Об утверждении Программы экономического
и социального развития Штанашского
сельского поселения Красночетайского
района Чувашской Республики на 2010-2012 годы
Собрание депутатов Штанашского сельского поселения
РЕШИЛО:
1. Утвердить Программу экономического и социального развития Штанашского
сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики на 2010-2012 годы.
Глава Штанашского сельского поселения Н.Н.Руссков
Утвержден
решением Собрания депутатов
Штанашского сельского поселения
от 27.08.2010г. № 2
ПАСПОРТ
программы экономического и социального развития
Штанашского сельского поселения Красночетайского района
Чувашской Республики на 2010-2012 годы
Наименование
Программы
|
|
Программа экономического и социального развития Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики на 2010-2012 годы. |
Основание для разработки Программы |
|
Послание Президента Чувашской Республики Н.В. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2010 года «Чувашия из будущего и для будущего»; Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года.
|
Муниципальный заказчик Программы
|
- |
Собрание депутатов Штанашского сельского поселения |
Основной разработчик Программы
|
- |
Администрация сельского поселения |
Основные цели Программы
|
- |
- создание основ финансовой устойчивости реального сектора экономики и агропромышленного комплекса района;
- повышение качества жизни населения Штанашского сельского поселения Красночетайского района темпами не ниже среднерайонных;
- обеспечение всестороннего развития личности на основе образования, культуры, здравоохранения, здорового образа жизни, соответствующих условий труда;
- забота о малообеспеченных категориях граждан;
- рост благосостояния и платежеспособного спроса населения;
- эффективное использование всех возможностей и ресурсов, которыми располагает муниципальное образование, последовательное формирование динамично развивающейся экономики. |
Основные задачи Программы
|
- |
- создание условий для роста реальных денежных доходов в целях повышения уровня жизни населения сельского поселения;
- обеспечение трудовых и социальных гарантий;
- стабилизация положения в финансовой сфере, принятие реальных бюджетов;
- улучшение охраны здоровья населения, формирование здорового образа жизни, развитие массовой физической культуры и спорта;
- повышение уровня благоустройства и жизнеобеспечения муниципалитетов, создание необходимых условий для осуществления их экономической деятельности и притока инвестиций с приоритетным направлением ресурсов на строительство дорог, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;
- поддерживание и укрепление кадрового потенциала сельского поселения;
- повышение уровня защиты окружающей среды;
-осуществление налоговой реформы в части местных
налогов;
-решение проблемы неплатежей;
-создание благоприятного климата для инвестиций в экономику сельского поселения;
-создание условий для стабилизации финансового положения в аграрной сфере на основе устойчивого роста уровня производства сельскохозяйственной продукции; |
Сроки реализации Программы
|
|
2010-2012 годы. |
Основные мероприятия Программы |
|
Дальнейшее развитие промышленности, энергетики, транспорта и связи Штанашского сельского поселения Красночетайского района; |
|
|
поддержка личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, с реализацией инвестиционных проектов в сфере производства сельскохозяйственной продукции, применением энерго - и ресурсосберегающих технологий;
эффективная финансово-кредитная и ценовая политика;
развитие рынка труда и обеспечение занятости населения;
всесторонняя поддержка развитию предпринимательства;
развитие системы розничной торговли и оказания услуг населению;
более рациональное использование природных ресурсов и осуществление природоохранных мероприятий;
кадровое обеспечение экономики;
социальное развитие. |
Исполнители основных мероприятий
|
- |
Администрация сельского поселения ;
предприятия и организации, расположенные на территории сельского поселения;
крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, представители малого и среднего бизнеса.
|
Система организации контроля за исполнением Программы
|
- |
Контроль осуществляет Собрание депутатов Штанашского сельского поселения и администрация сельского поселения.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
увеличение объема сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств (к уровню 2009 года): картофеля – 700-1200 тонн (171%); овощей – 214 - 320 тонн (150%), молока – 1297 – 1320 тонн (102%), мясо скота и птицы – 267 – 290 тонн (109%); увеличение среднемесячной заработной платы в 1,5 раза;
направление на содержание и развитие социально-культурной сферы более 50 % расходов бюджета. |
ВВЕДЕНИЕ
Среднесрочное и долгосрочное планирование позволяет определить основные направления развития сельского поселения, сконцентрировать усилия на ключевых задачах и обеспечить приоритеты развития. Определение перспективных целей расширяет горизонты принимаемых управленческих решений, что обеспечивает их большую обоснованность и эффективность. Программными целями развития являются: повышение качества жизни и благосостояния населения, достижение нового уровня развития в основных сферах хозяйства - промышленности, АПК, социальной, инфраструктурной, финансовой, управленческой.
Программа социально-экономического развития Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики на 2010 – 2012 годы (далее – Программа) разработана с учетом Послания Президента Чувашской Республики Н. В. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики «Чувашия из будущего и для будущего», Комплексного плана действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации послания Президента Чувашской Республики Н, В. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики «Чувашия 2010 года из будущего и для будущего», в целях реализации комплекса мероприятий, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 г., Стратегией социально-экономического развития Красночетайского района до 2020 г
В период становления общих принципов организации местного самоуправления Российской Федерации в основе Программы заложены делегированные местным органам власти полномочия по повышению благосостояния населения сельского поселения, представлению и защите его интересов, обеспечению жизненных потребностей.
При возрастающей скорости происходящих в экономике процессов, конкуренции во всех сферах стратегическое планирование становится необходимым элементом управления развитием сельского поселения в текущей, среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Разработка и реализация Программы на среднесрочную перспективу в сложившихся социально-экономических условиях становится первостепенной задачей. Программа социально-экономического развития Штанашского сельского поселения Красночетайского района должна придать новый импульс развития сельского поселения, создать условия для его процветания и благополучия.
Принятие Программы социально-экономического развития Штанашского сельского поселения Красночетайского района предусматривает выполнение органами местного самоуправления в сотрудничестве с хозяйствующими субъектами района, а также органами государственной власти Чувашской Республики комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики сельского поселения, его налоговой базы, повышение уровня занятости населения, решение обострившихся социальных вопросов.
РАЗДЕЛ I. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ С АНАЛИЗОМ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ, ОЦЕНКОЙ ДЕЙСТВУЮЩИХ МЕР И ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Общая характеристика географического положения сельского поселения
Штанашское сельское поселение – восточной часть Красночетайского района, граничащий:
- на севере – с Староатайским сельским поселением Красночетайского района;
- на востоке – с Аликовским районом;
- на юге - с Шумерлинским районом;
- на западе – с Староатайским сельским поселением Красночетайского района.
Общая площадь сельского поселения составляет 4768 га, с севера на юг протяженность сельского поселения составляет 13 км, с запада на восток – 4 км.
Леса на территории сельского поселения занимают 28 га, лесистость сельского поселения – 33,8%. Сельскохозяйственные угодья на территории сельского поселения занимают 2294 га, из них пашня – 1820 га.
Гидрографическая сеть на территории Штанашского сельского поселения представлена реками Ата, Выла, Кумажанка, Штанашка и ручейками родникового происхождения, протекающими по дну оврагов и балок.
Численность населения поселения на 1.01.2010г. составляет 977 человек.
Штанашское сельское поселение имеет довольно однородный национальный состав. Почти все деревни и села состоят из чувашей. По своим историко-этнографическим особенностям население сельского поселения относится к верховым чувашам (вирьял), но при этом оно выделяется в особую, красночетайскую группу.
До 1917г. территория сельского поселения входила в состав Курмышского уезда Симбирской губернии Атаевской волости с центром в с. Штанаши. В настоящее время территория сельского поселения состоит из 6 населенных пунктов, в основном все они дореволюционного происхождения. В советский период в сельском поселении возникла деревня Горбатовка (1930 год)
Сельское поселение имеет сельскохозяйственную направленность развития производства.
Транспортные перевозки в сельском поселении осуществляются автомобильным транспортом по основным автомагистралям: - республиканского значения «Сура», «Сура – Старые Атаи – Новые Атаи» местного значения. По автомагистрали республиканского значения «Сура» сельское поселение связано со столицей республики и другими районными центрами. Пассажирские перевозки осуществляет Шумерлинское ПАП. В районном центре с. Красные Четаи имеется автостанция, а в сельском поселении имеется 3 крытых остановочных автопавильона.
Источниками водоснабжения поселения служат подземные воды. По бактериологическим показателям воды из артезианских скважин отвечают требованиям ГОСТа «Вода питьевая», из шахтных колодцев не отвечает.
Централизованная система канализации не существует .
Электроснабжение осуществляется от системы “Чувашэнерго” через понизительные подстанции «Староатайская» - 35/10кВ. Распределительная сеть выполнена на напряжении 10 кВ, надежность электроснабжения не отвечает современным требованиям.
В состав Штанашского сельского поселения входят 6 деревень: с.Штанаши, д. Горбатовка, д. Кюрлево, д. Лесная, д. Арайкасы, д. Обыкого.
На территории Штанашского сельского поселения распространены следующие почвы: дерно-слабоподзолистые, светло-серые, серые и темно-серые лесные. Преобладающую площадь занимает темно-серые лесные почвы.
Характерен умеренно-континентальный климат, с теплым летом, умеренно холодной зимой и хорошо выраженными переходными сезонами. Преобладают юго-западного направления ветры.
В настоящее время площадь сельского поселения составляет:
Общая площадь 4768 га
в том числе сельхоз угодия 2294 га
пашни 1820 га
сенокос 332 га
пастбища 142 га
приусадебные участки 535га
леса 28 га
овраги 15 га
под водой 8 га
под дорогами и прогонами 12,2 га
под постройками 18,5 га
Территория сельского поселения по полезным ископаемым малоисследована.
Динамика отдельных
показателей социально-экономического развития
Штанашского сельского поселения за 2007-2009 годы.
Показатели |
Ед. изм. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г |
Индекс роста (снижения) выпуска сельскохозяйственной продукции в сопоставимых ценах |
в % к соответствующему периоду предыдущего года |
102,0 |
102,3 |
109,2 |
Производство мяса |
тонн |
240 |
251 |
267 |
Производство молока |
тонн |
1043 |
1125 |
1297 |
Поголовье крупного рогатого скота |
голов |
481 |
549 |
380 |
Поголовье свиней |
голов |
101 |
304 |
225 |
Валовой сбор картофеля культур в хозяйствах населения |
тонн |
1203 |
1092 |
700 |
Валовой сбор овощей открытого грунта культур в хозяйствах населения |
тонн |
250,5 |
265,8 |
214,2 |
Доля собственных доходов в общем, объеме доходов местного бюджета |
в % |
3,69 |
4,14 |
4,14 |
Численность занятых в экономике |
чел. |
135 |
130 |
125 |
Среднемесячная заработная плата, работающих в экономике |
рублей |
5085,6 |
7206,8 |
8422,4 |
Ввод в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования |
кв. м |
54 |
1301 |
853,2 |
Темп роста объема розничного товарооборота |
в % к соответствующему периоду предыдущего года |
109,4 |
107,5 |
106,5 |
Темп роста объема платных услуг населению в сопоставимых ценах |
в % к соответствующему периоду предыдущего года |
- |
- |
- |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Основные показатели социально-экономического положения
Штанашского сельского поселения и Красночетайского района за 2008 год
Показатель
|
|
|
|
Единица
измерения |
Красночетайский район
|
Штанашское сельское поселение |
доля сельского поселения в районе, % |
Территория |
га |
69 156 га |
4768 |
6,9 |
Наличное население (на конец года) |
человек |
20200 |
977 |
0,05 |
Количество организаций (на конец года) |
ед. |
168 |
7 |
0,04 |
Ввод в действие жилых домов (общая площадь) |
м2 |
29901 |
853,2 |
0,03 |
Оборот розничной торговли |
тыс. руб. |
190300 |
6823 |
0,04 |
Объем платных услуг |
млн. руб. |
52,014 |
- |
- |
Численность зарегистрированных безработных (на 01.01.2009 г.) |
тыс. человек |
203 |
8 |
0,04 |
Естественная убыль населения |
человек |
247 |
-15 |
-0,06 |
Показатель |
|
|
|
Единица
измерения |
Красночетайский район
|
Штанашское сельское поселение |
доля района в ЧР, % |
Объем отгруженных товаров собственного производства на душу населения |
тыс. рублей |
0,770 |
- |
- |
Объем инвестиций на душу населения |
тыс. рублей |
8,21 |
- |
- |
Ввод в действие жилых домов на душу населения |
кв. м |
1,48 |
0,87 |
58,78 |
Доля занятых в сфере малого предпринимательства в общей численности работающих |
% |
31,9 |
0,012 |
0,04 |
Уровень зарегистрированной безработицы, от экономически активного населения |
% |
1,77 |
0,008 |
0,004 |
Оборот розничной торговли во всех каналах реализации на душу населения |
рублей |
9479,5 |
6983 |
73,67 |
Объем платных услуг на душу населения |
рублей |
2591,5 |
- |
- |
Уровень обеспеченности населения жильем на конец года |
кв. м. на 1 человека |
|
23,88 |
|
Обеспеченность детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях |
мест на 1000 детей |
594 |
531 |
89,4 |
|
|
|
|
|
|
|
Характерными основными проблемами, отражающими специфику социально-экономического развития Штанашского сельского поселения Красночетайского района, требующими решения программными методами, являются:
1.Высокий уровень дотационности бюджета Штанашского сельского поселения Красночетайского района. Так, в 2009 году доля собственных средств в общем объеме доходов бюджета сельского поселения составил 1276 тыс. рублей, бюджетная обеспеченность на душу населения 1452 рублей.
2. Структура производственного потенциала не является оптимальной, на сельскохозяйственных предприятиях технологический уклад устаревший, само техническое оснащение характеризуется изношенностью. Имеющиеся производственные мощности используются не в полной мере. Низкая инновационная восприимчивость, обеспеченность высококвалифицированными управленческими кадрами.
3. Стоят задачи обеспечения населения сельского поселения качественной питьевой водой.
4. Требуется существенный подъем уровня производства сельскохозяйственной продукции и повышение доли сельского поселения на районном рынке овощей, картофеля, зерна, молока, мяса;
5. Недостаточно развита предпринимательская деятельность: доля занятых работников в малом предпринимательстве сельского поселения составляет 0,04 %.
6. Необходимо существенно повысить уровень развития предприятий сферы обслуживания, качество предоставляемых социальных благ и услуг.
Решение указанных проблем требует согласованных действий Администрации Штанашского сельского поселения, Собрания депутатов Штанашского сельского поселения, организаций, предприятий всех форм собственности; реализации комплексных мероприятий настоящей Программы на основе эффективного использования производственно-технического потенциала, природных и кадровых ресурсов сельского поселения.
Анализ слабых и сильных сторон развития Штанашского сельского поселения Красночетайского района
Сильные стороны |
Возможности |
Наличие избыточной рабочей силы.
