Принят и опубликован закон № 5-ФЗ от 06.02.2019 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях противодействия коррупции»
Законодатель изменяет организацию проверки соблюдения запрета отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Так, например, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами лицам, замещающим государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав городских округов, глав муниципальных районов, глав иных муниципальных образований, исполняющих полномочия глав местных администраций, глав местных администраций, депутатам представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов и другим категориям лиц, перечисленным в законе.
Несколько иначе будет регламентирован порядок проверки соблюдения запрета.
После вступления закона в законную силу Генеральная прокуратура РФ будет при необходимости вправе направить запрос в Центральный банк Российской Федерации, который обращается в центральный банк и (или) иной орган надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, или к иностранному регулятору финансового рынка с запросом о предоставлении имеющейся у них информации о наличии у лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, и (или) иностранных финансовых инструментов.
После получения информации Банк России информирует Генеральную прокуратуру России о результатах рассмотрения поступившего от нее запроса. При этом Банк России обязан соблюдать требования к раскрытию информации и представлению документов, установленные законодательством иностранного государства, и (или) международным договором Российской Федерации, и (или) двусторонним соглашением с иностранным регулятором финансового рынка, предусматривающим обмен информацией.
Полученную информацию ГП РФ предоставляет органам, подразделениям и должностным лицам, уполномоченным на осуществление проверки соблюдения лицом запретов и ограничений.
Данные изменения вступят в силу 6 августа 2019 года.
Внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые вступили в силу с 17 февраля 2019 г.
КоАП РФ дополнен статьей 13.19.4., в соответствии с которой вводится административная ответственность за нарушение порядка представления сведений в федеральный реестр инвалидов и размещения указанных сведений в данном реестре.
В качестве административно наказуемого деяния законодателем определено непредставление должностным лицом сведений, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов, неразмещение или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка и (или) сроков размещения в данном реестре указанных сведений, размещение указанных сведений в данном реестре не в полном объеме либо размещение в данном реестре заведомо недостоверных сведений.
Санкцией статьи по части 1 предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от 10 до 20 тысяч рублей.
В случае повторного совершения должностным лицом правонарушения размер административного штрафа по части 2 статьи 13.19.4 КоАП РФ составит от 20 до 30 тысяч рублей.
21 января 2019 г. в законную силу вступил закон от 22.01.2019 № 1 –ФЗ «О внесении изменений в ст.171 ЖК РФ»
Статья 171 ЖК РФ, регламентирующая особенности уплаты взносов на капитальный ремонт, дополнена частью четыре.
Согласно внесенным изменения орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в случае, если это необходимо для целей предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт.
Информацию о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт орган исполнительной власти или управомоченное им учреждение получает у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
При этом законодателем определено, что региональный оператор или владелец специального счета обязаны предоставить такую информацию в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
Сохраняется ли за ребенком право проживания в жилом помещении, которое находится в собственности у одного из родителей, если супруги расторгли брак?
В соответствии со ст. 55 СК РФ ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.
В силу положений Семейного кодекса РФ об ответственности родителей за воспитание и развитие своих детей, их обязанности заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка (п. 1 ст. 55, п. 1 ст. 63 СК РФ), в том числе на жилищные права.
Поэтому прекращение семейных отношений между родителями несовершеннолетнего ребенка, проживающего в жилом помещении, находящемся в собственности одного из родителей, не влечет за собой утрату ребенком права пользования жилым помещением в контексте правил части 4 статьи 31 ЖК РФ (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении жилищного кодекса Российской Федерации»).
Каким образом засчитывается в отбытый срок наказания время содержания под стражей?
Согласно ч. 3.1 ст. 72 Уголовного кодекса РФ время содержания лица под стражей до вступления приговора в законную силу засчитывается в срок лишения свободы, из расчета один день за:
- один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;
- полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;
- два дня отбывания наказания в колонии-поселении.
Исключение составляют случаи, когда лицо осуждено по частям 2 и 3 статьи 228, статьям 228.1, 229, а также за преступления террористической направленности, ряд преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства, общественной безопасности, против мира и человечества.
Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.
Прокурор района
старший советник юстиции С.А.Парамонов