Штанашский территориальный отдел Красночетайского муниципального округа Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Муниципальный стандарт качества предоставления муниципальных услуг по обеспечению организации творческой деятельности населения и участия его в культурной жизни Штанашского сельского поселения

Приложение №1

к постановлению главы

Штанашского сельского поселения

Красночетайского района

Чувашской Республики

от 14.09.2011 № 51

 

Муниципальный стандарт

качества предоставления муниципальных услуг по обеспечению организации творческой деятельности населения и участия  его в культурной жизни Штанашского сельского поселения Красночетайского района

Глава I. Общие положения

1.  Полное наименование услуги

Муниципальная услуга по обеспечению организации творческой деятельности населения и участия его в культурной жизни Штанашского сельского поселения  Красночетайского района.

2.  Термины и определения

Муниципальное учреждение культуры клубного типа - организация, основной деятельностью которой является изучение, предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, культурно-досугового, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством.

Kлубнoe формирование - добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей  развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха.

 

3.  Нормативные правовые акты, регламентирующие качество услуг

      Закон  Российской  Федерации  от 9 октября  1992 г. N  3612-2  «Основы  законодательства Российской Федерации о культуре»;

      Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

     Федеральный закон от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»;

      Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г, N 769 «Об организации подготовки государственных     минимальных    социальных    стандартов   для   определения     финансовых нормативов формировании бюджетов  Российской Федерации местных бюджетов»;

      постановление   Правительства   Российской   Федерации   от  8  декабря   2005   г.   N   740   «О Федеральной целевой программе «Культура России (2006-2010 годы)»;

     постановление   Правительства   Российской   Федерации   от  3   декабря  2002   г.   N   858   «О Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года»;

      распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г., N 1063-р (социальные нормативы и нормы);

    Типовое положение о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа, утвержденное решением Коллегии Минкультуры России от 29 мая 2002 г. N 10;

    Примерное    положение    о    клубном    формировании    культурно-досугового    учреждения, утвержденное решением Коллегии Минкультуры России от 29 мая 2002 г, N 10;

   Закон Чувашской Республики от 27 мая 1993 г. «О культуре»;

   Указ   Президента   Чувашской   Республики   от   15   декабря   2003   г.   N   115   «О   реализации инновационных программ и мероприятий в сфере культуры»;

    Приказ  Министерства культуры,  по делам  национальностей,  информационной  политики  и архивною дели   Чувашской Республики от 24 декабря 2007 г, №01/07-458 «Об утверждении республиканских стандартов качества предоставления государственных услуг».

 

  1. Основные факторы качества, используемые в стандарте.

Основные факторы качества, используемые в стандарте:

 - приобщение  населения  к  культурным   традициям   народов   Российской   Федерации, лучшим отечественным и мировым культурным образцам;

 - популяризация    творчества    профессиональные    и    самодеятельных    авторов,   создавших произведения, получивших общественное признание;

 - содействие в приобретении  знаний, умений и навыков в различных видах художественного творчества, развития творческих способностей населения.

Глава II. Требования к качеству бюджетных  услуг

1. Описание услуги

1.1. Муниципальное учреждение культуры клубного типа по обеспечению организации творческой деятельности населения и участия его в культурной жизни предоставляет следующие услуги:

 - создание и организация работы клубных формирований, таких как коллективы, студии и кружки любительского художественного творчества, народных театров, музеев, любительских объединений по культурно-познавательным, историко-краеведческим, научно-техническим, экологическим, культурно-бытовым и иным интересам:

 - организация и проведение смотров, конкурсов, выставок и  других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;

 - проведение спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием пpoфeccиoнальныx коллективов, исполнителей  и авторов;

 - демонстрация кинофильмов и видеопрограмм;

 - организация работы разнообразных консультаций и лекториев, школ  и курсов прикладных знаний и навыков, проведение тематических вечеров, устных журналов, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности, в том числе на абонементной основе;

 - проведение  массовых  театрализованных  праздников  и  представлений,  народных  гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с peгиональными и местными обычаями и  традициями;

 - организация досуга различных групп населения, в том числе проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов,  карнавалов, детских утренников, игровых и других культурно-развлекательных программ;

 - создание благоприятных условий для неформального общения посетителей культурно-досугового учреждения (организация работы различного рода клубных гостиных, салонов, кафе, уголков живой природы, игротек, читальных залов и т.п.);

 - организация в установленном порядке работы спортивно-оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья, проведение спортивных выступлений, физкультурно-массовых соревнований, иных спортивных, физкультурно-оздоровительных и туристических программ;

 - предоставление в рамках возможностей культурно-досугового  учреждения разнообразных платных услуг социально-культурного характера населению с учетом егo запросов и потребностей;

 - оказание по социально-творческим заказам, другим договорам с юридическими и физическими лицами консультативной, информационно-методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных кулътурно-досуговых и общественно-культурных мероприятий, в также предоставление сопутствующих услуг: прокат музыкальных инструментов, реквизита, продажа репертуарных и информационно-методических материалов и т.п.;

 - осуществление других видов культурно-творческой, культурно-познавательной, досуговой и иной деятельности, соответствующей основным принципам и целям культурно-досугового учреждения.

 

2.    Информирование населения

Дня информирования населения о предоставляемых услугах учреждение проводит следующие мероприятия:

 - информирует   население   о    режиме    работы,    предоставляемых    услугах,    существенных  изменениях в своей деятельности, а также о порядке посещения па льготных условиях платных мероприятий в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами;

 - проводит мониторинг предпочтений пользователей, в постоянном режиме анализирует качество предоставляемых услуг;

 - готовит   ежегодный   творческий   отчет   -   концерты,   выставки,   спектакли   любительских творческих   коллективов, любительских   объединений,   клубов   по   интересам,   мастеров   и отдельных исполнителей;

 - издает    и    распространяет    информационные    и    рекламные    материалы    о    проводимых мероприятиях.

 

3.    Порядок выбора потребителем организации, предоставляющей услуги

Все пользователи имеют право свободного доступа в учреждение и право выбора учреждения в соответствии со своими потребностями, интересами и предпочтениями.

 

4. Получатели услуги

Получателями услуг организации являются:

 - физические лица, в том числе несовершеннолетние до 16 лет (дети дошкольного возраста в сопровождении взрослых), а также лица, не имеющие возможности посещать учреждение в обычном режиме: инвалиды, престарелые и другие;

 - юридические лица.

 

5.Основаниями предоставления услуги

 Основаниями предоставления услуги являются:

 - личное обращение граждан;

 - заявление родителей несовершеннолетних граждан или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет в случае предоставления платных, услуг (платные клубные формирования, любительские объединения и т.д.);

 - социально-творческие заказы, соответствующие целям учреждения.

 

6. Порядок рассмотрения претензий потребителя

    Обращения, предложения и претензии в адрес учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, сайт), в книгу жалоб и предложений, а также в виде устных обращений в администрацию сельского поселения. Претензии и обращения подлежал рассмотрению в течение 30 календарных дней. Доступ к книге жалоб и предложений должен быть свободным.

     Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным со ссылкой на конкретные статьи федеральных законов и законов Чувашской Республики, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав или законных интересов граждан.

 

7. Требования   к   муниципальным   культурно-досуговым   учреждениям.

     Требования   к   муниципальным   культурно-досуговым   учреждениям   Штанашского сельского поселения Красночетайского района, предоставляющим услуги:

7.1. Документы, регламентирующие деятельность организаций:

 - положение о клубном формировании;

 - положение    о    народном    самодеятельном    коллективе    художественного    творчества    и любительском объединении в культурно-досуговых учреждениях Штанашского сельского поселения Красночетайского района;

 - журнал учета клубной работы;

 - коллективный договор;

 - правила внутреннего трудового распорядка;

 - штатное расписание;

 - должностные инструкции;

 - положение о платных услугах;

 - технический паспорт;

 - инструкция но охране труда и технике безопасности;

 - инструкция по пожарной безопасности:

 - инструкция но электробезопасности.

7.2.    Условия размещения и режим работы организаций

     По размерам и состоянию помещение учреждения должно отвечать требованиям действующих санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть     защищено     от    воздействия     факторов,     отрицательно     влияющих     на     качество предоставляемых услуг (запыленность, затененность, шум, вибрация и др.).

     Санитарно-гигиенические   нормы   содержания    помещений   учреждения    и    обслуживания пользователей   должны соответствовать действующему законодательству  и    нормативным правовым документам.

     Площадь помещения учреждения должна соответствовать нормам, учитывающим требованиям рационального размещения необходимого оборудования.

    Учреждение  должно  быть  оборудовано  пандусом,   специальными  держателями, лифтами, ограждениями   и   другими   устройствами   для   удобства   пользователей   с   ограниченными физическими возможностями.

    Служебные помещения должны иметь удобную функциональную сеть и сообщение, как между собой, так и с фойе и зрительскими залами.

    В помещении учреждения должна находиться медицинская аптечка.

    Площадки и марши лестничных клеток (в том  числе лестничные клетки, проходы и складах, входы   на   чердаки)   не   должны   быть   закрыты   на   замок   и   загромождены   на   случай необходимости обеспечения свободных путей для эвакуации посетителей. На путях эвакуации нельзя устанавливать зеркала, турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу.

    Проходы  к запасным  выходам  и наружным  пожарным лестницам,  подступы  к средствам оповещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными.

    Муниципальное учреждение культуры клубного типа открыто для доступа населения не менее 6 дней в неделю. Время работы учреждения не должно полностью совпадать с часами работы основной части населения.

 7.3.    Техническое оснащение организации

    Муниципальное учреждение культуры клубного типа должно быть оснащено специальным клубным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.

    Технические средства учреждения включают звукоусилительное и звукокорректирующее,  осветительное, кинопроекционное, презентационное оборудование, оборудование для залов дискотек, музыкальные инструменты, компьютерную и оргтехнику, оборудование пожарной и охранной сигнализации, автотранспорт.

7.4. Укомплектованность организации кадрами и их квалификация

    Структура и штатное расписание учреждения устанавливаются  с учетом объемов и сложности выполняемых работ, межотраслевых норм времени на выполнение работ, а также выделяемых бюджетных средств.

    Каждый сотрудник учреждения должен один раз в 5 лет повышать свою квалификацию по установленной программе.

7.5. Информационное сопровождение деятельности организации

   Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение.

   Данная информация может быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для граждан.

   Посетитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

    Информаций об услугах в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» должна содержать следующие сведения:

 - перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;

 -характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;

 - наименование муниципальных стандартов в области культуры, требованиям которых должны соответствовать услуги;

 - возможность влияния посетителей на качество услуги;

 - адекватные и легкодоступные средства дл эффективного  общении персонала с посетителями учреждения;

 - возможность получения оценки качества услуги со стороны посетителя;

 - правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг.

   Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации об услуге повлекло причинение вреда жизни, здоровью или имуществу посетителей, он вправе предъявить учреждению требования о возмещении причиненного вреда, в том числе и в судебном порядке.

7.6. Контроль  за деятельностью организаций, предоставляющих услугу

    Внутренний контроль осуществляет его директор, а также совещательные органы, создаваемые в учреждении: художественный совет, методический совет и т.п.

   Внешний контроль осуществляют  администрация муниципального образования на предмет соответствия качества фактически предоставляемых  муниципальных  услуг стандартам качества, а также наблюдательный совет, создаваемый в  соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

8. Требования к результатам работы организации, предоставляющей услуги

    Работа учреждения в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд посетителей, непрерывное повышение качества предоставляемых услуг и эффективности работы.

 

9. Перечень критериев, определяющих качество услуги

Качество услуги учреждения определяется по следующим критериям:

 

Критерий

Показатели

1.

Объем предоставленных культурных услуг населению

Количество проведенных культурно-досуговых мероприятий. Число посещений культурно-досуговых мероприятий

2.

Качество методического обеспечения процессов, происходящих в культурно-досуговой сфере

Охват обучающихся на семинарах, стажировках, мастер-классах по отношению к общему количеству специалистов культурно-досуговой сфере

3.

Участие во всероссийских, межрегиональных и республиканских конкурсах, смотр-конкурсах и фестивалях

Количество участий во всероссийских, межрегиональных и республиканских конкурсах, смотр-конкурсах и фестивалях – не менее 6 участи в год

4.

Разработка и реализация проектов развития учреждения, направленных на повышение качества услуг имиджа учреждения

Разработка и реализация не менее 2 проектов в год

5.

Качество управления персоналом

Укомплектованность специалистами с высшим специальным образованием. Соотношение специалистов с высшим специальным образованием к общему количеству работающих должно быть не менее 50%

6.

Прозрачность и доступность информации о работе учреждения

Наличие Интернет-сайта. Ежегодный отчет о деятельности учреждении перед населением в форме творческого отчета, а также в печатной, электронной или устной форме. Количество публикации в СМИ в год. Выпуск специальных издании о деятельности учреждения

 

Праздники России

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика