ЧАВАШ РЕСПУБЛИКИ
ВАРМАР РАЙОНĚ
|
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКАУРМАРСКИЙ РАЙОН
|
КАВАЛ ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙЕН
АДМИНИСТРАЦИЙЕ
ЙЫШĂНУ
31 раштав 2014 ç. № 50
Кавал ялě
|
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОВАЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 декабря 2014 г. № 50
с.Ковали
|
Об утверждении муниципальной программы
« Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Ковалинского сельского поселения Урмарского района
Чувашской Республики» на 2014 – 2020 годы»
В соответствии с Федеральном законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ и Уставом Ковалинского сельского поселения Урмарского района администрация Ковалинского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу « Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ковалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики» на 2014 – 2020 годы » (далее – Программа).
2. Установить, что в ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ковалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики» на 2014 – 2020 годы » ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета Ковалинского сельского поселения Урмарского района.
3.Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте администрации Ковалинского сельского поселения Урмарского района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Ковалинского
сельского поселения В.К.Адюков
Приложение
к постановлению администрации
Ковалинского сельского поселения
Урмарского района
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ КОВАЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УРМАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ» НА 2014–2020 ГОДЫ.
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель муниципальной программы
|
Администрация Ковалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики
|
исполнители муниципальной программы
|
- Ковалинское сельское поселение
-сельскохозяйственные товаропроизводители всех форм собственности Ковалинского сельского поселения (по согласованию).
|
Структура муниципальной программы:
|
Программно-целевые инструменты муниципальной программы
|
подпрограмма «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»;
подпрограмма «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства»;
подпрограмма «Поддержка малых форм хозяйствования»;
подпрограмма «Развитие ветеринарии в Урмарском районе Чувашской Республики»;
подпрограмма «Развитие мер поддержки производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции в Урмарском районе Чувашской Республики на основе механизмов внутренней продовольственной помощи»;
подпрограмма «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Урмарского района Чувашской Республики»;
подпрограмма «Организация научного и информационного обслуживания агропромышленного комплекса»;
подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Урмарского района Чувашской Республики» на 2014–2020 годы»
|
Цели муниципальной программы
|
повышение эффективности агропромышленного комплекса;
обеспечение продовольственной безопасности населения Ковалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики по основным продуктам питания;
повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, создание благоприятной среды для развития и эффективного взаимодействия субъектов предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса Ковалинского сельского поселения в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию (далее – ВТО);
повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей Ковалинского сельского поселения;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов, а также экологизация производства;
устойчивое развитие сельской территории Ковалинского сельского поселения
|
Задачи муниципальной программы
|
-стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов;
-осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;
-поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
-повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
-поддержка малых форм хозяйствования;
-обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти Ковалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
-повышение качества жизни сельского населения Ковалинского сельского поселенпия;
-стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
-развитие биотехнологий;
-создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
-экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня
|
Срок реализации муниципальной целевой программы
|
2014–2020 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
|
планируемый объем финансирования муниципальной программы из местного бюджета и внебюджетных источников составит ______ тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году – тыс. рублей;
в 2015 году – тыс. рублей;
в 2016 году – тыс. рублей;
в 2017 году – тыс. рублей;
в 2018 году – тыс. рублей;
в 2019 году – тыс. рублей;
в 2020 году – тыс. рублей;
местного бюджета –_________тыс. рублей (_____процента);
в том числе:
в 2014 году – тыс. рублей;
в 2015 году – тыс. рублей;
в 2016 году – тыс. рублей;
в 2017 году – тыс. рублей;
в 2018 году – тыс. рублей;
в 2019 году – тыс. рублей;
в 2020 году – тыс рублей;
внебюджетных источников – ______ тыс. рублей (______ процента);
в том числе:
в 2014 году – тыс. рублей;
в 2015 году – тыс. рублей;
в 2016 году – тыс. рублей;
в 2017 году – тыс. рублей;
в 2018 году – тыс. рублей;
в 2019 году – тыс. рублей;
в 2020 году – тыс рублей;
Объемы и источники финансирования муниципальной программы из местного бюджета подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета Ковалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики.
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
|
повышение удельного веса продовольственных товаров собственного производства в общих их ресурсах с учетом переходящих запасов к 2021 году: зерна – до 136 процента, картофеля – до 172 процентов, овощей – до 308 процента,мяса – до 117,6 процента, молока до 158,7 процента, яиц – до 108.4 процента;
увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) 2020 год по отношению к 2014 году на 138,4 процента;
рост среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) к 2021 году в 2 раза по отношению к 2014 году.
|
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации
муниципальнойпрограммы и прогноз развития
агропромышленного комплекса на период до 2020 года
Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ковалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики» на 2014–2020 годы (далее – муниципальная программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 №264-ФЗ (ред. от 28.02.2012) «О развитии сельского хозяйства», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 декабря 2012 года №567 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики» на 2013-2020 годы», муниципальной программой «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Урмарского района Чувашской Республики» на 2014–2020 годы, утвержденной постановлением администрации Урмарского района №939 от 31.12.2013г.
Приоритетами муниципальной программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, работающих в сельской местности, устойчивое развитие сельской территории.
Агропромышленный комплекс (далее – АПК) и его базовый вид экономической деятельности – сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики Ковалинского сельского поселения Урмарского района, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельской территории.
I.IСодержание проблемы и обоснование необходимости ее решения.
