Кудеснерский ТО Урмарского МООФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Постановление администрации Кудеснерского сельского поселения Урмарского района от 27.04.2015 года № 41 " Об утверждении муниципальной программы "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Кудеснерского сельского поселения Урмарского района на 2014-2020 года"

 В  соответствии с Федеральном законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ  и Уставом Кудеснерского сельского поселения Урмарского района администрация Кудеснерского сельского поселения  п о с т а н о в л я е т:

 

1.Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Управление общественными финансами и муниципальным  долгом Кудеснерского сельского поселения Урмарского района

Чувашской Республики» на 2014-2020 годы » (далее – Программа).

 

2. Установить, что в ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Управление общественными финансами и муниципальным  долгом Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики» на 2014-2020 годы »  ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета  Кудеснерского  сельского поселения  Урмарского района.

 

3.Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте администрации Кудеснерского  сельского поселения Урмарского района.

 

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Кудеснерского

сельского поселения                                                                                                       А.Г.Егоров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением главы администрации

поселения

Урмарского района Чувашской Республики

от    27.04.2015 г.  N 41

 

 

 Муниципальная программа 
поселения Урмарского района Чувашской Республики "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы

                                                             

 

 

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы Кудеснерского сельского поселения Урмарского района  Чувашской Республики «Управление общественными финансами и  муниципальным долгом

Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики на 2014-2020 годы »

 

 

Заказчик (инициатор) муниципальной программы

   Администрация Урмарского района  

Разработчик муниципальной программы

   Администрация Кудеснерского сельского поселенияя

Ответственный исполнитель муниципальной программы

   Администрация Кудеснерского сельского поселения

Соисполнители муниципальной программы

Администрация Кудеснерского сельского поселения

Структура муниципальной программы:

 

Подпрограммы

  

"Управление муниципальным имуществом Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики";

  Обеспечение реализации муниципальной программы «Управление общественными финансами и муниципальным долгом  Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики» на 2014-2020 годы»

Основные мероприятия

 Расходование средств из резервного фонда   Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики

  Прочие выплаты по обязательствам  Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики

  Процентные платежи по муниципальным долгам  Урмарского района Чувашской Кудеснерского сельского поселения Республики

  Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета

  Создание единой системы учета муниципального имущества Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики

  Создание условий для максимального вовлечения в хозяйственный оборот муниципального имущества Урмарского Кудеснерского сельского поселения района Чувашской Республики

  Обеспечение функций муниципальных органов

 

 

    Повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы общественных финансов в Урмарском Кудеснерского сельского поселения районе Чувашской  Республики;

   Оптимизация долговой нагрузки на муниципальный бюджет Урмарского района Чувашской Республики;

    Обеспечение эффективного функционирования   экономики Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики

 

Задачи муниципальной программы

    Совершенствование бюджетного процесса, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в управление общественными финансами, повышение качества и социальной направленности бюджетного планирования, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета;

    Повышение эффективности использования средств  бюджетов  Урмарского района Чувашской Р Кудеснерского сельского поселения еспублики, обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, открытости и доступности информации об исполнении  бюджета  Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики;

        Обеспечение учета и эффективного использования объектов недвижимости, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности У Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики;

 

Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы

 Достижение к 2021 году следующих показателей:

   удельный вес программных расходов   бюджетов муниципальных образований Урмарского района Чувашской Республики в общем объеме расходов  бюджетов муниципальных образований Урмарского района Чувашской Республики (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального и республиканского бюджетов) - 95,0 процента;

    доля муниципального имущества Урмарского района Чувашской Республики, вовлеченного в хозяйственный оборот, - 100,0 процента;

 

Этапы и сроки реализации программы

2014-2020 годы

Объемы средств бюджета  Урмарского района Чувашской Респ Кудеснерского сельского поселения  на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников

   Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Муниципальной программы  в 2014 - 2020 годах составляет   8638          тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году -    1204тыс..рублей;

в 2015 году – 1278 тыс.  рублей;

в 2016 году –   1236 тыс. рублей;

в 2017 году –   1230 тыс. рублей;

в 2018 году –   1230 тьс. рублей;

в 2019 году  -   1230 тыс. рублей;

в 2020 году –    1230 тыс. рублей;

из них средства:

федерального бюджета - 337 тыс. рублей (3,9 процента), в том числе:

в 2014 году –47 тыс. рублей;

в 2015 году -  50. рублей;

в 2016 году – 48 тыс. рублей;

в 2017 году –48 тыс. рублей;

в 2018 году –48тыс. рублей;

в 2019 году –48 тыс. рублей;

в 2020 году –48 тыс. рублей;

республиканского бюджета Чувашской Республики -  7973тыс. рублей (92,3 процента), в том числе:

 в 2014 году –1112 тыс. рублей;

в 2015 году – 1180 тыс. рублей;

в 2016 году –1141 тыс. рублей;

в 2017 году –1135 тыс. рублей;

в 2018 году –1135 тыс. рублей;

в 2019 году –1135 тыс. рублей;

в 2020 году –1135 тыс. рублей;

местных бюджетов Урмарского района Чувашской Республики –329 тыс. рублей (3,8 процента), в том числе:

 в 2014 году – 46 тыс. рублей.

 в 2015 году –  48 тыс. рублей;

в 2016 году –   47 тыс. рублей;

в 2017 году –  47  тыс. рублей;

в 2018 году –   47 тыс. рублей;

в 2019 году –   47  тыс. рублей;

в 2020 году –   47 тыс. рублей;

 

Объемы финансирования Муниципальной программы  уточняются при формировании бюджета Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 

 Реализация Муниципальной программы позволит:

обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджета Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Кудеснерского сельского поселения Республики, его формирование на основе программно-целевого подхода, эффективную систему управления общественными финансами в качестве одного из ключевых механизмов динамичного социально-экономического развития и повышения качества жизни населения Урмарского Кудеснерского сельского поселения района Чувашской Республики;

   повысить бюджетный потенциал Урмарского района Чувашской Республики как за счет роста собственной доходной базы бюджета Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики, так и  за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социального социально-экономического результата;

 

Система организации контроля за исполнением муниципальной программы

    Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы подлежит размещению на официальном сайте администрации  Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

 

Раздел I. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы   Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы

 

Современное состояние и развитие системы управления общественными финансами в Кудеснерском сельском поселении Урмарском районе Чувашской Республики характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, концентрацией бюджетных инвестиций на реализации приоритетных инвестиционных проектов и программ, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.

           При улучшении общей экономической ситуации продолжилось укрепление бюджетной системы Урмарского района Чувашской Республики, повышение ее устойчивости и сбалансированности.  По состоянию на  бюджет Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики исполнен по доходам в сумме 5787тыс. рублей, или на 100,4 процента к годовым плановым назначениям, собственные Кудеснерского сельского поселения доходы  бюджета Урмарского района Чувашской Республики составили 999,1тыс. рублей, или 102,3  процента к годовым плановым назначениям. Расходы  бюджетаКудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики составили 5778,1-тыс. рублей, или 100 процента к годовым плановым назначениям. Профицит  бюджета УКудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики составил 9464 рублей.

           В 2014-2016 годах прогнозируется рост налоговых и неналоговых доходов   бюджета Кудеснерского сельского поселенияУрмарского района Чувашской Республики ежегодно от 102 до 105 процента.

 

В то же время ситуация на мировых финансовых рынках остается нестабильной, экспертами прогнозируется возможность повторения кризисных явлений, что требует консервативного и ответственного подхода при проведении бюджетной политики и управлении муниципальным долгом  Кудеснерского сельского поселенияУромарского района Чувашской Республики.

Сложившаяся система управления общественными финансами является результатом активных процессов реформирования, начавшихся в 1994 году. 

В результате реформирования сферы общественных финансов в Урмарском районе Чувашской Республики:

обеспечена четкая законодательная регламентация процесса формирования и исполнения  бюджета  Урмарского района Чувашской Республики, осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств;

осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию  бюджета  Урмарского района Чувашской Республики на трехлетний период;

законодательно закреплены правила налогового регулирования, перечень  местных налогов, их ставки, порядок и условия предоставления налоговых льгот;

 законодательно закреплено ведение постоянного учета муниципального долга Урмарского района Чувашской Республики;

обеспечено ведение постоянного мониторинга качества управления финансами на основе системы аналитических индикаторов состояния  бюджетов поселений  Урмарского района Чувашской Республики;

произведено разграничение полномочий и расходных обязательств между районом и поселениями, сформированы на новой основе межбюджетные отношения.

На современном этапе основными направлениями дальнейшего реформирования сферы общественных финансов и совершенствования бюджетной политики являются:

развитие программно-целевых принципов бюджетного планирования в рамках муниципальных  программ, бюджетирования, ориентированного на достижение результата;

отработка финансовых механизмов обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальными  учреждениями  Урмарского района Чувашской Республики, повышение качества оказания муниципальных  услуг;

           обеспечение эффективного использования средств, поступающих в  Дорожный фонд Урмарского района Чувашской Республики;

расширение применения современных информационно-коммуникацион­ных технологий для формирования и совершенствования интегрированной системы управления общественными финансами в  Урмарском районе.

