О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан, в т. ч. иностранцев и лиц без гражданства, запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, нарушениях законов, осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2013 года № 45. Инструкция разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иным федеральным законодательством.
Положения Инструкции распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства.
В соответствии с указанной Инструкцией заявления, ходатайства и жалобы могут быть индивидуальными и коллективными. Обратиться в прокуратуру можно лично, а также в письменной (электронной) форме. Приведены требования к составлению обращения. Так, в письменном обращении обязательно надо указать наименование органа, в который оно направляется, ФИО заявителя, суть вопроса и др. В электронном заявлении отражается адрес электронной почты, на который будет выслан ответ.
По общему правилу обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней, а те, что не требуют дополнительного изучения и проверки, - в течение 15 дней. В частности, парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня регистрации, запрос члена Совета Федерации, депутата Госдумы - не позднее 30 дней со дня его регистрации.
Обращение остается без ответа, если его текст не поддается прочтению, отсутствуют фамилия обратившегося, адрес, по которому должен быть направлен ответ. Отказ в удовлетворении обращения должен быть мотивирован.
Если по обращению (запросу) принесен протест (внесено представление), предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом. Ему направляется уведомление о том, где можно получить информацию о результатах их рассмотрения.
Инструкцией регламентирован порядок личного приема граждан.
В целях оказания помощи в оформлении письменного заявления, жалобы и ходатайства на имя прокурора Урмарского района предлагается следующий образец обращения:
Прокурору Урмарского района
Краснову Е.В.
____________________________
(ф.и.о. заявителя (полностью),
подробный адрес, № телефона)
З А Я В Л Е Н И Е (жалоба, ходатайство)
_______________________________________________________________
(изложение сути вопроса, просьба гражданина или иного лица о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; просьба заявителя о признании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определенного статуса, прав, свобод и др.)
Подпись: __________________ Дата _________________
Прием граждан в прокуратуре района осуществляется прокурором района Красновым Е.В., заместителем прокурора района Демьяновым Г.И., старшим помощником прокурора района Никифоровым Ю.Н. и помощником прокурора района Исаевой Ксенией Рудиковной с 09 до 18 час. (обеденный перерыв с 13 до 14 часов) ежедневно, с понедельника по пятницу».