Рассмотрев протест прокурора Урмарского района от 03.05.2006 г. №03-1-02 и в соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Чубаевском сельском поселении, установления основ формирования доходов , осуществления расходов местного бюджета , муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения решило:
- Утвердить Положение о бюджетном процессе в Чубьаевском сельском поселении в новой редакции (прилагается).
- Настоящее решение вступает в силу с 17.05.2006 года
- Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Чубаевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики от 14.12.2005. №11 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Чубаевском сельском поселении», со дня вступления в действие настоящего решения.
Глава Чубаевского
сельского поселения Е.И.Вавилова
Утверждено
Решением Собрания депутатов
Чубаевского сельского поселения
от 17 мая 2006 г. № 16
Положение
о бюджетном процессе в Чубаевском сельском поселения в новой редакции
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Уставом Чубаевского сельского поселения регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Чубаевского сельского поселения и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Чубаевского сельского поселения.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Чубаевском сельском поселении
Бюджетные правоотношения в Чубаевском сельском поселении осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Чубаевского сельского поселения – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Чубаевского сельского поселения;
расходные обязательства Чубаевского сельского поселения – обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Большеяниковским сельским поселением или от имени Чубаевского сельского поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Чубаевского сельского поселения предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Чубаевского сельского поселения;
реестр расходных обязательств Чубаевского сельского поселения - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Чубаевского сельского поселения, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Чубаевского сельского поселения договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Чубаевского сельского поселения, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Чубаевского сельского поселения и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Чубаевского сельского поселения – расходные обязательства Чубаевского сельского поселения, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Чубаевского сельского поселения и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Чубаевского сельского поселения и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Чубаевского сельского поселения в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Чубаевского сельского поселения – обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Чубаевского сельского поселения, заключения Большеяниковским сельским поселением или от имени поселения договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Чубаевского сельского поселения в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Чубаевского сельского поселения на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа – утвержденный Собранием депутатов Чубаевского сельского поселения комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Чубаевского сельского поселения;
администратор поступлений в местный бюджет – орган администрации Чубаевского сельского поселения, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета – орган администрации Чубаевского сельского поселения, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Чубаевского сельского поселения осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления Чубаевского сельского поселения, имеющий право распределять средства бюджета Чубаевского сельского поселения по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления Чубаевского сельского поселения, имеющий право распределять средства бюджета Чубаевского сельского поселения по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств – муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Чубаевского сельского поселения в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Чубаевском сельском поселении.
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Чубаевского сельского поселения c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Чубаевского сельского поселения, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законодательством.
2. Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Чубаевского сельского поселения за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Чубаевского сельского поселения должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Чубаевского сельского поселения на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Чубаевского сельского поселения;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации»;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета сельского поселения по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Чубаевском сельском поселении
Бюджетный процесс в Чубаевском сельском поселении включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Чубаевского сельского поселения;
- рассмотрение и утверждение бюджета Чубаевского сельского поселения;
- исполнение бюджета Чубаевского сельского поселения;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Чубаевском сельском поселении являются:
- Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения;
- Глава Чубаевского сельского поселения;
- Администрация Чубаевского сельского поселения;
- финансовый отдел администрации Урмарского района;
- территориальный орган Министерства финансов Чувашской Республики в Урмарском районе;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Чубаевском сельском поселении.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1.Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения:
- рассматривает и утверждает бюджет Чубаевского сельского поселения и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Чубаевского сельского поселения;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Чубаевского сельского поселения, утверждает порядок формирования ревизионной комиссии сельского поселения;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Чубаевского сельского поселения;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Чубаевского сельского поселения доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения имеет право на:
- получение от органов местной администрации Чубаевского сельского поселения сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Чубаевского сельского поселения;
- получение от финансового отдела администрации Урмарского района оперативной информации об исполнении бюджета Чубаевского сельского поселения;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Чубаевского сельского поселения;
- вынесение оценки деятельности получение от финансового отдела администрации Урмарского района.
2. Глава Чубаевского сельского поселения:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Чубаевского сельского поселения;
- направляет бюджетное послание Собранию депутатов Чубаевского сельского поселения.
3. Глава Чубаевского сельского поселения:
- вносит на рассмотрение Собрания депутатов Чубаевского сельского поселения проект бюджета Чубаевского сельского поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Чубаевского сельского поселения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация Чубаевского сельского поселения:
- организует составление программы социально-экономического развития Чубаевского сельского поселения, перспективного финансового плана, проекта бюджета Чубаевского сельского поселения на очередной финансовый год;
- определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Чубаевского сельского поселения.
5. Финансовый отдел администрации Урмарского района:
- составляет проект бюджета Чубаевского сельского поселения;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Собранию депутатов Чубаевского сельского поселения;
- организует исполнение и исполняет бюджет Чубаевского сельского поселения;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Чубаевского сельского поселения и исполнения бюджета Чубаевского сельского поселения;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Чубаевского сельского поселения;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Чубаевского сельского поселения, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Чубаевского сельского поселения;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Чубаевского сельского поселения муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Чубаевского сельского поселения по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Чубаевского сельского поселения в договорах о предоставлении средств бюджета Чубаевского сельского поселения на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Чубаевского сельского поселения в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов Чубаевского сельского поселения на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела администрации Урмарского района;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет финансовый отдел администрации Урмарского района сводный отчет об исполнении бюджета Чубаевского сельского поселения по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени Чубаевского сельского поселения: - по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета Чубаевского сельского поселения
Доходы бюджета Чубаевского сельского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Чувашской Республики о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Чубаевского сельского поселения.
Статья 9. Расходы бюджета Чубаевского сельского поселения
1. Из бюджета Чубаевского сельского поселения в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Чубаевского сельского поселения расходные обязательства Чубаевского сельского поселения, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Большеяниковским сельским поселением или от имени Чубаевского сельского поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций – расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Чувашской Республики, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Чувашской Республики.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета Чубаевского сельского поселения создается резервный фонд администрации Чубаевского сельского в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Чубаевского сельского поселения.
Администрация Чубаевского сельского поселения ежеквартально информирует Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств Чубаевского сельского поселения.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Чубаевского сельского поселения могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Чубаевского сельского поселения не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Чубаевского сельского поселения используют все полномочия по формированию доходов бюджета Чубаевского сельского поселения для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Чубаевского сельского поселения как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Чубаевского сельское поселение дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Чубаевского сельского поселения финансовым отделом администрации Урмарского района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом –Чубаевского сельского поселения.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый отдел администрации Урмарского района.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Чубаевского сельского поселения, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Чубаевского сельского поселения, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Чубаевского сельского поселения без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом утверждается Собранием депутатов Чубаевского сельского поселения о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Чубаевского сельского поселения может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Чубаевского сельского поселения без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Чубаевского сельского поселения.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Чубаевского сельского поселения при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел администрации Урмарского района на этапе составления и исполнения бюджета Чубаевского сельского поселения, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
8. Финансовый отдел администрации Урмарского района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Чубаевского сельского поселения по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Раздел II. Составление проекта бюджета Чубаевского сельского поселения
Статья 12. Основы составления проекта бюджета Чубаевского сельского поселения
1. Составление проекта бюджета Чубаевского сельского поселения – исключительная прерогатива администрации Чубаевского сельского поселения.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел администрации Урмарского района.
2. Составлению проекта бюджета Чубаевского сельского поселения должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Чубаевского сельского поселения;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Чубаевского сельского поселения на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Чубаевского сельского поселения на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Чубаевского сельского поселения.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Чувашской Республики о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания депутатов Чубаевского сельского поселения о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Чубаевского сельского поселения;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Чубаевского сельского поселения разрабатывается перспективный финансовый план Чубаевского сельского поселения на предстоящий трехлетний период.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Чубаевского сельского поселения
1. Прогноз социально-экономического развития Чубаевского сельского поселения разрабатывается администрацией Чубаевского сельского поселения на основе данных социально-экономического развития Чубаевского сельского поселения за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Чубаевского сельского поселения до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Чубаевского сельского поселения вносится на рассмотрение Собрания депутатов Чубаевского сельского поселения Главой Чубаевского сельского поселения не позднее 5 дней до дня очередного (внеочередного) заседания.
Изменение прогноза социально-экономического развития Чубаевского сельского поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Чубаевского сельского поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Чубаевского сельского поселения включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Чубаевского сельского поселения
Основные направления бюджетной политики Чубаевского сельского поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Чубаевского сельского поселения в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Чубаевского сельского поселения.
Основные направления налоговой политики Чубаевского сельского поселения должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Чубаевского сельского поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Чубаевского сельского поселения должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым отделом администрации Урмарского района и утверждаются Главой Чубаевского сельского поселения.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 15. Баланс финансовых ресурсов Чубаевского сельского поселения
Баланс финансовых ресурсов Чубаевского сельского поселения представляет собой баланс всех доходов и расходов Чубаевского сельского поселения и хозяйствующих субъектов на территории Чубаевского сельского поселения.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым отделом администрации Урмарского района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Чубаевского сельского поселения.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Чубаевского сельского поселения, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации Чубаевского сельского поселения.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией Чубаевского сельского поселения.
Статья 18. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Чубаевского сельского поселения представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Чубаевского сельского поселения доходов, финансирования из бюджета Чубаевского сельского поселения расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план Чубаевского сельского поселения разрабатывает финансовый отдел администрации Урмарского района одновременно с проектом бюджета Чубаевского сельского поселения на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Чубаевского сельского поселения.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план – три года, первый из которых – это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Собрания депутатов Чубаевского сельского поселения о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Чубаевского сельского поселения;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Чубаевского сельского поселения обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Чубаевского сельского поселения, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Чубаевского сельского поселения, и представляется в качестве информации в Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Собранием депутатов Чубаевского сельского поселения не утверждается.
Утвержденный администрацией Чубаевского сельского поселения перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
Статья 18. Реестр расходных обязательств Чубаевского сельского поселения
1. Реестр расходных обязательств Чубаевского сельского поселения ведется финансовым отделом администрации Урмарского района и представляется в Министерство финансов Чувашской Республики в порядке, установленном в Министерство финансов Чувашской Республики.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Чубаевского сельского поселения являются:
- полнота отражения расходных обязательств Чубаевского сельского поселения и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Чубаевского сельского поселения и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Чубаевского сельского поселения, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Чубаевского сельского поселения;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Чубаевского сельского поселения, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Чубаевского сельского поселения устанавливается нормативным правовым актом администрации Чубаевского сельского поселения.
4. Данные реестра расходных обязательств Чубаевского сельского поселения используются при разработке перспективного финансового плана Чубаевского сельского поселения (в части бюджета действующих обязательств Чубаевского сельского поселения) и проекта бюджета Чубаевского сельского поселения на очередной финансовый год.
Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Чубаевского сельского поселения в виде нормативов расходов бюджетов Чубаевского сельского поселения на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Чубаевского сельского поселения и планировании расходов бюджета Чубаевского сельского поселения на очередной финансовый год.
Статья 20. Муниципальные целевые программы.
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Чубаевского сельского поселения в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Собрания депутатов Чубаевского сельского поселения.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Собранием депутатов Чубаевского сельского поселения.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией Чубаевского сельского поселения в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета сельского поселения.
1. Составление проекта бюджета Чубаевского сельского поселения начинается в срок не позднее , чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Чубаевского сельского поселения на очередной финансовый год принимается администрацией Чубаевского сельского поселения в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Чубаевского сельского поселения на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения одновременно с проектом бюджета Чубаевского сельского поселения.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Чубаевского сельского поселения, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Чубаевского сельского поселения на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Чубаевского сельского поселения в очередном финансовом году разрабатываются финансовым отделом администрации Урмарского района с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Чубаевского сельского поселения на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Чубаевского сельского поселения, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Чубаевского сельского поселения;
- документов и материалов, указанных в пп.2, 3 ст.13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы Чубаевского сельского поселения.
7. Проект решения о бюджете Чубаевского сельского поселения, составляемый финансовым отделом администрации Урмарского района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Чубаевского сельского поселения, установленного п.8 ст.12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Чубаевского сельского поселения), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Чубаевского сельского поселения;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Чубаевского сельского поселения в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Чубаевского сельского поселения, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Чубаевского сельского поселения;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п.8 ст.12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п.8 ст.12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов муниципальным унитарным предприятиям;
- размер субвенций бюджету Чувашской Республики в случае превышения в отчетном году расчетными налоговыми доходами бюджета Чубаевского сельского поселения (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) уровня, установленного законом Чувашской Республики ;
- размер субвенций из бюджета Чубаевского сельского поселения бюджету Урмарского района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
В качестве составной части бюджета Чубаевского сельского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Чубаевского сельского поселения являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Чубаевского сельского поселения;
- программа муниципальных внутренних заимствований Чубаевского сельского поселения.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Чубаевского сельского поселения на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Чубаевского сельского поселения за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в решения Собрания депутатов Чубаевского сельского поселения о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания депутатов Чубаевского сельского поселения, относительно действующих и принимаемых обязательств Чубаевского сельского поселения;
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 01 октября текущего года представляются в администрацию Чубаевского сельского поселения.
Администрация Чубаевского сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок 20 октября года принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год на Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения.
11. Проект бюджета Чубаевского сельского поселения, вносимый в Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения
Глава Чубаевского сельского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения не позднее 1 декабря текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания депутатов Чубаевского сельского поселения о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете на Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения представляются следующие документы и материалы:
- прогноз консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития государственного или муниципального сектора экономики;
- структура государственного или муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
другие документы и материалы, предусмотренные настоящим Кодексом.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием депутатов Чубаевского сельского поселения
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Собранию депутатов Чубаевского сельского поселения, глава Чубаевского сельского поселения направляет его в ревизионную комиссию для проведения экспертизы.
2. Ревизионная комиссия подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Собрания депутатов Чубаевского сельского поселения поправок к проекту решения о бюджете Чубаевского сельского поселения.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением ревизионной комиссии направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания депутатов Чубаевского сельского поселения.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Чубаевского сельского поселения с заключением ревизионной комиссии в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания депутатов Чубаевского сельского поселения проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Чубаевского сельского поселения рассматривается Собранием депутатов Чубаевского сельского поселения во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Чубаевского сельского поселения принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Чубаевского сельского поселения решением председателя Собрания депутатов Чубаевского сельского поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Чубаевского сельского поселения и Собрания депутатов Чубаевского сельского поселения.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Чубаевского сельского поселения в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения.
7. Принятое Собранием депутатов Чубаевского сельского поселения решение о бюджете на очередной финансовый год направляется Главе Чубаевского сельского поселения для подписания и обнародования.
Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете Чубаевского сельского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Чубаевского сельского поселения, подписано Главой Чубаевского сельского поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Чубаевского сельского поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел администрации Урмарского района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Чубаевского сельского поселения на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации Урмарского района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел администрации Урмарского района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Чубаевского сельского поселения в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Чубаевского сельского поселения, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета Чубаевского сельского поселения
Статья 26. Казначейское исполнение бюджета1. В Чубаевском сельском поселении устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый отдел администрации Урмарского района организует и осуществляет исполнение бюджета Чубаевского сельского поселения.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляет Территориальный орган Министерства финансов Чувашской Республики по Урмарскому району, т.е. осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Чубаевского сельского поселения исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Чубаевского сельского поселения принадлежит территориальному органу Министерства финансов Чувашской Республики по Урмарскому району.
Статья 27. Исполнение бюджета Чубаевского сельского поселения по доходамИсполнение бюджета Чубаевского сельского поселения по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 28. Исполнение бюджета Чубаевского сельского поселения по расходам
1. Бюджет Чубаевского сельского поселения по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел администрации Урмарского района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел администрации Урмарского района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела администрации Урмарского района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения и в ревизионную комиссию.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел администрации Урмарского района, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым отделом администрации Урмарского района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел администрации Урмарского района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый отдел администрации Урмарского.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым отделом администрации Урмарского района в ревизионную комиссию.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Территориальный орган Министерства финансов Чувашской Республики по Урмарскому району осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в территориальный орган Министерства финансов Чувашской Республики по Урмарскому району для подтверждения денежных обязательств, утверждает глава Чубаевского сельского поселения.
Территориальный орган Министерства финансов Чувашской Республики по Урмарскому району может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Территориальный орган Министерства финансов Чувашской Республики по Урмарскому району не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется территориальным органом Министерства финансов Чувашской Республики по Урмарскому району путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов1. Если в процессе исполнения бюджета Чубаевского сельского поселения происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Чубаевского сельского поселения вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Чубаевского сельского поселения о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Чубаевского сельского поселения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Чубаевского сельского поселения по представлению финансового отдела администрации Урмарского района.
Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, главой Чубаевского сельского поселения вносится на Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Чубаевского сельского поселения.
2. Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Чубаевского сельского поселения имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собранием депутатов Чубаевского сельского поселения решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Чубаевского сельского поселения не предусмотрено иное.
Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх доходов, утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх доходов, утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом администрации Урмарского района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Чубаевского сельского поселения, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел администрации Урмарского района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием депутатов Чубаевского сельского поселения по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием депутатов Чубаевского сельского поселения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Чубаевского сельского поселения вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Чубаевского сельского поселения.
Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовый отдел администрации Урмарского района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый отдел администрации Урмарского района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 34. Блокировка расходов бюджета1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела администрации Урмарского района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового отдела администрации Урмарского района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовый отдел администрации Урмарского района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый отдел администрации Урмарского района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 36. Завершение бюджетного года1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено территориальным органом Министерства финансов Чувашской Республики по Урмарскому району 28 декабря.
До 31 декабря включительно территориальный орган Министерства финансов Чувашской Республики по Урмарскому району обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Чубаевского сельского поселения
1. Все доходы бюджета Чубаевского сельского поселения, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый отдел администрации Урмарского района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Чубаевского сельского поселения и представляет их администрации Чубаевского сельского поселения.
Администрация Чубаевского сельского поселения направляет указанные отчеты:
- Собранию депутатов Чубаевского сельского поселения;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Чубаевского сельского поселения утверждается Собранием депутатов Чубаевского сельского поселения.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Чубаевского сельского поселения, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Чубаевского сельского поселения подлежат официальному опубликованию.
Статья 38. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета Чубаевского сельского поселения
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Чубаевского сельского поселения администрация Чубаевского сельского поселения издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Чубаевского сельского поселения.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрация Чубаевского сельского поселения осуществляет следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовых отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый отдел администрации Урмарского района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый отдел администрации Урмарского района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый отдел администрации Урмарского района подготавливает отчет об исполнении бюджета Чубаевского сельского поселения за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Чувашской Республики для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Чувашской Республики отчет об исполнении бюджета Чубаевского сельского поселения в срок до 1 июня представляется в администрацию Чубаевского сельского поселения.
Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Чубаевского сельского поселения в Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения
Ежегодно не позднее 1 марта текущего года глава Чубаевского сельского поселения представляет в Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения отчет об исполнении бюджета Чубаевского сельского поселения за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Чубаевского сельского поселения и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Чубаевского сельского поселения
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения данный отчет направляется для проверки в ревизионную комиссию.
2. Ревизионная комиссия в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения рассматривает отчет об исполнении бюджета Чубаевского сельского поселения в течение одного месяца после получения заключения ревизионной комиссии.
4. Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Чубаевского сельского поселения об исполнении бюджета Чубаевского сельского поселения, а также доклад руководителя ревизионной комиссии.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов Чубаевского сельского поселения принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Чубаевского сельского поселения;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Чубаевского сельского поселения.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Чубаевском сельском поселении финансовый контроль осуществляют:
-ревизионная комиссия;
- финансовый отдел администрации Урмарского района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 42. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для ревизионной комиссии – орган по решению Собрания депутатов Чубаевского сельского поселения
- для финансового отдел администрации Урмарского района - администрация Чубаевского сельского поселения.
Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Чубаевском сельском поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.