Питеркинское сельское поселение Красночетайского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Прокуратура района в рамках исполнения положения решения совместного заседания коллегий прокуратуры Чувашской Республики и министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики обращает внимание родителей на недопущение ими фактов принудительного сбора денежных средств образовательными учреждениями.

 В этой связи прокуратура Красночетайского района считает необходимым разъяснить, должны или нет платить родители(законные представители несовершеннолетних) в школы и детсады в целях приобретения учебников, покупки строительных материалов и т.д., а также разъяснить - каким образом происходит финансирование образовательных учреждений на вышеуказанные нужды.

 В настоящее время все действующие на территории района образовательные учреждения имеют лицензию, соответственно - в них созданы все условия для того, чтобы отвечать государственным стандартам в области образования.

 Изначально необходимо отметить, что любые принудительные сборы в государственных школах и детских садах являются незаконными.

 Статьей 43 Конституции РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

 Законом об образовании в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

 В ч. 1 ст. 35 Закона предусмотрено бесплатное предоставление обучающимся по основным образовательным программам в пользование на время получения образования учебников и учебных пособий в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

 Также законом установлено, что к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

 Учитывая изложенное, в обязанности образовательных учреждений входит организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, в части обеспечения учащихся учебными материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы на 100%.

 Никакие дополнительные сборы на учебно-методические материалы(рабочие тетради и т.д.) с родителей(законных представителей) законом не предусмотрены.

 На родителей и обучающихся также не возложены обязанности по приобретению для учреждения какого-либо имущества.

 Образовательные учреждения, выполняя государственный заказ на обучение, финансируются в рамках установленных нормативов.

 В случае недостаточности финансирования именно школа или детский сад должны принимать меры к его увеличению - проводить инвентаризацию библиотечных фондов, формировать перечень закупаемых учебников, подавать заявки о выделении денежных средств для их приобретения и т.д., а не добровольно-принудительно собирать эти средства с родителей учащихся.

 Нужно иметь ввиду, что администрация школы или детского сада имеет право обращаться к родителям с просьбой о добровольных пожертвованиях. В то же время, решение об оказании благотворительной помощи принимается родителем добровольно, а сумма благотворительных взносов является произвольной, с учетом финансовой возможности семьи.

 Под благотворительностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче школам и детским садам, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

 Пожертвованием, согласно ст. 582 ГК РФ, является дарение вещи или права в общеполезных целях, причем образовательные организации могут принимать пожертвования.

 Добровольные пожертвования могут предоставляться юридическими и физическими лицами в наличной и безналичной форме, а также в виде товаров, работ, услуг. Непременным условием добровольных пожертвований является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность будет считаться незаконной.

 Решения родительского комитета, совета школы, попечительского совета или управляющего совета о внесении родителями средств в качестве благотворительной помощи носят рекомендательный характер и не являются обязательными для исполнения.

 Прием средств может производиться на основании письменного заявления благотворителя на имя руководителя образовательной организации и договоров дарения или пожертвования, заключенных в установленном порядке, в которых должны быть отражены: сумма взноса; конкретная цель использования средств, если благотворителем не определены конкретные цели использования средств, пути направления благотворительного взноса определяются руководителем учебного заведения совместно с органом общественного самоуправления в соответствии с потребностями, связанными исключительно с уставной деятельностью учреждения; реквизиты благотворителя; дата внесения средств.

 Руководитель образовательной организации должен обеспечить:

- поступление денежных средств благотворителей на расчетные внебюджетные счета образовательных организаций;

- оформление в виде акта с подписями руководителя, материально ответственного лица образовательной организации и благотворителя отчета о расходовании благотворительных средств не позднее чем через 1 месяц после использования средств;

- оформление постановки на отдельный баланс имущества, полученного от благотворителей и (или) приобретенного за счет внесенных им средств;

- представление ежегодно публичных отчетов о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств в образовательных организациях;

- запрещение работникам образовательных организаций сбора наличных денежных средств.

 Необходимо подчеркнуть, что в случае, если кого-либо принуждали к сдаче денег, или права учеников, не сдавших деньги, были как-то ущемлены или нарушены, то о пожертвовании и благотворительности не может идти речи.

 На практике органов прокуратуры Российской Федерации распространены следующие виды нарушений:

- нарушение принципа добровольности при привлечении средств родителей обучающихся: принудительный сбор на ремонт, охрану, на приобретение учебников и др.;

- сбор денежных средств наличным путем, без оформления надлежащих кассовых документов;

- принуждение к получению платных образовательных, в том числе дополнительных, и иных услуг;

- требование внесения «вступительного взноса» при приеме ребенка в образовательную организацию;

- привлечение к сбору денежных средств со стороны классных руководителей;

- расходование привлеченных средств без согласованной с органами общественного самоуправления сметы доходов и расходов.

 В этой связи прокуратура района предлагает гражданам сообщать обо всех нарушениях в указанной сфере в целях проведения прокурорских проверок и принятия соответствующих мер прокурорского реагирования.

 Между тем, на территории района в 2016 году прокуратурой были выявлены следующие факты: установлено, что в период 2014-2015 учебного года классными руководителями одной из школ осуществлялся сбор средств без соответствующего документарного оформления наличными денежными средствами для организации питания несовершеннолетних учеников школы, а также организации провоза и проведения экскурсионных выездов за пределы Красночетайского района.

 По результатам проверки в адрес руководителя отдела образования Красночетайского района внесено представление (удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к ответственности).

   Прокурор Красночетайского района старший советник юстиции        В.В. Шоркин

Система управления контентом
429052, Чувашская Республика, Красночетайский район, д. Питеркино
Телефон: 8(83551) 2-19-84
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика