Приложение №1
к постановлению главы
Штанашского сельского поселения
Красночетайского района
Чувашской Республики
от 14.09.2011 № 51
Муниципальный стандарт
качества предоставления муниципальных услуг по обеспечению организации творческой деятельности населения и участия его в культурной жизни Штанашского сельского поселения Красночетайского района
Глава I. Общие положения
1. Полное наименование услуги
Муниципальная услуга по обеспечению организации творческой деятельности населения и участия его в культурной жизни Штанашского сельского поселения Красночетайского района.
2. Термины и определения
Муниципальное учреждение культуры клубного типа - организация, основной деятельностью которой является изучение, предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, культурно-досугового, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством.
Kлубнoe формирование - добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха.
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество услуг
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-2 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»;
Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г, N 769 «Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формировании бюджетов Российской Федерации местных бюджетов»;
постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 740 «О Федеральной целевой программе «Культура России (2006-2010 годы)»;
постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 «О Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г., N 1063-р (социальные нормативы и нормы);
Типовое положение о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа, утвержденное решением Коллегии Минкультуры России от 29 мая 2002 г. N 10;
Примерное положение о клубном формировании культурно-досугового учреждения, утвержденное решением Коллегии Минкультуры России от 29 мая 2002 г, N 10;
Закон Чувашской Республики от 27 мая 1993 г. «О культуре»;
Указ Президента Чувашской Республики от 15 декабря 2003 г. N 115 «О реализации инновационных программ и мероприятий в сфере культуры»;
Приказ Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивною дели Чувашской Республики от 24 декабря 2007 г, №01/07-458 «Об утверждении республиканских стандартов качества предоставления государственных услуг».
- Основные факторы качества, используемые в стандарте.
Основные факторы качества, используемые в стандарте:
- приобщение населения к культурным традициям народов Российской Федерации, лучшим отечественным и мировым культурным образцам;
- популяризация творчества профессиональные и самодеятельных авторов, создавших произведения, получивших общественное признание;
- содействие в приобретении знаний, умений и навыков в различных видах художественного творчества, развития творческих способностей населения.
Глава II. Требования к качеству бюджетных услуг
1. Описание услуги
1.1. Муниципальное учреждение культуры клубного типа по обеспечению организации творческой деятельности населения и участия его в культурной жизни предоставляет следующие услуги:
- создание и организация работы клубных формирований, таких как коллективы, студии и кружки любительского художественного творчества, народных театров, музеев, любительских объединений по культурно-познавательным, историко-краеведческим, научно-техническим, экологическим, культурно-бытовым и иным интересам:
- организация и проведение смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
- проведение спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием пpoфeccиoнальныx коллективов, исполнителей и авторов;
- демонстрация кинофильмов и видеопрограмм;
- организация работы разнообразных консультаций и лекториев, школ и курсов прикладных знаний и навыков, проведение тематических вечеров, устных журналов, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности, в том числе на абонементной основе;
- проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с peгиональными и местными обычаями и традициями;
- организация досуга различных групп населения, в том числе проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и других культурно-развлекательных программ;
- создание благоприятных условий для неформального общения посетителей культурно-досугового учреждения (организация работы различного рода клубных гостиных, салонов, кафе, уголков живой природы, игротек, читальных залов и т.п.);
- организация в установленном порядке работы спортивно-оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья, проведение спортивных выступлений, физкультурно-массовых соревнований, иных спортивных, физкультурно-оздоровительных и туристических программ;
- предоставление в рамках возможностей культурно-досугового учреждения разнообразных платных услуг социально-культурного характера населению с учетом егo запросов и потребностей;
- оказание по социально-творческим заказам, другим договорам с юридическими и физическими лицами консультативной, информационно-методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных кулътурно-досуговых и общественно-культурных мероприятий, в также предоставление сопутствующих услуг: прокат музыкальных инструментов, реквизита, продажа репертуарных и информационно-методических материалов и т.п.;
- осуществление других видов культурно-творческой, культурно-познавательной, досуговой и иной деятельности, соответствующей основным принципам и целям культурно-досугового учреждения.
2. Информирование населения
Дня информирования населения о предоставляемых услугах учреждение проводит следующие мероприятия:
- информирует население о режиме работы, предоставляемых услугах, существенных изменениях в своей деятельности, а также о порядке посещения па льготных условиях платных мероприятий в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами;
- проводит мониторинг предпочтений пользователей, в постоянном режиме анализирует качество предоставляемых услуг;
- готовит ежегодный творческий отчет - концерты, выставки, спектакли любительских творческих коллективов, любительских объединений, клубов по интересам, мастеров и отдельных исполнителей;
- издает и распространяет информационные и рекламные материалы о проводимых мероприятиях.
3. Порядок выбора потребителем организации, предоставляющей услуги
Все пользователи имеют право свободного доступа в учреждение и право выбора учреждения в соответствии со своими потребностями, интересами и предпочтениями.
4. Получатели услуги
Получателями услуг организации являются:
- физические лица, в том числе несовершеннолетние до 16 лет (дети дошкольного возраста в сопровождении взрослых), а также лица, не имеющие возможности посещать учреждение в обычном режиме: инвалиды, престарелые и другие;
- юридические лица.
5.Основаниями предоставления услуги
Основаниями предоставления услуги являются:
- личное обращение граждан;
- заявление родителей несовершеннолетних граждан или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет в случае предоставления платных, услуг (платные клубные формирования, любительские объединения и т.д.);
- социально-творческие заказы, соответствующие целям учреждения.
6. Порядок рассмотрения претензий потребителя
Обращения, предложения и претензии в адрес учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, сайт), в книгу жалоб и предложений, а также в виде устных обращений в администрацию сельского поселения. Претензии и обращения подлежал рассмотрению в течение 30 календарных дней. Доступ к книге жалоб и предложений должен быть свободным.
Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным со ссылкой на конкретные статьи федеральных законов и законов Чувашской Республики, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав или законных интересов граждан.
7. Требования к муниципальным культурно-досуговым учреждениям.
Требования к муниципальным культурно-досуговым учреждениям Штанашского сельского поселения Красночетайского района, предоставляющим услуги:
7.1. Документы, регламентирующие деятельность организаций:
- положение о клубном формировании;
- положение о народном самодеятельном коллективе художественного творчества и любительском объединении в культурно-досуговых учреждениях Штанашского сельского поселения Красночетайского района;
- журнал учета клубной работы;
- коллективный договор;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- штатное расписание;
- должностные инструкции;
- положение о платных услугах;
- технический паспорт;
- инструкция но охране труда и технике безопасности;
- инструкция по пожарной безопасности:
- инструкция но электробезопасности.
7.2. Условия размещения и режим работы организаций
По размерам и состоянию помещение учреждения должно отвечать требованиям действующих санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, затененность, шум, вибрация и др.).
Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений учреждения и обслуживания пользователей должны соответствовать действующему законодательству и нормативным правовым документам.
Площадь помещения учреждения должна соответствовать нормам, учитывающим требованиям рационального размещения необходимого оборудования.
Учреждение должно быть оборудовано пандусом, специальными держателями, лифтами, ограждениями и другими устройствами для удобства пользователей с ограниченными физическими возможностями.
Служебные помещения должны иметь удобную функциональную сеть и сообщение, как между собой, так и с фойе и зрительскими залами.
В помещении учреждения должна находиться медицинская аптечка.
Площадки и марши лестничных клеток (в том числе лестничные клетки, проходы и складах, входы на чердаки) не должны быть закрыты на замок и загромождены на случай необходимости обеспечения свободных путей для эвакуации посетителей. На путях эвакуации нельзя устанавливать зеркала, турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу.
Проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам оповещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными.
Муниципальное учреждение культуры клубного типа открыто для доступа населения не менее 6 дней в неделю. Время работы учреждения не должно полностью совпадать с часами работы основной части населения.
7.3. Техническое оснащение организации
Муниципальное учреждение культуры клубного типа должно быть оснащено специальным клубным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Технические средства учреждения включают звукоусилительное и звукокорректирующее, осветительное, кинопроекционное, презентационное оборудование, оборудование для залов дискотек, музыкальные инструменты, компьютерную и оргтехнику, оборудование пожарной и охранной сигнализации, автотранспорт.
7.4. Укомплектованность организации кадрами и их квалификация
Структура и штатное расписание учреждения устанавливаются с учетом объемов и сложности выполняемых работ, межотраслевых норм времени на выполнение работ, а также выделяемых бюджетных средств.
Каждый сотрудник учреждения должен один раз в 5 лет повышать свою квалификацию по установленной программе.
7.5. Информационное сопровождение деятельности организации
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение.
Данная информация может быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для граждан.
Посетитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Информаций об услугах в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» должна содержать следующие сведения:
- перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
-характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
- наименование муниципальных стандартов в области культуры, требованиям которых должны соответствовать услуги;
- возможность влияния посетителей на качество услуги;
- адекватные и легкодоступные средства дл эффективного общении персонала с посетителями учреждения;
- возможность получения оценки качества услуги со стороны посетителя;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг.
Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации об услуге повлекло причинение вреда жизни, здоровью или имуществу посетителей, он вправе предъявить учреждению требования о возмещении причиненного вреда, в том числе и в судебном порядке.
7.6. Контроль за деятельностью организаций, предоставляющих услугу
Внутренний контроль осуществляет его директор, а также совещательные органы, создаваемые в учреждении: художественный совет, методический совет и т.п.
Внешний контроль осуществляют администрация муниципального образования на предмет соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества, а также наблюдательный совет, создаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Требования к результатам работы организации, предоставляющей услуги
Работа учреждения в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд посетителей, непрерывное повышение качества предоставляемых услуг и эффективности работы.
9. Перечень критериев, определяющих качество услуги
Качество услуги учреждения определяется по следующим критериям:
№ |
Критерий |
Показатели |
1. |
Объем предоставленных культурных услуг населению |
Количество проведенных культурно-досуговых мероприятий. Число посещений культурно-досуговых мероприятий |
2. |
Качество методического обеспечения процессов, происходящих в культурно-досуговой сфере |
Охват обучающихся на семинарах, стажировках, мастер-классах по отношению к общему количеству специалистов культурно-досуговой сфере |
3. |
Участие во всероссийских, межрегиональных и республиканских конкурсах, смотр-конкурсах и фестивалях |
Количество участий во всероссийских, межрегиональных и республиканских конкурсах, смотр-конкурсах и фестивалях – не менее 6 участи в год |
4. |
Разработка и реализация проектов развития учреждения, направленных на повышение качества услуг имиджа учреждения |
Разработка и реализация не менее 2 проектов в год |
5. |
Качество управления персоналом |
Укомплектованность специалистами с высшим специальным образованием. Соотношение специалистов с высшим специальным образованием к общему количеству работающих должно быть не менее 50% |
6. |
Прозрачность и доступность информации о работе учреждения |
Наличие Интернет-сайта. Ежегодный отчет о деятельности учреждении перед населением в форме творческого отчета, а также в печатной, электронной или устной форме. Количество публикации в СМИ в год. Выпуск специальных издании о деятельности учреждения |