. |
Возможность использования рабочей силы в размещении высокотехнологичных производств, конкурентоспособность по стоимости, выпускаемой продукции. |
Гарантированная возможность агропромышленного комплекса в обеспечении потребностей населения сельского поселения в основных продуктах питания |
Удовлетворение потребностей населения в продуктах питания, улучшение финансового состояния и рост конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей |
Благоприятные условия для отдыха и оздоровления жителей и гостей сельского поселения
Благоприятные экологические условия, артезианское водоснабжение. |
Возможность организации курортной зоны.
Развитие туристического комплекса, укрепление материально - технической базы физической культуры и спорта, условий для формирования здорового образа жизни населения. |
Развитая сеть культурно-развлекательных организаций.
Высокий интерес населения к массовой физкультуре и спорту |
Снижение преступности.
Повышение качества образования и уровня успеваемости учащихся. |
Проведение политики информационной открытости. |
Развитие рынка современных услуг связи, обеспечение доступа населения к информационным ресурсам, условий для расширения деловых связей
|
Слабые стороны |
Угрозы |
Неудобное географическое положение, отдаленность от городов Шумерля и столицы г. Чебоксары, важнейшими железнодорожными, водными и автомобильными магистралями. |
Неблагоприятные условия для активного проведения социально-экономических преобразований, условия для развития бизнеса, повышения инвестиционной привлекательности сельского поселения |
Дотационность сельского поселения, зависимость от финансовой поддержки из федерального и республиканского бюджетов, низкая бюджетная обеспеченность. |
Недостаточный уровень финансовой самостоятельности в решении проблем социально-экономического развития сельского поселения. |
Недостаточная материально-техническая и сырьевая базы агропромышленного комплекса. Значительный износ основных фондов в ведущих отраслях экономики.
Низкий уровень оплаты труда. |
Усиление отставания в техническом развитии производства, снижение его эффективности.
Снижение уровня притока специалистов в сельское хозяйство |
Снижение плодородия почв |
Снижение объемов производства и уровня потребления населением основных продуктов питания, ухудшение здоровья. |
Отток активной части населения.
Скрытая безработица |
Дефицит квалифицированных кадров в строитель-стве, сельском хозяйстве. |
Изношенность инженерной инфраструктуры |
Неустойчивое функционирование жилищно–ко-ммунального хозяйства, снижение уровня обес-печенности населения жилищно –коммунальными услугами, опасность возникновения чрезвычайных ситуаций. |
РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Анализ сложившейся ситуации
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», «Республиканской программой поддержки малого и среднего предпринимательства в ЧР на 2005-2011 годы» и «Программой муниципальной поддержки малого предпринимательства в Красночетайском районе на 2005-2010 годы» в число основных задач социально-экономической политики администрации сельского поселения ставится улучшение предпринимательского климата.
В сельском поселении на 01.01.2010г. всего действует 8 субъектов малого предпринимательства, в том числе 1 крестьянско-фермерское хозяйство. Структура распределения малых предприятий в сельского поселения свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли – 37,5, промышленности – 25 %, сфера услуг – 25 %, сельского хозяйства – 12,5 %.
Наименование показателей |
2008г. |
2009г. |
Число субъектов малого предпринимательства, единиц |
3 |
8 |
Численность работающих в сфере малого предпринимательства, человек |
3 |
9 |
В целях содействия формированию положительного имиджа предпринимательской деятельности в сельском поселении активно проводится политика своевременного освещения среди населения о новых изменениях в сфере предпринимательства и малого бизнеса, поддерживаются любые творческие инициативы. В рамках создания целостной системы в области ведения бизнеса и развития кадрового потенциала малого предпринимательства регулярно проводятся беседы с жителями сельского поселения на сходах граждан.
Цели и задачи в развитии малого и среднего бизнеса:
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях финансового кризиса;
- участие малого бизнеса в исполнении муниципальных заказов;
- упорядочение процедуры выделения земельных участков и предоставления в аренду нежилых помещений субъектам малого и среднего предпринимательства администрацией сельского поселения;
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Анализ сложившейся ситуации
На территории сельского поселения расположено филиал ООО «Асамат». В сельском хозяйстве трудятся 7,68 % занятого населения. Основные отрасли агропромышленного комплекса представляют растениеводство, мясомолочное скотоводство.
Развитие животноводства.
Увеличение объемов производства продукции животноводства является одной из основных целей Программы. В решении данной задачи ключевым направлением является интенсификация отраслей молочного и мясного скотоводства.
Стабилизация отрасли животноводства и переход к его устойчивому развитию будут осуществляться путем улучшения генетического потенциала животных и улучшения условий их содержания. Достижение целевых показателей по производству животноводческой продукции будет обеспечиваться за счет полного использования потенциала продуктивности животных, оптимизации структуры стада разводимых сельскохозяйственных животных, создания благоприятных условий инвестиционной политики в отрасли, обеспечения ветеринарной защиты животных.
Развитие молочного скотоводства. Молочное скотоводство является основой стабильности сельского хозяйства. В связи с этим основные мероприятия будут направлены на:
- сохранение и увеличение поголовья коров;
- улучшение племенной работы;
- проведение работы по улучшению структуры стада;
- внедрение рационов кормления, соответствующих потенциалу продуктивности животных;
- улучшение содержания поголовья в результате применения современных технологий и научных рекомендаций.
Увеличение поголовья коров произойдет только в тех личных подсобных хозяйствах, в которых основным источником доходов является выручка от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции.
Производство молока будет сосредоточено в хозяйствах, имеющих оптимальное по поголовью и продуктивности молочное стадо и современную техническую и технологическую базу
В рамках государственной поддержки сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств предусматривается возмещение части расходов на содержание высокопродуктивного поголовья коров. Размеры субсидий будут рассчитываться по ставкам, установленным с учетом надоя молока на одну корову не менее 3900 кг в год.
Развитие мясного скотоводства.
В период реализации Программы развитие мясного животноводства будет направлено на формирование племенного поголовья. По технологии мясного скотоводства будет использоваться часть неэффективного выбракованного поголовья молочного стада коров и сверхремонтных телок, что позволит наряду с сохранением их поголовья увеличить производство высококачественного мяса крупного рогатого скота.
Укрепление кормовой базы и улучшение кормления сельскохозяйственных животных.
Увеличение объемов производства продукции животноводства будет достигнуто за счет повышения продуктивности сельскохозяйственных животных. Использование потенциала высокопродуктивного поголовья сельскохозяйственных животных позволит решить проблему наращивания объемов производства продукции. Обязательным условием является устойчивое обеспечение животных сбалансированными кормами.
В соответствии с прогнозируемыми объемами производства животноводческой продукции на 2010-2012 годы необходимо обеспечить потребность отрасли в кормах из расчета 35-40 центнеров кормовых единиц на 1 условную голову.
В целях дальнейшего повышения продуктивности животноводства и его эффективности предусмотрены следующие мероприятия:
- внедрение инновационных технологий в кормопроизводстве;
-совершенствование структуры посевных площадей и освоение кормовых севооборотов.
Ветеринарная защита отрасли животноводства.
Ветеринарное благополучие и перспективы развития отрасли животноводства тесно связаны с деятельностью ветеринарной службы. Благодаря современным разработкам обеспечивается устойчивое ветеринарное благополучие животноводства по основным болезням сельскохозяйственных животных, птиц, пчел.
В целях дальнейшего повышения эффективности ветеринарной защиты поголовья скота и птицы будут проводиться следующие мероприятия:
- проведение противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий (диагностические исследования, специфическая профилактика, карантинные мероприятия и ликвидация очагов особо опасных заболеваний);
- проведение своевременной и качественной диагностики основных инфекционных, массовых незаразных болезней скота;
- осуществление полной вакцинации скота и птицы;
- осуществление постоянного контроля за качеством продукции в соответствии с ветеринарными требованиями;
- осуществление контроля за качеством кормов в период заготовки и полноценностью рационов перед скармливанием;
- проведение профилактических ветеринарно-санитарных мероприятий по предупреждению распространения гриппа птицы.
Растениеводство
Производство зерна.
Основными направлениями повышения эффективности производства зерна в рыночных условиях являются: внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий; производство высококачественного продовольственного зерна; развитие зернового рынка.
Производство зерна в большинстве сельскохозяйственных организаций характеризовалось высокой энергозатратностью, низкими объемами использования средств химизации, нарушениями сроков и качества выполняемых технологических работ.
Современная научно обоснованная технология возделывания зерновых культур предполагает применение минимальных и мульчирующих обработок почвы, комбинированных почвообрабатывающих и посевных агрегатов.
Переход на новые технологии позволяет снизить количество выполняемых технологических операций в 2 раза, энергозатраты - на 30-40 процентов, отказаться от массового применения вспашки, удельный вес затрат на которую составляет 60-80 процентов от общего объема затрат на обработку почвы и посев.
В структуре зерновых посевные площади озимых культур будут доведены до оптимального уровня 40-45 процентов этой группы.
Современные технологии возделывания зерновых культур только за счет выполнения полевых работ в оптимальные сроки и с высоким качеством обеспечивают дополнительный урожай до 15-20 процентов.
Производство картофеля.
В целях организации интенсивного производства картофеля, снижения затрат на 1 га посевов, повышения урожайности и в конечном счете роста доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей предусматривается проведение следующих мероприятий:
- применение высококачественного семенного материала и эффективных средств защиты растений;
- комплексная механизация технологических процессов при возделывании картофеля, его уборке и хранении;
- внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий, в том числе гребневой технологии возделывания картофеля.
Что позволит увеличить производство картофеля к 2012 году до 2,9 тыс. тонн (138% к 2009 году).
Производство овощей.
Основными мероприятиями в области овощеводства являются:
- применение новых высокоурожайных сортов овощей;
- расширение посевных площадей под овощными культурами;
- внедрение современных технологий возделывания;
- оптимизация системы защиты растений от болезней и вредителей;
- реконструкция существующих теплиц для производства овощей защищенного грунта.
Развитие личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств.
На начало 2010 года в районе насчитывалось 313 личных подсобных хозяйств. В их распоряжение предоставлено 265,8 га земли. Хозяйства населения специализируются на производстве картофеля, овощей, плодов и ягод. Произведенная продукция предназначена прежде всего для личного потребления, товарность остается низкой. Производство в личных подсобных хозяйствах в основном базируется на ручном труде и традиционных технологиях..
В результате реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" увеличилась доступность льготных кредитных ресурсов для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на приобретение сельскохозяйственной техники, строительство животноводческих помещений.
Привлечение значительных финансовых средств позволило укрепить материально-техническую базу личных подсобных хозяйств, стимулировал рост объемов производства и товарности. В 2009 году объем произведенного молока в личных подсобных хозяйствах увеличился в 104,4%, товарность возросла до 10 процентов по сравнению с 2008 годом, производство мяса-101,5%.
Для повышения роли малых форм хозяйствования в обеспечении экономического роста, занятости сельского населения предусматривается их дальнейшее развитие путем:
обеспечения доступности мер государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям;
развития несельскохозяйственной деятельности в сельской местности.
Организация деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
В Штанашском сельском поселении не выполняется поручение Президента ЧР по созданию кооперативов.
В рамках дальнейшего развития сельскохозяйственной потребительской кооперации Программой предусматриваются следующие мероприятия:
- создание сельскохозяйственных потребительского кооператива по закупке - сельскохозяйственной продукции у населения;
- предоставление государственного и муниципального имущества в залог.
Реализация мероприятий будет способствовать активизации деятельности малых форм хозяйствования в сельской местности и повышению доходов сельского населения.
Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса.
Квалифицированные кадры являются основным фактором эффективного производства, неотъемлемым условием роста производительности труда. Высокие темпы технологического совершенствования, обновления средств производства и предметов труда в аграрном производстве требуют наличия необходимого количества и непрерывного профессионального роста кадров. Именно кадры являются носителем инновационных знаний, навыков и умений, обеспечивающих эффективное внедрение новых методов и технологий как важнейшего элемента развития агропромышленного комплекса.
К числу основных из существующих проблем в области кадровой политики следует отнести:
-неготовность специалистов, пришедших в отрасль, использовать и внедрять инновационные технологии в производство, что вызвано отсутствием необходимых профессиональных компетенций ведения аграрного бизнеса, обусловленным разрывом между содержанием программ аграрного профессионального образования и современными тенденциями в технологии производства и управления предприятиями агропромышленного комплекса, а также стареющей материально-технической базой аграрных образовательных учреждений;
-низкий уровень закрепляемости молодых квалифицированных кадров непосредственно в сельскохозяйственных организациях, что приводит к старению кадров (доля лиц пенсионного возраста в сравнении с 2005 годом выросла на 4,8 процента).
Для преодоления вышеуказанных трудностей в кадровом обеспечении агропромышленного комплекса сельского поселения необходимо решить следующие задачи:
1. Совершенствование профессиональных умений и практических навыков руководителей, специалистов и кадров рабочих профессий через организацию обучения
(профессиональная переподготовка, курсы повышения квалификации, обучающие семинары), участия в различных конкурсах, совещаниях, конференциях, организацию целевого направления для обучения в аграрных образовательных учреждениях с учетом потребности организаций в специалистах.
2. Стимулирование закрепления специалистов в агропромышленном комплексе сельского поселения.
Наиболее актуальна для сельского поселения проблема низкой закрепляемость молодых специалистов в сельхозорганизациях. Доля молодежи в структуре кадров сельскохозяйственных организаций уменьшилась в 2 раза в сравнении с 2005 годом.
Решение данной задачи предполагается через:
- проведению профориентационной работы с молодежью,
- стимулированию организациями студентов аграрных образовательных учреждений
(обучение по целевым договорам, предоставление единовременных выплат выпускникам при трудоустройстве в организацию);
- стимулирование организациями молодых специалистов-выпускников аграрных образовательных учреждений (ежемесячные доплаты к заработной плате молодого специалиста, трудоустроившегося в сельхозорганизацию, участие организации в строительстве жилья для молодого специалиста);
- обеспечение первоочередного предоставления государственной поддержки на улучшение жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» молодым специалистам, трудоустроившимся в сельхозорганизации;
Благополучное решение поставленной задачи создаст предпосылки для привлечения квалифицированной молодежи в село и закрепления квалифицированных кадров в сельской местности.
БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
Анализ сложившейся ситуации
Бюджетная политика администрации Штанашского сельского поселения Красночетайского района направлена на проведение ответственной и консервативной бюджетной политики, направленной на сохранение социальных гарантий населения, обеспечение контроля за недопущением кредиторской задолженности по принятым обязательствам, повседневное устойчивое функционирование жизнеобеспечивающих отраслей народного хозяйства, социально-культурной сферы и общественной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня прозрачности, контроля и подотчетности при формировании и исполнении бюджета Штанашского сельского поселения Красночетайского района, проведение взвешенной долговой политики, реализацию бюджетных программ и мероприятий строго в рамках доведенных лимитов, отказ от новых расходных обязательств, дальнейшую оптимизацию и реструктуризацию сети бюджетных учреждений, проведение жесткой экономии, в том числе за счет энергосбережения, недопущение неоправданных расходов.
