Бишевский ТО Урмарского МООФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

"Об утверждении муниципальной программы Бишевского сельского поселения Урмарского района ««Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики на 2017–2020 годы»"

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ, Законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. №19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», Уставом Бишевского    сельского     поселения Урмарского района Чувашской Республики, постановлением администрации Бишевского    сельского     поселения Урмарского района Чувашской Республики от 15 декабря 2014 г. № 86 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ администрации Бишевского    сельского     поселения Урмарского района»

Администрация Бишевского  сельского  поселения Урмарского района Чувашской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу администрации Бишевского    сельского     поселения Урмарского района Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики на 2017–2020 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава Бишевского сельского поселения

Урмарского района  Чувашской Республики                                             Е.Ф.Васильева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П а с п о р т

муниципальной программы Бишевского сельского поселения

Урмарского района Чувашской Республики

«Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий

Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики на 2017–2020 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики

 

Соисполнители муниципальной программы

Учреждения и организации различных форм собственности Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики

Общественные организации и объединения Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики

Участники муниципальной программы

 

Учреждения и организации различных форм собственности Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики

Общественные организации и объединения Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики

Подпрограммы муниципальной программы

 

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

- снижение количества пожаров;

-кадровое и материальное – техническое укрепление противопожарных формирований Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики

- обеспечение сохранности и развития добровольной пожарной охраны, проведении их технического перевооружения;

-обеспечение необходимых условий для быстрого и точного выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Цели муниципальной программы

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, организация экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях, организация аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

совершенствование организации профилактики чрезвычайных ситуаций, пропаганды и обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических акций.

Задачи муниципальной программы

своевременное информирование населения Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;

повышение мобильности спасательных сил;

обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимыми для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения;

снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций;

совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спаса­тельных сил;

обучение населения Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики в области гражданской защиты.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

к 2021 году будут достигнуты следующие показатели:

готовность автоматизированных систем оповещения входящих в состав региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, – 100 процентов;

готовность защитных сооружений гражданской обороны Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики к использованию – 90 процентов;

уровень обеспеченности сил и средств гражданской обороны запасами материально-техничес­ких, продовольственных, медицинских и иных средств – 86 процентов;

количество лиц руководящего состава гражданской обороны и специалистов аварийно-спасатель­ных формирований, обученных способам гражданской защиты (в расчете на 10 тыс. населения), – 
16  человек

Срок реализации муниципальной программы

2017–2020 годы

Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации

 

прогнозируемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы в 2017–2020 годах составляет 29,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2017 году – 7,4  тыс. рублей;

в 2018 году – 7,4 тыс. рублей;

в 2019 году – 7,4 тыс. рублей;

в 2020 году – 7,4  тыс. рублей;

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании местного   бюджета Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

реализация муниципальной программы позволит:

обеспечить гарантированное и своевременное информирование населения об угрозе и возникновении кризисных ситуаций;

завершить создание локальных систем оповещения населения в районах потенциально опасных объектов, продолжить реконструкцию и провести модернизацию систем оповещения населения Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики

осуществить переработку существующих планирующих документов по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей с учетом современных условий на основе новых, более гибких многовариантных подходов к ее организации;

организовать постоянный мониторинг состояния защитных сооружений гражданской обороны (в том числе переданных в аренду), их ремонт и переоборудование в соответствии с современными требованиями;

обеспечить устойчивое функционирование системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;

довести до требуемого уровня объемы запасов средств индивидуальной защиты, обеспечить их своевременное освежение, сохранность и выдачу населению в угрожаемый период;

развить теоретические и практические навыки действий населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

оптимизировать усилия по подготовке и ведению гражданской обороны путем планирования и осуществления необходимых мероприятий с учетом экономических, природных и иных характеристик и особенностей территорий и степени реальной опасности;

обеспечить повышение уровня профессиональной подготовки кадров для укомплектования аварийно-спасательных формирований.

 

Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики» на 2017–2020 годы.                   В настоящее время кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту государства. Размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ежегодно превышает сотни миллионов рублей.                                                                                 Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.                                                                           По-прежнему достаточно серьезную угрозу для населения и объектов экономики представляют высокие паводки при половодьях. Наиболее значимый ущерб возникает вследствие затопления и повреждения коммуникаций (автодорог, линий электропередачи и связи), строений и гидротехнических сооружений. Результаты оценки суммарного ущерба и риска (социального и экономического) от паводка показывают, что эти величины с каждым годом имеют устойчивую тенденцию роста. Прежде всего это связано с тем, что из-за загрязнения и обмеления русел рек возрастают уязвимость строений и, соответственно, опасность для жизни людей, проживающих в паводка опасных районах.            Стихийным бедствиям природно-климатического характера подвержена практически вся территория автономного округа. Основными источниками стихийных бедствий на территории региона являются паводки и природные пожары.            Весенне-летний паводковый период представляет серьезную угрозу для населения и экономики автономного округа. Резкое повышение уровня воды в реках в весенне-летний период может быть источником чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и требует ежегодного проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, вызванных паводком.                                             Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать в муниципальном образовании необходимые условия для устойчивого развития поселка путем координации совместных усилий и финансовых средств.                                Эффективное решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения невозможно без оперативного привлечения заблаговременно созданных резервов материально-технических ресурсов.                                                                                Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предполагает создание данных резервов в натуральном виде, в объемах, необходимых для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.                                                                                                                                                    Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).                                                                             Безусловно, эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках текущей деятельности только органов исполнительной власти. Современное состояние многих территориальных звеньев Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Проблема может быть решена только на основе существующих механизмов регулирования и практического обеспечения мер защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Нужен принципиально иной подход к ее решению.                                                                                                                            Все вышеперечисленное свидетельствует о том, насколько важно иметь полную правовую базу в области регулирования вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.                               Разработка Программы обусловлена потребностью развития систем контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами районного звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.                                                      Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории муниципального образования, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.

 

 Таблица 1

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы

снижение количества пожаров;

 

своевременное информирование населения Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;

готовность автоматизированных систем оповещения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, входящих в состав региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, – 100 процентов;

обеспечение сохранности и развития добровольной пожарной охраны, проведении их технического перевооружения;

повышение мобильности спасательных сил;

 

готовность защитных сооружений гражданской обороны Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики  к использованию – 90 процентов

обеспечение необходимых условий для быстрого и точного выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спаса­тельных сил;

обучение населения Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики в области гражданской защиты.

руководителей гражданской обороны и специалистов аварийно-спасатель­ных формирований, обученных способам гражданской защиты (в расчете на 10 тыс. населения), – 
16  человек

 

Срок реализации муниципальной программы - 2017-2020 годы. Достижение целей и решение задач муниципальной программы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в экономике и социальной сфере.                              В качестве основных критериев реализации муниципальной программы (критериев оценки эффективности) выделяются критерии:                                                                           своевременное информирование населения Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;                                                               повышение мобильности спасательных сил;                                                                                  обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимыми для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения;                                                                                                                           снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций.

 

Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий

муниципальной программы.

Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности аварийно-спасательных формирований.                                                                    Реализация основных программных мероприятий позволит добиться:

- повышения эффективности тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, снижения гибели, сохранения здоровья людей, спасения материальных средств;

- обеспечение сил аварийно-спасательных формирований специальным оснащением, экипировкой, аварийно-спасательным инструментом, приборами и специальными средствами;

- усовершенствования информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;

- совершенствования системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него правил поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

обеспечить необходимый уровень безопасности населения муниципального образования;

выполнить требования действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

 

 

Подпрограмма муниципальной  программы

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах»

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель  подпрограммы

Бишевского сельское поселение Урмарского района Чувашской Республики (далее – Бишевского сельское  поселение Урмарского района).