   

Основными проблемами в сфере управления муниципальным имуществом Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики являются необходимость оптимизации структуры муниципальной собственности Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики (далее также - муниципальная собственность), вовлечения максимального количества объектов муниципальной собственности в коммерческий оборот с целью увеличения неналоговых доходов местных бюджетов  Кудеснерского сельского поселения  Урмарского района Чувашской Республики.

Проведение проверок сохранности, использования по назначению  муниципального имущества обеспечивает постоянный мониторинг использования данного имущества, выявление неучтенных в реестре  муниципального имущества объектов недвижимости, формирование земельных участков, максимальное вовлечение имущества в хозяйственный оборот и способствует достоверности налогооблагаемой базы районного по имущественным налогам, мониторинг площадей, не задействованных организациями в хозяйственном обороте.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» проведены мероприятия по созданию единого государственного кадастра недвижимости, являющегося систематизированным сводом сведений об объектах недвижимости – земельных участках и объектах капитального строительства. Создание государственного кадастра недвижимости рассматривается в качестве меры, позволяющей обеспечить внедрение налога на недвижимость.

Данные сведения внесены в государственный кадастр недвижимости.

Информационное наполнение государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах капитального строительства создает предпосылки для объединения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в единый государственный информационный ресурс в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014–2019 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 г. № 903.

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в области учета  муниципального имущества, а также законодательства Российской Федерации по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений с 2011 года значительно возрос объем пообъектного учета  муниципального имущества Урмарского района в соответствующих реестрах  муниципального имущества. Значительное количество уточнений в реестрах  имущества за истекший период внесено в связи с внесением изменений в федеральное законодательство, определяющих перечень полномочий публично-правовых образований разного уровня.

В связи с вступлением в силу с 1 января 2011 г. Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» изменились полномочия учреждений в сфере распоряжения имуществом, а также механизм их взаимодействия с учредителем и собственником в вопросах распоряжения имуществом.

В новых условиях автономные и бюджетные учреждения наделены большим объемом правомочий распоряжения имуществом в рамках права оперативного управления. Однако свобода такой имущественной деятельности компенсируется отменой субсидиарной ответственности собственника по обязательствам учреждения.

Вместе с тем по отношению к автономным и бюджетным учреждениям собственник законодательно сохраняет часть полномочий в области управления ими. Это – определение государственных заданий для названных учреждений, согласование совершения определенных законом сделок, а также осуществление финансового обеспечения выполнения государственных услуг с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за указанными учреждениями.

Тем самым существенно расширилась область деятельности органа местного самоуправления района, осуществляющего государственную политику в сфере имущественных и земельных отношений, управления и распоряжения  муниципальным имуществом, находящимся в  муниципальной собственности  Урмарского района, связанная с принятием решений по использованию имущества муниципальных  учреждений  Урмарского района значительно возросло количество объектов  муниципального имущества  Урмарского района Чувашской Республики и муниципального имущества, подлежащего учету в реестрах  муниципального имущества  Урмарского района Чувашской Республики и муниципального имущества в рамках требований законодательства Российской Федерации в области реформирования государственных (муниципальных) учреждений.

Приватизация  муниципального имущества является важным направлением деятельности при решении задачи структурного преобразования государственного сектора экономики с целью обеспечения государства на всех уровнях власти исключительно тем имуществом, которое необходимо ему для исполнения закрепленных за ним государственных функций и публичных полномочий.

На современном этапе приватизация  муниципального имущества выступает одним из инструментов достижения целей привлечения инвестиций в модернизацию государственных предприятий, развития конкуренции и вовлечения имущества в хозяйственный оборот.

Приоритеты государственной политики в области управления государственным имуществом нашли отражение в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», в соответствии с которым до 2016 года предусматривается выход государства из капитала компаний «несырьевого сектора», не относящихся к субъектам естественных монополий и организациям оборонного комплекса.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. № 191-р утверждена государственная программа Российской Федерации «Управление федеральным имуществом», в соответствии с которой к 2018 году в  муниципальной собственности должно остаться только имущество, которое необходимо для исполнения государственных функций и полномочий, а все унитарные предприятия должны быть преобразованы в хозяйственные общества либо реорганизованы в казенные предприятия или учреждения. Для каждого объекта должна быть определена конечная цель управления: разгосударствление либо стратегическое развитие. Достижение целей управления активами предполагается путем разработки «дорожных карт».

Основными целями «дорожной карты» являются:

установление целей управления и мероприятий, направленных на достижение данных целей, по всем муниципальным  унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, акции (доли) которых находятся в  муниципальной собственности ;

однозначное определение и формирование исчерпывающего состава  муниципального имущества Кудеснерского сельского поселения  Урмарского района Чувашской Республики, необходимого для выполнения государственных функций и полномочий Кудеснерского сельского поселения  Урмарского района Чувашской Республики;

эффективное отчуждение  муниципального имущества , востребованного в коммерческом обороте.

 

Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, срок реализации Муниципальной программы

 

 Основным стратегическим приоритетом муниципальной политики в сфере управления общественными финансами, муниципальным долгом и муниципальным имуществом  Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики является эффективное использование бюджетных ресурсов и муниципального имущества Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в  Кудеснерском сельском  поселении Урмарском районе Чувашской Республики.

Муниципальная программа направлена на достижение следующих целей:

повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы общественных финансов в Кудеснерском сельском поселении Урмарском районе Чувашской Республики;

обеспечение эффективного функционирования муниципального сектора экономики  Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики.

Для достижения указанных целей в рамках реализации Муниципальной программы  предусматривается решение следующих приоритетных задач:

совершенствование бюджетного процесса, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в управление общественными финансами, повышение качества и социальной направленности бюджетного планирования, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета;

повышение эффективности использования средств местных бюджетов Кудеснерского сельского поселения  Урмарского района Чувашской Республики, обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, открытости и доступности информации об исполнении местных бюджетов Кудеснерского сельского поселения    Урмарского района Чувашской Республики;

  обеспечение учета и эффективного использования объектов недвижимости, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики;

Состав показателей (индикаторов) Муниципальной программы  определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач, определенных Муниципальной программой. Такой подход использован также при определении состава показателей (индикаторов) подпрограммы и муниципальных целевых программ Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики, включенных в состав Муниципальной программы  (таблица 2).

 

Таблица 2

 

Цели Муниципальной программы

Задачи Муниципальной программы

Показатели (индикаторы) Муниципальной программы

1

2

3

Повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы общественных финансов в Кудеснерском сельском поселении Урмарском районе Чувашской Республики

Совершенствование бюджетного процесса, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в управление общественными финансами, повышение качества и социальной направленности бюджетного планирования, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета

удельный вес                         программных расходов  бюджета  Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики в общем объеме расходов  бюджета  Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета) в 2020 году составит 97,0 процента

повышение эффективности использования средств  местных бюджетов Кудеснерского сельского поселения  Урмарского района Чувашской Республики,

 обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов,

открытости и доступности информации об исполнении  бюджета  Урмарского района Кудеснерского сельского поселения Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение эффективного функционирования муниципального сектора экономики Урмарского района Чувашской Республики

 

обеспечение учета и эффективного использования объектов недвижимости, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики

 

доля муниципального имущества Кудеснерского сельского поселения  Урмарского района Чувашской Республики, вовлеченного в хозяйственный оборот, в 2020 году составит 100,0 процента

 

 

 

Сведения о показателях (индикаторах) Муниципальной программы, подпрограммы Муниципальной программы   и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей Муниципальной программе.

Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случае потери информативности показателя (например, в связи с достижением его максимального значения), изменений приоритетов муниципальной политики в сфере управления общественными финансами, муниципальным долгом и муниципальным имуществом Урмарского района Чувашской Республики, а также изменений законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики и нормативно- правовых документов Урмарского района,  влияющих на расчет данных показателей.

Реализация Муниципальной программы  позволит:

обеспечить сбалансированность и устойчивость местного  бюджета Кудеснерского сельского поселения  Урмарского района Чувашской Республики, его формирование на основе программно-целевого подхода, эффективную систему управления общественными финансами в качестве одного из ключевых механизмов динамичного социально-экономического развития и повышения качества жизни населения Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики;

повысить бюджетный потенциал  Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики как за счет роста собственной доходной базы местного  бюджета  Кудеснерского сельского поселения  Урмарского района Чувашской Республики, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата;

оптимизировать   сектор экономики Урмарского района Чувашской Республики и обеспечить его эффективное функционирование.

 

Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы  и подпрограммы

 

Достижение целей и решение задач Муниципальной программы  будут осуществляться в рамках реализации двух      муниципальных подпрограмм: "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики"; «Управление муниципальным имуществом  Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики» на 2014-2020 годы.

Основное мероприятие 1. Развитие бюджетного планирования, формирование местного бюджета Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период

В рамках реализации данного мероприятия основные усилия будут сосредоточены на совершенствовании бюджетного планирования, в том числе путем широкого внедрения новых информационно-коммуникационных технологий в бюджетный процесс, адаптации программного обеспечения к изменениям бюджетной классификации, расширения сферы автоматизации финансовых расчетов в целях повышения их оперативности, а также развития отдельных элементов интегрированной системы управления общественными финансами вКудеснерском сельском поселении Урмарском районе Чувашской Республики, участия в создании и развитии государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р. Важным направлением работы станет совершенствование механизмов формирования муниципальных  заданий бюджетным и автономным учреждениям Кудеснерского сельского поселения Урмарского района как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов и качества оказания муниципальных услуг. Планируются усиление контроля за достижением бюджетными и автономными учреждениями предусмотренных муниципальным заданием показателей, уточнение методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.

 В качестве ключевого направления реформирования бюджетного процесса предусматривается формирование местного бюджета  Урмарского района Чувашской Республики на основе муниципальных программ Урмарского района Чувашской Республики, что потребует внедрения принципиально новых подходов к бюджетному планированию, повышения ответственности главных распорядителей средств  бюджета    за рациональное использование бюджетных средств.

Процесс формирования проекта местного бюджета    на очередной финансовый год и плановый период будет осуществляться в соответствии со сроками, установленными Порядком составления проекта местного бюджета Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики.

В результате реализации данного порядка  будет обеспечено принятие решения о  бюджете Кудеснерского сельского поселенияУрмарпского района  Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

 Основное мероприятие 2. Повышение доходной базы, уточнение  местного бюджета Кудеснерского сельского поселения   Урмарского района Чувашской Республики в ходе его исполнения с учетом поступлений доходов в    бюджет   

В рамках данного мероприятия предполагаются осуществление ежедневного мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты     и проведение аналитических расчетов в части исполнения по доходам. Результаты проведенного анализа будут использоваться при принятии оперативных управленческих решений в сфере управления финансами.

Предусматривается также проведение ежемесячного анализа задолженности по местным налогам на основании данных форм статистической налоговой отчетности, утвержденных приказами Федеральной налоговой службы.

 Одним из направлений политики в области повышения доходной базы  местных бюджетов  Урмарского района Чувашской Республики будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот.

Регулярное проведение анализа эффективности налоговых льгот является одним из важнейших элементов бюджетной политики, поскольку увеличение количества предоставляемых налоговых льгот при отсутствии сведений об их результативности не только может привести к росту выпадающих доходов бюджетной системы, но и дискредитирует саму идею предоставления налоговых льгот. Несмотря на то, что предоставление налоговых льгот напрямую не влечет расходования бюджетных средств, оно снижает доходы бюджетов.

В связи с этим в рамках данного мероприятия планируется ежегодно проводить анализ эффективности предоставления налоговых льгот по  местным налогам, зачисляемым в местные  бюджеты.  

В ходе исполнения местного бюджета  с учетом анализа поступлений в текущем году доходов в местные бюджеты, а также экономии бюджетных средств по результатам торгов, эффективности освоения бюджетных средств предусматривается проведение работы по уточнению основных бюджетных параметров, объемов расходов бюджетных средств и разработке проектов  решений о местных бюджетах. 

 

Основное мероприятие 3. Организация исполнения и подготовка отчетов об исполнении местных бюджетов  Кудеснерского сельского поселения   Урмарского района Чувашской Республики

В рамках выполнения данного мероприятия предусматриваются составление и представление бюджетной отчетности .

           Отчет об исполнении местного бюджета  Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрациями муниципальных образований Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики и направляется  Собраниям депутатов муниципальных образований и Контрольно-счетному органу Урмарского района Чувашской Республики. Годовой отчет об исполнении  бюджета Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики подлежит рассмотрению  Собранием депутатовКудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики и утверждению  Решением Собрания депутатов Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики.

В целях обеспечения прозрачности и доступности информации об исполнении местных бюджетов сведения об исполнении местного бюджета Кудеснерского сельского поселения предполагается ежеквартально размещать на официальном сайте администрации Кудеснерского сельского поселения Урмарского района органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

Раздел IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования

 

         Для реализации подпрограммы планируется применять меры правового регулирования муниципальной программы.

