ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
ХĔРЛĔ ЧУТАЙ РАЙОНĔ |
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА КРАСНОЧЕТАЙСКИЙ РАЙОН |
ПИТĔРКАССИ ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН
ПУÇЛĂХĔ
ЙЫШĂНУ
« 30 » 08. 2011 г. 43 №
Питĕркасси ялĕ |
ГЛАВА
ПИТЕРКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« 30 » 08. 2011г. № 43
деревня Питеркино |
Об утверждении муниципальных
стандартов качества предоставления
муниципальных услуг
В целях повышения конкурентоспособности и качества услуг, оказываемых населению культурно-досуговыми, библиотечными учреждениями п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить следующие муниципальные стандарты качества предоставления муниципальных услуг (далее - Стандарты):
муниципальный стандарт качества предоставления муниципальных услуг по обеспечению организации творческой деятельности населения и участия его в культурной жизни Питеркинского сельского поселения Красночетайского района (приложение №1);
муниципальный стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области библиотечного дела Питеркинского сельского поселения Красночетайского района (приложение№2);
2. Руководителям муниципальных учреждений Питеркинского сельского поселения Красночетайского района при предоставлении муниципальных услуг руководствоваться настоящими Стандартами.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Питеркинского
сельского поселения Л.Н.Гаврилова.
Приложение №1
к постановлению главы
Питеркинского сельского
поселения Красночетайского района
Чувашской Республики
от 30.08.2011г. № 43
Муниципальный стандарт
качества предоставления муниципальных услуг по обеспечению организации творческой деятельности населения и участия его в культурной жизни Питеркинского сельского поселения Красночетайского района
Глава I. Общие положения
1. Полное наименование услуги
Муниципальная услуга по обеспечению организации творческой деятельности населения и участия его в культурной жизни Питеркинского сельского поселения Красночетайского района.
2. Термины и определения
Муниципальное учреждение культуры клубного типа - организация, основной деятельностью которой является изучение, предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, культурно-досугового, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством.
Kлубнoe формирование - добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха.
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество услуг
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-2 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»;
Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г, N 769 «Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формировании бюджетов Российской Федерации местных бюджетов»;
постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 740 «О Федеральной целевой программе «Культура России (2006-2010 годы)»;
постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 «О Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года»;
постановление Правительства Российской Федерации от 11 июли 2005 г. N 422 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г., N 1063-р (социальные нормативы и нормы);
Типовое положение о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа, утвержденное решением Коллегии Минкультуры России от 29 мая 2002 г. N 10;
Примерное положение о клубном формировании культурно-досугового учреждения, утвержденное решением Коллегии Минкультуры России от 29 мая 2002 г, N 10;
Закон Чувашской Республики от 27 мая 1993 г. «О культуре»;
Указ Президента Чувашской Республики от 15 декабря 2003 г. N 115 «О реализации инновационных программ и мероприятий в сфере культуры»;
постановление Кабинета Министром Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. N 335 «О республиканской целевой программе «Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года»;
Приказ Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивною дели Чувашской Республики от 24 декабря 2007 г, №01/07-458 «Об утверждении республиканских стандартов качества предоставления государственных услуг».
4. Основные факторы качества, используемые в стандарте:
приобщение населения к культурным традициям народов Российской Федерации, лучшим отечественным и мировым культурным образцам;
популяризация творчества профессиональные и самодеятельных авторов, создавших произведения, получивших общественное признание;
содействие в приобретении знаний, умений и навыков в различных видах художественного творчества, развития творческих способностей населения.
Глава II. Требования к качеству бюджетных услуг
1.1. Описание услуги
1.1.1. Муниципальное учреждение культуры клубного типа по обеспечению организации творческой деятельности населения и участия его в культурной жизни предоставляет следующие услуги:
создание и организация работы клубных формирований, таких как коллективы, студии и кружки любительского художественного творчества, народных театров, музеев, любительских объединений по культурно-познавательным, историко-краеведческим, научно-техническим, экологическим, культурно-бытовым и иным интересам:
организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
проведение спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием пpoфeccиoнальныx коллективов, исполнителей и авторов;
демонстрация кинофильмов и видеопрограмм;
организация работы разнообразных консультаций и лекториев, школ и курсов прикладных знаний и навыков, проведение тематических вечеров, устных журналов, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности, в том числе на абонементной основе;
проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с peгиональными и местными обычаями и традициями;
организация досуга различных групп населения, в том числе проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и других культурно-развлекательных программ;
создание благоприятных условий для неформального общения посетителей культурно-досугового учреждения (организация работы различного рода клубных гостиных, салонов, кафе, уголков живой природы, игротек, читальных залов и т.п.);
организация в установленном порядке работы спортивно-оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья, проведение спортивных выступлений, физкультурно-массовых соревнований, иных спортивных, физкультурно-оздоровительных и туристических программ;
предоставление в рамках возможностей культурно-досугового учреждения разнообразных платных услуг социально-культурного характера населению с учетом егo запросов и потребностей;
оказание по социально-творческим заказам, другим договорам с юридическими и физическими лицами консультативной, информационно-методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных кулътурно-досуговых и общественно-культурных мероприятий, в также предоставление сопутствующих услуг: прокат музыкальных инструментов, реквизита, продажа репертуарных и информационно-методических материалов и т.п.;
осуществление других видов культурно-творческой, культурно-познавательной, досуговой и иной деятельности, соответствующей основным принципам и целям культурно-досугового учреждения.
1.2. Информирование населения
Дня информирования населения о предоставляемых услугах учреждение проводит следующие мероприятия:
информирует население о режиме работы, предоставляемых услугах, существенных изменениях в своей деятельности, а также о порядке посещения па льготных условиях платных мероприятий в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами;
проводит мониторинг предпочтений пользователей, в постоянном режиме анализирует качество предоставляемых услуг;
готовит ежегодный творческий отчет - концерты, выставки, спектакли любительских творческих коллективов, любительских объединений, клубов по интересам, мастеров и отдельных исполнителей;
издает и распространяет информационные и рекламные материалы о проводимых мероприятиях.
1.3. Порядок выбора потребителем организации, предоставляющей услуги
Все пользователи имеют право свободного доступа в учреждение и право выбора учреждения в соответствии со своими потребностями, интересами и предпочтениями.
1.4. Получатели услуги
Получателями услуг организации могут быть:
физические лица, в том числе несовершеннолетние до 16 лет (дети дошкольного возраста в сопровождении взрослых), а также лица, не имеющие возможности посещать учреждение в обычном режиме: инвалиды, престарелые и другие;
юридические лица.
1.5.Основаниями предоставления услуги являются;
личное обращение граждан;
заявление родителей несовершеннолетних граждан или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет в случае предоставления платных, услуг (платные клубные формирования, любительские объединения и т.д.);
социально-творческие заказы, соответствующие целям учреждения.
1.б. Порядок рассмотрения претензий потребителя
Обращения, предложения и претензии в адрес учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, сайт), в книгу жалоб и предложений, а также в виде устных обращений в администрацию учреждения. Претензии и обращения подлежал рассмотрению в течение 30 календарных дней. Доступ к книге жалоб и предложений должен быть свободным.
Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным со ссылкой на конкретные статьи федеральных законов и законов Чувашской Республики, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав или законных интересов граждан.
1.7. Требования к муниципальным культурно-досуговым учреждениям Питеркинского сельского поселения Красночетайского района, предоставляющим услуги:
1.7.1. Документы, регламентирующие деятельность организаций:
устав учреждения;
свидетельство о постановке на учет юридическою лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
положение о клубном формировании;
положение о народном самодеятельном коллективе художественного творчества и любительском объединении в культурно-досуговых учреждениях Питеркинского сельского поселения Красночетайского района;
журнал учета клубной работы;
коллективный договор;
правила внутреннего трудового распорядка;
штатное расписание;
должностные инструкции;
положение о платных услугах;
технический паспорт;
инструкция но охране труда и технике безопасности;
инструкция по пожарной безопасности:
инструкция но электробезопасности.
1.7.2. Условия размещения и режим работы организаций
По размерам и состоянию помещение учреждения должно отвечать требованиям действующих санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, затененность, шум, вибрация и др.).
Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений учреждения и обслуживания пользователей должны соответствовать действующему законодательству и нормативным правовым документам.
Площадь помещения учреждения должна соответствовать нормам, учитывающим требованиям рационального размещения необходимого оборудования.
Учреждение должно быть оборудовано пандусом, специальными держателями, лифтами, ограждениями и другими устройствами для удобства пользователей с ограниченными физическими возможностями.
Служебные помещения должны иметь удобную функциональную сеть и сообщение, как между собой, так и с фойе и зрительскими залами.
В помещении учреждения должна находиться медицинская аптечка.
Площадки и марши лестничных клеток (в том числе лестничные клетки, проходы и складах, входы на чердаки) не должны быть закрыты на замок и загромождены на случай необходимости обеспечения свободных путей для эвакуации посетителей. На путях эвакуации нельзя устанавливать зеркала, турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу.
Проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам оповещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными.
Муниципальное учреждение культуры клубного типа открыто для доступа населения не менее 6 дней в неделю. Время работы учреждения не должно полностью совпадать с часами работы основной части населения.
1.7.3. Техническое оснащение организаций
Муниципальное учреждение культуры клубного типа должно быть оснащено специальным клубным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Технические средства учреждения включают звукоусилительное и звукокорректирующее, осветительное, кинопроекционное, презентационное оборудование, оборудование для залов дискотек, музыкальные инструменты, компьютерную и оргтехнику, оборудование пожарной и охранной сигнализации, автотранспорт.
1.7.4. Укомплектованность организации кадрами и их квалификация
Структура и штатное расписание учреждения устанавливаются с учетом объемов и сложности выполняемых работ, межотраслевых норм времени на выполнение работ, а также выделяемых бюджетных средств.
Каждый сотрудник учреждения должен один раз в 5 лет повышать свою квалификацию по установленной программе.
1.7.5. Информационное сопровождение деятельности организаций
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение.
Данная информация может быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для граждан.
Посетитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Информаций об услугах в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» должна содержать следующие сведения:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование муниципальных стандартов в области культуры, требованиям которых должны соответствовать услуги;
возможность влияния посетителей на качество услуги;
адекватные и легкодоступные средства дл эффективного общении персонала с посетителями учреждения;
возможность получения оценки качества услуги со стороны посетителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг.
Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации об услуге повлекло причинение вреда жизни, здоровью или имуществу посетителей, он вправе предъявить учреждению требования о возмещении причиненного вреда, в том числе и в судебном порядке.
1.7.6. Контроль за деятельностью организаций, предоставляющих услугу
Внутренний контроль осуществляет его директор, а также совещательные органы, создаваемые в учреждении: художественный совет, методический совет и т.п.
Внешний контроль осуществляют уполномоченный на то орган муниципального образования и его структурные подразделения на предмет соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества, а также наблюдательный совет, создаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Требования к результатам работы организации, предоставляющей услуги
Работа учреждения в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд посетителей, непрерывное повышение качества предоставляемых услуг и эффективности работы.
1.9. Перечень критериев, определяющих качество услуги
Качество услуги учреждения определяется по следующим критериям:
№ |
Критерий |
Показатели |
1. |
Объем предоставленных культурных услуг населению |
Количество проведенных культурно-досуговых мероприятий. Число посещений культурно-досуговых мероприятий |
2. |
Качество методического обеспечения процессов, происходящих в культурно-досуговой сфере |
Охват обучающихся на семинарах, стажировках, мастер-классах по отношению к общему количеству специалистов культурно-досуговой сфере |
3. |
Участие во всероссийских, межрегиональных и республиканских конкурсах, смотр-конкурсах и фестивалях |
Количество участий во всероссийских, межрегиональных и республиканских конкурсах, смотр-конкурсах и фестивалях – не менее 6 участи в год |
4. |
Разработка и реализация проектов развития учреждения, направленных на повышение качества услуг имиджа учреждения |
Разработка и реализация не менее 2 проектов в год |
5. |
Качество управления персоналом |
Укомплектованность специалистами с высшим специальным образованием. Соотношение специалистов с высшим специальным образованием к общему количеству работающих должно быть не менее 50% |
6. |
Прозрачность и доступность информации о работе учреждения |
Наличие Интернет-сайта. Ежегодный отчет о деятельности учреждении перед населением в форме творческого отчета, а также в печатной, электронной или устной форме. Количество публикации в СМИ в год. Выпуск специальных издании о деятельности учреждения |
Приложение №2
к постановлению главы
Красночетайского района
Чувашской Республики
от _________2011г. №___
Муниципальный стандарт
качества предоставления муниципальных услуг в области библиотечного дела
Красночетайского района
1. Полное наименование
Муниципальные услуги по организации библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками Красночетайского района (далее - Библиотека).
2. Термины и определения
Библиотека – информационное, культурное, образовательное учреждение, имеющее упорядоченный фонд опубликованных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам.
Документ – информация, зафиксированная специальным образом на материальной основе, в т.ч. электронным образом, предназначенная для передачи во времени и пространстве в целях общественного использования и хранения
Пользователь библиотеки – физическое или юридическое лицо, которое пользуется услугами библиотеки.
3. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество услуг
Основы законодательства Российской Федерации «О культуре» от 9 октября 1992 года № 3612-1;
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;
Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском образовании»;
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»;
Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 769 «Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов Российской Федерации и местных бюджетов»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р [социальные нормативы и нормы];
Закон Чувашской Республики от 27 марта 1993 г. «О культуре»;
Закон Чувашской Республики от 15 июня 1998 г. № 11 «О библиотечном деле»;
Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 3 февраля 1997 г. № 6;
Приказ Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики от 27 июня 2007 г. №01/07-197 «Об утверждении республиканского стандарта качества предоставления государственных услуг в области библиотечного дела Чувашской Республики».
4. Требования к качеству бюджетных услуг
4.1. Наименование и описание услуг Библиотеки.
4.1.1. Библиотечные услуги.
Выдача документов во временное пользование. В случаях, предусмотренных законодательством, в целях обеспечения физической сохранности особо ценных и редких документов выдаются их копии.
4.1.2. Информационные услуги.
Организация индивидуального и коллективного доступа населения к библиотечно-информационным ресурсам. Предоставление информации о содержании библиотечных фондов, информирование о возможностях удовлетворения запроса с помощью других библиотек, консультативная помощь в поиске и выборе источников информации. Предоставление каналов связи для получения сведений из информационных сетей через специально оборудованные места публичного доступа.
4.1.3. Культурно - просветительские услуги.
Организация книжных выставок, проведение районных читательских акций, фестивалей, конкурсов, научно-практических конференций и других мероприятий.
4.1.4. Образовательные, консультационно-методические услуги.
Проведение семинаров, практикумов, стажировок, организация консультаций с целью повышения профессиональной квалификации библиотекарей. Мониторинг и координация деятельности муниципальных библиотек для обеспечения равного доступа населения к культурным ценностям. Подготовка аналитико-статистических материалов о деятельности библиотек района.
Библиотека предоставляет услуги по удовлетворению информационных, научных, социальных, культурных, образовательных, интеллектуальных потребностей граждан. Основные услуги предоставляются бесплатно в соответствии с «Правилами пользования библиотекой». Дополнительные услуги оказываются за плату в соответствии с «Положением об оказании платных услуг населению», утверждаемым администрацией Библиотеки.
Библиотека предоставляет пользователям издания на традиционных (бумажных) и электронных носителях, доступ к информационным сетям. Фонд документов обязан отвечать сложившемуся в обществе многообразию мнений, точек зрения, исключать материалы, связанные с пропагандой вражды, насилия, жестокости, порнографии. Наиболее полный фонд произведений литературы для детей формирует отдел по работе с детьми. Библиотечное обслуживание слепых и слабовидящих должно обеспечивать получение ими документов на специальных носителях информации всех видов: "говорящая книга", книги с рельефно-точечным шрифтом (брайлевский шрифт), крупношрифтовые книги, плоскопечатные издания.
На оказание справочной и консультационной помощи и обслуживание одного пользователя Библиотеки отводится до 20 минут, детей – до 25 минут, слепых и слабовидящих пользователей– до 30 минут.
Предоставление документов во временное пользование производится в отделе выдачи книг на дом на срок от 15 до 30 дней, в читальном зале - в течение рабочего дня.
Доступ к документам, которые отсутствуют в фонде Библиотеки, но могут быть получены по каналам межбиблиотечной связи, осуществляется по предварительному заказу.
Пользователям Библиотеки гарантируется обслуживание и получение документов на государственных языках Чувашской Республики.
4.2. Получатели услуг Библиотеки
Получателями услуг Библиотеки могут быть: физические лица, в том числе несовершеннолетние до 16 лет, а также лица, не имеющие возможности посещать библиотеку в обычном режиме: инвалиды, престарелые и другие; юридические лица.
4.2.1. Порядок выбора потребителем библиотеки, оказывающей бюджетную услугу
Все пользователи имеют право доступа в библиотеки и право свободного выбора библиотек в соответствии со своими потребностями и интересами.
4.3. Порядок информирования населения об услугах и составе информационных ресурсов Библиотеки
Свободный доступ пользователей к информации обеспечивается созданием открытой системы информирования населения о комплексных библиотечных ресурсах, формированием сводных электронных информационных ресурсов, интеграцией их в единое мировое информационное пространство.
Для информирования населения о предоставляемых услугах Библиотека проводит следующие мероприятия: формирует банк данных библиографических записей документов, в том числе сводные электронные каталоги библиотек района; обучает читателей пользованию справочно-поисковым аппаратом Библиотеки, поиску информации в электронной среде; информирует население о режиме работы Библиотеки, ее услугах, существенных изменениях в своей деятельности;
Библиотека проводит мониторинг предпочтений пользователей, постоянно анализирует качество предоставляемых услуг, соответствие библиотечных фондов потребностям пользователей, информирует их о результатах работы с неудовлетворенными запросами, объясняет причины отказов.
Библиотека готовит ежегодный отчет о своей деятельности и доводит его до жителей района, республики, издает информационную и рекламную продукцию о проводимых мероприятиях, содержании библиотечных фондов и другое.
4.4. Требования к Библиотеке
4.4.1. Регламентирующие документы
Библиотека должна иметь в наличии следующие документы, регламентирующие ее деятельность:
устав;
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
коллективный договор;
правила внутреннего распорядка;
правила пользования Библиотекой;
положение об организации библиотечного обслуживания населения;
положение о платных услугах;
штатное расписание;
должностные инструкции;
технический паспорт Библиотеки;
инструкция по охране труда и технике безопасности;
инструкция по пожарной безопасности;
инструкция по электробезопасности.
4.4.2. Сохранность документов
Библиотека обязана обеспечивать целостность и нормальное физическое состояние документов, хранящихся в фонде, создавать условия для хранения в соответствии с установленными нормативами размещения, освещения, состояния воздуха, температурного режима, пожарной безопасности.
4.4.3. Режим работы
Библиотека должна быть открыта для населения не менее 6 дней в неделю. Предоставление услуг физическим и юридическим лицам осуществляется в течение 50-60 часов в неделю. Время работы Библиотеки не должны полностью совпадать с часами работы основной части населения.
Один раз в месяц в Библиотеке проводится санитарный день, в течение которого читатели не обслуживаются. О проведении санитарного дня читатели информируются заранее.
4.4.4. Техническое оснащение
Библиотека должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Технические средства Библиотеки включают компьютерную технику, средства копирования документов, аудио, - видеотехнику, средства связи, средства пожарной и охранной сигнализации, транспортные средства. Для оказания качественных информационных услуг требуется постоянное обновление компьютерного парка, программного обеспечения, сетевых технологий.
4.4.5. Условия представления муниципальной услуги в области библиотечного дела
По размерам и состоянию помещение Библиотеки должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, шум, вибрация и др.).
Санитарно-гигиенические нормы содержания библиотечных помещений и обслуживания пользователей предусматривают температурный режим не менее +18 градусов, относительная влажность воздуха - 55 процентов.
Площадь помещения Библиотеки должна соответствовать нормам (СН 495-77), учитывающим требования рационального размещения необходимого оборудования. При этом рекомендуются помещения прямоугольной формы, имеющие две зоны: читательскую (зона обслуживания) и служебно-производственную (функционально-техническая).
Библиотека должна быть оборудована пандусом, специальными держателями, лифтами, ограждениями, специальными креслами и другими устройствами для удобства пользователей с ограниченными возможностями.
Помещение библиотеки должно быть максимально приспособлено для инвалидов по зрению.
Помещение и оборудование библиотек, обслуживающих детское население должны соответствовать возрастным особенностям пользователей.
Количество служебных помещений зависит от числа штатных сотрудников и выполняемых ими функций, и составляет не менее 20 % площади читательской зоны. Служебные помещения должны иметь удобную функциональную связь, как между собой, так и с подразделениями обслуживания читателей.
4.4.6. Кадровое обеспечение
Структура и штатное расписание Библиотеки устанавливаются с учетом объемов и сложности выполняемых работ, межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках, а также выделяемых бюджетных средств.
Не менее 85% персонала Библиотеки должны быть с высшим образованием.
Каждый работник Библиотеки должен один раз в 5 лет повышать свою квалификацию по установленной программе. Сумма средств, предназначенная для повышения квалификации персонала Библиотеки, должна быть не менее 0,5 % от ежегодного фонда оплаты труда.
В профессиональной деятельности библиотечный персонал руководствуется кодексом профессиональной этики.
4.4.7 Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Библиотеки
Внутренний контроль осуществляет его директор, а также органы, создаваемые приказами директора Советы по основным направлениям деятельности Библиотеки (по комплектованию, каталогизации, редакционные советы и т.д.).
Внешний контроль осуществляют уполномоченный на то орган муниципального образования и его структурные подразделения на предмет соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества.
4.5 Порядок рассмотрения претензий потребителя
Обращения и претензии пользователей Библиотеки могут поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, на сайт), в книгу жалоб и предложений, а также в виде устных обращений в администрацию Библиотеки. Претензии и обращения подлежат рассмотрению в течение 30 календарных дней. Администрацией Библиотеки информация о принятии решения по конкретному заявлению пользователя направляется на его почтовый адрес.
Пользователь библиотеки может обжаловать в суд действия должностного лица библиотеки, ущемляющего его права в соответствии с п.6 ст.7 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле».
4.6. Показатели качества услуг Библиотеки
№ |
Критерий |
Показатели |
1. |
Соответствие современным методологическим принципам и технологиям |
Скорость предоставления информации о наличии документов в фондах (максимальное время с момента запроса потребителя до предоставления информации). Наличие сводных электронных каталогов (количество записей в них). Количество автоматизированных рабочих мест в библиотеке. |
2.
|
Повышение читательской активности и как следствие повышение культурно-образовательного уровня граждан |
Динамика посещаемости читальных залов и абонементов в среднем на одного пользователя в год. Количество документовыдач в целом и по отраслям знаний в год. Поступление новых документов в фонд Библиотеки в год. |
3. |
Качество управления персоналом |
Наличие утвержденной Персонал - стратегии Библиотеки. Укомплектованность специалистами с высшим специальным образованием. |
4. |
Участие во всероссийских, межрегиональных и республиканских конкурсах |
Количество участий во всероссийских, межрегиональных и республиканских конкурсах - не менее 2 участий в год |
5. |
Разработка и реализация проектов развития учреждения, направленных на повышение качества услуг и имиджа учреждения |
Разработка и реализация не менее 2 проектов в год. |
6. |
Качество электронных и традиционных каталогов Библиотеки |
Отношение объема электронного каталога к общему количеству книжного фонда в год. Время между датой поступления книг в библиотеку и датой их включения в электронный каталог не должно превышать 30 календарных дней. |
7. |
Прозрачность и доступность информации о работе библиотеки |
Наличие Интернет – сайта. Ежегодный отчет о деятельности Библиотеки перед населением в печатной, электронной или устной форме. Количество публикаций в СМИ в год. Выпуск специальных изданий о деятельности библиотек района. |