СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НИКУЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОРЕЦКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
Собрания депутатов второго созыва
от 16 декабря 2010 года
№ С –3/3
с. Никулино
О вопросах налогового регулирования в
Никулинском сельском поселении Порецкого
района Чувашской Республики, отнесенных
законодательством Российской Федерации и
Чувашской Республики о налогах и сборах к
ведению органов местного самоуправления
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Решением
1. Настоящее Решение регулирует налоговые правоотношения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, в том числе:
местные налоги, установление и введение в действие которых отнесено к ведению представительных органов местного самоуправления;
правила исполнения обязанностей по уплате налогов, пеней в бюджет Никулинского сельского поселения, включая не установленные Налоговым кодексом Российской Федерации элементы налогообложения по местным налогам - налоговые ставки (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения;
условия изменения срока уплаты налогов и сборов, а также пеней и штрафов, зачисляемых в бюджет Никулинского сельского поселения.
2. Налоговые правоотношения в Никулинском сельском поселении Порецкого района Чувашской Республики (далее - Никулинское сельское поселение) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах, нормативными правовыми актами представительного органа Никулинского сельского поселения о налогах и сборах, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Администрация Никулинского сельского поселения в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях принимает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Статья 2. Участники отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Никулинского сельского поселения о местных налогах
Участниками отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Никулинского сельского поселения о налогах, являются:
1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками или плательщиками сборов;
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговыми агентами;
3) налоговые и иные уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Местные налоги
1. Местными признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительного органа Никулинского сельского поселения и обязательны к уплате на территории Никулинского сельского поселения.
2. Совокупность местных налогов является частью единой налоговой системы Российской Федерации.
3. На территории Никулинского сельского поселения взимаются следующие местные налоги:
земельный налог;
налог на имущество физических лиц.
4. Местные налоги устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительного органа Никулинского сельского поселения.
5. Нормативные правовые акты представительного органа Никулинского сельского поселения, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их опубликования.
Статья 4. Информация о местных налогах
Информация и копии нормативных правовых актов Никулинского сельского поселения об установлении, изменении и прекращении действия местных налогов направляются в территориальный налоговый орган.
Статья 5. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджет Никулинского сельского поселения
Обязанность по уплате налогов и сборов в бюджет Никулинского сельского поселения считается исполненной, если уплата их осуществлена в соответствии с требованиями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение иных форм уплаты налогов и сборов в бюджет Никулинского сельского поселения не допускается.
Статья 6. Порядок уплаты местных налогов
В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативным правовым актом представительного органа Никулинского сельского поселения о налогах и сборах;
подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки;
может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога;
в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации;
нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах;
уплата налога производится в наличной или безналичной форме. При отсутствии банка налогоплательщики (налоговые агенты), являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи. В этом случае местная администрация и организация федеральной почтовой связи руководствуются и несут ответственность в соответствии со статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок уплаты местных налогов устанавливается нормативными правовыми актами представительного органа Никулинского сельского поселения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 7. Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание
1. Недоимка, задолженность по пеням и штрафам по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет Никулинского сельского поселения, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в случаях, предусмотренных статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию и списываются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
- Установить, что кроме случаев, установленных пунктом 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка и задолженность по пеням (далее - задолженность) физических лиц по налогу на имущество и земельному налогу, числящиеся неоплаченными на 1 января 2010 года в случаях:
а) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания задолженности;
б) истечения срока взыскания задолженности в судебном порядке.
Статья 8. Установление льгот по налогам
- Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах, нормативными правовыми актами представительного органаНикулинского сельского поселения о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать их в меньшем размере.
2. Нормы правовых актов Никулинского сельского поселения о налогах, определяющие основания и порядок применения льгот, не могут носить индивидуального характера.
Статья 9. Принципы, условия и порядок установления налоговых льгот
1. Устанавливаемые правовые основания для предоставления налоговых льгот должны отвечать принципам:
равных условий использования этих льгот плательщиками данного налога независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;
стабильности налоговых льгот для инвесторов, осуществляющих вложение инвестиций в экономику сельского поселения;
общественно-социальной значимости, связанной с экономическим развитием сельского поселения или улучшением экологической обстановки;
бюджетной эффективности, направленной на увеличение бюджетных доходов и (или) снижение бюджетных расходов.
2. Основными условиями установления налоговых льгот являются привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, развитие налогового потенциала, создание новых рабочих мест, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и повышение жизненного уровня населения сельского поселения.
3. Доказательство права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика.
Статья 10. Порядок учета и отчетности при льготном налогообложении
Налогоплательщики, имеющие право на получение льгот, обязаны обеспечить раздельный учет льготируемых объектов налогообложения.
Статья 11. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот
1. Налоговые льготы, установленныенормативными правовыми актами представительного органа Никулинского сельского поселения предлагаемые к установлению, подлежат обязательной оценке социально-экономической эффективности.
2. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот осуществляется органом местного самоуправления сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством, один раз в год не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.
3. Внесение на рассмотрение в представительный орган Никулинского сельского поселения проектов нормативных правовых актов об установлении налоговых льгот без оценки их социально-экономической эффективности в соответствии с настоящей статьей не допускается.
4. При низкой оценке социально-экономической эффективности налоговая льгота не устанавливается, а установленные налоговые льготы подлежат отмене в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 12. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа
1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
2. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Срок уплаты налога и (или) сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Изменение срока уплаты местных налогов, зачисляемых в бюджет Никулинского сельского поселения, осуществляется по решению органов, указанных в статье 63 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 13. Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате местных налогов, зачисляемых в бюджет Никулинского сельского поселения
1. Отсрочка или рассрочка по уплате налогов представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.
2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер.
3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.
4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на период отсрочки или рассрочки.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.
5. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается в порядке, предусмотренном статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 14. Введение в действие настоящего Решения
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава Никулинского
сельского поселения В.В. Дубровин