         В качестве основных мер правового регулирования в рамках реализации подпрограммы предусматриваются разработка и принятие ежегодно либо по необходимости следующих решений представительного органа  и иных нормативных правовых актов Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики:

         Решений Собраний депутатов Кудеснерского сельского поселения Урмарского района  Чувашской Республики:

         о  бюджете Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

         о внесении изменений в решение Собрания депутатов Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики о бюджете Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

          о внесении изменений в решение Собрания депутатов Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики Положение  "О регулировании бюджетных правоотношений в Кудеснерском сельском поселении Урмарском районе";

         об исполнении  бюджета Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики за отчетный финансовый год;

         постановления администрации  Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики:

          об основных направлениях бюджетной политики Кудеснерского сельского поселения -Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

          о мерах по реализации  решения Собрания депутатов Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики о бюджете Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

          о порядке составления проектов  бюджета Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

 

Раздел V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы

 

Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Кудеснерского сельского поселения Урмарского района  Чувашской Республики, а также дополнительных ресурсов и привлекаемых средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Чувашской Республики и районного бюджета Урмарского района .

 Общий объем финансирования Муниципальной программы в 2014-2020 годах составит  -8638 тыс. рублей, в том числе средства:

            федерального бюджета Российской федерации  7978 тыс. рублей;

республиканского бюджета Чувашской Республики – 337 тыс. рублей;

местных бюджетов – 329 тыс. рублей.

 Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году (и плановом периоде) осуществляется в соответствии с муниципальными нормативно-правовыми актами муниципального образования  Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики, регулирующими порядок составления проекта бюджета Урмарского района Чувашской Республики и планирование бюджетных ассигнований.

Объемы финансового обеспечения реализации Программы за счет средств бюджета  Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год (и плановый период) указываются в муниципальной программе в соответствии с показателями бюджета Кудеснерского сельского поселения                            Урмарского района  Чувашской Республики на очередной финансовый год (и плановый период).

Ресурсное обеспечение   за счет всех источников финансирования на реализацию Муниципальной программы на период до 2020 года приведены в приложении № 2 к Муниципальной программе.

 

Раздел VI. Анализ рисков реализации  Муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации 
 Муниципальной программы

 

К рискам реализации  Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители  Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием  нормативного регулирования основных направлений  Муниципальной программы на региональном уровне и местном уровне и (или) недостаточно быстрым осуществлением институциональных преобразований, предусмотренных  Муниципальной программой;

2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией  Муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных  Муниципальной программой, что может привести к нецелевому или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий  Муниципальной программы или задержке в их выполнении;

3) финансовые риски, которые связаны с финансированием  Муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных средств. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности  Муниципальной программы,

4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями  в   мировых финансовых рынках, приводящими к резким колебаниям на фондовых рынках Российской Федерации, удорожаниям привлечения заемных средств, а также возможными кризисными явлениями в экономике Российской Федерации и Чувашской Республики, природными и техногенными катастрофами, стихийными бедствиями, что может привести к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, снижению бюджетных доходов, потребовать осуществления непредвиденных дополнительных расходов бюджетных средств.

Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию  Муниципальной программы (таблица 3).

 

Таблица 3

 

Наименование риска

Уровень влияния

Меры по снижению риска

 

1

2     

3

Институционально-правовые риски:

отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий  Муниципальной программы;

 

 

недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий Муниципальной программы

  умеренный

принятие нормативных правовых актов Чувашской Республики, Урмарского района регулирующих сферу управления общественными финансами,  муниципальным долгом и  муниципальным имуществом Урмарского района Чувашской Республики;

усиление контроля за осуществлением институционально-пра­вовых преобразований в сфере управления общественными финансами  и  муниципальным имуществом-Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики

 

Организационные риски:

неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий  Муниципальной программы;

недостаточная гибкость и адаптируемость  Муниципальной программы к изменению мировых тенденций экономического развития, ситуации на финансовых рынках и организационным изменениям органов  исполнительной власти;

пассивное сопротивление отдельных муниципальных образований   проведению основных мероприятий  Муниципальной программы 

 

  умеренный

повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей  Муниципальной программы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;

координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей, налаживание административных процедур для снижения данного риска, усиление контроля за ходом реализации  Муниципальной программы

Финансовые риски:

дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию Муниципальной программы, зависимость от привлечения средств из федерального и республиканского бюджета;

 

    высокий

обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям  Муниципальной программы   в соответствии с ожидаемыми конечными результатами

 

Непредвиденные риски

резкое ухудшение состояния экономики, ситуации на финансовых рынках вследствие финансового и экономического кризиса;

природные и техногенные катастрофы, стихийные бедствия

   высокий

осуществление мониторинга изменения ситуации на финансовых рынках и прогнозирования социально-экономического развития в двух вариантах с учетом возможного ухудшения экономической ситуации

 

Из вышеназванных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию  Муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва выполнения  Муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации  Муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

 

Раздел VII. Методика оценки эффективности

                 Муниципальной программы

 

Оценка эффективности  Муниципальной программы будет осуществляться с использованием показателей выполнения  Муниципальной программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения  Муниципальной программы и принять оптимальное управленческое решение.

Методика оценки эффективности  Муниципальной программы (далее – Методика) представляет собой алгоритм оценки в ходе реализации по годам  Муниципальной программы и по итогам ее реализации в целом результативности Муниципальной программы исходя из оценки соответствия фактических значений показателей их целевым значениям.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач)  Муниципальной программы (оценка результативности);

2) степень соответствия фактических затрат  запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

3) эффективность использования средств  (оценка экономической эффективности достижения результатов).

В дополнение к количественной оценке эффективности будет проводиться качественная оценка социальной эффективности  Муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов. Оценка эффективности реализации  Муниципальной программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков.

Оценка степени достижения целей и решения задач  Муниципальной программы осуществляется путем расчета результативности реализации  Муниципальной программы в целом по формуле

 

,

 

где:

Е – результативность реализации  Муниципальной программы (процентов);

Ei – степень достижения i-го показателя  Муниципальной программы (процентов);

n – количество показателей  муниципальной программы.

 

В целях оценки степени достижения запланированных результатов  Муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности Е равно или больше 70,0 процента, степень достижения запланированных результатов  Муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности Е равно или больше 50,0 процента, но меньше 70,0 процента, степень достижения запланированных результатов   оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности Е меньше 50,0 процента, степень достижения запланированных результатов   оценивается как неудовлетворительная.

 

Расчет результативности по каждому показателю  Муниципальной программы проводится по формуле

 

,

 

где:

Ei – степень достижения i-го показателя  Муниципальной программы (процентов);

Пfi – фактическое значение показателя;

Пni – установленное  Муниципальной программой целевое значение показателя.

 

В случае если  Муниципальной программой установлено целевое значение показателя, равное нулю, при фактическом значении показателя, равном нулю, степень достижения i-го показателя  Муниципальной программы (Ei) принимается равной 100,0 процента. При фактическом значении показателя, не равном нулю, соответствующий показатель считается недостигнутым, степень достижения i-го показателя   программы принимается равной 0,0 пироцента. 

В случае если меньшее значение показателя по сравнению с целевым значением показателя, установленным  Муниципальной программой, по содержанию этого показателя означает его выполнение и достижение большей эффективности, оценка степени достижения такого i-го показателя  Муниципальной программы производится по формуле

 

,

 

где:

Ei – степень достижения i-го показателя  Муниципальной программы (процентов);

Пni – установленное  Муниципальной программой целевое значение показателя;

Пfi – фактическое значение показателя.

 

Расчет степени соответствия фактических затрат  на реализацию  Муниципальной программы запланированному уровню производится по формуле

 

,

 

где:

П – полнота использования бюджетных средств (процентов);

Зф – фактические расходы   на реализацию  Муниципальной программы в соответствующем периоде;

Зп – запланированные   расходы на реализацию  Муниципальной программы в соответствующем периоде.

 

При расчете степени соответствия фактических затрат  местных бюджетов района  на реализацию  Муниципальной программы запланированному уровню не учитываются затраты за счет средств резервного фонда  администраций района и поселений, осуществляемые только при наступлении определенных событий (стихийных бедствий и т.п.), а также затраты на обслуживание муниципального долга Кудеснерского сельского поселения  Урмарского района Чувашской Республики и исполнение  муниципальных гарантий Урмарского района Чувашской Республики, так как экономия расходов на указанные цели означает эффективное управление муниципальным долгом Кудеснерского сельского поселения  Урмарского района Чувашской Республики, отсутствие гарантийных случаев, требующих исполнения гарантии гарантом. По расходам на указанные цели осуществляется отдельная качественная оценка.

В целях оценки степени соответствия фактических затрат  на реализацию  Муниципальной программы запланированному уровню устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя полноты использования бюджетных средств П равно или больше 70,0 процента, то степень соответствия фактических затрат   Муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 70,0 процента, то степень соответствия фактических затрат  на реализацию  Муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

Расчет эффективности использования средств  на реализацию  Муниципальной программы производится по формуле

 

 

где:

И – эффективность использования средств   (процентов);

Е – показатель результативности реализации  Муниципальной программы;

П – показатель полноты использования бюджетных средств.

