В России отмечают священную для миллионов людей дату - день прорыва Ленинградской блокады. Ровно 70 лет назад в районе деревни Марьино встретились бойцы двух фронтов. Через узкий проход, всего в 10 километров, Красная Армия смогла, наконец, прийти на подмогу жителям города.
Непосредственный прорыв блокады Ленинграда начался в 9 часов 30 минут 12 января 1943 года артиллерийской, а в полосе Волховского фронта и авиационной подготовкой. Советские воины продемонстрировали при прорыве блокады воинское мастерство, массовый героизм. В ночь на 18 января 1943 года блокада Ленинграда была прорвана. За мужество и отвагу, проявленные в боях с фашистами, 25 воинов удостоились высокого звания Героя Советского Союза, около 22 тыс. были награждены орденами и медалями.
На прифронтовой Октябрьской железной дороге, её железнодорожном участке легендарной "Дороге жизни", приступил к службе в 1942 уроженец д. Шадрихи Н. Белопасцев, только что закончивший Тбилисский институт железнодорожного транспорта.
В марте 1943 года Николай Степанович Белопасцев был назначен старшим инженером военно-восстановительной службы, которая только что была создана для работ сильно разрушенных путей в Бологове. В марте 1943 года гитлеровцы предприняли одну из наиболее масштабных попыток парализовать работу Октябрьской магистрали на Бологовском железнодорожном узле. Бологое и Медведево бомбили беспрерывно. Это были самые жестокие за всю войну бомбардировки. С 13 по 23 марта на Бологое было сброшено 1811 бомб. Только с 15 на 16 марта 26 вражеских самолетов сделали над городом и станцией 129 заходов.
Восстановительные отряды вместе с бологойскими путейцами делали невозможное: в считанные часы производили разборку поврежденных участков, балластировку, укладку новых рельсов. После каждых суток налета фашистские самолеты-разведчики фотографировали разрушения. Ночью, навесив на парашюты осветительную "лампадку", наблюдали развороченное бомбами земляное полотно, искореженные рельсы, разбитые вагоны и локомотивы, обрушившиеся здания. Это создавало впечатление мертвой зоны. Но гитлеровцы просчитались: Бологовский узел, перепаханный бомбежками, жил и работал, не замирая ни на минуту, хотя заплачено за это было высокой ценой человеческих жизней. Мы гордимся тем, что среди тех, кто обеспечивал движение эшелонов к фронту и в тыл, под бомбежками и артобстрелами ликвидировал разрушения, пожары, укладывал дополнительные пути на станциях для разгрузки составов, был и наш земляк Белопасцев. Закончил Николай Степанович военную службу в звании генерала-директора железнодорожного транспорта третьего ранга.
Н. Кирилина