Система бюджетных правоотношений Штанашского сельского поселения регулируется Бюджетным Кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним федеральными и республиканскими законами о бюджете на соответствующие годы и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Доходы бюджета Штанашского сельского поселения формируются за счет:
Наименование доходов |
Бюджет сельского поселения |
Налог на доходы физических лиц |
10 |
Единый сельскохозяйственный налог |
30 |
Налог на имущество физических лиц |
100 |
Земельный налог |
100 |
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий |
100 |
Доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
50 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений, а также земельных участков муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
100 |
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных |
100 |
Доходы от части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размерах, определяемом в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований |
100 |
Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности поселений, (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
100 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений |
50 |
Доходы от продажи земельных участков, находящиеся в собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений, а также земельных участков муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
100 |
За 2009 год в бюджет сельского поселения мобилизовано 358 тыс.рублей налоговых и неналоговых платежей (107,0 % к годовому прогнозу). При этом объем расходов бюджета сельского поселения составил 2581 тыс. рублей (98,3 % к годовому прогнозу).
Высокой остается доля финансовой помощи за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в общем объеме бюджета сельского поселения т.е. за 2009 год составила 86,3%.
Объем доходов и расходов бюджета Штанашского сельского поселения тыс. руб.
Наименование показателей |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Доходы бюджета Штанашского сельского поселения |
843,30 |
1287,40 |
2615,6 |
Собственные доходы бюджета Штанашского сельского поселения |
31,1 |
214,1 |
358,4 |
Средства, полученные в рамках межбюджетных отношений |
812,20 |
1073,30 |
2257,20 |
Доля собственных средств в общем объеме доходов бюджета в % |
3,69 |
16,63 |
13,70 |
Расходы бюджета Штанашского сельского поселения |
843,3 |
1287,4 |
2580,9 |
Дефицит (профицит) |
|
|
34,7 |
Бюджетная обеспеченность на душу населения
(т. руб.) |
0,838 |
1,279 |
2,60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проблемой является:
- низкий уровень собственных доходов местного бюджета.
Задачами и целями бюджетной политики являются:
- повышение эффективности бюджетных расходов - в первую очередь через реструктуризацию бюджетной сети учреждений, внедрения муниципальных заданий на выполнение муниципальных услуг, установления показателей бюджетной эффективности деятельности учреждений;
- обеспечение качественного уровня использования бюджетных средств, прозрачность бюджетных процедур, конкурентного режима при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд, общественной подконтрольности расходов;
стимулирование активной инвестиционной деятельности организаций, обеспечения стабильности налоговой системы и имущественных отношений для инвесторов, развитие малого и среднего предпринимательства
ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО
В 2009 году администрацией района проводились ремонтные работы следующих объектов:
1. Ремонт автомобильной дороги Старые Атаи – Штанаши – 994560,0 рублей, в том числе 895104,0 рублей за счет средств Республиканского бюджета, 99456,0 рублей за счет средств муниципального бюджета;
Следует отметить, что ремонт автомобильной дороги Старые Атаи – Штанаши (в д. Штанаши) протяженностью 875,0 метров практически полностью завершен, осталось провести работы по установке дорожных знаков.
Основными задачами в области дорожного хозяйства являются:
1. Контроль за качеством выполненных работ по строительству автомобильной дороги Старые Атаи - Штанаши и содержанию муниципальных автомобильных дорог общей протяженностью 2,18 км.;
2. Целевое освоение выделенных объемов финансирования из местного и Республиканского бюджетов;
ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
В рамках реализации ПНП «Развитие АПК» по программе «Социальное развитие села до 2012 года» по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в 2008-2009 годах выданы 3 гражданам на общую сумму 475,6 тыс.рублей, в том числе за счет средств из федерального бюджета 251,3 тыс.рублей, из республиканского бюджета 41,9 тыс.рублей, местного бюджета 182,4 тыс.рублей
На обеспечение жилыми помещениями детей- сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения в 2009 году израсходованы средства из федерального и республиканского бюджетов 742 тыс.рублей. По договору социального найма жильем обеспечены 1 ребенок- сирота Норма предоставления жилья не менее 33 кв.м. на одного ребенка.
Основными задачами являются:
1. Продолжение строительства жилья за счет средств населения, бюджетных и внебюджетных средств.
2. Обеспечение софинансирования из местного бюджета на улучшение жилищных условий молодых семей, специалистов и граждан. Нуждающимися в улучшении жилищных условий по трем действующим в сельском поселении программам на учет приняты 14 молодых семей, 2 молодых специалистов, граждан.
АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
В целях содержания территорий населенных пунктов сельского поселения, в санитарно экологически чистом состоянии 2 раза в год проведены месячники по санитарно-экологической очистке и благоустройству населенных пунктов. За это время проведено 12 субботников, в них приняли участие 360 граждан сельского поселения. Мероприятия освещены на сайтах сельского поселения.
Подготовливаются материалы для разработки генеральной схемы санитарной очистки территории населенных пунктов Штанашского сельского поселения.
В 2009 года были подготовлены и предоставлены в ООО «Арконпроект» материалы для разработки и утверждения правил землепользования и застройки сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики.
За отчетный период были подготовлены и предоставлены в ООО «Земля» материалы для описания и уточнения границ населенных пунктов Штанашского сельского поселения.
Основными задачами являются:
1. Участие в республиканских конкурсах по благоустройству, озеленению населенных пунктов.
2. Описания и уточнения границ населенных пунктов Штанашского сельского поселения .
ОБРАЗОВАНИЕ
Анализ сложившейся ситуации
На территории сельского поселения функционирует одна основная общеобразовательная школа. В рамках республиканской и районной целевых программ: «Развитие образования», «Развитие единой образовательной среды», «Молодежь» в Чувашской Республике и Красночетайском районе на 2006 – 2010 годы и приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году значительно укреплена учебно-материальная база школы. В 2006 году приобретено учебно-наглядное оборудование, компьютеры, , телевизоров, и т.д.. Если 1 июня 2006 года на 50 учащихся приходился один компьютер, то на 1 июня 2007 года этот показатель составляет 25,5. Следует отметить количество учителей, владеющих информационными технологиями. Школа имеет доступ к сети
Школа активное участие принимает в эксперименте по введению в школах единого государственного экзамена, как основного из механизмов определения индивидуальных достижений учащихся и который создает выпускникам равные возможности, как сельским учащимся, так и городским равные возможности при поступлении в ВУЗы.
Ежегодно в школе в период с декабря по март месяц проводятся предметные олимпиады.
Прогноз изменения учащихся МОУ Штанашская ООШ на 2010 – 2015 годы.
Таблица 1.4
Учебные года
классы |
2010-2011 учебный год |
2011-2012
учебный год |
2012-2013
учебный год |
2013-2014
учебный год |
1 класс |
6 |
6 |
5 |
3 |
2 класс |
6 |
6 |
6 |
5 |
3 класс |
5 |
6 |
6 |
6 |
4 класс |
9 |
5 |
6 |
6 |
Итого 1-4 кл. |
26 |
23 |
23 |
20 |
5 класс |
5 |
9 |
5 |
6 |
6 класс |
8 |
5 |
9 |
5 |
7 класс |
10 |
8 |
5 |
9 |
8 класс |
10 |
10 |
8 |
5 |
9 класс |
9 |
10 |
10 |
8 |
Итого 5 – 9 кл. |
42 |
42 |
37 |
33 |
Итого учащихся: |
68 |
65 |
60 |
53 |
Основные задачи
Анализ текущей ситуации в системе образования, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», выдвинутая Президентом РФ Д.А. Медведевым, «Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года», разработанная по инициативе Президента ЧР Н.В.Федорова определили цели и задачи на 2010-2012годы:
увеличить охват детей в возрасте 1-7 лет дошкольным образованием в среднем до 75%;
по всем учебным предметам на протяжении всего обучения в школе удерживать ориентир на требования итоговой аттестации к знаниям, умениям и навыкам, предъявляемым к выпускнику на каждой ступени;
при анализе результатов и для принятия управленческих решений использовать единые показатели качества образования, отражающие качество получаемой услуги отдельным выпускником (уровень освоения образовательного стандарта и качество учебных достижений);
большое внимание уделить практике индивидуального обучения, снижению аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий, качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников;
необходимо внедрять технологии и методики здоровьесберегающего обучения, важно пробудить в детях желание заботиться о себе, заинтересованность выбора учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Сделать так, чтобы насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь стала важнейшим условием формирования собственного здоровья.
в связи сокращением контингента учащихся наблюдается отток педагогических кадров. При фактическом отсутствии вакансий, в школе идет процесс старения педагогических кадров:
Значительно изношены инженерно-технические сооружения: тепловые и электрические энергоустановки, электропровода, тепловые сети, отопительные системы
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Анализ сложившейся ситуации
Достижение цели улучшение состояния здоровья населения и развитие здорового образа жизни базируется на реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", Концепции охраны здоровья населения Чувашской Республики на 2004-2010 годы, утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 18 июня 2004 г. N 65, Стратегического плана реструктуризации системы предоставления медицинской помощи в Чувашской Республике на 2003-2010 годы, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2003 г. N 95, предусматривающих формирование и реализацию преимущественно профилактической направленности системы охраны здоровья на основе оптимизации межведомственного и межсекторального взаимодействия органов власти всех уровней и повышения ответственности населения за сохранение и укрепление своего здоровья; на приоритетном развитии первичной медико-санитарной помощи, основу которой составляет служба семейной медицины; обеспечении населения высокотехнологичной медицинской помощью; развитии служб реабилитации восстановления утраченного здоровья.
Лечебно-профилактическую помощь населению осуществляется через отделение общеврачебной (семейной) практики, расположенного в с. Штанаши. Отдел общеврачебной (семейной) практики и фельдшерского пункта укомплектован средним медицинским персоналом.
На территории Штанашского сельского поселения реализуются программы:
1. «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Красночетайском районе на 2006–2010 годы»;
2. «Профилактика потребления табака и табачных изделий в Красночетайском районе на 2009–2011 годы»
3. «Концепция охраны здоровья населения Красночетайского района на 2004-2010 годы».
В Штанашском сельском поселении сохраняется напряжённая ситуация по заболеваниям: туберкулёз, заболевания передающиеся половым путём, злокачественные образования.
Основными направлениями совершенствования оказание медицинской помощи населению являются:
- профилактика заболеваний: проведение тематических бесед в школах, домах культуры, участия в проведении акций, приуроченных к всемирному дню борьбы со СПИДОМ; акция « Молодёжь против наркотиков»; проведение тематических книжных выставок, конкурсов рисунков, круглых столов,
-развитие передвижных форм лечебно-диагностической и консультативной помощи населению.
Основные задачи
Основными задачами в деятельности здравоохранения в 2010-2012 году являются:
1.Улучшение состояния здоровья населения сельского поселения:
2. Активная пропаганда здорового образа жизни, разработка и реализация программ (инициатив) по сохранению и укреплению здоровья населения;
3.Дальнейшее развитие профилактической направленности в первичном звене медико-санитарной помощи, проведение всеобщей диспансеризации населения сельского поселения;
4. Повышение доступности и качества медицинской помощи населению:
дальнейшая модернизация отрасли здравоохранения с преимущественным развитием первичной медико-санитарной помощи.
5. Население остро нуждается в приобретении лекарственных препаратов. До ближайшей аптеки 25 км
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО, ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ.
Анализ сложившейся ситуации
Повышение темпов экономического развития, структурные изменения в экономике, вызванные переходом к инновационному типу ее развития, приводят к возрастанию роли человеческого капитала в социально-экономическом процессе. Ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний, отводится сфере культуры. Данные обстоятельства требуют перехода к качественно новому развитию библиотечного, музейного дела и культурно-досуговой деятельности, традиционной народной культуры, сохранению и популяризации объектов культурного наследия.
Клубно-досуговая деятельность.
Основной деятельностью клубных учреждений сельского поселения является предоставление населению услуг социально-культурного, просветительского и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством.
На территории сельского поселения функционирует 2 культурное учреждение клубно-досугового типа:
- Штанашский сельский дом культуры
- Обыковский сельский клуб
В вышеуказанных учреждениях культуры работают 3 штатных работников. Из общего числа специалистов клубно - досуговой деятельности имеют:
- высшее образование - человек;
- среднее специальное 1 человека;
- среднее – 2.
Год |
Количество
специалистов
культурно-досугового профиля |
Возраст |
Образование |
до 30
лет |
от 30 до
50 лет |
после
50 лет |
Высшее
(%)
|
Среднее
специальное
(%) |
Среднее (полное)
общее
(%) |
2009 |
3 |
- |
2 |
1 |
- |
33.3 |
66.7 |
В культурно-досуговых учреждениях района действуют 5 клубных формирования (творческих коллективов, кружков, любительских объединений и клубов по интересам) с общим числом участников 36 человек, представляющих все поколения и слои общества.
В течение 2009 года специалисты культурно-досуговых учреждений, клубные формирования сельского поселения принимали активное участие в Всероссийских, Республиканских конкурсах и фестивалях.
Штанашский СДК газифицирован. Обыковский СК отапливается печным отоплением.
Во исполнение Указа Президента Чувашии (от 09.11.2007 № 97) «О мерах по развитию сельских учреждений культуры в Чувашской Республике» проведены следующие мероприятия:
проведены текущие ремонтные работы в культурно-досуговых учреждениях сельского поселения;
Библиотечная деятельность.
Библиотеки сегодня - это значимые социокультурные институты, активно участвующие в жизни местного сообщества, обеспечивающие свободный доступ граждан к знаниям, информации, культуре, решающие задачи создания особой интеллектуально-эмоциональной среды для пользователей всех возрастов, развивающие библиотечные процессы и технологии, расширяющие функциональные возможности и формы обслуживания, создающие условия для повышения образовательного уровня, формирования многогранной личности.
Библиотечное обслуживание на территории сельского поселения осуществляется через Штанашскую модельную библиотеку. Библиотечные услуги предоставляются на основе Соглашений о межмуниципальном сотрудничестве в вопросах организации библиотечного обслуживания населения сельского поселения, заключенный в августе – октябре 2006 года с Межпоселенческой центральной библиотекой .
Численность библиотечных штатных работников 1, с высшим образованием – 1 человек.
Проблемы в отрасли культуры:
ослабление преемственности в передаче народных обычаев и традиций, угрозы утраты их художественно-стилевых особенностей;
несоответствие современным требованиям материально-технического оснащения учреждений культуры;
обеспечение сохранности и пополнения фондов
недостаточный объем финансирования библиотечных учреждений на приобретение книжной продукции и оформление подписки на периодические издания.
Приоритетные направления развития:
дальнейшая работа по обеспечению оказания качественных муниципальных услуг населению сельского поселения в соответствии с требованиями системы менеджмента качества;
активизация деятельности учреждений культуры сельского поселения;
обеспечение сохранности объектов культурного наследия, находящихся на территории сельского поселения и их государственная охрана;
развитие материально-технической базы отрасли и проведение ремонта зданий учреждений культуры.
Реализация данной работы позволит обеспечить более динамичное развитие сферы культуры Штанашского сельского поселения.
Ожидаемые результаты:
сохранение и развитие традиционного народного художественного творчества Штанашского сельского поселения;
увеличение численности населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях и клубных формированиях;
укрепление материально – технической базы учреждений культуры;
надлежащее обеспечение работы модернизированных библиотек в соответствии с муниципальным стандартом качества предоставления муниципальных услуг;
Физическая культура и спорт.
В Штанашском сельском поселении уделяется постоянное внимание дальнейшему развитию физической культуры и спорта.
Сельское поселение располагает следующей базой для развития физической культурой и спортом: всего 8 спортивных сооружений, из них 7 плоскостных спортивных сооружений, 1 спортивных зал.
Проблемы в отрасли физическая культура и спорт:
недостаточный охват населения занятиями физической культурой и спортом;
низкая обеспеченность населения сельского поселения материально-технической базой для массовых занятий физической культурой и спортом;
слабое кадровое обеспечение и низкий уровень трудовой мотивации тренеров и преподавателей физической культуры и спорта;
несоответствие современным требованиям материально-технической базы спортивных сооружений.
Основные цели и задачи в отрасли физическая культура и спорт:
дальнейшее развитие системы физического воспитания населения;
развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
обеспечение широкого охвата населения занятиями физической культурой и спортом;
улучшение системы подготовки спортивного резерва;
обеспечение широкого охвата занятиями физической культурой и спортом несовершеннолетних, в том числе совершивших правонарушения;
организация активной пропаганды занятий физической культурой, спортом и здорового образа жизни.
ТОРГОВЛЯ, ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ
И БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Анализ сложившейся ситуации
Сфера услуг – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса. Потребительский рынок, играет важную роль в сохранении стабильности экономики сельского поселения.
Качество жизни населения во многом зависит от уровня развития торговли и бытового обслуживания населения. На территории сельского поселения расположены 6 магазинов повседневного спроса. Магазины укомплектованы кадрами.
Основными целями Программы развития потребительского рынка на территории сельского поселения являются: стабилизация, дальнейшее развитие и совершенствование отрасли торговли и платных услуг; наиболее полное удовлетворение потребностей населения; развитие предпринимательской деятельности на потребительском рынке; поддержка и развитие социально-значимых торговых и бытовых услуг; обеспечение защиты прав потребителя на потребительском рынке.
Цели и задачи в развитии потребительского рынка и сферы услуг:
развитие и реконструкция под современные требования сети торговых точек
обновление материально-технической базы;
развитие сети комплексных приемных пунктов;
решение проблем по производству, сбору, возврату, повторному использованию и
организация услуг проката спортивного инвентаря и оборудования.
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ, РЫНОК ТРУДА, ЗАНЯТОСТЬ
Демографическая ситуация
Анализ сложившейся ситуации
Демографическая ситуация в сельском поселении так же, как и в целом по Красночетайскому району, характеризуется снижением численности населения: если в 2001 году численность постоянного населения сельского поселения составляла 1055 человек, то в 2009 году – 977 человек, в том числе мужское население 464 человек, женское – 513 человек.
В 2009 году родилось 5 человек. Число умерших - 20 человек.
Естественная убыль в 2009 году составила 15 человек.
Миграционный прирост в 2009 году составил 5 человек.
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Муниципальная собственность сельского поселения получена в процессе преобразования отношений собственности в Российской Федерации, начавшихся в 2005 году, и служит одной из экономических основ самоуправления сельского поселения. Основной целью владения муниципальной собственностью является ее эффективное использование для обеспечения жизнедеятельности, социально-культурных и бытовых потребностей населения сельского поселения в сочетании с различными формами собственности, присутствующими в хозяйстве.
В 2009 году и за январь-март 2010 года проделана определенная работа по эффективному использованию муниципального имущества, увеличению неналоговых поступлений в бюджет сельского поселения за счет предоставления в аренду имущества, что видно из следующей таблицы.
№ п/п |
|
За 2008 г. |
За 2009 г. |
За I кв. 2010 г. |
1. |
Поступило средств в местный бюджет от аренды муниципального имущества |
43535 |
35492 |
18301 |
|
Удельный вес дохода от сдачи в арену в общем доходе бюджета сельского поселения (%) |
18,8 |
28,7 |
24,8 |
За 2009-2010 годы проведено 2 аукциона по предоставлению в аренду имущества.
В настоящее время основной задачей управления муниципальной собственностью является приоритет развития социальных объектов и постепенный выход муниципалитета из коммерческой ниши рынка, передача имущества эффективному собственнику, привлекаемому инвестиции, оставив в своем распоряжении только то имущество, которое необходимо для выполнения задач и функций, возложенных на органы местного самоуправления.
В соответствии с действующим законодательством и Концепцией в области повышения эффективности управления муниципальным имуществом и развития рынка недвижимости необходимо решить следующие вопросы:
- передача в аренду социально значимых имущественных комплексов;
- использование прогрессивных (рыночных) форм оценки имущественного комплекса;
УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
Общая площадь земельного фонда сельского поселения в границах муниципального образования по состоянию на 1 января 2010 года составляет 4768 га., из них:
Земли сельскохозяйственного назначения - 2484 га;
Земли поселений - 417 га;
Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания - - га;
Земли особо охраняемых территорий и объектов - га;
Земли лесного фонда - 1630 га;
Земли водного фонда - 45 га.
Земли запаса - 192 га
Администрацией Штанашского сельского поселения обеспечено поступление неналоговых доходов в местный бюджет от аренды и продажи земельных участков на общую сумму 9979 руб. по состоянию на 01.06.2010 года.
В целях повышения эффективности управления и распоряжения земельным фондом сельского поселения необходимо решить следующие вопросы:
- реализовать положения Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе провести разграничение государственной собственности на землю;
- вести реестр земельных участков муниципальной собственности;
- наладить качественный и своевременный контроль за использованием муниципальных земель;
Основные задачи в области совершенствования системы управления
- муниципальным имуществом:
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- проведение регистрации земельных участков на праве собственности за муниципальным образованием прошедших процедуру разграничения прав собственности на землю;
- увеличение доходной части бюджета сельского поселения от продажи и предоставления в аренду муниципального имущества и земли;
ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Оценка сложившейся ситуации:
В целях недопущения захламления населенных пунктов, повышения экологической безопасности на территории населенных пунктов, реализации мероприятий республиканской целевой программы «Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2006-2011 годы» организован месячник по сбору и утилизации в ООО «Меркурий» ртутьсодержащих отходов.
Проводятся организационные мероприятия по обеспечению безаварийного пропуска весенних паводковых вод на территории сельского поселения. Образовано соответствующие противопаводковые комиссии, проведено организационные и подготовительные мероприятия по подготовке прудов, водосборов и прилегающих объектов к приему и пропуску весеннего паводка.
В рамках дней защиты от экологической опасности проводились общественные природоохранные акции «Посади дерево и сохрани его» по посадке, мониторингу ранее посаженных деревьев и кустарников в парках и памятных посадках.
За время проведения Дней дерева «Посади дерево и сохрани его» посажено 1000 деревьев, 500 шт. ивы и тополя, кустарников; создано цветники; произведена уборка сухостойных деревьев проводилась в памятных посадках; постоянно проводилась инвентаризация и мониторинг состояния зеленых насаждений, посаженных в 2008 году; проведено субботников всего – 6, где приняло участие около 300 человек;
Основные задачи
В связи с тем, что территория сельского поселения имеет развитую овражную и речную сеть, имеется постоянная необходимость противоэрозионных работ.
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Оценка сложившейся ситуации.
На 01.01.2010 г. в Штанашском сельском поселении обстановка остаётся относительно стабильной. Уменьшается количество зарегистрированных преступлений. За последние годы не зарегистрировано тяжкие преступления.
За сельским поселением закреплено участковый уполномоченный милицией. Работниками Красночетайского ОВД еженедельно проводятся рейды в сельское поселение. При администрации Штанашского сельского поселения организован Совет профилактики, который заседает ежемесячно. На совет профилактики приглашаются семейные дебоширы, нарушители общественного правопорядка. Также при администрации сельского поселения работает комиссия по делам несовершеннолетних.
Три семьи взяты на учёт как социально-опасные семьи. С ними проводятся профилактические беседы, составляются акты материально-бытовых обследований условия жизни несовершеннолетних детей.
Основной проблемой в области охраны правопорядка является:
- профилактика детской преступности с вовлечением общественности и депутатов сельского поселения.
- проведение профилактических работ ранее судимыми лицами.
- выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в распитии спиртных напитков.
- борьба с терроризмом, незаконным оборотом оружия, организованной и экономической преступностью, коррупцией; предупреждение и пресечение незаконной миграции, раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений; совершенствование профилактической деятельности.
Основные проблемы в области охраны правопорядка, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан:
- предупреждение террористической угрозы, противодействие незаконному обороту оружия и наркотиков, организацию профилактической работы;
- продолжить проведение антитеррористических мероприятий, уделяя особое внимание защите объектов жизнеобеспечения и массового пребывания граждан, а также перекрытию каналов поступления в сельское поселение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
- принять кардинальные меры по повышению активности в борьбе с преступностью в общественных местах;
- организовать эффективную профилактическую работу среди несовершеннолетних и в жилом секторе;
-осуществить дополнительные меры по усилению работы по выявлению и постановке на профилактические учеты органа внутренних дел лиц, склонных к совершению правонарушений. Особое внимание уделять проведению индивидуальной работы с лицами данной категории;
- ужесточить контроль за своевременной регистрацией заявлений и сообщений граждан о преступлениях и проведением по ним полной и качественной проверки;
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основными целями Программы являются:
создание основ финансовой устойчивости реального сектора экономики и агропромышленного комплекса сельского поселения;
повышение качества жизни населения, обеспечение всестороннего развития личности на основе образования, культуры, здравоохранения, здорового образа жизни, соответствующих условиях труда, заботы о малообеспеченных категорий граждан;
Реализация Программы направлена на эффективное использование всех возможностей и ресурсов, которыми сегодня располагают муниципальное образование, последовательное формирование динамично развивающейся экономики.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
содействие реструктуризации предприятий, осуществление выбора приоритетов, направленных на поддержку отечественных товаропроизводителей;
повышение эффективности использования финансовых и материальных ресурсов сельского поселения;
укрепление собственной финансовой базы сельского поселения;
обеспечение трудовых и социальных гарантий граждан;
создание эффективной системы развития инженерной и социальной инфраструктуры;
повышение качества предоставляемых услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
привлечение инвестиций в экономику сельского поселения;
развитие малого предпринимательства,
Имеют место быть вопросы, решение которых выходят за рамки пятилетнего периода реализации Программы, поэтому администрация сельского поселения ставит задачу не останавливаться на достигнутом уровне в 2010 г. и продолжить работу, направленную на повышение уровня материального, социального, культурного, духовного благосостояния жителей сельского поселения.
РАЗДЕЛ III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В рамках реализации Программы планируется выполнение мероприятий по следующим основным направлениям:
1.Развитие реального сектора экономики на основе эффективного и полного использования всех имеющихся в сельском поселении ресурсов.
Главным направлением действий в этой области являются максимизация доходов, рост чистой прибыли предприятий,
эффективное использование муниципального имущества, рост инвестиций, развитие малого предпринимательства, инвентаризация, реструктуризация.
Предполагается реализация высокоэффективных и быстро окупаемых проектов
частными предпринимателями;
приватизация муниципального имущества;
2.Последовательное повышение уровня жизни населения, обеспечение всеобщей доступности социальных благ, качественного образования, медицинского и социального обслуживания.
Предусматривается ежегодное участие сельского поселения в районном конкурсе на звание « Самый благоустроенный населенный пункт»,сохранить культурное наследие , для чего развивать сеть учреждений культуры, организующих досуг населения.
Основные мероприятия в этой сфере будут направлены на повышение уровня среднемесячной заработной платы работающих, в том числе путем предоставления возможностей для самозанятости.
В системе здравоохранения предусмотрено расширение оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях путем замены дорогостоящего стационарного лечения на лечение в условиях дневного стационара и амбулаторно-поликлинических подразделений
( офисы врача общей практики).
На укрепление материально-технической базы планируется направить усилия в сферах образования, культуры и социальной защиты.
Реализация Программы в области поддержки малого предпринимательства и развития потребительского рынка предусматривает:
-поддержку формирования рынка информационных, консультативных и обучающих услуг для субъектов малого предпринимательства;
-распространение профессиональных знаний и опыта в сфере малого бизнеса на примере конкретных предприятий и организаций;
-организацию стажировок специалистов сферы обслуживания в ведущих салонах красоты;
-организация услуг проката спортивного инвентаря и оборудования.
В сфере туризма и молодежной политики предусматривается:
-ежегодное участие на конкурсе « Учитель года»;
-организация тематического вечера «Здоровый образ жизни - высшая ценность общества»;
-участие в инновационных программах по линии государственного комитета по делам молодежи;
В области охраны правопорядка и борьбы с преступностью предусматривается:
-организация работы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних;
3. Развитие инфраструктуры на основе рационального использования территории, муниципальной собственности и природных ресурсов, строительства.
Мероприятия данного направления являются основополагающими для повышения благосостояния населения сельского поселения.
Активное жилищное строительство, в том числе с использованием механизма ипотечного кредитования, дорожное строительство, участие в реформировании жилищно-коммунального хозяйства с одновременной реализацией механизма предоставлении субсидий, проведение экологических мероприятий.
Перечень программных мероприятий с описанием их содержания, источников финансирования, сроков реализации приводится в Приложении 1.
РАЗДЕЛ IV. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Управление реализацией Программы осуществляется муниципальным заказчиком – собранием депутатов Штанашского сельского поселения.
Контроль и анализ хода выполнения Программы от имени муниципального заказчика осуществляет администрация сельского поселения по всему комплексу соответствующих программных мероприятий независимо от источников финансирования.
Администрация сельского поселения ежегодно готовит доклад о ходе реализации Программы и предоставляет на рассмотрение собрания депутатов сельского поселения.
РАЗДЕЛ V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Основными результатами реализации Программы станут:
- создание новых рабочих мест;
- повышение эффективности, качества, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания;
- сохранение национально-самобытного и культурного наследия, обеспечение условий для доступа населения к культурным благам и информационным ресурсам библиотечных фондов;
- расширение возможностей населения заниматься физической культурой и спортом независимо от их доходов и благосостояния.
Основными показателями, характеризующими изменения социально – экономического положения сельского поселения в результате реализации программы являются:
- поступления налогов и других обязательных платежей, собираемых на территории Штанашского сельского поселения;
рост уровня бюджетной обеспеченности.
Ожидаемые социально-экономические результаты.
В результате реализации мероприятий Программы к 2012 году:
1. Уровень среднемесячной заработной платы работающих в районе возрастет в 1,5 раза.
2. Увеличится количество субъектов малого предпринимательства. Реализация Программы в части развития малого предпринимательства позволит создать субъектами малого предпринимательства дополнительные рабочие места, возрастет численность работающих в малом и среднем предпринимательстве.
3. Реализация Программы окажет влияние на динамику развития личного подсобного хозяйства.