В целях оценки эффективности использования средств   при реализации  Муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя эффективности использования средств   И больше или равно 100,0 процента, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как высокая;

если значение показателя эффективности использования средств   И составляет от 70,0 до 100,0 процента, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как умеренная;

если значение показателя эффективности использования средств   И менее 70,0 процента, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как низкая.

Оценка эффективности реализации  Муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным. Результаты оценки  Муниципальной программы представляются ответственным исполнителем в  отдел экономики и имущественных отношений в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности  Муниципальной программы.

 Оценка эффективности Муниципальной программы по средствам федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики не проводится.

 

 

Раздел VIII.  Управление, реализация и контроль за ходом реализации Муниципальной программы

 

Текущее управление реализацией Муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.

          

 Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте администрации Кудеснерского сельского поселения  Урмарского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к муниципальной  программе  Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики «Управление общественными финансами и муниципальным  долгом  Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики» на 2014–2020 годы

С В Е Д Е Н И Я

о показателях (индикаторах) муниципальной  программы  Кудеснерского сельского поселения  Урмарского района Чувашской Республики «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Кудеснерского сельского поселения  рмарского района Чувашской Республики» на 2014–2020 годы.


пп

Показатель (индикатор)

(наименование)

Единица измерения

Значения показателей

 

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Удельный вес программных расходов  бюджетов в общем объеме расходов

%

92,0

92,0

92,0

95,0

95,0

95,0

97,0

 

Доля муниципального имущества Кудеснерского сельского поселения Урмарского района, вовлеченного в хозяйственный оборот

%

98,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

Подпрограмма «Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Кудеснерского сельского поселения  Урмарского района

Чувашской Республики» на 2014–2020 годы

 

 

Доля расходов местных бюджетов  Урмарского района  на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, формируемых в рамках программ, в общем объеме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства адресной инвестиционной программы на соответствующий год

%

99,5

99,5

99,5

99,5

99,5

99,5

99,5

 

Темп роста налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов Урмарского района (к предыдущему году)

%

106,6

107,2

108,3

105,9

106,4

106,1

105,4

 

 

Подпрограмма «Управление муниципальным  имуществом  Кудеснерского сельского поселения  Урмарского района Чувашской Республики на 2014–2020 годы»

 

 

Уровень актуализации реестра муниципального  имущества  Урмарского района 

%

       98,0

     98,0

      98,0

      98,0

98,0

     99,0

   100,0

 

Уровень актуализации кадастровой стоимости земельных участков

%

     100,0

    100,0

    100,0

    100,0

     100,0

    100,0

    100,0

 

Доля муниципальных учреждений, в которых проведены контрольные мероприятия по вопросам сохранности и целевого использования имущества, в общем количестве муниципальных  учреждений

%

     100,0

     100,0

    100,0

    100,0

     100,0

    100,0

    100,0

                                                               

Приложение № 2 
 к муниципальной  программе Кудеснерского сельского поселения  Урмарского района  Чувашской Республики «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Урмарского района Чувашской Республики» на 2014–2020 годы

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

за счет всех источников финансирования реализации муниципальной  программы

«Управление общественными финансами и муниципальным  долгом Урмарского района

Чувашской Республики» на 2014–2020 годы

 

Статус

Наименование программ

Источники финансирования

Оценка расходов по годам, тыс. рублей

 

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

 

1

2

3

6

7

8

9

10

11

12

Муниципальная программа Кудеснерского сельского поселения Урмарского района   Чувашской Республики

«Управление общественными финансами и муниципальным  долгом Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики» на 2014–2020 годы

всего

1204

1278

1236

1230

1230

1230

1230

федеральный бюджет

47

50

48

48

48

48

48

республиканский бюджет Чувашской Республики

1112

1180

1141

1135

1135

1135

1135

районный бюджет Урмарского района Чувашской Республики

46

48

47

47

47

47

47

бюджеты поселений

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма

"Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы

 

всего

150

151

153

146

146

146

146

 

федеральный бюджет

6

6

6

6

6

6

6

 

республиканский бюджет Чувашской Республики

139

141

135

135

135

135

135

 

районный бюджет Урмарского района Чувашской Республики

6

6

5

5

5

5

5

 

бюджеты поселений

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма

«Управление муниципальным  имуществом Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики»на 2014–2020 годы

всего

районный бюджет Урмарского района Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика