Атнарский территориальный отдел Красночетайского муниципального округа Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Разные

РАЗНЫЕ

 

134. Какие последствия принятия последних изменений в Федеральный закон №131, касающиеся установления переходного периода до 1 января 2009 года?

 

В целях своевременного учета положений, принятых в Федеральный закон №131-ФЗ изменений, устанавливающих переходный период до 1 января 2009 года, рекомендуется учитывать следующее:

Все положения Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» применяются с 1 января 2006 года в полном объеме.

Применение исключений, предусмотренных переходным периодом, допускается в случае принятия до 1 января 2006 года соответствующего закона субъекта Российской Федерации и не является обязательным.

Законом субъекта Российской Федерации рекомендуется предусматривать решение вопросов местного значения вновь образованных поселений органами местного самоуправления муниципальных районов только в случаях реально существующей необходимости, для отдельных поселений, и отдельных вопросов местного значения. В этих случаях рекомендуется сохранение местных бюджетов для поселений с ограниченным перечнем вопросов местного значения, предусматривая наделение их доходами, соответствующими объему исполняемых полномочий, как путем закрепления налоговых доходов, так и дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, муниципальными правовыми актами муниципальных районов.

 

135. Какой порядок предоставления устава (муниципального правового акта о внесении изменений в устав) на государственную регистрацию?

 

Статьей 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» определено, что устав муниципального образования (муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав) направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия.

Для государственной регистрации устава муниципального образования органам местного самоуправления необходимо представить в двух экземплярах, а также на магнитном носителе:

- устав муниципального образования (новая редакция положений устава);

- решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав), а также протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав муниципального образования (муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав);

- сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав) и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования(муниципального правового акта о внесении изменений в устав).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» в случае соответствия устава (муниципального правового акта о внесении изменений в устав) Конституции Российской Федерации,   федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, а также при условии соблюдения порядка его принятия выносится решение о государственной регистрации устава муниципального образования, в противном случае принимается решение об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования.

В целях обеспечения единообразия и качества подготовки территориальными органами таких решений Министерством юстиции Российской Федерации определены единые требования к их содержанию и порядку принятия. В частности определено, что решение о государственной регистрации устава будет приниматься посредством подготовки заключения на устав (муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав) и издания приказа о его государственной регистрации.

 

136. Когда устав муниципального образования может считаться противоречащим законодательству?

 

Устав муниципального образования считается противоречащим законодательству если он:

- содержит положения, которые прямо противоречат Конституции Российской Федерации, федеральному и региональному законодательству;

- регулирует вопросы, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством не могут регулироваться уставом, муниципальными правовыми актами о внесении изменений в устав;

- не содержит норм, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством в обязательном порядке должны устанавливаться уставом и при этом не могут устанавливаться иными муниципальными правовыми актами;

- содержит положения, противоречащие решениям, принятым путем прямого волеизъявления населения муниципального образования.

Под нарушением установленных требований, касающихся принятия устава, следует считать:

принятие устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав ненадлежащим органом местного самоуправления;

принятие устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав представительным органом местного самоуправления или собранием (сходом) граждан при отсутствии необходимого кворума;

- принятие устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав без учета мнения населения, повлекшее нарушение гарантированных законом прав граждан на участие в разработке устава;

нарушение регламента представительного органа местного самоуправления или порядка проведения собрания (схода) граждан, повлекшее невозможность установить результаты волеизъявления депутатов или граждан при голосовании по проекту устава.

 

137. Какие условия достаточны и необходимы для признания лица муниципальным служащим?

 

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 08.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Согласно п. 2 этой же статьи лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей (п. 1 ст. 1 ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»).

Таким образом, данным законом закреплено два условия, одновременное соблюдение которых необходимо для признания гражданина Российской Федерации, достигшего возраста 18 лет, муниципальным служащим:

-исполнение данным лицом в порядке, определенном уставом муниципального образования (далее - МО), обязанности по должности, предусмотренной уставом МО либо по должности в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом МО, с кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей;

-получение в связи с исполнением данной обязанности денежного вознаграждения, выплачиваемого за счет средств местного бюджета.

