Об утверждении муниципальной программы
«Развитие физической культуры и спорта
в Арабосинском сельском поселении
Урмарского района на 2014–2020 годы»
В соответствии с Уставом Арабосинского сельского поселения Урмарского района Администрация Арабосинского сельского поселения Урмарского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу» «Развитие физической культуры и спорта в Арабосинском сельском поселении Урмарского района на 2014–2020 годы» в новой редакции.
2. Признать утратившим силу пункт 1 части 1 постановления администрации Арабосинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики от 28.11.2014 № 40 «Об утверждении муниципальных программ Арабосинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы.
- Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в периодическом печатном издании «Новости Арабосинского поселения» и размещению на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Арабосинского сельского поселения
Урмарского района Чувашской Республики А.Г.Агеев
Паспорт
муниципальной программы Арабосинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики «Развитие физической культуры и спорта в Арабосинском сельском поселении Урмарского района на 2014–2020 годы»
Наименование Программы
|
«Развитие физической культуры и спорта в Арабосинском сельском поселении Урмарского района Чувашской Республики на 2014–2020 годы»
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы
|
Администрация Арабосинского сельского поселения
|
Соисполнители муниципальной программы
|
подведомственные учреждения
|
Структура муниципальной программы:
|
|
подпрограммы
|
- «Развитие физической культуры и массового спорта» на 2014-2020годы;
|
основные мероприятия
|
1. Физкультурно-оздоровительная работа с населением
- Пропаганда физической культуры и спорта посредством
|
Цели муниципальной программы
|
-развитие и удовлетворение потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом;
-массовое приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
-создание условий для укрепления здоровья населения путем развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта;
-широкая пропаганда роли занятий физической культурой и спортом (включая спорт высших достижений).
|
Задачи муниципальной программы
|
-разработка и внедрение механизмов, позволяющих лицам с ослабленным здоровьем, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам регулярно заниматься физической культурой и спортом;
-разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий и соревнований;
-разработка и внедрение нормативов душевого финансирования физической культуры и спорта на основе единых минимальных государственных социальных стандартов.
|
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы
|
Удельный вес населения района, систематически занимающихся физической культурой и спортом к 2020 г.- 38,0%;
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
|
2014-2020 годы
|
Объем и источники финансирования Программы
|
предполагаемый общий объем финансирования за 2014- 2020 годы составляет 28,7 тыс. рублей в том числе:
в 2014 году – 4,1 тыс. рублей;
в 2015 году – 4,1 тыс. рублей;
в 2016 году – 4,1 тыс. рублей;
в 2017 году – 4,1 тыс. рублей;
в 2018 году – 4,1 тыс. рублей;
в 2019 году – 4,1 тыс. рублей;
в 2020 году – 4,1 тыс. рублей;
из них средства:
местного бюджета – 28,7 тыс. рублей в том числе:
в 2014 году – 4,1 тыс. рублей;
в 2015 году – 4,1 тыс. рублей;
в 2016 году – 4,1 тыс. рублей;
в 2017 году – 4,1 тыс. рублей;
в 2018 году – 4,1 тыс. рублей;
в 2019 году – 4,1 тыс. рублей;
в 2020 году – 4,1 тыс. рублей;
Объем инвестиций и других расходов на реализацию Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
|
- в результате реализации Программы к 2020 году ожидается:
увеличение удельного веса населения сельского поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 38 процентов от общей численности населения сельского поселения;
Социальная эффективность Программы будет выражена в повышении качества услуг, предоставляемых учреждениями физической культуры и спорта, спортивными сооружениями.
|
Введение
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Арабосинском сельском поселении Урмарского района Чувашской Республики» на 2014-2020 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте Российской Федерации»; постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7 «О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы»; Законом Чувашской Республики от 27 июня 2008 г. N 31 «О физической культуре и спорте», Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 52 «О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республике», Республиканской целевой программе от 29 апреля 2009 года №146 « Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2010-2020 годы».
1.Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Спорт, как и физическая культура в целом, является важнейшим средством развития физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, воспитания подрастающего поколения. Именно поэтому спорту отведено особое место в муниципальной социальной политике. Развитие спорта с полным основанием можно отнести к вопросам самореализации личности и престижа муниципального сообщества, его активного включения в процессы развития как республиканского так всего российского сообщества. Заниматься спортом становится модно и экономически выгодно. Именно поэтому требуется переосмысление, оценка существующих условий и возможностей развития физической культуры и спорта в сельской местности.
Основными принципами развития физической культуры и спорта в сельском поселении в ближайшие годы должны стать:
- активное вовлечение широких масс населения в регулярное занятие физической культурой и спортом.
Благодаря совместным усилиям органов местного самоуправления Урмарского района, за последние годы в системе развития физической культуры и спорта произошли положительные изменения, учреждения физической культуры и спорта преодолевают кризисные явления.
Основным показателем эффективности физкультурно-спортивной работы является охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом.
Необходимо принимать более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят к 2020 году обеспечить значительное улучшение здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи, а для этого следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Подпрограммы являются:
- развитие физической культуры и массового спорта» на 2014-2020 годы
Исходя из поставленных целей, а также тенденций и особенностей развития физической культуры и спорта в сельском поселении Подпрограмма предусматривает решение следующих основных задач:
-разработка и внедрение механизмов, позволяющих лицам с ослабленным здоровьем, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам регулярно заниматься физической культурой и спортом;
-разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий и соревнований;
-разработка и внедрение нормативов душевого финансирования физической культуры и спорта на основе единых минимальных государственных социальных стандартов
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении №1.
Сроки реализации Подпрограммы - 2014-2020 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Предусмотренные в Программе мероприятия позволят объединить усилия, средства и координировать деятельность, органов местного самоуправления, организаций Урмарского района и решить проблемы физической культуры и спорта в целом. Программа предусматривает следующую систему программных мероприятий:
физкультурно-оздоровительная работа с населением;
пропаганда физической культуры и спорта.
Реализация мероприятий Программы позволит к 2020 году осуществить прорыв в улучшении здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи, повысить эффективность использования потенциальных возможностей физической культуры и спорта.
Подпрограмма «Развитие физической культуры и массового спорта в Арабосинском сельском поселении Урмарского района Чувашской Республики на 2014-2020 годы» предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
1. Физкультурно-оздоровительная работа с населением предусматривает:
содействие развитию сети клубов физкультурно-спортивной направленности по месту учебы, жительства и в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
создание на базе учреждений культуры кружков и секций физкультурно-спортивной направленности;
создание условий для реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта;
проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства населения;
2. Пропаганда физической культуры и спорта посредством:
изготовления и размещения социальной рекламы по пропаганде спорта и здорового образа жизни;
освещение реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Арабосинском сельском поселении Урмарского района Чувашской Республики на 2014-2020 годы» в средствах массовой информации.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ресурсное обеспечение Программы разработано на основе оценки реальной ситуации в финансово-бюджетной сфере на районном уровне, с учетом высокой общеэкономической, социально-демографической и политической значимости проблемы.
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства местного бюджета;
предполагаемый общий объем финансирования за 2014- 2020 годы составляет 28,7 тыс. рублей в том числе:
в 2014 году – 4,1 тыс. рублей;
в 2015 году – 4,1 тыс. рублей;
в 2016 году – 4,1 тыс. рублей;
в 2017 году – 4,1 тыс. рублей;
в 2018 году – 4,1 тыс. рублей;
в 2019 году – 4,1 тыс. рублей;
в 2020 году – 4,1 тыс. рублей;
из них средства:
местного бюджета – 28,7 тыс. рублей в том числе:
в 2014 году – 4,1 тыс. рублей;
в 2015 году – 4,1 тыс. рублей;
в 2016 году – 4,1 тыс. рублей;
в 2017 году – 4,1 тыс. рублей;
в 2018 году – 4,1 тыс. рублей;
в 2019 году – 4,1 тыс. рублей;
в 2020 году – 4,1 тыс. рублей;
Объем инвестиций и других расходов на реализацию Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
V. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком - координатором Программы является администрация Арабосинского сельского поселения Урмарского района.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
По окончании срока реализации Программы администрация Арабосинского сельского поселения до 1 марта 2021 г. представляет в администрацию Урмарского района доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VI. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании следующих показателей:
удельный вес населения Арабосинского сельского поселения Урмарского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
Эффективность реализации Программы определяется уровнем достижения показателей и индикаторов в соответствии с Методикой расчета эффективности реализации Программы(приложение № 3).
Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, спортивной одежды и инвентаря).
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Приложение 1
к муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта в Арабосинском сельском поселении Урмарского района Чувашской Республики» на 2014-2020 годы
Индикаторы
эффективности реализации районной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Арабосинском сельском поселении Урмарского района
Чувашской Республики на 2014-2020 годы"
Показатели
|
Период реализации Программы по годам
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
Удельный вес населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом в процентах
|
35,2
|
35,5
|
35,7
|
36,0
|
36,3
|
36,7
|
38,0
|
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений, человек
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
Приложение 2
к муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в Арабосинском сельском поселении Урмарского района на 2014-2020 годы"
Мероприятия
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Арабосинском сельском поселении Урмарского района Чувашской Республики на 2014-2020 годы"
№
пп
|
Наименование мероприятий
|
Исполнители
|
Сроки исполнения
(годы)
|
Объем финансирования, тыс.руб.
|
Федеральный
бюджет
|
Районный
бюджет
|
Бюджет поселений
|
ВНБ
источники
|
Всего
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
7
|
8
|
|
I. Физкультурно-оздоровительная работа с населением
|
2.1
|
Содействие развитию сети клубов физкультурно-спортивной направленности по месту учебы и жительства
|
Администрация Арабосинского сельского поселения
|
2014-2020
|
в пределах бюджетных ассигнований
|
2.2.
|
Создание на базе учреждений культуры кружков и секций физкультурно-спортивной направленности
|
Администрация Арабосинского сельского поселения
|
2014-2020
|
в пределах бюджетных ассигнований
|
2.5.
|
Организация в спортивных залах образовательных учреждений во внеурочное время физкультурно-оздоровительных занятий для жителей
|
Администрация Арабосинского сельского поселения,
«Арабосинская ООШ»
|
2014-2020
|
в пределах бюджетных ассигнований
|
2.6.
|
Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства населения
|
Администрация Арабосинского сельского поселения
|
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
|
4,1
4,1
4,1
4,1
4,1
4,1
4,1
|
|
|
- 8.
|
Проведение районных комплексных физкультурно-спортивных мероприятий:
этапов всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России» и всероссийского дня бега «Кросс наций», «День Снега», «Лед нашей надежды»
спартакиады среди сельских поселений и предприятий организаций, учреждений на кубок главы администрации Урмарского района, спортивно-оздоровительных мероприятий, посвященных знаменательным, праздничным, памятным датам, выдающимся людям района
|
Городское и сельские поселения, образовательные учреждения, предприятия и организации
|
2014-2020
|
в пределах бюджетных ассигнований
|
2.9.
|
Проведение отдельных этапов состязаний среди ветеранов спорта во время первенств по видам спорта
|
Администрация Арабосинского сельского поселения
|
|
|
в пределах бюджетных ассигнований
|
Всего по разделу I
в том числе:
|
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
|
|
28,7
4,1
4,1
4,1
4,1
4,1
4,1
4,1
|
|
|
Приложение 3
к муниципальной программе «Развитие физической культуры и
спорта в Арабосинском сельском поселении Урмарского района Чувашской Республики» на 2014-2020 годы
Методика
расчета эффективности реализации районной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Арабосинском сельском поселении Урмарского района на 2014-2020 годы"
Эффект от реализации целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Арабосинском сельском поселении Урмарского района на 2014-2020 годы" определяется на основе установленных индикаторов.
1. Удельный вес населения сельского поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, процентов – 38% показатель, рассчитываемый как отношение численности граждан, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения Урмарского района.
2. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений, 0,2 тыс. человек - показатель, характеризующий изменение пропускной способности спортивных сооружений в сравниваемых периодах.
Источником информации о показателе являются данные государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, органов местного самоуправления.