Муниципальная программа определяет основные цели, задачи и способы обеспечения динамичного развития АПК и социальной сферы сельской территории, исходя из необходимости повышения благосостояния населения, выравнивания его уровня у сельских жителей со среднерайонными показателями. Она учитывает сложившиеся в последние годы позитивные и негативные изменения в макроэкономической политике и социально-экономическом положении аграрного сектора экономики, усиление воздействия на него процессов, связанных с экономическим кризисом, природными аномалиями.
Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:
Вместе с тем некоторые актуальные проблемы остаются нерешенными, в числе которых можно выделить следующие:
снижение материально-технической оснащенности вследствие недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, опережающий рост цен на товары и услуги естественных монополий, неблагоприятная рыночная конъюнктура (увеличение разрыва в межотраслевом обмене);
низкая инвестиционная привлекательность сельскохозяйственных товаропроизводителей, финансовая неустойчивость сельскохозяйственных организаций, труднодоступность кредитных ресурсов в условиях закредитованности, недостаток залогового обеспечения, неразвитость ипотечного кредитования;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
существенное возрастание конкуренции в результате вступления России во ВТО;
наличие неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения;
недостаточные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, слабое развитие альтернативных видов деятельности.
Решение вышеназванных проблем сельского хозяйства невозможно без принятия долговременных стратегических мер развития отрасли и создания стабильных условий функционирования. Реализация программы позволит создать экономические и социальные условия, способствующие повышению эффективности агропромышленного комплекса, активизации деятельности малых форм хозяйствования в сельской местности, росту уровня занятости и доходов сельского населения и улучшению социально-экономической ситуации в районе.
I.II. Прогноз развития АПК до 2020 года
Динамика развития АПК на период до 2020 года будет формироваться под воздействием различных факторов. С одной стороны, окажут влияние меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой – сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
АПК будет развиваться под воздействием мер по повышению устойчивости агропромышленного производства, способствующих его росту, а именно: увеличение объемов и направлений государственной поддержки; внедрение инновационных технологий в сельскохозяйственное производство и приобретение энергоресурсосберегающей техники; более полное использование имеющегося природно-экономического потенциала для производства конкурентоспособной продукции; расширение агропродовольственного рынка.
В растениеводстве прирост продукции будет обеспечен за счет развития следующих направлений: поддержание почвенного плодородия (сохранение, воспроизводство и рациональное использование плодородия земель сельскохозяйственного назначения), агрохимические и мелиоративные мероприятия, применение минеральных удобрений и средств защиты растений, биологизация земледелия, введение в севооборот необрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения, освоение новых технологий выращивания сельскохозяйственных культур, расширение посевных площадей под высокоурожайными сортами и гибридами, высокорепродукционными семенами.
В животноводстве наращивание объемов производства мяса, молока, яиц будет обеспечено за счет улучшения генетического потенциала животных, создания благоприятных условий инвестиционной политики в указанной сфере деятельности, внедрения энергосберегающих технологий.
Производство экологически безопасной сельскохозяйственной продукции и продовольствия является перспективным направлением развития АПК. В Кудеснерском сельском поселении Урмарского района Чувашской Республики имеются все предпосылки для развития рынка экологически безопасных продуктов и технологий, способствующих повышению конкурентоспособности.
Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволяют (с учетом допустимого импорта) обеспечить питание населения по рациональным нормам (кроме плодов и фруктов) и таким образом решить основные задачи, определенные Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120.
.
II.II. Цели и задачи реализации муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
повышение эффективности АПК;
обеспечение продовольственной безопасности по основным продуктам питания;
повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, создание благоприятной среды для развития и эффективного взаимодействия субъектов предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности АПК;
повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов, а также экологизация производства;
устойчивое развитие сельских территорий.
Для достижения этих целей в муниципальной программе предусматривается решение следующих задач:
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов;
осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
поддержка малых форм хозяйствования;
обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве (с учетом субсидий) для обеспечения его устойчивого развития;
повышение качества жизни сельского населения;
стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития АПК;
развитие биотехнологий;
создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня.
II.III. Показатели (индикаторы) муниципальной программы
Показатели (индикаторы) муниципальной программы оцениваются в целом для муниципальной программы.
К показателям (индикаторам) муниципальной программы относятся:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства).
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы (табл. 1).
Таблица 1
Показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей
и решение задач муниципальной программы
Цели муниципальной
программы
|
Задачи муниципальной
программы
|
Показатели (индикаторы)
муниципальной программы
|
1
|
2
|
3
|
Повышение эффективности АПК
Обеспечение продовольственной безопасности по основным продуктам питания
|
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов;
осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;
поддержка малых форм хозяйствования;
стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития АПК;
развитие биотехнологий
|
достижение к 2021 году:
индекса производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) 124,1 процента по отношению к 2012 году;
|
Повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, создание благоприятной среды для развития и эффективного взаимодействия субъектов предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности АПК в рамках вступления России в ВТО и введения эмбарго.
|
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
обеспечение эффективной деятельности органов муниципальной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
|
достижение к 2021 году:
индекса производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) 124,1 процента по отношению к 2012 году;
|
Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов, а также экологизация производства
|
создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня
|
достижение к 2021 году индекса производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) 125,2 процента по отношению к 2012 году
|
Устойчивое развитие сельских территорий
|
повышение качества жизни сельского населения
|
увеличение среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) до 18,2 тыс. рублей
|
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.
II.IV. Основные ожидаемые результаты, срок реализации
муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы удельный вес продовольственных товаров собственного производства в общих их ресурсах (с учетом переходящих запасов) к 2021 году составит: зерна- 88,6 %, картофеля-100%, овощей-91%, мяса и мясопродуктов-100%, молока и молокопродуктов- 100%, яиц и яйцепродуктов- 88,7%.
Валовой сбор зерна повысится к 2021 году до 42 тыс. тонн против 39 тыс. тонн 2014 года, или на 107,7_%, картофеля – до 81,5 тыс. тонн против 65 тыс. тонн, или на 125,3%, овощей до 8 тыс. тонн против 6,1 тыс. тонн, или на 131,1 процентов, хмеля-до 49,5 тн против 38,9тн , или на 127,2 % .
Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, обеспечению развития элитного семеноводства.
Производство скота и птицы (в живом весе) к 2021 году возрастет до
12,9 тыс. тонн, или на 112,6 процента, молока – до 1675 тонн, или на
158,7 процента. Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава.
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) увеличится в 1,8 раза по отношению к 2014 году и составит 18,2 тыс.рублей.
Для этих целей предполагается увеличить производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к 2021 году по отношению к 2012 году на 24,1%.
С учетом вступления России в ВТО указанный рост внутреннего производства позволит существенно повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках, осуществлять частичное импортозамещение.
Муниципальная программа реализуется в течение 2014–2020 годов.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
Основные мероприятия, включенные в муниципальную программу носят комплексный характер и направлены на решение наиболее важных текущих вопросов и достижение перспективных целей и задач, обеспечивающих продовольственную безопасность, поступательное развитие АПК на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования.
Развитие растениеводства и животноводства включают в себя четыре блока основных мероприятий: производство сельскохозяйственной продукции соответствующих видов, ее переработка, развитие инфраструктуры и регулирования рынков, кредитование и страхование.
Предусматривается техническое и технологическое перевооружение сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет приобретения высокоэнергоемкой техники по льготным инвестиционным кредитам и лизингу и внедрения ресурсосберегающих технологий.
Предусмотрено создание и функционирование сельскохозяйственного рынка с доступом всех сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Получит дальнейшее развитие информационно-консультационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и внедрение инноваций.
Кадровая политика будет строиться на основе обеспечения отрасли специалистами и работниками необходимых профессий с содействием всех ступеней системы аграрного образования.
III.I. Развитие растениеводства, переработки и реализации
продукции растениеводства
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на увеличении внесения минеральных удобрений ( с 31 кг в пересчете на 100 процентов питательных веществ на 1 га посевов в 2011 году до 80-100 кг в перспективе). Повышение продуктивности сельскохозяйственных угодий будет осуществляться также путем проведения мероприятий по развитию элитного семеноводства, дополнительного введения в севооборот неиспользуемых земель, биологизации земледелия, использования органических, сидеральных удобрений, химических средств защиты растений, по сохранению и повышению плодородия почв путем противоэрозионных, агрохимических, лесомелиоративных и других мероприятий.
Целями мероприятий по развитию отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства являются:
обеспечение продовольственной безопасности Ковалинского сельского поселения Урмарского района на основе проведения комплексной модернизации материально-технической базы производства и переработки продукции растениеводства, формирования инфраструктуры агропродовольственного рынка растениеводческой продукции;
повышение конкурентоспособности растениеводческой продукции собственного производства, сырья и продовольствия на внутреннем и внешнем рынках.
Для достижения указанных целей необходимо решить задачи по увеличению объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства, а также увеличить экспортный потенциал продукции растениеводства и продуктов ее переработки.
Целевыми показателями (индикаторами) мероприятия являются:
производство зерновых и зернобобовых культур, картофеля, овощей. хмеля;
площадь закладки многолетних насаждений;
удельный вес собственного производства в ресурсах регионального рынка по зерну, товарность по зерну, картофелю и овощам;
III.I.II. Основное мероприятие «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения»
Реализация мероприятия по развитию мелиорируемых земель сельскохозяйственного назначения направлена на создание экономических и технологических условий гарантированного производства продукции растениеводства.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.12.2012г №567 « О государственной программе Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики» на 2013-2020 годы», ( приложение №10) государственная поддержка осуществляется по следующим направлениям (в целях компенсации части затрат):
строительство, реконструкция и техническое перевооружение орошаемых и осушаемых земель сельскохозяйственного назначения;
строительство, реконструкция и техническое перевооружение капельного орошения на землях сельскохозяйственного назначения;
строительство, реконструкция и техническое перевооружение отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
приобретение мелиоративной и дождевальной техники, машин и механизмов.
III.I.III. Основное мероприятие «Развитие элитного семеноводства»
Реализация основного мероприятия по развитию элитного семеноводства направлена на развитие системы семеноводства, обеспечивающей сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимым количеством семян с требуемыми хо-
зяйственно-биологическими показателями качества по экономически обоснованным ценам.
В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается обеспечение доступности приобретения элитных семян при помощи государственной поддержки.
III.I.IV Основные мероприятия "Развитие садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями "
Реализация основного мероприятия по развитию садоводства поддержке закладки и ухода за многолетними насаждениями направлена на поддержку развития садоводства и виноградарства, а также на обеспечение населения свежей продукцией и перерабатывающей промышленности сырьем.
