Ответственный исполнитель:
|
Администрация Староурмарского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики
|
Дата составления проекта
муниципальной программы:
|
_______________
|
Непосредственный исполнитель муниципальной программы:
|
Глава администрации Староурмарского сельского поселения Урмарского района
Ф.И.О.
Тел.: 8(835-44) 33-2-31
e-mail: urmary_sturmary@cap.ru
|
Глава администрации Староурмарского
сельского поселения Урмарского района Н.И.Борисов
ПАСПОРТ
муниципальнойпрограммыСтароурмарского сельского поселения
УрмарскогорайонаЧувашскойРеспублики
«Развитиепотенциалаприродно-сырьевыхресурсовиповышениеэкологическойбезопасностиСтароурмарского сельского поселения Урмарскогорайона»
Ответственный исполнитель муниципальной программы
|
–
|
Администрация Староурмарского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики
|
Соисполнители
муниципальной программы
Участники муниципальной программы
|
-
-
|
|
Подпрограмма муниципальной программы
|
–
-
-
|
«Повышение экологической безопасности на территории Староурмарского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики»
«Развитие водохозяйственного комплекса Староурмарского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики»,
«Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Староурмарского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики»
|
Цели муниципальной программы
|
–
|
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
повышение экологической безопасности, включающей повышение защищенности компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий на территории Староурмарского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики;
повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;
повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды;
|
Задачи муниципальной программы
|
–
|
снизить вероятность нарушения жизнедеятельности населения вследствие негативного воздействия вод;
уменьшить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды за счет снижения выбросов в атмосферный воздух, очистки поверхностных и хозяйственно-бытовых стоков, переработки, обезвреживания и безопасного размещения отходов;
обеспечение безаварийной эксплуатации гидротехнических сооружений за счет проведения ремонтно-восстановительных мероприятий;
сохранение и восстановление природной среды;
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;
снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, включая использование отходов в качестве дополнительных источников сырья, в т.ч. биологических отходов;
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
|
–
|
к 2036 году будут достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели:
увеличение площади зеленых насаждений общего пользования в сельских поселениях;
демеркуризация ртутьсодержащих отходов (000 тыс./шт);
экологическое просвещение населения;
увеличение селективного сбора твердых коммунальных отходов;
увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод (0,0 %);
увеличение доли ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности (0,0 %);
увеличение численности населения, экологические условия, проживания которого улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов;
вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
|
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
|
–
|
2020 – 2035, в том числе:
1 этап – 2019 – 2025 годы;
2 этап – 2026 – 2030 годы;
3 этап – 2031 – 2035 годы
|
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам реализации программы
|
–
|
прогнозируемые объемы финансирования мероприятий муниципальной программы в 2020– 2035 годах составляют ______160___ тыс. рублей, в том числе:
1 этап –_60_тыс. рублей, в том числе:
в 2020 году – 10____тыс. рублей;
в 2021 году – ___10____тыс. рублей;
в 2022 году – _____10__тыс. рублей;
в 2023 году – _____10____тыс. рублей;
в 2024 году – _____10____тыс. рублей;
в 2025 году – _____10____тыс. рублей;
2 этап –_____50____тыс. рублей;
3 этап – ______50___тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Чувашской Республики –_________тыс рублей, в том числе:
1 этап –_________рублей, в том числе:
в 2020 году – __0___тыс. рублей;
в 2021 году – __0_____тыс. рублей;
в 2022 году – __0____тыс. рублей;
в 2023 году –_________тыс. рублей;
в 2024 году – _________тыс. рублей;
в 2025 году –_________тыс. рублей;
2 этап – _________тыс. рублей;
3 этап –_________тыс. рублей;
средства местного бюджета района –__160_______тыс. рублей, в том числе:
1 этап –___60_ тыс. рублей, в том числе:
в 2020 году – ___10____тыс. рублей;
в 2021 году – ___10___тыс. рублей;
в 2022 году –____10___тыс. рублей;
в 2023 году –____10_____тыс. рублей;
в 2024 году – ____10_____тыс. рублей;
в 2025 году – ______10___тыс. рублей;
2 этап –_____50____тыс. рублей;
3 этап –_____50____тыс. рублей;
средства внебюджетных источников – _________тыс. рублей , в том числе:
1 этап – _________тыс. рублей, в том числе:
в 2020 году –_______тыс. рублей;
в 2021 году –_________тыс. рублей;
в 2022 году –_________тыс. рублей;
в 2023 году –_________тыс. рублей;
в 2024 году –_________тыс. рублей;
в 2025 году –_________тыс. рублей;
2 этап –_________тыс. рублей;
3 этап –_________тыс. рублей.
Объемы финансирования муниципальной программы уточняются при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
|
–
|
реализация муниципальной программы позволит:
создать благоприятные экологические условия для жизни населения;
предотвратить загрязнение водных объектов за счет установления специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос;
увеличить количество гидротехнических сооружений, имеющих безопасное техническое состояние;
увеличить пропускную способность водных объектов;
уменьшить негативное воздействие на окружающую среду;
ежегодно снижать объемы захоронения твердых коммунальных отходов и увеличивать объемы их переработки.
повышение экологической культуры.
повышение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
обеспечение благоприятных условий для жизни населения и комфортной среды обитания водных биологических ресурсов.
|
Раздел I. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации муниципальной программы "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности в Староурмарском сельском поселении Урмарского района " цели, задачи, описание сроков и
этапов реализации
Муниципальная целевая программа «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности в Староурмарского сельском поселении Урмарского района» (далее – Программа) разработана в целях реализации федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об охране атмосферного воздуха», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Закона Российской Федерации «О ветеринарии», законов Чувашской Республики «Об обеспечении экологической безопасности в Чувашской Республике», «О природопользовании в Чувашской Республике».
Экологическая безопасность - это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.
Наиболее острой проблемой, способствующей ухудшению качества окружающей среды и нарастанию экологической напряженности, является загрязнение отходами производства и потребления.
Начиная с 2000 года, в целом наблюдается рост объемов твердых бытовых отходов, образующихся в жилищно-коммунальном секторе, и направляемых на захоронение.
Как показывает практика, объемы твердых коммунальных отходов (далее ТКО) ежегодно увеличиваются. За последние 5 лет, объемы ТКО увеличились почти на 100 процентов. Данный факт свидетельствует о недостаточном вовлечении их в товарный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
В целях сокращения объемов накопления отходов, за счет увеличения их переработки и обезвреживания необходимы создание и внедрение соответствующих экологически безопасных технологий, сортировки и селективного сбора твердых бытовых отходов, совершенствование централизованного сбора и вывоза ТКО силами МВК «ЭкоЦентр» со всей территории муниципального района.
Размещение отходов на не обустроенных в соответствии с природоохранными требованиями местах складирования, а также стихийных несанкционированных свалках оказывает отрицательное влияние на окружающую среду и усугубляет экологическую обстановку в районе.
По мере обострения экологических проблем в сельском поселении, связанных с загрязнением воздуха, почвы и водоемов, возрастанием уровня шума, ухудшением микроклимата и условий проживания населения, возрастает значение зеленых насаждений в нормализации экологической обстановки и создании благоприятной окружающей среды. Зеленые насаждения выполняют важную санитарно-гигиеническую роль, очищают атмосферный воздух от пыли, поглощают вредные газы, тяжелые металлы, оздоровляют воздух за счет выделения фитонцидов, что подавляет развитие болезнетворных микроорганизмов. Зеленые насаждения являются также средствами защиты населения от шума.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью настоящей Программы является повышение экологической безопасности на территории Староурмарского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики, что предполагает повышение защищенности компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух и водные объекты;
- снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, включая использование отходов в качестве дополнительных источников сырья, в т.ч. биологических отходов;
- минимизация экологических рисков, связанных с возможным возникновением чрезвычайных ситуаций при эксплуатации потенциально аварийно опасных гидротехнических сооружений;
- сохранение и восстановление природной среды; формирование экологической культуры.
Настоящая Программа будет реализовываться в 2020–2035 годах в три этапа:
1 этап – 2020–2025 годы;
2 этап – 2026–2030 годы;
3 этап – 2031–2035 годы.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий и подпрограмм муниципальной программы
Задачи муниципальной программы будут решаться в трех подпрограммах муниципальной программы.
Подпрограмма «Повышение экологической безопасности на территории Староурмарского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики» включает в себя 4 основных мероприятий:
Основное мероприятие 1 Мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду:
перевод котельных с твердого топлива на природный газ;
обновление, перевод на газомоторное топливо автотранспортной техники, оптимизация маршрутной сети;
внедрение новых технологий, направленных на снижение негативного воздействия на атмосферный воздух;
контроль за состоянием атмосферного воздуха в зонах контроля и за выбросами предприятий;
Основное мероприятие 2 Развитие сети особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ):
Реализация мероприятия обеспечит проведение комплексного анализа и прогноза состояния биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях, поддержание режима особой охраны на ООПТ местного значения.
Основное мероприятие 3 Нормализация экологической обстановки и создание благоприятной окружающей среды на территориях поселений;
развитие зеленого фонда сельских поселений;
Основное мероприятие 4 Формирование экологической культуры:
проведение работ и мероприятий по формированию экологической культуры;
проведение работ и мероприятий в рамках Всероссийской общественной акции «Сделаем Вместе», «Дни защиты от экологической опасности»;
реализация проектов, программ, акций и других мероприятий по охране окружающей среды;
информационное обеспечение, издательско-просветительская деятельность;
обеспечение деятельности по контролю за соблюдением природоохранного законодательства;
проведение учебными заведениями акций, форумов, конкурсов, олимпиад и обучения специалистов.
Подпрограмма «Развитие водоохранного комплекса Староурмарского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики» включает в себя 3 основных мероприятия:
Основное мероприятие 1 Строительство защитных сооружений и увеличение пропускной способности водных объектов.
Мероприятие позволит в значительной степени решить задачу защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, а также строительство берегоукрепительных сооружений и проведение руслорегулирующих мероприятий.
№ п/п
|
Наименование ГТС
|
Собственник ГТС (документ, подтверждающий право собственности)
|
Собственник не известен, либо от права собственности отказался
|
1
|
Плотина на р. Аря в 1,2 юго-восточнее д. Старые Урмары
|
Староурмарское сельское поселение. Ввод в эксплуатацию - 1975/2014 (после капремонта), свидетельство о регистрации № 21-21-09/017/2009-385 от 27.10.2009 г.
|
|
2
|
Плотина на пр. р. Аря северная окраина д. Старые Урмары
|
Староурмарское сельское поселение. Ввод в эксплуатацию- 2008 (после капремонта), свидетельство о регистрации № 21-21-09/017/2009-388 от 27.10.2009г.
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2 Субсидии на текущий ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
Мероприятие обеспечит решение проблемы приведения ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности в безопасное состояние , находящихся в муниципальной собственности.
Реализация мероприятия позволит повысить уровень информированности, заинтересованности населения в сохранении и поддержании благоприятной окружающей среды и экологической безопасности в Урмарском районе Чувашской Республике.
Подпрограмма «Обращение с отходами в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Староурмарского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики» включает следующее основное мероприятие:
Основное мероприятие 1 «Реализация мероприятий регионального проекта «Чистая страна».
Поддержка региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба.
Мероприятие позволит повысить уровень экологической безопасности района и улучшить состояние окружающей среды.
Раздел IV. Обоснование объема финансирования ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы
Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий муниципальной программы в 2020–2035 годах составляют____160_____тыс. рублей, в том числе:
1 этап –___60______тыс. рублей, в том числе:
в 2020 году –____10_____тыс. рублей;
в 2021 году –_______10__тыс. рублей;
в 2022 году – _____10____тыс. рублей;
в 2023 году –____10_____тыс. рублей;
в 2024 году – ____10_____тыс. рублей;
в 2025 году –______10___тыс. рублей;
2 этап –___50______тыс. рублей;
3 этап –____50_____тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Чувашской Республики –_________тыс рублей, в том числе:
1 этап –_________тыс. рублей, в том числе:
в 2020 году –_________тыс. рублей;
в 2021 году –_________тыс. рублей;
в 2022 году –_________тыс. рублей;
в 2023 году –_________тыс. рублей;
в 2024 году –_________тыс. рублей;
в 2025 году –_________тыс. рублей;
2 этап –_________тыс. рублей;
3 этап –_________тыс. рублей;
средства местнго бюджета –_____160____тыс. рублей, в том числе:
1 этап –______60___тыс. рублей, в том числе:
в 2020 году –____10_____тыс. рублей;
в 2021 году –____10_____тыс. рублей;
в 2022 году –____10_____тыс. рублей;
в 2023 году –_____10____тыс. рублей;
в 2024 году –_____10____тыс. рублей;
в 2025 году –_____10____тыс. рублей;
2 этап –____50_____тыс. рублей;
3 этап –_____50____тыс. рублей;
средства внебюджетных источников –_________тыс. рублей , в том числе:
1 этап –_________тыс. рублей, в том числе:
в 2020 году –_________тыс. рублей;
в 2021 году –_________тыс. рублей;
в 2022 году –_________тыс. рублей;
в 2023 году –_________тыс. рублей;
в 2024 году –_________тыс. рублей;
в 2025 году –_________тыс. рублей;
2 этап –_________тыс. рублей;
3 этап –_________тыс. рублей.