ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
УРМАРСКИЙ РАЙОН
|
Ч+ВАШ РЕСПУБЛИКИ
В+РМАР РАЙОНĚ
|
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
БИШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
10.07.2020 № 156
деревня Бишево
|
ЭНТРИЯЛЬ ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН
ДЕПУТАТСЕН ПУХĂВĚ
ЙЫШĂНУ
10.07.2020 156 №
Энтрияль ял
|
Об утверждении Порядка проведения внешней
проверки годового отчета об исполнении бюджета
Бишевского сельского поселения Урмарского
района Чувашской Республики
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава Бишевского сельского поселения в целях определения порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Бишевского сельского поселения Собрание депутатов Бишевского сельского поселения
РЕШИЛ0:
1. Утвердить Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Бишевского сельского поселения согласно приложению № 1 к настоящему решению.
2. Решение вступает в силу с даты его принятия и распространяется на правоотношения возникшие с 01 января 2020 года.
3. Разместить настоящее решение в сети Интернет на официальном сайте администрации Бишевского сельского поселения и опубликовать в газете « Бишевский вестник».
Председатель Собрания депутатов
Бишевского сельского поселения
Урмарского района Чувашской Республики Е.А.Степанова
Утвержден
решением Собрания депутатов
Бишевского сельского поселения
от 10.07.2020 № 156
Приложение 1
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ
ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА БИШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УРМАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики (далее - Порядок, местный бюджет соответственно), одновременно, с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств разработан в целях исполнения требований ст. 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.2. Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 12.05.2012 N 21К (854)).
1.3. Порядок предназначен для применения сотрудниками Контрольно-счетного органа Урмарского района (далее - КСО) при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам проверки ведения бухгалтерского и бюджетного учета, достоверности финансовых отчетов, а также соблюдения законов и иных нормативных правовых актов при использовании средств местного бюджета.
1.4. Порядок является нормативным документом, устанавливающим основные критерии и общую систему целенаправленных, систематических и сбалансированных действий при проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.
2. Содержание внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета
2.1.Целями внешней проверки являются:
- установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности, а также представленных в составе проекта решения Собрания депутатов Бишевского сельского поселения (далее – Собрание депутатов) отчета об исполнении местного бюджета, документов и материалов;
- соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
- установление достоверности бюджетной отчетности ГРБС (главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, главные распорядители бюджетных средств) (далее-ГРБС);
- установление соответствия фактического исполнения местного бюджета его плановым назначениям, установленным решениями Собрания депутатов Бишевского сельского поселения Урмарского района.
2.2. Основными задачами проведения внешней проверки являются:
- проверка и анализ исполнения местного бюджета по данным годового отчета, выявление нарушений и отклонений в процессах формирования и исполнения бюджета, своевременное предупреждение факторов, способных негативно повлиять на реализацию бюджетного процесса в районе;
- выборочная проверка соблюдения требований законодательства по организации и ведению бюджетного учета;
- определение степени выполнения бюджетополучателями плановых заданий по представлению муниципальных услуг;
- проверка соответствия плановых показателей, указанных в годовом отчете об исполнении местного бюджета (бюджетной отчетности ГРБС), показателям решения Собрания депутатов о бюджете района с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета;
- проверка соответствия фактических показателей исполнения местного бюджета, указанных в годовом отчете об исполнении местного бюджета (бюджетной отчетности ГРБС), данным финансового органа об исполнении местного бюджета, в том числе отраженным в автоматизированных информационных системах финансового органа.
2.3. Предмет внешней проверки:
- годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
- годовая бухгалтерская и бюджетная отчетность ГРБС, дополнительные материалы, документы и пояснения к ним.
2.4. Объектами проверки являются:
- орган, организующий исполнение бюджета (финансовый отдел администрации Урмарского района (далее - финансовый отдел));
- ГАБС.
3. Организация внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета
3.1. Внешняя проверка проводится на основании плана работы КСО на текущий год.
3.2. Внешняя проверка включает в себя:
- проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
- проверку бюджетной отчетности;
- оформление заключения.
3.3. Организация внешней проверки включает следующие этапы:
- подготовительный (проводится сбор и изучение правовой базы, в соответствии с которой должен исполняться местный бюджет; получение информации и сведений по запросам; подготовка программы внешней проверки);
- основной (анализ данных годового отчета об исполнении местного бюджета; анализ данных бюджетной отчетности ГРБС; выборочная проверка достоверности данных бюджетной отчетности);
- заключительный (оформление заключения КСО на годовой отчет об исполнении местного бюджета).
4. Общие принципы и требования к проведению внешней проверки годового отчета
об исполнении местного бюджета
4.1. Для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета администрация района, не позднее 1 марта текущего года представляет в КСО следующие документы:
4.1.1. Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
4.1.2. Баланс исполнения бюджета;
4.1.3. Отчет о финансовых результатах деятельности;
4.1.4. Отчет о движении денежных средств;
4.1.5. Отчет о принятых обязательствах;
4.1.6. Пояснительную записку.
4.1.7. Иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Документы представляются в форме, утвержденной министерством финансов Российской Федерации.
4.2. ГРБС после сдачи годового бюджетного отчета в финансовый отдел представляют годовой бюджетный отчет (сводный и подведомственных бюджетополучателей) в объеме, установленном Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом министерства финансов Российской Федерации, в КСО для проведения внешней проверки.
4.3. Одновременно с бюджетной отчетностью ГРБС представляют в КСО документы, обеспечивающие ее достоверность (материалы инвентаризации активов и обязательств, распорядительные и прочие документы, обосновывающие операции с бюджетными средствами и средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности).
4.4. По запросу КСО ГРБС обязаны представить документы и иную информацию по вопросам исполнения бюджета, относящимся к их компетенции, в сроки, установленные КСО, а также обеспечить по требованию КСО доступ к первичной учетной документации.
4.5. КСО проводит внешнюю проверку отчета об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий один месяц.
4.6. Внешняя проверка ГРБС проводится в срок, не превышающий один месяц и не позже установленного срока представления заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
5. Формы и методы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
5.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета в разрезе объектов контроля проводится в форме:
- камеральной (проведение контрольного мероприятия на основании представленных объектом контроля документов, сведений, информаций без выхода на объект проверки);
- выездной (проведение контрольного мероприятия непосредственно по месту нахождения объекта контроля).
5.2. Методы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета:
- сплошная проверка;
- выборочная проверка (отбор отдельных элементов).
6. Оформление результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
6.1. Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета оформляются заключением.
6.2. По всем расхождениям, выявленным в ходе проверки, необходимо получить пояснения ответственных лиц.
6.3. При наличии недостоверных данных, указываются причины и следствия, которые привели к недостоверности бюджетной отчетности.
6.4. КСО готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГРБС.
6.5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется КСО Собранию депутатов Бишевского сельского поселения.
6.6. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета подлежит документированию.
Приложение 2 к решению
Краткая информация
о решении и местах нахождения его полного текста
Настоящее решение Собрания депутатов Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики 10.07.2020 года № 156 «Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики» утверждает Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Бишевского сельского поселения (далее - Порядок, местный бюджет соответственно), одновременно, с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, который разработан в целях исполнения требований ст. 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 12.05.2012 N 21К (854)).
Порядок предназначен для применения сотрудниками Контрольно-счетного органа Урмарского района при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам проверки ведения бухгалтерского и бюджетного учета, достоверности финансовых отчетов, а также соблюдения законов и иных нормативных правовых актов при использовании средств местного бюджета.
Порядок является нормативным документом, устанавливающим основные критерии и общую систему целенаправленных, систематических и сбалансированных действий при проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.
Полный текст Порядка находится :
- на официальном сайте администрации Бишевского сельского поселения по адресу: http://gov.cap.ru/default.aspx?gov_id=448_ .