В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается:
закладка многолетних плодовых и ягодных насаждений при помощи государственной поддержки .
III.I.V. Основное мероприятие «Поддержка экономически значимых
программ в области растениеводства»
Реализация мероприятия по развитию растениеводства направлена на создание экономических и технологических условий устойчивого развития растениеводства и увеличения объемов производства продукции растениеводства.
В рамках осуществления этого мероприятия предусматриваются техническое и технологическое перевооружение подотрасли картофелеводства; государственная поддержка производителей картофеля и участников картофельного рынка республики; развитие переработки картофеля; создание условий для торговли картофелем на выгодных для производителей условиях; кадровое обеспечение подотрасли.
III.I.VI. Основное мероприятие
«Государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства»
Предоставляются субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям по следующему направлению:
-на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса (далее – АПК) независимо от их организационно-правовой формы и организациями потребительской кооперации на производство, переработку и логистическое обеспечение производства зерна, картофеля, овощей (открытого и защищенного грунта), плодов и ягод.
III. I.VII. Управление рисками в растениеводстве.
В рамках осуществления этого мероприятия предусматривается:
увеличение доли застрахованных посевных площадей в общей посевной площади;
снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственного товаропроизводителя при осуществлении сельскохозяйственного страхования;
снижение уровня отказов от выплат по наступившим страховым событиям;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
III.I.VIII. Вовлечение в оборот необрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения
В сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах Ковалинского сельского поселения Урмарского района в рамках реализации настоящей Программы предполагается увеличение площадей возделывания сельскохозяйственных культур.
Возникающую потребность в дополнительных площадях пашни для расширенного производства предполагается осуществить за счет вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых в настоящее время сельскохозяйственных угодий при помощи государственной поддержки. На конец 2014г Ковалинском сельском поселении Урмарского района имеется _______ га.
III.II. Развитие животноводства, переработки и реализации
продукции животноводства.
Увеличение объемов производства продукции животноводства является одной из основных целей программы. В решении данной задачи ключевым направлением является интенсификация отраслей молочного и мясного скотоводства, птицеводства, свиноводства.
Стабилизация в отрасли животноводства и переход к устойчивому его развитию будет осуществляться путем улучшения генетического потенциала животных и улучшения условий их содержания. Достижение целевых показателей по производству животноводческой продукции будет обеспечиваться за счет полного использования потенциала продуктивности животных, оптимизации структуры стада разводимых сельскохозяйственных животных, создания благоприятных условий инвестиционной политики в отрасли, обеспечения ветеринарной защиты животных.
За счет внедрения энергосберегающих технологий, улучшения культуры ведения животноводства к 2021 году по сравнению с 2012 годом производство мяса во всех категориях хозяйств вырастет на 120%, молока - на 125,8 %, яиц на 130%.
Подпрограмма охватывает яичный, мясной и молочный подкомплексы, включающие в себя производство яиц, мяса и молока всех видов, их первичная и последующая (промышленная) переработка, логистика, регулирование яичного, мясного и молочного рынков.
III.II.I. Развитие молочного скотоводства
Производство молока в Ковалинском сельском поселении Урмарского района сосредоточено как в сельскохозяйственных организациях, так и хозяйствах населения.
В 2013 году в Ковалинском сельском поселении произведено 950 тонн молока- 112% от уровня 2012 года, в том числе: в сельскохозяйственных предприятиях произведено 120 тонн молока, в личных подсобных хозяйствах граждан – 850 тонн, крестьянских (фермерских) хозяйствах – 20 тонн. В секторе малых форм хозяйствования имеются значительные неиспользованные резервы.
Молочное скотоводство является основным источником круглогодичного получения доходов для сельскохозяйственных товаропроизводителей и населения, источником самообеспечения важного продукта питания, дополнительного заработка от продажи молока и продуктов его переработки.
Развитие молочного скотоводства, являющегося для сельского хозяйства основой стабильности, в перспективе будет базироваться на решении следующих задач:
сохранения и увеличения поголовья коров;
улучшения племенной работы;
проведению работы по улучшению структуры стада;
внедрению рационов кормления, соответствующих потенциалу продуктивности животных;
улучшению содержания поголовья с применением современных технологий и научных рекомендаций.
Решение вышеназванных задач позволит увеличить продуктивность коров к 2020 году до 4557 кг и обеспечит ежегодный рост поголовья крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств.
Недостаток молока-сырья особенно в осенне-зимний период сдерживает развитие предприятий по переработке молока, влияет на увеличение импорта молока и молочных продуктов.
Целями мероприятий по развитию отрасли животноводства, переработки и реализации животноводческой продукции являются:
обеспечение продовольственной безопасности на основе проведения комплексной модернизации животноводства;
комплексное развитие и повышения эффективности производства, конкурентоспособности отечественной животноводческой продукции и продуктов ее переработки.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства;
развитие переработки продукции животноводства;
предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных;
расширение объемов поставок животноводческой продукции и продуктов ее переработки на внешние рынки.
Показателями реализации подпрограммы являются:
производство скота и птицы на убой (в живом весе);
производство молока;
поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород.
3.2.1.1. Развитие ветеринарии
Реализация основного мероприятия по обеспечению проведения противоэпизоотических мероприятий направлена на предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных, снижение заболеваемости животных бешенством и другими заразными заболеваниями, защиту населения от болезней, общих для человека и животных , уход и содержание за скотомогильниками, а также на выпуск полноценной и безопасной в ветеринарном отношении продукции животноводства.
В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматриваются следующие мероприятия:
проведение специальных ветеринарных профилактических и противоэпизоотических мероприятий (мониторинговых, диагностических, предупредительных, ликвидационных), а также организационных мероприятий;
Целями Подпрограммы являются сокращение численности безнадзорных и бездомных животных, предупреждение распространения заболевания (бешенством, сибирской язвой) среди животных и людей.
Для достижения указанных целей необходимо решить такие задачи, как отлов, вакцинация, кастрация ,стерилизация, содержание и учет безнадзорных животных, должный уход и содержание за скотомогильниками.
III.II.II. Развитие птицеводства
Птицеводческая отрасль является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса Ковалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики, которая создавалась как комплексная интегрированная система, обеспечивающая все процессы от воспроизводства птицы до производства готовой продукции и ее реализации. Все это выдвинуло отрасль в число основных источников пополнения продовольственных ресурсов. Удельный вес мяса птицы в объеме производства мяса во всех категориях хозяйств Ковалинского сельского поселения по итогам 2011 года составил 120 %, в том числе в сельскохозяйственных организациях и крестьянских фермерских хозяйствах– 120%.
Увеличение объемов производства продукции птицеводства имеет особое значение в обеспечении продовольственной безопасности.
Развитие продовольственного рынка основывается на отрасли птицеводства не только потому, что это наиболее «скороспелая» отрасль, но и потому, что только в птицеводстве достигается наибольшая отдача на единицу затраченного корма. Так, конверсия корма на 1 кг мяса птицы в 2,0 раза ниже, чем на 1 кг свинины, и в 3,8 раза ниже, чем на 1 кг говядины.
Экономика отрасли птицеводства во многом зависит от покупных материальных ресурсов, которые в себестоимости составляют: корма – 73%, и энергоносители – 12-15%.
III.II.III. Развитие мясного скотоводства
В настоящее время мясное скотоводство крупного рогатого скота в районе находится в начальной стадии . В 2012 г ООО «Средний Аниш» завез 7 голов молодняка породы «Шароле».
Обычно для производства говядины используется скот молочного направления, продуктивность которого ниже по сравнению с мясными породами. В целях развития мясного скотоводства будет проводиться дальнейшая работа по приобретению и завозу чистопородных животных герефордской и лимузинской пород.
В период реализации программы развитие мясного животноводства будет направлено на формирование племенного поголовья, увеличения численности поголовья этого направления.
III.II.IV. Поддержка малых форм хозяйствования
Муниципальная программа представляет собой продолжение и расширение мероприятий в области поддержки малого предпринимательства и включает в себя:
поддержка начинающих фермеров;
развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;
государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования;
оформление земельных участков в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
Целями подпрограммы являются поддержание и дальнейшее развитие сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни в сельской местности.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования в сельской местности;
повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
повышение уровня доходов сельского населения.
Основными индикаторами реализации подпрограммы будут являться:
количество крестьянских (фермерских) хозяйств - начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм, площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств.
В рамках основного мероприятия по поддержке начинающих фермеров осуществляется предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.
Реализация этого основного мероприятия направлена на создание и развитие производственной базы вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств.
Гранты могут быть использованы начинающими фермерами на:
приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
приобретение сельскохозяйственных животных;
приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
приобретение удобрений и ядохимикатов.
Основное мероприятие направлено на оказание начинающим фермерам единовременной помощи для их бытового обустройства.
Единовременная помощь может быть направлена на:
приобретение, строительство и ремонт собственного жилья, в том числе погашение основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
приобретение одного грузопассажирского автомобиля;
приобретение предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
подключение жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», водопроводу и канализации.
Реализация основного мероприятия по развитию семейных животноводческих ферм направлена на увеличение числа семейных животноводческих ферм, создаваемых в крестьянских (фермерских) хозяйствах, в которых деятельность организована на личном трудовом участии членов хозяйства.
В рамках основного мероприятия по развитию семейных животноводческих ферм осуществляется предоставление грантов на реализацию проектов по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
Развитие семейной животноводческой фермы предполагает строительство или модернизация семейной животноводческой фермы, в том числе ее проектирование, возведение, ремонт, комплектация оборудованием и сельскохозяйственными животными.
Реализация основного мероприятия по государственной поддержке кредитования малых форм хозяйствования направлена на рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования на селе, а также на развитие альтернативных видов деятельности для сельского населения.
В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается обеспечить доступ малых форм хозяйствования к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Реализация основного мероприятия по оформлению земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств направлена на обеспечение компенсации расходов крестьянских (фермерских) хозяйств на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
III.II.V. «Техническая и технологическая модернизация,
инновационное развитие»
.
Выполнение технического перевооружения сельскохозяйственного производства района в рамках реализации данной программы, а также применение ресурсо- и энергосберегающих технологий производства сельскохозяйственных культур, использование высокопроизводительных энергонасыщенных тракторов, зерноуборочных комбайнов, комбинированных агрегатов, совмещающих за один проход машинно-тракторного агрегата несколько операций обработки почвы, позволят:
повысить производительность машинно-тракторных агрегатов;
увеличить энерговооруженность и энергообеспеченность гектара пашни;
снизить затраты на производство продукции, повысить качество работ;
оптимизировать тракторный парк (снижение количества машин в парке будет компенсировано существенным увеличением мощностей сельскохозяйственных агрегатов);
стабилизировать парк зерноуборочных комбайнов, оснастив сельскохозяйственных товаропроизводителей комбайнами повышенной пропускной способности и высокой технической готовности;
заменить в парке сельскохозяйственных машин однооперационные агрегаты, универсально-комбинированными и многофункциональными.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий на возмещение:
части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на приобретение сельскохозяйственной техники.
III.II.VI. Основное мероприятие «Реализация перспективных инновационных проектов в АПК»
Основное мероприятие по реализации перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе направлено на реализацию комплекса мер по достижению экономического эффекта и осуществлению инноваций.
Предусматриваются разработка современных агротехнологий и проектирование систем адаптивно-ландшафтного земледелия и воспроизводства плодородия почв, технологий возделывания и интегрированной защиты сельскохозяйственных культур, разработка экологически безопасных ресурсосберегающих технологий производства продукции животноводства и птицеводства, повышение продуктивности и воспроизводительных качеств животных и птицы, получение продукции животноводства и птицеводства высокого биологического и санитарного качества, сохранение устойчивого ветеринарного благополучия, разработка ресурсосберегающих технологий хранения и переработки сельскохозяйственного сырья при производстве экологически безопасных продуктов питания, разработка технологий и технических средств для устойчивого функционирования мелиоративных комплексов, обеспечивающих высокую продуктивность и экологическую стабильность агроландшафтов, сохранение плодородия почв, защиту их от эрозии.
III.II.VII. «Развитие биотехнологий»
Использование биотехнологий в сельском хозяйстве ориентировано на стабильное развитие сельскохозяйственного производства, решение проблемы продовольственной безопасности, получение высококачественных, экологически чистых продуктов питания, переработку отходов сельскохозяйственного производства, восстановление плодородия почв.
В основном мероприятии наиболее приоритетными являются следующие ключевые направления:
развитие биотехнологий в растениеводстве, разработка диагностических наборов для выявления возбудителей заболеваний растений;
развитие биотехнологий в животноводстве и кормопроизводстве (биодобавки для улучшения качества кормов - аминокислоты, кормовой белок, ферменты, витамины, пробиотики);
развитие биотехнологий в пищевой и перерабатывающей промышленности (крахмалы и глюкозно-фруктовые сиропы, ферменты и микроорганизмы для молочных, масло-жировых, мясоперерабатывающих производств, органические кислоты - лимонная, молочная, уксусная и другие, продукты глубокой переработки пищевого сырья);
развитие биотехнологий и биоэнергетика (биотопливо). По данному направлению планируется строительство биогазовой установки с переработкой навоза 5475 тн в год и выходом газа 193450 куб.м в год с проектной стоимостью 30 млн. рублей.
III.II.VIII. «Организация научного и информационного обслуживания агропромышленного комплекса»
Целью основного мероприятия является представление региональным и муниципальным органам управления АПК, а также сельскохозяйственным товаропроизводителям единого информационно-управляющего пространства с достоверной оперативной информацией для принятия решений, отвечающих современному уровню требований на базе инновационной деятельности, для повышения эффективности государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, максимального удовлетворения их потребностей в агропромышленных, коммуникационных и электронных информационных ресурсах, обеспечения необходимого уровня продовольственной безопасности.
Создание государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом предполагает решение следующих задач:
совершенствование процессов сбора и обработки ведомственной информации;
автоматизация процессов мониторинга и анализа факторов, влияющих на текущее и прогнозное состояние продовольственной безопасности и развитие агропромышленного комплекса, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом республики;
развитие системы оказания государственных услуг в электронном виде.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается:
повышение оперативности и качества принятия управленческих решений в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом;
упрощение и оптимизация показателей агропромышленной информации, сокращение сроков сбора, обработки данных;
повышение достоверности результатов сведений о сельскохозяйственных товаропроизводителях;
уменьшение времени получения данных о состоянии рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, состоянии технических и кадровых ресурсов;
расширение количества предоставляемых в электронном виде государственных услуг и информационных сервисов муниципальным органам власти и сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности;
создание условий для равного доступа граждан к информации о состоянии агропромышленного комплекса;
интенсификация предоставления научных знаний и практических рекомендаций в области агропромышленного комплекса.
Выполнение основного мероприятия будет направлено на совершенствование и развитие существующих информационных ресурсов и автоматизированных систем, на создание новых видов услуг и сервисов за счет широкого внедрения в деятельность органов управления агропромышленного комплекса регионального и муниципального уровней современных агропромышленных коммуникационных и электронных информационных ресурсов и технологий, на предоставление научных знаний и практических рекомендаций в области агропромышленного комплекса, на формирование и развитие инфраструктуры единого информационно-управляющего пространства агропромышленного комплекса.
Это потребует модернизации и обеспечения в интересах агропромышленного комплекса взаимодействия существующих информационных и коммуникационных ресурсов, а также разработки ряда принципиально новых моделей, комплексов и систем.
Показателями результативности реализации основного мероприятия являются:
доля региональных и муниципальных органов управления агропромышленного комплекса, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом;
количество видов государственных и консультационных услуг и сервисов, предоставляемых в электронном виде.
Риски реализации программы связаны с:
макроэкономическими факторами и увеличением налоговой нагрузки на сельское хозяйство;
опережающим ростом цен на энергоресурсы и другие материально-технические ресурсы по сравнению с динамикой цен реализации сельскохозяйственной продукции, что приведет к снижению доходов и финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;
слабой материально-технической базой и низкими темпами обновления основных производственных фондов, что отрицательно сказывается на своевременном выполнении основных технологических процессов в сельском хозяйстве, переработке сырья и качестве выпускаемой продукции;
неблагоприятными климатическими изменениями, нарушениями экологии, природными катаклизмами и стихийными бедствиями, включая пожары, засухи и наводнения;
недостаточным штатным и техническим обеспечением;
недофинансированием мероприятий программы.
Управление рисками будет осуществляться на основе:
систематического мониторинга реализации программы, осуществления оперативных мер по их предупреждению и снижению негативного воздействия на агропромышленный комплекс;
технической политики, направленной на своевременную модернизацию информационно-технического обеспечения;
грамотной кадровой политики, включая подготовку квалифицированных специалистов для всех направлений реализации программы.
Раздел IV. Обобщенная характеристика мер
правового регулирования
Меры правового регулирования направлены на решение следующих задач:
определение объема ассигнований за счет средств из местного бюджета Ковалинского сельского поселения Урмарского района на финансирование АПК;
определение комплекса организационных мер по закупке техники, минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов, запасных частей, семян, вовлечению в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения с привлечением кредитных ресурсов, бюджетных и собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Раздел V. Разделы муниципальной программы.
В состав муниципальной программы включены:
разделы:
«Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»;
«Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства»;
«Развитие птицеводства»
«Развитие мясного скотоводства»;
«Поддержка малых форм хозяйствования»;
«Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие»;
«Организация научного и информационного обслуживания агропромышленного комплекса»;
Раздел VI. Ресурсное обеспечение программы.
Общий объем финансирования за весь период реализации Программы составляет ________ тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета ________ тыс. рублей, внебюджетных источников ______ тыс.рублей.
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета Ковалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики.
Раздел VII. Анализ рисков реализации
муниципальной программы и описание мер управления рисками
реализации муниципальной программы
Деятельность администрации Урмарского района будет направлена на своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и (или) своевременной реализации муниципальной программы.
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальнойпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальнойпрограммы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации, например муниципальной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Урмарского района Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008–2012 годы», показывает возможность успешного управления данным риском.
2. Финансовые риски, связанные с финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные муниципальной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации муниципальнойпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
3. Природные риски, связанные с тем, что Кудеснерское сельское поселение Урмарского района Чувашской Республики находится в зоне рискованного земледелия.
Вышеперечисленные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию муниципальной программы (табл. 8).
Таблица 8
Характеристика рисков, влияющих на реализацию
муниципальной программы
Наименование риска
|
Уровень
влияния
|
Меры по снижению риска
|
1
|
2
|
3
|
Организационные риски:
ошибки управления реализацией муниципальной программы, неготовность организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой
|
умеренный
|
повышение квалификации и ответственности персонала для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
координация деятельности исполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска
|
Финансовые риски:
дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий, включенных в муниципальную программу;
|
умеренный
|
обеспечение сбалансированности распределения финансовых средств по основным мероприятиям, включенных в муниципальную программу, в соответствии с ожидаемыми конечными результатами
|
Природные риски, связанные с тем, что Урмарский район Чувашской Республики находится в зоне рискованного земледелия
|
высокий
|
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере АПК с учетом возможного ухудшения экономической ситуации
|
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынка сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
Ковалинского сельского поселения Урмарского района
Чувашской Республики»
на 2014–2020 годы
С В Е Д Е Н И Я
о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ковалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики» на 2014–2020 годы и их значениях.
|
Показатель (индикатор)
(наименование)
|
Единица
измерения
|
Значения показателей
|
2014 г.
прогноз
|
2015 г.
|
2016 г.
|
2017 г.
|
2018 г.
|
2019 г.
|
2020 г.
|
1
|
2
|
3
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)
|
% к предыдущему году
|
105,8
|
101105105,0
105
|
100,5
|
101,0
|
100,9
|
100,8
|
102,1
|
|
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)
|
рублей
|
|
11506
|
13138
|
13849
|
14274
|
15837
|
18218
|
|
Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зерновых и зернобобовых культур
|
тыс. тонн
|
1308
|
1636
|
1636
|
1687
|
1721
|
1741
|
1785
|
картофеля
|
тыс. тонн
|
3364
|
5811
|
5811
|
5811
|
5811
|
5811
|
5811
|
овощей
|
тыс. тонн
|
236
|
702
|
709
|
715
|
715
|
722
|
729
|
хмеля
|
тонн
|
9
|
9,3
|
9,5
|
10,0
|
10,3
|
10,6
|
11
|
2
|
Создание новых рабочих мест
|
единиц
|
20
|
20
|
25
|
30
|
30
|
30
|
35
|
3
|
Ввод в севооборот необрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения
|
га
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ввод орошаемых площадей (под картофель и овощи)
|
га
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Закладка защитных и противоэрозионных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения
|
га
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество приобретенных средств механизации полива
|
единиц
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе)
|
тонн
|
11438
|
11665
|
11900
|
12138
|
12379
|
12628
|
12880
|
|
Производство молока в хозяйствах всех категорий
|
тонн
|
1055
|
1213
|
1395
|
1605
|
1648
|
1653
|
1675
|
3
|
Производство яиц в хозяйствах всех категорий
|
тыс.шт
|
236
|
238
|
242
|
245
|
249
|
252
|
256
|
4
|
Поголовье КРС общее в хозяйствах всех категорий
|
гол
|
510
|
587
|
674
|
750
|
751
|
751
|
752
|
5
|
Поголовье коров в хозяйствах всех категорий
|
гол
|
213
|
246
|
282
|
325
|
341
|
341
|
342
|
6
|
Поголовье свиней во всех категориях хозяйств
|
гол
|
189
|
442
|
451
|
460
|
469
|
479
|
488
|
7
|
Поголовье овец во всех категориях хозяйств
|
гол
|
461
|
470
|
480
|
489
|
499
|
509
|
519
|
8
|
Поголовье лошадей во всех категориях хозяйств
|
гол
|
2
|
3
|
3
|
4
|
4
|
6
|
6
|
9
|
Поголовье птиц во всех категориях хозяйств
|
гол
|
3268
|
3333
|
3400
|
3468
|
3537
|
3608
|
3680
|
|
Количество К(Ф)Х, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки
|
единиц
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм
|
единиц
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами
|
га
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля муниципальных служащих администрации Ковалинского сельского поселения Урмарского района , прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет, в их общей численности
|
%
|
75
|
75
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
|
Укомплектованность должностей муниципальных служащих администрации Ковалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики
|
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
|
Доля муниципальных органов управления агропромышленным комплексом, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом
|
%
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля выполненных муниципальных услуг и работ в общем объеме муниципальных услуг и работ в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
|
%
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество видов муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде
|
единиц
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынка сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
Ковалинского сельского поселения Урмарского района
Чувашской Республики»
на 2014–2020 годы
П Е Р Е Ч Е Н Ь
основных мероприятий муниципальной программы
«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия Кудеснероского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики» на 2014–2020 годы
№ пп
|
Наименование основного мероприятия
|
Ответственный исполнитель
|
Сроки реализации (годы)
|
Источники финансирования
|
Объемы финансирования, тыс.руб
|
всего
|
В том числе
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
-
|
Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ковалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики» на 2014–2020 годы
|
администрация Ковалинского сельского поселения, сельхозтоваропроизводители
|
2014- 2020
|
всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
Основное мероприятие «Освоение необрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения»
|
администрация Ковалинского сельского поселения, сельхозтоваропроизводители
|
2014- 2020
|
всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
Основное мероприятие
«Содержание (устройство, оборудование) скотомогильников»
|
администрация Ковалинскогосельского поселения, БУ ЧР «Урмарская районная СББЖ»
|
2014- 2020
|
всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
Основное мероприятие
«Поддержка начинающих фермеров»
|
администрация Ковалинскогосельского поселения, сельхозтоваропроизводители
|
2014- 2020
|
всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
Основное мероприятие
«Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств»
|
администрация Ковалинскогосельского поселения, сельхозтоваропроизводители
|
2014- 2020
|
всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
«Организация конкурсов, выставок и ярмарок с участием организаций АПК
|
администрация Ковалинского сельского поселения, сельхозтоваропроизводители
|
2014- 2020
|
всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
«Оказание методической, информационной и консультационной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям
|
администрация Ковалинскогосельского поселения, сельхозтоваропроизводители
|
2014- 2020
|
всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
Основное мероприятие
«Внедрение в сельскохозяйственное производство технологий с использованием мелиоративных систем»
|
администрация Ковалинского сельского поселения, сельхозтоваропроизводители
|
2014- 2020
|
всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
Основное мероприятие
- «Подготовка и проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года
|
администрация Ковалинского сельского поселения
|
2014- 2020
|
всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______________
Приложение №3
к муниципальной программе
«Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынка сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия Ковалинского сельского поселенияУрмарского района
Чувашской Республики» на 2014-2020 годы.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная)оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ковалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики» на 2014-2020 годы.
Наименование муниципальной программы
(основного мероприятия, мероприятия)
|
Код бюджетной классификации
ГРБС
|
Источники финансирования
|
Оценка расходов по годам, тыс.руб.
|
РзПр
|
ЦСР
|
BP
|
Группа (под-группа) вида расходов
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
Всего за 2013-2020 г.г.
|
Программа
«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ковалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики» на 2013–2020 годы
|
администрация поселения
администрация поселения
|
|
Ц90000
|
|
|
Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства
|
|
Ц910000
|
|
|
Вовлечение в оборот необрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения
|
|
Ц9110004
|
|
|
«Поддержка малых форм хозяйствования»
|
|
Ц940000
|
|
|
«Поддержка начинающих фермеров»
|
|
Ц946013
|
|
|
«Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств »
|
|
Ц9460014
|
|
|
«Организация научного и информационного обслуживания агропромышленного комплекса»
|
|
Ц960000
|
|
|
Организация конкурсов, выставок и ярмарок с участием организаций АПК
|
|
Ц961003
|
|
|
Оказание методической, информационной и кон-сультационной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям
|
|
Ц966021
|
|
|
Развитие ветеринарии
|
|
Ц970000
|
|
|
Содержание (устройство, оборудование) скотомогильников
|
|
Ц977004
|
|
|
Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
|
|
Ц9Б0000
|
|
|
|
|
Внедрение в сельскохозяйственное производство технологий с использованием мелиоративных систем
|
|
Ц9Б6011
|
|
|
|
|
Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства, и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
|
|
Ц9Э0000
|
|
|
|
|
Подготовка и проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года
|
|
Ц9Э2020
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|