Штанашский территориальный отдел Красночетайского муниципального округа Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Проект постановления администрации Штанашского сельского поселения "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики"

Руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Уставом Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики от 29.06.2012 г. (с изменениями от 19.04.2013, 21.08.2013, 17.12.2013, 13.05.2014), администрация Штанашского сельского поселения Красночетайского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики.

2. Постановление администрации Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики от 29.04.2013 года № 29 считать утратившим силу.

         3.     Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в периодическом печатном издании «Вестник Штанашского сельского поселения».

         4.     Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Штанашского сельского поселения                                       С.Г.Ефремова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Штанашского сельского поселения Красночетайского

района Чувашской Республики 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ШТАНАШСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Раздел I. Общие положения

 

1.1. Наименование муниципальной функции

 

Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере торговли (услуг) на территории Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики.

 

1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию

 

1.2.1. Муниципальная функция исполняется администрацией Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики.

1.2.2. При исполнении муниципальной функции администрация взаимодействует с:

- межмуниципальным отделением МВД РФ "Шумерлинский";

- прокуратурой Красночетайского района;

- территориальным отделом Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике в Шумерлинском районе.

Исполнение функции муниципального контроля, предусмотренного настоящим административным регламентом, осуществляется должностными лицами администрации Штанашского сельского поселения Красночетайского района (далее - орган муниципального контроля).

 

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции

 

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 г. N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30 декабря 2008 г. N 266, "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 г. N 90, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6249);

Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("Российская газета" от 30 декабря 2009 г. N 253, Собрание законодательства Российской Федерации от 4 января 2010 г. N 1 ст. 2);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. N 70-71, "Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2010 г. N 28 ст. 3706);

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14 мая 2009 г. N 85);

Устав Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики от 29.06.2012 N 1, с изменениями от 19.04.2013, 21.08.2013, 17.12.2013, 13.05.2014 ("Вестник Штанашского сельского поселения " N 16 от 20.08.2012).

 

1.4. Предмет муниципального контроля

 

муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, при осуществлении торговой деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере торговой деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Проверки проводятся в отношении юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) и индивидуальных предпринимателей (далее также - проверяемые лица) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля

 

В период проведения проверок должностные лица администрации сельского поселения имеют право:

1) запрашивать и получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документацию, сведения, необходимые для осуществления муниципального контроля;

2) при проведении проверок использовать фото и киносъемку;

3) обращаться в межмуниципальное отделение МВД РФ "Шумерлинский, прокуратуру Красночетайского района за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению должностными лицами администрации при осуществлении муниципального контроля законной деятельности в сфере торговли;

4) при проведении выездной (плановой, внеплановой) проверки производить осмотр торговой точки, при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения администрации Штанашского сельского поселения Красночетайского района.

Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки юридических лиц или граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами Штанашского сельского поселения Красночетайского района в сфере торговой деятельности.

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Чувашской Республики, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) проводить проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением администрации сельского поселения о проведении проверки;

4) осуществлять проверку объектов (территории и помещения) проверяемого лица только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения администрации сельского поселения о проведении проверки;

5) не препятствовать представителям проверяемого лица присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) представлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям, либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

7) знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо их представителей с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись в журнале проверок проверяемого лица (при наличии у проверяемого лица указанного журнала).

 

1.6. Права и обязанность лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

 

При проведении проверки юридические лица имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении муниципального контроля обязаны:

- исполнять в установленный срок предписания должностных лиц администрации сельского поселения об устранении выявленных нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Штанашского сельского поселения Красночетайского района;

- обеспечить беспрепятственный проход и проезд должностного лица администрации сельского поселения осуществляющего проверку, к месту проверки;

- в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Штанашского сельского поселения Красночетайского района.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение ФЗ N 294, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний администрации сельского поселения об устранении выявленных нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Штанашского сельского поселения Красночетайского района, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

1.7. Ограничения при проведении проверки

 

При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

 

1.8. Описание результатов исполнения муниципальной функции

 

Результатом исполнения муниципальной функции, предусмотренной настоящим административным регламентом, является акт проверки при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности (далее - акт проверки), составляемый по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).

 

Раздел II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

 

2.1. Порядок информирования о порядке исполнения муниципальной функции

 

2.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается администрацией Штанашского сельского поселения Красночетайского района по форме и в порядке, которые установлены Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.

Указанный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Штанашского сельского поселения Красночетайского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо доведен до сведения заинтересованных лиц иным доступным способом.

2.1.2. Местонахождение органа муниципального контроля: Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Штанаши, ул. Молодежная, д.16. Контактный телефон: 8(83551) 39-2-48. Адрес электронной почты: sao-shtan@krchet.cap.ru.

Режим работы органа муниципального контроля:

понедельник - пятница: начало работы в 08.00 часов, окончание работы в 17.00 часов; перерыв на обед: с 12.00 часов до 13.00 часов.

Суббота, воскресенье - выходные дни.

 

2.2. Срок исполнения муниципальной функции

 

2.2.1. По вопросам проведения проверок консультация проводится путем непосредственного обращения в орган муниципального контроля.

2.2.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа муниципального контроля при обращении лично или по телефону.

При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты органа муниципального контроля подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим вопросам.

2.2.3. Сведения о ходе процедуры принятия решения о проведении проверки  получают посредством направления в орган муниципального контроля письменного обращения, обращения по электронной почте, по телефону или посредством личного обращения.

2.2.4. В случае если подготовка ответа на обращение требует продолжительного времени, специалист органа муниципального контроля, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратившемуся лицу направить в администрацию письменное обращение по соответствующему вопросу или назначить удобное время для устного информирования.

2.2.5. Ответ на письменное обращение направляется обратившемуся лицу в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2.2.6. О проведении плановой проверки специалист органа муниципального контроля уведомляет юридическое лицо или индивидуального предпринимателя не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации сельского поселения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.2.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание для проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", специалист органа муниципального контроля уведомляет проверяемое лицо не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2.2.8. Ограничения для включения плановой проверки юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок в сфере торговой деятельности установлены Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2.2.9. Основания для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя установлены статьей 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2.2.10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

2.2.11. В случаях, установленных статьей 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", требуется предварительное согласование проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Для получения указанного согласования орган муниципального контроля направляет в соответствующий орган прокуратуры заявление по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141, и в порядке, установленном Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93.

2.2.12. В случаях, установленных статьей 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя незамедлительно с извещением соответствующего органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141, в орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов. При этом предварительного уведомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале проверки не требуется.

2.2.13. При проведении документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотренных дел об административных правонарушениях и иные документы. Если достоверность сведений в имеющихся в органе муниципального контроля документах вызывает сомнение или эти сведения не позволяют оценить исполнение требований, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения проверки документы (к запросу прилагается заверенная копия распоряжения администрации о проведении документарной проверки). Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах и сведениях, содержащихся в документах, имеющихся в органе муниципального контроля, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю направляется соответствующая информация с требованием представить в течение 10 дней пояснения в письменной форме. В случае если противоречия устранены не будут и выявятся признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования Штанашского сельского поселения Красночетайского района в области торговой деятельности, должностное лицо органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.

2.2.14. Выездная проверка проводится, если при документарной проверке невозможно оценить соответствие деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами муниципального образования Штанашского сельского поселения Красночетайского района в области торговой деятельности, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

2.2.15. Срок проведения проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать срок, установленный статьей 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных  процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Мероприятия по муниципальному контролю

 

Мероприятия по муниципальному контролю включают в себя следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки; в случаях, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", согласование решения с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности подлежащих проверке юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;

2) подготовка проведения проверки и уведомление проверяемого юридического лица или гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя;

3) проведение проверки юридического лица или гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя;

4) оформление результатов проверки.

Принятие решения о проведении проверки и подготовка ее проведения осуществляются в соответствии с разделом II настоящего административного регламента.

При проведении проверок юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей осуществляются:

1) рассмотрение документов проверяемого лица (изучение, анализ, формирование выводов и позиций);

2) обследование используемых проверяемым лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов.

 

3.2. Организация и проведение плановой проверки

 

3.2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

3.2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.2.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

3.2.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.2.5. утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

3.2.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

3.2.7. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.

3.2.8. Органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

3.2.9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.10. Основанием для проведения проверки является распоряжение администрации, издаваемое по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).

 

3.3. Организация и проведение внеплановой проверки

 

3.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 3.3.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.3.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

3.3.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 3.3.2 настоящей статьи, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.3.6. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.3.7. Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

3.3.8. В день подписания распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.3.9. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

3.3.10. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

3.3.11. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями пункта 2 части 3.3.2;

3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;

4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа муниципального контроля;

6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

3.3.12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 3.3.6 и 3.3.7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

3.3.13. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью орган муниципального контроля.

3.3.14. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.

3.3.15. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 3.3.2, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.3.16. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

 

3.4. Документарная проверка

 

3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.

3.4.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.

3.4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

3.4.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки.

3.4.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

3.4.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.4.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.4.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.4.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 3.4.8 настоящей статьи сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.4.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.

3.4.11. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов муниципального контроля.

 

3.5. Выездная проверка

 

3.5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.5.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.5.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

3.5.6. Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

 

3.6. Срок проведения проверки

 

3.6.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.

3.6.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

3.6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3.6.4. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

 

3.7. Порядок организации проверки

 

3.7.1. Проверка проводится на основании распоряжения органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении органа муниципального контроля.

3.7.2. В распоряжении органа муниципального контроля указываются:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.7.3. Заверенные печатью копии распоряжения органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.7.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

 

3.8. Порядок оформления результатов проверки

 

3.8.1. По результатам проверки юридического лица или гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, должностным лицом органа муниципального контроля составляется акт в двух экземплярах (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).

К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение требований нормативных правовых актов, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы.

3.8.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

В случае если проверка осуществлялась по согласованию с органом прокуратуры, копия акта направляется органом муниципального контроля в соответствующий орган прокуратуры в течение пяти дней со дня составления акта проверки.

3.8.3. В случае выявления в результате проверки юридического лица или гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами Штанашского сельского поселения Красночетайского района в сфере торговой деятельности, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

1) выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), имуществу физических и юридических лиц, муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.8.4. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

 

Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

 

4.1. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем органа муниципального контроля.

Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами (должностными лицами) органа муниципального контроля положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.

4.2. Проверки бывают плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы органа муниципального контроля) и внеплановыми. При осуществлении мероприятий по контролю рассматриваются все вопросы, связанные с проведением проверок (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится в связи с конкретным обращением заявителя.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, положений настоящего административного регламента, специалистов (должностных лиц), администрация в течение 15 дней со дня принятия мер сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены, и от которого поступило обращение о нарушении его прав и (или) законных интересов.

4.4. Специалисты (должностные лица) органа муниципального контроля несут дисциплинарную, административную и иную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий при проведении проверок.

 

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную функцию, а также должностных лиц

 

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной функции

 

Действия (бездействие) должностных лиц, а также осуществляемые и принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной функции могут быть обжалованы во внесудебном и судебном порядке.

 

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые должностным лицом в ходе исполнения муниципальной функции на основании Административного регламента.

 

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения

 

Жалоба (претензия) не подлежит рассмотрению и возвращается гражданину в случаях, если:

а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);

в) текст жалобы не поддается прочтению (жалоба возвращается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

г) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде;

д) разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

 

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

 

5.4.1. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в администрацию сельского поселения, поступившей лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).

5.4.2. В жалобе в обязательном порядке указываются либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность), ставится личная подпись и дата.

В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.

 

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

 

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

 

5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

В порядке внесудебного обжалования заявитель имеет право обратиться с жалобой устно или письменно к главе администрации Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики по адресу: 429048 Красночетайский район, с. Штанаши, ул. Молодежная, д. 16 тел. 8(83551) 39-2-48.

 

5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

 

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.

В случае направления запроса в администрацию Штанашского сельского поселения Красночетайского района для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.

 

5.8. Результаты досудебного (внесудебного) обжалования

 

5.8.1. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:

признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица, осуществляемых и принятых при исполнении муниципальной услуги, и отказ в удовлетворении жалобы;

признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица, осуществляемых и принятых при исполнении муниципальной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя (заинтересованного лица).

5.8.2. Заявителю (заинтересованному лицу) направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).

5.8.3. Действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые ими в ходе предоставления муниципальной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к административному регламенту

исполнения муниципальной функции

по проведению проверок при осуществлении

муниципального контроля в сфере торговой

деятельности на территории Штанашского сельского поселения

Красночетайского района Чувашской Республики

 

Блок-схема

исполнения муниципальной функции по проведению проверок

при осуществлении муниципального контроля в сфере

торговой деятельности на территории Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики

 

Подготовка распоряжения о проведении проверки

 

 

 

Уведомление юридического лица, индивидуального   предпринимателя

 

 

проведение плановой

выездной проверки

 

проведение внеплановой проверки

 

Порядок проведения проверки:

 

 

 

   Порядок оформления результатов проверки:            

 

 

 

Составление акта проверки

 

 

│   выдача предписания об устранении нарушений

 

подготовка и направление│ материалов в органы, уполномоченные составлять протоколы

 

 

контроль за выполнением│     предписания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к административному регламенту исполнения

муниципальной функции по проведению проверок

при осуществлении муниципального контроля

в сфере торговой деятельности на территории

Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики

 

___________________________________________________________________________

               (наименование органа муниципального контроля)

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

органа муниципального контроля о проведении

______________________________________________ проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

юридического лица, индивидуального предпринимателя

от "__" _____________ N ____

 

1. Провести проверку в отношении _________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется)

отчество индивидуального предпринимателя)

 

2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ми) на проведение проверки: _____________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

 

3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

 

4. Установить, что настоящая проверка проводится с целью: _________________________________

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

   При   установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

   а) в случае проведения плановой проверки: ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок;

   б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:   ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об   устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

   ссылка на реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы муниципального контроля;

   ссылка на приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской федерации;

   в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо   нарушение   требований   обнаружено   непосредственно   в   момент его совершения:

   ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

 

задачами настоящей проверки являются: _____________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

   соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

   соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,

   обязательным требованиям;

   выполнение предписаний органов муниципального контроля;

   проведение мероприятий:

   по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда   животным, растениям, окружающей среде;

   по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

   по обеспечению безопасности государства;

   по ликвидации последствий причинения такого вреда.

 

6. Срок проведения проверки: _________________________________________________________________

                                                                              (не более 20 рабочих дней/50 часов/15 часов)

   К проведению проверки приступить   с "__" ____________ 20__ года

   Проверку окончить не позднее   "__" ______________ 20__ года

 

7. Правовые основания проведения проверки: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,     устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

 

8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: ________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки, административных регламентов взаимодействия (при их наличии:__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

 

___________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа муниципального

контроля, издавшего распоряжение о проведении проверки)

 

                                                       ____________________

                                                       (подпись, заверенная   печатью)

 

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность должностного   лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный телефон, электронный адрес (при наличии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к административному регламенту исполнения

муниципальной функции по проведению проверок

при осуществлении муниципального контроля

в сфере торговой деятельности на территории

Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики

 

(место составления акта)                                                                                       "__" _______________ 20__ года

________________________                                                                                             (дата составления акт  

____________________________                                      

                                                                                                                                               (время составления акта)

 

                                                           (Типовая форма)

 

АКТ ПРОВЕРКИ

органом муниципального контроля юридического лица,

индивидуального предпринимателя

                             N ______________

 

"__" ___________ 20__ года по адресу: ______________________________________________

                                           (место проведения проверки)

На основании: _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

   (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля, издавшего распоряжение   о проведении проверки)

 

была проведена проверка в отношении:__________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

 

Продолжительность проверки: _______________________________________________

                                           (дней/часов)

Акт составлен: ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

               (наименование органа муниципального контроля)

 

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен:_____________________________________

(заполняется при проведении выездной проверки)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

 

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

   (заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами   прокуратуры)

 

Лицо(а), проводившее (ие) проверку:________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,   имена, отчества (в случае, если имеются), должность экспертов и/или

наименование экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

 

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия / имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя присутствовавших при проведении мероприятий по проверке).

 

В ходе проведения проверки:

   выявлены   нарушения   обязательных   требований   или   требований, установленных   муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов): ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

 

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления   отдельных   видов   предпринимательской   деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

нарушений не выявлено _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

   Запись в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,   проводимых органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

____________________________ ______________________________________________

   (подпись проверяющего)                                         (подпись уполномоченного представителя

                                                                                           юридического лица, индивидуального

                                                                                          предпринимателя, его уполномоченного

                                                                                                   представителя)

 

   Журнал   учета   проверок   юридического   лица,   индивидуального

предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, отсутствует

(заполняется при проведении выездной проверки):

___________________________   _____________________________________________

(подпись проверяющего)        (подпись уполномоченного представителя

                                   юридического лица, индивидуального

                                 предпринимателя, его уполномоченного

                                           представителя)

Прилагаемые документы: ____________________________________________________

 

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________

                                 _________________________________________

 

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

 

                                             "__" ______________ 20__ года

                                                                                                                        _________________

                                                                                                                                     (подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

                                 _________________________________________

                                 подпись уполномоченного должностного лица

                                                                                            (лиц), проводившего(их) проверку)

 

 

 

Приложение N 4

к административному регламенту исполнения

муниципальной функции по проведению проверок

при осуществлении муниципального контроля

в сфере торговой деятельности на территории

Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики

 

ОБРАЗЕЦ

ЖАЛОБЫ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)

                         ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

 

Исх. от _____________ N ____            

 

                                 Жалоба

 

     * Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица:

___________________________________________________________________________

 

         Местонахождение юридического лица, физического лица:

___________________________________________________________________________

                           (фактический адрес)

Телефон: ________________________________________________________________

* Адрес электронной почты: ___________________________________________

*Код учета: ИНН ____________________________________________________________

*Ф.И.О. руководителя юридического лица: ________________________________

*на действия (бездействие):

___________________________________________________________________________

     (наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)

 

существо жалобы:___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием (бездействием) со ссылками на пункты регламента)

 

   --------------------------------

   Поля, отмеченные звездочкой «*» обязательны для заполнения.

   Перечень прилагаемой документации

 

 

 

МП

 

__________________________________________________________

(подпись руководителя юридического лица, физического лица)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 5

к административному регламенту исполнения

муниципальной функции по проведению проверок

при осуществлении муниципального контроля

в сфере торговой деятельности на территории

Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики

 

ОБРАЗЕЦ РЕШЕНИЯ

ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)

ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

 

   Исх. от _______ N _________

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе на решение, действие (бездействие) органа или его должностного лица:

 

Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица органа, принявшего решение по жалобе: _______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, обратившегося с жалобой: ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Номер жалобы, дата и место принятия решения: ________________________________________

___________________________________________________________________________

Изложение жалобы по существу: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Изложение возражений, объяснений заявителя: ________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

                               УСТАНОВЛЕНО:

фактические и иные обстоятельства дела,   установленные   органом   или должностным лицом, рассматривающим жалобу:________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения жалобы:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или должностное лицо не применили законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылался заявитель: ____________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

                         На основании изложенного РЕШЕНО:

 

1. ________________________________________________________________________

   (решение, принятое в отношении обжалованного действия (бездействия), признано правомерным или

___________________________________________________________________________

неправомерным полностью или частично, или отменено полностью или частично)

___________________________________________________________________________

 

2. ________________________________________________________________________

   (решение принято по существу жалобы: удовлетворена или не удовлетворена полностью или частично)

 

3. ________________________________________________________________________

     (решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения   допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения по жалобе)

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.

 

Копия настоящего решения направлена по адресу: ____________________________

___________________________________________________________________________

 

__________________________________ _________________ ______________________

(должность лица уполномоченного,                                   (подпись)                           (инициалы, фамилия)

принявшего решение по жалобе)

 

 

 

Приложение N 6

к административному регламенту исполнения

муниципальной функции по проведению проверок

при осуществлении муниципального контроля

в сфере торговой деятельности на территории

Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений по результатам

муниципального контроля в сфере торговой деятельности

на территории Штанашского сельского поселения Красночетайского района

 

"____" ________ 20___                                                                                                                        N _______

 

   В порядке осуществления муниципального контроля в сфере торговой деятельности на территории Штанашского сельского поселения Красночетайского района мною,

___________________________________________________________________________

                           (Ф.И.О., должность)

   Проведена проверка соблюдения Административного регламента на объекте:

___________________________________________________________________________

по адресу: ________________________________________________________________

В объекте, осуществляет деятельность ________________________________________________

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица)

 

В результате проверки выявлены следующие нарушения __________________________________

___________________________________________________________________________

 

   Руководствуясь ________________________________________________________

                             (указать муниципальный правовой акт)

 

   ОБЯЗЫВАЮ

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица)

 

   Устранить допущенное нарушение в срок до "___" ____________ 20___ года

 

   Информацию   об   исполнении   предписания с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения, или ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению нарушения,   подтверждающих   соответствующими   документами   и   другими материалами, представить в Администрацию Штанашского сельского поселения Красночетайского по   адресу:   Чувашская   Республика,   Красночетайский район, с. Штанаши, ул. Молодежная, д.16

Предписание вручено: ______________________________________________________

                           (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица)

 

"____" _____________ 20__ года                         ___________________

Праздники России

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика