Об утверждении административного регламента администрации Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений»
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 мая 2006г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Кабинета Министров от 29 апреля 2011 года №166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг администрация Кудеснерского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент администрации Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений».
2. Опубликовать данное постановление в официальном издании «Новости Кудеснерского поселения».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Кудеснерского сельского поселения
Урмарского района Чувашской Республики А.Г.Егоров
Приложение № 1 к постановлению
Администрации Кудеснерского сельского поселения
от 21.05 .2014 г. № 36
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ КУДЕСНЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РМАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений".
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений (далее - муниципальная услуга).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации (статья 51);
- Законом Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. N 42 "О регулировании жилищных отношений" (статья 3);
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 января 2006 г. N 2 "О Порядке ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений";
- постановлением администрации Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики от 10.04.2006 N 14 "Об утверждении учетной нормы предоставления жилого помещения ".
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики (далее администрация поселения).
Решения администрации сельского поселения по вопросам постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений оформляются постановлениями главы администрации сельского поселения.
Проекты постановлений готовят специалисты по учету и распределению жилья администрации сельского поселения (далее - специалисты администрации).
Информационное обеспечение осуществляется непосредственно администрацией сельского поселения.
1.4. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги администрации сельского поселения взаимодействуют с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
МУП «Бюро технической инвентаризации Урмарского района»;
1.5. Получатель муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются (далее - заявители):
- граждане, имеющие уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного человека не более учетной нормы площади жилого помещения (далее - учетная норма), установленной органом местного самоуправления, желающие приобрести жилое помещение с привлечением средств кредитных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики (Приложение N 8 настоящего Административного регламента);
- граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающие в сельском населенном пункте и зарегистрированные по месту жительства в данном населенном пункте, документально подтвердившие наличие собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики (Приложение N 8 настоящего Административного регламента).
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.2. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы администрации сельского поселения
Сведения о месте нахождения и графике работы администрации сельского поселения, специалистов администрации, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальных Интернет-сайтах администрации сельского поселения (Приложение N 1 настоящего Административного регламента).
2.3. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
в случае принятия решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений - уведомление о включении граждан и членов их семьи в список очередников, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений и направление уведомления о постановке на учет (далее - уведомление о постановке на учет (Приложение N 6 настоящего Административного регламента). Уведомление о постановке на учет состоит из двух частей, одна из которой, направляется заявителю, вторая часть - подшивается в личное дело заявителя;
в случае принятия решения об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений - письменное уведомление администрации поселения об отказе в постановке на учет.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредоставление, или предоставление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- представление заявителями документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решение об отказе в постановке на учет должно содержать причины отказа и возможностей их устранения.
2.4 Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, порядок их предоставления
Для постановки на учет заявителем подается заявление о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений (далее - Заявление) в одном экземпляре (Приложение N 2 настоящего Административного регламента) в администрацию сельского поселения. Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.
К Заявлению прилагаются следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи (копии четырех страниц паспорта: личность, регистрация по месту жительства, семейное положение, дети);
- копии свидетельств о браке (для родителя, расторгнувшего брак - копию свидетельства о расторжении брака, копию решения суда о закреплении проживания ребенка с родителем);
- копии свидетельств о рождении детей;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (ордер, договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права собственности, договора, подтверждающие основания приобретения жилого помещения в собственность);
- копия домовой книги, копия технического паспорта жилого помещения, копия договора, подтверждающего основание приобретения жилого помещения в собственность для граждан, зарегистрированных по месту жительства в индивидуальном жилом доме;
- выписка (справка) из лицевого счета нанимателя жилого помещения;
- справка о составе семьи, выданная администрацией сельского поселения;
- справки из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всех членов семьи, принимаемых на учет:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике - справка о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности;
МУП «Бюро технической инвентаризации Урмарского района»- справка об участии (неучастии) в приватизации.
При представлении копий, заявителю необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист администрации, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке нотариально или могут заверяться специалистами администрации при сличении их с оригиналом.
В Заявлении указываются члены семьи заявителя, даты их рождения, реквизиты представляемых документов в соответствующих строках заполнения. Дополнительно заявителям необходимо указать номера телефонов для контактов. Заявление о постановке на учет регистрируется специалистом администрации в журнале регистрации заявлений. Заявителю выдается расписка о получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также номера регистрации.
От имени заявителя документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных полномочий.
Заявление и документы могут быть представлены лично в администрацию сельского поселения, либо почтовым отправлением в адрес администрации сельского поселения настоящего Административного регламента).
2.5. Порядок получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заявители вправе обращаться:
в устной форме лично или по телефону к специалисту администрации;
в письменном виде почтой в адрес главы или заместителя главы администрации сельского поселения, курирующего предоставление муниципальной услуги;
через Интернет-сайт администрации сельского поселения, по электронной почте в адрес администрации сельского поселения.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность и полнота информирования о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование заявителей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной.
2.6. Индивидуальное устное информирование
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом администрации при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист администрации, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования.
При устном обращении заявителей лично специалист администрации, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист администрации не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать с заявителем другое время для получения консультации.
Специалист администрации, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист администрации, сняв трубку, должен представиться.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в будничные дни в рабочее время. Во время разговора специалист администрации должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей, специалист администрации проводит личный прием граждан, специалист администрации вправе предложить заявителям обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист администрации, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист администрации не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
2.7. Индивидуальное письменное информирование
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в администрацию сельского поселения осуществляется путем почтовых отправлений, либо предоставляется лично в администрацию сельского поселения.
Глава администрации сельского поселения, либо заместитель главы администрации сельского поселения, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет обращение заявителей специалисту администрации, который рассматривает обращение и подготавливает ответ.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения гражданина). Ответ направляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя и подписывается заместителем главы администрации сельского поселения, курирующего предоставление муниципальной услуги.
Информация по письменному запросу, направленная через официальный Интернет-сайт администрации сельского поселения, размещается на сайте в разделе вопросов-ответов в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
2.8. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
2.9. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации сельского поселения, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются для заинтересованных лиц в доступном месте в помещении администрации сельского поселения. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов администрации, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц; адрес официального Интернет-сайта администрации сельского поселения;
перечень документов, представляемых гражданами для получения муниципальной услуги;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (Приложение N 4 настоящего Административного регламента);
образцы заявлений;
перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них;
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На официальном Интернет-сайте администрации сельского поселения размещается следующая обязательная информация:
Ф.И.О., контактные данные специалиста администрации, непосредственно задействованного в предоставлении муниципальной услуги;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем;
перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
форма и образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистом администрации сельского поселения.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками), образцами документов для возможности оформления документов.
2.11. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
Специалист администрации принимает от заявителей документы для получения муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Административного регламента.
Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста администрации при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Выдача свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья должна быть осуществлена в течение 30 дней с момента принятия Заявления и документов от заявителей.
2.12. Требования к платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений является бесплатной муниципальной услугой.
III. Административные процедуры
3.1. Первичный прием документов от заявителей
Заявление с приложениями документов принимаются в администрации сельского поселения.
Специалист администрации производит прием Заявления с приложением документов лично от заявителей, либо от уполномоченного лица при наличии надлежаще оформленных полномочий.
В ходе приема специалист администрации производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в п. 2.4 настоящего Административного регламента, сличает незаверенные копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка Заявления.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист администрации, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
В случае представления заявителями документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист администрации вправе отказать заявителям в приеме Заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их представлении, специалист администрации после регистрации заявления в течение 3 дней направляет заявителю письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении представленных документов. Заявление с приложениями документов регистрируется в журнале регистрации входящих документов. Заявителю выдается расписка о приеме документов с указанием входящего номера, даты поступления и перечня документов, заверенная подписью специалиста администрации, принявшего Заявление с приложением документов.
Заявители могут направить Заявление и документы согласно перечню, указанному в п. 2.4 настоящего Административного регламента по почте. Специалист администрации при получении отправления осуществляет проверку документов: наличие необходимых документов и копий, правильность их заверения, правильность заполнения бланка Заявления. Направленные по почте копии документов должны быть нотариально заверены. Если имеются основания для отказа в приеме Заявления, специалист администрации в течение трех дней направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении Заявления с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения. Заявление с приложениями документов регистрируется в журнале регистрации входящих документов. Заявителю в течение трех дней высылается по почте расписка о приеме документов с указанием входящего номера, даты поступления и перечня документов, заверенная подписью специалиста администрации, принявшего Заявление с приложением документов.
3.2. Рассмотрение представленных заявителями документов
Специалист администрации, являющийся ответственным исполнителем проводит экспертизу представленных заявителями документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики, а также производится проверка сведений, содержащихся в документах, в течение 5 рабочих дней со дня подачи документов заявителями.
Проверка данных, имеющихся в паспортах и в свидетельствах о браке и рождении.
Проверка данных, имеющихся в выписках из лицевых счетов, производится специалистом администрации сельского поселения.
Проверка данных правоустанавливающих документов на жилое помещение (ордер, договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права собственности), в котором зарегистрированы по постоянному месту жительства заявители, могут быть проверены путем направления запросов в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
По результатам проверки и рассмотрения представленных документов, при условии их соответствия предъявляемым требованиям и полной комплектности, специалистом администрации Заявление с представленными документами выносится на рассмотрение жилищной комиссии при администрации сельского поселения (далее - Комиссия).
Заседания Комиссии проводятся не реже один раз в месяц (последняя неделя месяца-четверг) Личное присутствие заявителей при рассмотрении Комиссией Заявлений и документов не требуется. Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений;
- об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений;
- о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, при условии предоставления заявителями дополнительных документов.
3.3. Основания для отказа в постановке на учет
Основаниями для отказа в постановке на учет служат:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- представление заявителями документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- недостоверность сведений, содержащихся в документах.
В случае принятия Комиссией решения об отказе в постановке на учет заявителю направляется письменное уведомление администрации поселения об отказе в постановке на учет, которое подписывается заместителем главы администрации поселения, курирующим предоставление муниципальной услуги, и доводится до заявителя в течение 20 дней со дня принятия Заявления и документов, и не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения
Решение об отказе в постановке на учет должно содержать причины отказа и возможности их устранения.
3.4. Решение о постановке на учет
В случае принятия Комиссией решения о постановке на учет заявителя, специалист администрации в течение двух рабочих дней с момента заседания Комиссии готовит проект постановления главы администрации сельского поселения о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений.
С момента принятия Заявления и документов заявителей в течение 30 дней должно быть вынесено решение и направлено заявителю письменное уведомление о принятии на учет, подписанное заместителем главы администрации сельского поселения, курирующего предоставление муниципальной услуги, которое содержит следующие обязательные данные:
- номер и дата постановления главы администрации сельского поселения, которым гражданин поставлен на учет;
- дата и номер очередности постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений.
3.5. Составление списков принятых на учет граждан
Составление списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений производится специалистом администрации по мере обращения заявителей и поступления документов.
Граждане включаются в список состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений в порядке очередности по дате обращения.
Список составляется по форме (Приложение N 5 настоящего Административного регламента).
В список вносятся данные:
- фамилия, имя, отчество, год рождения принятого на учет заявителя;
- состав семьи заявителя (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, дата рождения);
- адрес и краткая характеристика занимаемого жилого помещения;
- дата подачи Заявления;
- постановление о постановке на учет (дата и номер);
- решение о снятии с учета (дата решения и номер).
Составление списка производится на основании постановления главы администрации сельского поселения о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, которое подписывается главой администрации сельского поселения. Список дополняется в связи с включением в список новых очередников согласно очередному принятому постановлению. Сформированный полный список хранится в администрации сельского поселения в бумажном варианте в одном экземпляре и на электронных носителях.
IV. Отчет администрации сельского поселения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений Администрация Кудеснерского сельского поселения направляет ежегодно по запросу в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республики - Чувашии отчеты о количестве граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления для улучшения жилищных условий и о количестве граждан, улучшивших жилищные условия. В отчетах указываются: количество граждан, поставленных на учет в органах местного самоуправления за предыдущий год;
в том числе граждане, имеющие право на государственную поддержку;
количество граждан, поставленных на учет в органах местного самоуправления в текущем году;
в том числе граждане, имеющие право на государственную поддержку;
количество граждан, улучшивших жилищные условия в прошлом году;
в том числе по программам государственной поддержки;
количество граждан, улучшивших жилищные условия в текущем году;
в том числе по программам государственной поддержки.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
Заявители могут обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно либо письменно к главе администрации сельского поселения или к заместителю главы администрации сельского поселения, курирующего предоставление муниципальной услуги
При обращении заявителя устно к главе администрации сельского поселения или заместителю главы администрации сельского поселения, курирующего предоставление муниципальной услуги, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении (Приложение N 7 настоящего Административного регламента) указываются:
полное наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество, соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,
фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
излагает суть предложения, заявления или жалобы;
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
В случае, если в письменном обращении заявителей, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации сельского поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней с даты поступления и регистрации обращения.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту администрации, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 3 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня поступления и регистрации обращения. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц администрации сельского поселения, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики должностным лицам, ответственным за прием жалоб, согласно графику работы, указанных лиц (Приложение N 3 настоящего Административного регламента):
по номерам телефонов, содержащихся в Приложении N 1 настоящего Административного регламента;
на сайт администрации сельского поселения, по электронной почте администрации сельского поселения.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
В судебном порядке заявители вправе обратиться с жалобой на принятое решение, действие (бездействие) администрации сельского поселения, должностных лиц администрации сельского поселения в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действия (бездействия).
Номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте администрации сельского поселения (Приложение N 1 настоящего Административного регламента).
VI. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом администрации осуществляется заместителем главы администрации сельского поселения, курирующим предоставление муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалиста администрации. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, настоящим Административным регламентом.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения администрации сельского поселения.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой администрации сельского поселения.
Приложение N 1
к Административному регламенту
администрации Кудеснерского сельского поселения
Сведения
о месте нахождения и графике работы
администрации Кудеснерского сельского поселения
Администрация Кудеснерского сельского поселения
Адрес: Чувашская Республика Урмарский район, д.Кудеснеры, улица Виськил, д. № 8
Адрес в сети Интернет: http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=452
Адрес электронной почты: тел/факс. 8(835-44) 40-2-31, E-mail: kydesner @urmary.cap.ru
Ф.И.О.
|
Должность
|
N
каб.
|
Служебный
телефон
|
График приема
|
Егоров Анатолий Григорьевич
|
глава администрации
|
|
40-2-31
|
по графику
|
Никонорова Елена Ксенофонтовна
|
ведущий специалист-эксперт
|
|
40-2-31
|
|
выдача готовых документов:
|
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Приложение N 2
к Административному регламенту
администрации Кудеснерского сельского поселения
Вх. N ___ от __________ Главе администрации
Кудеснерского сельского поселения
гр. ______________________________________
__________________________________________
проживающего(ей) по адресу : _____________
__________________________________________
тел._________, паспортные данные:_________
Заявление
Прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и имеющего право на государственную поддержку в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.01.2006 г. N 2 «О порядке ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений
Семья моя состоит из ______ человек (указать по родству):
Ф.И.О. Дата рождения Родственные
(полностью) отношения
заявитель
1 ___________________________________ ______________ ___________
2 ___________________________________ ______________ ___________
3 ___________________________________ ______________ ___________
4 ___________________________________ ______________ ___________
Занимаемая общая жилая площадь _______________________ кв. метров.
Количество проживающих ________________человек
Сведения о наличии жилья: (указывается в обязательном порядке)
__________________________________________________________________
С условиями Порядка ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений ознакомлен.
В случае изменения сведений, указанных в представленных документах, обязуюсь в течение 14 дней сообщить о них. К заявлению прилагаются документы согласно перечню.
Место работы _________________________________________________занимаемая должность _________
Дата ____________ Подписи ______________________
__________________________________________________________________
Перечень документов, представленных в администрацию Кудеснерского сельского поселения Урмарского района с заявлением (заполняется заявителем):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подпись заявителя __________________________
Подпись лица, принявшего заявление с приложением документов ______
дата ______________
Перечень документов, представленных в администрацию Кудеснерского сельского поселения Урмарского района с заявлением (заполняется заявителем):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подпись заявителя __________________________
Подпись лица, принявшего заявление с приложением документов ______
Приложение N 3
к Административному регламенту
администрации Кудеснерского сельского
поселения Урмарского района
График
работы специалистов администрации Кудеснерского сельского поселения Урмарского района по работе с обращениями граждан
Адрес: Чувашская Республика Урмарский район, д.Кудеснеры, улица Виськил, д. № 8
Адрес электронной почты: тел/факс. 8(835-44) 40-2-31, E-mail: kydesner @urmary.cap.ru
Ф.И.О.
|
Должность
|
N
кабинета
|
N
телефона
|
График работы
|
Никонорова Елена Ксенофонтовна
|
ведущий специалист-эксперт
|
|
40-2-31
|
с 8час до 17 час
|
Терентьева Елена Николаевна
|
специалист
1 разряда
|
|
40-2-31
|
с 8 час до 17 час
|
Федорова Луиза
Вячеславовна
|
специалист 1 разряда
|
|
40-2-31
|
с 8 час до 17 час
|
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Приложение N 4
к Административному регламенту
администрации Кудеснерского сельского
поселения Урмарского района
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ВЫДАЧЕ
УВЕДОМЛЕНИЯ О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ
┌─────────────────────┐
│Обращение заявителей,│
│ п. 2.3 │
└──────────┬──────────┘
\│/
┌───────────────────┴──────────────────┐
│ Рассмотрение специалистом отдела │
│представленных заявителями документов,│
│ п. 3.2 │
│ 5 рабочих дней со дня подачи │
│ документов заявителями │
└───────────────────┬──────────────────┘
┌────────────────┐ │ ┌─────────────┐
│ Письменное │ │ │Подготовка и │
│ уведомление │ \│/ │согласование │
│ администрации │ ┌──────┴─────────┐ │ проекта │
│поселения об
Отказе │ │ Решение │ │постановления│
│ в постановке │ │ о постановке │ │администрации│
│ на учет, │ │(отказе) на учет│ │ поселения │
│ п. 3.3 │ ────┤ на Комиссии, ├─── │о постановке │
│ 3 рабочих дня │ НЕТ │ п. 3.2 │ ДА │ на учет, │
│со дня заседания│ │ (заседание - │ │ п. 3.4 │
│ Комиссии │ │2 раза в месяц) │ │5 рабочих дня│
│(20 дней со дня │ └────────────────┘ │ со дня │
│ подачи │ │ заседания │
│ документов │ │ Комиссии │
│ заявителями) │ └──────┬──────┘
└────────────────┘ \│/
┌───────────────────┴─────────┐
│Выдача заявителям уведомления│
│ о постановке на учет │
│ 30 дней со дня подачи │
│ документов │
│ п. 3.4 │
└─────────────────────────────┘
Приложение N 5
к Административному регламенту
администрации Кудеснерского сельского
поселения Урмарского района
СПИСОК
ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПО ШИХАБЫЛОВСКОМУ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
N
п/п
|
Фамилия,
имя,
отчество,
родственные
отношения
|
Дата
рождения
|
Состав
семьи
|
Адрес и краткая
характеристика
занимаемого
жилого помещения
|
Дата
подачи
заявления
|
Постановление
о постановке
на учет
(дата и номер)
|
Решение
о снятии
с учета
(дата
решения
и номер)
|
Приме-
чание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Административному регламенту
администрации Кудеснерского сельского
поселения Урмарского района
гр._____________________________________ Адрес: ____________________________________
___________________________________________
Администрация Кудеснерского сельского поселения Урмарского района сообщает, что Ваша просьба о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях удовлетворена. Постановлением администрации Кудеснерского сельского поселения Урмарского района от ___________ г. N ________ Вы включены в список нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на государственную поддержку, с _____________ под N _______
(Дата и номер постановки на учет)
Заместитель главы администрации _______________
Перерегистрация производится 1 раз в год с 10 января по 31 октября при представлении всех необходимых документов.
Приложение N 7
к Административному регламенту
администрации Кудеснерского сельского поселения Урмарского района
Главе Кудеснерского сельского поселения Урмарского района
_____________________________________
Заявителя: _________________________,
(Ф.И.О.)
_____________________________________
проживающего(ей) по адресу
_____________________________________
тел. ________________________________
Обращение
Я, __________________________, обратился(ась) в администрацию Кудеснерского сельского поселения Урмарского района с заявлением о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на государственную поддержку.
"_____" _________ 20____ года мною был получен отказ в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на государственную поддержку в связи с
__________________________________________________________________
(указать причины и обстоятельства отказа)
Прошу повторно рассмотреть мое заявление.
______________________ ______________________________________
(подпись заявителя) (фамилия, имя, отчество заявителя)
"_____" ___________ 20___ г.
Приложение N 8
к Административному регламенту
администрации Кудеснерского сельского поселения Урмарского района
Постановление главы Кудеснерского сельского поселения Урмарского района от 10.04.2006г.№ 14 "Об установлении учетной нормы, и нормы предоставления площади жилого помещения ".
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2000 г. N 1 "Об утверждении Порядка выделения кредитов под ипотеку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики".
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 июля 2002 г. N 202 "Об утверждении Порядка субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике".
Постановление Правительства РФ от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 250 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" (Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 19 мая 2006 г. N 105, в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 мая 2006 г. N 21 ст. 2260).