 

138. Как и когда глава муниципального образования осуществляет свое право  решающего голоса? Голосует ли он при принятии устава (часть 5 статьи 44 Закона № 131-ФЗ), при решении кадровых вопросов тайным голосованием, иных вопросов?

 

В соответствии с нормой абзаца 2 пункта 2 части 1 статьи 85 Закона № 131-ФЗ, во вновь образованных муниципальных образованиях, в которых в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 34 Федерального закона, не принято решение о проведении референдума (схода граждан) по вопросу о структуре органов местного самоуправления, проводятся выборы главы муниципального образования. При этом избранный глава муниципального образования возглавляет представительный орган муниципального образования, если иное не будет установлено уставом муниципального образования. Необходимое для принятия устава количество голосов определяется представительным органом муниципального образования из установленной численности депутатов. При этом глава муниципального образования участвует в голосовании по вопросу о принятии устава наравне с депутатами.

Аналогичным образом глава муниципального образования реализует свое право решающего голоса и при решении представительным органом иных вопросов независимо от формы проведения голосования.

Более детально процедура участия главы муниципального образования -председателя представительного органа муниципального образования в принятии решений этим представительным органом (в частности, порядок оформления решений) может быть определена уставом муниципального образования, регламентом его представительного органа.

В соответствии с п.3 ст.36 Закона №131-ФЗ, в муниципальных образованиях, наделенных статусом сельского поселения, уставом может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа. В этом случае, данное должностное лицо может входить в состав представительного органа с правом решающего голоса.

 

139. Кому предоставляются сведения, содержащиеся в государственном реестре муниципальных образований Российской Федерации?

 

Сведения, содержащиеся в государственном реестре, предоставляются физическим и юридическим лицам по письменным запросам, составленным в произвольной форме. Срок предоставления указанных сведений составляет не более 30 дней со дня получения запроса.

 

140. Что собой представляет регистрационный номер муниципального образования?

 

Муниципальному образованию, подлежащему включению в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации, присваивается регистрационный номер, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 10 позиций: позиции 1 и 2 RU (обозначение Российской Федерации); позиции 3 и 4 номер субъекта Российской Федерации; позиция 5 -цифровое обозначение муниципального образования (1 и 2 - внутригородская территория города федерального значения, 3 городской округ, 5 муниципальный район); позиции 6 и 7- порядковый номер   муниципального образования (внутригородская территория города федерального значения, городской округ, муниципальный район); позиция 8- цифровое обозначение муниципального образования (1- городское поселение, 3 и 4 - сельское поселение); позиции 9 и 10 -порядковый номер поселения в составе муниципального района.

Все внутригородские территории города федерального значения и городские округа в позиции 8, 9 и 10 обозначаются 000.

Регистрационный номер муниципального образования соответствует первым 10 цифрам государственного регистрационного номера устава данного муниципального образования.

 

141. Может ли административный центр одного муниципального образования находиться на территории другого муниципального образования?

 

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" административный центр - населенный пункт, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган муниципального образования. Административный центр устанавливается для сельских поселений, состоящих из нескольких населенных пунктов, и для муниципальных районов.

Вопрос о расположении представительного органа одного муниципального образования на территории другого может возникнуть только в том случае, когда существует целесообразность расположения представительного органа муниципального района на территории города, являющегося городским округом. По нашему мнению, Федеральный закон не содержит норм, которые ограничивали бы такую возможность.

 

142. Как считать количество депутатов от одного поселения при наличии их общей численности равной нечетному числу, (например17 депутатов: 2/5 х 17 — 6,8).

 

При проведении указанных расчетов округление полученных результатов следует производить с применением правил арифметики. Величины, имеющие дробную часть менее 0,5 округляются к меньшему целому, а величины имеющие дробную часть равную и превышающую 0,5 округляются к большему целому. Например, если в уставе муниципального образования установлен численный состав представительного органа в   количестве 16 или 17 депутатов, то количество депутатов, необходимых для определения правомочного состава представительного органа будет составлять величину 11 депутатов (17*2/3-11,33 не менее 2/3 от 17, 16*2/3=10,66 не менее 2\3 от 16), а если численный состав представительного органа установлен в количестве 19 или 20 депутатов, то - 13 депутатов (19*2/3=12,66, 20*2/3=13,33).

 

143. Что означает термин «создание условий»?

 

Создание условий - комплекс мер, направленный на осуществление, выполнение, организацию и управление деятельности, обеспечивающей реализацию тех или иных прав, норм, обязательств и полномочий.

 

144. Какие органы и учреждения могут образовывать межмуниципальные объединения?

 

Часть 4 статьи 8 ФЗ № 131 предусматривает возможность учреждения в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований хозяйственных обществ и других межмуниципальных организаций в целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения.

Однако такие организации могут быть созданы только в случае, если их функции относятся к вопросам местного значения каждого из муниципальных образований, учреждающих соответствующую организацию.

Иное нарушит компетенцию органов местного самоуправления, следующую из статей 14-17 Закона № 131-ФЗ.

 

145. Кем определяется порядок участия муниципальных образований в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации?

 

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона №131-Ф3, советы муниципальных образований субъекта Российской Федерации должны быть образованы в каждом субъекте Российской Федерации в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют созданию советов муниципальных образований.

На основании части 1 статьи 66 Федерального закона №131-Ф3, организация и деятельность советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», применяемыми к ассоциациям, которые, согласно статье 11 указанного Федерального закона, являются объединениями   юридических лиц. Таким образом, советы муниципальных образований субъекта Российской Федерации будут формироваться, как объединения юридических лиц.

В связи с этим, образование совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона №131-ФЗ возможно только после формирования органов местного самоуправления и их государственной регистрации в качестве юридического лица, согласно статье 41 Федерального закона №131-ФЗ.

Определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования (пункт 7 часть 10 статья 35 Закона № 131 -ФЗ).

 

146. В какой срок должны быть образованы советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации?

 

В редакции Федерального закона №131-ФЗ от 6.10.2003 г. (пункт 5 часть 1 статьи 85) была прописана следующая норма:  «органы государственной власти до 1 июня 2006 года обеспечивают проведение съездов муниципальных образований субъектов Российской Федерации в целях создания советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации».

Однако, во внесенных в данный Федеральный закон изменениях, эта норма не содержится и в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 85Федерального закона 131-ФЗ в редакции от 31.12.2005 г. органы государственной власти субъектов Российской Федерации «содействуют проведению съездов муниципальных образований субъектов Российской Федерации»

                                                                                               

147. Какое количество депутатов (членов представительного органа)  может работать на постоянной основе?

 

Согласно Закону № 131-ФЗ, депутат - это член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения (статья 2 Федерального закона).

При определении 10 процентов депутатов, которые могут работать на постоянной основе, необходимо исходить из численности депутатов представительного органа муниципального образования, закрепленной уставом муниципального образования, не исключая должностей председателя и его заместителей.

 

148. Как осуществляется работа депутата представительного органа муниципального образования?

 

Статус депутата выборного органа местного самоуправления устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации. Осуществление полномочий депутатом представительного органа местного самоуправления не может рассматриваться в качестве трудовых отношений. Согласно норме статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовые отношения   - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной  специальности, квалификации, должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. В соответствии с частью 2 статьи 130 Конституции Российской Федерации, путем прямого волеизъявления, а также через выборные органы местного самоуправления гражданами осуществляется местное самоуправление. То есть функция, выполняемая депутатом представительного органа местного самоуправления, не является трудовой. Средства, выплачиваемые депутату, являются денежным содержанием, а не платой за выполнение конкретной работы. Кроме того, в деятельности депутата отсутствует и такой важный компонент трудовых отношений, как соглашения работника с работодателем - работодатель в рассматриваемой ситуации отсутствует, а основанием для получения статуса депутата (равно как и денежного содержания и иных выплат) является   избрание лица в установленном порядке депутатом представительного органа.

Положения же статей 16, 17 и 59 (абзац  17) Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающие возникновение трудовых отношений на основании трудового договора (в том числе, срочного) в результате избрания (выборов) на должность,  касаются только случаев, когда избрание (выборы) на должность предполагает выполнение работником определенной трудовой функции. Это может иметь место, в частности, в акционерных обществах (избрание директора, членов совета  директоров), в обществах  с ограниченной ответственностью (избрание генерального директора, президента), в производственных кооперативах (избрание председателя), в высших учебных заведениях (избрание ректора, деканов, заведующих кафедрами).

Положение абзаца 17 статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации может также применяться в отношении лица, поступающего на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах местного самоуправления, то есть в случае замещения лицом муниципальной должности категории «Б» - муниципальной должности муниципальной службы, учрежденной для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории «А».

Таким образом, заключение с избранными депутатами трудовых договоров (в том числе, срочных) в связи с исполнением ими своих полномочий представляется неправомерным.

Основанием же для выплаты депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, денежного содержания, а также внесения соответствующей записи в   его трудовую книжку, является факт избрания лица депутатом, подтвержденный удостоверением об избрании, а также правовой акт представительного органа муниципального образования, устанавливающий осуществление данным депутатом полномочий на постоянной основе.

 

149. Возможно ли принятие закона субъекта РФ, продлевающего (сокращающего) сроки полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, если для этого нет никаких причин, т.е. произвольно продлевать или сокращать сроки полномочий органов местного самоуправления, вне связи с совмещением даты голосования с днем выборов иных органов местного самоуправления, если принятие такого закона влечет увеличение расходов местных бюджетов и не согласуется с интересами муниципального образования?

 

В соответствии с частью 1 статьи 82 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в ред. от 21.07.05 г.) допускается совмещение дня голосования на выборах в органы местного самоуправления в субъекте Российской Федерации и совмещение дня голосования на выборах в органы местного самоуправления с днем голосования на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации. Причем в первом случае решение принимается законом субъекта Российской Федерации, а во втором нормативным правовым актом муниципального образования.

При этом следует иметь в виду, что основанием для продления или сокращения срока полномочий органов местного самоуправления является совмещение дня голосования на выборах в орган местного самоуправления с днем голосования на иных выборах (в органы государственной власти, в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, с днем голосования на выборах в другой орган местного самоуправления или другие органы местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации).

Таким образом, при разрешении указанных проблем необходимо руководствоваться следующим.

1.      В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и конституции (устава) субъекта Российской Федерации представительные органы местного самоуправления являются субъектами права законодательной инициативы на территории субъекта Российской  Федерации. Право законодательной инициативы органов местного самоуправления реализуется путем внесения таблиц поправок к проектам законов субъекта Российской Федерации или иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации. В соответствии с указанными положениями проект закона субъекта Российской Федерации о продлении сроков полномочий органов местного самоуправления должен быть направлен в представительные органы местного самоуправления для получения отзывов, заключений и поправок, с целью учета интересов местного самоуправления и реализации ими права законодательной инициативы.

Органы местного самоуправления могут воспользоваться правом законодательной инициативы с целью внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации, если данный закон, по их мнению, не учитывает их интересы или оспорить данный закон в суде, если имеются основания считать его несоответствующим Конституции Российской Федерации и федеральным законам либо считать его принятым с нарушением законодательной процедуры.

2. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регулирует порядок подготовки и проведения выборов в органы государственной власти и в органы местного самоуправления. Под выборами "в органы местного самоуправления" подразумеваются как выборы в представительные органы местного самоуправления, так и выборы должностных лиц местного самоуправления (в том числе  глав муниципальных образований), поскольку выборные должностные лица возглавляют органы местного самоуправления.

Следовательно, нормы, регулирующие совмещение дня голосования на выборах в органы местного самоуправления, а также продление и сокращение сроков полномочий    органов местного самоуправления распространяются как на представительные органы местного самоуправления, так на выборные должностные лица местного самоуправления.

 

150. Когда и при каких условиях в муниципальных районах может быть сформирован представительный орган из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава?

 

Норма части 4 статьи 35 Федерального закона №131-ФЗ предусматривает 2 варианта формирования представительного органа муниципального района - путем делегирования (пункт 1) и путем прямого голосования населения (пункт 2).

Установление законом субъекта Российской Федерации или уставом муниципального образования иных вариантов формирования представительного органа муниципального района будет противоречить указанным положениям Федерального закона.

Порядок выбора одного из вариантов формирования представительного органа муниципального района установлен в части 5 статьи 35 (здесь и далее указываются нормы Федерального закона № 131-ФЗ) в императивной форме.

При этом необходимо учитывать, что в соответствии с нормой части 1 статьи 84 выборы в органы местного самоуправления муниципальных образований (в том числе  районов), образованных до официального опубликования Федерального закона, должны осуществляться в порядке и сроки установленные уставами муниципальных образований. Следовательно, положения части 5 статьи 35 о порядке выдвижения инициативы о формировании представительного органа муниципального образования путем делегирования могут быть применены только в отношении тех представительных органов    существующих муниципальных образований, которые избраны в соответствии с нормой части 1 статьи 84.

Представительный орган вновь образованного муниципального района первого созыва должен быть избран голосованием населения в силу нормы первого абзаца части 5 статьи 35.

В соответствии с нормой четвертого абзаца части 5 статьи 35 представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, могут начать выдвижение инициативы по формированию представительного органа района путем делегирования в порядке, установленном положениями второго абзаца части 5 статьи 35 не ранее чем через два года со дня начала работы представительного органа вновь образованного муниципального района и не ранее чем через два года со дня начала работы представительного органа существующего муниципального образования, избранного в соответствии с нормами части 1 статьи 84 и первого абзаца части 5 статьи 35.

 

151. Просим организовать в рамках будущих курсов повышения квалификации и  обучающих семинаров выездные занятия в конкретные поселения для изучения практического опыта работы местных администраций.

 

В рамках проведения курсов повышения квалификации глав сельских администраций в предыдущие годы на базе филиала Воло-Вятской академии государственной службы в г. Чебоксары практиковалось проведения выездных занятий. В программах курсов повышения квалификации глав поселений  в следующем году это пожелание будет учтено.

 

152. Могут ли органы самоуправления района оказывать юридическую помощь при подготовке нормативных актов в поселениях и на каких условиях?

 

Администрация района обязана организовать взаимодействие с поселениями по методическому обеспечению поселений, включающими и юридические услуги в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии администрации поселения и администрации района по решению вопросов местного значения поселения.

 

153. С 2006 года закон регулирует вопросы введения самообложения граждан только через местный референдум при строгом соблюдении установленной процедуры. Это сильно усложняет работу с населением, нельзя ли упростить введение самообложения в поселениях?

 

До вступления в силу полностью Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение о средствах самообложения принималось в соответствии с Федеральным законом №126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Ст.8 указанного Федерального закона устанавливает полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов. В частности, п.3 гласит, что население муниципального образования может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с уставом муниципального образования, путем проведения местного референдума, на общих собраниях (сходах) граждан.

Федеральный закон №131-ФЗ уточняет, что самообложение может вводится только путем местного референдума или схода граждан, при этом сход граждан проводится только в поселениям с численностью жителей менее 100 человек и выполняет полномочия представительного органа местного самоуправления поселения.

В 2006 году решение о введении самообложения граждан будет приниматься только посредством проведения местного референдума.

С 2006 года самообложение устанавливается в абсолютной величине, равным для всех жителей, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

 

154.  Для каких целей можно создать муни­ципальное предприятие?

 

Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения (п.4 ст.51 ФЗ-131), которые функционируют на условиях хозрасчета.

 

155. Как применять печать представитель­ного органа? На какие документы можно ее ставить?

 

В соответствии с п.2 ст.41 ФЗ-131 представительные органы муниципальных образований являются юридическими лицами. Печать представительного органа ставится на всех правовых актах, принятых этим органом, а также на распоряжениях председателя Собрания депутатов. Этой печатью заверяется Устав поселения для его регистрации в уполномоченном органе.

 

156.  Какое количество людей должно присутствовать на публичных слушаниях?

 

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования, на основании п.4 ст.28 Закона № 131-ФЗ. В Федеральном законе количественная норма по участию граждан на публичных слушаниях не заложена. Необходимо только своевременно (не менее чем за 7 дней) информировать население о предстоящих публичных слушаниях

 

157.  Как перевести на чувашский язык слово «поселение»?

 

По экспертному заключению Чувашского государственного института гуманитарных наук было рекомендовано перевести слово «поселение» с русского языка на чувашский язык как «поселени»

 

158.                      Если на собраниях мы ранее принимали решение по самообложению, то сейчас данный вопрос решается на референдуме. Но если заменить трактовку  «самообложение» на «добровольные пожертвования граждан», то будет ли это правомочно?

 

Под средствами самообложения понимаются разовые платежи граждан на решение конкретных вопросов местного значения, которые носят обязательный характер для всех жителей муниципального образования.

Законодательство предусматривает, что в состав доходов местного бюджета могут входить добровольные пожертвования и граждане могут их осуществлять. Но необходимо отметить, что добровольные пожертвования не могут носить обязательного характера.

 

159.  Каким образом официально публиковать нормативно-правовые акты поселений?

 

Рекомендуется на договорной основе работать с местными газетами (в форме РГУП) или учредить муниципальное средство массовой информации для опубликования нормативных актов органов местного самоуправления. 

 

160. Разъясните вопрос обеспечения об­щественного правопорядка на терри­тории сельских поселений и взаимо­отношения глав поселений с участко­выми (их практически не бывает на месте)?

 

После принятия соответствующих изменений в федеральном законодательстве, в соответствии с п.8 ст.15 Закона № 131-ФЗ на территории муниципального района может быть создана муниципальная милиция.

Обеспечение об­щественного правопорядка на терри­тории сельских поселений возможно путем создания добровольных народных дружин в соответствии с Законом Чувашской Республики  от 25.11.03 № 35 «О народных дружинах в Чувашской Республике». Штабы этих формирований будут взаимодействовать с участковыми инспекторами или напрямую с подразделениями милиции общественной безопасности в районах.

 

161.                      Может ли глава сельского поселения дать разрешение на открытие торго­вых точек и иную предприниматель­скую деятельность на территории по­селения?

 

Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, должны зарегистрироваться в налоговых органах и иметь Свидетельства о ведении такой деятельности.  Вопрос открытия торговых точек осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Глава поселения вправе согласовать выдачу разрешения на строительство объекта (отвод земельного участка), дать согласие на выдачу лицензии на право торговли алкогольной продукцией.

 

162. Каковы условия лицензирования реализации алкогольной продукции (можно ли торговать по лицензии, полученной в другом районе)?

 

С 2006 года лицензирование розничной продажи алкогольной продукции будет осуществляться уполномоченным органом государственной власти Чувашской Республики – Минэкономразвития Чувашии. Запрещается торговля алкогольными напитками в местах массового скопления граждан, на территориях, прилегающих к образовательным, зрелищным и медицинским учреждениям.

В случае если лицензиат осуществляет торгово-закупочную деятельность на территории нескольких районов, то он должен пройти регистрацию в уполномоченном органе и оформить приложение к лицензии, в котором указывается перечень территориально обособленных объектов для осуществления деятельности.

 

163. В поселении рядом с автобусной оста­новкой (на расстоянии 3 метров) нахо­дится магазин, в котором реализуют ал­когольную продукцию. Дальше на улице имеется еще место для распития алкогольной продукции. Можно ли запретить деятельность данных предприятий и как это сделать?

 

Глава поселения может выйти с ходатайством о приостановлении или аннулировании лицензии на право реализации алкогольной продукции в уполномоченный орган в случае нарушения условий лицензирования. До 01.07.06 г. ходатайства направляются в администрации районов (орган, выдавший лицензию), а с 01.07.06 г. необходимо обращаться в Минэкономразвития Чувашии.

 

164. Когда будет налажен электронный документооборот между поселениями и вышестоящими органами?

 

Программное обеспечение для электронного документооборота разработано и опробовано. После закупки, установки, наладки компьютерной техники и обучения пользователей возможна организация электронного документооборота между поселениями и вышестоящими органами.

 

Система управления контентом
429055, Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Атнары, ул. Молодежная д. 52 "а"
Телефон: 8(83551) 2-16-74
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика