УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Напольновского сельского поселения
Порецкого района
от 31.03.2016г. № 20
Муниципальная программа
Напольновского сельского поселения Порецкого района
«развитие культуры и туризма» на 2016–2020 годы
П а с п о р т
Ответственный исполнитель муниципальной программы
|
–
|
администрация Напольновского сельского поселения Порецкого района
|
Соисполнители муниципальной программы
|
–
|
муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная клубная система» Порецкого района;
муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» Порецкого района
|
Участники муниципальной программы
|
–
|
администрация сельского поселения, муниципальные бюджетные учреждения культуры Порецкого района
|
Подпрограммы муниципальной программы
|
–
|
«Развитие культуры в Напольновском сельском поселенииПорецкого района»
|
Программно-целевые инструменты муниципальной программы
|
–
|
подпрограмма «Развитие культуры в Напольновском сельском поселении Порецкого района»
|
Цели муниципальной программы
|
–
|
обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям путем обеспечения их сохранности, пополнения, представления и использования;
обеспечение условий для полноправного социального и национально-культурного развития всех народов, проживающих в Порецком районе;
формирование на территории Порецкого района туристического комплекса, сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного наследия Порецкого района
|
Задачи муниципальной программы
|
–
|
создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;
совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры;
сохранение и популяризация культурного наследия
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
|
–
|
увеличение количества зрителей в муниципальных культурно-досуговых учреждениях;
увеличение удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях и клубных формированиях
|
Срок реализации муниципальной программы
|
–
|
2016–2020 годы
|
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации
|
–
|
прогнозируемые объемы финансирования мероприятий муниципальной программы в 2016–2020 годах составят 3988,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 720,0тыс. рублей;
в 2017 году - 761,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 797,6 тыс. рублей;
в 2019 году - 835,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 874,3 тыс. рублей;
из них средства:
местного бюджета 3988,8 тыс. рублей (100,0 процентов), в том числе:
в 2016 году - 720,0тыс. рублей;
в 2017 году - 761,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 797,6 тыс. рублей;
в 2019 году - 835,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 874,3 тыс. рублей;
;
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
|
–
|
повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
вовлечение населения в активную социокультурную деятельность, реализация творческих инициатив населения
|
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Напольновского сельского поселения Порецкого района «Развитие культуры и туризма» на 2016-2020 годы
Муниципальная программа Напольновского сельского поселения «Развитие культуры и туризма» на 2016 – 2020 годы направлена на сохранение культурного наследия, развитие традиционной народной культуры, укрепление материально-технической базы отрасли.
В настоящее время сеть учреждений культуры Напольновского сельского поселения состоит из 1 библиотеки, 1 сельский дом культуры и клуб.
На территории Напольновского сельского поселения Порецкого района насчитывается 1 объект культурного наследия.
Одним из приоритетных направлений в области культуры является поддержка и стимулирование деятельности любительских коллективов художественного творчества.
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 9 ноября 2007 г. № 97 «О мерах по развитию сельских учреждений культуры в Чувашской Республике» ведется работа по модернизации муниципальных культурно - досуговых учреждений. За период реализации программы современным оборудованием оснащен и Козловский сельский дом культуры.
Взаимоотношения основных национальностей в Порецком районе не обременены каким - либо историческим конфликтогенным фактором. На характер межнациональных отношений в районе определяющее влияние оказывают взаимоотношения между чувашами, русскими и мордвами. Резко выраженные и устойчивые взаимные этнические предубеждения у них отсутствуют, что в значительной мере обусловлено общностью исторических судеб и конфессиональным единством. В последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры. Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
Устаревшая и изношенная материально-техническая база значительной части учреждений культуры по-прежнему не позволяет внедрять инновационные формы работы, информационные технологии, а также привлекать в отрасль молодые кадры.
Туризм – это эффективный инструмент преодоления кризисных явлений, способствующий активизации социально-экономического развития. На сегодняшний день главная задача – формирование на территории Порецкого района конкурентно способного туристского продукта и обеспечение целенаправленной работы по его продвижению.
Реализация муниципальной программы Напольновского сельского поселения Порецкого района «Развитие культуры и туризма» на 2016-2020 годы (далее - муниципальная программа) позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ и услуг, раскрыть их творческий потенциал.
Раздел II. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы,
цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения
задач, описание основных ожидаемых конечных результатов,
срок реализации муниципальной программы
Приоритеты в сфере культуры определены Стратегиейсоциально-экономического развития Порецкого района до 2020 года. В соответствии с долгосрочными приоритетами развития целями муниципальной программы являются:
обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни;
формирование в обществе норм и установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям;
создание условий для гармоничного развития языков и культур народов, проживающих на территории Порецкого района;
формирование на территории Порецкого района туристской отрасли.
Показателями (индикаторами) достижения целей муниципальной программы выступают:
среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры;
уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры;
доля граждан, оценивающих состояние межнациональных отношений в Порецком районе как удовлетворительное (по данным социологических исследований).
Достижение основных целей предполагает решение ряда задач:
расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, сохранение культурного и исторического наследия;
поддержка и развитие художественно-творческой деятельности;
содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы (таблица 1). Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения).
Таблица 1
Цели муниципальной программы
|
Задачи муниципальной программы
|
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы
|
обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям
|
расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, сохранение культурного и исторического наследия
|
соотношение средней за-работной платы работни-ков учреждений культу-ры к средней заработной плате по Порецкому району;
уровень удовлетворен-ности населения качест-вом предоставления госу-дарственных и муници-пальных услуг в сфере культуры
|
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни
|
поддержка и развитие художественно-творческой деятельности
|
удельный вес населения, участвующего в платных культурно - досуговых мероприятиях, проводи-мых муниципальными учреждениями культуры
|
формирование в обществе норм и установок толе-рантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокуль-турным и конфессиональным различиям
|
содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациона-льных отношений;
укрепление межнациональ-ного и межконфессиона-льного согласия, профила-ктика конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве
|
доля граждан, оцениваю-щих состояние межнаци-ональных отношений в Порецком районе как удовлетворительное (по данным социологических исследований)
|
формирование на территории Порецкого района совре-менной конкурентоспособ-ной туристской отрасли
|
обеспечение качества и доступности услуг в сфере туризма, включая меро-приятия по развитию инфраструктуры отдыха и туризма на территории Порецкого района
|
объем платных услуг, оказанных в Порецком районе
|
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной подпрограммы «Развитие культуры в Козловском сельском поселении Порецкого района», описание мероприятий подпрограммы приведены в приложениях № 1-2 к подпрограмме.
Срок реализации муниципальной программы - 2016-2020 годы. Достижение целей и решение задач муниципальной программы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в экономике и социальной сфере.
В качестве основных критериев реализации муниципальной программы (критериев оценки эффективности) выделяются критерии:
социальной эффективности;
экономической эффективности;
эффективности муниципального управления.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы и подпрограммы муниципальной программы
Выстроенная в рамках настоящей муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы будут решаться в рамках подпрограммы «Развитие культуры в Напольновском сельском поселении Порецкого района», включающей четыре основных мероприятия:
основное мероприятие 1. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия. Мероприятие направлено на обеспечение сохранности, популяризацию и приспособление для современного использования объектов культурного наследия;
основное мероприятие 2. Сохранение и развитие народного творчества. Мероприятие направлено на развитие народного художественного творчества и любительского искусства, повышение качества оказания культурных услуг;
основное мероприятие 3. Поддержка детского и юношеского творчества. Мероприятие направлено на создание благоприятных условий для расширения доступа детей и юношества к услугам, оказываемым учреждениями культуры, поддержку и стимулирование их творческой деятельности;
основное мероприятие 4. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры. Данное мероприятие направлено на формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры и туризма, создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни.
Раздел IV. Обоснование выделения подпрограммы и включение ее в состав муниципальной программы
Подпрограмма «Развитие культуры в Напольновском сельском поселении Порецкого района» является частью муниципальной программы, имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями и индикаторами эффективности.
Раздел V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств местного бюджета.
Ответственный исполнитель муниципальной программы – администрация Напольновского сельского поселения Порецкого района. Соисполнителями являются: муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная клубная система» Порецкого района и муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» Порецкого района; участниками –администрация сельского поселения, муниципальные бюджетные учреждения культуры Порецкого района.
|
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Собрания депутатов Напольновского сельского поселения о бюджете Напольновского сельского поселения Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2016-2020 годы составляет 3562,10 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации муниципальной программы приведены в приложении №3 к подпрограмме.
Раздел VI. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее основных мероприятий.
Финансовые риски выражаются в возможном недофинансировании, сокращении или прекращении бюджетного финансирования мероприятий муниципальной программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли, нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы. Сведения об основных мерах правового регулирования муниципальной программы приведены в приложении №4 к подпрограмме.
Приложение
к муниципальной программе
Напольновского сельского поселения
Порецкого района «Развитие культуры
и туризма» на 2016–2020 годы
Подпрограмма «Развитие культуры в Напольновском сельском поселении
Порецкого района»
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
|
–
|
администрация Напольновского сельского поселения Порецкого района
|
Соисполнители подпрограммы
|
–
|
муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная клубная система» Порецкого района;
муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» Порецкого района
|
Участники муниципальной программы
|
–
|
администрация сельского поселения, муниципальные бюджетные учреждения культуры Порецкого района
|
|
|
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
к 2021 году будут достигнуты следующие показатели:
уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры – 90 процентов.
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
-
|
2016-2020 годы
|
Объемы финансирования под программы с разбивкой по годам ее реализации
|
–
|
прогнозируемые объемы финансирования мероприятий подпрограммы в 2016–2020 годах составят 3988,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 720,0тыс. рублей;
в 2017 году - 761,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 797,6 тыс. рублей;
в 2019 году - 835,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 874,3 тыс. рублей;
из них средства:
бюджета сельского поселения 3988,8 тыс. рублей (100,0 процентов), в том числе:
в 2016 году - 720,0тыс. рублей;
в 2017 году - 761,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 797,6 тыс. рублей;
в 2019 году - 835,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 874,3 тыс. рублей;
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
|
–
|
повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
вовлечение населения в активную социокультурную деятельность, реализация творческих инициатив населения.
|