Моя педагогическая философия.
Проблемы взаимоотношения поколений, повышение роли семьи в общественной жизни, вот что мне хочется сейчас решать и решить.
В числе основных факторов, пагубно влияющих на нормальное психическое и личностное развитие ребенка, следует отметить разрушение культуры семьи и потерю навыков материнского (родительского) поведения. Малодетность современных семей привела к критической ситуации: нарушены биологические и социально обусловленные внутрисемейные связи, играющие огромную роль в нормальном процессе социализации ребенка и обеспечивающие адекватность его включения в окружающий социум.
В традиционном обществе уже с рождения дети находились под постоянным воздействием народной педагогики, варьирующей свои методы в зависимости от возраста, пола и функционального состояния ребёнка. Считалось, что подобно тому, как гончар из куска глины формирует и шлифует свои изделия, так и родители (да и общество в целом) обязаны воспитывать, «доводить до ума» детей, создавая социально приемлемую «форму» приемников.
Ребенка постепенно, целенаправленно и ограничено приобщали не только к труду, хозяйству в рамках традиционной культуры, но и к принятом нормам поведения, ко всему комплексу духовной культуры данного общества.
Основанная на многовековой традиции народная педагогика была направлена, прежде всего, на воспитание человека. Это была целостная, единая педагогическая система, по комплексности воздействий которой ,на ребенка, по многоплановости и высокой эффективности результатов не имеющая аналогов в современных педагогических новациях.
Понятно, что невозможно полностью возродить традиционную культуру; восстановить естественные связи и способы передачи наследия. Время идет, общество меняется, и значительная часть того, что принадлежало народному быту и мировоззрению, изжила себя.
И все же есть целый ряд обычаев и обрядов, которые необходимо знать, учитывать. Не грех их и восстановить, воскресить для новой жизни.
К сожалению, когда-то мощный слой традиционной культуры давно уже размыт или вовсе смыт, так что обратиться к этому кладезю мудрости, опыта, хранителю национального сознания можно только опосредованно, - через книги звукозаписи, концерты, посещение музеев, театров. Это я и буду осуществлять, будучи воспитателем, в детском саду.