Чубаевского сельского поселения положений настоящего Регламента.
3.4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений главы района. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги). Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники администрации Урмарского района. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
Приложение № 1к административному регламенту администрации Чубаевского сельского поселения
Урмарского района по предоставлению муниципальной услуги«Предоставление в аренду нежилых помещений,находящихся в собственности муниципального образования -
Чубаевское сельское поселение Урмарского района Чувашской Республики»
Администрация Чубаевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики
Адрес: 429408, Чувашская Республика, Урмарский район, д. Чубаево, ул. Школьная, д. 3
Тел. (83544) 32-2-31, e-mail: chybaevo@urmary.cap.ru
Руководство
Андреев Валерий Петрович, глава Чубаевского сельского поселения Урмарского района 32-2-31 сhybaevo@urmary.cap.ru
Приложение № 2 к административному регламенту администрации Чубаевского сельского поселения Урмарского района по предоставлению муниципальной услуги«Предоставление в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственностиЧубаевское сельское поселение Урмарского района»
Заявка
на участие в аукционе (открытая форма)
по продаже права аренды на муниципальное имущество Чубаевского сельского поселения Урмарского района
№ ____
(заполняется претендентом (его полномочным представителем)
Претендент - физическое лицо юридическое лицо
ФИО/Наименование претендента ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(для физических лиц)
Документ, удостоверяющий личность: ___________________________________ серия _____ № ____________, выдан "___" _____________ 20__ г. _________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(кем выдан)
(для юридических лиц)
Документ о государственной регистрации в качестве юридического лица ______________________
_____________________________________________________________________________________
серия _____________ № _________________, дата регистрации "___" ____________________ г.
Орган, осуществивший регистрацию _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Место выдачи ________________________________________________________________________
____________________________________________________ ИНН ___________________________
Место жительства/Место нахождения претендента:_________________________________________
_______________________________________________________________________________________Телефон ____________________ Факс ______________________ Индекс ________________
Банковские реквизиты претендента для возврата денежных средств: расчетный (лицевой) счет № _______________________ корр. счет № ________________________ БИК _____________________ ИНН ___________________
Представитель претендента _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
(ФИО или наименование)
Действует на основании доверенности от "____" ____________________________ г. № ____
Реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя – физического лица или документа о государственной регистрации в качестве юридического лица представителя - юридического лица:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(наименование документа, серия, номер, дата и место выдачи (регистрации), кем выдан)
Внесенные денежные средства желаю использовать в качестве платежа
за продаваемое имущество
_____________________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
Вносимая для участия в аукционе сумма денежных средств:
руб. коп.
цифрами
______________________________________________________________________________ (прописью)
Наименование банка, в котором на счет продавца перечислены денежные средства, вносимые претендентом: _______________________________ (рекомендуется заполнить)
Подпись претендента (его полномочного представителя) _____________________
Дата "____" ___________________ 20___ г.
М.П.
Заявка принята продавцом (его полномочным представителем "____" ___________________ 20___ г.
в _____ ч. _____ мин
Подпись уполномоченного лица, принявшего заявку _________________________
М.П.
в информационном сообщении.
2. В том случае, если предложения, представленные мною в запечатанном конверте (или открытого предложения) к заявке будут приняты, беру на себя обязательства заключить договор аренды в срок не позднее 20 дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.
3. Согласен с тем, что в случае признания меня победителем торгов и отказа от заключения договора аренды сумма внесенного задатка не возвращается.
4. С конкурсной документацией, а также с проектом договора на сдачу в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью Чубаевского сельского поселения Урмарского района, ознакомлен.
5. Предупрежден о всех правах третьих лиц на сдаваемый в аренду объект.
6. Банковские реквизиты (для юридического лица):
К заявке прилагаю:
для юридического лица/индивидуального предпринимателя:
- копии учредительных документов юридического лица, а также изменения в них (для юридического лица) – нотариально заверенные;
- копию свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц/ индивидуальных предпринимателей – нотариально заверенную;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе – нотариально заверенную;
-выписку из единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей на дату подачи заявки, выданная налоговым органом по месту учета заявителя – нотариально заверенную;
-копию документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица/индивидуального предпринимателя – с предоставлением оригинала;
-копию платежного документа, подтверждающего перечисление задатка в размере 20 процентов от начальной суммы оценочной стоимости на право заключения договора аренды – с предоставлением оригинала;
для гражданина (за исключением индивидуального предпринимателя):
-копию документа, удостоверяющего личность гражданина – с предоставлением оригинала;
-копию ИНН – с предоставлением оригинала;
-копию сберегательной книжки – с предоставлением оригинала;
-копию платежного документа, подтверждающего перечисление задатка в размере 20 процентов от начальной суммы оценочной стоимости на право заключения договора аренды – с предоставлением оригинала;
Подпись руководителя юридического Дата «___» _____________ 20__ г.
лица/ гражданина (индивидуального
предпринимателя) |