Приложение№2 к постановлению
Администрации Ковалинского
сельского поселения Урмарского
района от 22.12.2016 № 50
Положение о Координационном совете в сфере профилактики правонарушений на территории Ковалинского сельского поселения
1.1. Координационный совет в сфере профилактики правонарушений на территории
Ковалинского сельского поселения (далее – Координационный совет) является координационным органом в сфере профилактики правонарушений и создается в целях снижения уровня преступности, профилактики правонарушений и преступлений, профилактики терроризма, недопущения проявлений экстремизма на территории Ковалинского сельского поселения борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, социальную адаптацию, правового просвещения и информирования, социальной адаптации лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, ресоциализации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы и (или) подвергнутых иным мерам уголовно-правого характера, социальной реабилитации лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, оказания помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
1.2. Координационный совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями, предприятиями, учреждениями всех форм собственности, политическими партиями и движениями, общественными организациями, ассоциациями, фондами и гражданами.
1.3. В своей работе Координационный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 23.06.2016 №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами и другими нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Основные направления деятельности Координационного совета.
2.1. Основными направлениями деятельности Координационного совета являются:
1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение правонарушений;
3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению
правонарушений;
4) организация охраны общественного порядка, в том числе при проведении
спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;
5) организация общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного
движения и транспортной безопасности;
6) противодействие незаконной миграции;
7) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних;
8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных
объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или)
потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест
массового пребывания людей;
9) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров;
10) обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных
форм собственности;
11) обеспечение экономической безопасности;
12) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее
возникновения;
13) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;
14) обеспечение пожарной безопасности;
15) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
16) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.
2.2. Координационный совет с целью выполнения возложенных на него задач
осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в сфере профилактики
правонарушений и вносит предложения в соответствующие государственные органы, органы
местного самоуправления;
- осуществляет мониторинг состояния общественного порядка и процессов, влияющих
на его изменение, на территории сельского поселения;
- определяет приоритетные направления, цели и задачи профилактики
правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации в сельском
поселении;
- осуществляет планирование в сфере профилактики правонарушений;
- способствует установлению постоянного взаимодействия общественности,
государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам охраны
общественного порядка и профилактики правонарушений;
- принимает участие в пропаганде правовых знаний среди населения с привлечением
сотрудников правоохранительных органов;
- содействует правоохранительным органам, органам местного самоуправления в
работе по выявлению лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, проводит с ними
воспитательную работу;
- оказывает помощь органам местного самоуправления и общественным организациям
в борьбе с пьянством и алкоголизмом, участвует в проведении мероприятий, связанных с
антиалкогольной пропагандой, контролем за соблюдением правил торговли спиртными
напитками на территории сельского поселения;
- оказывает содействие уполномоченным органам в проведении индивидуальной
воспитательной работы с правонарушителями, установлению над ними шефства
представителями трудовых коллективов и местными жителями. Организует обсуждение
поведения лиц, нарушающих общественный порядок и совершающих другие
антиобщественные поступки на заседаниях Координационного совета по профилактике
правонарушений;
- содействует государственным органам и общественным организациям в работе по
борьбе с детской безнадзорностью и беспризорностью, правонарушениями
несовершеннолетних, воспитанию детей и подростков, обсуждает поведение родителей,
оказывающих отрицательное воспитательное воздействие на детей, в необходимых случаях
ставит вопрос перед соответствующими государственными и общественными организациями
о привлечении таких родителей к установленной ответственности;- рассматривает конкретные материалы в отношении лиц, нарушающих общественный
порядок;
- осуществляет контроль за выполнением решений Координационного совета;
- взаимодействует со средствами массовой информации и населением.
- взаимодействует с местным религиозными обществами в целях недопущения
проявления религиозного экстремизма.
2.3. Координационный совет в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления,
организаций и общественных объединений материалы и информацию, необходимые для
работы Координационного совета;
- заслушивать на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
- привлекать для участия в своей работе представителей органов исполнительной
власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных
объединений (по согласованию);
- создавать рабочие группы профилактики по отдельным направлениям деятельности
или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений;
- вносить в установленном порядке главе сельского поселения предложения по
вопросам, требующим его решения.
3. Состав Координационного совета
3.1. Состав Координационного совета утверждается постановлением Ковалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики
В состав Координационного совета помимо представителей органов местного
самоуправления могут быть включены представители правоохранительных органов
(участковые уполномоченные полиции), добровольной народной дружины, организаций и
общественных объединений, духовенства, органов социальной защиты, сферы образования и культуры, а также активная часть граждан поселения.
3.2. Координационный совет состоит из председателя, заместителя председателя,
секретаря и членов Координационного совета.
3.3. Председателем Координационного совета является глава Ковалинского сельского
поселения, который руководит деятельностью Координационного совета и несет
ответственность за выполнение возложенных на него задач.
4. Организация работы Координационного совета
4.1. Координационный совет рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции,
на своих заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В заседаниях Координационного совета могут участвовать представители
государственных органов и общественных организаций, не входящие в его состав.
4.2. Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом, принимаемым на заседании и утверждаемым председателем Координационного
совета. Составление и утверждение плана работы Координационного совета осуществляется
ежегодно в течение четвертого квартала года.
4.3. Заседание Координационного совета считается правомочным, если на нем
присутствует не менее половины его членов.
4.4. Подготовка материалов к заседанию Координационного совета осуществляется
органами исполнительной власти, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные
в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Координационный совет
не позднее чем за 7 дней до даты проведения заседания.
4.5. Решения Координационного совета принимаются простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов Координационного совета. В случае равенства голосов
решающим является голос председателя Координационного совета.4.6. Решения Координационного совета оформляются в виде протоколов, которые
подписываются председателем Координационного совета или его заместителем,
председательствующим на заседании.
5. Полномочия членов Координационного совета
5.1. Полномочия председателя Координационного совета:
- осуществляет общее руководство работой Координационного совета;
- осуществляет прием граждан по вопросам деятельности Координационного совета;
- рассматривает сигналы граждан и материалы членов Координационного совета о
фактах правонарушений и их предложения по устранению недостатков в индивидуально-
профилактической работе;
- дает указание о разработке плана работы Координационного совета, утверждает его и
контролирует его выполнение;
- организует проверку и заслушивание на заседаниях Координационного совета
отчеты о работе руководителей рабочих групп Координационного совета и их членов.
5.2. Полномочия заместителя председателя Координационного совета:
- непосредственно осуществляет руководство активом общественности по
обеспечению правопорядка;
- проводит индивидуально-профилактическую работу с лицами, склонными к
правонарушениям, анализирует состояние этой работы, принимает меры по устранению
недостатков;
- составляет план работы Координационного совета;
- осуществляет контроль за подготовкой материалов о заслушивании
правонарушителей на заседаниях Координационного совета.
5.3. Полномочия секретаря Координационного совета:
- оказывает содействие в приеме граждан председателем Координационного совета;
- готовит материалы о заслушивании правонарушителей на заседаниях
Координационного совета;
- оформляет протоколы заседаний Координационного совета;
- ведет делопроизводство Координационного совета