Появилась ответственность за распространение информации, выражающей в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству
Федеральным законом от 18.03.2019 № 28-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, согласно которым введена административная ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях информации, выражающей в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Статья дополнена частями 3-5.
Согласно внесенным изменениям за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
За повторное совершение административного правонарушения, а также за совершение правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, - влекут наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Правом составления протоколов об административных правонарушениях анализируемого вида наделяются органы внутренних дел Российской Федерации. Рассматриваться такие дела будут в судебной порядке.
Данный закон вступил в силу с 28.03.2019
Определение размера социальной доплаты к пенсии
Федеральным законом от 01.04.2019 № 49-ФЗ внесены изменения в статью 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
Поправки в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» позволят сначала доводить общую сумму доходов пенсионера до прожиточного минимума, а затем проводить индексацию пенсии.
Согласно Закону размер социальной доплаты к пенсии при ее установлении должен определяться как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера и общей суммой установленных пенсионеру денежных выплат.
При определении размера социальной доплаты к пенсии в связи с индексацией (корректировкой) в текущем году размеров денежных выплат (страховой и накопительной пенсий, а также ежемесячной денежной выплаты), в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера будут включаться указанные выплаты без учета индексации (корректировки), произведенной в текущем году.
Если с 1 января текущего года изменяется величина прожиточного минимума пенсионера, установленная в субъекте РФ, то при определении размера социальной доплаты к пенсии в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера будут включаться размеры указанных выше денежных выплат, с учетом их индексации (корректировки), произведенной в предыдущем году.
При этом установлено, что суммы выплат, рассчитанные по новым правилам и причитающиеся пенсионеру с 1 января 2019 года, должны быть выплачены не позднее 1 июля 2019 года.
О запрете пропаганды наркотических средств
В соответствии со ст.ст. 3, 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Законом установлено, что не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
Согласно ст. 6.13 КоАП РФ за пропаганду либо незаконную рекламу наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ, предусмотрена административная ответственность.
Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на виновных лиц, а именно:
- на граждан в размере до 5 тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления;
- на должностных лиц - до 50 тысяч рублей;
-на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - до 50 тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления;
- на юридических лиц - до 1 миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с обязательным решением вопроса о конфискации рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.
В КоАП РФ внесены изменения, касающиеся вопросов привлечения к ответственности за управление многоквартирными домами без лицензии и с грубым нарушением лицензионных требований
Опубликован Федеральный закон от 18.03.2019 № 26-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Законодателем внесены изменения в статью 14.1.3 КоАП РФ, регламентирующую вопросы привлечения к ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии.
Из положений ч. 1 и ч. 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в части установления санкций за совершение административных правонарушений исключены отдельные положения об ответственности индивидуальных предпринимателей.
При этом примечанием 1 к статье регламентировано, что за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.1.3, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Кроме того статья 14.1.3 КоАП РФ дополнена частью 3, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 300 тысяч до 350 тысяч рублей.
Следует отметить, что в соответствии с Примечанием 2 к статье перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.
Изменения вступили в силу 29.03.2019.
Изменены основания предоставления отсрочки от призыва на военную службу
Опубликован Федеральный закон от 18.03.2019 № 39-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Законом изменены основания предоставления отсрочки от призыва на военную службу для лиц, обучающихся по программам среднего общего образования. Им могут быть предоставлены отсрочки в следующих случаях:
- обучения очно в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;
- при успешном прохождении государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего образования, - на период до 1 октября года прохождения указанной аттестации;
- обучения очно в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, перечень которых установлен приказом Минобрнауки России, - на период обучения на подготовительных отделениях образовательных организаций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, но не свыше одного года, и в случае принятия обучающихся на обучение на подготовительные отделения этих образовательных организаций в год получения среднего общего образования.
Закон вступил в силу 29.03.2019.
Установлена административная ответственность за невыполнение мероприятий сводного плана тушения лесных пожаров
Опубликован Федеральный закон от 18.03.2019 № 29-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Изменения касаются вопросов установления административной ответственности за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации. В этих целях КоАП РФ дополнен новой статьей 8.32.3.
Согласно части 1 статьи 8.32.3 КоАП РФ совершение такого характера административно-наказуемого деяния влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 15 тысяч до 25 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 150 тысяч до 250 тысяч рублей.
В случае, если те же действия совершены в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации, то наказание в виде штрафа по части 2 статьи может составить для должностных лиц в размере до 40 тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - до 70 тысяч рублей; для юридических лиц - до 300 тысяч рублей.
Изменения вступил в силу 29.03.2019.
Внесены изменения в законодательство, касающиеся вопросов совершенствования механизма защиты прав потребителей
Опубликован Федеральный закон от 18.03.2019 № 38-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей».
Законом внесен ряд изменений, направленных на совершенствование механизма защиты прав потребителей.
Например, закреплено право потребителя направить обращение в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме как в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, так и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления.
При этом обращение потребителя может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
Также Законом закреплено, что на основании соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и их консультирование по вопросам защиты их прав.
Кроме того, статья 42.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», регламентирующая полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей, дополнена частью 2, согласно которой к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отнесены разработка региональных программ по защите прав потребителей и оказание содействия органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей.
В свою очередь на федеральный орган государственного надзора в области защиты прав потребителей (Роспотребнадзор) законодателем возложены обязанности по утверждению методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей.
Изменения вступили в силу 29.03.2019.
Увеличены выплаты родителям ребенка-инвалида
Указом Президента Российской Федерации от 07.03.2019 № 95 с 01.07.2019 увеличивается размер ежемесячных выплат неработающим родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.
Согласно изменениям размер ежемесячных выплат составит 10 000 рублей вместо выплачиваемых в настоящее время - 5 500 рублей.
Ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним
Согласно части 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
К ответственности могут быть привлечены одновременно и продавец, и руководитель и юридическое лицо.
Продажа алкоголя лицам, не достигшим 18 лет, может повлечь за собой не только административную, но и уголовную ответственность.
Такой итог может иметь место в том случае, когда была зафиксирована неоднократная продажа спиртных напитков лицам, не достигшим 18 лет. В этих случаях в силу вступает статья 151.1 УК РФ. Мера пресечения, в таком случае, может быть следующая: фиксированный штраф в размере 50-80 000 рублей; взыскание в размере ежемесячного дохода нарушителя за 3-6 месяц (конкретный период определяется судом в каждом конкретном случае); исправительные работы сроком до 12 месяцев; запрет на осуществление деятельности или занятие определенной должности на срок до трех лет.
Лицо может быть освобождено от уплаты штрафа только в том случае, если в ходе разбирательств будет установлено, что подросток воспользовался чужими или поддельными документами. В таком случае продавец не будет отвечать за продажу спиртного несовершеннолетнему, так как не знал о факте нарушения со стороны покупателя.
Поскольку закон предусматривает довольно суровую ответственность, продавцы имеют право потребовать от любого покупателя, желающего приобрести спиртное, предъявления документов, удостоверяющих личность.
В качестве документа допускается паспорт или любой другой, позволяющий удостовериться в личности покупателя, а также в его возрасте. Если такого документа у покупателя при себе нет, продавец вправе отказать в продаже алкоголя.
Внесены изменения в закон об исполнительном производстве
Федеральным законом от 21.02.2019 № 12-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», согласно которым с 1 июня 2020 года взыскание по исполнительным листам не может быть обращено на денежные выплаты социального характера.
К таким выплатам относятся средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате ЧС, и гражданам, здоровью которых причинен вред различной степени тяжести.
При исполнении требований о взыскании денежных средств или наложении на них ареста банки обязаны учитывать перечень доходов, на которые нельзя обратить взыскание. Так же обязан поступать и судебный пристав-исполнитель при обращении взыскания на наличные денежные средства должника. При этом гражданину следует представлять документы об имеющихся наличных денежных средствах, на которые не может быть обращено взыскание.
Работодатель, выплачивающий гражданину зарплату и (или) иные доходы, на которые не может быть обращено взыскание, должен указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания такого кода устанавливается Банком России.
Лица, перечисляющие должнику зарплату и (или) иные доходы на его счет, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.
Прокурор района
старший советник юстиции С.А.Парамонов