Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

История церкви Св. Илии Пророка в с. Ильинка

220  лет Церкви Святого Илии Пророка в селе Ильинка

   2 августа 2014 года исполняется 220 лет церкви Св. Илии расположенного в селе Ильинка.История ее весьма интересна. Об основании села и постройке церкви сохранилось следующее предание: в 40-х годах   17 века, вечером 19 июля, остановился у берега Волги, где теперь село, астраханский купец Илья с судном, нагруженный товарами. Остановка произошла вследствие того, что противный ветер мешал Илье продолжать путь дальше. На другой день, 20 июля, Илья был именинником, он со своими рабочими саженях в 10-ти от берега, поставив деревянный столб в виде часовни, вложил в него икону св. пророка Илии. Уезжая. Илья оставил икону здесь. Спустя года два, вместо столба, была поставлена деревянная часовня. Предание это дает основание предполагать, что местность называлась Ильинскою с половины 17 века.

Около 1720 года здесь учреждена пустынь для монахов Спасо- юнгинского монастыря, названная Ильинскою.

    В 1750 году построена большая деревянная церковь во имя пророка Илии; внизу ее были устроены места для складки разных припасов. Такое устройство церкви вызвано, вероятно, местными  потребностями и желанием иметь доходы для пустыни.

Жителей при обители в 1750 году было 3 семейства старорусских крестьян. Средства обители были ограничены, почему она и упразднена, а церковь объявлена приходскою, с причислением к ней прихожан из соседних деревень; это произошло, вероятно, около 1767 года, когда был упразднен Спасо- юнгинский монастырь. 30 июля 1779 года церковь от молнии сгорел, спасти удалось только Евангелие, пожертвованное в обитель 12 января 1760 года преосвященным Тихоном, архиепископом Казанским с его собственною надписью, в вечное поминовение по себе и по своих родителях, утварь, сделанную из серебряного с позолотою бокала, пожертвованного 12 февраля 1778 года графом Строгановым в его проезд чрез село, и иконы: Рождества Христова, Воскресения Христова, пророка Илии и Смоленской Божей Матери; все спасенное цело до настоящего времени. В последних числах июня 1783 года заложена каменная церковь, которая и освещена чрез 11 лет, 20 декабря 1794 года

    До 1783 года умерших хоронили около церкви, а с 1783 года на кладбище за селом, саженях в 70- ти от церкви. Потом  отвели под кладбище новое место в версте от села, на так называемом Изенчином поле.

    18 мая 1868 года село Ильинскую Пустынь посетил Великий Князь Алексей Александрович, проездом вниз по Волге. Посещение Великим Князем села было неожиданным для жителей. Великий Князь сьехал с парохода на лодке. Первыми заметили его судебный следователь М. М. Краснопольский и отставной капитан, защитник Севастополя И.Т. Корнилов; от них весть быстро распространилась по всему селу; собрались священник К.Г. Шатьминский, староста А.Н. Сердечное и много народа. Его Высочеству, Великому Князю Алексею Александровичу, была предложена Краснопольским лошадь, но он отказался и пешком пошел на гору по роще, по направлению к деревне Хинда- касам, стоящей от села на расстоянии около версты. Краснопольский и Корнилов с народом шли за Великим Князем. Краснопольский успел известить  о приезде Великого Князя.

    При входе в деревню, Великий Князь был встречен с хлебом и солью; собралось много народу, женщины- чувашки были в своих костюмах, Великий Князь приобрел шульгаму одной из чувашек, заплатив очень щедро.

    В деревне Великий Князь зашел в одну из чувашских изб; здесь он наблюдал приготовление шерсти для пряжи, работающая женщина была больна глазами, Великий Князь пожалел ее и дал ей денег на лечение. Заметив в деревне плохое состояние пожарного обоза, Великий Князь выразил желание об улучшении его.

По выходе из деревни, Великий Князь пожелал, чтобы под одним из дубов, растущих около Хунда-касов, была поставлена икона святого, имя которого он носит. От Хунда-касов Великий Князь направился в близлежащую деревню Токари, здесь, по его желанию, были собраны дети чуваш для игр.

    Отсюда Великий Князь Алексей Александрович пошел к Токаревскому перевозу, где его ждал пароход, поднявшийся от Ильинской Пустыни вверх по Волге до этого перевоза. Население села Великий Князь обдарил деньгами. Пароход, на котором ехал Великий Князь, в обратный путь останавливался около села. Фотограф, сошедший с парохода, снял снимок с села и разных групп местного населения.

    Ежегодно в   день храмового праздника, 20 июля, бывал в селе крестный  ход,  начало которого восходит еще ко времени существования обители, обыватели брали к себе иконы  на дом, а затем предавались гулянию. Разгул продолжался иногда с неделю. Рыбаки праздновали день покровителей своих св. Петра и Павла (29 июня). В этот день служили молебен апостолам и тоже   гуляли, но уже не так, как в Ильин день.

    После Октябрьской революции стоявшую с 18 века на берегу Волги церковь перекроили под учебное заведение. И о том, что некогда это было культовое здание, практически ничего не напоминало.

    В начале 1980-х годов вступившая в строй Чебоксарская ГЭС «смыла» нижний ряд домов в Ильинке. А школа-церковь выстояла, грунт под ней очень прочный. Только здание, оказавшееся на границе воды и суши, конечно, никак не могло быть использовано, посему его решили сломать. Бригада мужичков разобрала крышу, дошла до «внутренностей»... Неожиданно один из работников умер, у другого случилось большое несчастье. Работы прекратили. И с тех пор над историческими стенами оставалось властно лишь время. Особенно сильно оно потрепало ту сторону, что выходила на Волгу, — прибрежные волны омывали груды добротного кирпича, но даже самые закоренелые атеисты опасались собирать его для собственных хозяйственных нужд, памятуя о трагедиях с работниками. Чем же вызвано новое вмешательство человека в судьбу этого непростого здания? «Со стороны Волги стена полностью обвалилась, две другие могли рухнуть в любое время — на них появились трещины. А там ведь люди ходят»,— пояснил глава Моргаушского района Ю. Иванов. На сей раз и районная власть, и местная в лице главы Ильинского сельского поселения Б. Сапожникова перед сносом заручилась благословением главы Чебоксарско-Чувашской епархии Варнавы. Из епархии пришел ответ, в котором подчеркивается, что кирпич от разрушенных стен церкви Святого Илии, Рождества Христова в Ильинке можно использовать только на строительство церквей. К тому же рекомендовано на месте бывшего алтаря установить Поклонный деревянный крест. Ныне на месте алтаря красуется железный Поклонный крест.

    Депутат Собрания депутатов Моргаушского района Кожанов В.И. и деревенские активисты очень заинтересовались этим делом. Их инициатива увенчалась успехом: получено разрешение, на руинах старой церкви воздвигнуть новую церковь, не только маленькую часовню.

    Здание сносили в течение нескольких дней, с перерывами. Древние стены отчаянно сопротивлялись — сломался один трактор, лопнули два троса, которые привязывали к перекрытиям. Сельская администрация провела определенную работу с привлечением населения на богоугодное дело. Отобрали, почистили целый кирпич и вывезли к памятнику сельчанам, павшим в Великой Отечественной войне. На благотворительный фонд возложен фундамент этой церкви, где использован материал старой церкви. Инициативная группа во главе с Кожановым В.И. собирала деньги у населения, искала спонсоров, но сил хватило только на возложение фундамента. Работа продолжается, требуется немало средств, нужны спонсоры на это богоугодное дело.

    Эта церковь для Ильинки – возрождение маленького уголка России, нравственности, духовности… На берегу реки Волга возвышается Поклонный крест, который привлекает к себе внимание и призывает внести достойный вклад в долю строительства церкви Св. Ильи.

  

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика