Атнарский территориальный отдел Красночетайского муниципального округа Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы от 103 по 129

103. В Уставах сельских поселений имеется пункт «Обеспечение малоимущих граждан, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления, жильем». На 2006 год району выделено 190 тыс. рублей на строительство жилья малоимущим гражданам - на 15 кв.м. Как делить данную сумму по сельским поселениям?

 

Федеральным законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством. Таким образом, с 1 января 2006 г. у муниципальных районов нет полномочий по ведению учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Что касается указанной суммы - 190 тыс. рублей, то она предусмотрена Законом Чувашской Республики от 29 ноября № 61 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2006 год» не для малоимущих граждан, а на строительство жилья для иных категорий граждан, учет которых будет осуществлять районная администрация, в порядке, установленным Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2005 г. № 46 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями», а также соответственно финансировать и обеспечивать их жилыми помещениями.

 

104. Должны ли быть организованы жилищные комиссии и комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения?

 

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно принимать решение о создании жилищной комиссии и комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

 

105. Как осуществляется возврат вложенных средств населением района на газификацию и способы его реализации?

 

Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики не привлекало на газификацию населенных пунктов средства населения, так как не являлось одной из сторон по договорам на привлечение средств. Минстрой Чувашии категорически запрещал привлекать средства населения на строительство газораспределительных сетей (письмо Минстроя ЧР №12-7/293 от 18.04.2003г.). Получатель средств населения – подрядная организация, она же является единственной стороной-ответчиком перед населением.

По данным администраций районов, представленным в ходе работы временной депутатской комиссии Госсовета Чувашской Республики, задолженность подрядных организаций перед населением составляет 38,889 млн.рублей, из которых 25,65 млн.рублей составляет задолженность подрядчиков перед населением по объектам, полностью оплаченным подрядчикам. В этом объеме, в случае непогашения подрядчиком задолженности в добровольном порядке, возврат населению возможен только через судебные решения. В то же время, в рамках исполнения протокола совещания у заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министра сельского хозяйства Чувашской Республики М.В.Игнатьева от 10 ноября 2005г. по вопросу возврата населению средств, привлеченных на строительство газораспределительных сетей населенных пунктов республики, всем районным администрациям было поручено в срок до 28.11.2005г. уточнить сумму задолженности подрядных организаций перед населением путем составления актов сверок.

На 6.12.2005 г. акты сверок представлены от четырех районных администраций на сумму 7,8 млн.рублей (что составляет 30% от заявленной суммы). Это указывает на отсутствие документально подтвержденной заявленной администрациями задолженности.

13,8 млн.рублей составляет задолженность подрядных организаций перед населением по объектам, по которым с подрядчиками не закончены расчеты за выполненные работы. Из данного объема договорные отношения между подрядчиками и Минстроем Чувашии оформлены только в пределах бюджета 2006г., т.е. на сумму 87 млн.рублей, из которой предполагается направить подрядчикам для последующего погашения задолженности перед населением 3,5 млн.рублей. Из оставшихся 10,3 млн.рублей – 4,5 млн.рублей приходится на объемы работ, выполненные подрядными организациями при отсутствии государственных контрактов в 2002-2005гг., 5,9 млн.рублей – стоимость материалов, приобретенных за счет средств населения, не вошедших в стоимость строительно-монтажных работ, выставляемых подрядной организацией к оплате по ранее заключенным договорам с администрациями районов, СХПК в период до 2002 г.

 

106. Как будет обеспечиваться газификация  новых улиц?

 

В связи с завершением основных объемов по газификации и отсутствием средств республиканского бюджета Чувашской Республики на 2006 год на газификацию новых улиц, дальнейшая газификация возможна за счет бюджетов муниципальных образований.

 

107. Кто будет организовывать и контролировать ход строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения за счет средств бюджетов поселений.

 

Функции организации и контроля над ходом строительства и реконструкции объектов водоснабжения, финансируемых за счет средств бюджетов поселений, необходимо делегировать администрациям муниципальных районов и городских округов.

Организация и контроль над ходом строительства и реконструкции объектов водоснабжения, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, происходит на условиях софинансирования с местными бюджетами и возложены на государственного заказчика – Минстрой Чувашии.

 

108. Как должно финансироваться проектирование, строительство систем водоснабжения и водоотведения?

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом отнесено к вопросам местного значения поселения.

Строительство объектов водоснабжения и водоотведения, проблема переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда должно решаться за счет финансирования бюджетов 4 уровней:

бюджетов поселений;

бюджетов муниципальных районов и городских округов;

республиканского бюджета Чувашской Республики (как софинансирование строительства в соответствии с действующими программами в рамках бюджетных возможностей);

федерального бюджета (как софинансирование строительства в соответствии с действующими программами в рамках бюджетных возможностей).

По вопросу проектирования, строительства систем водоснабжения и водоотведения Минстрой Чувашии сообщает, что Указом Президента Чувашской Республики № 142 от 29.12.2004г. утверждена республиканская целевая программа «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2005-2008 годы». В рамках реализации данной программы из средств республиканского бюджета в 2005 году профинансировано строительство объектов водоснабжения и водоотведения на сумму 248,0 млн. рублей, на 2006 год Законом Чувашской Республики №61 от 29.11.2005г «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2006 год» предусмотрено финансирование  в размере 488,0 млн. рублей.

 

109. Каков порядок строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного фонда?

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством отнесено к вопросам местного значения поселения.

По вопросу строительства жилья для  переселения граждан из ветхого и аварийного фонда Минстрой Чувашии сообщает, что в рамках реализации Программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» в 2005 году профинансировано 139,0 млн. рублей, в том числе 94 млн. рублей – из федерального бюджета, 45,0 млн. рублей – из средств республиканского бюджета.

На 2006 год предусмотрено выделить 43,0 млн. рублей из республиканского бюджета.

 

110. Можно ли производить финансирование строительства систем водоснабжения через администрации районов?

 

В целях наиболее качественного контроля за эффективным и целевым расходованием бюджетных средств, выделенных республиканским бюджетом на строительство объектов водоснабжения, государственным заказчиком определены заказчики-застройщики – ГУП «РУКС», ГУП «Жилремстрой», РГУ «Дирекция при Минэкономразвитии Чувашии», ФГУ «Чувашмелиоводхоз», имеющие квалифицированных специалистов и опыт работ.

 

111. Просим разъяснить порядок организации пассажирских перевозок на территории Чувашской Республики.

 

Организация пассажирских перевозок в Чувашской Республике осуществляется в настоящее время в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики «О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике» от 15 апреля 2005 г. № 96.

В соответствии с п. 2.1. Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, утвержденного Постановлением КМ ЧР от 15.04.2005 № 96, открытие новых, изменение или закрытие существующих межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов осуществляются организатором (заказчиком) пассажирских перевозок – Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. Указанное решение принимается с учетом анализа действующей маршрутной сети, сложившегося пассажиропотока и дорожных условий по схеме маршрута.

В соответствии с п. 2.2. Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, утвержденного Постановлением КМ ЧР от 15.04.2005 № 96, открытие новых, изменение или закрытие существующих внутримуниципальных маршрутов, организуемых сверх государственного заказа, осуществляются органами местного самоуправления по согласованию с организатором (заказчиком) пассажирских перевозок (Минстроем Чувашии) с обеспечением единой нумерации автобусных маршрутов в Чувашской Республике.

 

112.Необходимо совершенствование управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом и повышение безопасности в их работе. Есть ли банк данных о каждом перевозчике в республике?

 

В соответствии с п.5 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96 «О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике» органам местного самоуправления рекомендовано в месячный срок привести нормативно правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок в границах муниципальных образований в соответствие с настоящим Постановлением. Минтрансом Чувашии, в целях обеспечения администраций городов и районов Чувашской Республики единой нормативной правовой базой по организации пассажирских перевозок, был разработан и направлен проект положения об организации пассажирских перевозок в границах муниципального образования для использования в работе.

Минстрой Чувашии в соответствии с Порядком формирования и ведения Государственного (Республиканского) реестра перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров на территории Чувашской Республики, утвержденным Постановлением КМ ЧР от 15.04.2005 № 96, ведет Государственный реестр. Целью его создания является формирование информационной базы данных о перевозчиках для обеспечения государственного управления автомобильными пассажирскими перевозками и организация контроля над деятельностью перевозчиков в Чувашской Республике.

 

113. Как реализовать полномочия по содержанию и ремонту автодорог, принадлежащих или находящихся на балансе поселений?

 

Финансирование работ по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, проходящих внутри поселений и по населенным пунктам, должно финансироваться из бюджета поселений по целевой статье «Дорожное хозяйство». Финансирование работ по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог общего пользования республиканского или федерального значения, проходящих по территории муниципальных районов, финансируется из республиканского или федерального бюджета.

Из республиканского бюджета для развития дорожной сети муниципальных районов, в том числе на строительство, ремонт и содержание местных автомобильных дорог ежегодно выделяются финансовые средства (трансферты), в том числе и на содержание, и ремонт автодорог, находящихся на балансе поселений.

 

114. Каков порядок передачи муниципальных дорог сельским поселениям?

 

Минстрой Чувашии рекомендует осуществить передачу муниципальных дорог сельским поселениям после принятия Постановления Российской Федерации «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» и соответствующего Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики.

 

115. Строительство автомобильных дорог с твердым покрытием для соединения населенных пунктов с райцентром. В настоящее время часть населенных пунктов не имеют автодорог с твердым покрытием. Строительство мостовых сооружений в населенных пунктах.

 

Программа строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.03.2003 года № 85 на период до 2010 года с прогнозом до 2015 года.

Из республиканского бюджета для развития дорожной сети муниципальных районов, в том числе на строительство, ремонт и содержание местных автомобильных дорог и мостовых сооружений на них, ежегодно выделяются трансферты (финансовые средства). Перечень объектов для включения в программу строительства, ремонта дорог и мостовых сооружений на них определяется администрацией района. Строительство, ремонт мостовых сооружений, находящихся на республиканских автодорогах осуществляется за счет республиканского бюджета в соответствии с утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики перечнем в пределах выделяемых средств  из республиканского бюджета. Вопросы строительства, ремонта мостовых сооружений на местных автодорогах и в населенных пунктах решается администрациями района и поселения.

 

116. Кто осуществляет технический надзор по строительству и кураторство при строительстве автодорог?

 

В связи с поступившим запросом о возможности ведения технического надзора при строительстве объектов Минстрой Чувашии разъясняет, что в соответствии со статьей 749 Гражданского кодекса РФ заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством может заключаться договор об оказании заказчику услуг, при этом должна привлекаться организация на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Кураторство при строительстве автодорог возлагается приказом на ответственного работника администрации района, обладающего необходимым опытом практической работы, технически грамотным, имеющим образование по профилю.

 

117. Как должно реализовываться полномочие по сохранению и развитию исторического наследия городов?

 

Реконструкция и реставрация памятников истории и культуры может осуществляться за счет средств местного, республиканского и федерального бюджетов.

При финансировании из республиканского бюджета соответствующий  исполнительный орган, в ведении которого находится объект, по своей инициативе или по инициативе муниципального образования, на территории которого находится объект, формирует в установленном порядке бюджетную заявку на очередной финансовый год для обеспечения финансирования. Финансирование производится из бюджета субъекта при условии софинансирования из местного бюджета и др. источников.

Финансирование из бюджета Российской Федерации производится в рамках соответствующей федеральной целевой программы. Государственный заказчик программы  по предложению республики формирует в установленном порядке бюджетную заявку для обеспечения  финансирования объекта на очередной финансовый год за счет средств федерального бюджета. Финансирование производится за счет средств федерального бюджета при условии софинансирования из консолидированного республиканского бюджета.

 

118. Каким образом будет осуществляться содержание, обслуживание и ремонт уличного освещения?

 

Согласно нормативным документам, к эксплуатации, обслуживанию и ремонту объектов малой и большой энергетики допускаются организации, имеющие квалифицированный, обученный персонал и имеющие лицензию на осуществление данного вида деятельности.

Администрации сельских поселений, имеющие на своем балансе сети уличного освещения и электрооборудования должны заключать договора со специализированными организациями на право обслуживания и ремонта электрических сетей и оборудования или сдать их им в аренду.

 

119.   В отдельных населенных пунктах нет пожарных водоемов. За счет средств самообложения граждан и бюджета поселений построить их и содержать невозможно. Имеется ли какая-либо Республиканская программа по этому вопросу? Каким образом туда можно войти?

 

Республиканской программы нет, однако в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики № 109 от 23.09.04г. «О дополнительных мерах по обеспечению жителей Чувашской Республики качественной питьевой водой» при проектировании систем водоснабжения населенных пунктов можно предусмотреть в достаточном количестве установку пожарных гидрантов в каждом населенном пункте, где отсутствуют пожарные водоемы.

 

120. Сельхозпредприятия отказываются  снабжать население питьевой водой. Для содержания систем водоснабжения необходимы  большие финансовые суммы: ремонт водозаборных колонок, замена труб, использование техники и т.д. Как быть?

 

Если водопроводные сети в населенном пункте стали бесхозными, то администрации поселения необходимо принять сети на свой баланс и предусмотреть в бюджете поселения либо в тарифной составляющей необходимые затраты на восстановление или модернизацию инженерного оборудования, т.к. в соответствии с Законом №131-ФЗ услуги водоснабжения и водоотведения относятся к вопросам местного значения поселений.

Если водопроводные сети в населенном пункте находятся на балансе какого-либо предприятия, то средства на восстановление или модернизацию инженерного оборудования  должны быть заложены в тарифной составляющей.

 

121.                  Какие реальные перспективы реализации Президентской программы по обеспечению населения чистой водой? Как будет осуществляться финансирование проектирования, согласований, прохождение экспертиз, лицензирования?

 

Указом Президента Чувашской Республики № 142 от 29.12.2004 г. утверждена республиканская целевая программа «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2005-2008 годы» (далее – Программа). В рамках реализации данной программы из средств республиканского бюджета в 2005 году профинансировано строительство объектов водоснабжения и водоотведения на сумму 248,0 млн. рублей, на 2006 год Законом Чувашской Республики №61 от 29.11.2005 г. «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2006 год» предусмотрено финансирование  в размере 488,0 млн. рублей.

Программными мероприятиями предусмотрено финансирование строительства объектов водоснабжения и водоотведения за счет средств республиканского бюджета в 2007-2008 гг. в объеме 1 456,6 млн. рублей.

Проектирование, согласование, прохождение экспертиз, лицензирование должно осуществляться за счет предполагаемого собственника строящегося или реконструируемого объекта.

На разработку проектно-сметной документации предусматривается софинансирование за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в объеме 25 млн. рублей.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики № 5 от 17 января 2005 г. утверждено Положение о формировании перечня строек и объектов республиканской адресной инвестиционной программы (далее – Перечень) и их финансировании за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

В соответствии с данным Положением органы местного самоуправления в установленные сроки представляют Государственным заказчикам предложения о включении в Перечень строек и объектов. Государственные заказчики с учетом предложений органов местного самоуправления представляют в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики в установленные  сроки предложения о включении строек и объектов в Перечень с указанием формы собственности объектов, объемов и сроков осуществления капитальных вложений (с обоснованием экономической целесообразности), направляемых на реализацию инвестиционных проектов. Включение строек и объектов в Перечень не допускается без разработки и утверждения в установленном порядке проектно-сметной документации.

Исходя из вышеизложенного, органам местного самоуправления после разработки проектно-сметной документации, прохождения экспертиз и ее утверждения, необходимо в установленные сроки представить предложение о включении строек и объектов Государственному заказчику – Минстрой Чувашии.

 

122. Для реконструкции водоочистных сооружений нужен проект. Где найти средства для заказа этого проекта?

 

Разработка проектно-сметной документации на строительство или реконструкцию объекта осуществляется проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Финансирование разработки проектно-сметной документации  возможно из трех источников:

внебюджетные средства (средства предприятий, населения и т.п.);

средства местных бюджетов;

средства республиканского бюджета Чувашской Республики.

Для получения средств республиканского бюджета Чувашской Республики на разработку проектно-сметной документации необходимо при формировании бюджета на очередной финансовый год обратиться с заявкой в Минстрой Чувашии, либо в Минприроды Чувашии, которые являются государственными заказчиками республиканской целевой программы «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой». Выделение средств на разработку проектно-сметной документации из республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется на условиях софинансирования из местных бюджетов и внебюджетных источников.

 

123.                  Что дала реформа ЖКХ в вопросах ремонта и содержания систем тепло- и водоснабжения в поселениях?

 

Реформирование системы  ЖКХ в республике продолжается. Его следующим этапом является акционирование предприятий, входящих в эту систему. Предусматривается комплекс мер для улучшения качества обслуживания.

 

124.   На территории сельского поселения нет ни одного бульдозера. Какой оп­тимальный выход можно найти из сложившейся ситуации по очистке улиц деревень от снега в целях про­тивопожарной безопасности?

 

Наиболее подходящим способом решения данной проблемы является заключение договора с хозяйствующим субъектом, имеющим соответствующую материально-техническую базу, в том числе за счет средств местного бюджета, предусмотренного на содержание дорог в поселении.

 

125. Нет ли возможности у Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики подействовать на подрядные организации по проведению газификации в вопросе возврата сумм на проектно-изыскательские работы, которые эти организации получили давно и возвращать не собираются?

 

Расчеты за проектные работы до 01.01.2004 г. производились с проектными организациями напрямую. И только в 2004-2005 г.г. с введением приобретения у подрядчика законченного объекта все расчеты по объекту производились через подрядчика.

Для возврата денежных средств необходимо иметь все документы, подтверждающие расходование собранных денег на газификацию. Только в этом случае возможно вернуть эти деньги через подрядную организацию. В бюджете Чувашской Республики на 2006 год заложены значительные средства (87 млн. руб.) на завершение газификации, в том числе и на возврат денежных средств населению.

Министерство проводит работу с подрядчиками по данному вопросу, но административный ресурс не всегда решает вопрос. Существует единственный наиболее эффективный способ решения вопроса – суд. При вынесении судом решения в пользу населения и наличии исполнительного листа через Службу судебных приставов Министерство может с любой суммы предстоящей к оплате направить данные средства на оплату исполнительного листа.

 

126. В СМИ прошло сообщение о том, что ОАО «Газпром» выделяет финансовые средства для газификации населенных пунктов и объектов соцкультбыта. Как можно использовать данную возможность по завершению газификации?

 

В августе 2005 г. была подготовлена и направлена в адрес ОАО «Газпром» за подписью Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.08.2005 г. № 02/05-3714 программа строительства объектов газификации Чувашской Республики за счет средств ОАО «Газпром» общей протяженностью 286,9 км.

Программа прошла проверку экономической эффективности в ОАО «Промгаз» и направлена в ООО «Межрегионгаз» для дальнейшей проработки, где на основании заявок регионов происходит формирование программы газификации регионов на 2006 г.

Для включения в проект инвестиционной программы газификации регионов ОАО «Газпром» предъявляет ряд требований к объектам газификации: экономическая эффективность объекта газификации, объект является межпоселковым газопроводом, на объекте не начато строительство, готовность потребителей к приему газа, отсутствие других источников финансирования. Объекты, не подпадающие под данные условия, не будут финансироваться ОАО «Газпром».

 

127. До всех населенных пунктов еще нет асфальтированных дорог. Когда в республике ожидается завершение этой программы? Этим же связано движение школьных автобусов.

 

На начало 2005 года, около 500 населенных пунктов не соединены асфальтированными дорогами. В период 2003-2005 г.г., в соответствии с «Программой строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автодорогами общего пользования Чувашской Республики», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.04.2003 г. № 85, планировалось построить 245,0 км сельских автодорог, по состоянию на 01.12.2005 г. построено 87,35 км, что составляет 35,6% к Программе на 2003-2005 г.г.. Дефицит финансовых средств не обеспечивает выполнение объемов работ по строительству дорог. Кроме того, недостаток выделяемых средств не позволяет соединить 488 населенных пунктов с сетью дорог общего пользования.

Общая протяженность школьных маршрутов по 21 району республики составляет 2176,63 км, из которых требуют строительства, реконструкции, ремонта и обустройства 886,03 км по подпрограмме школьные маршруты. Необходимо соединить 151 базовую школу не только с 589 сельскими населенными пунктами, но и с общей сетью дорог республики. Из-за недостаточности средств допущено отставание (% выполнения по подпрограмме «Школьные маршруты» составляет 16%).

Приводимые в нормативное состояние школьные маршруты проходят в основном по сети местных дорог общего пользования и частично по сельским дорогам, находящимся в ведении сельхозпредприятий.

В Чувашской Республике 1723 сельских населенных пункта, из них по состоянию на 01.12.2005 г. соединено автодорогами с твердым покрытием с выходом на автодороги общего пользования 1235 населенных пунктов.

Существующие сельские и местные дороги на значительной протяженности не отвечают современным нормативным требованиям и безопасности движения. Поскольку приведение дорог и подъездов по школьным маршрутам в нормативное состояние требует значительных инвестиций и сроки реализации продолжительные.

 

128. Получение ипотечного кредита на строительство жилья в сельской местности маловероятно из-за низких доходов сельских жителей. Строить надо, и продолжается строительство жилья очень долго. Получается, что программа строительства жилья только для богатых?

 

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. № 42 «О регулировании жилищных отношений» к малоимущим относятся те граждане, у которых сумма стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и размера ипотечного кредита, определяемая органом местного самоуправления, меньше величины средней рыночной стоимости жилого помещения. Гражданам, признанным малоимущими предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Для получения льготного ипотечного кредита необходимо иметь достаточный доход, чтобы объем ежемесячных выплат по возврату кредита составлял не более 30% общего дохода семьи. Для дополнительного кредитования банком берется в расчет зарплата проживающих совместно с заемщиком родителей (если они не пенсионеры).

 

129.                     В сельские поселения передается ветхое, не отремонтированное жилье. Где взять средства на содержание этого жилья и средства на уплату налогов на имущество?

 

В соответствии со ст.14 Жилищного Кодекса Российской Федерации осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилфонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, входит в компетенцию органов местного самоуправления.

С 1 января 2006 года содержание переданного жилфонда будет осуществляться за счет средств населения, проживающем в данном жилфонде (в связи с отменой бюджетного дотирования и перехода на полную оплату населением жилищно-коммунальных услуг). При этом капитальный ремонт жилья должен производиться за счет средств собственников жилых помещений (приватизированных квартир) и средств, предусмотренных в бюджете поселения на неприватизированные квартиры.

Законом Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (с изм. от 18.11.2005 г.) с 1 января 2006 года от налогообложения налогом на имущество освобождаются организации в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) местных бюджетов. Т.е. с учетом предусмотренной в местном бюджете дотации на капитальный ремонт муниципального жилфонда, данный жилищный фонд налогом на имущество облагаться не будет.

 

Система управления контентом
429055, Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Атнары, ул. Молодежная д. 52 "а"
Телефон: 8(83551) 2-16-74
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика