Утвержден
постановлением администрации
Порецкого сельского поселения
Порецкого района Чувашской Республики
от 29 октября 2012 г. № 97
I. Общие положения
1.1. Резерв управленческих кадров администрации Порецкогосельского поселения Порецкого района Чувашской Республики (далее – Резерв) – группа прошедших отборочные процедуры высококвалифицированных и перспективных лиц, замещающих руководящие либо управленческие должности, обладающих необходимыми профессионально-деловыми и личностными качествами и положительно зарекомендовавших себя.
1.2. Резерв формируется для замещения должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций Порецкого сельского поселения.
1.3. Муниципальным органом, ответственным за формирование, подготовку и использование Резерва, является администрация Порецкого сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики (далее - Администрация Порецкого сельского поселения).
II.Формирование Резерва
2.1. Отбор кандидатов для включения в Резерв (далее – отбор) осуществляет комиссия по формированию и подготовке резерва кадров (далее – Комиссия).
2.2. Администрация Порецкого сельского поселения размещает на сайте администрации Порецкого сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Сайт) объявление о приеме документов для участия в отборе, а также следующую информацию об отборе: требования, предъявляемые к кандидатам, претендующим на включение в Резерв (далее – кандидат), место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, а также сведения об источнике подробной информации об отборе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта Администрации).
Информация об отборе также может публиковаться в периодическом печатном издании.
2.3. Требования, предъявляемые к кандидатам:
1) возраст до 50 лет;
2) наличие высшего профессионального образования;
3) наличие управленческого опыта не менее трех лет.
Кандидат должен занимать руководящую либо управленческую должность, характеризоваться высокой степенью профессионализма, обладать инициативностью, инновационным мышлением, лидерскими качествами.
2.4. Для участия в отборе кандидаты представляют следующие документы:
1) личное заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
2) анкету на бумажном (2 экземпляра) и электронном носителях по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. Анкета заполняется с помощью компьютерной техники, все графы должны быть заполнены точно и четко. Анкета подписывается кандидатом и заверяется кадровой службой по месту работы (службы) кандидата. Лица, оформляющие и подписывающие анкету, несут персональную ответственность за достоверность указанных в ней сведений;
3) копию трудовой книжки, заверенную надлежащим образом кадровой службой по месту работы (службы) кандидата;
4) не менее двух рекомендаций лиц, занимающих руководящие либо управленческие должности, характеризующих профессиональные и личностные качества кандидата, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Документы на кандидатов, рекомендованных лицами, указанными в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, направляются в адрес Администрации с сопроводительным письмом-ходатайством.
2.5. Прием документов осуществляется Администрацией постоянно с даты размещения объявления о приеме документов для участия в отборе на Сайте, при этом заседания Комиссии проводятся при поступлении документов не менее чем от двух кандидатов, но не реже одного раза в полугодие.
2.6. Комиссией в целях отбора:
- запрашивается информация правоохранительных и других государственных органов;
- рассматриваются документы кандидата;
- изучаются рекомендации, характеризующие профессиональные и личностные качества кандидата;
- оцениваются результаты трудовой деятельности;
- проводится собеседование;
- применяются иные методы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
2.7. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии направляет главе администрации Порецкого сельского поселения список лиц, рекомендованных Комиссией для включения в Резерв. Состав Резерва утверждается распоряжением администрации Порецкого сельского поселения, которое размещается на Сайте.
2.8. Документы кандидатов, не допущенных к отбору в связи с несоответствием требованиям, предъявляемым к кандидатам, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, и кандидатов, участвовавших в отборе, но не прошедших его, возвращаются им по письменному заявлению в течение трех лет со дня проведения заседания Комиссии. До истечения этого срока документы хранятся в Администрации, после чего подлежат уничтожению.
2.9. В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О персональных данных» получение, хранение, обработка и использование персональных данных кандидатов, а также лиц, включенных в Резерв, осуществляются с их письменного согласия.
2.10. Кандидат вправе обжаловать решение Комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Использование Резерва
3.1. По инициативе председателя Комиссии кандидатуры лиц, состоящих в Резерве, с их согласия могут быть рекомендованы для назначения на должности, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
В случае замещения должности на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики кандидатура лица, состоящего в Резерве, с его согласия направляется в конкурсную комиссию органа исполнительной власти Чувашской Республики или органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) для участия в конкурсных процедурах.
3.2. Включение лица в Резерв не является основанием для обязательного назначения его на должности, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
IV. Подготовка Резерва
4.1. Подготовка лиц, состоящих в Резерве, осуществляется по основной и дополнительной формам.
4.2. Основной формой подготовки является самоподготовка.
4.3. К дополнительным формам подготовки относятся:
- переподготовка, повышение квалификации, стажировка по соответствующим направлениям деятельности;
- обучение специальным дисциплинам, необходимым для инновационного развития приоритетных направлений государственного регулирования;
- участие в работе коллегиальных органов, конференций, совещаний;
- участие в подготовке муниципальных целевых программ и программ развития Порецкого сельского поселения.
V. Работа с Резервом
5.1. Работа с Резервом осуществляется Администрацией на базе автоматизированной информационной системы, защищенной от несанкционированного доступа.
5.2. При изменении персональных данных, указанных в анкете, лицо, состоящее в Резерве, обязано уведомить об этом ответственного секретаря Комиссии в течение 10 календарных дней после наступления таких изменений письменным заявлением по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих указанные изменения.
5.3. Администрация в течение 5 рабочих дней после получения от лица, состоящего в Резерве, письменного заявления об изменении персональных данных, указанных в анкете, с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих указанные изменения, вносит в базу данных информацию об обновлении (дополнении) учетной информации о лице, состоящем в Резерве.
VI. Исключение из Резерва
6.1. Лицо, состоящее в Резерве, исключается из Резерва:
- по личному заявлению;
- по мотивированному предложению Администрации;
- в случае прекращения с ним трудового договора (служебного контракта) по основаниям, предусмотренным пунктами 4–6, 8, 11 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.
- по истечении трех лет нахождения в Резерве.
6.2. Решение об исключении из Резерва лица, состоящего в Резерве, принимается Комиссией и оформляется протоколом, который доводится до главы администрации Порецкого сельского поселения в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
6.3. Решение об исключении лиц, рекомендованных Комиссией для исключения из Резерва, оформляется распоряжением администрации Порецкого сельского поселения, которое размещается на Сайте.