Староурмарский вестник
|
2020
июль,2
№17
|
Газета основана 27апреля 2006 года
|
|
Постановление №48 от 02.07.2020
Об утверждении Муниципальной программы «Противодействие коррупции в Староурмарском сельском поселении на 2020 год»Урмарского района Чувашской Республики.
В соответствии со ст.ст. 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации положений Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Администрация Староуромарского сельского поселения Урмарского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
-
Утвердить Муниципальную программу «Противодействие коррупции в Староурмарском сельском поселении на 2020 год» Урмарского района Чувашской Республики.
-
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Староурмарского сельского поселения Н.И.Борисов
Приложение №1
к
Муниципальная программа «Противодействие коррупции в Староурмарском сельском поселении на 2020 год»
Наименование программы
|
Муниципальная программа «Противодействие коррупции в Староурмарском сельском поселении на 2020 год» (далее – Программа)
|
Основание для разработки Программы
|
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закон Чувашской Республики от 04.06.2007 N 14 "О противодействии коррупции"
|
Заказчик программы
|
Администрация Староурмарского сельского поселения
|
Разработчик программы
|
Администрация Староурмарского сельского поселения
|
Исполнители программы
|
Администрация Староурмарского сельского поселения
|
Цели и основные задачи программы
|
1) осуществление мероприятий по противодействию коррупции в Староурмарском сельском поселении; 2) обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Староурмарского сельского поселения; 3) совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Староурмарского сельского поселения; 4) создание системы противодействия коррупции; 5) организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды; 6) обеспечение прозрачности деятельности администрации Староурмарского сельского поселения
|
Сроки реализации программы
|
2020 годы
|
Ожидаемые результаты реализации программы
|
- формирование системы противодействия коррупции и ее внедрение в деятельность администрации Староурмарского сельского поселения; - укрепление доверия населения к деятельности администрации Староурмарского сельского поселения;
|
Объемы средств и источники финансирования Программы
|
Бюджет Староурмарского сельского поселения
|
Контроль за исполнением программы
|
Администрация Староурмарского сельского поселения
|
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государственных, муниципальных служащих, получила широкое распространение, приобрела массовый, системный характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
В настоящее время Российская Федерация стоит перед серьезной проблемой, связанной с коррупцией, представляющей реальную угрозу функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Наибольшая опасность коррупции в том, что она стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но привычному явлению.
Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействии. В целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо объединение усилий институтов гражданского общества, координация деятельности государственных органов Чувашской Республики, взаимодействие с федеральными государственными органами и органами местного самоуправления. Для этого требуется программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий в этом направлении.
2. Основные цели и задачи программы
Главные цели муниципальной программы противодействии коррупции – проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне местного самоуправления; снижение уровня коррупции, ее проявлений во всех сферах жизнедеятельности общества; укрепление доверия жителей муниципального образования к органу местного самоуправления муниципального образования; активное привлечение общественных организаций и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
-
устранение условий, порождающих коррупцию;
-
совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Староурмарского сельского поселения;
-
- создание системы противодействия коррупции;
-
- организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;
-
-обеспечение прозрачности деятельности администрации Староурмарского сельского поселения;
-
- формирование антикоррупционного общественного сознания.
-
3. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы
-
Реализация Программы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия коррупции в Староурмарском сельском поселении.
-
Реализация Программы и принятие нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции на территории Староурмарского сельского поселения в 2020 году позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с коррупционными проявлениями.
-
При этом системное проведение антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов администрации Староурмарского сельского поселения и их проектов, а также привлечение в установленном порядке представителей институтов гражданского общества, общественных организаций к проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации центральненского сельского поселения не позволит создать предпосылки и условия для проявления коррупциогенных факторов.
-
Реальную эффективность реализации Программы позволит оценить результат проведения мониторинга общественного мнения. Предполагается, что доля опрошенных граждан, которые лично сталкивались с проблемой коррупции, к 2020 году сократится.
-
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить долю граждан, удовлетворенных информационной открытостью Староурмарского сельского поселения. К числу ожидаемых показателей эффективности и результативности Программы по группе социально значимых результатов относятся следующие показатели:
-
- создание эффективной системы противодействия коррупции;
-
- снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной проявлениями коррупции;
-
- создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;
-
- создание дополнительных условий для обеспечения прозрачности деятельности администрации Староурмарского сельского поселения.
Оценка эффективности реализации Программы производится ее разработчиком, администрацией Староурмарского сельского поселения, по завершении срока реализации Программы.
Постановление от 02.07.2020 №49
Об утверждении Порядка предоставления в прокуратуру Урмарского района нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Староурмарского сельского поселения Урмарского района для проведения антикоррупционной экспертизы
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации положений Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с Уставом Староурмарского сельского поселения Администрация Староурмарского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок предоставления в прокуратуру Урмарского района нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Староурмарского сельского поселения для проведения антикоррупционной экспертизы согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Староурмарского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики Н.И.Борисов.
Приложение
к постановлению администрации
Староурмарского сельского поселения
от 02.07.2020г № 49
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В ПРОКУРАТУРУ УРМАРСКОГО РАЙОНА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления в прокуратуру Урмарского района нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Староурмарского сельского поселения для проведения антикоррупционной экспертизы (далее - Порядок) разработан на основании п. 1 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" для организации взаимодействия администрации Староурмарского сельского поселения, уполномоченного принимать муниципальные нормативные правовые акты, и прокуратуры района, целью которого является оказание органам местного самоуправления содействия в разработке проектов нормативных правовых актов и обеспечения соблюдения требований законности при их принятии посредством выявления в них нарушений закона, коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Под нормативными правовыми актами понимаются принятые органами местного самоуправления документы, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на создание, урегулирование, изменение или прекращение общественных отношений, действующие на территории Староурмарского сельского поселения вне зависимости от существования конкретных правоотношений, предусмотренных таким документом.
1.3. Под проектом нормативного правового акта понимается документ, содержащий предварительный текст нормативного правового акта, разработанный органом местного самоуправления или внесенный в установленном порядке на рассмотрение уполномоченного на то органа местного самоуправления.
1.4. Проект должен быть согласован со всеми заинтересованными должностными лицами, органами, организациями и содержать сведения об инициаторе их подготовки.
1.5. Все нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) администрации в обязательном порядке подлежат проверке на соответствие законодательству и антикоррупционной экспертизе, проводимых прокуратурой.
2. Предоставление нормативных правовых актов и их проектов администрации Староурмарского сельского поселения для проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Администрация Староурмарского сельского поселения обеспечивает поступление в прокуратуру Урмарского района нормативных правовых актов ежемесячно до 6 числа месяца, следующего за отчетным. Проекты нормативных правовых актов специалистами администрации Староурмарского сельского поселения в прокуратуру Урмарского района не менее чем за 7 (семь) рабочих дней до планируемой даты их рассмотрения и принятия. При необходимости срочного рассмотрения и принятия нормативного правового акта срок направления проекта нормативного правового акта может быть сокращен по согласованию с прокуратурой.
2.2. Нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) предоставляются в прокуратуру на бумажном носителе за подписью уполномоченного лица.
2.3. В случае поступления из прокуратуры отрицательного заключения на проект НПА, проект дорабатывается в соответствии с заключением прокурора, приводится в соответствие с действующим законодательством и повторно направляется в прокуратуру для антикоррупционной и правовой экспертизы. В случае отклонения замечаний и предложений, изложенных в заключении прокурора, письмо с мотивированным обоснованием причин отклонения, подписанное главой администрации Староурмарского сельского поселения либо лицом, исполняющим его обязанности, направляется в прокуратуру.
2.4. Глава администрации Староурмарского сельского поселения назначает должностное лицо, ответственное за предоставление в прокуратуру нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в установленные настоящим порядком сроки.
Контроль за соблюдением сроков направления в прокуратуру муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, учет направленных в прокуратуру муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, учет поступивших из прокуратуры заключений по проектам нормативных правовых актов осуществляет главой администрации Староурмарского сельского поселения.
Периодическое печатное издание
«Староурмарский вестник»
Адрес редакционного совета и издателя:
429409, дер. Старые Урмары, ул. Школьная, 17
Email sturmary@urmary.cap.ru
|
Учредитель:
администрация
Староурмарского района
Чувашской Республики
|
Председатель редакционного совета
Федорова Л.Н.
Тираж 3экз.
Объем1 п.л. формат А-4
Распространяется бесплатно
|