Соисполнители подпрограммы

Учреждения и организации различных форм собственности Урмарского района Чувашской Республики;

Общественные организации и объединения Урмарского района Чувашской Республики;

 

 

 

Цели  подпрограммы

снижение количества пожаров;

-кадровое и материальное – техническое  укрепление  противопожарных формирований Урмарского района;

- обеспечение сохранности и развития добровольной пожарной охраны, проведении их технического перевооружения;

-обеспечение необходимых условий для быстрого и точного выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Задачи  подпрограммы

своевременное информирование населения Урмарского района Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;

повышение мобильности спасательных сил;

обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимыми для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения;

снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций;

совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спаса­тельных сил;

обучение населения Урмарского района Чувашской Республики в области гражданской защиты.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

к 2021 году будут достигнуты следующие показатели:

готовность защитных сооружений гражданской обороны Урмарского района Чувашской Республики к использованию – ___ процентов;

уровень обеспеченности сил и средств гражданской обороны запасами материально-техничес­ких, продовольственных, медицинских и иных средств – ___ процентов;

количество лиц руководящего состава гражданской обороны и специалистов аварийно-спасатель­ных формирований, обученных способам гражданской защиты (в расчете на 10 тыс. населения), – 
___  человек.

Срок реализации подпрограммы

2017–2020 годы

 

Объемы финансирования

подпрограммы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 29,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2017 году – 7,4 тыс. рублей;

в 2018 году – 7,4  тыс. рублей;

в 2019 году – 7,4  тыс. рублей;

в 2020 году – 7,4 тыс. рублей;

            из них средства:

местного  бюджета –29,6 тыс. рублей, 
в том числе:

в 2017 году – 7,4 тыс. рублей;

в 2018 году – 7,4 тыс. рублей;

в 2019 году – 7,4 тыс. рублей;

в 2020 году – 7,4 тыс. рублей; 

Объемы финансирования за счет бюджетных ассигнований уточняются при формировании бюджета Бишевского сельского поселения Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты реализации подпрограмм

реализация программы позволит:

обеспечить гарантированное и своевременное информирование населения об угрозе и возникновении кризисных ситуаций;

завершить создание локальных систем оповещения населения в районах потенциально опасных объектов, продолжить реконструкцию и провести модернизацию систем оповещения населения Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики;

осуществить переработку существующих планирующих документов по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей с учетом современных условий на основе новых, более гибких многовариантных подходов к ее организации;

организовать постоянный мониторинг состояния защитных сооружений гражданской обороны (в том числе переданных в аренду), их ремонт и переоборудование в соответствии с современными требованиями;

обеспечить устойчивое функционирование системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;

довести до требуемого уровня объемы запасов средств индивидуальной защиты, обеспечить их своевременное освежение, сохранность и выдачу населению в угрожаемый период;

развить теоретические и практические навыки действий населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

оптимизировать усилия по подготовке и ведению гражданской обороны путем планирования и осуществления необходимых мероприятий с учетом экономических, природных и иных характеристик и особенностей территорий и степени реальной опасности;

обеспечить повышение уровня профессиональной подготовки кадров для укомплектования аварийно-спасательных формирований.

Раздел I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы  «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах» на 2017–2020 годы

         В настоящее время кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту государства. Размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ежегодно превышает сотни миллионов рублей.       Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.         По-прежнему достаточно серьезную угрозу для населения и объектов экономики представляют высокие паводки при половодьях. Наиболее значимый ущерб возникает вследствие затопления и повреждения коммуникаций (автодорог, линий электропередачи и связи), строений и гидротехнических сооружений. Результаты оценки суммарного ущерба и риска (социального и экономического) от паводка показывают, что эти величины с каждым годом имеют устойчивую тенденцию роста. Прежде всего, это связано с тем, что из-за загрязнения и обмеления русел рек возрастают уязвимость строений и, соответственно, опасность для жизни людей, проживающих в паводкоопасных районах.          Стихийным бедствиям природно-климатического характера подвержена практически вся территория. Основными источниками стихийных бедствий на территории региона являются паводки и природные пожары.                                                                     Весенне-летний паводковый период представляет серьезную угрозу для населения и экономики сельского поселения. Резкое повышение уровня воды в реках в весенне-летний период может быть источником чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и требует ежегодного проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, вызванных паводком.                                               Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать в муниципальном образовании необходимые условия для устойчивого развития поселка путем координации совместных усилий и финансовых средств.                                       Эффективное решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения невозможно без оперативного привлечения заблаговременно созданных резервов материально-технических ресурсов. Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предполагает создание данных резервов в натуральном виде, в объемах, необходимых для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.                                                                                                                                         Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных). Безусловно, эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках текущей деятельности только органов исполнительной власти. Современное состояние многих территориальных звеньев Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Проблема может быть решена только на основе существующих механизмов регулирования и практического обеспечения мер защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Нужен принципиально иной подход к ее решению.                                               Все вышеперечисленное свидетельствует о том, насколько важно иметь полную правовую базу в области регулирования вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.                                         Разработка подпрограммы обусловлена потребностью развития систем контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами районного звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций. Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории муниципального образования, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.

Раздел II. Приоритеты  в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, срок реализации  подпрограммы

Основными программными мероприятиями, направленными на достижение поставленных данной Программой целей являются:

Направление 1. Реализация практических мер по снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций.                                                                                       Нацелено на выполнение мероприятий по расширению функциональных возможностей системы прогнозирования вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий, создание страхового фонда документации потенциально опасных объектов на территории сельского поселения.                                                                     Решение указанных задач позволит снизить вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, а также позволит ускорить процесс их ликвидации с наиболее рациональным применением сил и средств.                        В рамках мероприятий предполагается обеспечить: ремонт пожарных водоемов, гидрантов, создание страхового фонда документации потенциально опасных объектов находящихся на территории поселения.                           

Направление 2.  Ресурсное обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров.                                                                                         

Мероприятия, предусмотренные во втором разделе, направлены на повышение эффективности действий аварийно-спасательных и пожарных формирований, а также снижения человеческих и материальных потерь пожаров, сохранение стабильной динамики количества спасенных в числе пострадавших от чрезвычайных ситуаций. Достижение указанных целей станет возможным за счет приобретения современной спасательной и пожарной техники, специального оборудования и снаряжения, строительство пожарной охраны и аварийно-спасательных служб.                                       В рамках мероприятия предполагается обеспечить: приобретение новых, более современных средств спасения и средств пожаротушения, а также спасательной и пожарной техники.                                                            Направление 3. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях.                                                Третье направление мероприятий Программы позволит совершенствовать уровень подготовки руководящего состава, специалистов и повысить число квалифицированных спасателей через внедрение новых форм обучения с применением современных технологий, позволяющих значительно расширить аудиторию и сократить расходы на обучение.                      В рамках мероприятия предполагается обеспечить обучение должностных лиц, специалистов в учебном консультационном центре гражданской обороны.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы

снижение количества пожаров;

 

своевременное информирование населения Бишевского сельского  поселения Урмарского района Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;

готовность автоматизированных систем оповещения органов местного самоуправления муниципальных  районов и городских округов, входящих в состав региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, – 100 процентов;

обеспечение сохранности и развития добровольной пожарной охраны, проведении их технического перевооружения;

повышение мобильности спасательных сил;

 

готовность защитных сооружений гражданской обороны Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики к использованию –  __ процентов

обеспечение необходимых условий для быстрого и точного выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спаса­тельных сил;

обучение населения Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики в области гражданской защиты.

руководителей гражданской обороны и специалистов аварийно-спасатель­ных формирований, обученных способам гражданской защиты (в расчете на 10 тыс. населения), – 
___ человек

Срок реализации подпрограммы - 2017-2020 годы. Достижение целей и решение задач подпрограммы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в экономике и социальной сфере.                                                    В качестве основных критериев реализации подпрограммы (критериев оценки эффективности) выделяются критерии:                                                                           своевременное информирование населения Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;                                                  повышение мобильности спасательных сил;                                                                             обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимыми для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения;                                                                                          снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций;

Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы.

Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности аварийно-спасательных формирований.

Реализация основных программных мероприятий позволит добиться:

- повышения эффективности тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, снижения гибели, сохранения здоровья людей, спасения материальных средств;                                  - обеспечение сил аварийно-спасательных формирований специальным оснащением, экипировкой, аварийно-спасательным инструментом, приборами и специальными средствами;                                                                                                                               -усовершенствования информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;                                                                                                                                                  - совершенствования системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;                                                                                                                                - повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него правил поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;                                                     - обеспечить необходимый уровень безопасности населения муниципального образования;                                                                                                                                                          - выполнить требования действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;                                                           В целом в результате реализации подпрограммы будут существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность объектов и населения поселения от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных террористическими акциями.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к   муниципальной  программе  Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики   «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий  на 2017 - 2020 годы»

СВЕДЕНИЯ

о целевых индикаторах, показателях   муниципальной  программы Бишевского сельского поселения  Урмарского района Чувашской Республики  «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий  на 2017 - 2020 годы»

№ п/п

Целевой индикатор (показатель) (наименование)

Единица измерения

Значение целевого индикатора (показателя)

 

 

 

 

2017

2018

2019

2020

1

Обеспечение  постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны, проведение эвакуационных мероприятий, обучения населения в области ГО

%

 

 

 

96

97

98

100

2

Организация и осуществление профилактических мероприятий, направленных на недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций, улучшение показателей оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, повышение методического уровня организации подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций   

%

 

 

 

96

97

98

100

3

Количество зарегистрированных пожаров

%

 

 

 

1

0,9

0,8

0,7

4

Снижение количества погибших  на  пожаре

%

 

 

 

1,4

1,3

1,2

1,1

5

Снижение количества травмированных на  пожаре  людей

%

 

 

 

2,5

2,4

2,3

2,2

6

Улучшение  показателей  оперативного   реагирования   на пожары и чрезвычайные ситуации, в том  числе  сокращение среднего времени:

 

 

 

 

 

 

 

 

прибытия   пожарного подразделения к месту пожара

мин

 

 

 

10,9

10,8

10,7

10,6

локализация пожара                    

мин

 

 

 

25,7

25,6

25,5

25,4

ликвидации пожара        

мин

 

 

 

38,0

37,5

37,0

36,5

тушения пожара           

мин

 

 

 

12,5

12,4

12,3

12,2

7

Улучшение         показателей  оперативного реагирования  на
чрезвычайные ситуации, в  том числе   сокращение   среднего
времени:                    

 

 

 

 

 

 

 

 

на   организацию    выезда дежурной       смены       на
чрезвычайные ситуации       

мин

 

 

 

4,4

4,3

4,2

4,1

прибытия дежурной   смены спасателей      к       месту
чрезвычайных ситуаций       

мин

 

 

 

36,1

36,0

35,9

35,8

ликвидации     последствий чрезвычайных ситуаций       

мин

 

 

 

43,2

43,1

43,0

42,9

8

Количество          обучаемых должностных    лиц     органов
местного   самоуправления   и организаций                 

чел.

 

 

 

3

3

3

3

9

Доля лиц, выдержавших требования итоговой аттестации после прохождения обучения (руководители, другие должностные  лица   и специалисты  органов местного   самоуправления   и организаций)                

%

 

 

 

100

100

100

100

10

Осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах Урмарского района, а также, на сохранение здоровья лю­дей, снижение людских  потерь и размеров ущерба окружающей среде

%

 

 

 

98,5

98,6

98,/8

99

 

 

 

 

Приложение № 2

к   муниципальной  программе Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики   «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий  на 2017 - 2020 годы»

ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

реализуемых в составе  муниципальной программы  (основных мероприятий)     муниципальной  программы Бишевского сельского поселения  Урмарского района Чувашской Республики «Повышение безопасности  жизнедеятельности населения и территорий   на 2017 - 2020 годы»


п/п

Номер и наименование  основного мероприятия

Ответственный 
  исполнитель

Срок

Ожидаемый    результат (краткое описание)

Последствия      
нереализации муници-пальной программы, подпрограммы, отдель-ного меро-приятия

Связь подпро-граммы, осно-вного меро-приятия с це-левыми инди-каторами  (по-казателям му-ниципальной  программы

 

начала реализации

окончания
реализации

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Основное мероприятие 1.

Поддержание в готовности силы и средства по ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера

Администрация Бишевского сельского поселения Урмарского района

1 января 
 2017 г.

31 декабря
  2020 г.

Осуществление комплекса мер направленных на своевременное прибытие к месту ЧС, обеспечение безопасности населения и территорий Урмарского района,  оказание помощи при  эвакуации населения и культурных ценностей, своевременная ликвидация ЧС

Увеличение: факторов способствующих возникновению ЧС;

количества пострадавшего населения;

снижение уровня защищенности населения и территории

Организация и осущест-вление проф-илактических мероприятий, направленных на недопуще-ние возникно-вения чрезвы-чайных ситуа-ций, улучше-ние показате-лей оператив-ного реагиро-вания на чре-звычайные ситуации, снижение раз-меров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, по-вышение ме-тодического уровня орга-низации под-готовки насе-ления к дей-ствиям в ус-ловиях чрез-вычайных си-туаций до 100%  

2

Основное мероприятие 2.

Обеспечение безопасности и защиты населения и территорий Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций

Администрация  Бишевского сельского поселения Урмарского района

1 января 
 2017г.

31 декабря
  2020 г.

Экстренное привлечение необходимых средств для первоочередного жизнео-беспечения пострадавшего населения, развертывания и содержа-ния времен-ных пунктов размещения и питания пострадавшего населения, оказания по-мощи. Обес-печения ава-рийно-спас-ательных и аварийно-восстановительных работ

Снижение уровня защищенности пострадавшего населения

Создание комфортных условий пострадавшему населению при проведении эвакуационных мероприятиях  до 100%

3

Основное мероприятие 3.

Обеспечение пожарной безопасности на территории Бишевского сельского поселения Урмарского района

Администрация Бишевского сельского поселения Урмарского района; ОНД по Урмарс-кому району ГУ МЧС России по Чувашской Республике*

1 января 
 2017 г.

31 декабря
  2020 г.

Сокращение количества пожаров и гибели на них людей, снижение экономического ущерба от пожаров

Увеличение: факторов способствующих возникновению пожаров и гибели на них людей;

экономического ущерба

Сокращение количества зарегистрированных пожаров до 0,7%;

Снижение количества погибших на пожаре до 1,1%

4

Основное мероприятие 4.

Обеспечение     безопасности на водных объектах на территории Бишевского сельского поселения Урмарского района.

Администрация Бишевского сельского поселения Урмарского района

1 января 
 2017 г.

31 декабря
  2020 г.

выполнение задач по организации  и осуществлению профилактики, снижение факторов, способствующих гибели людей на водных объектах

увеличение факторов способствующих гибели людей на водных объектах

уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, сохранения здоровья. снижение людских потерь  до 99%

*- Мероприятия реализуются по согласованию с исполнителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к   муниципальной  программе Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики   «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий  на 2017 - 2020 годы»

ПЛАН

реализации     муниципальной  программы Бишевского сельского поселения  Урмарского  района Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий   на 2017 - 2020 годы» на очередной финансовый год и плановый период

№ п/п

Наименование муниципальной программы, отдельного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

 

начало реализации мероприятия, основного мероприятия подпрограммы

окончания реализации мероприятия, основного мероприятия подпрограммы

1

2

3

4

5

6

1

Поддержание в готовности силы и средства по ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера

Администрация Бишевского сельского поселения Урмарского района

1 января 
 2017 г.

31 декабря
  2020 г.

Осуществление комплекса мер направленных на своевременное прибытие к месту ЧС, обеспечение безопасности населения и территорий Бишевского сельского поселения Урмарского района,  оказание помощи при  эвакуации населения и культурных ценностей, своевременная ликвидация ЧС

2

Обеспечение безопасности и защиты населения и территорий Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций

Организации, создающие резервы*

1 января 
 2017 г.

31 декабря
  2020 г.

Экстренное привлечение необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов размещения и питания пострадавшего населения, оказания помощи. Обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ

3

 

Обеспечение пожарной безопасности,   безопасности на территории Бишевского сельского поселения Урмарского района

 

Администрация Бишевского сельского поселения Урмарского района; ОНД по Урмарскому району ГУ МЧС России по Чувашской Республике*

1 января 
 2017 г.

31 декабря
  2020 г.

Сокращение количества пожаров и гибели на них людей, снижение экономического ущерба от пожаров

4

Обеспечение     безопасности на водных объектах на территории Бишевского сельского поселения Урмарского района

Администрация Бишевского сельского поселения Урмарского района

1 января 
 2017 г.

31 декабря
  2020 г.

Уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, сохранения здоровья. снижение людских потерь 

 

*- Мероприятия реализуются по согласованию с исполнителем

 

 

 

 

 

 

 Приложение № 4

к   муниципальной  программе Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики   «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий  на 2017 - 2020 годы»

Ресурсное обеспечение

подпрограммы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах  Бишевского сельского поселения     Урмарского района Чувашской Республики  на 2017-2020 годы»  за счет всех источников финансирования  

Статус

Наименование муниципальной программы (основного мероприятия)

Класс бюджетной классификации

Источники финансирования

Оценка расходов по годам

 

ГРБС

 

РэПр

 

ЦСР

 

ВР

 

 

 

2017

2018

2019

2020

Программа

Муниципальная  программа  Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики «Повышение безопасности  жизнедеятельности населения и территорий на 2017-2020 годы»

х

х

х

х

Всего

 

 

 

 

 

 

 

х

х

х

х

Бюджет Бишевского сельского поселения Урмарского района

 

 

 

 

 

 

 

х

х

х

х

Внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 1

Поддержание в готовности силы и средства по ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера (Гражданская оборона)

х

х

х

х

Всего

 

 

 

-

-

-

-

х

х

х

х

Бюджет Урмарского района

 

 

 

-

-

-

-

х

х

х

х

Внебюджетные источники

 

 

 

-

-

-

-

Основное мероприятие 2.

Обеспечение безопасности защиты населения и территорий Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики от чрезвычайных ситуации

х

х

х

х

Всего

 

 

 

-

-

-

-

х

х

х

х

Бюджет Бишевского сельского поселения Урмарского района

 

 

 

-

-

-

-

х

х

х

х

Внебюджетные источники

 

 

 

-

-

-

-

Основное мероприятие 3.

 Обеспечение пожарной безопасности

х

х

х

х

Всего

 

 

 

 

 

 

 

993

0310

Ц811002

100

Бюджет Бишевского сельского поселения Урмарского района

 

 

 

 

 

 

 

993

0310

Ц811002

200

Внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 4.

Обеспечение безопасности населения  на водных объектах

х

х

х

х

Всего

 

 

 

 

 

 

 

903

0113

Ц811002

200

Бюджет Бишевского сельского поселения Урмарского района

 

 

 

 

 

 

 

х

х

х

х

Внебюджетные источники

 

 

 

-

-

-

-

 

 

 

Посещений сайта с 22 мая 2014 года

Счетчик посещений Counter.CO.KZ

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика